досудебная претензия по расписке физическому лицу образец

Претензия на возврат долга по расписке физического лица (образец)

Часто физические лица не составляют письменного договора, оформляя заемные отношение путем выдачи заемщиком долговой расписки.

Когда заемные обязательства, в частности по возврату в установленный срок суммы займа и/или уплаты предусмотренных процентов заемщиком не выполняются, займодавцу необходимо составить и предъявить должнику претензию на возврат долга, образец которой приводится ниже.

Претензия по расписке между физическими лицами, является письменным требованием, обращенным нарушителю каких либо обязательств, в частности обязанности по возврату долга и предложение о добровольном исполнении указанного требования.

Скачать образец претензия на возврат долга по расписке физического лица можно в конце страницы

Образец претензии по расписке между физическими лицами

Гражданину Брагину Сергею Валентиновичу

Адрес: г. _________ ул. ____________ д.__.

проживающего по адресу:

На возврат долга по расписке

«_____» _______________20___г мной, Ивлевым Петром Станиславовичем, предоставлены Брагину Сергею Валентиновичу в качестве займа денежные средства в сумме _____ (__________) рублей.

Факт передачи денежных средств подтверждается выданной за подписью Брагина С.В. распиской от «_____» _______________20___г на выше указанную сумму.

Согласно п.2 ст.808 Гражданского Кодекса РФ факт заключения договора займа может подтверждаться распиской заемщика о получении денежных средств.

Согласно выше указанной расписки Брагин С.В. обязался вернуть полученные по расписке денежные средства, а так же уплатить мне, Ивлеву П.С. проценты, начисляемые на предоставленную по расписке сумму займа из расчета 20 % (двадцать процентов) годовых в срок не позднее «__» ________ 20_ года.

Не смотря на истечение установленного для возврата суммы займа и процентов срока, до настоящего времени сумма займа мне не возвращена, проценты на нее так же не уплачены.

Согласно п.3 ст.809 Гражданского Кодекса РФ проценты за пользование займом выплачиваются ежемесячно до дня возврата займа включительно, если иное не предусмотрено договором.

В соответствии с п.1 ст.810 ГК РФ Заемщик обязан возвратить займодавцу полученную сумму займа в согласованный договором срок.

В соответствии со ст.395 ГК РФ при уклонения от их возврата денежных средств, иной просрочки в их уплате подлежат уплате проценты на сумму долга в размере, определяемой ключевой ставкой Банка России.

Руководствуясь изложенным, ст.395, п.3 ст.809, п.1 ст.810 ГК РФ прошу:

1.Вернуть сумму долга по расписке в размере ____________рублей.

2.Уплатить задолженность по начисляемым на сумму займа процентам за период с ____ ___________20__г по дату фактического возврата суммы займа из расчета 20 % годовых.

3.Уплатить предусмотренные ст.395 ГК РФ проценты за нарушение срока возврата долга за период с _____________20___г по дату фактического возврата суммы займа в размере установленной Банком России ключевой ставки.

Денежные средства прошу уплатить мне по следующим банковским реквизитам:

В случае, если указанная в настоящей претензии задолженность не будет погашена в течение ______ календарных дней с момента получения данной претензии, я буду вынужден обратиться за ее взысканием в суд, с отнесением всех судебных расходов на ваш счёт.

____________ /_______________/ «__» ________ 20__ года

Если в расписке между физическими лицами не установлена ответственность за нарушение срока возврата займа, займодавец вправе требовать от заемщика уплаты процентов в размере ключевой ставки Банка России, как это указано в образце претензии.

В ряде случаев, займодавец имеет право получить начисляемых на сумму займа, в том числе предоставленного по расписке, проценты, даже если в долговой расписке об их начислении не сказано, о чем подробно читайте в статье: Проценты по договору займа

Источник

Исковое заявление о взыскании долга по расписке

досудебная претензия по расписке физическому лицу образец. досудебная претензия по расписке физическому лицу образец фото. картинка досудебная претензия по расписке физическому лицу образец. смотреть фото досудебная претензия по расписке физическому лицу образец. смотреть картинку досудебная претензия по расписке физическому лицу образец.

Можно ли использовать законные рычаги для взыскания задолженности по расписке? Что писать в судебном иске, на какие нормы и доказательства ссылаться, чтобы суд признал, а служба судебных приставов принудительно взыскала долг?

Информация будет полезна как физическим, так и юридическим лицам.

Какой должна быть расписка, чтобы взыскать долг через суд?

Расписка гражданина приравнивается к договору займа, если сумма, которую он занял, не превышает 10 000 рублей (ст. 808 ГК РФ). Если сумма больше, нужен письменный двусторонний договор.

Однако даже если договора нет, вы не лишаетесь возможности взыскать долг через суд в том случае, если расписка оформлена верно.

Расписка о долге физического лица должна содержать:

Хорошо, если заёмщик дополнительно указал, что находится в здравом уме и твердой памяти, и на него не оказывается давление.

Приведём пример верно составленной расписки:

досудебная претензия по расписке физическому лицу образец. досудебная претензия по расписке физическому лицу образец фото. картинка досудебная претензия по расписке физическому лицу образец. смотреть фото досудебная претензия по расписке физическому лицу образец. смотреть картинку досудебная претензия по расписке физическому лицу образец.

Расписку не обязательно заверять у нотариуса, но если заверение есть, проблем с доказыванием в суде точно не возникнет.

А что с юридическими лицами? Имеет ли законную силу расписка, по которой от лица организации передали деньги по расписке?

Только тогда, когда расписка подтверждает получение денег по договору займа (основной договор расписка).

Передавать деньги только по расписке от лица организации — большая ошибка. Даже если это сам директор. Почему?

Расписка не является надлежащим подтверждением получения или выдачи наличных денег юридическим лицом. Нужно оформлять полноценный договор займа (ст. 807-811 и 814 ГК РФ).

Любые операции с наличностью, согласно Указанию Центробанка № 3210-У, проводятся по расчетно-платежным ведомостям и кассовым ордерам.

Но: если всё-таки пришлось выдать деньги под расписку, то вы вправе обратиться в суд.

Это важно! Несоблюдение компанией правил безналичных расчетов не является безусловным основанием для того, чтобы суд не принял во внимание такие расчеты при рассмотрении спора.

Однако, подавая исковое заявление о взыскании долга по расписке, помните, что суд может вынести частное определение, чтобы в вашей организации провели проверку соблюдения законодательства о порядке расчетов. Могут оштрафовать должностное лицо на 4 000-5 000, юридическое лицо на 40 000-50 000 рублей (ст. 15.1 КоАП РФ).

Обязательно ли соблюдать досудебный порядок?

Заявление о взыскании долга по расписке в суд можно подавать сразу. Но есть 2 исключения, когда нужно обязательно направить досудебную претензию:

Напомним, что обратиться в суд можно сразу, как только пошла просрочка, или в любое время до того, как истечёт 3-летний срок исковой давности. Пока должник тянет с возвратом денег, на сумму долга начисляются проценты (по договору или по закону).

Если написали претензию, подождите ответ или перевод долга 30 дней, и только потом подайте иск (ст. 810 ГК РФ).

Как написать исковое заявление о взыскании долга по расписке?

Исковое заявление о взыскании долга по расписке составляем по правилам ст. 131 ГПК РФ — здесь всё о форме и содержании искового явления.

Что важно при составлении иска:

1.Правильно рассчитать цену иска, привести расчет требований.

Важно правильно рассчитать цену иска, от неё зависит сумма госпошлины (онлайн-калькуляторы) и подсудность — в какой конкретно суд обращаться.

Важно! Считаем только в российских рублях (ст. 317 ГК РФ). Если долг в валюте — переводим в рубли по курсу на день, когда должник должен был вернуть деньги.

Цена иска равна сумме основного долга плюс проценты (пени, штрафы) по договору. Если в договоре нет условия о процентах, и не сказано, что займ беспроцентный, считаем по ст. 809 ГК РФ и ключевой ставке ЦБ. Ещё вам положены проценты за пользование вашими деньгами по ст. 395 ГК РФ.

Важно! Проценты по расписке не должны быть слишком большими. Если сумма в два и более раз больше, чем проценты по ставке ЦБ, суд может уменьшить сумму требований. Если обязательство нарушено лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность, суд вправе уменьшить неустойку при условии заявления должника о таком уменьшении.

Здесь не будем приводить формулы и примеры расчетов. Поможем рассчитать цену иска индивидуально для каждого обратившегося.

2.Подробно описать обстоятельства, условия и сроки займа, написать ФИО и контакты свидетелей (если есть).

Обязательно по тексту заявления ссылайтесь на нормы ГК РФ и имеющиеся доказательства (приложить к заявлению в виде списка приложений).

3.Собрать нужные документы и приложить к иску (предоставим список).

Кроме того, если сумма долга большая, укажите в иске или составьте отдельное ходатайство о наложении обеспечительных мер, чтобы должник не скрылся сам, не снял деньги со счетов и не «спрятал» имущество.

В какой суд подавать иск о взыскании долга по расписке?

Иск к гражданину подаём в суд населенного пункта (района), где прописан или живёт должник. Если актуальный адрес не знаете, тогда по последнему известному вам месту жительства или нахождения его имущества (например, вы знаете, где находится квартира, собственником которой является должник).

Мировые суды рассматривают дела при сумме долга не более 50 000 рублей и заявления о выдаче судебного приказа при сумме до 500 000 рублей.

В других случаях обратитесь в районный суд.

Найти адрес нужного суда (арбитражный, общей юрисдикции) можно насайте ГАС РФ «Правосудие».

Подаём иск лично в канцелярию, по почте заказным письмом с описью и уведомлением или через интернет-сервисы «Мой Арбитр» и ГАС «Правосудие».

Будьте готовы, что должник будет ходатайствовать о признании расписки недействительной или безнадёжной! Хорошо подготовьтесь к судебному разбирательству.

Источник

Претензия по расписке

Перед обращением в суд о взыскании задолженности обычно направляется претензия по расписке.

Очень часто отдельный договор займа между гражданами не заключается, а сами займы совершаются «на доверии». Но получение хотя бы расписки при передаче денежных средств на сумму свыше 10000 рублей является обязательным, ведь только тогда возможно защитить свои права, в том числе в суде путем подачи искового заявления о взыскании долга по договору займа.

Подготовить претензию по расписке самостоятельно не составит труда и не потребует специальных знаний. До ее составления рекомендуем ознакомиться с нормами главы 42 ГК РФ, в которой подробно изложен порядок досрочного расторжения договора займа, начисления процентов и др.

досудебная претензия по расписке физическому лицу образец. досудебная претензия по расписке физическому лицу образец фото. картинка досудебная претензия по расписке физическому лицу образец. смотреть фото досудебная претензия по расписке физическому лицу образец. смотреть картинку досудебная претензия по расписке физическому лицу образец.Претензия по расписке

Пример претензии по расписке

Претензия по расписке

28 августа 2016 г. между нами был заключен договор займа, по условиям которого мной были переданы в Вашу собственность денежные средства в размере 75 000 руб. на срок до 28 ноября 2016 г., что подтверждается выданной в соответствии со ст. 808 ГК РФ распиской.

По условиям расписки, денежные средства подлежат возврату равными частями до 28 числа каждого месяца в размере 25 000 руб. Однако в нарушение указанной договоренности второй платеж в размере 25 000 руб., который должен был быть осуществлен Вами в срок до 28.10.2016 г., не поступил.

В соответствии со ст. 811 ГК РФ, если возвращение займа осуществляется по частям, при нарушении срока возврата очередной части займа займодавец вправе потребовать досрочного возврата всей оставшейся суммы займа вместе с причитающимися процентами.

В соответствии со ст. 395 ГК РФ за пользование чужими денежными средствами подлежат уплате проценты, размер которых определяется существующей в месте жительства кредитора (в данном случае займодавца) учетной ставкой банковского процента на день исполнения денежного обязательства. Согласно сведениям ЦБ РФ о средних ставках банковского процента по вкладам физических лиц для целей применения ст. 395 ГК РФ, в Сибирском федеральном округе средняя ставка в настоящее время составляет 8 %.

В настоящее время, руководствуясь ст. 395, 808, 811 ГК РФ, требую досрочно вернуть денежные средства в размере 50 000 руб. (основной долг), а также выплатить проценты за пользование чужими денежными средствами за каждый день просрочки, начиная с 28.10.2016 г. до даты погашения долга.

По состоянию на 15.11.2016 г. период просрочки составляет 19 дней, следовательно, уплате подлежат проценты:

25 000 руб. (задолженность)*19*8%/366 дней = 103 руб.

Указанную претензию прошу рассмотреть в течение 5 дней, в противном случае буду вынуждена обратиться в суд с исковым заявлением о взыскании долга, что повлечет дополнительные судебные расходы, которые будут возмещены за Ваш счет.

15.11.2016 г. Ахметова В.С.

Как составляется претензия по расписке

Договоры займа бывают разные – процентные и беспроцентные, подлежащие возврату по окончании срока действия договора или по частям. Чаще всего претензию по расписке требуется направить:

Бытует мнение, что если договором не закреплены проценты за пользование займом, значит, их выплачивать не нужно. Но это не совсем так: беспроцентным предполагается займ между гражданами на сумму не более 50 МРОТ, или когда занимается определенная вещь. Во всех остальных случаях, можно направить претензию по расписке с требованием об уплате процентов за пользование займом.

Как и любая иная претензия, в том числе претензия потребителя, составляется документ в свободной форме, но в письменном виде, с указанием:

Подача претензии по расписке

Подготовленную претензию необходимо вручить адресату. При этом так, чтобы подтвердить данный факт. Можно вручить ее лично, попросив поставить подпись с расшифровкой во второй экземпляр претензии. В случае отказа от получения претензии пригласить 2 свидетелей, которые удостоверят факт отказа своими подписями.

А можно направить претензию заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения.

Если адресат не отвечает на претензию, или не осуществляет требуемые действия? Направляйте в суд заявление о выдаче судебного приказа или исковое заявление о взыскании долга по договору займа.

10 вопросов по теме

Работы по ремонту ванны выполнены некачественно. Подрядчик ИП написал расписку, что частями с 11 июля по 13 июля выплатит 54000. В настоящее время сумма не возвращена и на звонки не отвечает.

Такая расписка будет служить только дополнительным доказательством по делу о защите прав потребителей. Вам следует обратиться в суд с исковыми требованиями к исполнителю работ о взыскании суммы.

При ДТП по вине другого человека разбилось зеркало машины. Написал расниску отремонтировать в течении недели. Прошло уже почти 2 месяца ничего не сделал. И деньги не отправляет. Как напмсать претензию

Напишите претензию должнику или претензию по расписке. И, суд по всему, готовьте документы в суд.

Он стал должником на основании чего? Если это договор, то такие данные обычно указывают в договоре. Если это причинение вреда, то справки из органов власти или т.д. Если ИП осуществляет торговлю, сведения об адресе для направления претензий размещены в точке продаж. На сайте ФНС сведения о регистрации ИП по месту жительства не публикуются.

как вернуть денежные средства переданные в залог покупателю земельного участка и возврате их после погашения задолженности по коммунальным платежам по данному земельному участку.?

Светлана, деньги можно вернуть или на основании документа, который обозначал за что залог и условия его возвращения. Да и то, когда покупатель действует добросовестно. Если же покупатель отказывает, придется обращаться в суд.

Куда подавать исковое заявление, если должник прописан в другом городе, а фактически проживает и работает рядом?

Вы можете подать иск и по месту его фактического проживания, однако, для этого он сам должен будет явиться в суд и подтвердить свое фактическое местожительство. Пробуйте, либо подавайте иск в суд сразу по месту регистрации ответчика.

Источник

Как написать письмо-претензию

Письмо-претензия (или иначе письмо-рекламация) – вид деловой корреспонденции, который применяется в тех случаях, когда одна сторона договорных отношений в письменном виде высказывает другой стороне недовольство качеством исполнения обязательств или же информирует о полном их отсутствии.

Как правило, письменной претензии предшествуют устные переговоры (личные или по телефону), не возымевшие ожидаемого эффекта.

Независимо от того, были проведены предварительные переговоры или нет, письменная претензия является наиболее правильным способом решения проблемных ситуация. Это связано с тем, что она сразу, с момента создания, обретает доказательную юридическую силу, а также в большинстве случаев, позволяет справиться с вопросом в кратчайшие сроки.

К вашему вниманию! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.

Кому поручить написание письма

На предприятиях и в организациях функция по написанию писем-претензий чаще всего ложится на юрисконсульта, руководителя отдела, интересы которого напрямую затронуты или, что значительно реже, секретаря или лично руководителя компании. При этом важнейшим условием является то, чтобы составитель письма имел представление о гражданско-правовых отношениях и прочих нормах законодательства РФ и умел грамотно использовать их при написании претензий.

Правила составления письма

Письмо-претензия не имеет стандартного унифицированного образца, обязательного к применению. Оно может составляться в свободном виде или по разработанному внутри предприятия шаблону. Тем не менее, существует ряд правил, которые в любом случае необходимо соблюдать в процессе его написания.

Письмо-претензия всегда должно включать в себя

Если в письме приводятся какие-то суммы и сроки, их нужно вписывать как цифрами, так и прописью.

При наличии каких-либо дополнительных доказательств, их можно присовокупить к письму в виде приложений (это могут быть чеки, квитанции, доп.соглашения, фото, ссылки на видео файлы и т.д.). При этом в самом письме нужно обязательно отразить факт приложений, с указанием их количества и, если они письменные — числа страниц (по каждому из них отдельно).

Писать письмо-претензию можно как от руки, так и в печатном виде, но вне зависимости от того, какой путь будет предпочтен, послание нужно заверить «живым» автографом руководителя. При этом ставить на нем оттиск печати не обязательно (предприятия и организации с начала 2016 года освобождены от обязательства штамповать документы).

Экземпляров у письма-претензии может быть столько, сколько требуется, здесь нет никаких ограничений, но все они должны быть заверены должны образом.

Письмо необходимо зарегистрировать в журнале исходящей документации.

Пример составления письма-претензии

Заполнение шапки письма

Вверху документа указывается отправитель, т.е. в нужных строках пишется полное название предприятия (в соответствии с регистрационными бумагами), адрес и телефон для связи. Далее вписывается получатель: его наименование и конкретное лицо, к которому напрямую происходит обращение (должность, фамилия, имя и отчество).

Затем ставится дата составления письма и его номер по внутреннему документообороту, а также пишется название документа с коротким обозначением его смысла (например, «о нарушении по договору поставки»).

Заполнение основной части письма-претензии

В данном разделе следует описательная часть.

досудебная претензия по расписке физическому лицу образец. досудебная претензия по расписке физическому лицу образец фото. картинка досудебная претензия по расписке физическому лицу образец. смотреть фото досудебная претензия по расписке физическому лицу образец. смотреть картинку досудебная претензия по расписке физическому лицу образец.

Как отправить письмо

Письмо-претензию можно отправить несколькими способами.

Наиболее простые и быстрые варианты: через электронную почту или факс. Но наиболее надежный путь – консервативная отправка через почту России. Она интересна тем, что дает возможность передать послание заказным письмом с уведомлением о вручении, которое в свою очередь будет свидетельствовать о том, что адресат гарантированно его получил. Минус здесь тоже вполне очевидный – при таком способе нужно обладать запасом времени. Самым эффективным будет совмещение двух вариантов: например, отправка копий письма через обычную и электронную почту.

Что делать после написания письма

Письмо-претензия требует наличия ответа, причем возможно различное развитие событий: удовлетворение претензий в полном объеме, частично, а также полный отказ от их удовлетворения. Как правило, сам ответ также носит письменный характер, в виде отдельного письма или же резолюции, наложенной руководителем компании-адресата на полученную претензию.

В тех случаях, когда ответа нет, следует выждать не менее 30 дней, а затем подать иск в суд или жалобу в надзорную инстанцию.

Письмо-претензия о возврате денежных средств

Когда составляется

Письменная просьба вернуть ранее уплаченные средства уместна тогда, когда эту проблему не удалось решить при непосредственном обращении. Такое может произойти, если одна из сторон не в полной мере или неправильно выполнила взятые на себя по договору обязательства. Чаще всего эта ситуация наблюдается при неудовлетворенности качеством приобретенного товара. Когда потребитель хочет его вернуть и получить обратно свои деньги.

Написание письма-претензии обязательно, если недовольный покупатель планирует обратиться за защитой своих прав в суд. Для этой инстанции обязательна фиксация того факта, что претензию сначала пытались разрешить в досудебном порядке, но порядок рассмотрения был нарушен либо просьба не удовлетворена.

Правила написания

Письмо-претензия составляется в произвольной форме, но с соблюдением основных правил делопроизводства. А поскольку этот документ может быть представлен в суд, нужно учитывать некоторые реквизиты, которые сделают его юридически актуальным, а при несоблюдении могут лишить такого статуса. К таковым относятся:

Как сформулировать претензию

Описывая фактическую ситуацию, приведшую к требованию возврата денег, стоит придерживаться таких рекомендаций.

ВАЖНО! Пишите письмо-претензию в двух экземплярах. Постарайтесь получить на втором отметку о вручении (при личной подаче).

Индивидуальному предпринимателю
Разбудскому Антону Михайловичу,
юридический адрес: 426046, г. Ижевск,
ул. Первомайская, д. 18
от Добронравовой Ларисы Анатольевны,
проживающей по адресу:
426024, г. Ижевск, пр-т Победы, д 12, кв. 85

ПРЕТЕНЗИЯ НА ВОЗВРАТ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ

Между мною, Л.А. Добронравовой (далее Покупатель), и ИП Разбудский А.М. (далее Продавец) 12.05.2017 г. был заключен договор № П9н125467, по условиям которого Продавец должен был в установленные сроки передать Покупателю комод с пеленальным столиком «Агафьюшка», а Покупатель обязался оплатить цену товара.

Обязательства Покупателя выполнены полностью при заказе товара 12.05.2017 г. Продавцом были исполнены сроки доставки товара, но при его передаче обнаружилось, что комод по характеристикам не соответствует предоставленному образцу. Фасады комода изготовлены не из крашеного, а из пленочного МДФ, габариты не совпадают с заявленными, пеленальный столик обтянут другим материалом. Все это не соответствует требованиям, установленным ст. 469 ГК РФ и ст. 4 Закона «О защите прав потребителей» — при продаже товара по образцу или описанию продавец обязан передать товар, которые соответствует такому образцу или описанию.

В соответствии со ст. 18 закона о защите прав потребителей, Покупатель вправе вернуть товар, не соответствующий образцу, и потребовать вернуть уплаченную за него сумму.

На основании вышеизложенного, требую в десятидневный срок со дня получения данной претензии вернуть Покупателю денежные средства, уплаченные им за комод с пеленальным столиком «Агафьюшка», в соответствии с выписанной квитанцией. В противном случае Покупатель обратится в суд с заявлением о защите прав потребителя, выплате неустойки и возмещении морального вреда.

13. 05. 2017 г. /Добронравова/ Л.А. Добронравова

Письмо-претензия о невыполнении условий договора

Когда этот документ необходим

Если партнер выполнил свои обязательства по договору ненадлежащим образом или вообще не исполнил того, что гарантировал, права ущемленной стороны может защитить суд. Но прежде чем обращаться туда, надо попытаться урегулировать проблему в порядке обращения. Для некоторых претензий составление письма является обязательным этапом перед подачей искового заявления.

Структура письма-претензии

Составить претензию следует, исходя из обычных требований к такого рода документам.

ВАЖНО! Из письма должно быть четко понятно, к каким именно фактам относится претензия, что необходимо сделать адресату, чтобы исправить ситуацию, и в какие сроки.

Генеральному директору
ООО «Чистая одежда»
Перекосову Петру Николавевичу,
юридический адрес: 440000, г. Пенза,
ул. Кирова, д.23
от Петраковской Антонины Витальевны,
проживающей по адресу:
440000, г. Пенза, ул. Кирова, д.28

ПРЕТЕНЗИЯ
по договору оказания услуг № П7н 174836
от 29 июня 2017 года

29 июня 2017 года года между А.В.Петраковской (Заказчик) и ООО «Чистая одежда» (Исполнитель) был заключен договор № П7н 174836 об оказании химической чистки женской дубленки.

Согласно п.4.2 и 4.3 вышеупомянутого договора, Исполнитель обязался в срок до 2 июля 2017 года произвести химическую чистку и пришивание пуговиц к женской дубленке, а Заказчик, согласно п.5.1, обязался оплатить эти услуги по факту возврата вещи.

Однако, по состоянию на 4 июня 2017 года обязательства Исполнителя не были выполнены:

На основании ст. 450 ГК РФ, по требованию одной из сторон, договор может быть изменен или расторгнут при существенном нарушении договора другой стороной. В связи с существенным нарушением условий договора Заказчик понес ущерб, поскольку не смог взять с собой вещь в запланированную поездку.

На основании вышеизложенного требую:

В случае игнорирования требований Заказчика в течение 10 дней со дня подачи претензии, он будет вынужден расторгнуть договор и для защиты своих прав и законных интересов обратиться с исковым заявлением в суд, где помимо возврата денежных средств, потребует взыскания судебных расходов, расходов по оплате государственной пошлины.

7 июля 2017 г. /Петраковская/ А.В. Петраковская

Письмо-претензия о погашении задолженности

Когда составляется такое письмо

Поводов для написания письма с требованием погасить образовавшуюся задолженность может быть несколько:

Направление претензионного письма обязательно, если планируется подача искового заявления о взыскании задолженности в принудительном порядке. Без попытки досудебного урегулирования, о которой и свидетельствует данный документ, иск не будет удовлетворен, а возможно, даже не будет рассматриваться.

Особенности составления

Структура претензионного письма является обычной, а содержание оформляется в свободной форме с обязательными ссылками на нарушенные пункты о сроках и сумме уплаты по договору. Нюансы варьируются в зависимости от типа договора:

Желательной является ссылка на законодательные акты, которые оказались нарушенными. Обязательно указание сроков, в течение которых контрагент согласен принять средства в уплату задолженности без неустойки (или с указанной неустойкой), не обращаясь за взысканием в суд.

Залиманскому Константину Петровичу,
проживающему по адресу:
300971, г. Тула, ул. Пузакова, д.71, кв.19
От ООО «ЖКХ-сервис»,
юридический адрес:
300971, г. Тула, ул. Пузакова, д.70

Претензионное письмо
об уплате задолженности

ООО «ЖКХ-сервис» ставит Вас в известность о том, что за вами числится задолженность по оплате жилищно-коммунальных услуг в размере 482 руб. 78 коп., которая образовалась по состоянию на 01 октября 2016 года. Уведомляем Вас о необходимости в недельный срок со дня получения данного письма погасить указанную задолженность.

Если требование об уплате не будет выполнено в указанный срок, подача воды в вашу квартиру будет ограничена, а впоследствии прекращена, повторное подключение будет платным, в соответствии с постановлением Правительства №354 от 06 мая 2011 года, раздел 11. В случае неуплаты вопрос взыскания задолженности будет решаться в судебном порядке.

Напоминаем, что в соответствии со ст.155 п. 1 плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за истекшим месяцем. В случае несвоевременной уплаты будут начисляться пени (ст.155 п. 14 Жилищного кодекса РФ). Для погашения задолженности и причины её образования просим Вас явиться в ЖКХ по адресу: 300971, г.Тула, ул. Пузакова, д.70.

03.10.2016 г. Генеральный директор ООО «ЖКХ-сервис» /Терентьев/ В.В.Терентьев

Письмо-претензия о некачественном товаре

В каких случаях составляется

Письмо–претензия о ненадлежащем качестве товара может направляться таким адресатам:

Большинство таких документов направляется как раз в соответствии с защитой прав потребителей.

На какой результат рассчитано претензионное письмо

В такого рода документах всегда принято указывать, на что рассчитывает податель письма по отношению к адресату. Если речь идет о ненадлежащем качестве купленного товара, то, в зависимости от конкретной ситуации, у подателя письма есть выбор, который необходимо озвучить в документе:

ВАЖНО! Необходимо соблюдать сроки подачи претензионного письма – для удовлетворения требований есть определенные временные рамки.

Дополнительные нюансы

Помимо озвученного требования, которое допускается Законом о защите прав потребителей, и обычных реквизитов. Обязательных для деловой переписки, в письме-претензии о некачественном товаре должны содержаться подтверждающие сведения. Они могут быть в виде приложений документов, свидетельствующих о факте оплаты товара и несоответствии качеству. Ими могут быть:

Руководителю ООО «Мирандолина»
Свентковскому П.Р.,
юридический адрес: 410 620, г. Саратов, ул. Чехова, 91
от Настойченко Л.Ю., проживающего по адрес:
410 021, г.Саратов, ул. Пляткина, д.26, кв.60,
Тел. 427-06-18

08.09.2017 г. мною был куплен в Вашей фирме Смартфон Samsung Galaxy J5 Prime SM-G570F черного цвета стоимостью 12 990 рублей (по кассовому чеку). По прилагаемому гарантийному талону, на смартфон распространяется гарантия сроком на 12 месяцев.

Согласно ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей», товар, передаваемый покупателю продавцом, должен быть надлежащего качества, а в силу ст. 10 вышеуказанного Закона продавец обязан своевременно предоставить покупателю полную достоверную информацию о товаре, что обеспечит возможность совершить правильный выбор. В соответствии со ст. 8 Закона РФ «О защите прав потребителей» информация предоставляется на русском языке. В нарушение приведенных норм, все сведения о смартфоне были исключительно на иностранном языке, что в силу прямого указания п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29 сентября 1994г. № 7 «О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей» (с изменениями на 11 мая 2007 г.) можно рассматривать как отсутствие нужной информации.

Спустя четыре дня телефон вышел из строя: после попытки подключиться к мобильному интернету наблюдается сбой, телефон не осуществляет звонки, приходится его перезагружать.

На основании ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», п. 27 Правил продажи отдельных видов товаров покупатель, купивший товар несоответствующего качества, имеет право подать претензию и попросить о возврате уплаченных за него денег, а также компенсировать все убытки, причиненные продажей товара не того качества. Такие же требования потребитель вправе предъявить и в случае, если ему не была предоставлена необходимая информация о товаре (ст. 12 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

В соответствии со ст. 22 Закона требование о возврате уплаченных за товар денежных средств, а также о возмещении причиненных убытков должно быть не позже 10-ти дней с момента получения письма-претензии. За несвоевременное удовлетворение данного требования ст. 23 Закона предусмотрена неустойка в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки.

Не предоставив мне предусмотренную законом информацию о товаре, продав некачественный товар, Вы нарушили мои потребительские права, в связи с чем мне пришлось обратиться за юридической помощью и оплатить услугу по составлению настоящего письма-претензии в сумме 500 рублей (подтверждающий документ – квитанция ООО «Юрист» от 17.11.2017 г.)

Принимая во внимание вышеописанные обстоятельства, руководствуясь ст.ст. 4, 8, 10, 12, 18, 22 Закона РФ «О защите прав потребителей», я отказываюсь от исполнения своих обязательств по договору купли-продажи и требую:

В случае оставления моего законного требования без внимания я вправе обратиться с исковым заявлением в судебную инстанцию, где буду требовать возмещения не только материальных затрат, но и морального ущерба, а также взыскания неустойки за просрочку удовлетворения законного требования потребителя.

18.11.2017 г. /Настойченко/ Л.Ю. Настойченко

Письмо-претензия о срывах сроков поставки

Особенности данного вида претензионного письма

По факту, претензия о нарушении сроков поставки относится к одной из разновидностей претензий о нарушении условий договора. Срок поставки является одним из существенных обязательств, прописанных в договоре. Поэтому его нарушение – повод к обращению в письменном виде, предшествующий заявлению в суд. Такое письмо может направляться как от физического лица, так и от организации.

Что обязательно должно содержаться в письме

Данный документ является образчиком деловой переписки, поэтому должен содержать обязательные реквизиты:

В ООО «Дискус»
юридический адрес:
109341, г. Москва, ул. Новомарьинская, д.3
От ИП Лукоморов Е.Ф., юридический адрес:
109456, г. Москва, ул. Байкальская. 78, кв. 12

22 марта 2017 года ИП Лукоморов Е.Ф. (Покупатель) и ООО «Дискус» (Продавец) заключили договор на передачу 10 комплектов кожаных автомобильных чехлов суммарной стоимостью 45 000 руб. с внесением предварительной оплаты.

По условиям договора (п.3.2), Покупатель своевременно внес предоплату в размере 50% стоимости (двадцать две тысячи пятьсот рублей). Срок по договору, когда Продавец должен был доставить товар Покупателю,– 30 марта 2017 года.

Со стороны Продавца условия договора не были выполнены в касательно сроков передачи товара, за который была внесена предоплата: по состоянию на 5 апреля 2017 года товар не был доставлен.

Согласно ст.23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей, в ситуации, когда Продавец, которому была выплачена сумма предоплаты за товар в размере, определенном договором, не выполнил обязательство по передаче товара Покупателю в срок, также установленный в договоре, потребитель имеет право потребовать выполнения по своему выбору одного из двух вариантов:

На основании вышеизложенного и в соответствии со ст.23.1 Закона я требую:

Прошу ответить на данную претензию в письменном виде в срок, определенный действующим законодательством.

Предупреждаю, что в случае, если мои законные требования будут проигнорированы, я буду вынужден обратиться с исковым заявлением в судебную инстанцию.

6 апреля 2017 года /Лукоморов/ Е.Ф.Лукоморов

Вы ещё помните? Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *