досудебная претензия росреестр образец

Как написать жалобу на Росреестр

досудебная претензия росреестр образец. досудебная претензия росреестр образец фото. картинка досудебная претензия росреестр образец. смотреть фото досудебная претензия росреестр образец. смотреть картинку досудебная претензия росреестр образец.

Росреестр – это федеральная служба регистрации, кадастра и картографии. Орган занимается документированием и контролированием сделок с участками, ведением единой информационной базы недвижимости (ЕГРН и связанного с ним государственного кадастра земель), взятием на учет бесхозного недвижимого имущества, а также поддержанием законности в области землеустройства. И все же даже здесь граждане рискуют столкнуться с неправомерными действиями со стороны сотрудников. Если такое произошло, лучшим решением станет написание жалобы (Как правильно составить жалобу).

Буква закона

Главные нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность Росреестра и его представителей, – это Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» от 13.07.2015 № 218-ФЗ и Федеральный закон «О кадастровой деятельности» от 24.07.2007 № 221-ФЗ.

В сферу компетенции органа подпадают в первую очередь такие ситуации, которые связаны с предоставлением вещных прав на недвижимое имущество (право собственности, пользования, хозяйственного ведения или оперативного управления). Стоит помнить, что исправлением недочетов и ошибок в постановлениях о землеотводе здесь не занимаются, т.к. это – компетенция городского или районного муниципалитета. А вот если собственник столкнулся с необоснованным отказом в оформлении (регистрации) недвижимости, обнаружил недостоверные данные в ЕГРН или выявил, что кадастровая стоимость была определена неверно, то в таком случае подавать претензию необходимо именно на Росреестр.

Обязанности работников данного органа прописаны в Постановлении № 457 от 01.06.2009 года «О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии», поэтому на положения этого документа также можно не только опираться, но и ссылаться в своих жалобах.

Официальный сайт Росреестра

Во-первых, следует обратиться с заявлением непосредственно к руководству Росреестра, ведь инцидент вполне может разрешиться на локальном уровне, а, значит, гражданину удастся сэкономить и время, и нервы. Существует 3 варианта подачи жалобы – с помощью Интернет-приемной, по почте или посредством личной встречи с уполномоченным сотрудником.

Интернет-приемная

Электронная форма располагается на странице rosreestr.ru/wps/portal/p/cc_ib_support/cc_ib_complaint. Здесь требуется обязательно указать:

В конце предусмотрена функция прикрепления к заявлению сопроводительных материалов, подтверждающих правдивость изложенной информации.

досудебная претензия росреестр образец. досудебная претензия росреестр образец фото. картинка досудебная претензия росреестр образец. смотреть фото досудебная претензия росреестр образец. смотреть картинку досудебная претензия росреестр образец.

Помимо этой формы на сайте существует и другая, предназначенная для более общих обращений – rosreestr.ru/wps/portal/p/cc_ib_support/cc_ib_references_citizens. Однако через нее россиянин также может отправить собственную жалобу, а при желании – и задать интересующий его вопрос. Например, если человек в принципе недоволен организацией работы службы (слишком долгое ожидание, длинные очереди, неподобающее обслуживание и пр.) или действиями руководителей (специалистов) территориальных подразделений Росреестра, то ему рекомендуется воспользоваться именно этой формой. Для каждой из перечисленных ситуаций здесь имеется свой подпункт, который может быть выбран в разделе «Тематика» при заполнении заявления. В остальном процедура составления претензии стандартная.

Отправка по почте

Жалобу, написанную от руки в традиционном (бумажном) формате, можно направить по следующим каналам связи Центрального аппарата:

В случае обращения в управление Росреестра по г. Москве:

Здесь гражданину понадобится указать свои ФИО и почтовый или электронный адрес (в зависимости от того, как он желает получить ответ). Заявления без указания этих данных не будут приняты на рассмотрение. Человек также имеет право приложить к письму копии документов или материалов, имеющих важность при рассмотрении дела.

Обращение должно быть зарегистрировано ответственным работником не более чем через 3 суток после его поступления, а также рассмотрено в течение 30 календарных дней с момента регистрации. В ситуациях, требующих более тщательных проверок, этот период может затягиваться на срок до 60 календарный дней, однако заявитель обязан получить специальное извещение о задержке. Похожее уведомление россиянин получит в том случае, если его претензия окажется вне сферы деятельности Росреестра, – тогда она будет перенаправлена в компетентный орган в течение 7 суток с момента регистрации.

Личная передача

Жалобу можно передать через окно приема обращений или в руки одному из должностных лиц Федеральной службы (руководителю, его заместителям и пр.).

Головная приемная функционирует при Центральном аппарате Росреестра. Сюда обязательно понадобится предварительно записаться по номеру 8 (495) 983-40-40 (доб. 2371). В день приема гражданину нужно будет предъявить удостоверение личности (российский паспорт), а в случае представления чужих интересов – доверенность на право их выражения от имени другого физического или юридического лица. И простая передача бумаги через окно Приемной, и встреча с уполномоченным работником в Центральном аппарате в день записи осуществляется по одному и тому же адресу: г. Москва, Чистопрудный бульвар, д. 6/19, стр. 1. График работы: с понедельника по четверг с 9:30 до 12:00 и с 13:00 до 17:00, а также в пятницу с 9:30 до 12:00 и с 13:00 до 16:00.

На сайте также указываются адреса:

При этом заявление необязательно должно быть письменным. Допускается и изложение ситуации в устном формате. Сотрудник может ответить гражданину как на словах, так и на бумаге (по выбору последнего).

Графики приемов руководителей Центрального аппарата, а также московского и подмосковного подразделений представлены на странице rosreestr.ru/site/feedback/poryadok-rassmotreniya/ (листать вниз). Здесь же можно найти все необходимые номера телефонов.

Аналогичные приемные функционируют при управлениях Росреестра в каждом конкретном субъекте, поэтому передача жалоб в такие учреждения не должна вызвать проблем. Вопросы принимаются по единому справочному номеру 8 (800) 100-34-34 (звонок бесплатен из любого уголка России) и по телефону доверия 8 (495) 917-38-25. К помощи последней линии стоит обращаться, если человек столкнулся с коррупцией и вымогательством в структурах Федерального органа и хочет пожаловаться на подобное правонарушение.

Министерство экономического развития РФ

Росреестр подчиняется Министерству экономического развития России, поэтому если разрешить инцидент на начальном этапе гражданину не удалось, его путь лежит именно сюда.

Сайт «Госуслуг» предоставляет возможность создать и отправить жалобу в рамках досудебного урегулирования, причем написанное заявление будет отослано на рассмотрение как раз Заместителю Министра экономического развития российской Федерации и одновременно руководителю Росреестра Абрамченко В.В. Электронная форма расположена на странице do.gosuslugi.ru/orgs/rre. Для ее заполнения понадобится авторизация в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА).

досудебная претензия росреестр образец. досудебная претензия росреестр образец фото. картинка досудебная претензия росреестр образец. смотреть фото досудебная претензия росреестр образец. смотреть картинку досудебная претензия росреестр образец.

Если же этот способ не удовлетворит человека, он может связаться с Министерством с помощью следующих каналов связи:

На сайте также функционирует общественная Интернет-приемная (economy.gov.ru/minec/references/reception). Данный вариант следует выбирать, если гражданин не собирается сопровождать заявление дополнительными материалами (в противном случае нужно использовать указанный выше e-mail Министерства). Форма проста и понятна в заполнении.

досудебная претензия росреестр образец. досудебная претензия росреестр образец фото. картинка досудебная претензия росреестр образец. смотреть фото досудебная претензия росреестр образец. смотреть картинку досудебная претензия росреестр образец.

Прокуратура

В прокуратуру стоит идти тогда, когда все предыдущие шаги были выполнены, но не принесли желаемых результатов. (Как пожаловаться в Прокуратуру) К этому моменту у человека должны скопиться материалы, подтверждающие бездействие ответственных инстанций (ответы руководителей, объяснения, копии самих претензий и пр.). Будет лучше, если первоначальная причина обращения окажется достаточно веской и нарушающей именно гражданские права россиянина. Это, например, разглашение его личных данных третьим лицам, незаконные манипуляции с документами, вовлечение в мошеннические схемы, проведение махинаций с имуществом без ведома собственника и пр.

На странице Интернет-приемной (ipriem.genproc.gov.ru/contacts/ipriem/) существует возможность подачи жалобы как в территориальное подразделение органа в своем субъекте, так и в Генеральную прокуратуру РФ. Если потерпевший хочет разобраться в деле как можно быстрее, ему рекомендуется остановиться именно на первом варианте.

досудебная претензия росреестр образец. досудебная претензия росреестр образец фото. картинка досудебная претензия росреестр образец. смотреть фото досудебная претензия росреестр образец. смотреть картинку досудебная претензия росреестр образец.

Зато претензию в Генпрокуратуру можно направить заказным письмом по адресу г. Москва, ул.Большая Дмитровка, 15а, ГСП-3, 25993, или прийти лично по адресу г. Москва, Благовещенский пер., д. 10. Телефон справочной службы для вопросов или предварительной записи (требуется обязательно) – 8 (495) 987-56-56. Прием населения осуществляется с понедельника по четверг с 9:00 до 18:00 и в пятницу с 9:00 до 16:45. Обед – с 13:00 до 13:45.

Контактные данные конкретной прокуратуры можно найти на странице genproc.gov.ru/contacts/map/?DISTR=&SUBJ, после чего принести сюда свою жалобу. Здесь потребуется следовать четкому регламенту оформления бумаги, а именно указать:

В конце ставится дата и подпись.

В том случае, когда проблему не удается урегулировать в досудебном порядке, остается перевести дело в разряд судебных тяжб. (Как подать жалобу в суд) Если человек выражает свои интересы как физическое лицо, ему необходимо обратиться в районный суд по месту нахождения того ведомства, действия которого подлежат обжалованию. Если же он выступает от имени индивидуального предпринимателя или юридического лица, то тогда его путь лежит в арбитражный суд соответствующего субъекта.

Чтобы поданный иск был принят канцеляристом, документ понадобится составить по принципу 3 частей (вводной, описательной и требовательной) и включить в него:

Образец

В качестве примера обращения может использоваться следующее заявление, поданное гражданином через своего представителя в прокуратуру по г. Москве.

«Мутные» дела в Росреестре: видео

Законодательная база

Процедура подачи жалобы на действия сотрудников Росреестра регулируется следующими нормативно-правовыми актами:

Дежурные юристы

Граждане РФ имеют право отстаивать свои интересы в различных государственных органах и инстанциях…

В городе Ярославле работает целый ряд надзорных органов, куда может обратиться гражданин для…

Краснодарцы не всегда довольны качеством коммунальных услуг, работой медицинских учреждений, деятельностью транспортных компаний…

Источник

Досудебная претензия росреестр образец

VIII. Обжалование решений Федеральной службы

государственной регистрации, кадастра и картографии

и ее территориальных органов, действий (бездействия)

ее должностных лиц

52. Решения и действия (бездействие) должностных лиц Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальных органов, осуществляющих федеральный государственный контроль (надзор) в области геодезии и картографии, могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

53. Судебное обжалование решений должностных лиц Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальных органов, осуществляющих федеральный государственный контроль (надзор) в области геодезии и картографии, возможно только после их досудебного обжалования, за исключением случаев обжалования в суд решений, действий (бездействия) гражданами, не осуществляющими предпринимательской деятельности.

54. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления федерального государственного контроля (надзора) в области геодезии и картографии, имеют право на досудебное обжалование:

а) решений об отнесении объектов контроля к категориям риска;

б) решений, принятых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, в том числе в части сроков исполнения этих решений;

в) иных решений и действий (бездействия) должностных лиц Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальных органов, осуществляющих федеральный государственный контроль (надзор) в области геодезии и картографии.

55. Жалоба на решение и действие (бездействие) должностных лиц Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальных органов, осуществляющих федеральный государственный контроль (надзор) в области геодезии и картографии, может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.

56. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству контролируемого лица, подающего жалобу, может быть восстановлен уполномоченным на рассмотрение жалобы органом, определяемым в соответствии с пунктом 60 настоящего Положения.

57. Контролируемое лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее полностью или частично. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.

58. Жалоба подается контролируемым лицом в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии или ее территориальный орган, осуществляющий федеральный государственный контроль (надзор) в области геодезии и картографии, в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)». При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.

59. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается в форме документа на бумажном носителе с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.

60. Жалоба на решение территориального органа Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, действия (бездействие) его должностных лиц рассматривается руководителем (заместителем руководителя) этого территориального органа либо вышестоящим органом контрольного (надзорного) органа.

Жалоба на действия (бездействие) руководителя (заместителя руководителя) территориального органа Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии рассматривается Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии.

Жалоба на решение Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, действия (бездействие) ее должностных лиц рассматривается руководителем Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.

61. Жалоба должна содержать следующие сведения:

а) фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальных органов, осуществляющих федеральный государственный контроль (надзор) в области геодезии и картографии, решение и (или) действия (бездействие) которого обжалуются;

в) сведения об обжалуемых решении и (или) действиях (бездействии) должностного лица Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальных органов, осуществляющих федеральный государственный контроль (надзор) в области геодезии и картографии, которые привели или могут привести к нарушению прав контролируемого лица, подавшего жалобу;

г) основания и доводы, на основании которых контролируемое лицо не согласно с решением должностного лица Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальных органов, осуществляющих федеральный государственный контроль (надзор) в области геодезии и картографии. Контролируемым лицом могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии;

д) требования контролируемого лица, подавшего жалобу.

62. Жалоба не должна содержать нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальных органов, осуществляющих федеральный государственный контроль (надзор) в области геодезии и картографии, либо членов их семей.

63. Уполномоченное должностное лицо Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальных органов, осуществляющих федеральный государственный контроль (надзор) в области геодезии и картографии, принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение 5 рабочих дней с даты получения жалобы, если:

а) жалоба подана после истечения срока подачи жалобы, установленного пунктом 55 настоящего Положения, и не содержит ходатайства о его восстановлении или в восстановлении пропущенного срока подачи жалобы отказано;

б) до принятия решения по жалобе от контролируемого лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;

в) имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;

г) ранее уполномоченному должностному лицу Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальных органов, осуществляющих федеральный государственный контроль (надзор) в области геодезии и картографии, была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям;

д) нарушены требования, установленные пунктами 61 и 62 настоящего Положения.

64. Отказ в рассмотрении жалобы исключает повторное обращение данного контролируемого лица с жалобой по тому же предмету (за исключением отказа на основании подпункта «д» пункта 63 настоящего Положения).

65. В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, контролируемому лицу, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в жалобе вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

66. Жалоба подлежит рассмотрению по существу уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальных органов, осуществляющих федеральный государственный контроль (надзор) в области геодезии и картографии, в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации, за исключением случая принятия решения об отказе в рассмотрении жалобы в соответствии с пунктом 63 настоящего Положения.

67. В исключительных случаях, предусмотренных пунктом 68 настоящего Положения, указанный срок может быть продлен уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальных органов, осуществляющих федеральный государственный контроль (надзор) в области геодезии и картографии, но не более чем на 20 рабочих дней.

68. Срок рассмотрения жалобы может быть продлен в следующих исключительных случаях:

а) проведение в отношении должностного лица Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальных органов, осуществляющих федеральный государственный контроль (надзор) в области геодезии и картографии, действия (бездействие) которого обжалуются, служебной проверки по фактам, указанным в жалобе;

б) отсутствие должностного лица Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальных органов, осуществляющих федеральный государственный контроль (надзор) в области геодезии и картографии, действия (бездействие) которого обжалуются, по уважительной причине (временная нетрудоспособность, отпуск, командировка).

69. Уполномоченное должностное лицо Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальных органов, осуществляющих федеральный государственный контроль (надзор) в области геодезии и картографии, вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение 5 рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с даты направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до даты их получения Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальными органами, осуществляющими федеральный государственный контроль (надзор) в области геодезии и картографии, но не более чем на 5 рабочих дней с даты направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.

70. Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.

71. По итогам рассмотрения жалобы уполномоченное должностное лицо Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальных органов, осуществляющих федеральный государственный контроль (надзор) в области геодезии и картографии, принимает одно из следующих решений:

а) оставляет жалобу без удовлетворения;

б) отменяет решение Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальных органов или должностного лица Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальных органов, осуществляющих федеральный государственный контроль (надзор) в области геодезии и картографии, полностью или частично;

в) отменяет решение Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальных органов или должностного лица Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальных органов, осуществляющих федеральный государственный контроль (надзор) в области геодезии и картографии, полностью и принимает новое решение;

г) признает действия (бездействие) должностного лица Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальных органов, осуществляющих федеральный государственный контроль (надзор) в области геодезии и картографии, незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.

72. Решение уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальных органов, осуществляющих федеральный государственный контроль (надзор) в области геодезии и картографии, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» в срок не позднее 1 рабочего дня со дня его принятия.

Источник

Досудебная претензия росреестр образец

В досудебном порядке могут обжаловаться действия (бездействие) и решения должностных лиц Росреестра (территориальных органов):

— территориальных органов – руководителю территориального органа и (или) в Росреестр;

Росреестра – руководителю Росреестра (лицу, его замещающему), в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации мер в отношении действий или бездействия должностных лиц территориальных органов;

— руководителя Росреестра (лица, его замещающего), в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации мер в отношении действий (бездействия) должностных лиц Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальных органов.

Обращение может быть подано как письменно, так и устно (на личном приеме).

Заявители также могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц Росреестра (территориального органа), нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:

— на официальный сайт Росреестра (территориальных органов) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

— по электронной почте органов, исполняющих государственную функцию.

Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:

— фамилию, имя, отчество (отчество – при наличии) гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;

— суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);

— сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.

При личном приеме заявитель предъявляет документы, удостоверяющие его личность и (или) подтверждающие его полномочия.

Заявитель вправе подать заявление о прекращении рассмотрения его обращения.

Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество (отчество – при наличии) соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (отчество – при наличии), полное наименование – для юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

Дополнительно в обращении могут быть указаны:

— обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;

— иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

Контроль за исполнением государственной функции со стороны саморегулируемых организаций и их объединений является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в Росреестр (территориальные органы), а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе проведения проверок в вышестоящие органы государственной власти и судебные органы.

Руководитель саморегулируемой организации или иное должностное лицо саморегулируемой организации имеют право обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Росреестра (его территориального органа), повлекшие за собой нарушение прав саморегулируемой организации (его должностного лица), при исполнении государственной функции, в административном (досудебном) и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *