Претензия о начислении необоснованной задолженности за ЖКУ
В ООО «ПИК-Комфорт» (ОГРН 1027700082266) Адрес: 123242, г. Москва, ул. Баррикадная, дом 19, строение 1, этаж 3, помещение II, часть комнаты 7 Тел: 8 (800) 234-22-22 Email: hotline@pik-comfort.ru
ПРЕТЕНЗИЯ о начислении необоснованной задолженности
Квитанции по оплате услуг ______ оплачиваются мной надлежащим образом в установленные сроки согласно пп. «и» п.34 постановления Правительства РФ от 06.05.2011г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».
Однако, мне предъявляется необоснованная задолженность за __________ (указать коммунальную услугу).
Согласно ст. 8 Закона РФ от 07.02.92г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», потребитель имеет право потребовать предоставления необходимой и достоверной информации, в том числе, об оказываемых услугах и о порядке их оплаты. В соответствии с. пп. «д». п. 31. Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов”, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 производить непосредственно при обращении потребителя проверку правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, правильности начисления потребителю неустоек (штрафов, пеней) и немедленно по результатам проверки выдавать потребителю документы, содержащие правильно начисленные платежи. Выдаваемые потребителю документы по его просьбе должны быть заверены подписью руководителя и печатью исполнителя.
На основании вышеизложенного,
ПРОШУ:
В случае отказа в удовлетворении моей претензии, буду вынужден(а) обратиться в надзорные органы и суд за защитой своих прав.
Ведение работы с должниками является обязательным требованием к деятельности ТСЖ (пп. ж п. 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утв. постановлением Правительства РФ от 15 мая 2013 г. № 416).
Существует мнение среди председателей товариществ, что указанные Правила 416 не действуют на ТСЖ, а поэтому и исполнять все требования Правил 416 ТСЖ не должны. Такое мнение не соответствует законодательству, поскольку Правила 416 устанавливают стандарты и порядок деятельности по управлению МКД, в том числе для ТСЖ, ЖСК ( пп. б п. 1 Правил 416).
Принципы работы с должниками
По своему опыту работы с должниками и опыту ТСЖ,были сформированы принципы работы с неплательщиками, которые помогут удерживать высокую собираемость.
Своевременность. Чем раньше начнете напоминать о наличии задолженности, тем больше вероятность получения задолженности. С каждым месяцем долг увеличивается и чем больше сумма, тем сложнее должнику оплатить долг одним платежом.
Обещания должника должны юридически оформляться. Устная договоренность возможна, если задолженность составляет 3-4 месяца, и вы уже имели опыт работы с данным человеком, который исполнял свои обещания. Если долг свыше 5 месяцев, необходимо письменно оформить соглашение о погашении задолженности. При этом, ТСЖ вправе предусмотреть оплату за предоставление рассрочки (так например, согласно абз 4 п. 72 Правил 354 в соглашении можно предусмотреть взимание процентов, размер которых не может быть выше, чем увеличенный на 3 процента размер ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день предоставления рассрочки).
Наличие судебного акта не значит фактическое получение задолженности на счет ТСЖ. К сожалению, система исполнения судебных актов не идеальна, поэтому получить деньги, имея судебный акт, не всегда возможно.
Досудебная работа
Претензионный или досудебный порядок урегулирования споров является обязательным, если такой порядок предусмотрен законом или договором (ч. 5 ст. 4 АПК РФ, п. 3 ст. 132 ГПК РФ).
По иному ситуация стоит в случае с управляющей организацией, поскольку в отношении должников-юридических лиц требуется соблюсти претензионный порядок и по спорам о взыскании денег, возникших из договоров, предусмотрен досудебный порядок (ч. 5 ст. 4 АПК РФ). Как известно, в основании деятельности УК лежит договор управления, поэтому без претензий в адрес должников не обойтись.
На этапе досудебной работы можно выделить следующие способы.
Обзвон должников. Если вы имели дело с коллекторами, то знаете, как частые звонки могут подтолкнуть к оплате задолженности. Но в случае с ТСЖ, обзвон производится с целью напомнить, что имеется задолженность и ежемесячно она растёт. При разговоре стоит избегать фразы “если вы не оплатите, мы подадим в суд” или “мы уже готовим документы в суде”. При упоминании суда у должников сразу возникает защитная реакция, а суд рассматривается как угроза, и в большинстве случаев, разговор заканчивается на том, что должник говорит: “ну раз так, то идите в суд”.
Чтобы фиксировать звонки и результаты переговоров заведите таблицу.
Дата звонка
адрес должника
ФИО и тел.
Сумма долга
Договоренность с должником
Итоги
26.01.2020
г.Ставрополь, ул. Пирогова, 180, кв.999
10 000 до 15.02.2020
15 000 до 17.03.2020
Встречи в офисе ТСЖ. Бывают случаи, что должники не хотят обсуждать долг по телефону, поэтому встреча является хорошей альтернативой. Тем более в результате ее можно заключить сразу же соглашение о погашении задолженности.
Вручение уведомлений о задолженности. Когда у ТСЖ нет контактных данных собственника, а в квартире проживают квартиранты или сам собственник, следует уведомить о задолженности в письменной форме. Вручение письма лично имеет большую пользу, чем направление почтой.
Размещение списков должников. Такого рода списки несут больше информационный характер, чем побудительный к оплате. Но шанс, что лишний раз не только звонком, но и объявлением ТСЖ напомнит о задолженности, увеличит вероятность оплаты долга. Обратите внимание, что в списке должников следует ограничиться указанием номера квартиры и суммы задолженности ( сумму задолженности можно не указывать при наличии большого списка). Ни в коем случае не указывайте ФИО должников, поскольку будет действовать ФЗ от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных» и административная ответственность. В списке должников напишите максимально доступные доводы, которые помогут побудить к оплате. Вот пример такого списка, где есть перечисление должников и довод о последствиях неоплаты и причинах оплатить.
Вручение или направление претензий. Претензия от уведомления о наличии задолженности отличается тем, что претензия уже направлена на наличие спора между ТСЖ и собственником, до которого не удалось “достучаться” иными способами. Также претензия является шагом, который говорит о намерении ТСЖ обратиться в суд при неудовлетворении такой претензии.
В силу пункта 1 статьи 290 ГК РФ, части 1 статьи 36 ЖК РФ собственникам помещений (как жилых, так и нежилых) в многоквартирном доме принадлежит общее имущество в таком доме на праве общей долевой собственности независимо от фактов создания товарищества собственников недвижимости и членства в нем (п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации»). Являясь собственниками общего имущество, собственник обязан нести бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме (ст. 39 ЖК РФ) путем внесения оплаты за жилое помещение и коммунальные услуги.
Согласно ч. 2 ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя, в том числе, плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме.
Реализация обязанности по содержанию общего имущества происходит через внесение оплаты за помещение и коммунальные услуги. При этом установлено, что граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за помещение и коммунальные услуги (ч. 1 ст. 153 ЖК РФ).
На основании вышеизложенного просим Вас оплатить задолженность в течение ______ календарных дней со дня получения настоящей претензии.
В следующих статьях мы рассмотрим подробнее судебный порядок взыскания задолженности, а также поговорим об отключении коммунальных услуг из-за долгов.
Ваша организация является управляющей организацией по дому №_____ расположенному по адресу __________________________________.
В соответствии с правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утв. Постановлением Правительства РФ №307 от 23 мая 2006
обязательства по оплате коммунальных услуг мною исполняются надлежащим образом, что подтверждается квитанциями об оплате.
В период с______ по _____ коммунальные услуги предоставлялись ненадлежащего качества, а именно: было отключение отопления на период ____________________, электроснабжения на период ________________, горячего водоснабжения на период ___________________, холодного водоснабжения на период _________________________.
Данное отключение произошло по вине _________________________, в виду неисполнения Вами обязанности по своевременному предприятию мер для предотвращения аварий, в т.ч. в виду не проведения мероприятий по своевременной обрезке деревьев и т.д. Своевременно (в сроки установленные законом) последствия аварий устранены не были. Мне пришлось в течение _______________________ обходится без _____________________________, в связи с чем мне были причинены значительные неудобства. В то же время в соответствии с пп. Д. п 49 Правил Исполнитель обязан устранять аварии, а также выполнять заявки потребителей в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, что сделано не было.
В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утв. Постановлением Правительства РФ №307 от 23 мая 2006 (далее – Правила)
Обязательства по предоставлению коммунальных услуг надлежащего качества возникают у исполнителя перед всеми потребителями. Условия изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, приводятся в приложении № 1 к Правилам.
П. 9 Правил предусмотрено, бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю;
бесперебойное отведение из жилого помещения бытовых стоков;
бесперебойное отопление жилого помещения в течение отопительного периода в зависимости от температуры наружного воздуха.
___________ мною был получен счет на оплату коммунальных услуг за период __________, выставленный без учета перерасчета предусмотренного действующим законодательством, за время непредставления коммунальных услуг. При этом, в соответствии с пп. Ж п. 49 Правил Исполнитель обязан производить в установленном разделом VII Правил порядке уменьшение размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими допустимую продолжительность;.
В соответствии с п. 75 и 77 Правил Исполнитель несет установленную законодательством Российской Федерации ответственность за нарушение качества и порядка предоставления коммунальных услуг, а Потребитель вправе потребовать от исполнителя уплаты неустойки (штрафов, пеней) в соответствии с законодательством о защите прав потребителей.
а) если суммарное время перерывов в предоставлении коммунальных услуг за расчетный период превышает допустимые перерывы в предоставлении коммунальных услуг, установленные в приложении № 1 к Правилам;
б) если давление холодной или горячей воды, а также температура горячей воды в точке разбора не отвечают требованиям, установленным законодательством Российской Федерации;
в) если давление сетевого газа в жилом помещении не соответствует требованиям, установленным законодательством Российской Федерации;
г) если параметры напряжения и частоты в электрической сети в жилом помещении не отвечают требованиям, установленным законодательством Российской Федерации;
д) если температура воздуха в жилом помещении в многоквартирном доме (в том числе в отдельной комнате в квартире) или в жилом доме ниже значений, установленных законодательством Российской Федерации, более чем на величину допустимого отклонения температуры и если давление во внутридомовой системе отопления меньше значения, указанного в приложении № 1 к Правилам. Если иное не установлено договором, потребитель вправе потребовать от исполнителя уплаты неустоек (штрафов, пеней) за некачественное отопление в случае проведения потребителем мероприятий по подготовке жилого помещения к эксплуатации в осенне-зимний период;
е) если в аварийно-диспетчерской службе отсутствует регистрация сообщения потребителя о нарушении качества предоставления коммунальных услуг или их непредоставлении;
ж) потребитель вправе потребовать от исполнителя уплаты неустоек (штрафов, пеней) в других случаях, предусмотренных договором.
На основании вышеизложенного требую произвести перерасчет стоимости коммунальных услуг за период, __________________, в соответствии с действующим законодательством:
за каждый час превышения (суммарно за расчетный период) допустимой (8 часов) продолжительности перерыва подачи воды размер ежемесячной платы снижается на 0,15 процента размера платы, определенной исходя из показаний приборов учета или исходя из нормативов потребления коммунальных услуг
за каждый час превышения (суммарно за расчетный период) допустимой (8 часов) продолжительности перерыва подачи воды размер ежемесячной платы снижается на 0,15 процента размера платы, определенной исходя из показаний приборов учета или исходя из нормативов потребления коммунальных услуг
за каждый час превышения (суммарно за расчетный период) допустимой (8 часов) продолжительности перерыва подачи воды размер ежемесячной платы снижается на 0,15 процента размера платы, определенной исходя из показаний приборов учета или исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.
В соответствии со ст. 15 ГК РФ, ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей» убытки, причинённые потребителю, подлежат возмещению в полном объёме.
В результате непредставления коммунальных услуг надлежащего качества, я был вынужден понести ряд расходов а именно _______________________________________, что подтверждается кассовыми и/или товарными чеками, договорами и т.д. на общую сумму ____________________________________.
На основании вышеизложенного, в соответствии с действующим законодательством
1. Произвести перерасчет (корректировку в сторону уменьшения) стоимости коммунальных услуг за период __________________, согласно прилагаемому расчету.
2. В соответствии с положениями ст. 15 Гражданского кодекса РФ, ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей», возместить причинённые мне убытки в размере ______________ рублей 00 копеек).
В случае невыполнения вышеуказанных требований или уклонения от их выполнения в установленные законом сроки, мной в судебном порядке будут заявлены требования о возмещении мне всех дополнительно причиненных убытков, неустойки за просрочку добровольного удовлетворения требований потребителя, о взыскании компенсации морального вреда, штрафа, предусмотренного п. 6 ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей», кроме того, с Вашей организации может быть взыскана госпошлина и исполнительский сбор и расходы на представительство (юридическую помощь).
Претензия составляется в двух экземплярах и отдается под роспись и печать в управляющую организацию.
Данная претензия требует корректировки с учетом индивидуальных особенностей ситуации (отключение электричества, воды, отопления и т.д.).
Если управляющая компания отказала Вам в удовлетворении требований претензии, Вы вправе обратиться с иском в суд. Исковое заявление должно быть написано по той же форме, что и приведенная ниже претензия (меняется только название и адресат).
Иски по защите прав потребителей освобождаются от уплаты госпошлины.
Напоминаем, что в мировом суде рассматриваются дела, сумма ущерба которых не превышает 50 тысяч, в районном – свыше данной суммы.
Компенсация морального вреда в цену иска не включается.
(c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Калужской области, 2006-2021 г.
Если Вы не нашли необходимую информацию, попробуйте зайти на старую версию сайта
Взыскание задолженности ЖКХ: этап подготовки пакета документов для обращения в суд
Управляющие компании часто сталкиваются с проблемой задолженности ЖКХ. Для взыскания обязательств с организаций и физических лиц прибегают к подаче искового заявления в суд. Один из самых важных и трудоемких этапов – подготовка пакета документов.
Как подготовить документы для обращения
Если задолженность числится за физическим лицом, необходимо подать иск в мировой суд или суд общей юрисдикции, другими словами – районный суд. Если должником выступает организация, обращаться следует в арбитражный суд.
Деятельность арбитражных судов основывается на единообразии. Если в одном из субъектов РФ вынесено решение суда, в котором содержатся условия/обстоятельства, подходящие к этому процессу, можно сослаться на него, в том числе при условии, что решение принято в другом субъекте федерации. При рассмотрении дела и вынесении решения арбитражные суды основываются на судебной арбитражной практике.
Программа “БИТ.Управление задолженностью” решает задачи эффективного управления электронной документацией с возможностью создания любых документов на основе шаблонов с автоматическим расчетом Госпошлины.
В программу загружены шаблоны документов:
Пакет документов в мировой суде и суде общей юрисдикции
Для предъявления заявления в суд общей юрисдикции/мировой суд должен быть оформлен иск. Он составляется согласно количеству ответчиков, еще один отдельный экземпляр – для суда. В перечень обязательных составляющих входит расчет суммы задолженности. Если выставляется пеня, также понадобятся детальные сведения расчета. Описание суммы задолженности прилагается в отдельном листе.
Понадобится также копия протокола общего собрания собственников о выборе управляющей компании или копия протокола о выборе председателя правления. Вместо этих документов к иску может прилагаться выписка из протокола общего собрания, обязательные реквизиты:
Выписка оформляется на конкретную дату. Визируется следующим образом – «Выписка составлена по состоянию на…. выписка верна». Документ подписывает председатель правления или генеральный директор управляющей компании. Аналогичным образом составляется выписка из протокола правления. Иск подает организация, поэтому к иску прилагаются следующие документы:
В программе реализован механизм пакетной отправки документов, который не позволит отправить пакет документов, если какой-то из документов не приложен.
Образец искового заявления для суда общей юрисдикции и мирового суда
Это минимальный перечень документов, которые должны быть представлены в суде. Если один из них будет отсутствовать, суд имеет право оставить заявление без движения и установить срок для их подачи. Если истец не уложится в назначенный срок, суд вернет иск обратно на доработку.
Документы в арбитражный суд
Требования для обращения в арбитражный суд более серьезные. В обязательном порядке в пакет документов входит претензия с копией квитанции об отправке ответчику. Или же потребуется подпись, которая подтверждает получение уведомления. В арбитражный суд предоставляется квитанция о предварительной отправке иска ответчику. В мировых судах судьи сами отправляют иски ответчикам.
К заявлению прилагаются дополнительные документы в виде выписки из единого государственного реестра юридических лиц – для ответчика и истца. Еще один обязательный документ – копии договоров, которые можно подать сразу с заявлением или при дальнейшем рассмотрении дела. В арбитражном суде дела рассматриваются быстро и даже при отсутствии сторон. Поэтому при подаче иска к составлению пакета документов нужно подойти с особой серьезностью. Истец может дополнить минимальный перечень другими документами, которые он считает необходимыми – договор на содержание имущества, договор с ресурсоснабжающими компаниями.
Задолженность рассчитывается в отдельном документе – в разрезе суммы задолженности и пени. Сумма задолженности может указываться общая или по месяцам, в таблицу вносится информация о начислении и оплате. Единого стандарта заполнения нет.
По словам собственников, указывать общую сумму задолженности неправомерно. Для детализации можно сделать копии платежных квитанций за весь период задолженности, в которых указываются следующие реквизиты:
В документе также указывается информация относительно содержания и ремонта общего имущества.
Порядок действий при подаче иска
В арбитражных и мировых судах, а также судах общей юрисдикции алгоритм действий будет отличаться. Процесс обращения в суды общей юрисдикции и мировые суды включает несколько простых действий:
Как уже было указано выше, иск составляется по количеству ответчиков, еще один экземпляр подготавливается для суда. Если истец подает документы в суд самостоятельно, ему необходимо подготовить дополнительный экземпляр, на котором будет печать о принятии иска или сопроводительное письмо. Если документы отправляются ценным письмом с описью вложений, дополнительный экземпляр не требуется.
Порядок действий для подачи иска
Для подачи иска в арбитражный суд изначально претензия направляется ответчику. По истечении срока погашения задолженности:
В арбитражный суд исковое заявление также подается по количеству сторон, учитываются третьи лица. Все копии удостоверяются надписью «Копия верна. Председатель ФИО». Заверяется печатью и подписью председателя/генерального директора управляющей компании. По своему усмотрению районные и арбитражные суды могут запрашивать оригиналы документов.
Размеры государственных пошлин
Суммы пошлин при подаче исковых заявлений в суды общей юрисдикции и арбитражные суды будут отличаться. Сбор за иск о взыскании неуплат в мировой суд устанавливается в процентном соотношении. Для заявления неимущественного характера, например, о признании действий собственника недействительными, государственная пошлина составляет 4 тыс. рублей. По надзорным апелляционным жалобам пошлина составляет 50% от суммы первоначального сбора. По аналогичной схеме рассчитывается размер пошлины в арбитражный суд, но в этом случае величина для денежных требований будет отличаться.
В Налоговый кодекс регулярно вносятся изменения, в том числе и в размеры государственных пошлин. В случае неполной оплаты сбора, судьи оставят иск без движения. Если размер пошлины большой, а свободных средств недостаточно, составляется заявление о снижении размера сбора. Но для этого потребуется веское экономическое обоснование:
Истец может просить освободить его полностью от уплаты сбора или уменьшить размер сбора и возложить обязательства на ответчика.
Составление искового заявления
Исковое заявление оформляется исходя из конкретных обстоятельств дела. Но есть основные характеристики, которые должны быть отражены в документе:
Обязательства по уплате коммунальных услуг, сроки платежей установлены, как для собственников, так и для нанимателей. Соответствующее правило указано в статье 153 ЖК. Обязательства по оплате коммунальных услуг возникают у юридических и физических лиц, которые выступают собственниками, возникают с момента регистрации. Многие собственники после получения имущества в наследство не обращаются в Управление Росресстра для получения свидетельства о праве собственности. Именно с даты, которая указана в этом документе, и должна производиться оплата коммунальных услуг.
В случае строительства, в договоре указано, что собственники несут ответственность за оплату коммунальных услуг с момента передачи объекта по акту приема-передачи. Если физическое лицо выступает нанимателем, а квартира не приватизирована, коммунальные услуги начисляются с момента подписания договора найма.
В Жилищном кодексе (статьи 110, 138 и 162) указано, что если в доме выбрана управляющая компания, жилищно-строительная компания или товарищество собственников жилья, то все расчеты проводятся через орган управления. Невыполнение условий договора не освобождает собственников от внесения оплаты за коммунальные услуги, согласно 162 статье ГК, п. 5 части 3 статьи 67 ЖК, пункта 7 354 Постановления Правительства.
Если стороны заключили договор, в том числе и устной форме, и есть факт пользования коммунальными услугами, отсутствие оплаты или оплата в неполном объеме указывает не неисполнение условий договора. Это положение подтверждается статьей 438, пунктом 1 статьи 540 и 548 Гражданского кодекса.
Для доказательства обязательств собственника мотивировочная часть может быть составлена на основании статьи 210 ГК. Можно сделать дополнительную ссылку на статью 249 ГК и на определение Вассера от 14.08.09 года, согласно которому все собственники обязуются оплачивать платежи соразмерно своей доле.
Если собственников несколько, иск должен быть предъявлен всем, вне зависимости от возраста. У лиц, не достигших совершеннолетия, есть законные представители. Есть еще один нюанс по имуществу, у которого есть несколько собственников. У каждого из них есть определенные доли. Как правило, иск предъявляется общей суммой, собственники указываются как ответчики. Долг взыскивается с лиц, у которых есть официальный доход.
В статье 249 п.1 Гражданского кодекса Российской Федерации Пленума Верховного суда от 2.07.09 №14 указано, что иск должен предъявляться отдельными суммами, разделенными на каждого собственника в соответствии с его долями в праве собственности.
Но суды общей юрисдикции придерживаются иного мнения. В апелляционном определении Московского городского суда от 20.11.13 года указано, что в случае, если собственники не обращаются самостоятельно в орган управления, в котором просят разделить доли и выставить квитанции, то сумма долга взыскивается солидарно, разделение на доли не производится.
При составлении искового заявления истец может столкнуться с ситуацией, когда в квартире проживают лица с регистрацией без права собственности. Это могут быть члены семьи собственника. В таком случае необходимо в обязательном порядке оформить прописку на лиц, к которым предъявляются требования на основании части 3 статьи 31 Жилищного кодекса. Все категории лиц, включая зарегистрированных, без права собственности, являющиеся членами семьи собственника, проживающие в квартире, обязаны оплачивать потребленные коммунальные услуги.
В неприватизированной квартире изначально выдвигаются требования к взысканию задолженности нанимателю, если он не оплачивает, то муниципальным органам или государству. Аналогичное правило распространяется и на арендаторов, в особенности, нежилых помещений. Если организация-собственник нежилого помещения передает собственность по договору аренды, коммунальные услуги, зачастую обязуется оплачивать арендатор. В таком случае в качестве ответчика нужно указать арендатора.
Важно учитывать, что изначально иск предоставляется не собственнику, а нанимателю в том случае, если квартира находится в государственной муниципальной собственности. Если помещение в аренде – то арендатору, а уже затем собственнику, государству или же арендодателю. Исковое заявление предоставляется в обязательном порядке всем зарегистрированным лицам и всем собственникам. Отдельная статья по общим собраниям и срокам исковой давности внесена в Гражданский кодекс.
Общее собрание
В главе 9.1 Гражданского Кодекса указаны требования, которым должен отвечать протокол общего собрания. Обязательные реквизиты документа:
Если в протоколе общего собрания перечисленные сведения отсутствуют, общее собрание может быть отменено. В Гражданском кодексе указаны причины обращения за обжалованием протокола общего собрания, например, если собственник не был уведомлен о проведении сборов или же голосовал против. В таком случае у него есть шесть месяцев на обжалование протокола. Если собственник воздержался во время голосования, то обжаловать решение не получится. Если количество голосов собственника не отражается на результатах голосования, общее собрание также не может быть признано недействительным.
Сроки исковой давности
Общий срок исковой давности составляет 3 года. Но нужно учитывать 200 статью Гражданского кодекса, в которой указано, что срок исковой давности начинает течь с момента предъявления претензии об оплате задолженности, при условии, что срок не определен или определен моментом исполнения обязательств/моментом востребования.
Срок не прерывается, если подписано соглашение с должником, например, о погашении платежей и продолжается по истечении времени, представленного для погашения задолженности – но не более 10 лет.