доверенность на получение эцп казахстан образец
Доверенность на получение ЭЦП для юридических лиц
Использование ЭЦП в электронном документообороте
Электронный документооборот (ЭДО) пришел на смену бумажных носителей информации и находит всё большее применение. Для наделения электронных документов юридической силой их необходимо заверять электронно-цифровой подписью (ЭЦП).
ЭЦП — это сведения о подписанте, присоединяемые к подписываемой информации. Документ, скрепленный ЭЦП, равнозначен бумажному, завизированному подписью (и печатью).
Выделяют 2 вида ЭЦП: простую и усиленную (она подразделяется на неквалифицированную и квалифицированную).
Простая подпись — это подпись, содержащая последовательность символов и паролей.
Неквалифицированная подпись генерируется при помощи криптографического преобразователя информации и позволяет определить подписанта, а также выявить, изменялся ли документ после подписания или нет.
Квалифицированная подпись обладает всеми свойствами неквалифицированной, но в обязательном порядке выдается вместе с сертификатом ключа проверки ЭЦП.
Подробнее о сертификате узнайте в статье «Каково назначение сертификата ключа ЭЦП?».
Квалифицированная подпись соответствует подписи владельца ЭЦП и печати предприятия, простая и неквалифицированная — только визе подписанта.
Получить ЭЦП можно в удостоверяющем центре (УЦ), в территориальном отделе Федерального казначейства (для участия в госторгах), в личном кабинете налогоплательщика (для физлиц), на портале госуслуг.
ВНИМАНИЕ! С 2022 года квалифицированные ЭЦП от имени компании можно оформить бесплатно, но только в ФНС. На новый порядок можно перейти досрочно с 01.07.2021. Параллельно до конца 2021 года действует прежний порядок выдачи подписей юрлицам в коммерческих удостоверяющих центрах (но только в тех, которые прошли аккредитацию в 2021 году). ЭЦП, полученные в аккредитованных центрах, действительны до окончания их срока действия. Квалифицированные сертификаты удостоверяющих центров, не прошедших аккредитацию в 2021 году, действительны до 31.12.2021 (если аккредитация или срок действия сертификата не кончились раньше). С 1 июля 2021 года такие удостоверяющие центры не могут выдавать сертификаты ключа проверки.
Подробнее о новшествах, действующих с июля 2021 года, рассказали эксперты КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к системе К+, получите пробный демо-доступ бесплатно.
Алгоритм получения ЭЦП для работы на сайте госуслуг узнайте в материале «Как получить электронную подпись для портала госуслуг?».
С 01.07.2021 получить ЭЦП для юрлица может только директор или ИП лично придя в УЦ или в УЦ ФНС с паспортом. По доверенности такую подпись никому не выдадут.
Для получения сертификата ключа проверки ЭЦП в УЦ необходимо предоставить пакет бумаг, включающий:
Получить сертификат проверки может владелец ЭЦП лично или его представитель, уполномоченный совершать юридически значимые действия доверенностью.
Доверенность на получение сертификата электронной подписи (образец)
Доверенность потребуется только в случае, если в сертификат вносятся сведения о представителе юридического лица, не являющемся его руководителем.
Доверенность должна содержать информацию о:
Образец доверенности на получение ЭЦП можно скачать на нашем портале по ссылке ниже:
Итоги
Доверенность на получение или отзыв ключа ЭЦП
Ситуация, при которой применима Доверенность на получение или отзыв ключа ЭЦП
По каким-либо причинам Вы не можете лично осуществить процедуру получения или отзыва ключа ЭЦП в центре регистрации. В таком случае Вы можете уполномочить другое лицо представлять Ваши интересы в центре регистрации. Полномочия такого лица определяются соответствующей доверенностью.
Полномочия и обязанности поверенного по Доверенности на получение или отзыв ключа ЭЦП
Доверенностью признается письменное уполномочие одного лица (доверителя) для представительства от его имени, выдаваемое им другому лицу (поверенному). При этом юридически значимые действия (например, подписание документов, подтверждающих получение или отзыв ключа ЭЦП и т.п.), совершаемые поверенным от имени доверителя, создают, изменяют или прекращают непосредственно у доверителя его гражданские права и обязанности.
Представленная Доверенность на получение или отзыв ключа ЭЦП включает в себя полномочия на разовое получение или отзыв регистрационных свидетельств Национального удостоверяющего центра Республики Казахстан, которые доверитель представляет своему поверенному.
Поверенный, если он не является коммерческим представителем, не может совершать юридически значимые действия от имени доверителя ни в отношении себя лично, ни в отношении другого лица, представителем которого он одновременно является.
Требования к оформлению Доверенности на получение или отзыв ключа ЭЦП
Доверенности на получение или отзыв ключа ЭЦП от физического лица:
Доверенности на получение или отзыв ключа ЭЦП от имени юридического лица:
может быть нотариально удостоверена.
Срок Доверенности на получение или отзыв ключа ЭЦП
Срок действия доверенности не может превышать трех лет со дня выдачи. Если срок доверенности не указан, она сохраняет силу в течение одного года со дня ее совершения. При этом недействительна доверенность, в которой не указана дата ее выдачи.
Действие доверенности прекращается вследствие:
Доверенность на подписание документов в ЭДО
Электронная подпись оформляется на непосредственного руководителя организации. Однако редко кто из руководителей успевает подписать весь объем документов. Поэтому обязанности делегируются главному бухгалтеру или другому уполномоченному сотруднику.
Чтобы такой сотрудник имел законное право использовать подпись, понадобится оформить на него доверенность. Тогда он сможет полноправно подписывать документы. Разберем, как оформить доверенность на подписание документов в ЭДО.
Что такое электронная подпись
Электронная подпись (ЭП) используется в электронном документообороте, гарантируя безопасность данных. Ей подписывают цифровые текстовые документы, изображения, декларации и т. д.
Существует три вида ЭП:
Чаще всего для работы в системах электронного документооборота необходимо оформить именно КЭП.
Подписывайте документы и обменивайтесь ими онлайн в Диадоке
По закону РФ, документы, подписанные электронной подписью, обладают той же юридической силой, что и заверенные рукописно.
Доверенность на подписание документов по ЭДО
Чаще всего вопрос использования ЭП по доверенности касается КЭП, так как именно такой вариант подписи применяют в системах ЭДО. Также КЭП оформляется не только на организацию, а на конкретного человека — ее руководителя.
Если руководитель хочет предоставить другому лицу возможность подписывать документы, понадобится оформить электронную подпись и доверенность на данного сотрудника.
В будущем будет введен новый образец доверенности на право подписи в системе ЭДО, который называют машиночитаемой доверенностью (МЧД). Ее формат и порядок работы будет утвержден ФНС. Такая доверенность понадобится всем физлицам, которые подписывают документы от лица организации.
Предполагается, что МЧД будут использовать по следующим правилам:
В документе указываются:
Подробные требования к МЧД указаны на федеральном портале проектов НПА.
Что изменится в 2022 году
В январе 2022 года вступят в силу поправки к Федеральному закону от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи». Корректировки коснутся всех, кто использует электронную подпись: руководители будут получать подпись в налоговой, сотрудники — в удостоверяющих центрах (УЦ) с новой аккредитацией.
Коротко о предстоящих изменениях:
Подробный список поправок пока в работе и предположительно появится в конце 2021 года.
Подключитесь к Диадоку и используйте все возможности электронного документооборота
Как подписать доверенность с помощью ЭЦП
Из нашей статьи вы узнаете:
Электронная цифровая подпись (ЭЦП) применяется в области ведения документооборота, сегодня это гарант безопасности цифровых данных. Её используют для подписи внутренних текстовых документов, деклараций в госорганы, изображений и видеофайлов.
Существует три вида ЭЦП: простая (ПЭП) — создается путем ввода логина и пароля, подтверждая пользователя; неквалифицированная (НЭП) — хранится на носителе, имеет дополнительную защиту; квалифицированная (КЭП) — выпускается аккредитованным удостоверяющим центром.
Согласно законодательству РФ документы, подписанные ЭЦП, приравниваются к документам, заверенных рукописно.
Какие доверенности подписываются ЭЦП
ЭЦП подписывается любой вид доверенности:
Для юридических лиц это:
Доверенности военнослужащих, доверенности лиц, находящихся в местах лишения свободы, а также доверенности совершеннолетних дееспособных граждан подписываются нотариусом дистанционно с помощью электронной подписи.
Преимущество электронных документов заключается не только в безопасности передачи и сохранности информации. Скорость передачи экономит время на их обработку и затраты на доставку, расстояние не имеет значения. Работа с данными не привязывает сотрудника к рабочему месту, а физлицам не обязательно иметь компьютер дома — можно работать и подписывать документы на любом ПК и в любой точке мира, где есть интернет.
Как выглядит электронная доверенность
В электронной доверенности содержится та же информация, что и в рукописной:
Как подписать доверенность электронной подписью
Алгоритм действий требует базовых навыков владения компьютером — для создания текста понадобится программа «Microsoft Word»*. КЭП и установленное программное обеспечение КриптоПро для её заверения — средство криптографической защиты информации, создает уникальный цифровой код, защищает электронный документ от исправлений и подтверждает авторство подписанта.
*Microsoft Word — текстовый редактор для создания, просмотра, редактирования и форматирования текстов.
Вставляем носитель с КЭП в USB-порт.
Открываем составленную доверенность в программе Word. На верхней панеле выбираем вкладку «Файл» → «Сведения» → «Добавить электронную подпись КРИПТО-ПРО».
Если у вас еще нет криптопровайдера КриптоПро, вы можете приобрести его в УЦ «Астрал-М» по выгодной цене, заполнив форму обратной связи. Наш удостоверяющий центр является официальным партнером компании «КРИПТО-ПРО», что гарантирует приобретение лицензионного ПО.
Всплывает окно для подписания. В строке «Цель подписания документа» пишем «Обеспечение юридически значимого документооборота», но это не обязательно. В теме сертификата нажимаем кнопку «Изменить», после выбора электронной подписи нажимаем «ОК» → если подпись корректная, нажимаем «Подписать» →Происходит создание подписи
Документ становится нередактируемым. В случае его изменения кем-либо, подписи станут недействительными.
Значок сургучной печати показывает, что документ подписан — при нажатии на него можно просмотреть состав подписи.
Так выглядит распечатанный документ с ЭЦП.
Астрал-ЭТ — электронная подпись для доверенности и не только. С ее помощью можно участвовать в торгах, работать на госпорталах и вести юридически значимый электронный документооборот. Оставьте заявку на сайте, и специалист удостоверяющего центра «Астрал-М» подберет тариф для вашего бизнеса.