доверенность на получение сертификата ключа проверки электронной подписи юридического лица образец
Доверенность на получение ЭЦП для юридических лиц
Использование ЭЦП в электронном документообороте
Электронный документооборот (ЭДО) пришел на смену бумажных носителей информации и находит всё большее применение. Для наделения электронных документов юридической силой их необходимо заверять электронно-цифровой подписью (ЭЦП).
ЭЦП — это сведения о подписанте, присоединяемые к подписываемой информации. Документ, скрепленный ЭЦП, равнозначен бумажному, завизированному подписью (и печатью).
Выделяют 2 вида ЭЦП: простую и усиленную (она подразделяется на неквалифицированную и квалифицированную).
Простая подпись — это подпись, содержащая последовательность символов и паролей.
Неквалифицированная подпись генерируется при помощи криптографического преобразователя информации и позволяет определить подписанта, а также выявить, изменялся ли документ после подписания или нет.
Квалифицированная подпись обладает всеми свойствами неквалифицированной, но в обязательном порядке выдается вместе с сертификатом ключа проверки ЭЦП.
Подробнее о сертификате узнайте в статье «Каково назначение сертификата ключа ЭЦП?».
Квалифицированная подпись соответствует подписи владельца ЭЦП и печати предприятия, простая и неквалифицированная — только визе подписанта.
Получить ЭЦП можно в удостоверяющем центре (УЦ), в территориальном отделе Федерального казначейства (для участия в госторгах), в личном кабинете налогоплательщика (для физлиц), на портале госуслуг.
ВНИМАНИЕ! С 2022 года квалифицированные ЭЦП от имени компании можно оформить бесплатно, но только в ФНС. На новый порядок можно перейти досрочно с 01.07.2021. Параллельно до конца 2021 года действует прежний порядок выдачи подписей юрлицам в коммерческих удостоверяющих центрах (но только в тех, которые прошли аккредитацию в 2021 году). ЭЦП, полученные в аккредитованных центрах, действительны до окончания их срока действия. Квалифицированные сертификаты удостоверяющих центров, не прошедших аккредитацию в 2021 году, действительны до 31.12.2021 (если аккредитация или срок действия сертификата не кончились раньше). С 1 июля 2021 года такие удостоверяющие центры не могут выдавать сертификаты ключа проверки.
Подробнее о новшествах, действующих с июля 2021 года, рассказали эксперты КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к системе К+, получите пробный демо-доступ бесплатно.
Алгоритм получения ЭЦП для работы на сайте госуслуг узнайте в материале «Как получить электронную подпись для портала госуслуг?».
С 01.07.2021 получить ЭЦП для юрлица может только директор или ИП лично придя в УЦ или в УЦ ФНС с паспортом. По доверенности такую подпись никому не выдадут.
Для получения сертификата ключа проверки ЭЦП в УЦ необходимо предоставить пакет бумаг, включающий:
Получить сертификат проверки может владелец ЭЦП лично или его представитель, уполномоченный совершать юридически значимые действия доверенностью.
Доверенность на получение сертификата электронной подписи (образец)
Доверенность потребуется только в случае, если в сертификат вносятся сведения о представителе юридического лица, не являющемся его руководителем.
Доверенность должна содержать информацию о:
Образец доверенности на получение ЭЦП можно скачать на нашем портале по ссылке ниже:
Итоги
Доверенность на подписание документов в ЭДО
Электронная подпись оформляется на непосредственного руководителя организации. Однако редко кто из руководителей успевает подписать весь объем документов. Поэтому обязанности делегируются главному бухгалтеру или другому уполномоченному сотруднику.
Чтобы такой сотрудник имел законное право использовать подпись, понадобится оформить на него доверенность. Тогда он сможет полноправно подписывать документы. Разберем, как оформить доверенность на подписание документов в ЭДО.
Что такое электронная подпись
Электронная подпись (ЭП) используется в электронном документообороте, гарантируя безопасность данных. Ей подписывают цифровые текстовые документы, изображения, декларации и т. д.
Существует три вида ЭП:
Чаще всего для работы в системах электронного документооборота необходимо оформить именно КЭП.
Подписывайте документы и обменивайтесь ими онлайн в Диадоке
По закону РФ, документы, подписанные электронной подписью, обладают той же юридической силой, что и заверенные рукописно.
Доверенность на подписание документов по ЭДО
Чаще всего вопрос использования ЭП по доверенности касается КЭП, так как именно такой вариант подписи применяют в системах ЭДО. Также КЭП оформляется не только на организацию, а на конкретного человека — ее руководителя.
Если руководитель хочет предоставить другому лицу возможность подписывать документы, понадобится оформить электронную подпись и доверенность на данного сотрудника.
В будущем будет введен новый образец доверенности на право подписи в системе ЭДО, который называют машиночитаемой доверенностью (МЧД). Ее формат и порядок работы будет утвержден ФНС. Такая доверенность понадобится всем физлицам, которые подписывают документы от лица организации.
Предполагается, что МЧД будут использовать по следующим правилам:
В документе указываются:
Подробные требования к МЧД указаны на федеральном портале проектов НПА.
Что изменится в 2022 году
В январе 2022 года вступят в силу поправки к Федеральному закону от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи». Корректировки коснутся всех, кто использует электронную подпись: руководители будут получать подпись в налоговой, сотрудники — в удостоверяющих центрах (УЦ) с новой аккредитацией.
Коротко о предстоящих изменениях:
Подробный список поправок пока в работе и предположительно появится в конце 2021 года.
Подключитесь к Диадоку и используйте все возможности электронного документооборота
Документы для получения сертификата
Мы сформируем список документов, который вам потребуется для получения сертификата, и предоставим шаблоны доверенностей.
Чтобы узнать список документов, выберите тип сертификата, который планируете приобрести, и ответьте на вопросы.
Нет сертификата электронной подписи? Подобрать электронную подпись
Как заверить копию
Заверить может нотариус или сервисный центр
Заверить может ИП при наличии печати, нотариус или сервисный центр
Заверить может юридическое лицо при наличии печати, нотариус или сервисный центр
Заверьте копию строго по образцу (см. ниже). Копии с копий и исправления в документах не допускаются. Если документ многостраничный, заверьте каждую страницу или прошейте страницы и поставьте заверительную надпись на сшивке документа.
Копию могут заверить:
Образец заверения копий для индивидуальных предпринимателей
Образец заверения копий для юридических и физических лиц
Как правильно заверять копии
Заверьте копию строго по образцу (см. ниже). Копии с копий и исправления в документах не допускаются. Если документ многостраничный, заверьте каждую страницу или прошейте страницы и поставьте заверительную надпись на сшивке документа.
Копию могут заверить:
Образец заверения копий для индивидуальных предпринимателей
Образец заверения копий для юридических и физических лиц
Как оформить доверенность
Оформить может юридическое лицо в простой письменной форме или нотариус
Доверенности, выданные в порядке передоверия, может оформить только нотариус. Исключение составляет доверенность, выданная руководителем филиала или обособленного подразделения: её можно оформить в простой письменной форме и приложить копию исходной доверенности на руководителя филиала/ОП, в которой прописано право передоверять полномочия.
Как оформить доверенность
Оформить доверенности может только нотариус
Оформить доверенности может ИП при наличии печати или нотариус
Оформить может юридическое лицо в простой письменной форме или нотариус
Порядок передоверия
Доверенности, выданные в порядке передоверия, может оформить только нотариус.
Исключение составляет доверенность, выданная руководителем филиала или обособленного подразделения: её можно оформить в простой письменной форме и приложить копию исходной доверенности на руководителя филиала/ОП, в которой прописано право передоверять полномочия.
Доверенность на получение сертификата ключа проверки электронной подписи юридического лица образец
I. ПЕРВИЧНОЕ ПОЛУЧЕНИЕ
2. Предоставить в УЦ Управления следующий комплект документов:
2.1. Заявление на получение квалифицированного сертификата ключа проверки ЭП (заявление формируется автоматически после генерации ключа);
2.2. Документ или сведения, подтверждающие полномочия получателя сертификата (кроме руководителя организации):
Внимание! Данная доверенность оформляется на всех сотрудников организации – владельцев ключей ЭП, кроме руководителя организации)
2.3. Лицо, непосредственно представившее Документы на создание сертификата, в целях идентификации представляет оригинал документа, удостоверяющего его личность.
Сертификат создается после подтверждения достоверности представленных сведений в течение 6 рабочих дней со дня поступления заявления на сертификат и прилагаемых документов. Срок создания сертификата может быть увеличен до 30 дней в случае несвоевременного получения сведений, находящихся в распоряжении государственных органов, иных органов, необходимых для создания сертификата.
Для формирования запроса на сертификат необходимо воспользоваться Инструкцией по созданию запроса на квалифицированный сертификат ЭП.
Плановая смена ключа ЭП производится не позднее 10 рабочих дней до истечения срока его действия.
Внеплановая смена ключа ЭП осуществляется не позднее 10 рабочих дней со дня установления факта нарушения его конфиденциальности, угрозы нарушения его конфиденциальности.
В случае отсутствия изменений в ранее представленных подтверждающих документах их повторное представление не требуется.
Доверенность на получение сертификата ключа проверки электронной подписи юридического лица образец
официальный сайт Казначейства России
www.roskazna.ru
Порядок получения сертификата
ПОРЯДОК ПОЛУЧЕНИЯ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ СЕРТИФИКАТОВ КЛЮЧЕЙ ПРОВЕРКИ ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСИ
Для этого предоставить:
а) документы в соответствии с Порядком приема-передачи средств криптографической защиты информации Управления Федерального казначейства по Московской области (количество запрашиваемых лицензий на СКЗИ не должно превышать количество сотрудников (владельцев сертификата), наделенных правом подписи электронных документов);
б) оптический носитель однократной записи (CD-R, DVD-R).
В случае возникновения вопросов по выдаче СКЗИ обращаться по телефону:
8(495)214-97-44
Новым заявителям для включения в реестр организаций подсистемы ввода, проверки и централизованного хранения сведений, предоставленных заявителями информационной системы «Удостоверяющий центр Федерального казначейства», необходимо предоставить заявку на включение организации в реестр организаций.
Для работы на портале «Формирование запросов на сертификаты» убедитесь, что на Вашем автоматизированном рабочем месте установлены:
– Интернет-браузер InternetExplorer версии 9.0 и выше;
– Средство криптографической защиты информации «КриптоПро CSP» версии 4.0;
Онлайн-сервис для автоматической проверки настройки автоматизированного рабочего места доступен по ссылке https://arm-fzs.roskazna.gov.ru
В случае возникновения ошибок при работе с Порталом заявителя, рекомендуем обратиться в Единый контактный центр Федерального казначейства по номеру телефона: 8(800)301-07-77
Перед формированием запроса на получение сертификата рекомендуется:
— проверить привязку документа удостоверяющего личность к ИНН физического лица (проверить можно тут https://service.nalog.ru/inn.do );
После подачи запроса, на указанный при генерации адрес электронной почты, будет направлено оповещение:
— в случае успешно пройденных проверок по сервисам Системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ), придет приглашение на сдачу документов;
— в случае отрицательной проверки по сервисам СМЭВ, будет направлен отказ.
После устранения расхождений данных в соответствующих органах, необходимо повторно направить запрос.
3. Предоставить в Региональный центр регистрации (далее – РЦР)/Удаленный региональный центр регистрации (далее – УРЦР) следующий комплект документов:
ВНИМАНИЕ! Предоставление документов для изготовления квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи и выдача сертификата осуществляется после идентификации лица, обратившегося за получением сертификата, и подтверждения его правомочия обращаться за получением сертификата. Идентификация проводится при личном присутствии по основному документу, удостоверяющему личность.
*Клиентам Управления (г. Москва, ул. Дербеневская, д. 5, каб. 102), необходимо заказать пропуск в здание Управления за один рабочий день до посещения по тел.: 8(495)214-97-43.
а) заявление на получение квалифицированного сертификата ключа проверки ЭП, распечатанное и подписанное в одном экземпляре;
Доверенность оформляется от Руководителя организации (или лица, его замещающего, с предъявлением документа, подтверждающего полномочия действовать от имени Заявителя (Организации)) на владельца сертификата.
*В случае получения Сертификата руководителем (Врио, Ио) организации представляется документ, подтверждающий его полномочия, либо копия документа, заверенная организацией, издавшей данный документ.
4. Получить сертификат.
В течение шести рабочих дней после предоставления документов в РЦР/УРЦР, на адрес электронной почты, указанный при формировании запроса, придет уведомление о готовности сертификата.