доверенность на право подписи в банке бухгалтеру

Доверенность на право подписи документов

Строго установленного образца по написанию доверенности на право подписи документов не определено. Предприятия и организации вправе писать ее в свободной форме либо разработать собственный шаблон такого документа. Для предъявления по назначению подойдет как рукописный, так и печатный вариант доверенности.

К вашему вниманию! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.

Кто и на кого может выписывать доверенность на право подписи

Юридические лица выписывают такие документы, как правило, на своих сотрудников: юристов, главных бухгалтеров, руководителей подразделений и т.д. Оформлением документа обычно занимается либо секретарь, либо юрист предприятия, затем доверенность передается на подпись руководителю.

Не пользуйтесь передоверием — лучше выдать доверенность сразу нескольким лицам.

Иногда доверенности выписываются с правом передоверия, но это влечет за собой необходимость заверения данного документа у нотариуса. Поэтому чаще всего руководство организаций предпочитает выдавать доверенности сразу на несколько представителей.

Основные особенности доверенности на право подписи

Доверенность может быть генеральной (с неограниченными полномочиями); специальной (для выполнения поручений в обозначенный период) или разовой (на осуществление одного конкретного задания).

Если доверенность заполняется на подписание строго определенных документов, их нужно вписать предельно четко, желательно каждый документ отдельным подпунктом.

Предъявлять доверенность можно в любые организации: как государственные (суды, налоговые инспекции, почтовые отделения, внебюджетные фонды и т.д.), так и коммерческие (банки, другие организации и предприятия).

Однозначно определенных норм на заполнение доверенности нет, тем не менее, при ее оформлении нужно соблюдать основные правила, рекомендуемые в делопроизводстве при выписывании подобного рода документов. В числе прочего, доверенность на право подписи документов обязательно должна включать в себя информацию о доверителе и персональные сведения о доверенном лице. Также здесь должен быть указан срок действия доверенности и подписи обеих сторон.

Следует отметить, что чем шире полномочия доверенного лица, тем более подробную информацию о сторонах следует вписывать в доверенность.

Как написать доверенность на право подписи документов

Надо сказать, что с 2016 года юридические лица не обязаны пользоваться печатями при оформлении документов.

доверенность на право подписи в банке бухгалтеру. доверенность на право подписи в банке бухгалтеру фото. картинка доверенность на право подписи в банке бухгалтеру. смотреть фото доверенность на право подписи в банке бухгалтеру. смотреть картинку доверенность на право подписи в банке бухгалтеру.

После написания доверенности

Закон не обязывает доверителей заверять все выписываемые доверенности у нотариусов. Однако существует определенные виды доверенностей, которые все же следует нотариально удостоверять. В частности, необходимо заверять доверенности, предъявляемые в некоторые государственные организации, а также для выполнения определенных действий (получение документов в государственных органах и пр.). Здесь лучше будет совершить звонок нотариусу и проконсультироваться конкретно по вашему случаю.

Вы ещё помните? Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.

Источник

Доверенность в банк на представление интересов юрлица

Доверенность в банк – документ востребованный и часто употребляемый. Он необходим в тех случаях, когда доверитель не может лично присутствовать в банке для совершения каких-либо финансовых или хозяйственных операций и передает свои полномочия доверенному лицо. Составить такого рода доверенность может как физическое лицо, так и организация.

Кто может быть доверенным лицом

В принципе, доверенным лицом в банковском учреждении может быть любой гражданин РФ, достигший совершеннолетия. Предприятия и организации чаще всего выписывают доверенности на своих сотрудников – специалистов бухгалтерских отделов или других работников, которые могут с полным правом представлять интересы компании в банке.

К вашему вниманию! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.

Основные принципы составления доверенности в банк

Единого образца доверенности, разработанного для повсеместного применения, не существует, поэтому каждое предприятие может написать доверенность в свободной форме либо воспользоваться шаблоном, который предоставляет кредитное учреждение. Крупные предприятия часто пишут доверенности на фирменных бланках, оформляя их строго определенным образом, но это не является общим правилом.

Главное – содержание документа, который в обязательном порядке должен включать данные о доверителе и доверенном лице, а также сведения о финансовом учреждении, в котором обслуживается доверитель, и те поручения, которые от его имени может совершать его представитель.

Перечень поручений может состоять всего из одного пункта, а может быть практически безграничным (например, доверенное лицо может пользоваться правом открывать и закрывать счета, создавать вклады, вносить на счета и снимать денежные средства, брать выписки и различные справки, представлять к оплате платежные поручения и т.д.)

Еще один важный пункт – срок действия доверенности. Она может быть выдана для совершения какого-то единовременного действия, или на определенный период, также допускается вариант без указания конкретных дат. В последнем случае срок ее действия автоматически ограничивается одним годом с момента подписания.

Обратите внимание! Если доверенность составляется физическим лицом, то банковские учреждения требуют ее обязательного заверения у нотариуса, если же доверенность выписывает юридическое лицо, то на бланке доверенности должна стоять печать организации и подпись руководителя.

Инструкция по заполнению доверенности в банк от юридического лица

Первая часть

Условно поделить бланк доверенности в банк можно на две части. Первая включает в себя основные данные о доверителе и его представителе.

доверенность на право подписи в банке бухгалтеру. доверенность на право подписи в банке бухгалтеру фото. картинка доверенность на право подписи в банке бухгалтеру. смотреть фото доверенность на право подписи в банке бухгалтеру. смотреть картинку доверенность на право подписи в банке бухгалтеру.

Вторая часть

В основном компании предпочитают вместо возможности передоверия выписывать сразу несколько доверенностей на разных людей.

доверенность на право подписи в банке бухгалтеру. доверенность на право подписи в банке бухгалтеру фото. картинка доверенность на право подписи в банке бухгалтеру. смотреть фото доверенность на право подписи в банке бухгалтеру. смотреть картинку доверенность на право подписи в банке бухгалтеру.

Вы ещё помните? Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.

Источник

Составляем доверенность на бухгалтера на право подписи

доверенность на право подписи в банке бухгалтеру. доверенность на право подписи в банке бухгалтеру фото. картинка доверенность на право подписи в банке бухгалтеру. смотреть фото доверенность на право подписи в банке бухгалтеру. смотреть картинку доверенность на право подписи в банке бухгалтеру.

Когда может потребоваться доверенность на бухгалтера на право подписи

Доверенность на бухгалтера (на право подписи) — явление, не так часто встречающееся на практике. В крупных фирмах оно практически отсутствует, а в малом и среднем бизнесе время от времени такой документ надо оформлять, поскольку:

Доверить бухгалтеру право подписи документов — процедура не сложная, но рискованная с точки зрения возможных последствий. Риск может быть связан со следующими обстоятельствами, например:

Что предусматривает трудовое законодательство в ситуации причинения работодателю работником прямого материального ущерба, узнайте из статьи «Материальная ответственность работника перед работодателем».

Если у вас есть доступ к КонсультантПлюс, проверьте правильно ли вы оформили доверенность. Если доступа нет, получите пробный онлайн-доступ к правовой системе и бесплатно изучите нюансы оформления документа, о которых рассказали эксперты К+.

Как оформить предоставленные бухгалтеру полномочия?

Если руководитель фирмы принял решение делегировать часть полномочий по подписанию документов бухгалтеру, при оформлении доверенности необходимо учесть следующие нюансы:

Оформить доверенность бухгалтеру на право подписи документов помогут размещенные на нашем сайте образцы и пояснения:

Скачать бланк довоеренности можно бесплатно, кликнув по картинке ниже:

Итоги

Оформить доверенность на право подписи документов можно на любое лицо, в том числе на бухгалтера. Главное, чтобы этот работник обладал достаточной компетентностью, опытом работы и ответственностью, чтобы в результате предоставленного ему права фирме не был нанесен ущерб.

Источник

Право второй подписи главного бухгалтера на документах

доверенность на право подписи в банке бухгалтеру. доверенность на право подписи в банке бухгалтеру фото. картинка доверенность на право подписи в банке бухгалтеру. смотреть фото доверенность на право подписи в банке бухгалтеру. смотреть картинку доверенность на право подписи в банке бухгалтеру.

Право второй подписи главбуха — что это такое

Право второй подписи главбуха — это полномочие на подписание определенных документов компании в условиях наличия первой подписи — руководителя или иного уполномоченного на эту процедуру сотрудника.

Кто по мнению налоговых органов вправе подписывать первичные учетные документы и как они контролируют эти полномочия при проверках, узнайте в Путеводителе от КонсультантПлюс. Пробный доступ к системе можно получить бесплатно.

В настоящее время такими полномочиями главбуха может наделить только первое лицо фирмы — ее руководитель. Осуществить он это может 2 способами:

Как выглядят указанные распорядительные документы (на примере наделения полномочиями по подписанию счетов-фактур) — смотрите на нашем сайте:

Может ли приказ о назначении на должность главбуха автоматически наделить его правом второй подписи

В недавнем прошлом статус главбуха как одного из первых лиц компании признавался на законодательном уровне. Однозначно толковалось и право второй подписи главбуха.

К примеру, в обозначенных ниже (на сегодня уже утративших силу) нормативных актах о праве подписи главбуха говорилось, что:

Никто не подвергал сомнению статус второй подписи главбуха, если был оформлен приказ о его назначении на должность.

После того как на смену закону № 129-ФЗ и инструкции № 28-И пришла пара обновленных одноименных нормативных документов (закон № 402-ФЗ и инструкция Банка России от 30.05.2014 № 153-И), о законодательно закрепленных полномочиях главбуха в проставлении подписи на документах говорить не приходится по следующим причинам:

Таким образом, в настоящее время вторая подпись главбуха на документах фирмы обязательна только в том случае, если право подписи конкретных документов предоставлено отдельным приказом или доверенностью.

При назначении на должность главбуха руководитель может лишить его права подписи документов (полностью или частично) или, наоборот, наделить его этим правом.

В любом случае данные решения руководства должны быть отражены в приказе или доверенности.

С разнообразными видами доверенностей знакомьтесь с помощью размещенных на нашем сайте материалов:

Как составить приказ на право подписи счетов-фактур за директора и главного бухгалтера, детально разъяснили эксперты КонсультантПлюс. Получите пробный доступ к системе К+ и бесплатно переходите в Готовое решение.

Кому передается право второй подписи в отсутствие главбуха

Если руководитель право подписи документов главбуху не предоставил, то передавать кому-либо это право в отсутствие главбуха не придется.

Если же право второй подписи предоставлено главбуху и закреплено приказом или доверенностью, уход главбуха в отпуск или на больничный, отъезд в командировку или наличие иных оснований для его отсутствия требуют от руководителя дополнительных действий — необходимо издать приказ или оформить доверенность на право второй подписи другому лицу.

Находясь, к примеру, в отпуске, наделенный правом второй подписи на платежной ведомости главбух подписать этот документ не вправе. Если полномочия на подписание никому не делегированы, главбуха необходимо формально отозвать из отпуска для подписания этого документа.

Такой вывод следует из общего определения времени отдыха и «отпускных» нюансов:

Таким образом, при отсутствии главбуха закрепленное внутрифирменными актами право второй подписи на определенных документах необходимо делегировать другому сотруднику (финансовому директору, старшему бухгалтеру и др.).

Отпуск главбуха, наделенного правом подписи, дает право предприятию ходатайствовать о продлении срока представления документов или иной информации по запросу налоговой (п.3 ст. 93 НК РФ).

Итоги

Право второй подписи главного бухгалтера закрепляется в приказе или доверенности. Эти же документы используются, если при отсутствии главбуха право второй подписи необходимо делегировать другому сотруднику.

Источник

Как составить доверенность для банка: шпаргалка для бухгалтера

доверенность на право подписи в банке бухгалтеру. доверенность на право подписи в банке бухгалтеру фото. картинка доверенность на право подписи в банке бухгалтеру. смотреть фото доверенность на право подписи в банке бухгалтеру. смотреть картинку доверенность на право подписи в банке бухгалтеру.

Сегодня организации чаще взаимодействуют с банками удаленно. Но есть операции, которые требуют личного визита в финансовое учреждение. Например, внесение на счет наличной выручки. В таких случаях представителю организации нужна доверенность. Расскажем, как ее правильно составить, и какие нюансы важно предусмотреть.

Общие моменты

Доверенность может быть оформлена на разовое действие или на регулярное взаимодействие с банком от имени организации.

В зависимости от ситуации документ можно выдать на руки доверенному лицу (поверенному) или передать в банк, чтобы не пришлось предъявлять его при каждом визите.

В общем случае поверенный должен выполнять все действия лично. Однако доверенность можно оформить с правом передоверия. Тогда поверенный вправе сообщить доверителю о передаче полномочий и передоверить их другому лицу.

Если уполномоченным представителем юридического лица выступает другое юридическое лицо, то доверенность, выданная в порядке передоверия другим юридическим лицом, не требует нотариального удостоверения (ч. 3 ст. 187 ГК РФ).

Например, одна организация поручила другой представлять ее интересы в банке, а другая организация передоверила полномочия своему сотруднику.

Если же полномочия по доверенности передоверяет физическое лицо, то такую доверенность необходимо заверить у нотариуса, в случаях и порядке, предусмотренном действующим законодательством.

Закон разрешает выдавать доверенности одинакового содержания нескольким лицам. Тогда каждое из доверенных лиц будет совершать операции в рамках своих полномочий автономно. Если по задумке доверителя его представители должны действовать совместно, то в доверенность должна быть включена такая оговорка.

Кто удостоверяет доверенность

Доверенность от лица организации вправе подписать как ее руководитель, так и иное лицо, которое уполномочено на совершение таких действий учредительными документами и иными внутренними локальными актами организации, либо нотариально заверенной доверенностью, выданной руководителем организации.

При наличии у компании печати — на доверенность ставят печать. Доверенность, выданная организацией в лице ее руководителя, не нуждается в нотариальном удостоверении, за исключением случаев, предусмотренных законом. Доверенность, выданная иным лицом от имени организации (кроме руководителей филиалов и представительств), должна быть нотариально удостоверена.

Срок действия доверенности

Срок действия доверенности можно указать любой, законодательных ограничений нет. Если в доверенности срок действия не указан, то считается, что она действует в течение одного года с даты совершения (ст. 186 ГК РФ).

А вот дата совершения должна стоять обязательно. Если ее нет, документ считается ничтожным.

Срок действия доверенности, которую выдали в порядке передоверия, не должен превышать срок действия той доверенности, на основании которой она выдана.

Содержание доверенности

Унифицированного бланка доверенности не существует. Документ составляют в свободной форме, главное, чтобы он содержал обязательные сведения и реквизиты:

Доверенность можно оформить на фирменном бланке компании или распечатать на обычном листе бумаги формата А4.

Полномочия доверенного лица

Полномочия доверенного лица важно четко сформулировать. Особенно, если речь идет не о разовой подаче документов, а о систематических действиях по распоряжению денежными средствами организации.

Пример формулировки перечня полномочий представителя:

«___________ уполномочивает осуществлять от имени доверителя следующие полномочия по распоряжению расчетным счетом ______________ в банке _____________:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *