доверенность на представление интересов в управлении пенсионного фонда россии образец
Доверенность в пенсионный фонд – образец, бланк 2021 года
Наверняка каждый гражданин знаком с пенсионным фондом РФ, ведь обращаться в этот орган приходится достаточно часто. Как правило, это связано с назначением пенсионных выплат, получение различных справок, квитанций и такое прочее.
Не всегда человек способен явиться в региональное отделение, что особенно характерно для недееспособных, пожилых граждан. Как раз в таких случаях люди прибегают к оформлению соответствующей доверенности, которая позволит осуществлять подобные операции другим лицам.
Как оформить такую доверенность и другие нюансы, связанные с ней мы обсудим далее в этой статье.
Форма доверенности
Сразу следует отметить, что законодательство РФ не предусматривает определенных форм для подобного вида доверенностей. Следовательно, такой документ может быть оформлен в произвольной форме, причем как собственноручно, так и с применением электронной техники.
Однако когда доверенность требует нотариального заверения, в соответствующей конторе уже имеются специальные бланки, которые предназначены для заполнения этого документа – но об этом мы напишем в соответствующем разделе.
Когда может потребоваться?
Как мы уже писали ранее, доверенность является необходимостью для тех людей, у которых не предоставляется возможность самостоятельно приходить в пенсионный фонд. Таким образом, можно отметить следующие причины, из-за которых граждане прибегают к составлению этого документа:
На самом деле, причин для составления доверительного документа на представление интересов в ПФР достаточно много, однако они совсем не играют роли при оформлении – ведь отсутствие возможности приходить в орган может быть связано даже из-за нехватки личного времени. Но следует учесть, что цель доверенности тесно связана с тем, как она будет оформлена.
В основном, на основании такой доверенности, представитель сможет выполнять следующие операции:
Кстати, если речь идет о получении денег, то здесь юристы рекомендует назначать представителем непосредственно близких вам людей, чтобы избежать каких-либо мошеннических действий от посторонних лиц.
На кого оформляется?
Доверенность на представление интересов в пенсионном фонде РФ может быть оформлена как на физических лиц, так и на частных, которые занимаются оказанием платных услуг, связанных с защитой ваших интересов в соответствующих органах.
Однако делегируемые полномочия для каждой категории различаются. И, кстати, если для физических лиц доверительный документ обязателен, а для частных в ней нет необходимости, ведь ее заменяет специальный договор оказания услуг, который регулируется Гражданским кодексом РФ в ст. 185.
Какие полномочия можно предоставить доверенному лицу?
В этом разделе необходимо учитывать то, что полномочия, прописанные в доверенности, могут отличаться в зависимости от категории лиц – физические или юридические.
Физическое лицо
Если доверенность составляется физлицом, она может наделять представителя следующими правами:
Как правило, подобные доверительные бумаги заверяются в нотариальной конторе. Однако для них есть исключения, когда бланк может быть подтвержден следующими учреждениями:
Юридическое лицо
Такая доверенность хоть схожа с той, которая составляется физическим лицом, но все же имеет ряд отличий. Так, например, первое существенное отличие – отсутствие необходимости в заверении сотрудником нотариальной конторы. В этом случае достаточно лишь внести подпись и печать руководителя той или иной организации. С помощью этого доверительного документа разрешается делегировать следующие полномочия:
Как правило, такая доверенность составляется на имя старшего бухгалтера определенной организации.
Нужно ли заверять у нотариуса?
Что касается заверения такой доверенности в нотариальной службе, сразу нужно отметить, что эта процедура необходима только в тех случаях, когда доверителем является физическое лицо или индивидуальный предприниматель. Причем в тексте должны иметься подписи обоих участников этого документа – доверителя и его предполагаемого представителя. Нотариус, в свою очередь, также проставляет свою подпись и печать нотариальной конторы.
Несмотря на то, что доверительный бланк от юридических лиц не обязует вмешательства нотариуса, в документе все же должны содержаться печати и подписи руководителя определенного учреждения.
Как составить доверенность в пенсионный фонд 2021 года?
Ранее мы уже писали о том, что доверенность в пенсионный фонд составляется в произвольной форме. В этом документе обязательно должны быть указаны все полномочия, которые доверитель делегирует поверенному. Так, например, когда в тексте доверенности будет сказано о праве оформления пенсионных выплатах, то в других пособиях поверенному будет отказано. Исходя из этого, следует помнить, что все необходимые вам пособия должны быть четко прописаны в доверенности.
Чтобы доверительный документ с юридической стороны считался действительным, в него необходимо внести следующие сведения:
Здесь же следует отметить пункт, в котором уточняется о праве передоверия.
Когда речь идет о выдаче доверенности юридическим лицом, тогда в нем должны содержаться подпись директора той или иной организации, или же уполномоченного на эти действия лица. А если доверительный бланк составляется физическим лицом или частным предпринимателем, тогда эта доверенность обязуют нотариального заверения.
Инструкция: как составить доверенность в ФСС
Доверенность в ФСС — это документ, который позволяет уполномоченному лицу действовать от имени организации и подавать бумаги в Фонд социального страхования.
Зачем используют
Этот документ составляют для передачи определенных полномочий руководителя организации доверенному лицу (пп. 1 п. 3 ст. 40 14-ФЗ от 08.02.1998). Унифицированная форма доверенности в ФСС для уполномоченного представителя не предусмотрена. Ее составляют в свободном виде и включают те полномочия, которые необходимо передать в конкретном учреждении.
Какие полномочия передают
Для ФСС это сдача документов, отчетности, больничных листов и реестров, получение бумаг от фонда. Передают и права подписи от имени руководителя предприятия.
Кто и для кого составляет
Доверителем выступает руководитель организации, а доверяемым — любой человек: сотрудник из соответствующего подразделения (например, бухгалтерии) или привлеченный специалист. Допускается передача полномочий от одного юридического лица другому.
Как написать
Доверительные бумаги составляют в письменной форме. Подписывает руководитель или другой уполномоченный исполнитель (п. 4 ст. 185.1 ГК РФ, пп. 2 п. 3 ст. 40 14-ФЗ). Вот как их составить:
Разъяснение экспертов КонсультантПлюс: обязана ли организация удостоверить доверенность на представление интересов перед ПФР и ФСС РФ
Контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, подлежащих уплате за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 г., осуществляется соответствующими органами ПФР и ФСС РФ (ст. 20 Федерального закона от 03.07.2016 N 250-ФЗ).
Образец
Шаблон — бланк доверенности в ФСС для уполномоченного представителя организации:
на представление интересов в Фонде социального страхования
г. __________ «___»_______________20___ г.
____________________________________ в лице ________________________
(наименование организации) (должность)
________________________________, действующего на основании __________________,
(фамилия, имя, отчество)
(должность, Ф. И. О., паспортные данные)
представлять интересы ______________________________ по любым вопросам, касающимся взаимоотношений между Фондом социального страхования и компанией.
В перечень возлагаемых на представителя функций по данной доверенности входит: сдача отчетности (в т. ч. деклараций), передача и получение различного рода документов (справок, запросов, заявлений), проведение сверок по платежным поручениям, выплата страховых взносов, подача объяснений от лица предприятия и т. д.
Для выполнения данного поручения _________________________предоставляется право подписания документов, а также совершения всех иных необходимых действий.
Настоящая доверенность выдана без права передоверия сроком на ______ год(а) и действительна до «___» _________________ 20___ года включительно.
Подпись доверенного лица ___________________ удостоверяю.
Настоящая доверенность выдана сроком на _____________.
Каков срок действия
Обычно доверенность в соцстрах на представление документов действует в течение периода, указанного в документе. Ее выписывают на любой срок, никаких ограничений в законодательстве нет.
Как загрузить на портал ФСС
Те, кто сдает в фонд электронные отчеты, подтверждают права действия от имени организации в электронной форме. Вот как подгрузить доверенность на портал ФСС от страхователя:
Как отозвать
Отзывают доверительные бумаги тем же образом, что и выдают. Если руководитель снимает с доверяемого полномочия раньше срока, он уведомляет об этом Фонд социального страхования в письменной форме. Директор сам подписывает это письмо и ставит печать учреждения.
В 2009 году закончила бакалавриат экономического факультета ЮФУ по специальности экономическая теория. В 2011 — магистратуру по направлению «Экономическая теория», защитила магистерскую диссертацию.
Доверенность на представление интересов юридического лица: что важно знать
Доверенности прочно вошли в деловую жизнь и без них сложно представить деятельность физических и юридических лиц. Даже простым гражданам требуются доверенности, чтобы отстоять свои интересы в суде через квалифицированного юриста или подать документы в госорганы. В деятельности же юрлиц доверенности требуются постоянно. В статье мы расскажем о видах доверенностей и требованиями к ним.
Какие виды доверенностей бывают
Сразу нужно оговориться, что гражданское законодательство никак не разделяет доверенности на виды, лишь устанавливает возможность указать в доверенности спектр полномочий представителя.
Однако юристы выделяют несколько видов доверенности, исходя из практики.
Генеральная доверенность
Она дает представителю максимальный пакет полномочий без привязки к определенному заданию. У поверенного появляется почти полная свобода действий.
Такой документ может подписать только руководитель юридического лица-доверителя, а на бланке документа обязательно ставится печать организации (при наличии). Также такую доверенность может заверить нотариус, однако понятия «генеральная доверенность» в Законе вы не найдете. Ранее термин «генеральная доверенность» можно было найти в Методических рекомендациях по удостоверению доверенностей Нотариальной палаты, но данные рекомендации были упразднены в 2015 г. В современных нормативных актах нотариата гендоверенность не встречается. Что не отменяет распространенность данного вида доверенность на практике.
Гендоверенность обычно содержит текст со следующим содержанием:
«доверяю (поверенному) управлять и распоряжаться всем моим имуществом, в чем бы оно ни заключалось и где бы ни находилось, а также заключать все разрешенные законом сделки по управлению и распоряжению имуществом; принимать наследство или отказываться от него; получать причитающееся мне имущество, деньги (вклады), ценные бумаги, а также документы от всех лиц, учреждений, предприятий, организаций, в том числе из отделений банков Российской Федерации, отделений связи и телеграфа по всем основаниям; распоряжаться счетами в банках Российской Федерации; получать почтовую, телеграфную и другую всякого рода корреспонденцию, в том числе денежную и посылочную; вести от моего имени дела во всех государственных учреждениях, кооперативных и общественных организациях, а также вести мои дела во всех судебных учреждениях».
Как можно заметить, генеральная доверенность дает представителю практически неограниченные правомочия. Такую доверенность нужно составлять только тогда, когда есть неотвратимая необходимость наделить одного человека полномочиями по совершению всех сделок и представлению интересов юрлица во всех госорганах и негосударственных организациях. Существует риск, что представитель будет использовать неограниченную доверенность против интересов доверителя, а сделки совершенные представителем по доверенности могут быть оспорены в суде. Если поверенному не нужно передавать все полномочия, то лучше выписать специальную или разовую доверенность.
Специальная доверенность
Она дает право представителю многократно совершать определенные однотипные действия. Такую доверенность чаще всего выписывают работникам на время выполнения ими своей трудовой функции, которая связана с представлением интересов организации в конкретных аспектах. Например, продавцу, может быть доверено право заключать сделки, а юристу представлять интересы организации во всех судах и контролирующих органов.
Пример формулировки в специальной доверенности для юриста компании:
«Общество с ограниченной ответственностью „Тест“, уполномочивает (данные поверенного) представительствовать от имени ООО „Тест“ во всех судах Российской Федерации, в том числе в арбитражных, федеральных судах общей юрисдикции и у мировых судей, совершать все процессуальные действия, предусмотренные действующим законодательством. ; получать любую документацию с правом подписи всех необходимых документов и совершения всех действий, необходимых для осуществления полномочий, предусмотренных настоящей доверенностью».
Специальная доверенность может оформляться как на короткий срок, так и на несколько лет.
Разовая доверенность
Такая доверенность составляется, когда от поверенного требуется совершить всего одно действие в ближайшее время. Сроки действия у таких доверенностей обычно составляют не более месяца, чтобы работник вовремя выполнил поручение и не использовал доверенность не по назначению. Разовая доверенность может потребоваться, если нужно направить сотрудника на разовое, не свойственное ему, поручение.
Например, компания может попросить практиканта забрать с почта письмо, выдав ему разовую доверенность с указанием конкретного почтового отделения и почтового отправления. Когда у практиканта закончится период практики, доверенность уже действовать не будет.
Общая доверенность на представление интересов юридического лица
Если требуется составить общую доверенность на представление интересов юридического лица, то такая доверенность будет генеральной.
Ст. 185 ГК РФ предусматривает, что доверенность от юрлица должна быть подписана лицом, которое действует согласно учредительным документам без доверенности. В ООО это, как правило, генеральный директор. Если в учредительных документах упомянуто несколько лиц, которые совместно наделены полномочиями, то все они должны подписать гендоверенность (п. 5.4 письма ФНП от 22.07.2016 N 2668/03-16-3 «О Методических рекомендациях по удостоверению доверенностей»).
По общей доверенности передается максимально широкий полномочий действий от имени организации:
Однако не все так просто. Передача всего объема полномочий (как это предполагает генеральная доверенность), исполнение которых в соответствии с законодательством и учредительными документами отнесено к компетенции единоличного (коллегиального) исполнительного органа юридического лица, на основании генеральной доверенности другому лицу не разрешено Законом.
В противном случае исполнять функции единоличного (коллегиального) исполнительного органа будет лицо, не избранное (назначенное) в соответствии с требованиями действующего законодательства и сведения о котором отсутствуют в Едином государственном реестре юридических лиц, то есть на практике произойдет образование еще одного исполнительного органа.
Передача полномочий единоличного исполнительного органа может быть осуществлена только на определенное время в случае временной невозможности исполнения этим лицом своих обязанностей (отпуск, болезнь, командировка). В этом случае издается приказ о временном исполнении обязанностей и выдается доверенность, в которой очерчен круг полномочий исполняющего обязанности лица.
Как оформить доверенность на представление интересов
В большинстве случаев нотариальное оформление доверенности от имени юрлица не требуется. Но доверенность будет считаться действительной только при наличии лишь следующих данных:
Однако для сделки с долями в ООО и с недвижимостью потребуется нотариальная доверенность (ст. 185.1 ГК РФ).
На какой срок можно выдать доверенность
Если в самой доверенности стороны забыли или не стали указывать срок действия, то она действует в течение 12 месяцев. Но будьте внимательны. Если доверенности не указать дату ее оформления, то она признаются ничтожной согласно ГК (п. 1 ст. 186 ГК РФ).
ГК предусматривает предельные возможные сроки для доверенностей, выдаваемых в рамках передоверия. По передоверенным полномочия срок не может превышать срок действий первоначальной основной доверенности (п. 4 ст. 187 ГК РФ).
Что касается всех остальных доверенностей, то гражданское законодательство не ограничивает максимальный срок, на который может быть создана доверенность. Это означает, что срок доверенность может быть любым независимо от вида доверенности: генеральная, специальная или разовая. Рекомендуем однако учитывать сложность поручения и уровень доверия к представителю при указании сроков. Слишком длительные полномочия могут быть использованы поверенным во вред компании.
Прямо сейчас заберите у «Клерка» 4 000 рублей при подписке на « Клерк.Премиум» до 12 ноября.
Подробности и условия самой обсуждаемой акции «Клерка» здесь.
Доверенности
Доверенность представляет собой документ, на основании которого третье лицо получает полномочия на представление интересов. То есть, третье лицо сможет действовать от лица человека, давшего доверенность. Документ может оформляться как на одного человека, так и на группу лиц. Определение данного вида бумаги содержится в статье 185 ГК.
Основные признаки доверенности
Доверенность отличается этими признаками:
Если документ не имеет перечисленных признаков (к примеру, соглашение не заключено в письменной форме), он не будет иметь юридической силы.
Нужно ли заверять документ нотариально?
В статье 185.1 ГК указаны случаи, когда доверенность нужно заверять у нотариуса:
Существуют доверенности, которые приравнены к нотариальным. Соответственно, такие документы не нужно заверять у нотариуса. Виды подобных бумаг содержатся в части 2 статьи 185.1 ГК. В частности, заверять ничего не нужно, если документ выдается фирмой:
Если доверенность выдается от имени ЮЛ, заверять ее у нотариуса не нужно. Достаточно подписи руководителя или лиц, которые имеют право на проставление подписи согласно Уставу компании.
Разновидности доверенностей
Основные разновидности документов, передающих полномочия:
Генеральная доверенность – это особый тип документа. Оформляться она может только на человека, на которого доверитель может полностью положиться. Нужно всегда учитывать риск того, что представитель может обмануть доверие. На основании генеральной доверенности человек получает исключительные полномочия. Следовательно, высок риск злоупотребления.
Разновидности документов по типу предоставляемых полномочий
На основании доверенности могут предоставляться общие или исключительные полномочия. Рассмотрим общие полномочия в рамках делопроизводства (статья 35 ГПК, статья 41 АПК, статья 45 КАС):
Исключительные полномочия в рамках судопроизводства (статья 54 ГПК):
Под общими полномочиями понимаются полномочия, которые не нужно отдельно закреплять в доверенности. Если же это исключительные полномочия, перечень их нужно дословно указывать. Если они не будут указаны, представитель не сможет ими воспользоваться.
Содержание документа
Содержание доверенности зависит от ее вида. Но, как правило, в документе присутствуют эти реквизиты:
Иногда в документе указывается возможность передоверия. Предполагает передачу полномочий от одного представителя другому.
Сдача отчётности по доверенности
Из нашей статьи вы узнаете:
Организации и ИП обязаны отчитываться перед государственными контролирующими органами. На основании п.3 ст. 40 №14-ФЗ, только директор фирмы вправе представлять интересы и совершать сделки от имени компании. Следовательно, сдача отчётности в налоговую и другие ведомства тоже его ответственность. Что если предоставлением документов в ведомства занимается не руководитель предприятия, а уполномоченный представитель (сотрудник). В таких случаях создаётся доверенность для отправки сведений.
Рассмотрим, какая нужна доверенность на сдачу отчётности в налоговую и статистическую службу, пенсионный и страховой фонд, а также порядок оформления этих документов.
Кто и как может сдавать отчётность по доверенности
Заполненные формы отчётности организации вправе сдавать и подписывать:
Также представлять интересы компании может ИП или сторонняя организация, которая выполняет соответствующие услуги по договору. В таком случае в отправляемых документах указывается наименование такой фирмы, реквизиты, подтверждающие полномочия, Ф.И.О. сотрудника, ответственного за заверение сведений от лица организации-налогоплательщика.
Каждая страница документа содержит подпись и дату составления, если такой порядок заполнения предусмотрен законодательством. Отсутствие печати на бумажных декларациях не является поводом для отказа в приёме.
Отчётность, которая передаётся по телекоммуникационным каналам связи (ТКС) через операторов ЭДО, должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП). В таком случае уполномоченный сотрудник направляет копию доверенности на право подписания вместе с электронными документами.
ТКС – система представления налоговой и бухгалтерской отчётности в электронном виде.
Приобрести УКЭП можно только в аккредитованном удостоверяющем центре. УЦ «Калуга Астрал» имеет все необходимые лицензии для выпуска «Астрал-ЭТ» и «1С-ЭТП». Данная продукция делает электронные документы юридически значимыми, позволяет подписывать документы в сервисах ЭДО и отчёты для государственных служб.
Доверенность на сдачу отчётности в ИФНС
Лицо, которое представляет интересы компании, вправе подавать декларации в ИФНС за налогоплательщика на основании ст. 29 НК РФ. Уполномоченным представителем может быть как физлицо, так и организация или ИП. Во всех случаях понадобится представить доверенность на сдачу отчётности в налоговую. Некоторые виды таких документов заверяют у нотариуса или лица, имеющего на это право.
Ниже представлены образцы доверенностей и порядок их заполнения для каждого уполномоченного представителя компании.
Доверенность для организации
Если сдача отчётности в налоговый орган осуществляется сторонней организацией, то доверенность уполномоченного представителя подписывает руководитель фирмы или его заместитель. Ставить печать и заверять нотариально такой документ не нужно.
В нём указывают уполномоченное лицо сторонней фирмы, имеющее право подписи.
Образец доверенности для организации
Доверенность для уполномоченного сотрудника
Такая доверенность оформляется в случае, когда отчётность в ИФНС сдаёт главный или штатный бухгалтер. В документе содержится информация от лица руководителя предприятия, о наделении соответствующих полномочий ответственного сотрудника.
Образец доверенности для уполномоченного сотрудника
Доверенность для ИП
Когда налоговую отчётность индивидуального предпринимателя предоставляет в ИФНС другой ИП, доверенность заверяют у нотариуса.
Образец доверенности для ИП
Электронная доверенность
Налоговый отчёт и доверенность на его предоставление оформляют в цифровом виде. Данный способ не требует нотариального заверения. К декларации прилагают копию документа, которая подтверждает полномочия представителя. Дубликат подписывается УКЭП доверителя и отправляется через ТКС.
Проект формата электронной доверенности размещён на Федеральном портале НПА. Нормативно-правовой акт разработан ИФНС и на момент публикации находится на этапе анализа. Уже в скором времени налоговая служба представит образец данного документа.
Доработанные единые требования к электронной доверенности также размещены на портале НПА. Согласно проекту, документ оформляют следующим образом:
Ресурс «Доверенность» в ИФНС
Чтобы не предоставлять доверенность на сдачу отчётности в налоговую с каждым отчётом, в ИФНС разработана специальная система хранения данных. Информационный ресурс «Доверенность» — это электронная база документов, которая хранит в себе информацию об уполномоченных на предоставление деклараций представителей.
Доверенность составляют и передают в налоговую инспекцию. Документ создают на бумаге или в виде электронного файла, подписанного УКЭП доверителя. В тексте указывают обязательные реквизиты, утверждённые приложением 2 приказа ФНС от 23.04.2010 № ММВ-7-6/200.
Работник ведомства заносит доверенность в базу данных. Сданные сведения хранятся в налоговой три года. После этого уполномоченный сотрудник вместе с налоговой отчётностью отправляет информационное сообщение, в котором указаны представленные ранее реквизиты доверенности.
Поданную доверенность можно отозвать. Заявление составляют в произвольной форме. Передача сообщения об отзыве осуществляется теми же способами, что и подача документа на предоставление полномочий.
Если организация меняет своё название или руководителя, то отзывать доверенность не требуется.
Доверенность по сдаче отчётности в ПФР
В соответствии с ст. 11 № 27-ФЗ компании сдают в ПФР сведения о страховых взносах и страховом стаже работников, а также об иных лицах, которым они выплачивали доходы. Без подтверждения полномочий, сдача отчётов в ПФР осуществляется только законным представителем организации — её руководителем.
Физлица предоставляют сведения в ПФР в качестве сотрудника организации, стороннего лица, или иного юрлица, имея типовую доверенность. Такой документ создают в письменной форме. Его подписывает руководитель организации. В нём указывают дату выдачи и срок действия доверенности. Если дата окончания действия документа не указана, то его используют в течение одного года.
Если сдача отчётности в ПФР осуществляется от имени физлица, то такая доверенность заверяется нотариально.
Типовая форма доверенности страхователя на право представления интересов доверителя в территориальном пенсионном органе размещена на сайте ПФР.
Как осуществлять ЭДО между страхователем и органом ПФР, можно узнать в разделе «Информация для жителей региона».
Доверенность в ПФР (образец)
Доверенность на сдачу отчётности в ФСС
Доверенность для ФСС наделяет представителя правом не только сдавать отчётность, но и получать различные документы: справки, запросы, заявления, сверки по платёжным поручениям, выплаты страховых взносов и т.п. Её может составить юрист или секретарь компании, а согласовать и подписать — только руководитель.
Доверитель составляет документ, дающий право на действия представителя в ФСС от имени организации, без ограничений или наделяет документ частью полномочий. Во втором случае создаётся доверенность:
Если срок действия документа не указан, доверенностью для ФСС разрешено пользоваться в течение одного года и продлевать при необходимости.
Доверенность составляется на любого сотрудника возрастом более восемнадцати лет. Нотариально заверяется только тот экземпляр документа, который составлен с учётом права передоверенности.
Государство не устанавливает определённый формат бланка доверенности для ФСС, его составляют в свободной форме, которая прописана в учётной политике организации. Это может быть лист формата A4 или фирменный бланк предприятия.
Доверенность для ФСС составляется в единственном экземпляре и должна обязательно содержать в себе следующее:
Печать на документе ставить необязательно.
Если доверенность требуется отозвать, то доверитель извещает ФСС о прекращении действия документа.