доверенность на снятие кассы с учета в налоговой образец
Для чего нужно заявление о снятии ККТ с учета?
Снятие ККТ с учета может быть произведено (п. 5 ст. 4.2 закона «О применении ККТ…» от 22.05.2003 № 54-ФЗ, пп. 8, 9 Порядка из приложения № 6 к приказу ФНС России от 29.05.2017 № ММВ-7-20/484@):
ФНС вправе снять ККМ без участия организации. В каких случаях налоговики снимают ККМ без документов налогоплательщика, разъяснили эксперты КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к системе К+, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.
В первых трех случаях ККМ снимается с учета незамедлительно — в тот же день, когда кассовый аппарат был украден, вышел из строя или же передан другому пользователю.
О разрешенных к применению кассовых аппаратах читайте в нашей публикации «Какие онлайн-кассы входят в реестр ФНС?».
Что пишется в заявлении на снятии с учета ККТ в 2021 году?
Документ составляется по форме, утвержденной в приложении № 2 к приказу № ММВ-7-20/484@.
На первом (титульном) листе заявления отражаются:
Сведения о ККМ указываются в соответствии с документами о покупке кассового аппарата.
В новом разделе 1 приводят сведения о сформированных фискальных документах из отчета о закрытии фискального накопителя:
Эти сведения приводят, если ФН в наличии и исправен (в строке 030 раздела 1 стоит признак 2). Если нет (признак 1), указывать здесь нечего.
Образец заявления о снятии с учета ККТ с комментариями экспертов вы можете увидеть и скачать в КонсультантПлюс, получив пробный демо-доступ к системе по ссылке ниже. А при необходимости использовать его как шаблон для оформления собственного заявления:
Итоги
Снятие ККМ с учета обязательно, если она утеряна, украдена либо передана другому хозяйствующему субъекту. Форма заявления утверждена приказом ФНС № ММВ-7-20/484@.
Образец заявления на регистрацию онлайн-кассы ищите здесь.
Как оформить доверенность на снятие с учета ККМ?
Какими могут быть доверенности на снятие с учета ККТ?
Заявление на снятие с учета ККТ, как и многие другие виды отправляемых в ФНС документов, может быть передано в ведомство как лично пользователем устройства, так и его представителем. В этих целях составляется доверенность в порядке, установленном:
Документ первого типа должен быть нотариально заверен, если представитель сдает заявление за ИП (п. 3 ст. 29 НК РФ) либо если нужно оформить передоверие (п. 3 ст. 187 ГК РФ).
Отметим, что безотзывная доверенность подлежит заверению нотариально в любом случае (п. 2 ст. 188.1 ГК РФ). Оформление передоверия по ней не предусмотрено (п. 3 ст. 188.1 ГК РФ).
Как может выглядеть образец доверенности на снятие с учета ККТ?
В документе должны быть отражены сведения:
1. О хозяйствующем субъекте, выдающем доверенность:
2. О полномочиях, передаваемых доверенному лицу с указанием его Ф.И.О.
3. О сроке действия документа. Если он не указан, то считается равным 1 году.
В документе также удостоверяется образец подписи доверенного лица компании.
Если документ составляется в соответствии со ст. 188.1 ГК РФ, то в него обязательно включаются формулировки об ограничениях по аннулированию доверенности в соответствии с п. 1 ст. 188.1 ГК РФ.
Загрузить образец доверенности на снятие с учета ККМ вы можете в КонсультантПлюс, кликнув на скриншот ниже. Пробный доступ к К+ бесплатен.
Итоги
Снятие с учета ККТ возможно по доверенности — обычной, выданной в порядке передоверия или же безотзывной. В предусмотренных законом случаях необходимо нотариальное удостоверение доверенности.
Узнать больше об особенностях применения доверенностей в налоговых правоотношениях вы можете из статей:
Доверенность на снятие с учета ККМ в налоговой: образец
Кассовый аппарат – это оборудование, которое есть у многих бизнесменов. Он является собственностью компании или предпринимателя и должен быть зарегистрирован в налоговой инспекции. Если надобность в кассе отпадает по той или иной причине, то его надо снять с учета. Редко, когда сам директор занимается этим вопросом. Чаще в налоговую инспекцию идет представитель, а поэтому ему необходима доверенность на проведение таких действий.
Случаи снятия кассового аппарата с учета
В процессе деятельности организации или предпринимателя случаются разные ситуации:
– кассовый аппарат может сломаться или его могут украсть
– кассу могут отправить на модернизацию
– у него может закончиться срок использования. Такой срок составляет 7 лет
– бизнес может прекратить свое существование
В любом случае, если кассовым аппаратом больше не пользуются, его нужно обязательно снять с регистрационного учета в налоговом органе.
Если этого не сделать, то будет наложен штраф. Снятие кассового аппарата с учета – дело довольно долгое и хлопотное.
Документы, необходимые для снятия кассы с учета
Поскольку снятие кассового аппарата с учета дело обязательное, нужно собрать целый пакет документов.
В случае, когда все документы заполнены и собраны корректно, сложностей при снятии с учета не возникнет.
В течение 5 рабочих дней налоговая инспекция даст документ, подтверждающий снятие кассового аппарата с учета.
Очень часто снятием кассы с учета занимается не сам директор, а представитель организации. В этом случае на уполномоченное лицо составляется доверенность.
Виды доверенностей в налоговую инспекцию
Согласно действующему законодательству, доверенность может быть двух видов:
Если составляется доверенность с правом отзыва, то она должна быть заверена нотариально только в двух случаях – если такой документ выдает индивидуальный предприниматель или документ будет оформляться на право передоверия. Доверенности, выданные организациями, нотариально не заверяются.
С безотзывными доверенностями немного иная ситуация. Она заверяется в нотариальном порядке в любом случае. Оформить передоверие по такой доверенности не получится.
Составление доверенности для налоговой инспекции
Доверенность на снятие кассового аппарата с учета составляется на бланке организации. Рассмотрим, какие еще реквизиты должны присутствовать в доверенности.
Реквизит документа | Как заполнить |
Дата и город, где составлена доверенность | Проставляется дата составления доверенности и город, где зарегистрирован налогоплательщик. |
Название компании или предпринимателя | Приводится полное наименование налогоплательщика – владельца кассы |
В лице кого составлена доверенность | Указывается должность руководителя компании и полностью фамилия, имя и отчество |
Лицо, которому доверено снять кассу с учета | Указываем полностью: – фамилию, имя, отчество – серию, номер паспорта, кем и когда он выдан – адрес проживания доверенного лица Дальше определяется какие именно действия доверяется совершить уполномоченному лицу |
Возможность подписи документов | Далее прописываем, что доверенное лицо (ФИО) имеет право подписи документов в налоговой инспекции при снятии с учета кассового аппарата |
Срок действия доверенности, подписи | Обязательно указывается на какой срок выдается доверенность. Если такого срока нет, то доверенность действительна в течение года. Далее должен расписаться и расшифровать подпись тот, кто получает доверенность. Ниже ставит подпись руководитель компании, расшифровывает подпись и ставит печать (при наличии) |
В какие сроки нужно обратиться в налоговый орган для снятия кассы с регистрации
Для того, чтобы подать документы на снятие кассового аппарата с учета не установлено каких – либо специальных сроков.
При этом следует принимать во внимание следующие моменты:
После того, как кассовый аппарат снят с учета, его нельзя использовать в своей деятельности. За такое нарушение предусмотрен штраф в размере 30000 рублей.
Образец доверенности на снятие кассового аппарата с учета
Поскольку доверенность не регламентирована жесткой формой, ее вид может немного отличаться у разных организаций и предпринимателей. Тем не менее, все обязательные реквизиты должны присутствовать в каждой доверенности, независимо от ее формы.
Вот так может выглядеть доверенность одной из компаний.
Аппарат снят с учета – что дальше? Ошибки при снятии с учета кассы
После того, как налоговая инспекция выдала документ о снятии кассового аппарата с учета, с ним можно делать все, что угодно:
Продать или сдать в аренду можно только те аппараты, которые еще числятся в реестре.
Блок ЭКЛЗ должен находиться в организации. Он снимается с аппарата и хранится не менее 5 лет, на случай проверки налоговой инспекцией.
При оформлении документов для снятия с учета кассовых аппаратов, нужно быть очень внимательным и знать требования, предъявляемые к этой процедуре.
Обычно совершаются следующие распространенные ошибки:
Однако, если подойти к вопросу сбора документов ответственно, то никаких проблем не возникнет.
Как видим, снять кассовый аппарат с учета совсем несложно. Сбор пакета документов займет определенное время, но к этому нужно подойти серьезно и внимательно, чтобы потом не исправлять свои же ошибки. Как правило, индивидуальный предприниматель самостоятельно решает вопросы с налоговой инспекцией, в том числе и вопрос снятия с учета кассовых аппаратов. Руководители организаций обычно жутко занятые люди и у них есть помощники, которые помогают решать подобные организационные вопросы. Для того, чтобы представитель компании мог совершать определенные действия требуется доверенность. Организации доверенность нотариально не заверяют. Индивидуальные предприниматели обязаны предоставить нотариальную доверенность, если доверяют совершать действия в налоговой инспекции своему представителю.
Как снять с учета онлайн-кассу
Есть несколько вариантов снятия ККТ с учета: при обращении в налоговую или через личный кабинет на сайте ФНС. Но налоговики могут сделать это и принудительно. Разберем подробнее, как снять с учета онлайн-кассу.
Владелец может сделать это по своей инициативе, если:
Нужно подать в налоговую инспекцию заявление о снятии ККТ с учета (форма по КНД 1110062) не позднее одного рабочего дня после передачи или обнаружения кражи. Отнесите документ лично или отправьте по интернету. Ниже на странице — шаблон заявления и инструкция, как снять онлайн-кассу с учета через личный кабинет на сайте ФНС.
Заявление на снятие с учета онлайн-кассы
В заявлении укажите:
ФНС внесла изменения в форму бланка (приказ от 07.09.2018 № ММВ-7-20/527@). У нас вы можете скачать новый образец бланка заявления о снятии ККТ с учета.
При передаче ККТ другому пользователю к заявлению надо приложить отчет о закрытии фискального накопителя. Его можно сделать через меню онлайн-кассы.
Если ККТ сломалась или ее украли — отчет не нужен. В этом случае лучше снять с учета онлайн-кассу как можно скорее. Сделайте это через интернет: это самый простой и быстрый способ. Дополнительных документов при поломке или краже не понадобится. Как снять кассу с учета через личный кабинет — ниже на странице.
Если техника работала без передачи данных в ОФД (например, в отдаленных регионах), надо приложить все фискальные данные, записанные в накопитель.
Рекомендуем снимать онлайн-кассы с учета через личный кабинет — это просто и удобно. Для этого вам потребуется электронная цифровая подпись. Несколько действий — и все готово. Далее пошагово разберем снятие онлайн-кассы с учета через личный кабинет.
Как снять кассу с учета через личный кабинет
Для начала войдите в личный кабинет на сайте налоговой и откройте раздел «Учет ККТ».
Далее выберите кассу, которую нужно закрыть, и нажмите кнопку «Снять с регистрации».
Откроется заявление о снятии ККТ с учета в налоговой инспекции. Заполните дату и время закрытия ФН, номер фискального документа и фискальный признак. После этого нажмите кнопку «Подписать и отправить» — заявление будет заверено цифровой подписью.
После этих действий вы увидите, что запрос на снятие с учета онлайн-кассы добавлен.
Как узнать, снята ККМ с учета или нет
После выполнения всех действий на сайте появится оповещение.
Кроме того, налоговая в течение 5 дней после получения заявления на снятие с учета онлайн-кассы пришлет через личный кабинет подтверждающую карточку. Можно также прийти в ИФНС и забрать бумажный вариант документа.
Налоговая может снять ККТ с учета и принудительно. Разберемся, что делать в этом случае.
Кассу с учета сняла ФНС: что делать
Если снятие ККТ с регистрационного учета произошло по инициативе налоговой — подавать заявление не нужно. ФНС может сделать это, если:
Скачайте бланк заявления бесплатно!
После регистрации в сервисе МойСклад вы сможете:
Получите полную таблицу реквизитов чека по 54‑ФЗ
После регистрации вы бесплатно получите:
Заявление о снятии ККМ с учета
Многие предприятия и организации, использующие в своей деятельности контрольно-кассовую технику, рано или поздно сталкиваются с необходимостью снятия ее с учета в налоговой службе. Вызвано это бывает разными причинами: закрытием или ликвидацией компании, устареванием модели, неисправимой поломкой, продажей и т.д.
Сама процедура по снятию кассы с учета довольно сложна и многоступенчата. И один из ее основных этапов – написание и подача в налоговую инспекцию соответствующего заявления.
Зачем снимать кассу с учета
Снятие кассы с регистрации в налоговой инспекции – не праздная операция, от которой можно отказаться. Это очень важный процесс, в ходе которого налоговые специалисты проверяют, как соотносится информация, внесенная в кассовый журнал с данными фискальной памяти. Кроме того, только так происходит деактивация аппарата и передача сведения ЭКЛЗ на хранение законным способом.
Документы, которые потребуются для заполнения заявления
Есть строго определенный перечень документов, без наличия которых снять ККМ с учета будет крайне затруднительно. К ним относятся:
Кроме того, пригодится и сам кассовый аппарат.
Основные правила составления заявления о снятии ККМ с учета
Вначале следует сказать о том, что для регистрации и снятия ККМ с налогового учета используется одна и та же форма документа. Бланк ее унифицирован и утвержден законодательно. Он содержит в себе несколько страниц, в которые вносится самая подробная информация о кассовом аппарате.
Сведения в заявление нужно вносить заглавными печатными буквами, разборчиво, с приведением необходимых ссылок на документы ККМ и прочие сопровождающие бумаги Все страницы заявления обязательно должны быть подписаны владельцем кассы.
После того, как документ будет оформлен надлежащим образом и налоговый специалист проверит его, он поставит отметку о принятии. С этого дня заявление уйдет на рассмотрение, которое происходит также в строго установленном законом порядке.
Заявление необходимо подавать в ту налоговую инспекцию, где кассовый аппарат и ставился на регистрацию.
Инструкция заполнения заявления о снятии ККМ с учёта
Заполнение титульной страницы
Ниже нужно отметить количество страниц в документе.
Вторая часть этой страницы делится на два раздела. Левый заполняется лично владельцем кассы или его представителем. Если заявление подается лично, то в соответствующее окно нужно поставить цифру «1», если нет, то цифру «2». Затем указывается фамилия, имя, отчество лица, заполняющего документ, а также ставится дата заполнения. Если заявление оформляет представитель владельца, ниже нужно указать название и номер документа, на основании которого он действует (как правило, это доверенность).
Правую часть заявления трогать не нужно – всю необходимую информацию сюда впишет специалист налоговой службы.
В самом низу страницу находятся две строки, в которые следует внести регистрационный номер ККТ и ЭКЛЗ и дату их постановки на учет. Эти сведения можно найти в карточке регистрации.
Заполнение раздела 1 заявления о снятии ККМ с учёта
На этой странице указываются все необходимые сведения о контрольно-кассовой технике, подлежащей снятию с учета. В частности в нужных строках здесь надо вписать ее название, год выпуска, присвоенный заводом-изготовителем и номер версии. Всю эту информацию можно найти как в паспорте кассы, так и на ней самой.
Также в паспорте кассовой машины находятся учетный и серийный номер идентификации (на стр. «Сведения о приемке и упаковке»).
Правда, не все кассы имеют эти данные, и если налоговый специалист требует заполнения этих ячеек, придется идентификационный номер докупить.
Строку 060 заполнять не надо, т.к. не существует законодательно утвержденного образца паспорта кассовой техники.
Сведения для ячеек под номером 070 можно взять из паспорта ЭКЛЗ. Здесь нужно отметить то, что цифр в номере больше чем количество клеток в стандартной форме заявления, так что следует просто пропустить первую цифру, а все остальные вносить по порядку. Номер регистрации ЭКЛЗ (электронной контрольной ленты защищённной) находится в паспорте кассы (доп. лист).
В строку под номером 090 ставится цифра «2» (если касса не используется в платежном терминале (ПТ), что вообще, как показывает практика, является редкостью). Точно так же заполняются строки под номерами 100-120 (при установке кассы в ПТ).
Наименование и ИНН компании, обслуживающей ККМ можно найти из договора с ней, как и все остальные сведения, вносимые в строки под номерами от 130 до 150.
Сам кассовый аппарат может дать информацию об учетном и индивидуальном номере марки пломбы, а также о номере и годе выпуска СВК СО и СВК ГР за последний год (они наклеены в виде голограмм, СО расшифровывается как «сервисное обслуживание», ГР – как «государственный реестр»).
Заполнение раздела 2 заявления о снятии ККМ с учёта
В последнюю страницу документа вносятся сведения о том, где именно была установлена касса, наименование места установки (офис, магазин, торговый отдел, палатка и т.п.), данные об арендном договоре. Если помещение или здание, в котором находится касса в собственности заявления, то, соответственно, строки об аренде нужно оставить пустыми.