доверенность на внесение денежных средств в кассу организации образец
Доверенность в банк на представление интересов юрлица
Доверенность в банк – документ востребованный и часто употребляемый. Он необходим в тех случаях, когда доверитель не может лично присутствовать в банке для совершения каких-либо финансовых или хозяйственных операций и передает свои полномочия доверенному лицо. Составить такого рода доверенность может как физическое лицо, так и организация.
Кто может быть доверенным лицом
В принципе, доверенным лицом в банковском учреждении может быть любой гражданин РФ, достигший совершеннолетия. Предприятия и организации чаще всего выписывают доверенности на своих сотрудников – специалистов бухгалтерских отделов или других работников, которые могут с полным правом представлять интересы компании в банке.
К вашему вниманию! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Основные принципы составления доверенности в банк
Единого образца доверенности, разработанного для повсеместного применения, не существует, поэтому каждое предприятие может написать доверенность в свободной форме либо воспользоваться шаблоном, который предоставляет кредитное учреждение. Крупные предприятия часто пишут доверенности на фирменных бланках, оформляя их строго определенным образом, но это не является общим правилом.
Главное – содержание документа, который в обязательном порядке должен включать данные о доверителе и доверенном лице, а также сведения о финансовом учреждении, в котором обслуживается доверитель, и те поручения, которые от его имени может совершать его представитель.
Перечень поручений может состоять всего из одного пункта, а может быть практически безграничным (например, доверенное лицо может пользоваться правом открывать и закрывать счета, создавать вклады, вносить на счета и снимать денежные средства, брать выписки и различные справки, представлять к оплате платежные поручения и т.д.)
Еще один важный пункт – срок действия доверенности. Она может быть выдана для совершения какого-то единовременного действия, или на определенный период, также допускается вариант без указания конкретных дат. В последнем случае срок ее действия автоматически ограничивается одним годом с момента подписания.
Обратите внимание! Если доверенность составляется физическим лицом, то банковские учреждения требуют ее обязательного заверения у нотариуса, если же доверенность выписывает юридическое лицо, то на бланке доверенности должна стоять печать организации и подпись руководителя.
Инструкция по заполнению доверенности в банк от юридического лица
Первая часть
Условно поделить бланк доверенности в банк можно на две части. Первая включает в себя основные данные о доверителе и его представителе.
Вторая часть
В основном компании предпочитают вместо возможности передоверия выписывать сразу несколько доверенностей на разных людей.
Вы ещё помните? Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Доверенность на представление интересов в банке — правовые вопросы
Порядок выдачи доверенностей организациями регулируется ст. 185–189 ГК РФ. Согласно ст. 185 ГК РФ доверенность — это письменный документ, который выдается одним субъектом другому для представления его интересов перед третьими лицами.
Доверенность в банк может быть оформлена как отдельный документ или может являться частью другого документа (например, договора поручения). Также доверенность в банк может быть выдана представителю на руки либо передана непосредственно кредитной организации.
Согласно п. 5 ст. 185 ГК РФ доверенности могут быть выданы нескольким лицам (в том числе и одинакового содержания). Соответственно, в этом случае каждый из представителей вправе представлять интересы организации самостоятельно, если только в самом документе не обозначено, что они должны действовать совместно.
По правилам ст. 187 ГК РФ лицо, которому вручена доверенность, обязано совершать все действия в банке лично. При этом передоверие допустимо лишь в тех случаях, когда такое полномочие поверенного указано в документе. При этом поверенный, передавший свои полномочия иному лицу, должен сообщить об этом доверителю, а сам документ о передоверии следует заверить нотариально.
Как отозвать удостоверенную нотариусом доверенность, читайте здесь.
Оформление доверенности
Согласно ст. 185.1 ГК РФ доверенность от имени организации вправе выдать ее руководитель либо другое лицо (например, главный бухгалтер), если такое право имеется у него, исходя из содержания учредительных документов. При этом для банка достаточно подписи руководителя и печати организации. Заверение у нотариуса, согласно ст. 185.1 ГК РФ, требуется только на совершение нотариальных сделок либо действий, связанных с государственной регистрацией прав или договоров.
Срок действия доверенности
Согласно ст. 186 ГК РФ в доверенности требуется указание даты ее выдачи. В противном случае она ничтожна и ей нельзя пользоваться (ее попросту не примут). Доверенность может быть не ограничена по сроку — тогда она действительна в течение 1 года с момента выдачи. Также организация может указать срок действия документа — в этом случае он законодательно не ограничивается.
Пошаговую инструкцию оформления доверенности для банка вы найдете в КонсультантПлюс. Получите пробный доступ к системе К+ и бесплатно изучите материал.
Образец заполнения доверенности в банк от организации
Практикам следует помнить, что унифицированного бланка доверенности для банка законодательством не предусмотрено.
Исходя из правил юридической техники, в доверенности должно быть указано:
Действительна ли доверенность, заверенная факсимильной подписью директора, узнайте в КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к системе К+, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.
Часто бланк доверенности определенной формы может иметься у кредитной организации. В этом случае его необходимо только заполнить.
Если же такого нет, можно использовать образец доверенности в банк от юридического лица с примером заполнения, который можно скачать по сылке ниже. Доверенность может быть оформлена как на фирменном бланке компании, так и на обычном листе формата А4.
Полномочия представителя (открыть расчетный счет по доверенности, вклад, получить наличные в банке и т. д.)
На практике доверенность может быть выдана на совершение одного конкретного действия либо на систематическое взаимодействие с банком от имени компании. В первом случае необходимо четко указать, какую конкретную операцию вправе совершить представитель. Например, такой операцией может быть открытие счета организации при ее учреждении. В том случае если у компании уже есть счет, действия представителя могут ограничиваться рамками операций с данным счетом.
Если доверенность выдается с расчетом на регулярное взаимодействие с банком, то в ней можно указать перечень полномочий, которые вправе осуществлять представитель, например:
Итоги
Подводя итог, отметим, что поскольку представитель получает право работать с материальными ценностями от имени организации, то к оформлению данного документа следует подходить со всей тщательностью и аккуратностью.
Как составить доверенность для банка: шпаргалка для бухгалтера
Сегодня организации чаще взаимодействуют с банками удаленно. Но есть операции, которые требуют личного визита в финансовое учреждение. Например, внесение на счет наличной выручки. В таких случаях представителю организации нужна доверенность. Расскажем, как ее правильно составить, и какие нюансы важно предусмотреть.
Общие моменты
Доверенность может быть оформлена на разовое действие или на регулярное взаимодействие с банком от имени организации.
В зависимости от ситуации документ можно выдать на руки доверенному лицу (поверенному) или передать в банк, чтобы не пришлось предъявлять его при каждом визите.
В общем случае поверенный должен выполнять все действия лично. Однако доверенность можно оформить с правом передоверия. Тогда поверенный вправе сообщить доверителю о передаче полномочий и передоверить их другому лицу.
Если уполномоченным представителем юридического лица выступает другое юридическое лицо, то доверенность, выданная в порядке передоверия другим юридическим лицом, не требует нотариального удостоверения (ч. 3 ст. 187 ГК РФ).
Например, одна организация поручила другой представлять ее интересы в банке, а другая организация передоверила полномочия своему сотруднику.
Если же полномочия по доверенности передоверяет физическое лицо, то такую доверенность необходимо заверить у нотариуса, в случаях и порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Закон разрешает выдавать доверенности одинакового содержания нескольким лицам. Тогда каждое из доверенных лиц будет совершать операции в рамках своих полномочий автономно. Если по задумке доверителя его представители должны действовать совместно, то в доверенность должна быть включена такая оговорка.
Кто удостоверяет доверенность
Доверенность от лица организации вправе подписать как ее руководитель, так и иное лицо, которое уполномочено на совершение таких действий учредительными документами и иными внутренними локальными актами организации, либо нотариально заверенной доверенностью, выданной руководителем организации.
При наличии у компании печати — на доверенность ставят печать. Доверенность, выданная организацией в лице ее руководителя, не нуждается в нотариальном удостоверении, за исключением случаев, предусмотренных законом. Доверенность, выданная иным лицом от имени организации (кроме руководителей филиалов и представительств), должна быть нотариально удостоверена.
Срок действия доверенности
Срок действия доверенности можно указать любой, законодательных ограничений нет. Если в доверенности срок действия не указан, то считается, что она действует в течение одного года с даты совершения (ст. 186 ГК РФ).
А вот дата совершения должна стоять обязательно. Если ее нет, документ считается ничтожным.
Срок действия доверенности, которую выдали в порядке передоверия, не должен превышать срок действия той доверенности, на основании которой она выдана.
Содержание доверенности
Унифицированного бланка доверенности не существует. Документ составляют в свободной форме, главное, чтобы он содержал обязательные сведения и реквизиты:
Доверенность можно оформить на фирменном бланке компании или распечатать на обычном листе бумаги формата А4.
Полномочия доверенного лица
Полномочия доверенного лица важно четко сформулировать. Особенно, если речь идет не о разовой подаче документов, а о систематических действиях по распоряжению денежными средствами организации.
Пример формулировки перечня полномочий представителя:
«___________ уполномочивает осуществлять от имени доверителя следующие полномочия по распоряжению расчетным счетом ______________ в банке _____________:
Заполнение расходно-кассового ордера: наличные под контролем
Основные требования Банка РФ
Изменения в применении ККТ, в частности, введение онлайн-касс, повлекло за собой ряд корректировок в порядке учета кассовых операций (указание от 19.06.2017 № 4416-У, которое вступило в действие с 19.08.2017). Порядок ведения кассовых операций с наличными деньгами на территории РФ установлен Банком России. Он является единым и обязательным для юрлиц.
Необходимо распорядительным документом (приказом) установить лимит остатка денежных средств в кассе, который рассчитывается по формуле в соответствии с указанием Банка России.
Все операции с наличностью оформляются кассовыми документами и отражаются в кассовой книге. Операции по приходу, расходу наличных оформляются приходными или расходными кассовыми ордерами (можно составлять один приходный и один расходный ордер после закрытия смены).
Поступление и выдача наличных денежных средств отражаются в кассовой книге, записи в ней делаются по каждому приходному и расходному ордеру. В конце рабочего дня кассир сверяет наличные деньги в кассе с суммой остатка по кассовой книге, заверяет записи в ней подписью. При отсутствии в течение дня движения денег по кассе запись в книге не делается.
Как оформляются операции
По правилам Банка РФ, оформление РКО, ПКО и кассовой книги производится на бумажном носителе или в электронном виде. Исправлять электронно оформленные документы после подписания нельзя. Вносить исправления в бумажные документы допускается, указав дату исправления, подписи лиц, составивших исправленный документ с фамилиями и инициалами. Контроль за ведением книги осуществляет главный бухгалтер.
Ведение операций по кассе осуществляется кассиром, назначенным из числа работников юрлица или ИП, или самим руководителем. Ознакомление с обязанностями и правами проводится под подпись. У кассира находится печать с реквизитами (для подтверждения проведения им операции) и образцами подписей лиц, которые наделены полномочиями подписывать кассовые документы.
Рассмотрим более подробно порядок оформления операций по выдаче наличных из кассы:
Порядок оформления операций
Выдача наличных подотчет
Сдача наличной выручки в банк
Выдача наличных на зарплату
Все операции по выдаче наличных из кассы оформляются расходным ордером по унифицированной, необязательной для применения с 01.01.2013, в соответствии с Федеральным законом № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», форме № КО-2. Расходный ордер оформляется с внесением записи в книгу днем фактической выдачи денег.
Пример заполнения расходного кассового ордера
Порядок заполнения ордера
Теперь рассмотрим, как заполнять расходный кассовый ордер, пошагово:
После выдачи денег кассир подписывает расходный кассовый ордер и оставляет его себе вместе с оригиналом или копией доверенности (если получатель действует на ее основании).
Внесение денег на расчетный счет ООО: процедура и законные основания
Рассказываем, кто и на каком основании может произвести пополнение расчетного счета ООО, чтобы у контролирующих органов не было поводов для претензий и проверок.
Сейчас вы узнаете, как внести деньги на расчетный счет ООО. Вопрос их снятия также актуален?
Процедура внесения денег на расчетный счет ООО
Существует несколько способов положить деньги на расчетный счет организации. Общая процедура выглядит следующим образом:
Основания для пополнения расчетного счета ООО
Чтобы внесение денег на счет ООО учредителем было законным и не вызвало нареканий со стороны контролирующих органов, необходимо правильно отражать их приход в бухучете и указывать основания:
Каждое основание имеет свои особенности и требует документального подтверждения.
Внесение налогооблагаемых денежных средств
Статус учредителя не дает права свободно внести деньги на счет организации через кассу банка, как это делается, например, с лицевыми счетами физ. лиц. Тем не менее, для пополнения расчетного счета ООО учредителем есть три основания.
В качестве материальной помощи
Этот вариант пополнения расчетного счета ООО собственными средствами должен оформляться документально: подойдет договор дарения или соглашение о финансовой поддержке со стороны учредителя. В них нужно указать цель оказания помощи: погашение убытков либо увлечение оборотного капитала.
Внесение материальной помощи осуществляется путем перевода с банковской карты или через кассу банка. Возможно, придется заплатить комиссию за операцию, а также налог с суммы полученных средств (если учредителю принадлежит менее 50% в доле компании).
Организация может вернуть учредителю внесенную им сумму путем выплаты дивидендов в будущем. Обязательными условиями при этом являются решение об операции на общем собрании учредителей компании и оплата НДФЛ по ставке 13%.
В качестве оплаты товаров, работ или услуг
Учредитель может также пополнить счет юридического лица переведя средства в качестве оплаты его товаров или услуг. Осуществляется эта операция наличными или платежным поручением в счет будущих поставок товара или оказанных услуг. Ключевым моментом является наличие договора, который подтверждает сделку и выступает в качестве обоснования внесения денег. Если его нет, появление средств на расчетном счете считается незаконным.
Как внести деньги, не подлежащие налогообложению, на счет организации
Оставшиеся три способа внесения денежных средств на счета юридического лица не облагаются налогом.
Передача средств в качества займа
Этот метод наиболее распространен среди бизнесменов, поскольку деньги по нему очень просто внести и со временем их можно вернуть. Учредители могут предоставить фирме займ, по которому средства можно внести как безвозмездно, так и с начислением процентов. Решение о виде займа принимается учредителями компании.
Деньги займом могут вноситься наличными через кассу компании или банковским переводом. Займ может быть краткосрочным и долгосрочным. Также законодательством предусмотрена возможность поэтапного предоставления заемных средств (например, когда предоставляется крупная сумма). Для этого заключается один договор, который устанавливает порядок и сроки внесения денег на расчетный счет.
В случае займа под проценты все операции по его обслуживанию (начисление процентов, просрочки и прочее) обязательно должны отражаться в бухучете. В отличие от дара (или матпомощи), займ подлежит обязательному возврату. Он осуществляется аналогично внесению средств.
Еще один нюанс. Договор займа является единственным способом пополнения расчетного счета ООО собственными средствами, если учредитель компании одновременно является директором юр. лица.
Вклад в имущество
Еще один вариант пополнения расчетного счета ООО учредителем. Им можно воспользоваться, если в Уставе организации прописан такой пункт. Если его нет, то положить деньги можно после изменения и регистрации обновленного документа в регистрирующем органе ФНС. Впрочем, существует способ как положить деньги на счет ООО, не внося изменения в Устав. Для этого взнос нужно направить на пополнение добавочного капитала организации.
Еще один нюанс касается количества учредителей. Если у организации один учредитель, то наличные на расчетный счет ООО вносятся по его решению, подкрепленному письменным распоряжением. Когда учредителей несколько, деньги должен внести каждый. Сумма прямо пропорциональна доле конкретного учредителя.
Чтобы не нужно было платить налог, в качестве цели пополнения средств в решении указывается «увеличение чистых активов».
Пополнение уставного капитала
И последний способ как внести наличные на расчетный счет ООО — пополнить уставной капитал организации. Для этого созывается и проводится собрание учредителей, составляется протокол, вносятся изменения в Устав. После этого новую редакцию документа необходимо зарегистрировать в налоговой инспекции, предварительно оплатив государственную пошлину.
Увеличение уставного капитала повлечет за собой перераспределение долей (в отличие от внесения средств в целях увеличения добавочного капитала). Эта информация отражается в протоколе собрания учредителей.
При пополнении расчетного счета ООО этим способом вернуть внесенные средства не получится, так как уставной капитал должен быть полностью оплаченным. Вносятся средства через кассу компании и банковским переводом непосредственно на расчетный счет ООО. Для совершения этой операции законом отводится полгода. Срок исчисляется со дня принятия решения о пополнении УК организации.
Свежие статьи про то, как экономить на полезных сервисах и получать удовольствие от ведения бизнеса
Законодательство не обязывает предпринимателей для работы открывать банковские счета. Но это необходимо, если предстоят безналичные расчеты с покупателями и заказчиками. Перечислять деньги в бюджет в качестве оплаты налогов и взносов удобнее через банк.
С 1 июля 2019 года в Российской Федерации вводится система обязательной маркировки обуви для участников рынка. Каждая пара обуви будет помечаться контрольными идентификационными знаками.