доверенность на внесение наличных на расчетный счет юридического лица альфа банк
Доверенность в банк на представление интересов юрлица
Доверенность в банк – документ востребованный и часто употребляемый. Он необходим в тех случаях, когда доверитель не может лично присутствовать в банке для совершения каких-либо финансовых или хозяйственных операций и передает свои полномочия доверенному лицо. Составить такого рода доверенность может как физическое лицо, так и организация.
Кто может быть доверенным лицом
В принципе, доверенным лицом в банковском учреждении может быть любой гражданин РФ, достигший совершеннолетия. Предприятия и организации чаще всего выписывают доверенности на своих сотрудников – специалистов бухгалтерских отделов или других работников, которые могут с полным правом представлять интересы компании в банке.
К вашему вниманию! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Основные принципы составления доверенности в банк
Единого образца доверенности, разработанного для повсеместного применения, не существует, поэтому каждое предприятие может написать доверенность в свободной форме либо воспользоваться шаблоном, который предоставляет кредитное учреждение. Крупные предприятия часто пишут доверенности на фирменных бланках, оформляя их строго определенным образом, но это не является общим правилом.
Главное – содержание документа, который в обязательном порядке должен включать данные о доверителе и доверенном лице, а также сведения о финансовом учреждении, в котором обслуживается доверитель, и те поручения, которые от его имени может совершать его представитель.
Перечень поручений может состоять всего из одного пункта, а может быть практически безграничным (например, доверенное лицо может пользоваться правом открывать и закрывать счета, создавать вклады, вносить на счета и снимать денежные средства, брать выписки и различные справки, представлять к оплате платежные поручения и т.д.)
Еще один важный пункт – срок действия доверенности. Она может быть выдана для совершения какого-то единовременного действия, или на определенный период, также допускается вариант без указания конкретных дат. В последнем случае срок ее действия автоматически ограничивается одним годом с момента подписания.
Обратите внимание! Если доверенность составляется физическим лицом, то банковские учреждения требуют ее обязательного заверения у нотариуса, если же доверенность выписывает юридическое лицо, то на бланке доверенности должна стоять печать организации и подпись руководителя.
Инструкция по заполнению доверенности в банк от юридического лица
Первая часть
Условно поделить бланк доверенности в банк можно на две части. Первая включает в себя основные данные о доверителе и его представителе.
Вторая часть
В основном компании предпочитают вместо возможности передоверия выписывать сразу несколько доверенностей на разных людей.
Вы ещё помните? Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Доверенность в Альфа-Банке
Для получения большинства банковских услуг клиент должен лично подойти в отделение учреждения. Но если это сделать невозможно, то можно отправить своего представителя – если у него будут документы, наделяющие его соответствующими полномочиями, то банк без проблем обслужит и его. Например, для Альфа-Банка это доверенность, которую можно выписать лично или с помощью нотариуса.
Виды доверенностей в Альфа-Банке
Функция любой доверенности – передача прав от того, кто ее оформил, предъявителю на совершение определенных действий. Например, применимо к Альфа-Банку, это могут быть.
На внесение денежных средств
Доверенность на внесение денежных средств – предъявитель может открывать от имени физического лица вклады или расчетные счета в банке, а также пополнять расчетный счет или помещать деньги на карту. Применимо к юридическим лицам, пользующимся корпоративными картами. Особенно удобен тот способ, когда нужно, например, платить за чужой кредит, так как иные банки не позволяют вносить денег на счета посторонних людей.
На получение карты
Доверенность на получение карты пригодится и физическому лицу, и юридическому. Это актуально, например, если заказан перевыпуск карты, то самому держателю приходится куда-то уехать. Также такую бумагу могут выписать представителю фирмы или курьеру, чтобы он забрал корпоративную карту.
На получение денег
Доверенность на получение денег нужна, если кто-то планирует закрыть депозит или простой расчетный счет, но не может прийти в банк лично. Часто такую бумагу оформляют на супругов или родителей.
На получение выписок
Доверенность на получение выписок и справок пригодится, если нужно получить выписку со счета Альфа-Банка или документ, удостоверяющий полную уплату кредита. Кроме того, такой документ обычно оформляет генеральный директор своему бухгалтеру, чтобы тот мог в оперативном режиме получать необходимые документы в банке.
Подлинность нотариально удостоверенной доверенности можно проверить в реестре по реквизитам, указанным в бланке документа
Таким образом, на любое действие, связанное с использованием банковских инструментов, необходимо предоставить в Альфа-Банк доверенность на имя представителя. Это поможет избежать лишних вопросов и оперативно получить нужную операцию.
Форма доверенности Альфа-Банка
Чтобы Альфа-Банк признал бумагу действительной, она должна быть оформлена по определенному образцу или по форме банка, куда будет подана. Правила разнятся для физических и юридических лиц.
Для физических лиц (скачать бланк)
Так, Альфа-Банк предлагает такую форму:
При указании сведения о сторонах обязательно указываются их паспортные данные.
Для юридических лиц
Оформление доверенности для юридических лиц более сложная операция, чем для «физиков». Дело в том, что такой документ относится к официальным. Следовательно, его формирование проводится по специальному образцу, отступление от которого не допускается.
Так, предлагаемые в Альфа-Банк бланки доверенности на любые случаи предпринимательской жизни можно скачать в разделе Документы на официальном сайте банка (нужно пролистать любую страницу сайта до самого низа и найти небольшую ссылку в левом столбце с информацией). Например, так можно найти образец на получение документов или получения векселей.
Заполнять бланк для юридических лиц лучше поручить профессиональному юристу или главному бухгалтеру – они обладают необходимой квалификацией.
Перечень прав, даваемых доверителю, следует конкретизировать максимально точно. Если это получение документов – укажите, каких именно, если закрытие депозита и получение средств – какого именно депозита и в каком объеме деньги должны быть выданы предъявителю. Это убережет доверителя от злоупотреблений документом.
В целом структура документа будет такова:
Также обязательно нужно прописать срок действия доверенности. Если он не указан, то считается, что бумага действует в течение календарного года.
Где оформить доверенность для Альфа-Банка
Самый простой и очевидный способ заверить реальность доверенности – отправиться к нотариусу. Стоимость услуги будет варьироваться в зависимости от числа документов, установленного нотариусом тарифа и статуса клиента – для физлиц заверение будет дешевле (около 1000 рублей), для юрлиц – дороже (в диапазоне от 1000 до 5000 рублей).
Для заверения понадобится личное присутствие обоих лиц с паспортами. Нотариус сам составит текст документа и заверит его, а также внесет нужные данные в реестр.
Однако если нужно оформить документ только на одну операцию, обращение к нотариусу оказывается слишком дорогим. В этом случае можно действовать так:
Можно сэкономить время, если составить доверенность по образцу и заранее распечатать и заполнить ее.
Заключение
Таким образом, и физическое лицо, и представитель компании могут выписать доверенность для Альфа-Банка на имя любого человека для представления своих интересов. Уполномоченный человек может выполнить в банке операции, которые оговорены в документе, например, снять деньги или погасить от имени заемщика кредит, получить карту или заказать выписку. Образцы заполнения доверенности на сайте банка, их можно скачать и заполнить, а за заверением обратиться в Альфа-Банк. Также можно напрямую пойти к нотариусу, но это обойдется значительно дороже.
Доверенность на внесение наличных на расчетный счет юридического лица альфа банк
Документы и тарифы
Здесь вы найдете документы, которые могут понадобиться вам для открытия счета, подключения новых продуктов, изменения данных о компании и проведения операций.
Открыть счет
Документы, необходимые для открытия счёта
Документы для заполнения при открытии счёта
Приложения к Договору РКО и Правилам РКО
Договор об осуществлении расчётов по переводам денежных средств посредством банкоматов Альфа-Банка с функцией cash-in
Не все предприниматели точно знают, какие документы нужны для открытия расчётного счёта в банке. Как правило, перечень необходимых документов можно найти в интернете. Для этого требуется ввести в поисковике соответствующий запрос и название банка, с которым планируете сотрудничать. Обычно перечень первичной документации, нужной для оформления счёта можно найти на банковском сайте.
Примерный список документов для открытия расчётного счёта в Альфа-Банке:
паспорт или другое удостоверение личности;
устав юридического лица;
свидетельство о регистрации ЕГРЮЛ и ИНН;
патент, лицензия, выписка ЕГРИП, свидетельство о регистрации;
нотариально заверенная карточка с образцами подписей и печати;
карточка с образцом печати и подписей;
заявление на открытие счёта и анкета ИП.
Дополнительно банк может запросить и другие документы.
Сегодня каждый 5-й предприниматель в нашей стране заключает договор на расчётно-кассовое обслуживание с Альфа-Банком, чья надежность подтверждена 28-летней историей успеха на российском рынке финансовых услуг. Клиентов банка — индивидуальных предпринимателей и владельцев компаний малого и среднего бизнеса — привлекает широкий спектр услуг для юридических лиц и привлекательные тарифы на обслуживание.
Кроме того, здесь предлагается целый ряд бесплатных операций в мобильном и интернет-банке: открытие и ведение расчётного счёта, переводы бизнес-клиентам банка, платежи в бюджет и переводы на свой счёт в банке до 100 000 ₽ в месяц, а также подключение эквайринга и аренда терминалов и выпуск карты Alfa-Cash для работы с наличными.
В банке действует удобный операционный день: круглосуточно внутри банка. Кроме того, здесь можно получать дополнительный доход — на остаток денежных средств на счёте.
Внесение наличных на расчётный счёт
кэшбэк за бизнес-расходы
бонусы на развитие
Обратите внимание, что при наличии решения налогового органа о приостановлении всех расходных операций по расчётному счёту, с вашей стороны возможно*:
перечисление или выдача денежных средств для расчётов по оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору (контракту);
перечисление денежных средств в счёт уплаты налогов (авансовых платежей), сборов, страховых взносов, соответствующих пеней и штрафов в бюджетную систему РФ.
Осуществление этих операций невозможно при наличии неисполненных распоряжений по счёту этой же очереди, поступивших ранее, а также распоряжений более приоритетных очередей, и если компания находится на какой-либо стадии банкротства.
* ст. 855 Гражданского кодекса РФ, ст. 76 и 134 Налогового кодекса РФ
Как снять наличные с помощью карты линейки Альфа-Cash
вставьте карту в банкомат или прикоснитесь картой к считывающему устройству PayPass, обозначенному значком , и введите ПИН-код;
выберите в меню «Выдача наличных»;
Сохраняйте чеки по всем операциям с использованием карты (даже по неуспешным), так как это ваш отчётный документ.
Бухгалтерский учёт операций по картам линейки Альфа-Cash
Мы подготовили для вас подробную инструкцию в pdf формате:
Вносить наличные в кассе можно в любом отделении Альфа-Банка вашего филиала
Для внесения наличных в кассе потребуется заполнить объявление на взнос наличными, которое состоит из:
самого объявления (остается в кассе банка);
квитанции (выдается вносителю наличных);
ордера (подкалывается к выписке для передачи владельцу счёта).
Внести наличные может генеральный директор / индивидуальный предприниматель или уполномоченное лицо, указанное в банковской карточке, или доверенное лицо. Объявление может быть оформлено и распечатано менеджером Альфа-Банка непосредственно в отделении. Вносителю необходимо будет только поставить свою подпись.
Объявление на взнос наличными с помарками и исправления не принимается!
Рассказываем, как в Альфа-Банке можно внести деньги на расчётный счёт общества с ограниченной ответственностью (ООО). Почему в Альфа-Банке? Факты говорят сами за себя: сегодня этот банк для расчетно-кассового обслуживания своего бизнеса выбирает каждый 5-й предприниматель в нашей стране. И неудивительно: это один из самых надежных российских банков с опытом работы на рынке финансовых услуг в 28 лет. Юридическим лицам здесь предлагается широкий перечень банковских сервисов на выгодных условиях.
Как внести деньги на расчётный счёт ООО в Альфа-Банке
Для этого есть два способа:
1. с помощью карты Alfa-Cash.
2. в кассе любого банковского отделения.
При открытии расчётного счёта банк дарит специальную карту для работы с наличными — Alfa-Cash. Чтобы снять деньги с помощью этой карты, просто вставляете ее в банкомат или касаетесь считывающего устройства PayPass и вводите ПИН-код. В меню выбираете «Выдача наличных» — и снимаете необходимую денежную сумму.
Обналичить денежные средства в кассе можно по предварительной заявке на снятие наличных. Проще всего это сделать в интернет-банке. При этом срок подачи заявки зависит от цели снятия денег и может быть сокращен по согласованию с банком.
Стандартно, если вы снимаете наличные на выплату заработной платы или сумма на другие расходы менее 300 000 рублей, заявка оформляется до 13:00 предыдущего рабочего дня. Когда требуется более крупная сумма, подать заявку необходимо за 5 рабочих дней.
Кроме того, по согласованию с банком и с уплатой дополнительной комиссии можно обналичить сумму до 300 000 рублей в день обращения, без предварительной заявки.
Если деньги нужны не для заработной платы или приравненных к ней выплат, ваша заявка будет принята банком, только если на вашем счёте имеется нужная сумма.
Доверенность на представление интересов в банке — правовые вопросы
Порядок выдачи доверенностей организациями регулируется ст. 185–189 ГК РФ. Согласно ст. 185 ГК РФ доверенность — это письменный документ, который выдается одним субъектом другому для представления его интересов перед третьими лицами.
Доверенность в банк может быть оформлена как отдельный документ или может являться частью другого документа (например, договора поручения). Также доверенность в банк может быть выдана представителю на руки либо передана непосредственно кредитной организации.
Согласно п. 5 ст. 185 ГК РФ доверенности могут быть выданы нескольким лицам (в том числе и одинакового содержания). Соответственно, в этом случае каждый из представителей вправе представлять интересы организации самостоятельно, если только в самом документе не обозначено, что они должны действовать совместно.
По правилам ст. 187 ГК РФ лицо, которому вручена доверенность, обязано совершать все действия в банке лично. При этом передоверие допустимо лишь в тех случаях, когда такое полномочие поверенного указано в документе. При этом поверенный, передавший свои полномочия иному лицу, должен сообщить об этом доверителю, а сам документ о передоверии следует заверить нотариально.
Как отозвать удостоверенную нотариусом доверенность, читайте здесь.
Оформление доверенности
Согласно ст. 185.1 ГК РФ доверенность от имени организации вправе выдать ее руководитель либо другое лицо (например, главный бухгалтер), если такое право имеется у него, исходя из содержания учредительных документов. При этом для банка достаточно подписи руководителя и печати организации. Заверение у нотариуса, согласно ст. 185.1 ГК РФ, требуется только на совершение нотариальных сделок либо действий, связанных с государственной регистрацией прав или договоров.
Срок действия доверенности
Согласно ст. 186 ГК РФ в доверенности требуется указание даты ее выдачи. В противном случае она ничтожна и ей нельзя пользоваться (ее попросту не примут). Доверенность может быть не ограничена по сроку — тогда она действительна в течение 1 года с момента выдачи. Также организация может указать срок действия документа — в этом случае он законодательно не ограничивается.
Пошаговую инструкцию оформления доверенности для банка вы найдете в КонсультантПлюс. Получите пробный доступ к системе К+ и бесплатно изучите материал.
Образец заполнения доверенности в банк от организации
Практикам следует помнить, что унифицированного бланка доверенности для банка законодательством не предусмотрено.
Исходя из правил юридической техники, в доверенности должно быть указано:
Действительна ли доверенность, заверенная факсимильной подписью директора, узнайте в КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к системе К+, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.
Часто бланк доверенности определенной формы может иметься у кредитной организации. В этом случае его необходимо только заполнить.
Если же такого нет, можно использовать образец доверенности в банк от юридического лица с примером заполнения, который можно скачать по сылке ниже. Доверенность может быть оформлена как на фирменном бланке компании, так и на обычном листе формата А4.
Полномочия представителя (открыть расчетный счет по доверенности, вклад, получить наличные в банке и т. д.)
На практике доверенность может быть выдана на совершение одного конкретного действия либо на систематическое взаимодействие с банком от имени компании. В первом случае необходимо четко указать, какую конкретную операцию вправе совершить представитель. Например, такой операцией может быть открытие счета организации при ее учреждении. В том случае если у компании уже есть счет, действия представителя могут ограничиваться рамками операций с данным счетом.
Если доверенность выдается с расчетом на регулярное взаимодействие с банком, то в ней можно указать перечень полномочий, которые вправе осуществлять представитель, например:
Итоги
Подводя итог, отметим, что поскольку представитель получает право работать с материальными ценностями от имени организации, то к оформлению данного документа следует подходить со всей тщательностью и аккуратностью.