дождевальная машина ока передвигается за счет

гидромодуля и водоподачи

Практически удобно пользоваться средней интенсивностью дождя:

дождевальная машина ока передвигается за счет. дождевальная машина ока передвигается за счет фото. картинка дождевальная машина ока передвигается за счет. смотреть фото дождевальная машина ока передвигается за счет. смотреть картинку дождевальная машина ока передвигается за счет. дождевальная машина ока передвигается за счет. дождевальная машина ока передвигается за счет фото. картинка дождевальная машина ока передвигается за счет. смотреть фото дождевальная машина ока передвигается за счет. смотреть картинку дождевальная машина ока передвигается за счет.или дождевальная машина ока передвигается за счет. дождевальная машина ока передвигается за счет фото. картинка дождевальная машина ока передвигается за счет. смотреть фото дождевальная машина ока передвигается за счет. смотреть картинку дождевальная машина ока передвигается за счет., (4.4)

где hср– средний слой выпавших осадков, мм;

t – продолжительность полива, мин;

Q –расход дождевальной машины, л/с;

F – площадь полива, м дождевальная машина ока передвигается за счет. дождевальная машина ока передвигается за счет фото. картинка дождевальная машина ока передвигается за счет. смотреть фото дождевальная машина ока передвигается за счет. смотреть картинку дождевальная машина ока передвигается за счет..

Слой осадков (h) в дождемерах определяется замером при помощи линейки или вычисляется по формуле

дождевальная машина ока передвигается за счет. дождевальная машина ока передвигается за счет фото. картинка дождевальная машина ока передвигается за счет. смотреть фото дождевальная машина ока передвигается за счет. смотреть картинку дождевальная машина ока передвигается за счет., мм (4.5)

где V – объем воды в дождемере, см 3 ;

ω – площадь поперечного сечения дождемера, см дождевальная машина ока передвигается за счет. дождевальная машина ока передвигается за счет фото. картинка дождевальная машина ока передвигается за счет. смотреть фото дождевальная машина ока передвигается за счет. смотреть картинку дождевальная машина ока передвигается за счет..

Определяется интенсивность дождя для каждого дождемера: i=h/t. Средняя интенсивность дождя, выпавшего на орошаемую площадь, вычисляется как среднее арифметическое значение показаний каждого дождемера.

Крупность капель определяется силой удара их о почву и повреждаемостью растений. Крупные капли разрушают комковатую структуру почвы, снижают ее впитывающую способность, вызывают образование луж, поверхностного стока, увеличивают потери воды на испарение. По А.Н. Костякову диаметр капель должен быть не более 1. 2 мм.

Необходимым условием качественного полива дождеванием является равномерность распределения воды по орошаемому полю. Равномерность распределения дождя по орошаемой площади зависит в основном от конструкции дождевального устройства, схемы его работы, почвенно-рельефных условий и ветрового режима. Равномерность распределения дождя характеризуется коэффициентами эффективного (Кэ), недостаточного (К дождевальная машина ока передвигается за счет. дождевальная машина ока передвигается за счет фото. картинка дождевальная машина ока передвигается за счет. смотреть фото дождевальная машина ока передвигается за счет. смотреть картинку дождевальная машина ока передвигается за счет.) и избыточного (К дождевальная машина ока передвигается за счет. дождевальная машина ока передвигается за счет фото. картинка дождевальная машина ока передвигается за счет. смотреть фото дождевальная машина ока передвигается за счет. смотреть картинку дождевальная машина ока передвигается за счет.) поливов:

Кэ= дождевальная машина ока передвигается за счет. дождевальная машина ока передвигается за счет фото. картинка дождевальная машина ока передвигается за счет. смотреть фото дождевальная машина ока передвигается за счет. смотреть картинку дождевальная машина ока передвигается за счет.; К дождевальная машина ока передвигается за счет. дождевальная машина ока передвигается за счет фото. картинка дождевальная машина ока передвигается за счет. смотреть фото дождевальная машина ока передвигается за счет. смотреть картинку дождевальная машина ока передвигается за счет.= дождевальная машина ока передвигается за счет. дождевальная машина ока передвигается за счет фото. картинка дождевальная машина ока передвигается за счет. смотреть фото дождевальная машина ока передвигается за счет. смотреть картинку дождевальная машина ока передвигается за счет.; К дождевальная машина ока передвигается за счет. дождевальная машина ока передвигается за счет фото. картинка дождевальная машина ока передвигается за счет. смотреть фото дождевальная машина ока передвигается за счет. смотреть картинку дождевальная машина ока передвигается за счет.= дождевальная машина ока передвигается за счет. дождевальная машина ока передвигается за счет фото. картинка дождевальная машина ока передвигается за счет. смотреть фото дождевальная машина ока передвигается за счет. смотреть картинку дождевальная машина ока передвигается за счет., (4.6)

где Fэ, Fн , Fи – соответственно эффективно, недостаточно и избыточно политая площадь;

F – общая площадь, поливаемая дождевальным устройством на одной позиции.

Эффективно политая площадь – это площадь, на которую выпадает дождь средней интенсивности с отклонением от нее ± 25 %. Остальная площадь будет недостаточно или избыточно политой.

Полив считается качественным, если Кэ > 0,7.

Длякачественного полива необходимо, чтобы интенсивность дождя дождевальная машина ока передвигается за счет. дождевальная машина ока передвигается за счет фото. картинка дождевальная машина ока передвигается за счет. смотреть фото дождевальная машина ока передвигается за счет. смотреть картинку дождевальная машина ока передвигается за счет., не превышала впитывающей способности почвы. Такая интенсивность, не вызывающая образования луж и поверхностного стока, называется допустимой. Допустимая интенсивность колеблется в довольно широких пределах (0,1. 1 мм/мин).

Классификация дождевальных устройств. Устройство для образования искусственного дождя, не имеющее частей, перемещающихся друг относительно друга, называется дождевальной насадкой. Устройства для образования искусственного дождя и распределения его по площади полива, включающие подвижные элементы, называются дождевальными аппаратами и машинами.

Дождевальные агрегаты состоят из самоходной опоры и насосного агрегата, смонтированного в комплексе с дождевальным устройством.

Дождевальные машины состоят из самоходных опор, на которых смонтированы дождевальные устройства. Напор для них создает автономная насосная станция. Дождевальные установки не имеют самоходных опор. Вода к ним подаётся по трубчатой оросительной сети.

дождевальная машина ока передвигается за счет. дождевальная машина ока передвигается за счет фото. картинка дождевальная машина ока передвигается за счет. смотреть фото дождевальная машина ока передвигается за счет. смотреть картинку дождевальная машина ока передвигается за счет.

Рис. 4.4. Общий вид шлангового дождевателя с дальнеструйным дождевальным аппаратом

Характеристика дождевальных устройств. Рассмотрим характеристики некоторых дождевальных устройств, наиболее широко применяемых в настоящее время в зоне неустойчивого увлажнения.

Дождеватель фронтальный ДФ-120 «Днепр» предназначен для позиционного полива зерновых и технических культур, лугов и пастбищ с забором воды из гидранта закрытой оросительной сети (рис. 4.9). Расстояние между гидрантами – 54, между оросителями – 920 м. Расход воды – 120 л/с, напор на гидранте – 43 м. Длина полосы увлажнения – 54 м, максимальная ширина – 460 м.

дождевальная машина ока передвигается за счет. дождевальная машина ока передвигается за счет фото. картинка дождевальная машина ока передвигается за счет. смотреть фото дождевальная машина ока передвигается за счет. смотреть картинку дождевальная машина ока передвигается за счет.

Рис. 4.5. Конструктивная схема широкозахватных дождевальных машин типа «Днепр», «Фрегат», «Кубань»

Модификации машины «Днепр» предусматривают уменьшение водопроводящего пояса на величину, краткую расстоянию между самоходными опорами (27 м), и соответственно, расхода воды на 7 л/с.

Дождеватель колесный широкозахватный ДКШ «Волжанка» представляет собой многоопорный колесный самоходный трубопровод фронтального перемещения, оборудованный среднеструйными аппаратами кругового действия. Состоит из двух дождевальных крыльев, располагаемых обычно по двусторонней схеме относительно оросительного трубопровода.

Полив ДКШ осуществляется с забором воды от гидрантов закрытой оросительной сети, расположенных через 18 м. Оба крыла «Волжанки» работают одновременно и отдельно друг от друга, их присоединяют к разным гидрантам В зависимости от размеров по­ливного участка дождевальное крыло можно уменьшать на определенное количество секций с соответствующим уменьшением расчетных расходов и длины полосы увлажнения. При полной длине крыльев (каждое по 395,8 м) расстояние между трубопроводами равно 800 м, (минимальное – 300 м), расход воды составляет 64 л/с, (минимальный – 24 л/с).

Дождевальная машина «Ока» (ДКГ-80) создана на базе ДКШ-64. Состоит из двух крыльев, работает позиционно с водозабором от гидрантов закрытой оросительной сети. На водопроводящем трубопроводе имеются среднеструйные аппараты «Роса-3», работающие поочередно группами. Одновременно в работу включаются четные или нечетные аппараты. В середине крыла установлена тележка с гидроприводом, чтобы перекатывать трубопровод с позиции на позицию. В качестве гидродвигателя применен поршневой цилиндр двустороннего действия.

Технологический цикл полива дождевальной машиной «Ока» состоит из полива на каждой позиции орошаемого участка, переезда от гидранта к гидранту и холостого перегона крыльев машины с последней позиции орошаемого участка на исходную для начала очередного полива. Расход воды двумя крыльями 100 л/с, расстояние между гидрантами 36 м, между оросительными трубопроводами – 800 м (у других модификаций может быть 600 и 400 м).

ДКН-80 разработан на базе ДКШ-64 в трех модификациях: ДКН-80 – 600, ДКН-70 – 500, ДКН-60 – 400, которые различаются расходами воды и шириной захвата. Расход воды в них равен соответственно 80, 70 и 60 л/с, ширина захвата 600, 500, 400 м. Расстояние между гидрантами во всех случаях – 27 м.

дождевальная машина ока передвигается за счет. дождевальная машина ока передвигается за счет фото. картинка дождевальная машина ока передвигается за счет. смотреть фото дождевальная машина ока передвигается за счет. смотреть картинку дождевальная машина ока передвигается за счет.

Рис. 4.6. Схема оросительной системы с дождевателями ДШ-10:

1 – соединительный трубопровод; 2 – гидрант; 3 – дождевальный аппарат;

4 – гибкий трубопровод; 5 – самонаматывающая катушка; 1 – IV – зоны

Схемы полива дождевальных машин ПДМ-2500, ПДМ-3000, УД-2500, ОП-600 аналогичны схеме полива ДШ-10 (рис.4.11).

Технические характеристики современных средств полива фермерских) хозяйств и закрытого грунта предоставлены в табл. 4.1.

Источник

10.2 Дождевальные машины позиционного действия с фронтальным перемещением

Дождевальная машина ДКГ-80 «Ока» с гидроприводом и групповой работой среднеструйных дождевальных аппаратов разработана ВНПО «Радуга» совместно с ГСКБ ВЭЗОТ. Она предназначена для полива низкостебельных с.-х. культур, состоит из двух крыльев, работает позиционно с водозабором от гидрантов закрытой оросительной сети.

Водопроводящий трубопровод каждого крыла собран из взаимозаменяемых секций алюминиевых труб диаметром 150 мм и длиной 11,8 м с жестко закрепленными на них колесами и автоматическими сливными клапанами. В середине крыла установлена тележка с гидроприводом для перекатывания трубопровода с позиции на позицию.

В качестве гидродвигателя использован поршневой цилиндр двустороннего действия. Вдоль водопроводящего трубопровода проложен управляющий трубопровод, который служит для подачи воды в гидропривод при переезде машины и для управления работой дождевальных аппаратов во время полива.

На каждом крыле машины установлено по 16 среднеструйных дождевальных аппаратов «Роса-3» с механизмом самоустановки в вертикальное положение и с гидроуправляемыми клапанами, которые работают поочередно (одновременно включаются в работу четные или нечетные аппараты). Расход воды, поступающий в крыло машины (49,5 л/с), распределяется на 8 аппаратов, что позволяет довести расход каждого из них до 6,3 л/с и увеличить расстояние между гидрантами оросительной сети до 36 м. Команда на переключение дождевальных аппаратов подается программатором, посылающим импульсы давления по управляемому трубопроводу и гидроуправляемым клапанам, установленным на механизмах самоустановки дождевальных аппаратов.

Технологический цикл работы ДМ «Ока» состоит из процесса полива орошаемого участка на каждой позиции, переезда от гидранта к гидранту и холостого перегона крыльев машины с последней позиции орошаемого участка на исходную для начала второго цикла. К гидранту оросительной сети каждое крыло присоединяется при помощи колонки и гибкого шланга узла присоединения.

Ширина захвата (расстояние между оросителями), м 800

Давление на гидранте, МПа 0,5

Расстояние между позициями, м 36

Средняя интенсивность дождя, мм/мин 0,21

Дождевальная машина ДФ-120 «Днепр» предназначена для полива различных сельскохозяйственных культур во всех почвенно-климатических зонах.

Машина «Днепр» широкозахватная, работает от закрытой оросительной сети и состоит из присоединительного трубопровода, водопроводящего пояса, расположенного на опорных тележках ферм, на каждой из которых установлены два среднеструйных аппарата «Роса-3».

На каждой промежуточной тележке установлена система синхронизации движения тележек, которая автоматически останавливает мотор-редуктор опережающей тележки и поддерживает прямолинейность движения дождевальной машины. Предусматривается также система сигнализации, которая обеспечивает включение звуковой сирены и сигнальной лампы на пульте управления при недопустимом изгибе водопроводящего пояса.

Расход воды, л/с 120

Напор у гидранта, м 45 (0,45 МПа)

Средняя интенсивность дождя, мм/мин 0,3

Ширина захвата, м 460

Расстояние между гидрантами, м 54

Для дождевальных устройств со стационарно стоящими на одной позиции дождевальными крыльями, оборудованными струйными насадками (ДКГ-80, ДФ-120), средняя интенсивность дождя равна:

дождевальная машина ока передвигается за счет. дождевальная машина ока передвигается за счет фото. картинка дождевальная машина ока передвигается за счет. смотреть фото дождевальная машина ока передвигается за счет. смотреть картинку дождевальная машина ока передвигается за счет.(4)

где дождевальная машина ока передвигается за счет. дождевальная машина ока передвигается за счет фото. картинка дождевальная машина ока передвигается за счет. смотреть фото дождевальная машина ока передвигается за счет. смотреть картинку дождевальная машина ока передвигается за счет.— длина и ширина полосы увлажнения с одной позиции с учетом перекрытия дождем со смежных позиций, м.

дождевальная машина ока передвигается за счет. дождевальная машина ока передвигается за счет фото. картинка дождевальная машина ока передвигается за счет. смотреть фото дождевальная машина ока передвигается за счет. смотреть картинку дождевальная машина ока передвигается за счет.(5)

— коэффициент, учитывающий потери на испарение, 0,91-0,87;

Источник

Пять вещей, за которые любят и ненавидят ВАЗ-1111 Ока

дождевальная машина ока передвигается за счет. дождевальная машина ока передвигается за счет фото. картинка дождевальная машина ока передвигается за счет. смотреть фото дождевальная машина ока передвигается за счет. смотреть картинку дождевальная машина ока передвигается за счет.

Это одна из тех машин, что в равной степени подвергались и нападкам, и обожанию. Над ней едко шутили те, кто не понимал, зачем она существует, и горячо любили те, для кого она была создана. Так и не ставшая массовой, но оставившая неизгладимый след – Ока.

В нашей серии «Пять вещей…» уже был автомобиль, безвременно снятый с производства – это последняя Волга, но если Siber можно, пусть и с некоторой натяжкой, считать попыткой российского автопрома заглянуть в класс повыше, то с Окой всё наоборот: её создали для самых базовых задач, а задумывалась она как автомобиль для людей с ограниченными возможностями. Но сразу стало понятно, что как раз такой автомобиль и нужен огромному количеству обыкновенных россиян – недорогой, простой и симпатичный. И да, он получился не идеальным. Но и прорывным, причем безо всяких натяжек. Об этом и поговорим.

С коррозионной стойкостью кузова у Оки действительно были проблемы, и первыми под воздействием российского климата обычно сдавали именно пороги. У заботливого хозяина они выхаживали значительно дольше, чем у того, кто пренебрёг обработкой, а принципиально проблему могла бы решить модернизация процесса окраски кузова – как минимум, покрасочный комплекс Durr на СеАЗе наверняка можно было бы «прокачать». Увы, модернизации у этой машины так и не случилось, но об этом позже.

дождевальная машина ока передвигается за счет. дождевальная машина ока передвигается за счет фото. картинка дождевальная машина ока передвигается за счет. смотреть фото дождевальная машина ока передвигается за счет. смотреть картинку дождевальная машина ока передвигается за счет.

дождевальная машина ока передвигается за счет. дождевальная машина ока передвигается за счет фото. картинка дождевальная машина ока передвигается за счет. смотреть фото дождевальная машина ока передвигается за счет. смотреть картинку дождевальная машина ока передвигается за счет.

Изначально на Оку планировался другой мотор – оригинальный, более компактный и мощный, но экономика проекта внедрить его не позволила, и пришлось «кроить» двигатель из того, что было, а был «восьмерочный» блок. Уверенно чувствовать себя на Оке в современном трафике вполне возможно, но для этого необходимо хорошо чувствовать автомобиль, в должной степени крутить 33-сильный (в лучшем случае, если мы говорим о «старшем» 750-кубовом моторе ВАЗ-11113) моторчик и вовремя переключать передачи «четырёхступки». С точки же зрения среднего водителя тягово-скоростных возможностей и в городе, и на трассе Оке хватает с трудом – причем во втором случае особенно заметна нехватка пятой передачи. Если внимательно изучить вехи развития Оки, то можно вспомнить 53-сильный китайский мотор FAW в сочетании с 5-ступенчатой механикой, но он появился на Оке слишком поздно и был слишком дорогим, чтобы спасти проект.

Пусть Ока не была спорткаром, зато радовала владельца экономичностью. Конечно, эта экономичность условная, и первым её условием был хорошо настроенный карбюратор. Кроме того, по нынешним меркам показатели экономичности микролитражной Оки далеки от рекордных – в лучшем, почти идеальном случае это 5 л/100 км по трассе и на литр-два больше в городе. Но в 1990-х и начале «нулевых» Ока выигрывала топливо-экономическое сравнение с Жигулями подчистую. Что и говорить, ведь она целиком так и была задумана – купленного комплекта из четырёх свечей и 5-литровой канистры масла хватало почти на два ТО.

Хамство на наших дорогах, увы, неискоренимо, и водителю Оки довольно часто машут руками в контексте «убирайся побыстрее», сигналят, «повисают» на заднем бампере и вообще всячески самоутверждаются, ибо чужая Ока как нельзя более подходит для этого. Добавляет грустных, в прямом смысле этого слова, красок в эту картину то, что маленькая «окушка», выкрашенная в неяркий цвет (или просто белая, но не слишком чистая) становится практически незаметной для многих участников движения. Очевидно, мировая практика красить компакт-кары в броские цвета – не только дань моде.

дождевальная машина ока передвигается за счет. дождевальная машина ока передвигается за счет фото. картинка дождевальная машина ока передвигается за счет. смотреть фото дождевальная машина ока передвигается за счет. смотреть картинку дождевальная машина ока передвигается за счет.

Над Окой принято смеяться за её небольшой размер, и даже некоторые из владельцев сетуют на тесный салон и маленький багажник. Но Ока была скомпонована по доселе толком не опробованному на ВАЗе принципу, благодаря которому маленький автомобиль оказывался довольно вместительным: по объёму салона Ока вполне сравнима как с вазовской «классикой», так и с лучшими компакт-карами той поры. Что ни говори, а ранее в СССР не было столь маленьких автомобилей, которые давали бы такую свободу перемещений – скажем, позволяли бы путешествовать семье из трёх человек с достаточным количеством багажа.

дождевальная машина ока передвигается за счет. дождевальная машина ока передвигается за счет фото. картинка дождевальная машина ока передвигается за счет. смотреть фото дождевальная машина ока передвигается за счет. смотреть картинку дождевальная машина ока передвигается за счет.

В 2004-2008 годах на Оку, кажется, ставили вообще любые запчасти, о поставке которых удавалось договориться на ЗМА и СеАЗе. Уже в первый год эксплуатации владельцам приходилось менять на «нормальные» стартер, генератор, термостат, сцепление в сборе… Во многом из-за этого уровень качества очень разнился от автомобиля к автомобилю. Сейчас некоторые запчасти на Оку не сказать, чтобы редкость, но, как говорится, места надо знать. И цена запчастей сравнима с «классикой» и «восьмым» семейством, так что от когда-то заложенной супернизкой стоимости владения уже мало что осталось. А если захотелось минимального стайлинга, то выбора почти нет, и самый яркий пример – колеса: родного размера (12 дюймов) литых дисков почти не достать, а выбор резины ограничивается парой-тройкой наименований. Хотите колёса побольше? Решайтесь на установку альтернативных «тюнинговых» ступиц, тормозных дисков и барабанов с разболтовкой 4*98.

Тем не менее, по конструкции Ока получилась очень удачной машинкой. Ведь эта конструкция – «солянка» комплектующих из всех вазовских семейств, существовавших на момент разработки модели. Поэтому многие запчасти взаимозаменяемы с заднеприводными и переднеприводными Ладами, а чтобы починить Оку, достаточно руководства по эксплуатации и ремонту (как правило, загруженного в голову), простейшего набора инструментов и элементарного навыка.

дождевальная машина ока передвигается за счет. дождевальная машина ока передвигается за счет фото. картинка дождевальная машина ока передвигается за счет. смотреть фото дождевальная машина ока передвигается за счет. смотреть картинку дождевальная машина ока передвигается за счет.

Это немного выпадает из заданного формата, ибо не является претензией собственно к автомобилю, но с этим реально сталкиваешься, когда изучаешь отзывы от Оке: большое количество людской печали связано как раз с тем, что машине не хватило совсем чуть-чуть, чтобы стать «нормальным» автомобилем: более мощного мотора, пятой передачи в коробке, кондиционера, хотя бы элементарной «музыки», колёс большего размера и, может быть, чуть освежённой внешности. Попытки внедрить практически всё это делались в последние годы выпуска на СеАЗе, а кроме того, существовал проект более-менее глубокой модернизации Оки, ЕлАЗ-1121, но СеАЗ не смог удержать цену машины в привлекательном коридоре, а елабужский проект «схлопнулся» по политико-экономическим причинам.

дождевальная машина ока передвигается за счет. дождевальная машина ока передвигается за счет фото. картинка дождевальная машина ока передвигается за счет. смотреть фото дождевальная машина ока передвигается за счет. смотреть картинку дождевальная машина ока передвигается за счет.

дождевальная машина ока передвигается за счет. дождевальная машина ока передвигается за счет фото. картинка дождевальная машина ока передвигается за счет. смотреть фото дождевальная машина ока передвигается за счет. смотреть картинку дождевальная машина ока передвигается за счет.

На фото: СеАЗ-1111-01 Ока ‘1990–2008 и СеАЗ-11116 Ока ‘2006–08

Среди плеяды вазовских конструкторов, для которых Ока стала первым проектом после институтской скамьи, до сих пор бродит эта полушутка-полуправда: Ока – как пиджак, надел – и сразу понятно, где твои габариты. И это не тот злой юмор «из-за забора», это свои люди, прекрасно понимающие все плюсы такой компактности. Понимают их и владельцы «окушек» – при сочетании малых габаритов с небольшим радиусом разворота Ока до сих пор даёт фору большинству современных автомобилей в удобстве парковки, даже несмотря на отсутствие усилителя руля. И чем больше наши мегаполисы забиваются «крузаками», тем шире улыбаются владельцы этих неприметных, но таких простых, удобных и симпатичных машин.

дождевальная машина ока передвигается за счет. дождевальная машина ока передвигается за счет фото. картинка дождевальная машина ока передвигается за счет. смотреть фото дождевальная машина ока передвигается за счет. смотреть картинку дождевальная машина ока передвигается за счет.

Когда говорят о минусах Оки, мало кого из «простых пользователей» заботит низкая пассивная безопасность автомобиля. Меж тем, как мы говорили в прежних статьях об Оке, эта самая безопасность никаким современным требованиям удовлетворять не может, а значит, в сегодняшний день путь этой машинке в том виде, в котором она родилась, был заказан в любом случае. Это прекрасно понимали те, кто задумал проект «Ока-2». Среди них был уже немолодой В.Н. Поляков – тот самый, давший когда-то старт первой Оке… К сожалению, тот проект из начала 2000-х, фактически ставший последним большим делом в жизни Полякова, так и не был запущен. Но об этом – как-нибудь в другой раз.

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

дождевальная машина ока передвигается за счет. дождевальная машина ока передвигается за счет фото. картинка дождевальная машина ока передвигается за счет. смотреть фото дождевальная машина ока передвигается за счет. смотреть картинку дождевальная машина ока передвигается за счет.

Да, на 13-х колёсах Ока и смотрится как-то посолиднее))

дождевальная машина ока передвигается за счет. дождевальная машина ока передвигается за счет фото. картинка дождевальная машина ока передвигается за счет. смотреть фото дождевальная машина ока передвигается за счет. смотреть картинку дождевальная машина ока передвигается за счет.

Ока создавалась с оглядкой на японские аналогичные модели Хонда, Сузуки, Дайхатсу и т.д. Но эти модели продавались в основном только в самой Японии, и подходили только для самих низкорослых японцев. В России эта концепция не получила поддержки: машины такого класса считаются непрестижными

дождевальная машина ока передвигается за счет. дождевальная машина ока передвигается за счет фото. картинка дождевальная машина ока передвигается за счет. смотреть фото дождевальная машина ока передвигается за счет. смотреть картинку дождевальная машина ока передвигается за счет.

Товарищи, разрешите мне, как владельцу обычной Оки 11113 1996 г. выпуска (с логотипом КАМАЗ) с 0.75 л моторчиком (т.е. 33 л.с.) малость комментария по поводу статьи. Потому, что даже мне (типичному авточайнику) порой смешно читать статьи комментаторов про Оку, большая часть которых (тех самых комментаторов) похоже никогда на ней не ездили.

Минусы однозначные (постарался перечислить по степени величины, т.е. сначала самые хреновые, затем по-проще):

Источник

Дождевальная машина ока передвигается за счет

УДК 631.347.2
А.В.Угрюмов, д-р экон. наук;
Г.И.Г’аниатов, инж.;
А.Митрюхин, канд. техн.наук;
Г.Сирко, инж.

На основании анализа опыта эксплуатации оросительных систем с дождевальными машинами «Волжанка» и результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ [1, 2, 3] ВНПО «Радуга» совместно с ВЭЗОТ разработан дождевальный колесный трубопровод с поочередной работой дождевальных аппаратов и управлением с торца ДКГ-80 «Ока», предназначенный для полива низкостебельных культур: зерновых, овощных, кормовых, технических, многолетних трав, лугов и пастбищ во всех зонах орошаемого земледелия.

Дождевальная машина «Ока» состоит из двух одинаковых крыльев. В середине каждого крыла установлена ведущая тележка с гидроприводом, управление которым при переезде с позиции на позицию и холостом перегоне производится дистанционно с торца крыла. На дождевальной машине установлены среднеструйные дождевальные аппараты «Роса-3», снабженные пцфоклапанами и работающие поочередно через один, двумя группами. Переключением дождевальных аппаратов управляет программатор, подающий имцульсы давления гидроклапанам по управляющему трубопроводу.

По результатам государственных испытаний в 1964 г. Владимирская МИС рекомендовала поставить на производство дождевальный колесный трубопровод ДКГ-80 «Ока» взамен ДКШ-64 «Волжанка».

Одним из основных недостатков работы дождевальной машины «Волжанка» являются значительные затраты времени на технологическое обслуживание, вызванные частыми переездами для смены позиции и необходимостью хождения оператора по орошаемому полю к ведущей тележке и обратно при переездах машины [2].

Применение на дождевальной машине «Ока» дистанционного управления гидроприводом ведущей тележки и среднеструйных дождевальных аппаратов с поочередной работой позволило по сравнению с дождевальной машиной «Волжанка» сократить затраты времени на смену позиции в 2 раза, увеличить расстояние между гидрантами, а следовательно, и площадь, орошаемую с одной позиции, в 2 раза. В 1,3 раза увеличилась продолжительность полива на одной позиции, что позволит организовать круглосуточную и групповую эксплуатацию дождевальных машин на оросительной системе.

Тип машиныСамоходный дождевальный трубо­провод позиционного действия
ПриводГидравлический, с использова­нием энергии оросительной воды
Расстояние между оросительными трубопроводами, м800
Расход, л/с100
Давление на гидранте, МПа0,5
Расстояние между позициями, м36
Производительность за час основного времени при поливной норме 600 м 3 /га и β=1,0; га0,60
Продолжительность полива на пози­ции при поливной норме 600 м 3 /гa и β =1,0, ч4,8
Средняя интенсивность дождя, мм/мин0,21
Коэффициент эффективного полива0,70
Скорость движения во время смены позиции, м/мин:
при вегетационном поливе
при влагозарядковом поливе на пахоте
5,0…9,0
3,0…4,0
Площадь, поливаемая с одной позиции, га2,88
Высота трубопровода над землей, м0,9
Диаметр водопроводящего трубопровода,мм150 х 2
Допускаемая величина уклонов орошаемого участка0,02
Допускаемая величина местных уклонов на расстоянии трех опор0,05
Обслуживающий персонал, чел.1 на 2…3 машины

Полив дождевальной машиной «Ока» производится позиционно с водозабором от гидрантов закрытых оросительных систем. Крылья машины располагаются по обе стороны оросительного трубопровода со смещением каждого крыла на один гидрант. К гидранту оросительной сети каждое крыло присоединяется при помощи колонки и гибкого шланга узла присоединения (рис.1).

Продолжительность полива на позиции зависит от поливной нормы, зоны орошаемого земледелия и определяется по следующей зависимости:

где Т — продолжительность полива на позиции, мин; т поливной норма, м 3 /га; F площадь полива с одной позиции, га; β коэффициент, учитывающий испарение воды при дождевании (β= 1,0. 1,3); Q расход машины, л/с.

дождевальная машина ока передвигается за счет. дождевальная машина ока передвигается за счет фото. картинка дождевальная машина ока передвигается за счет. смотреть фото дождевальная машина ока передвигается за счет. смотреть картинку дождевальная машина ока передвигается за счет.
Рис. 1. Узел присоединения ДМ «Ока» к гидранту: 1 — гидрант; 2 колонка; 3 гибкий шланг узла присоединения; 4 механизм самоустановки; 5 питающий трубопровод; 6 управляющий трубопровод.

Во время полива переключение групп дождевальных аппаратов происходит в автоматическом режиме. По результатам испытаний ДМ «Ока», проведенных в условиях Московской области (ЭПХ ВНПО «Радуга»), продолжительность работы групп дождевальных аппаратов изменяется в диапазоне от 15 до 20 мин. Программатор обеспечивает одинаковую продолжительность работы четных и нечетных дождевальных аппаратов с точностью ±1,0 мин, что позволяет получить высокое качество распределения дождя. По данным государственных испытаний коэффициент эффективного полива 0,75 в диапазоне изменения скорости ветра от 0 до 1,5 м/с.

После выдачи заданной поливной нормы оператор закрывает гидрант оросительной сети, отсоединяет патрубок узла присоединения машины от гидранта и выполняет операции, связанные с подготовкой машины к переезду. Для этого раструб питающего трубопровода подсоединяется к колонке, а узел присоединения устанавливается в транспортное положение. В процессе выполнения этих операций происходит слив воды из водопроводящего трубопровода крыла. После слива воды оператор открывает гидрант оросительной сети. При этом вода из оросительного трубопровода через питающий трубопровод 5, механизм самоустановки 4 и управляющий трубопровод 6 (рис.1) поступает в гидропривод ведущей тележки. В процессе движения питающий трубопровод транспортируется крылом машины волоком по почве. ДМ «Ока» снабжена питающим трубопроводом длиной 20 м. При этом переезд от гидранта к гидранту осуществляется в два этапа. На первом этапе крыло машины переезжает на 18 м, затем оператором осуществляется перемещение питающего трубопровода на следующий гидрант. Усилие перемещения питающего трубопровода длиной 20 м в процессе переключения его от гидранта к гидранту не превышает 200 Н, и эта операция выполняется оператором вручную.

Далее крыло машины переезжает на 18 м и останавливается оператором напротив гидранта (табл.1, рис.2).

Таблица 1. Технология переезда ДМ «Ока» с позиции на позицию.

Этапы смены позиции Последовательность выполнения операций смены позиции
Подготовка крыла к переездуЗакрытие гидранта оросительной сети, ожидание слива воды из водопроводящего трубопровода, отсоеди­нение узла присоединения от колон­ки и установка в транспортное поло­жение, подсоединение питающего тру­бопровода к колонке.
Переезд на 18 м на про­межуточную позициюОткрытие гидранта оросительной сети для подачи вода в гидропривод, пере­езд крыла на 18 м, закрытие гидранта оросительной сети, открытие вентиля на колонке.
Переключение питающего трубопроводаСнятие колонки с питающим трубопро­водом с трубопроводом с гидранта, переход оператора с колонкой и питающим трубопроводом на 36 м к следующему гидранту, уста­новка колонки с подсоединенным пита­ющим трубопроводом на гидрант, закры­тие вентиля на колонке
Переезд на 18 м на основную позициюОткрытие гидранта оросительной сети, переезд на 18 м, закрытие гидранта оросительной сети, открытие вентиля на колонке
Подготовка крыла к поливуОтсоединение питающего трубопровода, закрытий вентиля на колонке, установ­ка узла присоединения в рабочее положение, открытие гидранта ороситель­ной сети, заполнение водопроводящего трубопровода водой

Холостой переезд машины по орошаемому участку осуществляется путем последовательного подключения питающего трубопровода к каждому гидранту оросительной сети. Для этого оператор производит подготовку машины к переезду и реверсирование гидропривода ведущей тележки.

Последовательность переезда ДМ «Ока» от гидранта к гидранту показана на рис.2.

На основании анализа принципа работы, конструктивных особенностей и технико-эксплуатационных показателей дождевальной машины «Ока» рекомендуется применять четыре основные технологические схемы полива (табл.2).

Технология полива по схеме № I приводит к увеличению эксплуатационного времени от 5 до 8% за счет увеличения затрат времени на технологической обслуживание. Коэффициент технологического обслуживания составляет 0,87 при поливной норме 600 м 3 /га. Затрата эксплуатационного времени при поливе по технологическим схемам 2,3 и 4 одинаковы по величине; коэффициент технологического обслуживания при этом составляет от 0,92 до 0,93.

В зависимости от рельефно-почвенных условий, возделываемой культуры, зоны орошаемого земледелия и с учетом интенсивности дождя дождевальной машину «Ока» выбирается одна из вышеописанных технологических схем полива.

дождевальная машина ока передвигается за счет. дождевальная машина ока передвигается за счет фото. картинка дождевальная машина ока передвигается за счет. смотреть фото дождевальная машина ока передвигается за счет. смотреть картинку дождевальная машина ока передвигается за счет.
Рис. 2. Технологические схемы переезда ДМ «Ока»: а) – переезд с позиции на позицию, б) – холостой обратный переезд.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *