драфт трудового договора что это
Draft — почему стоит настаивать на своем варианте
Каждый стартап, как и любой бизнес, сталкивается с подписанием контрактов/договоров. На первом этапе это договора аренды офиса, первые трудовые договора и т.д. Со временем этом ком растет, а папки в кабинете у юриста увеличиваются в алгебраической прогрессии. И тут не важно, продуктовая эта компания или аутсорсинговая, контрактов будет все больше.
Я юрист, который в душе IT, поэтому основные мои места работы — это IT компании, как лидеры рынка, так и молодые компании, но во всех я придерживался одного правила, всегда настаивать на подписании своего драфт- контракта.
О необходимости разработки Contract case я расскажу отдельно, это большая тема для обсуждения, как, впрочем, и привлечение юриста в штат компании. В этой статье я хочу поговорить именно о подписании своих проектов договоров.
Для начала, надо понимать какие юридические моменты нас ожидают и что такое draft с точки зрения законодателей.
Действующее законодательство Украины и России не регламентирует обязанность определенной стороны на создание проекта договора. Таким образом, каждый волен предоставить свой вариант. Обычно, по практике классического бизнеса, свой проект договора предоставляет исполнитель, а заказчик уже вносит свои правки.
В IT все немного не так. Преимущественно договор предоставляет тот, кто платит. Крупные компании уже давно подписывают только свои варианты, исключения составляют разве что договора с банками, но и тут не все так просто – эти динозавры ещё не научились реагировать на современный рынок и отказываются понимать, что на дворе уже XXI век и надо быть мобильными и актуальными.
Придя в новый стартап, я всегда начинаю с того, что разрабатываю Сontract box, куда включаю наиболее потенциально возможные договора. Это очень экономит время в будущем, когда необходимо заключать контракт, ты не тратишь дополнительные часы на его разработку, а как показывает опыт, в начале пути, у юриста дел не так уж много, поэтому необходимо самоорганизовываться.
Данный принцип хорошо работает в аутсорсинге, но как предположить какие будут договора у продуктовой компании? Это отдельная история — тут важно, чтобы юрист понимал процессы работы в такой компании и представлял себе конечный продукт, а также имел и юридический опыт. Отдельно эту тему в будущем мы тоже раскроем.
Причины, по которой я пользуюсь своими вариантами проектов договоров – просты. Я писал этот контракт сам и знаю все его моменты. Я никогда не пользуюсь шаблонами, каждый контракт разрабатывается с нуля, таким образом, это позволяет лучше прописать все условия и особенности, которые ставит бизнес. Это как костюм, который сшит именно на Вас – он всегда будет сидеть лучше, чем купленный уже готовым.
Практика мелкого шрифта уходить в прошлое как и 90-е, но все же многие моменты, необходимо правильно прописывать, а получая уже готовый проект от партнера мы не знаем, чем руководствовался юрист другой компании. И поэтому, мы тратим время на первичную вычитку, внесения исправлений, согласование и повторную вычитку и так по кругу. В мире, где мобильность и быстрота является самой большой ценностью, тратить время на бессмысленное повторение процедур – это преступление. В своем же проекте, я знаю, все ключевые моменты договора, что можно исправить, а что принципиально.
Draft – как часть корпоративной культуры
Любая уважающая себя компания имеет свои корпоративные стандарты и культуру. Культура договоров и оформления документов это неотъемлемая их часть. Она совсем не главная, но тем не менее крайне важная. К примеру, вы оказываете работы по разработке приложения и первое с чем столкнутся ваши клиенты, начиная работать с вами – это ваши проекты договоров. По сути, это первое впечатление о вас, не считая вылизанного портфолио и сайта, как вы относитесь к своим обязанностям и самое главное мелочам. И очень сомнивательно, что вы как юрист вызовите у руководителя уважение к себе, если на подпись вы предоставите обычный шаблон документа скаченный по первой ссылке в гугле и наспех доработанный менеджером.
В Formula 1, есть поговорка, «только красивая машина может быть быстрой». Тоже самое и с контрактом. Только красивый и продуманный договор может дополнить уверенность клиента в том, что вы профессионален и ответственно относитесь к своей работе и мелочам.
Пренебрежительное отношение к оформлению проекта контракта является первым признаком, что и к основной работе в компании вы также относитесь. Конечно, чувство красоты наверное одно из самых субъективных. Буквально недавно у меня был спор, о том, каким шрифтом писать документ (который так и не закончился).
Казалось бы, мелочь и это не стоит даже внимания, но именно такое отношение к мельчайшим деталям и показывает отношения к работе в целом. И далеко за примером ходить не надо, гений Стив Джобс прорабатывал каждую деталь включая расположение элементов на плате в продуктах компании Apple, которую никогда не должен был увидеть пользователь. Однако такой перфекционизм прослеживается
всюду в их продукции и как результат в финансовых показателях.
Поэтому предоставляя проект договора, я гарантирую, что конечный контракт буде содержать все оговоренные условия, тем самым избежав не нужных разбирательств и недосказанности. Это демонстрирует профессиональную планку юриста, а также уровень компании. И создает первое впечатление о том, что компания будет внимательно относится к мелочам в своих обязанностях и к пожеланиям клиента.
Что такое драфт документа?
– (Draft — черновик) начальный проект документа, открытый для корректировки и действительный не более 6 месяцев. Другими словам драфт — это черновик.
Что значит слово драфт?
Драфт — распоряжение о выплате денежной суммы третьей стороне по тратте. Драфт — тип партии или турнира в карточных играх. Драфт — жанр литературы. Draft (англ) — план, набросок, проект, черновик.
Что такое драфт накладной?
Коносамент является морской накладной и основным документом между компанией в сфере перевозки и отправителем груза. … Драфт коносамента — черновик основного экземпляра морского коносамента. В нем утверждаются дальнейшие условия и действия со стороны компании-перевозчика и отправителя.
Что такое драфт приказа?
драфт — Письменный приказ одной стороны, называемой трассантом, второй стороне, называемой трассатом, выплатить определенную сумму денег третьей стороне по тратте.
Что такое драфт в бухгалтерии?
Драфт — письменный приказ одной стороны, называемой трассантом, второй стороне, называемой трассатом, выплатить определенную сумму денег третьей стороне по тратте.
Что такое драфт в морских перевозках?
Драфт коносамента — это черновой вариант морского коносамента. Проект согласовывается между грузоотправителем и судовым агентом перед погрузкой груза на борт судна. В нем указывается информация о получателе и отправителе груза, а также о самом грузе.
Что такое рыба в договоре?
Кто заполняет грузовую накладную?
На основании вышеизложенного, при закупе сырья ТОО в РФ заполняет CMR (международную товарно-транспортную накладную) грузоотправитель (отправитель).
Где указывается номер авианакладной?
Авианакладная имеет 11-значный номер, который используется для бронирования, проверки статуса грузоперевозки, и определения текущего местоположения груза. Номер указывается в угловых местах авианакладной и состоит из: Первые три цифры составляют префикс авиакомпании по IATA.
Что такое драфт в Формуле 1?
Драфт в спорте (англ. draft) — процедура выбора профессиональными командами игроков, не имеющих активного контракта ни с одной командой в лиге. Когда команда выбирает игрока, она получает эксклюзивные права на подписание контракта с этим игроком, и никакая другая команда в лиге не может его подписать.
Что такое драфт кофе?
Трудовой договор
Образец документа и рекомендации по его оформлению
Трудовой договор
Образец договора, подготовленный специалистами сервиса.
Правила составления трудового договора
Для того чтобы зафиксировать трудовые отношения работодатель обязан заключить с работником трудовой договор. Данный документ составляется в письменной форме и определяет взаимные права и обязанности сторон.
Если работодатель вопреки закону уклоняется от заключения трудового соглашения, то его могут привлечь к ответственности по ч. 4 ст. 5.27 КоАП РФ (на директора штраф 10-20 тысяч, на ИП — 5-10 тысяч, на организацию — 50-100 тысяч рублей). За повторное совершение данного правонарушения наказание будет еще больше.
Также работодатель может понести налоговую ответственность за невыплату налогов и взносов: он будет обязан произвести все невыплаченные отчисления и уплатить штраф в размере 20% от общей суммы долга.
Содержание трудового договора
Преамбула соглашения должна содержать следующие сведения:
Предмет договора
В данном разделе укажите трудовую функцию работника — должность в соответствии со штатным расписанием, а также то, что работник свои трудовые функции будет выполнять лично и получать за это заработную плату. В тексте соглашения необходимо указать, что работодатель не вправе требовать от работника выполнения работы, не обусловленной трудовым договором.
Указание должности работника должно соответствовать штатному расписанию организации. Также, для некоторых должностей предусмотрены различные компенсации и доплаты, досрочный выход на пенсию и т.д. В таких случаях, должность нужно указать в точном соответствии с документами, которыми предусмотрены данные льготы, иначе потом могут возникнуть проблемы с налоговой или пенсионным фондом.
Права и обязанности сторон
В данном разделе всё сводится к неукоснительному соблюдению норм трудового законодательства, внутренних актов работодателя и заключенного трудового договора.
Права работника согласуются с обязанностями работодателя и наоборот:
Условия работы
Укажите в этом разделе характер работы: основная или по совместительству, также можно отметить иной характер работы, например, разъездная или работа в пути и т.д.
Тут же необходимо прописать, где находится место работы сотрудника. Обычно указывают наименование работодателя и адрес его местонахождения или иной адрес (адрес филиала, адрес склада или магазина и т.д.).
Бывают случаи, когда выполнение работы не привязано к определенному месту (например, работник выезжает на различные объекты для их демонстрации покупателям), тогда в договоре в пункте «место работы» можно указать только название организации и что работа имеет разъездной характер.
В данном разделе можно также указать дополнительные условия, которые не должны ухудшать положение работника. Например:
Условия оплаты труда
Здесь необходимо детально прописать, из чего состоит заработная плата. Укажите сумму должностного оклада, размеры и порядок выплаты премий. Если работодатель не желает прописывать подробности премирования в договоре, то можно сделать отсылку к внутренним локально-нормативным актам, действующим у Работодателя (обычно положение о премировании).
Также в трудовом соглашении указывают сроки выплаты зарплаты (не реже двух раз в месяц) и способы ее получения (на руки или перечислением на расчетный счет).
Рабочее время и время отдыха
Здесь указывают продолжительность рабочего дня, времени отдыха, выходных и отпуска.
По закону рабочая неделя не может быть больше 40 часов (нормальная продолжительность рабочего времени). Также по согласованию сторон работнику можно установить сокращенную продолжительность работы. Для некоторых категорий сокращенное рабочее время является обязательным условием (несовершеннолетние, инвалиды, работающие во вредных условиях).
Далее укажите конкретный режим рабочего времени: количество рабочих и выходных дней в неделю, время начала и окончания работы, время перерыва на обед. Допускается прописать в договоре, что режим работы и отдыха установлен правилами внутреннего трудового распорядка, если такие правила существуют и работник под роспись с ними ознакомлен.
В разделе также нужно указать продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска и возможность предоставления отпуска без сохранения заработной платы.
Гарантии и компенсации
Можете просто написать, что работнику полагаются все гарантии и компенсации, которые предусмотрены законодательством и локально-нормативными актами.
Работодатель вправе установить работникам больший объем гарантий, чем это предусмотрено законодательством. Если эти гарантии не установлены ни законодательством, ни локальными актами организации, тогда их нужно прописать в тексте соглашения.
Срок действия договора
Работник должен приступить к работе в день, указанный в трудовом договоре. Чаще всего день подписания документа и начала работы совпадают. Но если даты отличаются, то укажите в соглашении день начала работы.
В случае, если заключается срочный трудовой договор укажите срок его действия и обстоятельства (причины), послужившие основанием для заключения именно срочного договора. Трудовой договор, в котором срок действия не указан, считается заключенным на неопределенный срок. В этом случае сотрудник будет принят на работу на постоянной основе.
Ответственность сторон
Здесь присутствует типовая фраза о том, что стороны несут ответственность, которая предусмотрена законодательством.
Также можно дополнительно прописать, что если стороне договора причинен материальный ущерб, то он подлежит возмещению и расторжение договора от этого не освобождает.
Материальный ущерб при этом должен наступить в результате ненадлежащего исполнения работником или работодателем своих обязанностей. Основанием для возложения материальной ответственности на сторону трудового договора служит противоправное и виновное причинение ущерба.
Изменение и расторжение договора
Законодатель гарантирует работнику те условия договора, которые были оговорены при его заключении, и, не допускает их одностороннего изменения. Поэтому укажите в данном разделе, что изменение условий договора допускается только по согласованию Сторон посредством подписания дополнительного соглашения.
Расторгнуть договор стороны имеют право в случаях, предусмотренных законодательством. Указывать все подобные случаи в трудовом договоре не нужно.
Заключительные положения и реквизиты сторон
В окончании договора укажите типовые положения про количество экземпляров и регулирование иных вопросов, которые договором не освещены.
В самом конце укажите полные реквизиты сторон, поставьте подписи и печать организации.
Также можно перечислить все локальные акты работодателя, с которыми работник ознакомился при заключении договора, или составить для этого отдельный документ — лист ознакомления.
Как составить драфт-договор на должность арт-директора?
Здравствуйте. Как самостоятельно составить драфт договор на должность арт-директора заведения? Он основан на Трудовом Договоре? И отличие только в том, что он подлежит изменениям?
Трудовой кодекс РФ не содержит такого понятия, как драфт-договор
Изменения условий трудового договора допускаются только по соглашению сторон либо в случаях, предусмотренных законом
ТК РФ Статья 72. Изменение определенных сторонами условий трудового договора
Изменение определенных сторонами условий трудового договора, в том числе перевод на другую работу, допускается только по соглашению сторон трудового договора, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. Соглашение об изменении определенных сторонами условий трудового договора заключается в письменной форме.
Здравствуйте! Как ранее было верно указано, ТК РФ не предусматривает такого понятия как драфт-договор. Как правило, в компаниях есть типовые формы трудовых договоров на каждую должность, которые не требуют согласования с юристами, меняются сведения, которые непосредственно согласовываются работником и работодателем (зп, например). Но если, прокомментировать позицию арт-директора и трудовой договор, который должен быть с ним заключён, то следует включить положение, например, что сотрудник не должен прямо или косвенно, платно или бесплатно, быть приглашён или привлечён к выполнению обязанностей наемного сотрудника, агента, партнера, консультанта или руководителя любой другой компании или фирмы ил иметь финансовую заинтересованность в стороннем бизнесе в сфере, например, дизайнерских услуг, без предварительного письменного разрешения директора. Следует перечислить должностные обязанности (формирует бюджет дизайн проект, планирует участие дизайнеров в выставках и др), права, ответственность. Возможно более подробное описание положений трудового договора с учетом специфики компании.
Особенности составления (drafting) международных коммерческих договоров
Большинство компаний и юридических фирм сталкиваются с проблемой правильного и грамотного составления международных коммерческих договоров на английском языке.
Почему эта проблема возникает? Причин несколько.
Стилистика
Во-первых, большинство юристов, составляя договор на английском языке, сначала его переводят с русского языка, а потом его структурируют, что в корне неверно.
Система права
Во-вторых, в качестве панацеи, большинство юристов используют договоры, составленные английскими юристами, которые имеют тенденцию к детализации условий договора, что выливается, в свою очередь, в длинные и подробные предложения.
Грамматика
В-третьих, когда юристы пишут на английском, они имеют тенденцию думать на русском языке, что сильно влияет на качество текста.
Цель поста
В настоящей публикации, хочу обсудить эти и другие проблемы с целью недопущения возможных ошибок в будущем. При обсуждении этих проблем, я буду использовать английские тексты, и ссылаться на специалистов в области составления (drafting) международных коммерческих договоров, таких как Lutz Christian Wolff, Larry DiMatteo, Kenneth Adams и др.
9 основных правил
Lutz-Christian Wolff сформулировал 9 основных правил, которых необходимо придерживаться при составлении договоров:
1. Язык договора не должен быть красивым, он должен быть эффективным и действенным.
2. Структурирование является ключом к хорошему составлению договора.
3. Составитель договора должен помнить, что он составляет договор не для юристов, а для лиц, не обладающих юридическими знаниями.
4. Договорные правила должны быть, как можно, простыми.
5. Юристы, имеющие тенденцию к написанию длинных текстов, должны стараться писать более кратко.
6. Всегда разделяйте текст на краткие параграфы.
7. Будьте последовательны в терминологии и структуре.
8. Грамматика и орфография помогают избежать разночтения в контракте.
9. Предложения, состоящие более чем из трех строк, приводят к непониманию сути текста.
Как должен выглядеть текст?
В отличие от других нестандартных текстов, которые мы постоянно видим в интернете и печатных изданиях, в которых присутствует плюрализм шрифтов и их размеров, текст в контракте должен быть четко унифицирован.
Шрифт
В большинстве контрактов используют шрифт Times New Roman, но могут также использовать Arial, Tahoma или Verdana. Лично я, в большинстве случаев, использую Arial, но большинство контрактов, которые приносят или посылают мне, написаны в шрифте Times New Roman.
Майкл Бернард считает, что шрифты Times New Roman и Verdana более читабельны, чем Arial и Tahoma. Я бы немного изменил этот порядок и назвал Arial и Times New Roman более предпочтительными, чем два остальных.
Размер шрифта
Размер шрифта обычно должен 12, хотя некоторые предпочитают 10. 10-й размер, по моему мнению, используют для экономии места, когда 10-страничный контракт хотят уместить в 6 страниц. 🙂
Много также зависит от межстрочного интервала, который во многих случаях – 1,5. Но 1,5 является неприемлемым, потому что занимает много места. 1,5 более эффективен, когда на последней странице контракта остается много места. Поэтому самым оптимальным является 1 или же 1,2.
Нумерация
В большинстве контрактов, которые показывают мне, присутствует удивительная система нумерации. Сначала идет римская цифра, а потом перечисляются пункты условия арабскими буквами. Как, например, вот здесь:
1. “Force majeure” means war, emergency, accident, fire, earthquake, flood, storm, industrial strike or other impediment which the affected party proves was beyond its control and which it could not reasonably be expected to have taken into account at the time of the conclusion of this contract, or to have avoided or overcome it or its consequences.
2. A party affected by force majeure shall not be deemed to be in breach of this contract, or otherwise be liable to the other, by reason of any delay in performance, or the non-performance, of any of its obligations under this contract to the extent that the delay or non-performance is due to any force majeure of which it has notified the party in accordance with this Clause. The time for performance of that obligation shall be extended accordingly, subject to this Clause.
3. If any force majeure occurs in relation to either party which affects or is likely to affect the performance of any of its obligations under this contract, it shall within a reasonable time notify the other party as to the nature of the circumstances in question and their effect on its ability to perform.
Правильнее было бы так:
6.1. “Force majeure” means war, emergency, accident, fire, earthquake, flood, storm, industrial strike or other impediment which the affected party proves was beyond its control and which it could not reasonably be expected to have taken into account at the time of the conclusion of this contract, or to have avoided or overcome it or its consequences.
6.2. A party affected by force majeure shall not be deemed to be in breach of this contract, or otherwise be liable to the other, by reason of any delay in performance, or the non-performance, of any of its obligations under this contract to the extent that the delay or non-performance is due to any force majeure of which it has notified the party in accordance with this Clause. The time for performance of that obligation shall be extended accordingly, subject to this Clause.
6.3. If any force majeure occurs in relation to either party which affects or is likely to affect the performance of any of its obligations under this contract, it shall within a reasonable time notify the other party as to the nature of the circumstances in question and their effect on its ability to perform.
Если же пункты разбивают на подпункты, то естественно добавляется следующая цифра и нумерация продолжается: 6.1.1., 6.1.2., 6.1.3. и т.д.
Как называются условия контракта на английском?
В отношении названий условий контракта в английском языке существует определенный плюрализм. Переменно используются следующие слова для обозначения условия контракта: article, clause, paragraph или section.
Слово «paragraph» редко используется и в большинстве случаев используют article или clause. Слово paragraph или section больше используется в официальных документах, нежели в коммерческих договорах. Однако, во многих контрактах, которые я анализировал, условия обозначаются словом section.
Исходя из этого, я лишь могу сказать, что эти четыре слова могут быть использованы в контракте по усмотрению сторон.
Знаки препинания
Знаки препинания являются головной болью английского языка. Нет нигде правил, четко регламентирующих использование знаков препинания.
Если с точкой все понятно, то не всегда ясно, когда надо, а когда не надо использовать запятую. По мнению Пола Райланса, запятая должна использоваться в следующих случаях:
a) В качестве паузы или интервала в предложении;
b) Для разделения слов в списке трех или более вещей;
c) Отметить лицо, к которому обращаетесь;
d) После фразы, которая заканчивается (-ing) окончанием;
e) В качестве выделения таких фраз как therefore, however, of course и for instance.
Какие слова или фразы нежелательно использовать в тексте контракта
В английской версии контракта следует избегать использования следующих слов или фраз:
Execute. Вместо этого рекомендуется использовать sign.
Utilize. Вместо этого рекомендуется использовать use.
Indebtness. Вместо этого рекомендуется использовать debt.
Remunerate. Вместо этого рекомендуется использовать pay.
Due to the fact that или as a consequence of. Вместо этого рекомендуется использовать because.
In the event of или in the case of. Вместо этого рекомендуется использовать if.
Regardless of the fact that. Вместо этого рекомендуется использовать although.
In order to. Вместо этого рекомендуется использовать to.
In regards to, with respect to или in the case of. Вместо этого рекомендуется использовать regarding или for.
Subsequent to. Вместо этого рекомендуется использовать after.
Prior to. Вместо этого рекомендуется использовать before.
Have knowledge of. Вместо этого рекомендуется использовать know.
Until such time as. Вместо этого рекомендуется использовать until.
In the majority of instances. Вместо этого рекомендуется использовать usually
By means of. Вместо этого рекомендуется использовать by.
Submit a payment. Вместо этого рекомендуется использовать pay.
The address of Party A is. Вместо этого рекомендуется использовать Party A’s address is.
Each and every. Вместо этого рекомендуется использовать или each или every, но не вместе.
Terms and conditions. Вместо этого рекомендуется использовать или terms или conditions по отдельности.
Free gift. Вместо этого рекомендуется использовать gift.
If and provided that или if and when. Вместо этого рекомендуется использовать if или provided.
During the period of. Вместо этого рекомендуется использовать during.
Null and void. Вместо этого рекомендуется использовать void.
Basic fundamentals. Вместо этого рекомендуется использовать fundamentals.
Final results. Вместо этого рекомендуется использовать result.
True and correct. Вместо этого рекомендуется использовать true или correct.
True facts. Вместо этого рекомендуется использовать facts.
Unless and until. Вместо этого рекомендуется использовать unless.
Save and except. Вместо этого рекомендуется использовать except.
Furnish and supply. Вместо этого рекомендуется использовать supply.
Sell, alienate and dispose of. Вместо этого рекомендуется использовать sell.
Terminate, cancel or revoke. Вместо этого рекомендуется использовать terminate.
A period of one week. Вместо этого рекомендуется использовать one week.
Party A shall not use insufficient care. Вместо этого рекомендуется использовать Party A shall use sufficient care.
При использовании следующих прилагательных будьте осторожны, так как они могут быть и необязательны для усиления того или другого понятия в контракте.
Absolute/absolutely, actual/actually, basic/basically, certain/certainly, clear/clearly, complete/completely, deep/deeply/deepest, extreme/extremely, general/generally, in effect/effectively, obvious/obviously, particular/particularly, reasonable/reasonably, substantial/substantially, sure/surely, very и virtually.
Из всех указанных прилагательных, я бы выделил в порядке исключения clear, complete, obvious, particular, reasonable и substantial. Эти прилагательные очень часто используются в договорах и в принципе не искажают суть излагаемого.
Следует проявлять осторожность при использовании словосочетаний в зависимости от системы права, которой подчиняется контракт. Так, например, fundamental breach of contract может быть актуальным в контракте, составляемом в соответствии с английским правом, тогда как в континентальном праве может быть достаточным использование словосочетания breach of contract. Или же словосочетание standard of care; в некоторых используется термин standard of negligence, тогда как в других предпочитают использовать первое. Это все в первую очередь зависит от системы права, которой подчиняется контракт.
Следует также избегать использования таких слов, которые более распространены в более формальном языке, как, например: hereof, hereinafter, hereafter, hereunder, hereby, thereafter, whereby. Вместо них рекомендуется использовать более простые и понятные слова.
Рекомендуемая литература
Kenneth A. Adams, A Manual of Style for Contract Drafting, American Bar Association 2013
Larry DiMatteo, International Contracting: Law and practice, Wolters Kluwer, 2013
Lutz-Christian Wolff, The Law of Cross-Border Business Transactions, Wolters Kluwer, 2013
Paul Rylance, Legal Writing & Drafting, Oxford University Press, 1994, reprinted 2010