драгон эйдж 2 3 акт начало
Прохождение Dragon Age 2
Предисловие
Доброго времени суток, представляю вам прохождение всех квестов в игре Dragon Age 2.
Материал был написан на основе прохождения разбойницей, с имортированным сохранением из Dragon Age: Начало: Пробуждение.
Каждое задание я проходил несколько раз в случае, если оно предполагает разные варианты завершения. Все эти варианты записаны в материале.
Со временем, в планах перепройти игру и принять как можно больше противоположных решений, чтобы дополнить это прохождение. Но подавляющее большинство квестов вряд ли изменится.
Вы можете помочь в улучшении материала, если уточните некоторые моменты, или сообщите о пропущенных мною квестах. Например, в начале я выбрал помощь контрабандистов, и понятия не имею, какие задания давали бы наемники.
Благодарность за дополнение и редактирование материала:
Пролог
Если вы играли в демоверсию, то начало игры уже не является для вас сюрпризом.
Следующий бой довольно трудный. Против вас выступает огромный злой огр. В зависимости от вашего класса умрет либо брат (если ваш класс разбойник/воин), либо сестра (если класс маг). Сначала нужно разделаться с его свитой, старайтесь не вступать с огром в бой, пока не убьете всех пт. Ну, а потом уже просто следите, чтобы команда не передохла. Потом будет еще одна волна пт, и, наконец, спасение в виде длиннющей кат-сцены.
На этом заканчивается дублирование демо-версии.
Глава 1. Главный сюжет
«Вероятно, Авелин сможет рассказать о службе в городской страже. Загляните к ней в казармы в крепости наместника»
Навестим нашу спутницу. Направляемся в Крепость Наместника, находим Авелин. Соглашаемся принять её задание. См. раздел Глава 1. Спутники. «Так, как должно«.
«Сходите в дом Гамлена в Нижнем городе»
Просто посетите ваш дом. Здесь вам будут приходить письма, есть ящик для хранения вещей. Продолжение квеста см. Глава 1. Спутники. «Дела фамильные».
Старуха спасла вам жизнь, пора выполнить её просьбу. Через меню глобальной карты отправляйтесь на Расколотую гору.
Перебейте пауков, и вот вы уже в лагере долийских эльфов. Переговорите с хранительницей Маретари.
«Отнесите амулет Флемет к алтарю на вершине Расколотой горы»
Можно побродить по лагерю. Здесь есть кузнец. В сундуке лежит карта, которая начинает Глава 1. Побочное задание. «Карта оккупированного Киркволла».
Когда закончите, ступайте наверх, где вас ждет Мерриль. После разговора, поднимайтесь дальше. Мертвецы акатуют. Вскоре встречаем охотника. Продолжаем идти к вершине. Идем через Тропу на Расколотой горе. Это пещера с подземной рекой. Выходим на станции Горное кладбище.
Впереди магический барьер. Мерриль откроет его с помощью магии крови. Вот в чем была её тайна. Прорубитесь к алтарю.
Пожалуй, не буду спойлерить кат-сцену. Вдруг вы её еще не видели.
«Верните амулет хранительнице Маретари в долийском лагере»
Можно пройтись дальше по тропе и порешить еще пару групп мертвецов. Кстати, на самом верху есть магический барьер. Если попытаетесь через него пройти, на вас нападут. Когда закончите, можете уходить.
Итак, вы провели Мерриль в эльфинаж, где она будет жить. Теперь её можно взять в партию.
«Мерриль благополучно прибыла в эльфинаж»
Окончание квеста открывает задание Глава 1. Спутники. «Добро пожаловать домой», которое можно выполнить тут же, зайдя в дверь дома Мерриль.
Идем искать этих двух. Что бы вы не сделали, вас пошлют. Пошлют искать бывшего храмовника Самсона. Ночью.
«Поговорите с Самсоном о Фейнриэле. По ночам Самсон обычно болтается в самых убогих закоулках Нижнего города.»
Самсон отправит вас к Рейнеру.
«Возможно, Рейнер знает, где Фейнриэль. Сегодня ночью его можно найти на складе в порту»
Найдите в сундуке расположение логова работорговца.
«Найдите в Клоаке работорговца Данзика»
Возможно, вы уже видели его. Только поговорить с ним нельзя было. Да и теперь, по стути, тоже.
«Обыщите тела работорговцев и постарайесь понять, куда они отправили Фенриэля»
У Данзика есть карта.
«Спасите Фэйнриэля из пещеры на Рваном берегу»
«Теперь Фейнриэль на какое-то время в безопасности»
Продолжение в Глава 2. Дополнительное. «Ночные кошмары»
Переходим в локацию Рваный берег. Горы здесь раскалывают, а берега рвут. интересно. Продвигайтесь к цели, убивайте тал-васготов, обследуйте территорию. Вы встретите кунари-предателя. С его помощью или без, двигайтесь дальше.
«Тал-васготы нападают на путников на Рваном берегу»
Прорывайтесь дальше наверх. Идите в «Пещеру тал-васготов». Здесь много этих кунари, несколько материалов для крафтинга, и совсем чуть-чуть сокровищь. В конце будет неслабая заварушка.
«Сообщите Джаварису, что тал-васготы мертвы. Днем он в лагере кунари, в Порту»
Покиньте пещеру и идите в порт. Вас пустят в лагерь кунари.
«Смерть тал-васготов впечатлила Аришока, но Джаварис ничего не получил»
Максимум что можно выручить, пара золотых, если будете упирать на то что клиент должен заплатить.
Продолжение в Глава 2. Главный сюжет. «Взрывчатая услуга»
«Монахиню заманили в проулок Нижнего города. Идите за ней и узнайте, не потребуется ли ей помощь»
Разделайтесь с грабителями. Оказывается, монахиню охранял храмовник.
«Монахиня ждет в убежище недалеко от рынка в Нижнем городе»
Найдите «Убежище Петрис». Поговорите с ней.
«Уйдите из убежища Петрис через потайной люк и проведите мага Кунари через Клоаку»
«Вернитесь к Петрис ночь в её убежище в Нижнем городе и поговорите о засаде кунари»
Нужно вернуться к монахине и устроить допрос с пристрастием.
Продолжение в Глава 2. Главный сюжет. «Найти и снова потерять»
Попасть в таверну можно из локации Нижний город. Найдите Варрика и поговорите с ним
«Найдите Серых Стражей и попросите помощи с экспедицией на Глубинные тропы. Варрик слышал, что один из них работает где-то целителем. У лавочницы по имени Лирен из Нижнего города может быть более подробная информация»
Идем в лавку «Товары Ферелдена Лирен» и говорим с её хозяйкой.
«Идите в Клоаку и найдите лечебницу, где Серый Страж исцеляет бедняков»
Помните Андерса из аддона к Dragon Age: Начало: Пробуждение? У него еще был котенок, Сэр Ланселап. Встретимся с ним вновь.
Андерсу нужна помощь, взамен он отдаст вам карты Глубинных троп.
«Ночью отправляйтесь в церковь в Верхнем городе и помогите Андерсу похитить из Круга его друга Карла»
Ночью идите в Верхний город и найдите Андерса возле входа в церковь.
«Найдите в церкви Карла и помогите ему сбежать»
Карлу уже не помочь. Убейте храмовником и выслушайте историю Андерса. Он отдаст вам карты и согласится тряхнуть стариной.
«Отправляйтесь в точку, обозначенную на карте Вольной Марки, и окажите помощь, о которой неизвестный попросил в письме»
Отправляйтесь в локацию «Подступы к Рваному берегу». Здесь вас уже ждет целый выводок дракончиков. Поговорите с Траском. В пещере прячутся маги-отступники. Нужно убедить их сдаться, пока не придут злые храмовники и не перебьют их.
«Поговорите с рекрутами-храмовниками во дворе Казематов и выясните, что случилось с Кераном»
Идем в Казематы. Поговорите с Хью.
«Найдите Уилмонда и рыцаря-капитана Каллена в лагере Уилмонда недалеко от Киркволла»
Ступайте в «Лагерь Уилмонда» Помогите храмовнику Каллену отбиться от одержимых и демонов.
«Отправляйтесь после заката в бордель Верхнего города и узнайте, как Уилмонд стал одержимым»
Идите ночью через Верхний город в бордель «Цветущая роза» и поговорите с Вивекой.
«Найдите Идунну и выясните, что она знает»
«Сразитесь с магами крови в их убежище в Клоаке»
Поговорите с Кераном.
«Возвращайтесь к рыцарю-капитану Каллену во двор Казематов и расскажите ему, что случилось»
Отправляйтесь в Казематы и решите участь Керана.
«Поговорите с Дугалом у литейных Нижнего города вечером»
Слухи
В эльфинаже Нижнего города подойдите к Арианни. После разговора начнется задание Блудный сын.
«Если верить Варрику, гном-торговец Джаварис предлагает хорошие деньги за помощь. Он уже покинул город, но Варрик уверен, что его можно найти возле Рваного берега, либо возле Расколотой горы»
Я нашел этого гнома при переходе в локацию Расколотая гора. Очень похоже на случайные встречи в первой части. После разговора начнется задание Пороховые надежды.
Ночью. Найдите Сестру Петрис в Нижнем городе. Стартует задание Волки в овечьей шкуре
«По словам Варрика, группа магов, которых переправляли в Киркволл из Старкхевена, так и не прибыла в Казематы. Пока что это только слух, так что им нельзя заняться подробнее»
На самом деле, достаточно зайти в дом и проверить почту. Стартует квест Милосердный поступок.
После завершения Усмирение:
«По данным Варрика, какая-то Мэша отчаянно разыскивает некоего храмовника. Её видели днем возле Церкви в Верхнем городе»
Продолжение в задании Враги среди нас.
Глава 1. Спутники
«Отправляйтесь с Авелин на расколотую гору и найдите засаду. Местоположение разбойников откроется, только если она будет с вами»
Итак, возвращаемся к выходу из крепости. По глобальной карте переходим на точку «Место засады на Расколотой горе». Убиваем первую партию пиратов. На развилке идем направо, чтобы сократить путь, или налево, чтобы собрать больше опыта. Наконец две дороги пересекутся. Наверху ничего толком нет. Идем к следующей засаде.
«Вы отбились от засады. Возвращайтесь в казарму и доложите о происшествии капитану Авелин»
«Взгляните в казармах на расписание дежурств и узнайте, кто должен был идти в дозор мимо засады»
Выполняем. Это прямо тут.
«Маршрут дозора стражника Донника ведет прямо в западню. Поговорите с Авелин ночью в Нижнем городе и спасите стражника».
«Отправляйтесь в казармы в крепости наместника и приприте к стенке капитана Дживена, передававшего секреты со стражниками»
Возвращаемся в крепость.
«Капитан стражи опозорен. Новым капитаном станет Авелин.»
Ну вот, теперь у вас есть персональный капитан стражи!
Ну чтож, отправляемся в самую ж. Клоаку этого города. Доходим до двери в «погреб имения Амеллов».
«Заберите завещание из семейного подвала»
«Потребуйте от Гамлена объяснений по поводу завещания его отца»
Dragon Age 2
Выбираем класс персонажа и пол — воин и мужчина соответственно. После вступительного ролика вместе с напарницей отбиваем атаки гарлоков. Используем всевозможные умения, а в конце разделываемся с мини-боссом огром. Уклоняемся от его ударов и стараемся нападать сзади. Во время разговоров выбираем исключительно положительные варианты, ориентируясь по значкам. Смотрим ролик. Продолжаем настраивать нашего героя. Изменяем по своему вкусу внешность, определяемся с именем, и самое главное выбираем события оригинальной Dragon age. Это будет история по умолчанию, т. е. Герой Ферелдена.
Вместе с семьей продвигаемся вперед, уничтожая орды гарлоков. По дороге также осматриваем трупы в поисках полезных предметов. Не забываем улучшать характеристики с каждым повышением уровня. У каждого персонажа собственная ветка развития. Например, у сестры Бетани более хорошо развиты магические способности. Было бы правильно продолжать развивать их, а не переключаться на улучшение боевых навыков. Спасаем парочку, которая враждебно настроена против нас. Но пока все мы объединены общей проблемой, они будут в нашей команде. Расправиться с очередным огром на этот раз будет посложнее. При понижении уровня здоровья используем лечебное зелье. Стараемся не попадаться под его тараны и мощные удары. К сожалению нашего брата Карвера убивают. Продолжаем схватку, как внезапно появляется дракон, расправляется с многочисленной ордой и трансформируется в человека. Им оказывается ведьма Флемет, которая с радостью соглашается помочь нам, если мы доставим кое-какую посылку. Мужа Авелин ранили, и он заражен скверной. Чтобы он не умирал долгой и мучительной смертью, предоставляем его судьбу в руки жены.
Говорим со стражником у ворот замка. Он направляет нас к капитану Эвальду. Добираемся до него, ориентируясь по мини-карте. Расправляемся с разбушевавшимися дезертирами. После этого поступка капитан соглашается помочь нам. Спустя три дня объявляется Гамлен. Он сообщает что, для того чтобы попасть в город нужно познакомиться с некоторыми личностями. Находим во внутреннем дворе Атенриль и Миирана. Сначала лучше всего взять задание у Миирана на убийство. Но вместо этого нажиться золотом и отпустить цель. Охрану всё же придется уничтожить. Затем говорим с Атенриль и получаем задание. Торговца на площади запугиваем при помощи Авелин, вскрываем сундук и возвращаемся к работодателю. Говорим с Гамленом и смотрим ролик.
Чтобы отправиться в экспедицию на Глубинные тропы мы должны накопить 50 золотых. Для этого можно выполнять дополнительные квесты.
Авелин поручает нам зачистить место засады на Расколотой горе от пиратов. Успешно выполнив задачу, возвращаемся обратно к Авелин. После ролика смотрим график дежурств. Покидаем локацию и переключаемся на ночь. Добираемся до Нижнего города и спасаем Донника от разбойников. Возвращаемся в казармы.
Отправляемся в Нижний город в дом Гамлена. Подходим к письменному столу и читаем весточку от Атенриль. Говорим с Мамой, затем с Бетани. Покидаем дом, на карте выбираем Клоаку и перемещаемся туда. По дороге убиваем головорезов и наемников. Через подвальную дверь попадаем в имение. В погребе нас ожидают еще более сильные противники, а также мини-босс. Попадаем в комнату и осматриваем сундуки. Забираем немного золота и завещание. Возвращаемся к матери.
Добираемся до «Висельника», что находится в Нижнем городе. Для этого открываем местную карту и внимательно изучаем ее. В таверне говорим с Варриком (он должен быть в нашей команде).
Идем в лавку Лирен, она поможет нам установить связь с Серым Стражем. Поговорив с ней, покидаем лавку и тут же перед нами встают некие люди. Предоставляем слово Бетани, после чего они уходят. Отправляемся в Клоаку и находим там лечебницу. Беседуем со Стражем (целителем). Он поможет нам, если мы выполним одно задание. Покидаем локацию, переключаемся на ночь и идем в Верхний город. Встречаем Андерса у ворот церкви и вместе входим внутрь. Поднимаемся на второй этаж к Карлу. Уничтожаем прибывших храмовиков. Затем во время диалога с Карлом выбираем ветку «Не убивать».
Отправляемся на Расколотую гору, чтобы передать амулет Флемет. Некая эльфийка сообщает, что с помощью этого амулета необходимо проделать ритуал. С нами она отправляет Мерриль, которая поможет совершить ритуал. Продвигаемся к алтарю, очищая путь от трупов. Далее проходим через пещеры, где нас ожидают пауки. Оттуда попадем на кладбище. Убираем барьер и перед самым алтарем отражаем атаку. Не забываем осмотреть трупы, в одном из них обязательно должны быть золотые монеты. Проводим ритуал и возвращаемся в лагерь.
Вот и всё, до экспедиции осталось совсем немного. Подкапливаем необходимое количество золотых, выполняя дополнительные квесты, и добываем карту, выполнив квест «Усмирение».
Экспедиция в Глубинные тропы.
Покидаем крепость наместника и на выходе встречаем Бодана. Он сообщает, что нас ждут дома. Ориентируясь по мини – карте добираемся до нашего имения.
Отправляемся в Казематы. На площади находим Эмерика и общаемся с ним. Переключаемся на ночь и добираемся до поместья Гаскара Дюпюи, что находится в Верхнем городе. Внутри нас ожидают несколько призраков и один демон. Соглашаемся помочь Гаскару. Возвращаемся к Эмерику, чтобы поведать о его невиновности. Женщина на площаде сообщает, чтоб Эмерик ушел недавно. Снова переключаемся на ночь и идем в переулок рядом с Клоакой. Спасти Эмерика уже не удастся, поэтому просто зачищаем местность от призраков.
В порту идем в лагерь кунари и говорим с Аришоком. Получаем задание и отправляемся на поиски Джавариса. В Клоаке общаемся с местной зазывалой, которая распродает его товары. Прямо за углом проникаем в туннели, через Яму контрабандистов. По пути расправляемся с многочисленными головорезами, а выйдя в глушь, убиваем наемников. Говорим с Джаварисом и отпускаем его. В переулке рядом с Нижним городом случилась утечке ядовитых паров. Зачищая местность от наемников, подбираем ключи и блокируем бочки с источником отравления. Убиваем эльфийку и еще несколько наемников. Сообщаем Аришоку о произошедшем и о причастных к воровству ядовитого газа. Возвращаемся к наместнику и докладываем о проделанной работе.
Найти и снова потерять.
От дяди узнаем, что пропала мама. Ночью выходим на улицы Нижнего города на ее поиски. Говорим с бродягой и разузнаем от него подробности, дав немного серебра. Следуем по кровавым следам. Они приводят нас к Литейной. Продолжаем идти по следам, пока не наткнемся на потайной люк в углу мини-карты. Продвигаемся по подвалу, уничтожая призраков и трупов. В конце удерживаем несколько волн атак и убиваем Квентина.
В имении читаем письмо от наместника Думара. Отправляемся на разговор с ним. Он просит вернуть сына, который перекочевал на сторону кунари. В Лагере кунари общаемся с Аришоком. Сэймуса заманили в церковь, поэтому мы проникнем туда ночью, чтобы повидаться с ним. Как оказалось его убили. Разделываемся с фанатиками, и когда появится Владычица, рассказываем ей о скверных замыслах Петрис.
Прибыв в имение, встречаем Авелин и соглашаемся помочь ей. Но прежде чем это сделать, необходимо завершить все свои дела, как и в случае перед экспедицией. Авелин будет ждать перед воротами Лагеря кунари. На предложение арестовать преступников Аришок агрессивно реагирует и начинается сражение. Продвигаемся по улицам Нижнего города, расправляясь с карашоками и ашаадами. Прорываемся к Верхнему городу и продолжаем сражение, пока не появится Мередит. Добираемся до Крепости наместника, уничтожая разбойников, которые также проявляют агрессию против кунари, и карашоков. Изредка появляются стэны, отличающиеся хорошей броней, но слабыми атаками. Объединяемся с Мередит и еще одним эльфом – чародеем. Уладив спор, ведем команду и приказываем эльфу отвлечь стоящих у входа кунари. Главный бой с Аришоком стоит начинать, сперва уничтожив остальных кунари. Аришок обладает большим запасом здоровья, вдобавок к этому его контратаки наносят весьма серьезный урон. Но эти атаки легко предугадать и вовремя увернуться или отступить. Даже если все напарники умрут, и мы останемся 1 на 1, то шансы на победу велики. Спасаем город и получаем статус «Защитник Киркволла».
На площади становимся свидетелем очередных прений между Мередит и Орсино. Склоняем свой выбор на сторону чародея.
Идем в имение и читаем письмо от командора Мередит.
Отправляемся в Казематы на встречу с Мередит. Находим ее в Зале храмовников и соглашаемся на задание. Говорим с ее помощницей Эльзой. Разузнаем о трех магах – отступниках. В двух случаях действуем по одной и той же схеме: расспрашиваем свидетеля, отыскиваем отступника и убиваем его. Ищем Эвелину — в Клоаке, Хиона — в Нижнем городе. В последнем случае расспрашиваем родителей Эмиле де Копьи. Они сообщают его местонахождение. Отправляемся в «Висельник» и любезно сопровождаем Эмиле к храмовникам.
Прочитав письмо от чародея Орсино, отправляемся на встречу с ним в Казематы. Получаем задание разузнать, зачем маги и храмовники встречаются ночью в Верхнем городе. Уничтожаем заговорщиков и отправляемся в Порт, затем в Рваный берег. Спасаем Авелин, убиваем Грейс и ее последователей. Возвращаемся к Орсино с новостями.
Получаем очередное письмо и отправляемся в Казематы. Оттуда нас отправляют на площадь, где развернулась окончательная и бесповоротная схватка между магами и храмовниками. Предстоит сделать выбор, на чьей мы стороне. Выбираем магов. Наша цель храмовники, продвигаемся по улицам, уничтожая их. В Порту нас ожидает демон гордыни. Он силен, когда находится в паре с магом крови. Поэтому желательно, сначала уничтожить мага и призраков, только потом приступать к демону. Добираемся до Каземат и говорим с Орсином, чтобы вступить в бой против храмовников во главе с Мередит. Удерживаем волну множественных, но не очень сильных противников. Орсин взбешен, поэтому он использует магию крови и превращается в огромное существо. Оно способно высасывать жизненные силы у союзников, для пополнения своего здоровья. Атакуем со всех сторон, пока оно не освободится от тела. Проделываем эти действия несколько раз. Далее пытаемся покинуть Казематы. Впереди последняя схватка с Мередит. У нее чрезвычайно крепкая броня, но также не обладает специальными способностями. Также Мередит периодически насылает большие железные статуи, которые не представляют опасности. Смотрим финальный ролик.
Почти потребность
Почти потребность 
Локация
Появление
Содержание
Описание
Её Последователи кишат по всему Нижнему городу. Уничтожьте их логово и избавьте город от этой «Неё».
Вы победили Ханкер и сокрушили скромные мечты ее последователей. Лишь немногие уцелевшие не откажутся от своей веры.
Прохождение
Всего по Нижнему городу разгуливают на свободе семь групп. Появляются они на рынке, возле восточного выхода, во дворах литейной и старых трущоб, где живет дядя Гамлен. Когда будут уничтожены все группы, останется разгромить логово бандитов, находящееся в заброшенном переулке рядом с рынком (западная часть карты). Главарь банды — демон желания Ханкер, подчинившая себе армию безвольных людей, которые и будут отчаянно ее защищать. Победа над демоном позволит поставить жирный крест на скромных мечтах ее последователей. Вряд ли теперь найдется смельчак, готовый возобновить деятельность.
Награда
После завершения квеста отправляйтесь в «Висельник» за наградой к Другу, которая появляется там по ночам.
Трофеи
Левая рука Хартии Левая рука Хартии Кинжал
Урон: 42
+87 к атаке
+10% к критическому урону
Иммунитет к отбрасыванию
25% вероятности снизить скорость атаки
25% вероятности снизить скорость движения
Последняя капля
Последняя капля 
Локация
Начало
Конец
Предыдущий
Появление
Содержание
Получение
Квест появится автоматически в начале третьего акта, но приступить непосредственно к его выполнению можно будет только после прохождения квестов На свободе и
Подавать холодным.
После их завершения в имение Хоуков придёт письмо от Мередит либо Орсино (в зависимости от того, кого из них вы чаще поддерживали). Не помечайте письмо как прочитанное, если у вас ещё есть дела в Казематах. Если же пометили, то не заходите в Казематы, пока не закончите все свои дела, иначе больше возможности у вас не будет. Заодно желательно закупиться зельями.
Прохождение
Идите в Казематы, там вас перехватит маг/храмовник (в зависимости от того, кто вам прислал письмо) и отведёт в Нижний город, где уже вовсю переругиваются Орсино и Мередит.
Мередит требует полной проверки Круга магов, чтобы выявить практикующихся магов крови. Орсино считает, что это переходит уже все границы и решает вновь обратиться к Владычице Церкви. И тут в дело вмешивается Андерс. На ваших глазах взлетит на воздух вся церковь Киркволла, унося с собой жизни всех священнослужителей, включая Владычицу Церкви Эльтину.
Мередит немедленно воспользуется ситуацией и объявит Право Уничтожения Круга магов, не обращая внимания на то, что в случившемся виноват отступник.
И снова всё внимание будет перенесено на вас: Орсино будет умолять о защите, Мередит будет требовать содействия. На этот раз вам придётся сделать окончательное решение — за какую сторону вы будете сражаться. И впервые вам придётся столкнуться с явным неповиновением со стороны ваших спутников: в зависимости от ваших решений команду могут покинуть Авелин, Фенрис или Мерриль.
После выбора стороны начнётся небольшая битва вместе с Мередит/Орсино против магов/храмовников соответственно. После этого лидер партии отправится готовить атаку/оборону, а вас оставит решать судьбу Андерса. От вашего решения зависит, кто покинет группу — Андерс, Себастьян или они оба.
Разобравшись с Андерсом, вы наконец получите свободу действий. Вам придётся пройти через Нижний город к выходу в Порт. По пути придётся сражаться с многочисленными магами/храмовниками, а также огромным количеством демонов и одержимых.
Переходите в Казематы, где также воюют маги и храмовники. Орсино предпримет последнюю попытку убедить Мередит отозвать Право уничтожения, но она лишь даст магам время на подготовку к битве.
После этого настанет пора последних слов. Вы можете поговорить со всеми оставшимися спутниками. Если Бетани/Карвер — Серый Страж или же вы выбрали ту сторону, которой он/она служит, родственник также будет среди собравшихся и вы сможете взять его в группу. Также это шанс завершить роман со спутником и получить достижение «Дела амурные».
Чтобы продолжить битву, поговорите с Мередит/Орсино. Вам предоставят возможность в последний раз выбрать группу.
Далее развитие событий будет немного отличаться в зависимости от выбранной вами стороны.
Зал Храмовников/Тюрьма Казематов
Битва за магов
Вы сразу окажетесь в Тюрьме Казематов. На вас тут же нападут храмовники. Спутники, которых вы не взяли в группу, тоже будут помогать, но вы не сможете ими управлять.
Битва окажется тяжёлой, многие маги погибнут.
В гневе и отчаянии Орсино решится на безумный поступок: использует знания Квентина в магии крови и обратится в Пожинателя.
С тела Орсино можно снять его личные вещи:
Посох Насилия Посох Насилия Посох
Урон: 41 (магия духа) (56 в сек.)
+3 к силе воли
+15% урона от магии духа
2.5% вероятности заразить с помощью ходячей бомбы
Перстень-печатка Орсино Перстень-печатка Орсино Кольцо
+14 к здоровью
+14 маны/выносливости
+5% урона от магии духа
Далее выходите во Внутренний двор Казематов.
Битва за храмовников
Вы зайдёте в Зал Храмовников, где вас немедленно начнут атаковать маги. Через какое-то время появится Мередит с храмовниками и у вас будет возможность привлечь их к битве, но для этого придётся выманивать врагов прямо к ним. Также вы скоро заметите, что некоторые маги на низком уровне здоровья перестают сражаться и добить их нельзя. Когда бой окончится, эти маги подбегут к вам и будут умолять пощадить их. Ваше решение особо ни на что не влияет, но Мередит очень обидится, если вы их отпустите.
По пути вам встретится Сэндал со своим аппаратом, вашим хранилищем и магазинчиком.
Орсино прибегнет к магии крови и обратится в пожинателя. Сражение будет проходить в том же ключе, как написано выше, только в этот раз вам будут помогать храмовники во главе с Мередит.
После этого Мередит скажет вам возвращаться во Внутренний двор Казематов. На выходе из локации появится Сэндал, и у вас будет вторая возможность переставить руну, купить зелья и перебрать свое барахло.
Последняя битва
Во дворе вас с распростертыми объятиями встретит сама Мередит и отряд храмовников. Мередит потребует немедленной казни Защитника, но в дело вмешается Каллен и попробует переубедить начальницу, а потом и вовсе прикажет ей отказаться от прав рыцаря-командора. Вот тогда Мередит окончательно съедет с катушек, решив, что её люди пали под чары магии крови. Она обнажит меч, сделанный из того самого лириумного идола, что свёл с ума Бартранда. И тут начнётся бой.
С помощью странной магии Мередит начнёт оживлять статуи в Казематах. На ваших глазах изваяния рабов и привратников начнут вползать в поле боя и атаковать вас. Сама Мередит будет периодически то сражаться, то запрыгивать наверх, где вы не сможете её достать. Когда здоровье её станет меньше половины, она начнет оживлять привратников в виде пауков, и статуи рабов начнут активнее просыпаться. Также ближе к концу Мередит начнёт испускать волны, оглушающие всех вокруг, включая ваших врагов.
Кроме того, она может схватить спутника, с которым у вас завершённый роман, и нанести ему/ей большой урон, спрашивая, как вам нравится, когда дорогой вам человек страдает.
При определённых условиях у вас будут появляться собственные помощники. Кроме спутников в вашей группе, к битве обязательно присоединится Каллен. Карвер-храмовник тоже изменит своё отношение к рыцарю-командору.
Также может появиться любой другой спутник, который не покинул вас или же не был убит вами. Спутники появляются в следующем порядке: Карвер/Бетани, Варрик, Андерс, Авелин, Фенрис, Изабела, Мерриль, Себастьян. Порядок может быть нарушен по определенным причинам: например, если Изабелы уже нет в вашей команде, может не появиться Мерриль, даже если она на вашей стороне.
Следующие персонажи появятся при определённых условиях:
Мередит же не захочет сдаваться и будет продолжать тянуть силу из лириумного идола, пока меч просто не взорвется в её руках, а она сама не превратится в статую.
Появится отряд храмовников и убедится, что помочь Мередит уже нельзя. Если вы играете за магов, храмовники отступят и дадут вам уйти. Если же вы играете за храмовников, вас ждёт титул наместника.
Отношение спутников
В этом квесте вам придётся окончательно выбрать сторону, и часть спутников обязательно будет недовольна вашим выбором. И тут начнётся проверка на вшивость, результат которой зависит от уровня ваших отношений со спутником и от выполненных личных квестов. Роман со спутником не гарантирует верность последнего. Единственные спутники, которые будут вам верны в любом случае — это Варрик и Изабела.
На стороне магов вас в любом случае поддержат: Мерриль, Андерс, Бетани, Карвер-Серый Страж.
На стороне храмовников: Авелин, Фенрис, Карвер-храмовник.
Но при определённых условиях вы вполне можете уговорить спутника сражаться на ненавистной ему/ей стороне:
Карвер/Бетани
Андерс
Сразу после взрыва церкви вам дадут возможность решить судьбу мага.
Мерриль
Мерриль достаточно легко может принять сторону храмовников, но если выполняются оба представленных ниже условия, она всё же вас оставит:
Позже она будет вместе с Орсино во дворе Казематов.
Авелин
При выборе стороны магов Авелин останется вам верна практически всегда, только если не выполняются все три условия, данных ниже:
Позже она будет вместе с Мередит во дворе Казематов.
Фенрис
Фенрис примет сторону магов, если у вас с ним 100% дружбы/соперничества и были выполнены его Вопросы веры в третьем акте. В противном случае, он уйдет на сторону Мередит. Позже вы встретите его во дворе Казематов с храмовниками:
Себастьян
В конце игры, когда Андерс взорвёт Церковь, а с ней и Владычицу, Себастьян потребует от Хоука немедленной казни Андерса.
Конец
На этом игра заканчивается. Остаётся только финальный диалог Варрика с Кассандрой, а также появление Лелианы, говорящей об исчезновении Стража.
Персонажи, такие как Донник, при битве с Мередит могут оказаться за пределами доступной области карты, например за воротами Казематов, и не смогут принять участие в сражении.
Порой Мередит, находясь на поле, просто стоит столбом, даже не атакуя.