древние говорили где общество там и право
Согласны ли вы с этим утверждением?
Попробуйте доказать его справедливость?
Я думаю здесь надо сослаться на само появление общества и принципы равноправия и социального большинства.
Социальное большинство появляется когда в обществе от 3 человек.
Именно тогда и появляется само общество, право.
Мораль, мнение большинства и т.
Согласны ли вы с этим утверждением?
Попробуйте доказать его справедливость?
Ребят помог в классе разгорелся спор Виктор говорит Справедливость требует ограничения свободы Наташа возражает нет ограничение свободы это не справедливо Кто на ваш взгляд прав в этом споре?
Ребят помог в классе разгорелся спор Виктор говорит Справедливость требует ограничения свободы Наташа возражает нет ограничение свободы это не справедливо Кто на ваш взгляд прав в этом споре?
Срочно?
Почему люди издавна стремились восстановить справедливость в обществе?
Как распределяются права и обязанности в обществе?
Почему можно говорить о том что законы помоглают устоновить справедливость в обществе?
Почему можно говорить о том что законы помоглают устоновить справедливость в обществе?
Помогите с обществом?
Помогите с обществом!
Лена сказала, что закон нельзя нарушать потому, что это нарушет справедливость.
Борис ответил ей : «нет, нарушение закона недопустимо, так как вредит порядку в обществе» как считаешь, кто прав?
Согласны ли вы с этим утверждением?
1)что такое справедливость?
1)что такое справедливость?
И как ее добиться в обществе?
2) почему справедливость нужна людям?
3) как люди стремились утвердить справедливость?
4) согласны ли вы что статья 29 конституции поможет установить справедливость?
Ответ : 1) наивысшее правовое значение конституции – она является учредительным документом государства, она легитимна, основывает базу для формирования текущего создания законов. 2) стабильность конституции крайне важна, поскольку этим выражается ст..
1. а 3. А 4. в 5. Б 6. г 7. В 8. а 9. Б 10. А.
Лучше краска на лице, чем пятно на сердце (Сервантес) Чистая совесть есть постоянный праздник (Сенека) Совесть — это моральный светильник, озаряющий хороший путь ; но когда сворачивают на плохой, то его разбивают (Гегель)Живет свободно только тот, кт..
Согласно положениям Трудового Кодекса РФ, несовершеннолетними считаются работники, возраст которых не превышает 18 лет. При этом устраиваться на работу могут только те подростки, которым исполнилось 14 лет. ТК РФ прописывает особые условия работы и..
Как соотносятся принципы морали и нормы морали? Принципы морали – это моральные «формулы», из которых выводятся моральные нормы. Например, принципы морали бывают такие : принцип талиона (око за око, зуб за зуб), принцип нравственности («золотое пра..
Согласны ли вы с этим утверждением?
Проще будет согласиться.
Ведь право может существовать только в обществе.
Если человек один, то и право ему не к чему.
Согласны ли вы с этим утверждением?
Попробуйте доказать его справедливость?
Согласны ли вы с этим утверждением?
Попробуйте доказать его справедливость?
Верное ли утверждение :
В коллективной работе российский социологов говорится : «общество существует и функционирует в многообразных формах?
В коллективной работе российский социологов говорится : «общество существует и функционирует в многообразных формах.
Как это утверждение связано с понимание общества как системы?
Аргументируйте свой ответ.
Некоторые современные правоведы придерживаются мысли, что это утверждение и сегодня не потеряло своей актуальности.
Как это может проявиться?
И с каким утверждением согласны и почему.
Один философ сказал : «Больше всего следует бояться равнодушных людей»?
Один философ сказал : «Больше всего следует бояться равнодушных людей».
Как вы понимаете это утверждение и согласны ли с ним?
Ответ : 1) наивысшее правовое значение конституции – она является учредительным документом государства, она легитимна, основывает базу для формирования текущего создания законов. 2) стабильность конституции крайне важна, поскольку этим выражается ст..
1. а 3. А 4. в 5. Б 6. г 7. В 8. а 9. Б 10. А.
Лучше краска на лице, чем пятно на сердце (Сервантес) Чистая совесть есть постоянный праздник (Сенека) Совесть — это моральный светильник, озаряющий хороший путь ; но когда сворачивают на плохой, то его разбивают (Гегель)Живет свободно только тот, кт..
Согласно положениям Трудового Кодекса РФ, несовершеннолетними считаются работники, возраст которых не превышает 18 лет. При этом устраиваться на работу могут только те подростки, которым исполнилось 14 лет. ТК РФ прописывает особые условия работы и..
Как соотносятся принципы морали и нормы морали? Принципы морали – это моральные «формулы», из которых выводятся моральные нормы. Например, принципы морали бывают такие : принцип талиона (око за око, зуб за зуб), принцип нравственности («золотое пра..
Древние говорили где общество там и право
Подробное решение параграф §1 по обществознанию для учащихся 8 класса, авторов Соболева О.Б., Чайка В.Н., Бордовский Г.А. 2018
Из курса обществознания прошлых лет вспомните, что такое общество.
Общество — это совокупность исторически сложившихся форм совместной деятельности людей и отношений между ними.
Что такое государство и каковы его признаки?
Государство управляет делами общества и именно люди создали государство.
Как взаимосвязаны общество и государство?
Для общества нужен инструмент, который:
— позволяет решать проблемы, возникающие при столкновении интересов людей;
— защищает интересы этого общества при столкновении с другими такими же обществами;
— как—то поддерживает отдельных членов этого общества, когда они уже не в состоянии поддерживать себя сами.
Этот инструмент и есть государство. Государство решает, кто прав, а кто виноват при конфликте членов общества друг с другом. Государство защищает общество от внешних угроз. Государство защищает немощных и слабых, если им больше не кому помочь.
Что такое закон?
Закон — это правовая норма.
На основе знаний по истории назовите известные вам сборники законов. Какие законы из истории или современной общественной жизни кажутся вам несправедливыми?
Сборники законов: Законы Хаммурапи, Русская Правда, Правда Ярославичей
«Русская Правда» — древнейший памятник права на Руси. В «Русской Правде» определялись размеры наказаний, установленные за те или иные преступления, совершённые княжескими дружинниками, слугами и простыми горожанами.
Наказания зависели от того, какое положение занимал в обществе человек. Мне кажется это несправедливым.
Стр.4—5 п.1 От праобщины к государству
Попробуйте изобразить текст этого раздела в виде схемы.
От праобщины к государству
Праобщина, человеческое стадо
Стр. 5—7 п.2 От обычаев к праву
Из какого обычая родились эти законы?
Что общего вы видите в описании этих законов?
Божественное происхождение законов, принцип «око за око».
Что было написано на скрижалях Моисея?
Законы, заповеди, которые Господь написал для поучения сынов Израилевых, еврейского народа.
Вспомните из курса истории содержание древних законов. Какими были отношения людей и как они регулировались?
В древних законах определялись размеры наказаний за разные преступления. Наказания зависели от того, какое положение занимал человек, поддерживалось социальное неравенство, установленное в обществе.
Стр. 7—8 п.3 Основания права
Какие из приведённых законов кажутся вам несправедливыми? Попробуйте их объяснить с позиции человека Древнего Вавилона и Древней Руси.
Мне все законы кажутся несправедливыми и очень строгими. Но с позиций людей, живших в древнее время, они были понятны и отражали их представления о справедливости: человеческая жизнь более богатого человека стоила дороже, чем жизнь бедного, незнатного человека.
Стр. 8—9 п.4 Источники права
Где в параграфе шла речь о правовом договоре?
Договор князя Игоря с Византией (945 г.)
О каких нормативно—правовых актах шла речь в параграфе?
О законах и подзаконных актах.
Стр. 10—11 Вопросы и задания
1. Как исторически связаны между собой государство и право?
Наличие права — признак любого государства. Появление государства и права — важнейший этап в развитии общества. Право не может существовать без государства, поэтому при появлении государства возникает и право. Правовые нормы в государстве являются едиными для всех и каждого. Норма права — это правило поведения, которое установлено не людьми, не обществом, а государством. Государство, установив норму права, также охраняет её от нарушений.
2. Предположите, с какими проблемами из перечисленных ниже человек может прийти к юристу.
• Дочка съела слишком много конфет.
• Дочка съела одну конфету, купленную в магазине, получила серьёзное отравление.
• Соседи выбросили в помойку целый пакет конфет.
• Жене не понравились купленные в магазине конфеты.
• Человек хочет открыть собственную конфетную фабрику.
Объясните свой выбор. Предложите свои варианты.
— Дочка съела одну конфету, купленную в магазине, получила серьёзное отравление. Это нарушение нормы права, за это должны ответить производители и продавцы.
— Человек хочет открыть собственную конфетную фабрику. Юрист поможет подготовить учредительные документы для открытия фабрики.
3. Древние говорили: «Где общество, там и право». Согласны ли вы с этим утверждением? Попробуйте доказать его справедливость.
Я согласна с этим утверждением, общество не может существовать без права. Для упорядочения жизни общества людям нужны законы. Если человек вне общества, он не нуждается в праве, например, главный герой романа «Робинзон Крузо» попал на необитаемый остров, оказался в полном одиночестве, ему не были нужны законы и право.
4. В чем состоят основные различия правовых и моральных норм?
Нормы морали — это существующие в обществе представления о том, что хорошо и что плохо, что является важным и ценным. Мораль может регулировать все отношения между людьми, однако общество нуждается в том, чтобы самые важные правила соблюдались неукоснительно, были изданы для всех. Эти нормы записываются, публикуются, за их исполнением следит государство. За нарушение таких норм предусматривается государственная ответственность. Это нормы права. В отличие от моральных норм, право всегда дает чёткие предписания относительно того, как действовать в той или иной ситуации.
5. На иллюстрации изображена скульптура богини Фемиды. В руках она держит меч и весы, на глазах — повязка. Предположите, где и когда могла быть создана скульптура этой богини. Что означают символы в её руках?
Фемида — греческая богиня правосудия. Она была создана в Древней Греции
Меч — символ наказания за совершенное преступление. Весы — символ справедливости, взвешивается добро и зло.
6. В каких значениях в обычной жизни мы используем выражения: «Вы создали прецедент» и «Это беспрецедентный случай»? Приведите пример.
Слово «прецедент» происходит от латинского слова praecedens, которое переводится как «факт». Сегодня, когда говорят о прецеденте вообще, то говорят о факте, который не только состоялся, но и стал примером для подобного действия в настоящем. «Вы создали прецедент», т.е. такой случай, который стал примером при решении подобных случаев. Выпускник получил «2» на ЕГЭ.
«Это беспрецедентный случай» — такого еще не было, совершено впервые. Барак Обама стал первым чернокожим президентам в истории Соединённых Штатов Америки. Ранее таких случаев в истории США не случалось.
7. Какой особый источник права действует в некоторых мусульманских странах? Какой особый источник права действует в Израиле? Какие общие корни имеют эти источники права? Обратитесь к дополнительной литературе и интернет—ресурсам.
В мусульманских странах в качестве источника права используются тексты и толкования Корана — священной книги мусульман. В Израиле тексты и толкования Торы.
Общий корень — священные тексты, религиозные воззрения на нормы права, рассмотрение норм права с точки зрения религии. Верующие люди соблюдают религиозные нормы добровольно, а также под страхом Божьей кары, Божьего наказания, обязанности ответить перед Богом за все свои земные поступки.
8. Объясните выражения: «Хорошие законы порождены дурными нравами» (древнеримский историк Тацит).
Чтобы не допускать дурных поступков, в государстве принимают законы, а так как законы запрещают дурные поступки, то это хорошие законы.
9. Продолжите предложения.
• В моей семье я имею право слушать громкую музыку до 21.00, с 14 лет распоряжаться собственным заработком.
• В школе я имею право выбрать факультатив, отдыхать на каникулах.
• На улице я не имею право перейти проезжую часть на красный сигнал светофора.
В каком значении используются термины «право» и «права» в этих предложениях? Чем их значение отличается от определения права в параграфе?
Слова в предложениях право, права означают законную возможность что—то делать или не делать, то что непосредственно принадлежит человеку. В параграфе — право — совокупность правовых норм.
10. На основе фотографии и знаний по истории вспомните, что олицетворяла Фемида.
Фемида олицетворяла правосудие. У неё завязаны глаза, потому что судья не смотрит на положение и статус обвиняемого, а смотрит только на факты и доводы сторон (обвинения и защиты).
11. О каких взглядах на происхождение государства вам известно из курса обществознания 7 класса?
Одни мыслители считают, что государство — это проявление Божьей воли, часть мирового порядка, созданного Богом.
Другие полагают, что государственность в лице власти царей — это естественное продолжение отцовской власти старейшин, возникшей ещё в первобытные времена.
Третьи утверждают, что государство возникло в результате завоевания слабых сильными.
Существует научное мнение, что государство появилось благодаря добровольному объединению людей, их своеобразному договору между собой.
Наиболее распространенная точка зрения, что создание государства — результат развития экономики и изменения социального устройства общества
12. Прокомментируйте схему. В чём состоит сущность каждой из теорий? (в схеме даны только названия)
13. Опираясь на свои знания из курса истории, подтвердите существование религиозной теории происхождения государства.
Древнейшие сохранившиеся источники, отражающие содержание данной теории — Библия; Законы царя Хаммурапи.
Название происходит от греческого слова «теос» — Бог. В странах Древнего Востока теологическая теория происхождения государства была единственной. Согласно теологической теории, государство — продукт божественной воли («вся власть от бога»). Законы царя Хаммурапи (гласят, что «Боги поставили Хаммурапи править «черноголовыми»). Теологическая теория является отражением фундаментальных основ восточной деспотии — принципа божественного происхождения государства и государственной власти.
14. Вспомните роль теории общественного договора в истории Англии и Франции Нового времени.
Теория общественного договора имела огромное влияние на формирование мировоззрения активных участников первых буржуазных революций в Англии и Франции, стала для них руководством к действию. Все эти революции были направлены на уничтожения феодально—монархических государственных аппаратов и создание буржуазных республик.
15* Почему у государства и у права общие теории происхождения?
Право формировалось одновременно и параллельно с государством Их возникновение взаимосвязано и взаимозависимо. Каждый новый шаг в развитии государства приводил к дальнейшему развитию правовой системы, и наоборот.
В Древнем мире общество ассоциировалось с правом, правосудием, справедливостью и т. д. Государство считалось честным помощником для народа. Утверждение справедливо, т. к. в Древности люди доверяли политике, государству. Вообщем тема очень интересная для обсуждения.( Я бы написала много просто спешу у меня дела, могу через пару часиков или завтра все расписать если хочешь.)
Другие вопросы из категории
«Богатство служит умному и управляет глупцом.»
В чем смысл этого высказывания?
Читайте также
2. Кто, согласно Гражданскому кодексу РФ, участвует в процедуре эмансипации несовершеннолетнего? Каковы функции каждого из участников?
3. 15-летний Иван разместил накопленную за несколько лет сумму денег на счете в коммерческом банке. Родители предупреждали его о том, что банк имеет сомнительную репутацию, но Иван поступил по-своему. Вскоре банк разорился, и Иван потерял свои сбережения. Объясните позицию родителей Ивана с точки зрения норм Гражданского кодекса РФ. Приведите фрагмент (-ы) текста, помогающий (-е) в объяснении.
4. В обществе бытует мнение, что дееспособность несовершеннолетних с 14 до 18 лет следует ограничивать с целью защиты их прав. Согласны ли вы с этим мнением? С опорой на текст и обществоведческие знания приведите два аргумента (объяснения) в защиту своей позиции.
Вопросы к тексту:
С1 Составьте план текста.Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавите каждый из них.
С2 Какие признаки абсолютизма названы в тесте?Назовите не менее трёх.Как осуществляется их взаимосвязь?
С3 В чем проявляется прогрессивное влияние абсолютизма на начальной стадии его формирования?В чем абсолютизм регрессивен? В обоих случаях назовите не менее двух признаков.
С4 Какой класс вырастает при абсолютной монархии из «третьего сословия»?Какими двумя способами разрешаются противоречия между ним и абсолютизмом?
С5 В России в период правления Петра I в экономике господствовала политика меркантилизма и протекционизма. Объясните,как связаны эти факты.Какую роль сыграл этот экономический курс в то время?Приведите фрагмент текста,который поможет ответить на этот вопрос.
С6 Один из идеологов российского самодержавия дал такую оценку парламенту :»Парламентские деятели принадлежат,большей частью,к самым безнравственным представителям общества;при крайней ограниченности ума,при безграничном развитии эгоизма и самой злобы,при низости и бесчестности побуждений человек с сильной волей может стать предводителем партии и становится тогда руководящим,господственным главой кружка или собрания,хотя бы к нему)к собранию,над которым он главенствует)принадлежали люди,далеко превосходящие его умственными и нравственными качествами»Согласны ли вы с этой точкой зрения?в подтверждение своего мнения приведите не менее 2-х аргументов.