дружелюбное уважительное отношение к людям разных национальностей

Сообщение из опыта работы «Воспитание интереса и доброжелательного отношения к сверстникам других национальностей»

дружелюбное уважительное отношение к людям разных национальностей. дружелюбное уважительное отношение к людям разных национальностей фото. картинка дружелюбное уважительное отношение к людям разных национальностей. смотреть фото дружелюбное уважительное отношение к людям разных национальностей. смотреть картинку дружелюбное уважительное отношение к людям разных национальностей. Ирина Теплякова
Сообщение из опыта работы «Воспитание интереса и доброжелательного отношения к сверстникам других национальностей»

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребёнка, стартовый период активного познания мира и человеческих отношений, формирования основ личности будущего гражданина.

В России, помимо русских,проживает 156 народов: татары, украинцы, башкиры, чуваши, чеченцы, немцы и многие другие. Различия во внешнем облике, языке, обычаях не могут создать проблем во взаимоотношениях. Проблемы возникают в отношении к этим различиям со стороны отдельных людей и общества в целом. Различия – естественный атрибут демократического общества, а их уважение – необходимое условие его создания.

То, что мы заложим в душу ребёнка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью.

Основные задачи,стоящие перед нами: формировать представление о том, что каждый человек уникален и интересен. Дать знания о многообразии народов мира (представители белой, чёрной, жёлтой рас): особенностях внешнего вида, национальной одежды, типичных занятиях. Подвести к пониманию, что все люди стремятся к миру, выступают против войны, хотят сделать свою страну богатой, красивой, охраняют природу, чтят своих предков. Вызвать интерес к народной культуре (устное народное творчество, народная музыка, народные традиции). Учить отражать в рисунках, играх, рассказах интерес к жизни разных народов. Учить милосердию, способам преодоления эмоционального неблагополучия. Доброжелательное, заботливое отношение к другим людям.

Задачи воспитания интереса и доброжелательного отношения к сверстникам других национальностей реализуем через различные методы и формы работы:

— организация образовательной деятельности с учётом принципа интеграции содержания, задач и разных видов деятельности;

дружелюбное уважительное отношение к людям разных национальностей. дружелюбное уважительное отношение к людям разных национальностей фото. картинка дружелюбное уважительное отношение к людям разных национальностей. смотреть фото дружелюбное уважительное отношение к людям разных национальностей. смотреть картинку дружелюбное уважительное отношение к людям разных национальностей. дружелюбное уважительное отношение к людям разных национальностей. дружелюбное уважительное отношение к людям разных национальностей фото. картинка дружелюбное уважительное отношение к людям разных национальностей. смотреть фото дружелюбное уважительное отношение к людям разных национальностей. смотреть картинку дружелюбное уважительное отношение к людям разных национальностей.

— использование дидактических игр: «Как нас можно назвать по-разному», «Опиши товарища», «Узнай по описанию», «Кому что нужно», «Давайте познакомимся», «Друзья-товарищи», «Приветствия разных народов» помогает уточнить и систематизировать знания детей о людях разных наций и народностей нашей области, России; об особенностях внешнего облика и образом жизни людей различных национальностей ближнего и дальнего зарубежья;

дружелюбное уважительное отношение к людям разных национальностей. дружелюбное уважительное отношение к людям разных национальностей фото. картинка дружелюбное уважительное отношение к людям разных национальностей. смотреть фото дружелюбное уважительное отношение к людям разных национальностей. смотреть картинку дружелюбное уважительное отношение к людям разных национальностей. дружелюбное уважительное отношение к людям разных национальностей. дружелюбное уважительное отношение к людям разных национальностей фото. картинка дружелюбное уважительное отношение к людям разных национальностей. смотреть фото дружелюбное уважительное отношение к людям разных национальностей. смотреть картинку дружелюбное уважительное отношение к людям разных национальностей.

— особый интерес вызывают развлечения, совместные вечера досуга с участием родителей. Дети с удовольствием играют вместе с родителями в подвижные и словесные игры разных народов, пробуют блюда национальной кухни, узнают от близких о жизни людей из другой страны. Такие мероприятия сплачивают не только детский коллектив, но и взрослых;

дружелюбное уважительное отношение к людям разных национальностей. дружелюбное уважительное отношение к людям разных национальностей фото. картинка дружелюбное уважительное отношение к людям разных национальностей. смотреть фото дружелюбное уважительное отношение к людям разных национальностей. смотреть картинку дружелюбное уважительное отношение к людям разных национальностей. дружелюбное уважительное отношение к людям разных национальностей. дружелюбное уважительное отношение к людям разных национальностей фото. картинка дружелюбное уважительное отношение к людям разных национальностей. смотреть фото дружелюбное уважительное отношение к людям разных национальностей. смотреть картинку дружелюбное уважительное отношение к людям разных национальностей.

— знакомство с некоторыми мелодиями, песнями, сказками народов мира проходит в сравнении, нахождении сходства и различия образов, сюжетов, действий;

— рассматривание иллюстраций из различных печатных изданий, фото-альбомов о прошлых путешествиях детей и их родственников, сотрудников,специально созданных подборок: «Приглашаем к путешествию», «Танцы народов мира» и др. ;

дружелюбное уважительное отношение к людям разных национальностей. дружелюбное уважительное отношение к людям разных национальностей фото. картинка дружелюбное уважительное отношение к людям разных национальностей. смотреть фото дружелюбное уважительное отношение к людям разных национальностей. смотреть картинку дружелюбное уважительное отношение к людям разных национальностей. дружелюбное уважительное отношение к людям разных национальностей. дружелюбное уважительное отношение к людям разных национальностей фото. картинка дружелюбное уважительное отношение к людям разных национальностей. смотреть фото дружелюбное уважительное отношение к людям разных национальностей. смотреть картинку дружелюбное уважительное отношение к людям разных национальностей.

— проведение конкурса поделок разных игрушек,детского рисунка на темы: «Я хочу с ними подружиться», «Путешествие по миру», «Если бы я был волшебником» и др.

— привлечение детей к участию в народных играх на прогулках, занятиях, в процессе индивидуальной работы в центрах детской активности;

дружелюбное уважительное отношение к людям разных национальностей. дружелюбное уважительное отношение к людям разных национальностей фото. картинка дружелюбное уважительное отношение к людям разных национальностей. смотреть фото дружелюбное уважительное отношение к людям разных национальностей. смотреть картинку дружелюбное уважительное отношение к людям разных национальностей. дружелюбное уважительное отношение к людям разных национальностей. дружелюбное уважительное отношение к людям разных национальностей фото. картинка дружелюбное уважительное отношение к людям разных национальностей. смотреть фото дружелюбное уважительное отношение к людям разных национальностей. смотреть картинку дружелюбное уважительное отношение к людям разных национальностей.

— проведение национальных народных праздников,мероприятий на те-мы: «Мы любим нашу Землю», «Все дети мира – друзья».

дружелюбное уважительное отношение к людям разных национальностей. дружелюбное уважительное отношение к людям разных национальностей фото. картинка дружелюбное уважительное отношение к людям разных национальностей. смотреть фото дружелюбное уважительное отношение к людям разных национальностей. смотреть картинку дружелюбное уважительное отношение к людям разных национальностей. дружелюбное уважительное отношение к людям разных национальностей. дружелюбное уважительное отношение к людям разных национальностей фото. картинка дружелюбное уважительное отношение к людям разных национальностей. смотреть фото дружелюбное уважительное отношение к людям разных национальностей. смотреть картинку дружелюбное уважительное отношение к людям разных национальностей.

Основная деятельность дошкольника – игра. Именно через игру ребёнок осваивает и познаёт мир. Обучение, осуществляемое с помощью игры, естественно для дошкольника. Поэтому основное внимание обращаем на созданные авторские игры, знакомящие детей с другими народами, их бытом и традициями. Создавая игры, мы придерживались традиционных принципов. Главное – чтобы игра привлекала ребёнка. Игры интересные, с яркими, крупными, красочными иллюстрациями, эстетично оформленные карточки с заданиями, панно. Весь материал доступен для детей, а правила игр имеют условные обозначения. Поэтому, после презентации новый игры, внесённой в центр, ребёнок может без помощи взрослого пользоваться ею в свободной деятельности индивидуально или с друзьями.

Игра «Вычислительная машина» предполагает выполнение арифметических действий в соответствии с условными обозначениями. В результате у детей закрепляются знания о мире, о людях разных национальностей и совершенствуется умение производить вычисления.

дружелюбное уважительное отношение к людям разных национальностей. дружелюбное уважительное отношение к людям разных национальностей фото. картинка дружелюбное уважительное отношение к людям разных национальностей. смотреть фото дружелюбное уважительное отношение к людям разных национальностей. смотреть картинку дружелюбное уважительное отношение к людям разных национальностей.

В настольных играх: «Собери картинку», «Построй дом» предлагается одна из частей картинки с изображением человека в определённом костюме или жилища человека. Дети подбирают остальные части и складывают целостное изображение. В процессе соединения деталей происходит развитие сенсорных чувств, мелкой мускулатуры, внимания. Когда все предложенные картинки перед глазами ребёнка, можно их сравнить, найти сходства и различия, определить принадлежность и др.

дружелюбное уважительное отношение к людям разных национальностей. дружелюбное уважительное отношение к людям разных национальностей фото. картинка дружелюбное уважительное отношение к людям разных национальностей. смотреть фото дружелюбное уважительное отношение к людям разных национальностей. смотреть картинку дружелюбное уважительное отношение к людям разных национальностей.

Игра «Кольца Луллия» представляет собой набор из двух подвижных дисков. На каждом – 8 картинок определённой тематики.Цель игры: подобратькартинку на одном диске к заданной паре: а) жилище человека (юрта, высотный дом) – человек определённой национальности (казах, русский); б) национальный костюм (девочки)национальный костюм (мальчики); в) национальный костюм – национальный танец и т. п.

дружелюбное уважительное отношение к людям разных национальностей. дружелюбное уважительное отношение к людям разных национальностей фото. картинка дружелюбное уважительное отношение к людям разных национальностей. смотреть фото дружелюбное уважительное отношение к людям разных национальностей. смотреть картинку дружелюбное уважительное отношение к людям разных национальностей.

Во время игры «Четвёртый лишний» закрепляются знания о разнообразии животного мира определённой страны, о быте людей, их одежде и др.

Очень интересны детям игры «Клуб путешественников», «Новости дня». В «телевизоре» появляются сюжетные картинки (из жизни какой-либо страны, которые надо озвучить, т. е. рассказать о том, где был и что видел, о том, что знаешь или послушать другого и узнать новое о том или ином событии в какой-либо стране, её жителях.

Индивидуальные карточки с заданиями «Зеркальное отражение», «Дорисуй картинку» помогают научить детей рисовать узоры, мотивы народных орнаментов.

В центре детской активности по нравственному воспитанию есть много других игр, которые помогают нам в организации совместной и самостоятельной деятельности детей. Дети выбирают игры и пособия по интересам, настроению, по своим способностям и возможностям.

дружелюбное уважительное отношение к людям разных национальностей. дружелюбное уважительное отношение к людям разных национальностей фото. картинка дружелюбное уважительное отношение к людям разных национальностей. смотреть фото дружелюбное уважительное отношение к людям разных национальностей. смотреть картинку дружелюбное уважительное отношение к людям разных национальностей.

Работа по ознакомлению с жизнью людей других национальностей помогает детям развиваться во взаимодействии с окружающим миром, комфортно и эффективно существовать в обществе других людей, быть уважительными, терпимыми и дружными.

1. Ковалева Г. А. Воспитывая маленького гражданина…М., 2005

2. Мулько И. Ф. Социально-нравственное воспитание детей 5-7 лет. М., 2006

4. Натарова В. И. Моя страна /практическое пособие. Воронеж, 2005

Изобразительная деятельность как метод воспитания Уважаемые, коллеги, предлагаю вашему вниманию к докладу на тему: «Изобразительная деятельность как метод воспитания» презентацию к нему.

дружелюбное уважительное отношение к людям разных национальностей. дружелюбное уважительное отношение к людям разных национальностей фото. картинка дружелюбное уважительное отношение к людям разных национальностей. смотреть фото дружелюбное уважительное отношение к людям разных национальностей. смотреть картинку дружелюбное уважительное отношение к людям разных национальностей.Национальный уголок в моей группе Мы живем в Татарстане. В наш детский сад ходят дети трех национальностей: татары, русские, чуваши. Воспитать детей патриотами- одна из задач.

Источник

Воспитание эмоционально-положительного отношения к людям разных национальностей у дошкольников

Аннотация. В статье раскрываются вопросы организации работы групп межнациональной толерантности в современном обществе; воспитание культуры межнациональных отношений; приобщение к этно-национальной культуре.

Ключевые слова: дошкольник, дошкольная образовательная организация, Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

Тема межнациональной толерантности в современном обществе актуальна как никогда. Научно-технический прогресс и глобализация постепенно приводят к размытию границ и стиранию расстояний при взаимоотношениях между людьми: нередки межнациональные браки, в крупных городах сосуществуют различные диаспоры, стабильной практикой становятся межгосударственные обмены студентов и т. п. С другой стороны, весьма острым остается вопрос разжигания межнациональной агрессии и терроризма. В существующих условиях жизненно необходимо привитие общечеловеческих ценностей и дружественного отношения к чуждой этнокультуре. Воспитание дружелюбного отношения к сверстникам и людям разных национальностей начинается с раннего детства.

Дошкольное образование в существующих реалиях направлено не только на личностное развитие ребенка, но и на создание условий для его успешной социализации, поэтому детское образовательное учреждение должно стать первым шагом в воспитании толерантности дошкольников к людям других национальностей. Многонациональноеокружение с самого раннего возраста врывается в жизнь ребенка: иноязычная речь и имена, многообразие национальных культур и поведения, различия во внешних данных и т. д. И не удивительно, что многонациональность в ДОУ вызывает у педагогов разнообразные трудности, Федеральный государственный образовательный стандарт дает возможность дошкольному образовательному учреждению осуществлять этнокультурное воспитание маленького человечка на качественно новом уровне.

Любой человек учится на протяжении всей своей жизни, постепенно шаг за шагом наполняя багаж знаниями, навыками и умениями, личным и общественным опытом. При этом основы воспитания закладываются с самого рождения. Базовые качества, которые необходимо воспитыватьи развивать с пеленок: доброта, отзывчивость, сострадание, любовь к ближнему, понимание, уважение – все это должно отпечатываться в индивидууме на генном уровне.

Воспитание культуры межнациональных отношений является неотъемлемой частью становления духовной и нравственной культуры личности. Организация объединенных наций в своих основополагающих документах считает воспитание людей в духе мира и дружбы между народами важной целью системы воспитания и образования. Так,в 26 статье Всеобщей декларации прав человека сказано: «Образование должно содействовать взаимопониманию, терпимости и дружбе между всеми народами».

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования разработан и «направлен на решение нескольких задач, одна из которых – «обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей».

Межнациональные отношения – важнейшая составляющая современного мира, в ходе которой люди различных национальностей контактируют друг с другом, общаются, обмениваются опытом, изучают незнакомую культуру и традиции, перенимают ценные знания. Для полноценного и качественного взаимодействия необходимо воспитывать культуру межнационального отношения – когда человек готов и умеет общаться с представителями иных наций деликатно и терпимо, способен учитывать национальную специфику собеседника, проявляет уважение к чужой истории и традициям. Все перечисленные качества позволяют наиболее эффективно и наименее болезненно достигать взаимопонимания в межнациональных контактах.

Представление о многонациональном населении планеты появляется у детей приблизительно с 4 лет, тогда же у них начинает формироваться отношение к человеку другой национальности. При правильном воспитании межэтнических отношений у дошкольников присутствует положительное отношение к людям разных народов: они живо интересуются их культурой, испытывают желание дружить, делятся своими игрушками и даже иногда начинают учить иностранный язык. Однако, при отсутствии должного воспитания, бывают проявления неприятия – насмешки, бестактность или испуг.

Приобщение к этно-национальной культуре легче всего начинать тогда, когда ребенку еще свойственно делить людей на нации, то есть с первых лет жизни. Именно в таких условиях и возможно вырастить человека, чуждого расовым предрассудкам.

Основной путь воспитания культуры межнационального отношения состоит в активном познании народной мудрости, национальных ценностей и обычаев, культурных традиций, творчества национальных поэтов, писателей, композиторов, художников, мастеров народного промысла. При этом необходимо сформировать у ребенка эмоционально-положительное отношение к национальномумногообразию нашей планеты: «мы все разные, нас много, и это замечательно!».Очень важно привить на данном этапе главное правило: судить о человеке нужно в первую очередь по его делам, а не по его национальности.

Воспитание этики межнационального общения у детей старшего дошкольноговозраста возможно различными средствами:

— подвижные игры с использование национальных атрибутов;

— пословицы и поговорки;

национальные куклы;

— произведения искусства и др.

Самым важным и, безусловно, эффективным средством межэтнического воспитания является общение детей разных национальностей и совместная игровая деятельность.

Так, например, в сюжетно-ролевых и подвижных играх ребенок учится искренне выражать свои чувства, мысли и симпатии, проявлять дружеское отношение.

Из устного народного творчества особо стоит выделить сказки. Сказка – кладезь народной мудрости и общечеловеческих нравственных ценностей. Знакомясь со сказками, дошкольник развивает в себе доброжелательное отношение и уважение к первоисточнику, поскольку именно в сказках культура и самобытность народа раскрывается доступными его пониманию образами.

Чтение художественной литературы позволяет детям больше узнавать об особенностях жизни и быта своих сверстников, пробуждает и развивает социальные чувства, формирует начатки мировоззрения. Для воспитания дружеских чувств к людям и детям другой национальности важно отобрать рассказы авторов, обладающих способностью писать интересно и содержательно. Такие книги вызывают большой интерес у старших дошкольников, способствуют их умственному развитию и служат источником новых представлений и знаний.

Праздники и развлечения, в которых участвуют все дети разных национальностей, способствуют их объединению и стимулируют процесс овладения другим языком. Настольно-печатные игры ценны тем, что содержат повторяющиеся ситуации, и ребенок при этом может описать собственные действия.

Таким образом, у дошкольников постепенно формируется дружелюбие и уважение к людям других национальностей, взращивается культура межнационального отношения. В процессе этой деятельности устанавливаются духовно-нравственные качества, основанные на толерантности национальной и идентичной. Ведь целью дошкольных учреждений является не только познакомить детей с различными этнокультурами, но и научить их жить в многонациональном сообществе, а способность к доброжелательному взаимоотношению между собой в дальнейшем обеспечит им успешную адаптацию в современном обществе.

Работу по воспитанию культуры межнациональных отношений необходимо проводить через всю систему отношений в коллективе групп и ДОУ. Патриотизм и интернационализм не воспитаешь на словах, тут важно постоянно тренировать детей в проявлении добрых чувств, создавать гармонию в общечеловеческих и национальных ценностях.

При организации работы следует опираться на нижеперечисленные принципы:

-систематичность усвоения знаний и умений;

-познавательная активность детей;

-доступность для возрастных и индивидуальных особенностей детей;

-рациональность сочетания коллективных и индивидуальных форм работы;

-прочность усвоения путем повторения;

-гуманизм и ориентация на личность ребенка.

В процессе воспитания симпатии, дружелюбия к сверстникам и уважения к взрослым людям разных национальностей решаются и другие немаловажные задачи. Мы постепенно приближаем детей к осознанию самоценности дружбы, учим их жить в мире и согласии, формируем общую культуру ребенка.

Подведя итог вышесказанному, стоит отметить, что резкое возрастание интереса к проблеме межнационального общения обусловлено сегодня самой жизнью, а также необходимостью снятия напряженности между народами. При этом неоспоримым является тот факт, что эффективность воспитания культуры межнационального общения зависит от его раннего начала.

Этика межнационального общения – это органическая составляющая духовной жизни общества, его культуры, культуры человеческих отношений. Исходным моментом в воспитания этики межнационального общения должно стать формирование у детей позитивного эмоционального отношения к национальному многообразию населения не только родной страны, но и всей планеты, а также к многообразию человеческих языков.

Для осуществления же воспитательной и образовательной работы по формированию у дошкольников культуры межнациональных отношений необходимо хорошо осмыслить сущность этого сложнейшего процесса.

Список используемой литературы

Всеобщая декларация прав человека. Принята на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН резолюцией 217 А (III) от 10 декабря 1948 г. // Российская газета, 10.12.1998.

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» // Российская газета, N 265, 25.11.2013.

3. Богомолова М. И. Интернациональное воспитание дошкольников: Учебное пособие. М., 1988. – С. 211.

4. Богомолова М. И. Проблемы национального и межнационального воспитания детей в современной теории и практики // Вестник Ульяновского государственного педагогического университета им. И. Н. Ульянова. / Вып. 1. Ульяновск, 2005.

5. Суслова Э. К.Рекомендации по темам: «Воспитание у детей этики межнационального общения» / Дошкольное воспитание. – 1999. – No1. – С. 26.

6. Фопель, К. Как научить детей сотрудничать?Психологические игры и упражнения:практическое пособие: Пер. с нем. : в 4-х томах. Т. 1 / К. Фопель. – М. : Генезис, 2003. – С. 64.

7. Юрина, Н.Уроки нежности и сострадания: (Книга в жизни вашего ребенка) / Н. Юрина // Воспитание дошкольников. – 2005. – №2. – С. 16.

9. Воспитание у детей этики межнационального общения [Электронный ресурс].: https://murzim.ru/nauka/pedagogika/26348-vospitanie-u-detey-etiki-mezhnacionalnogo-obscheniya.html.

дружелюбное уважительное отношение к людям разных национальностей. дружелюбное уважительное отношение к людям разных национальностей фото. картинка дружелюбное уважительное отношение к людям разных национальностей. смотреть фото дружелюбное уважительное отношение к людям разных национальностей. смотреть картинку дружелюбное уважительное отношение к людям разных национальностей.Опыт работы «Детско-родительские отношения как фактор психологического благополучия дошкольников» Презентация опыта работы с родителями «Не разлучные друзья – взрослые и дети! или детско-родительские отношения как фактор психологического.

дружелюбное уважительное отношение к людям разных национальностей. дружелюбное уважительное отношение к людям разных национальностей фото. картинка дружелюбное уважительное отношение к людям разных национальностей. смотреть фото дружелюбное уважительное отношение к людям разных национальностей. смотреть картинку дружелюбное уважительное отношение к людям разных национальностей.«Формирование положительного отношения к труду в природе». Консультация для родителей Трудовое воспитание детей в дошкольном учреждении не должно осуществляться в отрыве от семейного воспитания. В семье имеются благоприятные.

«Относись к людям так, как хочешь чтобы люди относились к тебе». Нравственное воспитание дошкольников Воспитывая своих детей, я придерживаюсь и учу своих воспитанников придерживаться золотого правила нравственности: «Относись к людям так,.

дружелюбное уважительное отношение к людям разных национальностей. дружелюбное уважительное отношение к людям разных национальностей фото. картинка дружелюбное уважительное отношение к людям разных национальностей. смотреть фото дружелюбное уважительное отношение к людям разных национальностей. смотреть картинку дружелюбное уважительное отношение к людям разных национальностей.Воспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья Цель: воспитывать у детей старшего дошкольного возраста толерантное отношение к детям с ограниченными возможностями здоровья. Ход занятия.

Формирование у дошкольников бережного отношения к миру растений Вопрос экологического воспитания подрастающего поколения в настоящее время стоит очень остро. Прививать детям любовь к природе необходимо.

дружелюбное уважительное отношение к людям разных национальностей. дружелюбное уважительное отношение к людям разных национальностей фото. картинка дружелюбное уважительное отношение к людям разных национальностей. смотреть фото дружелюбное уважительное отношение к людям разных национальностей. смотреть картинку дружелюбное уважительное отношение к людям разных национальностей.Консультация для педагогов «Воспитание положительного отношения у дошкольников к учению» В жизни старшего дошкольника большое место занимают различные занятия. В детском саду они организуются педагогом. На занятиях дети приобретают.

дружелюбное уважительное отношение к людям разных национальностей. дружелюбное уважительное отношение к людям разных национальностей фото. картинка дружелюбное уважительное отношение к людям разных национальностей. смотреть фото дружелюбное уважительное отношение к людям разных национальностей. смотреть картинку дружелюбное уважительное отношение к людям разных национальностей.Перспективное планирование в средне-старшей группе по воспитанию положительного отношения к различным видам труда Сентябрь. 1 неделя. Складывание кроватных покрывал. Закреплять умение правильно складывать покрывало; воспитывать аккуратность. 2 неделя. Полив.

дружелюбное уважительное отношение к людям разных национальностей. дружелюбное уважительное отношение к людям разных национальностей фото. картинка дружелюбное уважительное отношение к людям разных национальностей. смотреть фото дружелюбное уважительное отношение к людям разных национальностей. смотреть картинку дружелюбное уважительное отношение к людям разных национальностей.Пластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольников Пластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольников Рассматривая методы работы с детьми,.

дружелюбное уважительное отношение к людям разных национальностей. дружелюбное уважительное отношение к людям разных национальностей фото. картинка дружелюбное уважительное отношение к людям разных национальностей. смотреть фото дружелюбное уважительное отношение к людям разных национальностей. смотреть картинку дружелюбное уважительное отношение к людям разных национальностей.Продуктивная деятельность старших дошкольников «Сердечные валентинки» в подарок близким людям. В день всех влюблённых в феврале Признайтесь в чувствах, люди, Ведь нет счастливей на Земле- Тех, кто любим и любит! Цель:Изготовление поделок.

Консультация «Воспитание положительного отношения к труду в процессе экологического образования дошкольников» Мы живем в обществе, где существует множество проблем. Но проблема сохранения окружающей среды-одна из самых актуальных. Почти все дети.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *