дс об увеличении суммы договора по 44 фз капитальный ремонт пример
Согласно пунктам 11.8 и 12.5 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.09.2018 N 194н, Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов Минфина России, а также толкование норм, терминов и понятий, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению.
Кроме того, в Министерстве, если законодательством Российской Федерации не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения по проведению экспертиз договоров, учредительных и иных документов организаций, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
Вместе с тем по вопросу изменения существенных условий и цены контракта полагаем необходимым отметить, что в соответствии с частью 1 статьи 34 Закона N 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с указанным Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно части 2 статьи 34 Закона N 44-ФЗ при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона N 44-ФЗ, указываются цены единиц товара, работы, услуги и максимальное значение цены контракта, а также в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке.
Изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случаях, предусмотренных положениями части 1 статьи 95 Закона N 44-ФЗ.
Так, в случае если изменение существенных условий контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, в части изменения цены контракта инициировано в соответствии с подпунктом «в» пункта 1 части 1 статьи 95 Закона N 44-ФЗ, возможность указанного изменения должна быть предусмотрена документацией о закупке и контрактом, и допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта не более чем на десять процентов цены контракта. Иных ограничений и требований Законом N 44-ФЗ не предусмотрено.
Также отмечаем, что при принятии решения, предусмотренного подпунктом «в» пункта 1 части 1 статьи 95 Закона N 44-ФЗ, необходимо учитывать, что согласно пункту 2 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств.
Вопросы проведения государственной экспертизы проектной документации не являются предметом регулирования Закона N 44-ФЗ. При этом отмечаем, что порядок проведения, а также случаи проведения повторной государственной экспертизы проектной документации регулируются нормами градостроительного законодательства Российской Федерации.
В соответствии с частью 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что сметная стоимость строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов, подлежит проверке на предмет достоверности ее определения в ходе проведения государственной экспертизы проектной документации, в том числе на предмет ее непревышения над укрупненным нормативом цены строительства в случаях, установленных Правительством Российской Федерации. При проведении капитального ремонта объектов капитального строительства указанная сметная стоимость подлежит такой проверке в случаях, установленных Правительством Российской Федерации.
Согласно положению о Минстрое России, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 18.11.2013 N 1038, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в том числе в сфере строительства (включая вопросы применения в строительстве материалов, изделий и конструкций), архитектуры, градостроительства (за исключением территориального планирования), а также разработчиком постановления Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 N 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» является Минстрой России, в связи с чем в случае необходимости получения дополнительной информации по вопросу проведения повторной государственной экспертизы проектной документации заявитель вправе обратиться в Минстрой России.
Дс об увеличении суммы договора по 44 фз капитальный ремонт пример
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Можно ли внести в контракт на реконструкцию объекта (Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд») стоимостью 155 млн. руб., заключенный на два года, изменения об увеличении стоимости этого контракта в пределах 30 процентов (необходимость изменения контракта обусловлена тем, что в проектной документации не учтены в полном объеме работы и материалы, необходимые для исполнения контракта; проектная документация расходится с рабочей более чем на 10%, но в пределах 30%)?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Стороны контракта могут составить дополнительное соглашение об увеличении цены контракта и изменении объемов выполняемых работ, а также объемов используемых в работе материалов в пределах 30 процентов стоимости этого контракта при условии получения от органа власти соответствующего уровня положительного о том решения.
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Чашина Татьяна
Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Александров Алексей
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
————————————————————————-
*(1) Подробнее этот вопрос рассмотрен в Энциклопедии решений. Изменение объемов и (или) содержания работ по контракту по Закону N 44-ФЗ с твердой ценой за весь объем работ.
© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.
Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.
ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.
8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)
Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru
Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит
Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Как изменить или расторгнуть контракт из-за повышения стоимости на стройматериалы
Изменение цены контракта в связи с увеличением стоимости материалов — это процедура перерасчета ЦК по строительству. Стороны вправе корректировать существенные условия соглашения, но для этого потребуется разрешение от региональных властей.
Скачать Письмо Минфина РФ № 24-06-06/45785 от 10.06.21 из КонсультантПлюс |
Скачать постановление Правительства РФ № 1315 от 09.08.2021 c официального сайта правительства |
Скачать проект постановления правительства об изменении цен контрактов |
Минстрой предлагает пересмотреть контракты, заключенные до 01.07.2021
Минстрой подготовил проект постановления правительства об изменении цен на госконтракты «в связи с существенным увеличением в 2021 году цен на строительные ресурсы».
Значительный рост цен на сырье, материалы и строительные ресурсы привел к новым изменениям. Минстрой опубликовал новый проект постановления — об изменении цен на государственные контракты по № 44-ФЗ на строительство, реконструкцию, капремонт, снос объектов капитального строительства и проведение работ по сохранению объектов культурного наследия.
Для внесения изменений подрядчик направляет заказчику предложение в письменном виде — с обязательным обоснованием новой стоимости или срока. Допускается менять цену только по невыполненным объемам строительства.
Нововведения направлены на реализацию федеральных проектов, но новым регламентом вправе воспользоваться региональные власти и даже государственные компании, которые работают с национальными проектами в рамках № 223-ФЗ.
Кроме того, правительство утвердило механизм компенсации застройщикам дополнительных расходов, которые связаны с удорожанием стройматериалов.
В ПП РФ № 1315 от 09.08.2021 закреплена еще одна мера поддержки строительной отрасли. С момента вступления постановления в силу стороны вправе увеличить цену строительного госконтракта (не больше чем на 30 %). Для увеличения стоимости заказчик и подрядчик подписывают дополнительное соглашение. Проверять инвестпроект на предмет эффективности использования бюджетных средств не потребуется.
Как изменить цену контракта из-за удорожания стройматериалов
Многим поставщикам знакома проблема: после заключения муниципального контракта цены на материалы выросли в два раза, но по условиям госконтракта вносить изменения нельзя. Минстрой предложил скорректировать действующий порядок — допустить возможность пересмотра цены госконтрактов по строительству. Специалисты ведомства подготовили проект изменений в ПП РФ № 1186 от 19.12.2013. После того как его примут, стороны смогут менять цены на строительные контракты из-за удорожания строительных материалов.
Региональные структуры получили нормативные рекомендации Минфина по увеличению контракта в связи с увеличением стоимости материалов: три ведомства — Минфин, Минстрой и ФАС подготовили совместное письмо № 24-06-06/45785 от 10.06.2021, № 24044-АП/09 от 10.06.2021 и № ПИ/47490/21 от 10.06.2021, в котором разъясняется порядок изменения цены строительных контрактов в соответствии с № 44-ФЗ.
По логике ведомств изменения возможны из-за возникновения обстоятельств, которые не зависят ни от поставщика, ни от заказчика. Допускает антимонопольная служба и цены на стройматериалы (их увеличение), и изменение общей стоимости госконтракта, и его расторжение по соглашению сторон.
Изменит проектные разработки Минстроя на повышение стоимости материалов постановление Правительства РФ № 1186 от 19.12.2013, в котором установлен допустимый критерий на корректировку существенных условий контракта в 100 миллионов рублей. Ведомство предлагает закрепить другой норматив — 15 миллионов рублей. Заказчики и поставщики в основном заключают контракты на сумму ниже 100 миллионов рублей: доля таких соглашений составляет 70 % на федеральном и региональном уровнях, 79 % на муниципальном уровне.
Как изменить расценки на стройматериалы в смете госконтракта
В процессе исполнения длительных госконтрактов на строительство меняются расценки на строительные материалы. Минстрой предложил, что делать с контрактами госзакупок при подорожании материалов — менять расценки. Возможность изменения существенных условий установлена в № 44-ФЗ (п. 8 ч. 1 ст. 95). Но все коррективы следует обосновать, то есть официально подтвердить, что удорожание материалов привело к росту стоимости исполнения соглашения. Кроме того, потребуется получить разрешение — решение правительства или региональных властей.
Эксперты КонсультантПлюс детально разобрали требования к проектно-сметной документации в 2021 году. Используйте эти инструкции бесплатно.
Минстрой подписал приказ № 500/пр от 21.07.2021 об изменении сметы строительного контракта в связи с ростом цен. В настоящее время приказ проходит регистрацию в Минюсте. Ожидается, что изменения вступят в силу с 24.08.2021. В ведомстве предложили новые правила обоснования изменений сметы контрактов на строительство и реконструкцию объектов капстроительства для контрактов с ценой:
Для контрактов с ценой до 30 миллионов ввели компенсацию разницы между стоимостью основных материалов, оборудования и общей стоимостью этих материалов и оборудования с учетом изменений. Новую цену определяют как сумму цен работ по действующей смете и величины возрастания стоимости на строительные материалы, оборудование. Величину возрастания учитывают в коэффициенте увеличения стоимости работ и распределяют пропорционально остатку работ по каждой позиции сметы строительного контракта. Чтобы подтвердить изменение цены, необходимо предоставить минимум три обосновывающих документа по каждому материалу и оборудованию — коммерческие предложения, прайс-листы, открытые сведения с ЭТП.
Разница рассчитывается по формуле:
Новая цена контракта до 30 миллионов определяется по такой формуле:
Новая цена контракта от 30 до 100 миллионов рассчитывается так:
Новая цена контракта от 100 миллионов и выше рассчитывается по формуле:
При корректировке стоимости (максимум на 30 %) для контрактов до 30 и от 30 до 100 миллионов рублей повторная экспертиза сметной стоимости не требуется. Если меняется цена контракта от 100 миллионов и выше, то повторная экспертиза обязательна.
Еще Минстрой на сайте проектов нормативных опубликовал проект изменений в приказ № 841/пр от 23.12.2019. В этом нормативе приведены порядок определения НМЦК и методика расчетов ценовых показателей. Ведомство поясняет, как сообщить заказчику, что увеличились цены на стройматериал, — написать уведомление и привести официальные доказательства такого подорожания (договоры поставки материалов и оборудования, товарные накладные, иные бумаги).
Кроме того, при расчете НМЦК на строительные контракты, заказчику следует заложить возможное увеличение — применить к начальной (максимальной) ЦК индекс прогнозной инфляции.
Общий порядок действия при изменении расценок на стройматериалы таков:
Как расторгнуть контракт из-за подорожания стоимости стройматериалов
Если заказчик не согласен с удорожанием или стороны не получили разрешение на изменение существенных условий, то проводится расторжение контракта из-за повышения цен на материалы при строительстве — по ч. 8 ст. 95 № 44-ФЗ. Основание для расторжения — соглашение сторон.
Почему возникла проблема
В совместном письме Минфина, Минстроя и ФАС указано, можно ли поменять расценки на стройматериалы — да, стороны вправе корректировать существенные условия соглашения в рамках Федеральной контрактной системы. Решение о возможности изменить ценовые условия госконтракта потребовалось в связи с резким ростом цен на строительные материалы. Удорожание зафиксировали из-за повышения активности внутреннего рынка после снятия ограничительных мер.
Кроме того, на стоимости сказалась и нехватка стройматериалов. Ограниченность ресурсов вызвана пандемией и особыми условиями работы в 2020 году. ФАС провел проверку поставщика строительных материалов и подтвердил правомерность ценового роста.
Инструкция по госзакупке капремонта
Способы определения поставщика, с помощью которых можно провести закупку работ по капитальному ремонту:
Что понимается под капремонтом
Это работы, которые направлены на выборочное или комплексное восстановление объекта, перепланировку или полное изменение строения.
Основные отличия капитального ремонта от текущего, в соответствии с письмом Минстроя № 7026-АС/08 от 27.02.2018:
Капитальный ремонт многоквартирных домов закупают по постановлению № 615 от 01.07.2016, но есть общие положения и с контрактным законодательством. Показали, как работают ПП РФ 615 и 44-ФЗ по капитальному ремонту, в сравнительной таблице:
Вот как закупщик объявляет аукцион на капитальный ремонт здания в 2021 году:
Контрактное законодательство разъясняет, капремонт — это обязательно 44-ФЗ или может быть и 223-ФЗ: закон, по которому проводят тендер, зависит от того, по какому из ФЗ работает заказчик, и от вида финансирования.
Эксперты КонсультантПлюс разобрали практику разрешения проблем в строительных закупках. Используйте эти инструкции бесплатно.
Выбираем способ определения поставщика
Способ размещения заказа на строительство зависит от типа работ. При выборе способа проведения тендера на капремонт учитывайте особенности:
Распоряжение правительства № 471-р от 21.03.2016 разъясняет, обязательно ли проводить аукцион при капитальном ремонте дорог: нет, так как эти работы отсутствуют в аукционном перечне.
Составляем документацию
Вот какие нужны документы на проведение капитального ремонта в учебном заведении по 44-ФЗ в 2021 году:
Контрактное законодательство разъясняет, кто может участвовать в госзакупке на выполнение работ по капитальному ремонту: организация, которая соответствует:
Составляем техническое задание
Неотъемлемая часть технического задания на капремонт — проектно-сметная документация, которая содержит (ч. 12 ст. 48 ГрК):
Также в техническом задании описываем объект закупки и прописываем:
Вот пример технического задания на капремонт помещения по 44-ФЗ из тендерной документации:
Проводим расчет НМЦК
Обоснование максимальной цены тендера проводим на основе проектно-сметного метода (ст. 22 ФЗ № 44) с учетом требований приказа № 841/пр от 23.12.2019, которые предполагают:
Формируем проект контракта
Типовые условия строительного контракта утверждены приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ № 9/пр от 14.01.2020. По рекомендациям Минстроя, типовые условия содержат:
При подготовке проекта договора на проведение выборочного или комплексного капитального ремонта включите в его положения:
Приложите к проекту контракта документы, в соответствии с которыми подрядчик проводит строительство:
Выбираем победителя
Критерии определения подрядчика зависят от способа размещения заказа: электронный аукцион на капитальный ремонт по 44-ФЗ предполагает выбор победителя по критерию цена, а при проведении конкурсов важны и нестоимостные критерии (квалификация и проч.), которые прописаны в документации заказчика.
По итогам торгов и рассмотрения заявок от участников тендера заказчик формирует протокол подведения итогов, который содержит наименование организации-победителя.
Исполняем и изменяем контракт
Заказчик контролирует ход строительства и качество материалов во время всего срока исполнения контракта.
Если для строительства предусмотрен государственный строительный надзор, застройщик или технический заказчик направляют в ведомство извещение о начале стройки (ч. 5 ст. 52 ГрК). Срок — не менее чем за семь рабочих дней до начала стройки.
Контрактное законодательство допускает продление сроков и изменение цены строительного контракта по соглашению сторон в таких случаях:
Закрываем контракт
Исполнение контракта подрядчик подтверждает документами:
Оформление разрешения на ввод объекта в эксплуатацию проводит заказчик на основе документов, которые получены от подрядчика (ч. 8 ст. 110.2 44-ФЗ).
Разъяснения по теме
Об определении видов ремонта
Письмо Минстроя № 7026-АС/08 от 27.02.2018
О составе закупочной документации на работы по капитальному ремонту объекта капитального строительства.
Письмо Минфина № 24-00-05/68205 от 04.09.2019
Об авторе этой статьи
Элла Залужная Эксперт проекта Закончила Университет при Межпарламентской Ассамблее ЕВРАЗЭС по специальности «Финансы и кредит».
В 2013 году — Северо-Западный институт управления Российской Академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ по программе: «Управление государственными и муниципальными заказами».
В 2014 году — НИУ ВШЭ по программе «Управление государственными и муниципальными заказами».
В 2020 году прошла профессиональную переподготовку на базе образовательного центра «Гарант» и «Сбербанк-АСТ» по программе «Управление закупками для государственных и муниципальных нужд (44-ФЗ) и корпоративными закупками (223-ФЗ)».
С 2008 по 2009 год работала экономистом отдела закупок на скорой помощи. С 2009 г. — ведущим экономистом госзаказа в театре им. Н.П. Акимова. В 2011 г. — специалистом Управления торгов Биржи (торги для Газпрома, Транснефти). С 2012 года — заместитель директора по финансово-хозяйственной деятельности в ГБУ. С 2017 года — консультирует заказчиков и поставщиков.
Увеличение стоимости контракта на 10 % в соответствии с Законом № 44-ФЗ
Эксперт-юрист «Что делать Консалт»
Консультация эксперта
Согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ контракт должен быть исполнен на тех условиях, что были изначально в нём предусмотрены, за рядом исключений. К таким исключениям отнесены случаи увеличения стоимости контракта не более чем на 10 процентов. Подробнее об этом рассказала в статье наш эксперт Оксана Шафигулина.
По общему правилу, предусмотренному статьёй 34 Закона № 44-ФЗ (Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ (ред. от 02.07.2021) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»), контракт должен быть исполнен на тех условиях, что были изначально в нём предусмотрены, за рядом исключений. К таким исключениям отнесены случаи увеличения стоимости контракта не более чем на 10 процентов.
Основание для увеличения цены контракта
Рассмотрим ситуацию, когда у заказчика появилась необходимость в увеличении объёма контракта, по сравнению с тем, которое предусматривалось документацией о закупке и условиями контракта. При этом возможность изменения цены контракта должна быть предусмотрена документацией о закупке, а если по предложению заказчика изменяется цена контракта, заключённого с единственным поставщиком, то такое условие должно содержаться в самом контракте.
В этом случае, в силу подпункта «б» пункта 1 части 1 статьи 95 Закона № 44-ФЗ (Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ (ред. от 02.07.2021) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд») , стороны вправе изменить условия контракта и увеличить объём и стоимость контракта не более чем на 10 процентов, пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объёму работы или услуги, исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги.
Основанием для увеличения объёма товара, объёма товара или услуги, соответственно, и цены контракта является предложение заказчика, согласованное исполнителем, которое впоследствии оформляется путём заключения сторонами дополнительного соглашения к контракту.
Вопрос
Можно ли в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 1 статьи 95 Закона № 44-ФЗ приобрести дополнительно товары, работы, услуги, не предусмотренные документацией о закупке и условиями контракта, но они технологически связаны с предметом контракта?
Ответ
Такое изменение условий контракта не допускается. В случае возникновения необходимости в дополнительном приобретении товаров, работ, услуг, не предусмотренных контрактом, такую закупку следует осуществить конкурентными способами определения поставщика либо осуществить её у единственного поставщика в соответствии с требованиями, установленными Законом № 44-ФЗ (письма Минфина России от 07.05.2020 № 24-03-08/36964, от 30.04.2020 № 24-03-08/35530)
Исключения из указанного правила
Тем не менее следует учесть, что существует исключение. Так, если закупка осуществлялась путём проведения запроса котировок, заказчик не вправе изменить условия заключённого контракта по любым из оснований, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 95 Закона № 44-ФЗ ( ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (ред. от 02.07.2021) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд») .
Данный запрет связан с тем, что при проведении запроса котировок документация о закупке не разрабатывается, размещается лишь извещение (ч. 1 ст. 82.1 Закона № 44-ФЗ). Следовательно, заказчик не может воспользоваться правом на увеличение объёма и цены контракта в пределах допустимых 10 процентов, даже если он предусмотрел в контракте возможность такого изменения.
Согласно разъяснениям регулятора контрактной системы в случае, если контракт заключён по формуле цены с указанием максимальной цены контракта, изменения, предусмотренные подпунктом «б» пункта 1 части 1 статьи 95 Закона № 44-ФЗ, не могут быть осуществлены (Письмо Минфина России от 05.03.2020 № 24-03-07/16668).
Минфин России также обращает особое внимание заказчиков на то, что возможность увеличения цены контракта без изменения количества поставляемого товара, объёма выполняемых работ, оказываемых услуг подпунктом «б» пункта 1 части 1 статьи 95 Закона № 44-ФЗ не предусмотрена (Письмо Минфина России от 11.09.2020 № 24-03-08/80062).
Увеличение количества товара по контракту, заключённому на поставку нескольких видов (позиций) товара
Стоит принять во внимание, подпункт «б» пункта 1 части 1 статьи 95 Закона № 44-ФЗ прямо не указывает на то, что если контракт предусматривает поставку нескольких видов товаров, то изменение количества товаров возможно только по всем этим видам товаров. Стороны вправе увеличивать количество любых отдельных, предусмотренных контрактом, видов товаров (позиции), если при этом цена контракта не увеличивается более чем на 10 процентов ( Письмо Минэкономразвития России от 31.12.2014 № Д28и-2874) .
В случае если контракт заключён на поставку нескольких позиций товара, то увеличение количества товара в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 1 статьи 95 Закона № 44-ФЗ возможно в том числе по отдельной позиции товара, при этом цена контракта не может увеличиться более чем на 10 процентов ( письма Минэкономразвития России от 21.02.2017 № ОГ-Д28-1836, от 25.10.2016 № Д28и-2759) .
Если же у заказчика возникла необходимость в увеличении количества товара, объёма работы или услуги, стоимость которых превысит допустимые 10 процентов, то он должен осуществить дополнительную закупку, способами определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленными Законом № 44-ФЗ.
Ответственность заказчика за изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг
В заключение поговорим об ответственности. Если стороны заключили дополнительное соглашение к контракту, а такая возможность не была предусмотрена документацией о закупке и условиями контракта, если увеличена цена контракта, заключённого по формуле цены с указанием максимальной цены контракта, то должностные лица заказчика могут быть привлечены к административной ответственности.
Такая ответственность установлена частью 4 статьи 7.32 КоАП (Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 01.07.2021)) в виде штрафа в размере двадцати тысяч рублей за изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Оксана Шафигулина, ведущий эксперт-юрист ООО «Что делать Консалт»
На нашем семинаре вы узнаете о практике закупок с учетом последний изменений в контрактной системе и о новых правилах в 2022 году.