ду 58 журнал диспетчерских распоряжений образец заполнения
Журнал осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети (форма ДУ-46).
Этот журнал (далее журнал осмотра) ведётся на всех станциях. Форма, содержание граф, пример заполнения журнала осмотра представлены в таблице 6.
В журнале осмотра установленным порядком отражаются результаты периодических осмотров, проверок устройств СЦБ, записываются обнаруженные неисправности, а также удостоверяется нормальная работа устройств после устранения повреждений.
Пути, стрелки, изолированные участки, светофоры, вспомогательные
кнопки и другие устройства именуются и нумеруются в соответствии с их наименованием по ТРА станции и обозначениями на аппарате управления.
При записях о неисправностях или повреждениях ДСП, ДНЦ, дорожный мастер, электромонтер и другие работники, оформляющие неисправность, в графе 1 указывают число и месяц, в графе 2 – часы и минуты, в графе 3 излагаются результаты осмотра, обнаруженные неисправности или повреждения, удостоверенные подписью причастных работников.
При обнаружении неисправностей, ДСП извещает причастных работников и указывает в графе 4 число и месяц, а в графе 5 – часы и минуты, в графе 6 – способ извещения: лично, по телефону, телеграммой или запиской.
Причастные работники знакомятся с записью в журнале осмотра и делают отметку в графе 7 – число и месяц, в графе 8 – часы и минуты, в графе 9 – подпись. Для скорейшего устранения неисправности работники причастных служб могут прибыть сразу на место работ, в этом случае графы 7 и 8 заполняются ДСП с последующей их подписью в графе 9.
После устранения неисправностей или повреждений причастные работники в графе 10 указывают число и месяц, в графе 11 – часы и минуты, в графе 12 описывают причины неисправности или повреждения. При удалённом расположении поста ЭЦ запись об устранении неисправности может заменяться регистрируемой телефонограммой работников её устранивших с последующей их личной подписью.
Все записи в графах 3 и 12 журнала осмотра удостоверяются подписью ДСП.
Изложение результата осмотра и испытаний, а также обнаруженных неисправностей и повреждений
Когда извещен соответствующий работник дистанции
Когда соответствующий работник данной дистанции прибыл для устранения неисправностей и повреждений
Когда обнаруженные неисправности и повреждения устранены, расписка об их устранении
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №1.
«Правила ведения поездной документации.
Прием, отправление и пропуск поездов на двухпутной линии при односторонней автоблокировке (АБ)»
Цель работы:_________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание №1: Заполнить журнал ф. ДУ-2 (прием и сдача дежурства ДСП).
Задание №2: Заполнить журнал ф. ДУ-2 (прием, пропуск, отправление поездов на заданной станции с использованием имитационного тренажера АРМ ДСП – двухпутная линия, АБ).
Задание №3. Ответить письменно в тетради на вопросы:
1) Обязанности ДСП перед вступлением на дежурство.
2) Обязанности ДСП после вступления на дежурство.
3) Обязанности ДСП при сдачи дежурства
4) Порядок действия ДСП при приеме поездов.
5) Порядок действий ДСП при отправлении поездов.
6) Описать регламент переговоров между ДСП соседних станций при приеме/ отправлении/ пропуске поездов.
ЛИТЕРАТУРА для самостоятельной работы:
1. Приложение №6 к ПТЭ, п.п.1-14, 32, 63-77.
2. Приложение №8 к ПТЭ – ИДП, п.п. 1-18.
3. Приложение №1 к ИДП, п.п.1,2,6-9.
4. Приложение №9 к ИДП: п.п. 1-8, 12-21.
5. Приложение №7 к ПТЭ – ИСИ, раздел II, п.п. 3-5, раздел III, п.п. 1-8.
Журналы,которые ведет дежурный по станции на жд
Журнал движения поездов и локомотивов (форма ДУ-2 — для промежуточных станций и форма ДУ-3 — для сортировочных и участковых станций)
Это основной документ для регистрации прибытия, отправления и проследования поездов по станции. Записи в журнал на всех станциях делает дежурный по станции или оператор под непосредственным наблюдением дежурного по станции. В журнал записываются все без исключения прибывающие, отправляющиеся и преследующие станцию безостановочно поезда, одиночно следующие локомотивы, толкачи и другие подвижные единицы несъемного типа. Все записи должны производиться обязательно чернилами, четко, ясно, в соответствии с наименованием граф и с соблюдением хронологической последовательности. Запись в журнале — это основание для передачи соседним станциям и поездному диспетчеру сведений о прибытии (возвращении), отправлении и проследовании поездов, при этом только своевременная информация об отправляемых и прибывающих поездах обеспечивает их прием без задержек у входного сигнала и на пути, предусмотренные для этих операций TP А станции.
Журнал осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети (форма ДУ-46).
В этом журнале установленным порядком отражают результаты периодических осмотров, проверок устройств СЦБ, записывают обнаруженные неисправности, а также удостоверяют нормальную работу устройств после устранения повреждений. Без записи в журнале запрещается производить на станциях работы по переоборудованию, переносу, ремонту, испытанию и замене устройств и приборов СЦБ, работы, вызывающие нарушение установленных зависимостей или временное прекращение действия устройств, а также такие работы на станционных путях, характер которых требует ограждения сигналами остановки или уменьшения скорости. Ввод выключенных устройств в действие после окончания работ или исправления неисправности производится только после записи или соответствующей отметки руководителя работ в том же журнале. В некоторых случаях запись об окончании работ может быть заменена передачей руководителем работ дежурному по станции регистрируемой телефонограммы, которую последний записывает в тот же журнал. В журнале регистрируются все неисправности устройств, обнаруженные при их осмотре, дежурным по станции и другими работниками. О каждой такой записи дежурный по станции должен немедленно поставить в известность работника,» обслуживающего устройства (дорожного мастера, электромеханика и др.), который принимает меры к быстрейшему устранению неисправности.
Журнал поездных телефонограмм (форма ДУ-47)
ведется дежурным по станции в тех случаях, когда движение поездов осуществляется по телефонным средствам связи. Из записей в журнале на каждый данный момент должно быть ясно видно, свободен или занят перегон или соответствующий путь перегона. На станциях, ограничивающих однопутные перегоны, ведется один журнал, на левых страницах которого записываются телефонограммы, относящиеся к одному перегону, а на правых — телефонограммы, относящиеся к другому перегону. На станциях, ограничивающих двухпутные перегоны, ведутся два журнала отдельно для каждого перегона: на левых страницах каждого журнала записываются телефонограммы для нечетных поездов, а на правых — для четных поездов. При отправлении поезда на двухпутном перегоне по неправильному пути телефонограммы для нечетных поездов записываются на правых страницах журнала, а для четных — на левых. Если к станции примыкают три и более направления, то для каждого примыкающего перегона этих направлений ведется отдельный журнал поездных телефонограмм. Все поездные телефонограммы пишутся в журнале обязательно черниламл лично дежурным по станции или оператором, но в последнем случае они могут быть переданы на соседнюю станцию только после подписи ДСП. Нумерация исходящих поездных телефонограмм ведется посуточно с первого номера, начиная с нуля часов московского времени каждого числа отдельно по каждому перегону. В случаях перехода на телефонную связь из-за неисправности основных средств сигнализации и связи нумерация исходящих телефонограмм ведется с первого номера, начиная с момента перехода на телефонные средства связи. При повторных в течение суток нарушениях работы основных средств сигнализации и связи и переходе на телефонную связь сохраняется последовательная нумерация исходящих поездных телефонограмм, начатая во время первого перехода. Входящие телефонограммы записываются в журнал под номером, переданным со станции их подачи. Если движение поездов осуществляется по телефонным средствам связи, то при приеме и сдаче дежурств дежурные по станциям расписываются в журнале поездных телефонограмм о приеме и сдаче дежурства. При переходе на телефонную связь в случаях нарушения основных средств сигнализации и связи и при восстановлении их записи о приеме и сдаче дежурств в журнале оформляются после каждого перехода на телефонную связь и после каждого восстановления основных средств связи.
Книга для записи предупреждений на поезда (форма ДУ-60)
ведется на каждой станции и является основным документом для выдачи предупреждений. В книгу заносятся все заявки (телеграммы, телефонограммы, письменные сообщения) о выдаче предупреждений на поезда в случаях, предусмотренных Правилами технической эксплуатации. Записи в книгу делает дежурный по станции или оператор с последующей подписью дежурного по станции, а также должностные лица, имеющие право подачи заявок о выдаче предупреждений согласно Инструкции по движению поездов и маневровой работе. Если предупреждение установлено на определенный срок и о продлении этого срока уведомлений не поступало, в соответствующих графах (8, 9, 10) книги, где отмечаются данные об отмене предупреждений, никаких записей не производится. При получении уведомления о продлении срока действия предупреждения, выданного ранее до определенного времени, содержание этого предупреждения записывается в книгу вновь (новой строкой) с проставлением нового времени его действия. Нумерация предупреждений ведется в книге помесячно с первого номера, начиная с полуночи каждого первого числа месяца.
1. Журнал движения поездов и локомотивов формы ДУ-2, ДУ-3 (срок хранения 1 год).
2. Журнал диспетчерских распоряжений формы ДУ-58 (срок хранения 3 месяца).
3. Журнал осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети формы ДУ-46 (журнал осмотра, срок хранения 1 год).
4. Журнал поездных телефонограмм формы ДУ-47 (срокхранения 3 месяца).
5. Книга для записи предупреждений на поезда формы ДУ-60 (срок хранения 1 год).
6. Книга предъявления поездов и вагонов к техническому обслуживанию формы ВУ-14 (срок хранения 1 год).
7. Бланки предупреждений формы ДУ-61.
8. Бланки письменных разрешений формы ДУ-52, ДУ-54, ДУ-55, ДУ-56, ДУ-64, ДУ-50 (путевая записка).
РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ТРАНСПОРТА
(МИИТ)
Кафедра «Управление эксплуатационной работой и безопасностью на транспорте»
Т Е Т Р А Д Ь
для выполнения лабораторных работ по дисциплине
«Управление эксплуатационной работой»
Для студентов 3 курса специальности
23.05.04 «Эксплуатация железных дорог» всех специализаций
«Организация движения поездов по станции и
Изучение работы имитационного тренажера АРМ ДСП»
ВВЕДЕНИЕ
Дежурный по железнодорожной станции (ДСП) и поездной диспетчер (ДНЦ), в соответствии с «Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации» (далее ПТЭ), «Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации» (далее ИДП), «Инструкцией по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации» (далее ИСИ), Техническо-распорядительным актом станции (далее ТРА),приказами и распоряжениями ОАО «РЖД» по обеспечению безопасности движения обязаны, в полном объеме, с заполнением всех граф, разборчивым почерком, без помарок, подчисток и исправлений вести установленную поездную документацию, связанную с приёмом, отправлением и пропуском поездов по станциям.
На железных дорогах Российской Федерации при организации движения поездов в условиях нормальной работы устройств сигнализации, централизации и блокировки (далее СЦБ) и в случаях нарушения их нормальной работы применяется поездная документация, утвержденная МПС и сохранившая свою силу в структуре ОАО «РЖД».
В настоящей тетради приведены примеры заполнения бланков и журналов. Для закрепления теоретического курса и приобретения навыков ведения поездной документации, в тетради приводятся задания для самостоятельного выполнения с целью подготовки студентов к лабораторным работам.
Составители: к.т.н., доцент кафедры «УЭР и БТ» Бородина Е.В., старший преподаватель кафедры «УЭР и БТ» Бокова Е.Ю.
Общие положения
Поездная документация заполняется чернилами, чётким разборчивым почерком, в некоторых случаях допускается применение штампов с содержанием основных текстов приказов.
Не допускается:
· исправлять записив поездной документации.
· оставлять незаполненными строки в журналах, в необходимых случаях свободные строки вычеркиваются.
· Неправильная запись в поездной документации перечеркивается с отметкой «Недействительно»или «Запись недействительна» и заверяется подписью причастного работника (см. ниже таблицу 3).
Поездная документация на станциях (журналы, книги, бланки) прошита и опечатана штампом станции, все страницы пронумерованы. Число страниц в документах заверено подписью начальника станции (ДС).
На 1 января каждого года ДС на станции и старший диспетчер в диспетчерском аппарате (ДНЦС) меняют все журналы, книги и бланки поездной документации на новые, которые также пронумерованы и число страниц заверено подписью.
В течение года поездная документация меняется по мере ее расходования. Хранится поездная документация на станциях не менее 1 года.
В таблице 1 приведена основная поездная документация, которая ведётся на станциях.
№ п/п | Наименование документа | Шифр | В каких случаях используется |
1 | 2 | 3 | 4 |
б) на сортировочных и участковых станциях | ДУ-3 | ||
2. | Журнал диспетчерских распоряжений | ДУ-58 | Записываются все приказы и рас-поряжения поездного диспетчера (ДНЦ), подлежащие обязательной регистрации, а также некоторые другие. Ведет журнал ДНЦ. На станциях такой же по форме жур- нал ведет ДСП или оператор ДСП. |
3. | Журнал осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ и контактной сети | ДУ-46 | Заносятся все обнаруженные неисправности технических устройств и делаются отметки о восстановлении их нормальной работы Ведет ДСП или оператор ДСП. |
4. | Журнал поездных телефонограмм | ДУ-47 | Ведется в случаях организации движения поездов по телефонным средствам связи (ТСС). |
5. | Путевая записка | ДУ-50 | Выдается машинисту поездного локомотива (ТЧМ) при отправлении поезда по ТСС. |
Разрешение на бланке зеленого цвета: а) при АБ | ДУ-54 | ||
б) при ПАБ | ДУ-52 | ||
7. | Разрешение на бланке белого цвета с двумя красными полосами по диагонали | ДУ-56 | Выдается ТЧМ при перерыве всех средств сигнализации и связи (ПВССС). |
8. | Извещение белого цвета | ДУ-55 | Выдается ТЧМ одновременно с ф.ДУ-56 при отправлении поезда на однопутный перегон при ПВССС. |
9. | Разрешение белого цвета с красной полосой по диагонали | ДУ-64 | Выдается ТЧМ в случае отправления поезда на закрытый перегон. |
10. | Книга для записи предупреждений на поезда | ДУ-60 | Заносятся все предупреждения об ограничении скорости поезда или о других особых условиях связи. Ведёт ДСП или оператор ДСП |
11. | Корешок предупреждения белого цвета с желтой полосой по диагонали | ДУ-61 | Выдается ТЧМ и содержит все данные о действующих предупреждениях. |
Запись о приеме и сдачи дежурства приведена в таблице 2. Содержание граф, а также примеры заполнения журнала движения поездов ДУ-2 приведены в таблицах 3 и 4.
Графы 1, 2 и 6 в журнале движения заполняются на основании сообщений, переданных по поездной межстанционной связи соседним ДСП или оператором.
В журнале движения поездов ДСП делает записи о приёме и сдаче дежурства, при этом указывается наличие инвентаря строгого учёта согласно описи (тормозные башмаки, сигнальные принадлежности, пломбы на устройствах электрической централизации (ЭЦ) и др.) и показания счётчиков (искусственного срабатывания устройств контроля прибытия, пригласительных сигналов, искусственной разделки маршрута и др.).
В журнале ДУ-2 ДСП или под его непосредственным наблюдением оператор записывает все без исключения поезда, которые прибывают, отправляются или проследуют станцию без остановки.
В таблице 4 если поезд пропускается по станции с остановкой (см.поезд №6316) заполняются графы 1-6, если поезд проследовал станцию без остановки, графа 3 не заполняется, а в примечании делается запись «Сходу» (см.поезд №2002).
Поезда, имевшие на станции стоянку для работы (отцепки, прицепки вагонов), записываются в две строки – при отправлении его номер снова указывается в графе 1. Время фактического отправления поезда со станции отмечается в графе 7, а графа 8 заполняется на основании сообщений, полученных от соседних ДСП (см.поезд №3402). В графе 9 записывается работа, выполненная на станции с грузовыми поездами.
Сведения о поездах, меняющих направление движения, записываются на двух страницах с соответствующим изменением номера с чётного на нечётный или наоборот.
Если поезд соответствует нескольким признакам, указываются все его индексы, например, 2888 ПД.
Указанные выше отметки в журнале движения поездов во всех случаях обязательны (прил. 8 п.13 ИДП).
Записи в журнале являются основанием для передачи соседним станциям и поездному диспетчеру сведений о прибытии (возвращении), отправлении и проследовании поездов.
Своевременно и грамотно сделанная запись имеет большое значение для обеспечения безопасности движения поездов, позволяет осуществлять приём поездов без задержки у входного сигнала, а также на пути, предусмотренные для этих операций техническо-распорядительным актом станции (ТРА).
Методические указания для выполнения практических занятий по дисциплине «Правила технической эксплуатации и основы безопасности движения поездов» для студентов направлений «Эксплуатация и ремонт транспортных средств» и«Сервис» бакалавры
1. /МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ 4.doc | Методические указания для выполнения практических занятий по дисциплине «Правила технической эксплуатации и основы безопасности движения поездов» для студентов направлений «Эксплуатация и ремонт транспортных средств» и«Сервис» бакалавры |
Записи поездного диспетчера ДУ-58
Содержание приказа
(разборчиво)
2.9. Книга для записи предупреждений на поезда формы ДУ- 60
Книга для записи предупреждений на поезда является основным документом для регистрации всех заявок на выдачу предупреждений (телеграммы, телефонограммы, письменных сообщений), а также извещений об отмене предупреждений.
Книга ведется на каждой станции, отдельно для каждого прилегающего перегона.
Записи в книгу делает ДСП или оператор станции с последующей подписью ДСП, а также должностные лица, имеющие право давать заявки на выдачу предупреждений.
Нумерация записи ведется помесячно с первого номера, начиная с 0 часов каждого первого числа месяца. Первого числа каждого месяца все действующие предупреждения записываются в книгу вновь. Все отметки в книге заверяет подписью ДСП.
ДСП, допустивший неточность, при внесении записей несет ответственность за последствия.
Заявок на выдачу предупреждений в летний период особенно много. Поэтому в учете и хранении этой документации должен соблюдаться определенный порядок. Для заявок телефонограмм выделяют отдельную папку.
На доставленной телеграмме отмечают время получения, и затем содержание телеграммы записывают в книгу предупреждений. На самой телеграмме обычно, в левом верхнем углу проставляют номер, под которым эта заявка записана в книгу.
Действующие телеграммы хранят в книге для записи предупреждений, а по истечении срока действия складывают в папки: в одну – назначенные на определенный срок; во вторую – до отмены.
При этом телеграммы об отмене скрепляют с телеграммой о назначении.
Приказы начальника дороги о предупреждениях вклеиваются в книгу предупреждений. На каждом таком приказе расписываются все ДСП. При отмене приказа делают соответствующую отметку в графе 10.
Графы книги заполняются соответствующим образом:
Гр. 1 Записывают порядковый номер;
Гр.2 Номер заявки, время получения ДСП (число, месяц, часы и минуты), должность и фамилию лица, получившего заявку. Ниже расписывается ДСП, удостоверяя время получения;
Гр.3 и 4 Проставляют время (число, месяц, часы и минуты) начала действия предупреждения указанное в заявке.
Гр.5 Отмечают время действия предупреждения. Если предупреждение установлено на срок, то указывают часы и минуты до которого оно действует, а если предупреждение до отмены, пишут слова «до отмены».
Гр.6 Указывают километр или место действия предупреждения.
Гр.7 Излагают характер предупреждения.
Гр.8 и 9 Указывают время окончания действия предупреждения (число, месяц, часы и минуты), после чего запись в гр. 7 перечеркивают накрест и выдачи предупреждений прекращают.
ДСП, сделавший записи в гр. 8, 9 и 10, удостоверяет их своей подписью в гр. 10.
Когда предупреждения установлено на определенный срок и о продлении этого срока уведомление не поступило, в гр. 8, 9 и 10 никаких записей не делают.
При получении уведомления о продлении срока действия предупреждения, выданного ранее до определенного времени, содержание вновь повторяют в соответствующих графах книги, в гр. 3, 4, 5 указывают новое время.
2.10. Бланк предупреждение формы ДУ-61
В случаях, когда при следовании поездов необходимо обеспечить особую бдительность локомотивных бригад и предупредить их о производстве работ, о необходимости следования с пониженной скоростью и т.п. на поезда выдаются письменные предупреждения формы ДУ- 61.
— при неисправности пути, устройств контактной сети, переездной сигнализации, искусственных сооружений;
— при производстве ремонтных и строительных работ, требующих уменьшения скорости или остановки поезда;
— при вводе в действие новых видов средств сигнализации и связи;
— при включении новых, перемещении или упразднении существующих светофоров и при их неисправности;
— при неисправности путевых устройств автоматической локомотивной сигнализации – АЛС;
— при отправлении поезда с грузами, выходящими за пределы габарита погрузки, когда при следовании этого поезда необходимо снижать скорость или соблюдать особые условия;
— при работе на двухпутном перегоне снегоочистителя, балластера, путеукладчика, подъемного крана и других машин;
— при работе съемных подвижных единиц в условиях плохой видимости;
— при перевозке на путевых вагончиках тяжелых грузов;
— во всех других случаях, когда требуется уменьшение скорости или остановка поезда в пути.
Порядок заполнения бланка предупреждений формы ДУ- 61:
В гр. 1 в последовательном порядке по ходу движения поезда записываются километры или станции, на которых установлены предупреждения.
В гр. 2 отмечается время действия предупреждения. Если действия предупреждения ограничиваются определенным сроком, то против соответствующего километра проставляются часы действия, например, 8-16, что указывают о действии предупреждения в период с 8 ч до 16 ч. Для предупреждений, установленных до отмены в бланке против соответствующего километра должно быть записано «до отм.» (до отмены).
В гр. 3 против соответствующего километра записывается устанавливаемая предупреждением скорость следования поездов по этим километрам.
В гр. 4 против соответствующих километров, где предусмотрена установка красных сигналов, проставляются отметки о порядке следования поездов в случаях, когда красного сигнала не будет.
Если при отсутствии красного сигнала поезду разрешается следовать с установленной скоростью, то отметка делается словом «Установл.».
Если при отсутствии красного сигнала поезд должен следовать с уменьшенной скоростью, то проставляется цифра этой скорости, например «25».
В гр. 5 отмечаются другие особые условия следования поезда по участку.
Закрытие и открытие перегона на период производства путевых и строительных работ оформляются приказами поездного диспетчера, где указывают фамилию и должность руководителя работ.
2.11. Бланк разрешения формы ДУ-64
Восстановительные, пожарные поезда и вспомогательные локомотивы назначаются на основании требования о помощи полученного от машиниста ведущего локомотива остановившегося в пути поезда.
Восстановительные или пожарные поезда и вспомогательные локомотивы во всех случаях отправляются на перегон, который приказом поездного диспетчера закрывается для движения всех других поездов. Машинистам локомотивов выдается разрешение на бланке белого цвета с одной красной полосой по диагонали формы ДУ-64, в котором в соответствии с требованием о помощи должно быть точно указано место первоначальной остановки.
В зависимости от того, для чего отправляются на закрытый перегон вспомогательный локомотив или восстановительные средства, разрешение заполняют по-разному, например:
При выводе поезда с перегона вспомогательным локомотивом: « для вывода хвостовой части состава поезда 3005 на станцию Навруз»;
При оказании помощи подталкиванием: «для подталкивания остановившегося поезда и последующего возвращения на станцию» и т.д
- дтп юридическая консультация защита прав услуги адвоката
- ду 60 книга предупреждений образец заполнения