дубликат договора как подписать

Как получить дубликат трудового договора при утере

дубликат договора как подписать. дубликат договора как подписать фото. картинка дубликат договора как подписать. смотреть фото дубликат договора как подписать. смотреть картинку дубликат договора как подписать.

Как восстановить трудовой договор — просить у работодателя распечатать еще один экземпляр, подписать его заново или сделать дубликат?

Можно ли восстановить трудовой договор при утере

Трудовой договор — основной документ, соглашение между работодателем и работником, в нем установлены взаимные права и обязанности сторон. Его утеря ведет к серьезным последствиям. Государственная инспекция труда рассматривает его отсутствие как нарушение ст. 5.27 КоАП РФ.

Вопросы о восстановлении трудового договора возникают нередко. Воссоздать утерянный экземпляр можно. Процедура восстановления пропавшего документа в законодательстве не описана, работодателю стоит разработать для организации собственный алгоритм его воссоздания и внести его в ЛНА компании (ст. 8 ТК РФ).

Еще больше о кадровом учете мы рассказываем в онлайн-курсе «Клерка»: скорее смотрите подробности.

Как восстановить ТД при утере работодателем

Трудовой договор составляется в двух экземплярах, один из которых хранится у работодателя. Если документооборот в компании большой, то возникают ситуации, когда часть документации пропадает и нуждается в срочном восстановлении. Составляем алгоритм, что делать, если трудовой договор утерян работодателем.

Итак, руководству организации и специалистам отдела кадров предстоит выполнить следующие действия.

В законодательстве не указан временной промежуток, в течение которого компания должна составить дубликат документа и возвратить оригинал владельцу. Во избежание конфликтов с работниками работодателю стоит прописать в ЛНА сроки работы отдела кадров с документацией и обозначить время ее возврата сотрудникам. Восстановление занимает около одного рабочего дня.

Еще к одному способу восстановления документа, если он утерян обеими сторонами, относится заключение нового. При исчезновении обоих экземпляров дубликат сделать невозможно, поэтому документацию оформляют и подписывают заново, ориентируясь на записи в личной карточке Т-2, дата подписания ставится текущая, а дата приема указывается фактическая. Отдельным пунктом следует прописать, что данный экземпляр заключен вместо утраченного.

Как восстановить ТД при утере сотрудником

В связи с тем что не все сотрудники бережно относятся к хранению выданных им отделом кадров бумаг, вопрос, что делать, если трудовой договор утерян работником, требует ответа. Воссоздают документ, утерянный работником, так.

Срок исполнения запроса не превышает трёх дней с момента обращения.

Если работник требует копию документа, заверенную нотариусом, то отдел кадров вправе отказать в этой просьбе. Услуга платная, и если она не предусмотрена в ЛНА работодателя, то оказывать ее обязанности нет. Но работник вправе заверить документацию у нотариуса самостоятельно.

Как выглядит дубликат договора

Вот как выглядит образец дубликата трудового договора при утере:

дубликат договора как подписать. дубликат договора как подписать фото. картинка дубликат договора как подписать. смотреть фото дубликат договора как подписать. смотреть картинку дубликат договора как подписать.

Он практически идентичен оригинальному документу, но у него новый порядковый номер, дата. На нем имеется соответствующая отметка «дубликат», нанесенная штампом, ставится печать организации и подпись руководства. Дубликат обладает той же юридической силой, что и оригинал.

Источник

Потеряли договор. Как восстановить?

Есть несколько способов восстановить пропавший договор. Как действовать, зависит от отношений с партнером и типа договора. Управляющий партнер Виолетта Молостова рассказывает, как быть, если вы работали по договору, а он исчез. Ей слово.

дубликат договора как подписать. дубликат договора как подписать фото. картинка дубликат договора как подписать. смотреть фото дубликат договора как подписать. смотреть картинку дубликат договора как подписать.

Подписать еще один экземпляр

Первый способ вернуть договор — подписать еще один. Подойдет, если у второй стороны сохранился экземпляр или есть текст документа.

Новый экземпляр должен быть в точности таким же, как тот, что потеряли. Понадобится сделать копию договора или распечатать текст и заверить у нотариуса. Нотариус заверяет копию за 10-15 минут.

План такой: берем оригинал договора у партнера, делаем копию и приносим ее вместе с оригиналом нотариусу. Нотариус сравнивает оригинал и копию, ставит подпись и печать: «Копия верна». Готово.

Если партнер не против, можно напечатать такой же договор и еще раз подписать. И это будет не копия, а новый оригинал. Тогда нотариус не нужен.

Бывает, что договор понадобился через несколько лет, а компания-партнер уже закрылась или обанкротилась. Тогда можно позвонить последнему директору или поискать копию в архивах.

Найти договор в архиве суда или города

Если дело было давно и компания-партнер закрылась, договор всё равно можно восстановить. Есть три способа:

Позвонить директору. Если компания закрылась, понадобится найти контакты ее последнего директора и попросить его переподписать договор. Контакты могут быть у главного бухгалтера, юриста или менеджера, который занимался этим договором.

У одного моего клиента, владельца пекарни, была такая история. Он заключил договор с заводом на поставку муки. Через год завод ликвидировали, а в пекарню пришла налоговая проверка. Договор не нашли, а менеджер завода не отвечал на звонки и письма.

Тогда владелец пекарни нашел в реестре юрлиц бывшего руководителя завода. Позвонил ему и попросил подписать пропавший договор. Директор помнил пекарню, поэтому согласился, и документ восстановили.

Найти в судебном архиве. Если компания обанкротилась по решению суда, есть шанс найти договор в судебном архиве.

В архивах суда сохраняются большинство документов обанкротившихся компаний. У арбитражных судов есть картотека судебных дел, а в ней — все документы по компаниям-банкротам.

В открытом доступе есть постановления суда. Чтобы получить доступ к договорам, надо быть участником дела и написать ходатайство в суд об ознакомлении с материалами дела, тогда судья даст такую возможность. Дело можно копировать и фотографировать, но уносить из архива нельзя.

дубликат договора как подписать. дубликат договора как подписать фото. картинка дубликат договора как подписать. смотреть фото дубликат договора как подписать. смотреть картинку дубликат договора как подписать.

Найти договор в местном архиве. Когда компания закрывается по своему желанию, все документы она может передать в местный архив. Это необязательно, но шанс есть, поэтому стоит поискать в архиве.

Но компания может и не передавать документы в архив, штрафов за это нет.

Поискать в переписках по электронной почте

Для договоров поставок или услуг налоговой и банку достаточно показать переписку по электронной почте.

В такой переписке должно быть видно, что стороны договорились о работе. Например, в письме директор компании «Хлеб» пишет: договорились, 50 тонн пшеницы доставляю к 5 февраля, с вас 100 000 рублей. Договор подписал и отправил почтой.

В моей практике была такая история. Налоговая решила проверить документы компании «Бумага» (название изменено) и запросила договоры поставки. В компании не смогли найти договор, но зато в переписке директора остались письма, где была договоренность о поставках.

В письме заказчик спрашивал у директора «Бумаги», сколько стоит тонна картона. Цена устроила покупателя, и в следующем письме он попросил выставить счет. Эту переписку налоговая приняла как доказательство подписанного договора.

Переписка не подойдет, если потерялся договор на недвижимость или интеллектуальную собственность: там другие правила. О них дальше.

Запросить копию у Росреестра или Роспатента

Есть два особенных договора: на недвижимость и интеллектуальную собственность. Когда стороны подписывают такой договор, его копию сдают в Росреестр или Роспатент. Если не сдать договор, сделка не считается.

Копии договоров аренды и продажи недвижимости хранятся в Росреестре недвижимости, а на интеллектуальную собственность, например на отчуждение прав и лицензионные договоры, — в Роспатенте.

дубликат договора как подписать. дубликат договора как подписать фото. картинка дубликат договора как подписать. смотреть фото дубликат договора как подписать. смотреть картинку дубликат договора как подписать.

Как зарегистрировать договор аренды в Росреестре

Пошлина за копию договора:

Получить копию договора в Росреестре и Роспатенте может только участник сделки. Там знают, кто подписывал договор, и, если копию попросит кто-то другой, откажут. Поэтому обращаться за копией придется тому, чья подпись стоит на документах.

Чтобы получить копию договора, нужно лично прийти в Росреестр или Роспатент. За копию есть пошлина, ее размер зависит от типа: бумажная дороже электронной.

Как подстраховаться

Хранить все документы в порядке и никогда ничего не терять — это хорошо, но умеют только роботы. Вот что можно сделать заранее, чтобы быстрее восстановить договор.

Заверять все договоры у нотариуса. Копия у нотариуса будет храниться десять лет, а потом отправится в архив. Если договор теряется, компания запрашивает копию у нотариуса.

Указывать в актах и счетах номер договора. Когда на актах и счетах есть номера договоров, их проще найти и восстановить. По дате — найти переписку, а по номеру договора — запросить копию у партнера.

Обмениваться сканами. Если делать для каждого договора скан с подписями и печатями, такой скан можно будет быстро найти и отправить банку в чате или по электронной почте. Главное — хранить их не на компьютере бухгалтера, а в Дропбоксе, Гугл-диске или любом другом облачном хранилище.

Сохранять акты о потопах и пожарах. При пожарах в офисе или архиве компания получает акт: документы утеряны из-за несчастного случая. Акт составляет управляющая компания или пожарная инспекция. Если налоговая просит договор, а он сгорел достаточно показать акт.

Риски, если не найти договор

Если ничего не помогло и компания не смогла восстановить договор, ее ждут штрафы и неустойка:

дубликат договора как подписать. дубликат договора как подписать фото. картинка дубликат договора как подписать. смотреть фото дубликат договора как подписать. смотреть картинку дубликат договора как подписать.

Вычет по НДС без проверки и суда

Кроме доначисления налогов и разбирательств с инспекторами есть риск с банком. Банк вправе не переводить деньги от партнера на счет компании, пока она не пришлет подтверждение.

Короче

Как восстановить договор:

подписать еще один и заверить у нотариуса;

найти договоренности в переписке с партнером;

запросить копию в Росреестре или Роспатенте;

найти договор в судебном или городском архиве.

Как подстраховаться:

заверять все договоры у нотариуса;

указывать в актах и счетах номер договора;

обмениваться сканами и хранить их в облаке;

Источник

Правила восстановления первичной документации

Потеря первичной документации – вечная головная боль любой организации. Как восстановить утраченные подлинники, Ирина Михеева, ведущий юрисконсульт ООО «КСК аудит» специально для журнала «Расчет» написала инструкцию о том, как правильно восстанавливать утраченные документы.

Согласно подпункту 8 пункта 1 статьи 23 НК РФ документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов, должны храниться в течение четырех лет. В силу пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 21 ноября 1996 года № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» организация должна хранить «первичку», регистры бухучета и бухотчетность не менее пяти лет. Поэтому за сохранностью подлинников нужно следить особенно внимательно. А если бумаги утрачены, придется предпринять определенные действия для их восстановления. Однако если такие действия не увенчаются успехом, документально зафиксированные попытки вернуть бумаги могут спасти компанию от штрафов и доначислений (Постановление ФАС Московского округа от 12 февраля 2014 г. № Ф05-2554/2013).

Давайте рассмотрим, какие меры можно принять для возврата документов.

Отмечу, что такие действия лучше предпринять до сдачи очередной отчетности, чтобы позже, в случае восстановления, не пришлось корректировать декларации и сдавать уточнения.

Первым шагом на пути восстановления бумаги станет внутреннее расследование, в том числе изучение электронной переписки c деловыми партнерами. После этого необходимо направить запросы на предоставление дубликатов (повторный экземпляр подлинника) и заверенных копий документов. Если связь с кон­трагентом прервана, то необходимо предпринять меры по его розыску.

Первичные документы

Если утерян внутренний первичный документ (например, ОС-1, ОС-6 и т. п.), то его можно распечатать из базы данных и переподписать его сотрудникам, которые подписывали оригиналы.

Если специалист, который ставил свой автограф на оригинале, больше не работает в компании, можно попытаться разыскать бывших коллег либо подписать документ со штампом «Дубликат» действующим работникам, ответственным за оформление аналогичных операций.

Поскольку законодательно не установлены механизм восстановления утраченных документов и требования к дубликатам таких документов, организация вправе сама их утвердить. Если утерян бухгалтерский документ, который был получен от делового партнера, то порядок будет такой же, как и по восстановлению договоров, об этом мы расскажем ниже.

Банковские выписки

Для получения утерянной документации из банка необходимо составить соответствующий запрос с указанием реквизитов документов, после этого его нужно будет направить в филиал кредитной организации, в котором обслуживается компания.

Кассовые чеки

Порядок восстановления зависит от способа оплаты. Если оплата осуществлялась по карте через терминал и вы обнаружили утрату документа в тот же день, то можно распечатать копию чека через этот же терминал.

Обратите внимание: на следующий день такая опция будет уже недоступна, так как открывается новый операционный день и платежи за предшествующий день суммируются и отправляются в отчет для передачи в налоговый орган.

Если прошло больше суток, то для восстановления чека придется написать заявление о выдаче копии и обратиться в торговую точку, где приобретался товар. Копия должна быть заверена по общепринятым правилам – на ней ставится печать, указываются Ф. И. О. полномочного лица, дата и подпись.

В случае если получить копию чека в магазине по техническим причинам нет возможности, можно обратиться с запросом в банк продавца за выдачей дубликата. В обращении необходимо указать сумму, дату оплаты и имя владельца карты, желательно – время, когда была сделана покупка.

Вся процедура занимает до семи рабочих дней.

Далее рассмотрим случай восстановления чека, если оплата была наличными. Тогда необходимо обратиться в магазин с заявлением о выдаче дубликата чека, в свою очередь продавец должен «поднять» сшив документов за определенную дату и снять копию нужного чека, которую также нужно заверить.

И наконец, третий случай – повторное получение электронной квитанции. Выдача дубликата возможна, если у продавца есть специальное приложение. Как правило, распечатать дубликат чека можно в течение 30 дней с даты покупки. Зачастую такая услуга предоставляется возмездно. Это наиболее удобный и быстрый вариант, так как он позволяет выдать дубликат чека, который не надо заверять в течение 10 минут. Вы можете попросить выслать чек на электронную почту.

Счет-фактура

При утере или уничтожении счета-фактуры у покупателя есть два способа восстановления документа. Можно запросить у продавца заверенную копию счета-фактуры или его дубликат. Высший арбитражный суд еще в 2010 году разъяснил, что вычет НДС может подтверждаться копиями счетов-фактур (Постановление Президиума ВАС от 9 ноября 2010 г. № 6961/10). Правомерность вычета по дубликату счета-фактуры придется отстаивать, потому как официальная позиция Минфина России, изложенная в письме от 14 февраля 2019 года № 03-07-09/9057, отрицает такую возможность.

Суды считают, что у налогоплательщика такое право есть при сохранении идентичности данных. Спорным моментом является несовпадение подписи. Но арбитры признают право на вычет НДС, когда это вызвано объективными причинами (например, увольнение сотрудников), смена автографа не влияет (Постановление АС Центрального округа от 1 июня 2016 г. № Ф10-1645/2016). Но обратите внимание, при возникновении сомнений в подлинности подписи на счетах-фактурах может быть назначена почерковедческая экспертиза.

Подпишитесь на журнал «Расчёт» или «Расчёт. Премиум» на 1-е полугодие 2021 года! Скачать счет на подписку

Договоры

Самым эффективным способом восстановления этого типа документов, конечно же, является общение с контрагентами, которым направляются соответствующие запросы с просьбой предоставить дубликат документов. Лучше самим организовать получение дубликата, если вы находитесь в одном регионе. Либо предложите возместить расходы на отправку документа. Один из вариантов «воскрешения» бумаги – нотариально заверить копию договора, имеющуюся у второй стороны.

Если контрагент не выходит на связь, а офиса и след простыл, загляните в ЕГРЮЛ, возможно, партнер реорганизовался или находится в стадии ликвидации. Тогда можно обратится к правопреемнику или ликвидатору. Правда, после ликвидации делового партнера шанс переподписать договор минимален, так как печать компании подлежит уничтожению.

Если есть запись о том, что компания числится как действующая, возможно, компания просто сменила адрес и нужно приложить усилия по ее поиску. Позвоните по всем имеющимся у вас телефонам, включая мобильные номера сотрудников. Можно обратиться к специалистам, которые за вас выполнят эту работу.

Одним из вариантов выхода из ситуации будет изучить электронную переписку с партнером. Суды признают в отношении договоров на основании пункта 2 статьи 434 ГК РФ, для заключения которых достаточно письменной формы (например, оказание услуг), переписку по почте. Единственное требование, которое предъявляется к вышеуказанному способу, – возможность достоверно установить, что электронный документ исходит от стороны по договору (например, Постановление АС Московского округа от 6 июня 2014 г. № А40-131282/13).

Существуют договоры, которые необходимо зарегистрировать, например, контракты с недвижимостью или сделки с интеллектуальной собственностью. Экземпляры таких договоров хранятся в регистрирующих органах: Росреестре или Роспатенте. В случае утери возможно запросить копию в этих органах.

После того как все документы будут восстановлены, нужно создать систему, при которой бумаги не будут теряться. Одним из инструментов является переход на электронный документооборот (ЭДО). Обратите внимание: возможно, нецелесообразно использование ЭДО компаниям с небольшим документооборотом. Но если оборот документов в месяц перешел за отметку в 1 000 штук, это повод для размышления.

Дополнительно, как в случае с ЭДО, так и при бумажном документообороте, имеет смысл разработать специальный регламент по контролю за подписанием первичных документов: определите ответственных лиц, регулярность проверок, ответственность. Ознакомьте сотрудников с этими правилами и придерживайтесь их.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ БУХГАЛТЕРА

Полная информация о правилах учета и налогах для бухгалтера.
Только конкретный алгоритм действий, примеры из практики и советы экспертов.
Ничего лишнего. Всегда актуальная информация.

Выбор читателей

дубликат договора как подписать. дубликат договора как подписать фото. картинка дубликат договора как подписать. смотреть фото дубликат договора как подписать. смотреть картинку дубликат договора как подписать.

Изменения бухгалтерского и налогового законодательства с 2022 года

дубликат договора как подписать. дубликат договора как подписать фото. картинка дубликат договора как подписать. смотреть фото дубликат договора как подписать. смотреть картинку дубликат договора как подписать.

Сим-карты компании под контролем: проверьте регистрацию на госуслугах

дубликат договора как подписать. дубликат договора как подписать фото. картинка дубликат договора как подписать. смотреть фото дубликат договора как подписать. смотреть картинку дубликат договора как подписать.

13 890 рублей – МРОТ на 2022 год. Какие выплаты работникам вырастут?

Мы пишем полезные статьи, чтобы помочь вам разобраться в сложных проблемах бухучета, переводим сложные документы «с чиновничьего на русский». Вы можете помочь нам в этом. Это легко.

*Нажимая кнопку отплатить вы совершаете добровольное пожертвование

Источник

Как безопасно для компании обмениваться сканами договоров

Компании заключили сделку и обменялись сканами договоров. Потом одна из них отказалась платить и сказала, что ничего не подписывала.

дубликат договора как подписать. дубликат договора как подписать фото. картинка дубликат договора как подписать. смотреть фото дубликат договора как подписать. смотреть картинку дубликат договора как подписать.

Виктория Краснова

Юрист по интеллектуальному праву

Часто компании обмениваются сканами подписанных договоров по электронке или в мессенджерах. Это быстрее, чем ждать бумажную копию по почте, и дешевле, чем отправлять документы с курьером. Разбираемся, насколько безопасно так работать.

Что говорит закон

По закону компании должны заключать сделки письменно: составлять и подписывать договоры. Можно заключить договор на бумаге и в электронном виде — например, обменяться сканами подписанных документов.

Есть несколько случаев, когда нужен договор на бумаге:

В остальных случаях закон не требует личной встречи директоров компаний для подписания договора. У обмена сканами такая же сила, как и у бумажного договора. Но есть несколько условий, чтобы сделать все юридически правильно.

Для бухгалтерских документов нужны оригиналы

Бухгалтерские документы должны быть оригиналами или нотариально заверенными копиями.

Минфин говорит, что в исключительных случаях можно хранить сканы первичных документов, но не объясняет, что это за случаи.

Общее правило: если оригиналов нет, налоговая может оштрафовать и не принять расходы к учету по таким документам.

Как сделать скан законным документом

Есть два условия, чтобы обмен сканами договоров был законным.

Установить, что сканы подписанных договоров пришли именно от стороны сделки. Пропишите в договоре адреса электронной почты, ведите переписку и обменивайтесь сканами с них. Лучше, если адрес будет корпоративным: так проще установить, что электронная почта принадлежит той компании, с которой вы заключили договор.

Почту на публичных серверах (mail, gmail, yandex и других) тоже можно использовать, но в этом случае значительно сложнее доказать в суде, что письмо пришло от вашего партнера.

Предприниматель хотел получить деньги за аренду, но суд ему отказал

ИП пытался доказать, что другая компания должно выплатить деньги и неустойку по договору аренды. Договор аренды ИП отправлял на почту catvik@bk.ru.

Переписку с почты catvik@bk.ru мог вести человек, который не имеет отношения к компании. Эта почта не указана в договоре компании с ИП или открытых данных компании. Нельзя подтвердить документом, что тот, кто переписывался с ИП имел право согласовывать договоры от имени компании.

Суд отказал предпринимателю.

Договор в электронном виде должен храниться. Например, на сервере электронной почты компании или на жестком диске. Не удаляйте письма со сканами договоров из почты. В случае проблем со сделкой вы сможете найти адрес, с которого вам отправили скан, дату получения и сам договор. Это поможет подтвердить вашу правоту в суде.

Как подписать договор без личной встречи, чтобы не было проблем

Поставить квалифицированную электронную подпись — КЭП. Получить ее можно только в аккредитованном центре.

Это самый надежный способ подписания электронного договора, подделать КЭП сложно. Но есть неудобства: чтобы подписать документ, у вас и партнера должна быть и КЭП, и система электронного документооборота — ЭДО. Для этого нужно установить программы, купить КЭП и подключить ЭДО.

Даже если у вас и другой стороны есть КЭП и ЭДО, лучше вписать в договор, что каждая сторона обязана следить за конфиденциальностью доступов. Напишите в договоре так:

«Стороны согласовали возможность подписания документов с помощью оператора электронного документооборота. Стороны гарантируют обеспечение конфиденциальности ключей электронных подписей. Сторона, которой стало известно о нарушении конфиденциальности ключа электронной подписи, обязана уведомить другую Сторону о данном факте и отказаться от использования данной подписи».

Записать в договор, что компании сначала обменяются сканами, а потом отправят подписанные оригиналы по почте. Так сможете быстро начать работу и не ждать бумажный оригинал договора. Напишите так:

«Стороны признают надлежащим подписание договора, отчетов, актов, дополнительных соглашений путем обмена отсканированными копиями по электронной почте. Такие документы обладают полной юридической силой до момента получения сторонами оригиналов документов».

Вписать в договор, что обмен сканами имеет ту же силу, что и бумажные договоры. Тогда сканов будет достаточно и оригиналы на бумаге не нужны. В договоре напишите так:

«Стороны признают надлежащим подписание договора, отчетов, актов, дополнительных соглашений путем обмена отсканированными копиями по электронной почте. Такие документы считаются подписанными простой электронной подписью и приравниваются к документам на бумажном носителе».

Как правильно работать по сканам договоров

Вот несколько возможностей подстраховаться при заключении сделки по сканам договоров.

Пропишите в договоре электронные адреса, с которых могут прийти документы. Отслеживайте, чтобы документы приходили именно с них.

Если переписка по сделке будет идти с несколькими сотрудниками, укажите все адреса: менеджера, юриста, бухгалтера и директора. Добавьте в договор такую формулировку:

«Для обмена документами и сообщениями по электронной почте должны использоваться следующие адреса: _________».

Если договорились об обмене сканами, укажите в договоре, что компании отвечают за конфиденциальность доступа к электронной почте. Это значит, что логин и пароль не должны попасть к посторонним. Это обезопасит вас, если в суде другая сторона начнет доказывать, что ее почту украли или взломали. Напишите в договоре так:

«Стороны обязуются сохранять конфиденциальность доступов к электронной почте и не передавать их третьим лицам».

Проверьте, чтобы тот, кто подписывает договор, имел на это право. По умолчанию подписывать документы могут ИП и директор ООО. Если документ со стороны партнера подписывает менеджер по продажам, попросите доверенность и проверьте сроки ее действия.

Отправляйте и принимайте сканы с высоким разрешением. Проверьте, чтобы при пересылке почта не сжимала скан. Подпись и печать должны быть хорошо читаемы. Еще лучше, если партнер не только поставит подпись, но и от руки впишет свои ФИО. Тогда в случае суда будет проще провести графологическую экспертизу.

Не отправляйте сканы договоров в пустом письме. Напишите пояснение. Это поможет подтвердить ваши отношения с партнером:

Плюс стоит подтвердить отправку сканов, например, по СМС:

А можно обмениваться сканами через мессенджеры?

В целом, можно, но мы не рекомендуем. В мессенджерах собеседник может удалить свои сообщения в переписке не только у себя, но и у вас. А электронное письмо из чужой почты удалить не получится.

Если все же решили обмениваться документами и обсуждать сделку в мессенджерах, пропишите это в договоре. Напишите так:

«Стороны признают надлежащим согласование всех текущих рабочих вопросов в связи с исполнением договора, в том числе направление писем, запросов и других сообщений по электронной почте и с использованием мессенджеров. При отсутствии доказательств фальсификации такая переписка признается юридически значимой и является надлежащим доказательством при судебном споре».

Как доказательство в суде примут только переписку, которую заверил нотариус. Это правило действует не только для распечаток сообщений из мессенджеров, но и для распечатки переписки по электронной почте.

Суд не принял переписку, которую не заверил нотариус, и отказал компании в иске

В деле № А56-55043/2015 компания «АЛЬКОР ГЕОПРОДЖЕКТС Лимитед» требовала у ООО «Севморгео» 614 320 долларов. Договоренности с партнером «АЛЬКОР» подтверждала распечаткой переписки. Суд ее не принял, потому что она не была заверена нотариусом, и отказал в иске.

Уже работаете по сканам, но не прописали ничего в договоре. Как быть?

Если партнер обменялся с вами сканами договора, а потом говорит, что ничего такого не было, все равно можно подтвердить сотрудничество и заставить его выполнить обязательства.

Закон считает сделку заключенной, если стороны одобрили ее своими действиями: оплатили полный или частичный аванс, подписали акт сверки о задолженности, получили товар, приняли работу или услугу. В таком случае партнеру не удастся доказать, что сделки не было.

Предпринимательница утверждала, что не подписывала договор, а суд признал сделку совершенной и заставил выплатить деньги

В деле № А19-1050/2012 арбитражный суд обязал ИП Мартынову выплатить ООО «Домик» 300 000 ₽ долга и 9000 ₽ за просрочку. ИП Мартынова пыталась доказать, что договор не заключала. Но контрагент показал платежку, которая подтверждала, что ИП Мартынова внесла аванс по этому договору. Суд счел это одобрением сделки.

Можно подтвердить законность сделки, даже если скан договора пришел с несогласованного адреса. Достаточно переписки с почты, которая размещена на домене компании.

Письмо со сканом пришло не с согласованного адреса, но его все равно признали законным

В деле № Ф06-1047/2015 ООО «Стройдом» пытались признать сделку с ООО «Химсталькон-Инжиниринг» недействительной. Скан договора отправили не с почты ivanov@himstalcon.ru, которая была прописана в договоре, а с почты kosova@himstalkon.ru. В остальном же договор был оформлен верно. «Химсталькон-Инжиниринг» предоставил документы на домен, и суд признал сделку законной.

Если вы с партнером уже работали по сканам, суд может признать новый договор законным.

Компания не хотела платить неустойку, потому что документы отправили по электронке. Суд с ней не согласился

В деле № Ф07-1046/2016 ЗАО «Вытегралесторг» отказывалось платить неустойку ИП Роздухову. Компания утверждала, что по электронке ничего не получала и не согласовывала такой порядок обмена документами. Суд установил, что по электронной почте и раньше отправляли договоры, счета-фактуры, прайс-листы. Это привычный способ обмена по электронке компаний, а значит и договор законный.

Главное

По сканам договоров можно безопасно работать, если:

Сейчас читают

Кассовый чек в 2021 году: что нужно знать бизнесу

Разобрались, какие реквизиты должны быть в кассовом чеке, как правильно оформлять наименование товара и его код, если товар маркируемый, и какие штрафы ждут бизнес за чеки с ошибками

Договор с поставщиком. Примеры опасных и нормальных

Иногда кажется, что договор — это формальность. Но в случае споров договор станет защитой бизнеса и одним из важнейших доказательных документов в суде

Ликвидность и платежеспособность: чем отличаются и как влияют на получение кредита

Чтобы принять решение о выдаче бизнес-кредита, банк оценивает компанию по нескольким показателям, в том числе по ликвидности и платежеспособности

Рассылка для бизнеса

Получайте первыми приглашения на вебинары, анонсы курсов и подборки статей, которые помогут сделать бизнес сильнее

© 2006—2021, АО «Тинькофф Банк», Лицензия ЦБ РФ № 2673 — Команда проекта

Тинькофф Бизнес защищает персональные данные пользователей и обрабатывает Cookies только для персонализации сервисов. Запретить обработку Cookies можно в настройках Вашего браузера. Пожалуйста, ознакомьтесь с Условиями обработки персональных данных и Cookies.

дубликат договора как подписать. дубликат договора как подписать фото. картинка дубликат договора как подписать. смотреть фото дубликат договора как подписать. смотреть картинку дубликат договора как подписать.

дубликат договора как подписать. дубликат договора как подписать фото. картинка дубликат договора как подписать. смотреть фото дубликат договора как подписать. смотреть картинку дубликат договора как подписать.

Чтобы скачать чек-лист,
подпишитесь на рассылку о бизнесе

После подписки вам откроется страница для скачивания

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *