две сестрицы две руки левая и правая физминутка
Физминутка «Две сестрицы –две руки»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Физминутка
«Две сестрицы –две руки»
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Береги
здоровье
смолоду!
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс профессиональной переподготовки
Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
Курс повышения квалификации
Охрана труда
Курс профессиональной переподготовки
Охрана труда
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Похожие материалы
Презентация «Формирование здорового образа жизни, как компонента общечеловеческой культуры «
Доклад «Ценность рода и семьи»
Сценарий внеклассного мероприятия «Все профессии важны!»
Промысловый сбор и подготовка нефти и газа
Статья «Сказки про шахматы».
Уроки в «зеленом классе» I–II классы
Внеклассное занятие «Опасные ситуации на дорогах»
Онлайн-сервисы для дистанционного обучения
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5271085 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В Приамурье начнут пускать на занятия только привитых студентов
Время чтения: 0 минут
Роспотребнадзор продлил действие санитарных правил для школ
Время чтения: 1 минута
Вузам Москвы и Подмосковья рекомендовали с 8 ноября ввести смешанный формат обучения
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Жириновский предложил ввести в школах уроки полового воспитания
Время чтения: 1 минута
В Тюменской области студенты и школьники перейдут на дистанционное обучение
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Презентация «Физминутка: Две руки!»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Физминутка «Две сестрицы –две руки» Компанеец Екатерина Анатольевна, учитель начальных классов Гимназии г.Лабытнанги
Береги здоровье смолоду!
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Номер материала: ДБ-465067
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Роспотребнадзор продлил действие санитарных правил для школ
Время чтения: 1 минута
В Приамурье начнут пускать на занятия только привитых студентов
Время чтения: 0 минут
Москалькова предложила создать рекомендации подросткам по использованию соцсетей
Время чтения: 1 минута
Вузам Москвы и Подмосковья рекомендовали с 8 ноября ввести смешанный формат обучения
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор открыл горячую линию по вопросам контрольных в школах
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Физическая минутка на тему Две руки
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Физминутка «Две сестрицы –две руки» Компанеец Екатерина Анатольевна, учитель начальных классов Гимназии г.Лабытнанги
Береги здоровье смолоду!
Курс профессиональной переподготовки
Воспитание детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации
Номер материала: ДБ-032338
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Роспотребнадзор продлил действие санитарных правил для школ
Время чтения: 1 минута
Москалькова предложила создать рекомендации подросткам по использованию соцсетей
Время чтения: 1 минута
В Минобрнауки разрешили вузам продолжить удаленную работу после 7 ноября
Время чтения: 1 минута
Вузам Москвы и Подмосковья рекомендовали с 8 ноября ввести смешанный формат обучения
Время чтения: 1 минута
Около половины детей болеют коронавирусом в бессимптомной форме
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Разработка тематических физкультминуток для младшей группы
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Разработка тематических физкультминуток
с учетом возрастных особенностей
Составитель разработки: Полякова Анастасия Константиновна
Тема: «Физкультминутка – как форма двигательной активности детей дошкольного возраста».
Задачи: Создании условий для полноценного, всестороннего развития детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, в том числе эмоционального благополучия с использованием физкультминуток при проведении образовательной деятельности детей дошкольного возраста.
Для полноценного физического развития и укрепления здоровья детей дошкольного возраста необходим особый двигательный режим, отличающийся разнообразием форм физического воспитания. Одной из таких форм являются физкультурные минутки.
Умственное утомление распознается, прежде всего, по снижению внимания. В результате длительного статического напряжения у ребенка сутулится спина, опускаются плечи, замедляется кровообращение, что приводит к нарушению осанки, отрицательно сказывается на работе жизненно важных функций организма, в итоге негативно отражается на здоровье дошкольника.
Методика проведения физкультминуток.
Физкультминутка как форма активного отдыха во время малоподвижных занятий достаточно широко применяется с детьми дошкольного возраста.
Цель проведения физкультурной минутки — повысить или удержать умственную работоспособность детей на занятиях (по счету, развитию речи и т. п.), обеспечить кратковременный активный отдых для дошкольников во время занятий, когда значительную нагрузку испытывают органы зрения и слуха; мышцы туловища, особенно спины, находящиеся в статическом состоянии; мышцы кисти работающей руки.
Исходя из этого, для физкультурной минуты составляют комплекс, включающий в себя 3—4 простых упражнения для больших групп мышц (ног, рук, плечевого пояса, туловища), активизирующие дыхание и кровообращение. Выполняются они в течение 1,5—2 минут.
Дети дошкольного возраста, выполняя упражнения, не умеют правильно сочетать движения с ритмом дыхания, часто задерживают дыхание. Стихотворные физкультминутки помогают решить эти проблемы. Чтобы научить детей правильно дышать при выполнении упражнений, предложите им при опускании рук вниз, при приседаниях, наклонах, произносить звуки или слова. Например, при наклоне вперед протяжно произнести звук «ш-ш-ш»: как шипят гуси, как сдувается лопнувший шарик и т. д.
На эффективность проведения физкультминуток влияет качественная и глубоко продуманная предварительная работа педагога по подготовке всех необходимых пособий и инвентаря, которые помогут проводить комплекс живо, эмоционально, интересно. Музыкальное сопровождение (бубен, барабан, фортепиано, аудиозаписи) оставит неизгладимый след в памяти дошкольников или будет способствовать наиболее яркому восприятию движений.
Свежий воздух является обязательным условием для проведения полноценной физкультминутки в детском саду, поэтому летом окна, а в зимний период фрамуги должны быть открыты. После выполнения всех упражнений следует непродолжительная ходьба и предложение занять свои места.
Все малые формы активного отдыха объединяет одна цель — восстановить работоспособность, внимание, снять умственное и мышечное утомление, предупредить нарушение осанки, повысить эмоциональный уровень воспитанников — то есть в короткие сроки обеспечить срочный активный отдых детей. Однако определенные группы упражнений можно порекомендовать для следующего целенаправленного применения.
Все упражнения малых форм активного отдыха можно разделить (классифицировать) по направленности и воздействию на организм человека.
Группа упражнений общего воздействия способствует активизации нервной, мышечной, сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма ребенка. Предотвращает застойные явления в ногах, брюшной полости, области малого таза и грудной клетки. Преимущественно состоит из разнообразных динамических упражнений, выполняемых по большой амплитуде.
Показ и объяснение проведения физкультминуток педагогами ДОУ.
1. Группа упражнений, применяемая при утомлении плечевого пояса, шеи, рук, способствует снижению напряжения, улучшению кровообращения, уменьшению чувства усталости и болевых ощущений этих групп мышц. Комплексы состоят в основном из элементов самомассажа, динамических упражнений для мышц спины, шеи, рук, которые сочетаются с упражнениями на расслабление мышц.
Группа упражнений, направленная на восстановление работоспособности кистей и пальцев рук, применяется в тех случаях, когда на эти мелкие мышечные группы приходится значительная нагрузка динамического и статического характера. Это может быть во время письма, лепки, рисования и других занятий. В комплексах используются упражнения на расслабление, растягивание, а также самомассаж мышц и связок пальцев, ладонной и тыльной стороны кисти и лучезапястного сустава.
И.П. сидя за столом, или сидя на полу на пятках.
Мы – лягушки-попрыгушки, Четыре хлопка ладонями по столу.
Неразлучные подружки. Руки перед грудью, пальцы в «замок».
Животы зеленые, руки поднять вверх, ладонями кверху.
С детства закаленные. Руки в стороны, предплечья поднять вверх, пальцы сжать в кулак.
Не грустим мы и не плачем, Кисти рук вправо-влево, пальцы раскрыты, ладони вперед перед собой.
Дружим, не ругаемя, Дружеские рукопожатия то правой рукой сверху, то левой рукой сверху.
Целый день по лужам скачем, Четыре хлопка ладонями по столу.
Спортом занимаемся. Хлопок перед собой, руки поднять вверх.
2. Группа упражнений, применяемая при утомлении глаз, способствует расслаблению глазодвигательных мышц и мышц, воздействующих на хрусталик, снижает их напряжение, улучшает кровообращение глаз и циркуляцию внутриглазной жидкости, что создает благоприятные условия для функционирования органа зрения, предупреждает его переутомление. Комплексы упражнений могут включать повороты, круговые движения глазного яблока в различных направлениях, упражнения для век, элементы самомассажа, прогревание глаз ладонями.
Гимнастика для глаз «Весёлая неделька»
Всю неделю по порядку
Глазки делают зарядку.
поднять глаза вверх. Опустить их книзу; голова неподвижна (снимает глазное напряжение).
Во вторник часики глаза
Водят взгляд туда-сюда.
Ходят влево- ходят вправо.
Не устанут никогда.
Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую; голова неподвижна (снимает глазное напряжение).
В среду в жмурки мы играем,
Крепко глазки закрываем.
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем глазки открывать.
Жмуримся и открываем,
Так игру мы продолжаем.
Плотно закрыть глаза, досчитать до пяти и широко открыть глазки (упражнение для снятия глазного напряжения).
По четвергам мы смотрим вдаль,
На это времени не жаль.
Что вблизи и что в дали
Глазки рассмотреть должны.
Смотреть прямо перед собой; поставить палец на расстоянии 25-30 см от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него. Опустить руку (укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координацию).
— В пятницу мы не зевали
Глаза по кругу побежали.
В другую сторону бежать.
Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх; (совершенствует сложные движения глаз)
— Хоть в субботу выходной,
Мы не ленимся с тобой.
Ищем взглядом уголки,
Чтобы бегали зрачки.
Посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый (совершенствует сложные движения глаз)
— В воскресенье будем спать,
А потом пойдём гулять,
Чтобы глазки закалялись
Нужно воздухом дышать.
Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко от носа к наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот (расслабляет мышцы и улучшает кровообращение)
— Без гимнастики, друзья, нашим глазкам жить нельзя!
3. Для детей старшей и подготовительной группы характерны напряжения в кисти руки, при держании карандаша. Поэтому очень важно развивать мелкую моторику, развивать и корректировать зрительно-моторную координацию, пространственно-образное мышление. Для физкультминуток обязательно надо водить пальчиковую гимнастику.
Физкультминутка «Две сестрицы»
Две сестрицы – две руки рубят, строят, роют.
Рвут на грядке сорняки и друг дружку моют.
Месят тесто две руки – левая и правая
Воду моря и реки загребают плавая.
4. Группа упражнений, направленная на активизацию внимания, переключает с одной деятельности на другую, может являться подготовительным этапом к изучению нового учебного материала. В комплексы упражнений могут входить упражнения на координацию движений, чувство ритма, темпа.
Упражнения, содействующие формированию и укреплению осанки, направлены на укрепление мышц туловища, они используются и для выпрямления и разгрузки позвоночника. В комплексы входят упражнения типа потягивания, прогиба ния и выгибания спины, наклоны и повороты туловища и упражнения статического характера на сохранение правильной осанки. Для профилактики нарушения осанки дозировка таких упражнений может быть увеличена.
И.П. – стоя возле стола
Лебеди летят, Ходьба на месте с подниманием рук через
Крыльями шумят. стороны вверх и вниз (держать осанку).
Прогнулись на водой, Наклон вперед, прогнувшись, руки в стороны.
Качают головой. Повороты головы.
Прямо и гордо Выпрямиться, руки за спину – проверить
Умеют держаться. осанку, пауза 3-4 сек.
И очень бесшумно Руки вниз – потянуться вверх.
На место садятся. Сесть на стул, туловище держать прямо.
5. Упражнения, направленные на расслабление мышц, и дыхательные применяются при напряженной умственной и физической работе на уроке или в конце учебного дня. В комплексы входят упражнения на потряхивание, раскачивание различных звеньев тела, посегментное расслабление рук, позвоночника с последующим его выпрямлением. Дыхательные упражнения могут выполняться в обычно принятой форме или с акцентом выдоха, задержкой дыхания, движениями рук, помогающими работать грудной клетке.
Комплекс упражнений «Синьор-помидор»
И.п. – стоя. Кисти на грудной клетке, большие пальцы направлены назад.
На вдохе руки сопротивляются расхождению ребер. Пауза. На выдохе-
Плотно сжатые губы препятствуют выдоху воздуха. Руки силой выжимают
Грудную клетку. Предельное напряжение всех мышц. Повторить 3-4 раза.
Упражнение совпадает сопротивление на выдохе.
1. Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду» (по всем возрастам).
2. И.Е. Аверина «Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ».
3. Е.Г. Сайкина, Ж.Е. Фирилева «Физкульт–привет минуткам и паузам!».
4. Л.И. Пензулаева «Подвижные игры и игровые забавы».
5. И.С. Лопухина «Логопедия, речь, ритм, движения».
6. СанПиН 2.4.1.3049-13
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
ФИЗМИНУТКИ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
А сейчас мы с вами, дети,
На носки поднимись,
Вот летит ракета ввысь.
— А теперь ребята встали!
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперёд, назад,
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели вновь за дело.
Раз – нагнулся, два – нагнулся.
Руки в стороны развёл,
Ключик видно не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Раз – нагнулся, два – нагнулся.
Руки в стороны развёл,
Повернулся и пошёл.
Без пальто гулял глупышка,
И замёрз он, как ледышка.
Чтобы нам его согреть
Будем прыгать и тереть.
В парке есть глубокий пруд.
Караси в пруду живут.
Чтобы стаю нам догнать,
Нужно хвостиком махать. (Дети качают запястьями вправо, влево)
Вот мы руки развели,
И друг другу до земли
В пояс поклонились. (Наклонились, выпрямились)
Ниже, дети, не ленитесь,
Поклонитесь, улыбнитесь. (Выдох, вдох)
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
И налево надо тоже
Поглядеть из-под ладошек
Вот идёт чёрный кот. (Шаги с высоким подниманием ног)
Притаился – мышку ждёт. (Приседания, руки к коленям)
Мышка норку обойдёт. (Встать, повернуться)
И к коту не подойдёт (Руки в стороны)
Их как хочешь поверни: (Смотрят на раскрытые ладони)
И вот эдак, и вот так,
Не обидятся никак. (Потираем руки)
Раз, 2, 3, 4, 5 (Хлопаем в ладоши)
Не сидится им опять. (Встряхиваем кистями)
Постучали, (Постучали по столу)
Повертели (Круговые вращения кистью)
И работать захотели. (Потираем руками)
Поработают немножко, (Хлопаем в ладоши)
Мы дадим им отдохнуть. (Сложили ладони вместе)
Постучали, (Стучим по столу)
Повертели (Круговые вращения кистью)
И опять обратно в путь. (Хлопаем в ладоши)
Вот мы в лес пришли,
Вот грибок, другой грибок …
Положу их в кузовок.
Эй, лошадки, все за мной!
Поспешим на водопой. (Руки вперёд, пружинистые движения ног)
В ней холодная вода.
Пейте! (Плавное разведение рук в стороны, наклоны вперёд)
Постучим копытцем! (Поочерёдное притопывание то левой, то правой ногой)
Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками)
На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком)
— Раз, 2, 3, 4, 5. (Хлопки в ладоши)
Их, считать, не сосчитать! (Прыжки на месте)
За день, за два и за месяц … (Шагаем на месте)
6, 7, 8, 9, 10. (Хлопки в ладоши)
Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками)
Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком)
Весна, весна! Пришла весна!
Тепло на крыльях принесла.
И вот на самом солнцепёке
С поднятой гордо головой
Расцвёл подснежник голубой.
Он весь пушистый, серебристый
На солнце маленький стоит.
Посланец он весны надёжный
Он не боится холодов.
За ним придут цветы другие,
Он первоцвет среди цветов.
Ветер дует нам в лицо (Все машут руками на себя)
(=Дует ветер нам в лицо) (Все машут руками на себя)
Закачалось деревцо. (Изображают как качается деревцо. Наклоны, «качка»)
Ветер тише, тише. (Приседание или наклон)
Деревцо всё выше, выше. (Встают на носочки и тянуться вверх)
Ветер тихо клён качает,
Вправо, влево наклоняет.
Зашумел листвою клён.
(Ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны туловища вправо и влево)
— Вы, наверное, устали?
— И поэтому все стали.
Дружно вытянули шеи
И как гуси зашипели: «Ш-ш-ш».
И, как зайцы, поскакали
И за кустиком пропали.
— Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали,
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем,
И работать продолжаем.
Вышли мыши как-то раз
Посмотреть который час.
Раз, два, три, четыре –
Мышки дёрнули за гири.
Тут раздался страшный звон.
Побежали мышки вон.
Две весёлые лягушки
Ни минуты не сидят.
Ловко прыгают подружки,
Только брызги вверх летят.
Две сестрицы – две руки –
Левая и правая – (Показ рук поочерёдно)
Рубят, строят, роют, (Показывают)
Рвут на грядке сорняки
И друг дружку моют. (Имитация движений)
Месят тесто две руки –
Левая и правая, (Показ рук поочерёдно)
Загребают плавая. (Выполнение плавательных движений)
Дружно встали. Раз! Два! Три!
Мы теперь богатыри! (Руки в стороны)
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо, (Поворот вправо)
И налево надо тоже (Поворот влево)
Поглядеть из-под ладошек
И – направо! И ещё (Поворот вправо)
Через левое плечо! (Поворот влево)
Буквой «Л» расставим ноги.
Точно в танце – руки в боки.
Наклонились влево, вправо.
Получается на славу!
Дружно помогаем маме:
Мы бельё полощем сами.
Хорошо мы потрудились.
Дружно маме помогаем –
Пыль повсюду вытираем.
Мы бельё теперь стираем,
Подметаем всё кругом
И Бугом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.
Долго – долго суп варился,
Котелок наш закатился.
Будем мы его тереть,
Чтобы начал он блестеть.
Дом построен у сугроба.
Белый коврик у порога.
Погляди-ка, потолки ледяные,
Мы по лестнице шагаем,
Ноги выше топ – топ.
Двери комнат отворяем,
Справа – хлоп, слева – хлоп.
Детки спят они устали. (Дети кладут руки на парты, головы на руки, глаза закрывают)
Вот они проснулись,
Крепко – крепко потянулись.
(Можно выполнить упражнения для плечевого пояса и массаж рук и пальчиков)
Встал на ножки, укрепился.
Потом робко побежал,
Громко «И – го – го!» заржал.
Добежал он до коня,
Жура – жура – журавель!
Облетел он сто земель.
Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
— «Где же лучшая земля?»
Отвечал он, пролетая:
— «Лучше нет родного края!»
Приготовил старательно грядки. (Копают грядки)
Он принёс чемодан, (Показывают, как он нёс чемодан)
Полный разных семян,
Но смешались они в беспорядке.
Садовод любовался на всходы. (Восхищаются)
Утром их поливал, (Поливают)
На ночь их укрывал (Укрывают)
И берёг от холодной погоды. (Дети садятся учитель продолжает)
Нас позвал в огород,
Мы взглянули и все закричали:
Ни в земле, ни в воде
Мы таких овощей не встречали!
Где на грядках, засеянных густо,
«Редисвёкла, чеслук и репуста».
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой – раз, левой – раз,
Посмотрите все на нас.
Как на пишущей машинке
Две хорошенькие свинки
Туки – туки – туки – тук!
Туки – туки – туки – тук!
«Хрюки – хрюки – хрюк!
Хрюки – хрюки – хрюки – хрюк!»
Каждый день по утрам
Делаем зарядку. (Ходьба на месте)
Очень нравится нам
Весело шагать, (Ходьба)
Руки поднимать, (Руки вверх)
Приседать и вставать. (6 раз присесть)
Прыгать и скакать. (10 прыжков)
Сначала буду маленьким,
К коленочкам прижмусь.
Потом я вырасту большим,
К речке быстрой мы спустились,
Наклонились и умылись.
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно.
Вместе – раз, это брасс.
Одной, другой – это кроль.
Все как один, плывём, как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
Брасс – стиль спортивного плавания на груди без выноса рук над водой
Кроль – стиль спортивного плавания, при котором согнутые руки поочерёдно выбрасываются над головой
Конь меня в дорогу ждёт,
Бьёт копытом у ворот.
На ветру играет гривой
Пышной, сказочно красивой.
Быстро я в седло вскачу,
Там за дальнею рекой
Выпрямила спинку, шейку
И уселась на скамейку.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок – скок – скок.
Чтоб не замёрзли пятки.
Лучшие качели – гибкие лианы (Дети раскачиваются вперёд, назад, вправо, влево)
Это с колыбели знают обезьяны!
Кто весь век качается,
Да–да–да! (Хлопают в ладоши)
Ни-ког-да! (Прыжки на месте)
Маша шла, шла, шла, (Дети шагают на месте)
Маша ягодку нашла. (Присели)
Опустилась, подняла – (Поднялись)
«Ах, какая ягодка!» (Показывают, как любуются ягодкой)
Поглядела на лужок, (Смотрят из-под ладошки)
Увидала там цветок.
Чтоб зимой не хворать,
Пусть морозко трещит,
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили!
Головой своей крутили.
Медвежата мёд искали,
Дружно дерево качали.
Дружно дерево качали.
И из речки воду пили.
И из речки воду пили.
А потом они плясали,
Лапы дружно поднимали.
Лапы дружно поднимали.
Мы сейчас все дружно встанем (Дети встают)
И немножко отдохнём (Потягиваются)
Вправо, влево повернитесь (Повороты)
Наклонитесь, поклонитесь! (Наклоны)
Руки вверх и руки в бок, (Движения руками)
И на месте прыг да скок! (Прыжки на месте)
А теперь бегом вприпрыжку, (Бег на месте)
Молодцы вы, ребятишки!
Мы с вами входим в лес.
Сколько здесь вокруг чудес! (Посмотрели вправо, влево)
Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они тихо садятся
Покажем – крылья сложили назад.
Наклонились и присели,
Заниматься тихо сели.
Мы снежинки, мы пушинки.
Покружиться мы не прочь.
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе все в кружок –
Мы деревья побелили –
Крыши пухом замели.
Землю бархатом укрыли
И от стужи сберегли.
Мы словно деревья в чаще лесной,
Ветвями качаем под ветром зимой.
Весною мы выше и выше растём,
И тянемся к солнышку ночью и днём.
А осенью листья стряхнём постепенно.
И кружит, и кружит их ветер осенний.
Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимали ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенёчки.
Кто из нас вот так шагал –
Не споткнулся, не упал.
Мы становимся всё выше,
Достаём руками крыши.
На два счёта поднялись, три, четыре – руки вниз.
(Дети потягиваются на носках с подниманием рук вверх и опусканием в исходное положение)
Мы сидели, мы сидели,
Наши спинки занемели.
Мы сейчас все дружно встанем,
Отдохнём мы на привале …
Вправо, влево повернись
Наклонись и поклонись!
Лапки вверх и лапки вбок
И на месте прыг да скок!
А теперь бежим вприпрыжку
Молодцы, мои зайчишки!
Мы весёлые матрёшки,
На ногах у нас сапожки,
В сарафанах наших пёстрых,
Мы похожи, словно сёстры,
Мы немножко отдохнём,
Встанем, глубоко вздохнём,
Дети по лесу гуляли, (Дети маршируют на месте)
За природой наблюдали. (Ладонь прикладывают к глазам)
Вверх на солнце посмотрели (Поднимают головы к верху, «тянуться к солнышку»)
И их лучики согрели.
Чудеса у нас на свете:
Стали кроликами дети.
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
Хорошо мы погуляли,
И немножечко устали.
Мы немножко отдохнём,
Встанем, глубоко вздохнём,
Дети по лесу гуляли, (Дети маршируют на месте)
За природой наблюдали. (Ладонь прикладывают к глазам)
Вверх на солнце посмотрели (Поднимают головы к верху, «тянуться к солнышку»)
И их лучики согрели.
Крыльями махали. (Машут руками)
Дружно хлопаем, (Хлопают в ладоши)
Ногами топаем! (Топают ногами)
Хорошо мы погуляли, (Маршируют, делают вдох-выдох)
И немножечко устали. (Дети садятся на свои места)
Мы ногами топ – топ,
Мы руками хлоп – хлоп!
Мы глазами миг – миг,
Мы плечами чик – чик!
Раз – присели, два – привстали.
Заниматься нам пора!
Мы похлопаем в ладоши
Наши ножки постучались
По коленочкам ударим
Наши ручки поднимайтесь
Наши ручки закружились
Мы (Все) захлопали в ладоши
Застучали наши ножки
По коленочкам ударим
Ручки, ручки поднимаем
Завертелись наши ручки
Мы на месте покружились
Мы поставили пластинку
И выходим на разминку (Шагаем на месте)
На зарядку, на зарядку,
На зарядку становись! (Бег на месте)
Финиш – метров через двести!
Раз – два, раз – два, (Наклоны туловища вперёд, руки на поясе)
Дружно ягоды берём.
Ах, какая земляника!
Ниже, ниже приседай.
А теперь скорей вставай.
Мы писали и устали,
(=Мы считали и устали,)
Дружно все мы тихо встали.
Ручками похлопали – раз, два, три.
Ножками потопали – раз, два, три.
Головкой покачали – раз, два, три.
Сели, встали, сели, встали.
Никого мы не задели.
Мы немножко отдохнём
И опять писать начнём.
Мы решали, мы решали.
Что-то очень мы устали.
Мы сейчас потопаем,
Потом мы приседаем
И дружно все встаём.
Мы шагаем, мы шагаем.
Руки выше поднимаем.
Голову не опускаем,
Дышим ровно, глубоко. (Ходьба на месте)
Вдруг мы видим: из куста
Выпал птенчик из гнезда. (Наклон вперёд, руками коснуться пола)
Тихо птенчика берём.
И назад его кладём (Выпрямиться, поднять руки вверх)
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
На носочки побежим. (Бег на носочках)
На полянку мы выходим
Много ягод там находим.
Земляника так видна!
Мы едим её с куста. (Наклоны вперёд в движении)
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зелёным лугом.
Крылья пёстрые мелькают,
В поле бабочки летают.
Мы шагаем по сугробам,
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу,
Проложи себе дорогу!
Мы отлично потрудились
И немного утомились
Приготовитесь, все ребятки!
Мы осанку исправляем
Спинку дружно прогибаем
Вправо, влево мы нагнулись,
До носочков дотянулись.
Плечи вверх, назад и вниз.
Мы туристы, мы в пути.
Веселей шагайте ноги,
Легче выдох, глубже вдох
Путь неблизок, недалёк.
Впереди течёт ручей
Смотри скорей, который час,
Тик – так, тик – так, тик – так.
Налево – раз! Направо – раз!
Чтоб стать похожим на орла
Петух расставил два крыла.
Мы тоже можем так. (Руки в стороны, плавно поднять и опустить)
Пастух в лесу трубит в рожок –
Сейчас он сделает прыжок …
Мы тоже можем так. (Присесть на корточки, поднять руки к голове, вытянуть указательные пальцы, как уши зайца, и прыгать)
Идёт медведь, шумит в кустах,
Спускается в овраг.
На двух ногах, на двух ногах
Мы тоже можем так. (Изображают движение медведя)
Теперь пора и отдохнуть,
Устали как никак, поесть,
Попить и снова в путь.
Мы тоже можем так. (Разливают чай, пьют, маршируют)
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
Дунул ветер – полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
И на землю тихо сели.
Мы руки опускаем: (=мы хлопаем руками)
И побежим потом (=кругом)
На зарядку, на зарядку,
На зарядку становись!
Начинаем бег на месте,
Финиш – метров через двести!
Хватит, хватит, прибежали,
На болоте две подружки,
Две зелёные лягушки
Утром рано умывались, полотенцем растирались,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чём секрет.
Всем друзьям физкультпривет!
На зарядку солнышко поднимает нас,
Поднимаем руки мы по команде «раз».
А над нами весело шевелит листва.
Опускаем руки мы по команде «два».
Не боимся мы пороши –
Руки в стороны, по швам –
Снега хватит нам и вам!
Одолела нас дремота,
Шевельнуться неохота. (Дети потягиваются)
Ну – кА делайте со мною
Упражнение такое:вверх, вниз потянись.
Сбрось с себя ночную лень –
Впереди рабочий день!
Солнце глянуло в кроватку …
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире,
Наклониться – три, четыре,
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку,
Все мы делаем зарядку.
Отдых наш – физкультминутка.
Занимай свои места.
Шаг на месте левой, правой,
Раз и два! Раз и два!
И под ноги не смотрите,
Раз и два! Раз и два!
Отдых наш – физкультминутка.
Занимай свои места:
Раз – присели, два – привстали.
Руки кверху все подняли.
Сели, встали, сели, встали –
Ванькой – встанькой словно стали.
От зелёного причала
Оттолкнулся теплоход. (Встать из-за парты)
Он назад шагнул сначала, (Шаг назад)
А потом шагнул вперёд, (Шаг вперёд)
И поплыл, поплыл по речке, (Волнообразное движение руками)
Набирая полный ход. (Ходьба на месте)
Ой – ой – ой! Ой – ой – ой!
К нам пришёл волшебник злой!
Всех детей заколдавал.
Дети головы склонили,
Замолчали и застыли.
Но пришли друзья-зверюшки,
Вмиг злодея вон прогнали
И детей расколдовали.
А теперь пора плясать,
Нам не надо унывать!
Пальчик, пальчик, где ты был?
С этим братцем в лес ходил,
С этим братцем щи варил,
С этим братцем кашу ел,
С этим братцем песни пел.
Этот пальчик гриб нашёл,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик всё съел,
Оттого и потолстел.
Можешь пальцы сосчитать:
Десять пальцев, пара рук –
Вот твоё богатство, друг.
Поднимает руки класс –
Руки вниз, вперёд смотри –
Руки в стороны пошире
Развернули на «четыре».
С силой их к плечам прижать –
Всем ребятам тихо сесть –
Прыг – скок, прыг – скок.
(Дети выполняют энергичные движения плечами)
Сели травушку покушать,
Прыгать на носках легко.
Прыгай на носках легко.
Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года –
Это всё вокруг … (Хором: природа)
Ах, какая земляника!
Ниже, ниже приседай.
А теперь скорей вставай.
Глубоко теперь вздохнуть.
Встать, умыться, каши съесть,
Поскакать, за парту сесть.
Встать, попрыгать, посмеяться,
И опять начать трудиться.
Встаньте на носок, на пятку,
Поскачите–ка в присядку,
Глубоко теперь вздохните,
Сядьте тихо, отдохните.
Всё в порядок приведите
И писать, друзья, начните.
Почему повсюду лужи? (Дети разводят руки в стороны и пожимают плечами.)
Мама зонтик свой берёт. (Имитируют движение.)
Почему же? Почему же? (Дети разводят руки в стороны и пожимают плечами.)
Потому что … (Хором: «Дождь идёт!»)
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке (Поскакали на правой ноге)
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке. (Поскакали на левой ноге)
По тропинке побежим,
До лужайки добежим. (Бег на месте)
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки. (Прыжки на месте на обеих ногах)
Стоп. Немного отдохнём.
И домой пешком пойдём. (Ходьба на месте)
Ох, устали мы писать.
В «Светофор» мы поиграем,
Руки, ноги разминаем.
Ждать зелёного велит.
Чтобы было ждать не скучно,
Наклоняемся мы дружно.
Влево, вправо поворот.
Вот и жёлтый загорелся,
Руки, ноги разогреем,
Пролетим как самолёт.
Вот зелёный загорелся,
Можно нам идти вперёд.
Смело, мы идём вперёд.
Уставать нам не даёт.
Вышли дети погулять.
Я вперёд быстрей бегу!
Лютики, ромашки, розовые кашки
Собирал второй наш класс
Вот какой букет у нас!
Начал заинька скакать.
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул 10 раз.
Зайка серенький сидит
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать
Надо зайке поскакать
Кто–то зайку напугал,
Зайка – прыг – и убежал.
Раз, 2, 3 – стоит ракета. (Стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты»)
Три, четыре – самолёт. (Стойка ноги врозь, руки в стороны)
Раз, два – хлопок в ладоши,
А потом на каждый счёт.
Руки выше, плечи шире –
И на месте походили.
Два – нагнуться, потянуться,
Три – в ладоши три хлопка,
На четыре – руки шире,
(Пять – руками помахать.
Шесть – на стульчик тихо сесть)
Пять, шесть – тихо сесть.
Семь, восемь – лень отбросим.
Все умеем мы считать.
Два – нагнуться, потянуться,
Три – в ладоши три хлопка,
На четыре – руки шире,
(Пять – руками помахать.
Шесть – за парту тихо сесть.)
Пять, шесть – тихо счесть.
Семь, восемь – лень отбросим.
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире.
Наклониться – три, четыре,
И на месте поскакать.
На носки, затем на пятки.
Лень отбросить и опять.
Сесть за парту, взять тетрадку,
Рано утром просыпайся,
Себе, людям улыбайся,
Ты зарядкой занимайся,
Всегда правильно питайся,
В школу смело отправляйся!
Руки ставим все вразлёт,
Мах крылом туда – сюда,
Делай раз и делай два.
Раз и два, раз и два.
Руки в стороны держите,
Друг на друга посмотрите,
Раз и два, раз и два.
Опустите руки вниз,
И на место все садитесь!
Руки ставим все вразлёт,
Мах крылом туда – сюда,
Делай раз и делай два.
Флюгер есть теперь у нас,
Ветер справа, ветер слева,
Флюгер вертится умело.
Флюгер – прибор для измерения направления и скорости ветра с вращающейся на вертикальном стержне пластинкой или флажком, устройство для измерения направления ветра.
Руки подняли и качаем –
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они тихо садятся, покажем –
Крылья сложили назад.
Руки кверху поднимаем,
А потом их опускаем,
А потом их разведём
И к себе скорей прижмём.
А потом быстрей, быстрей,
Хлопай, хлопай веселей.
Руки у груди поставим.
Три рывка назад локтями.
Руки в замочек за спинкой сожми,
Вверх поднимай, сильно спинку прогни.
И головою теперь покрути –
Лень и усталость скорей прогони.
Руки в стороны – в полёт
Правое крыло вперёд,
Левое крыло вперёд.
Полетел наш самолёт.
Руки в стороны, в кулачок,
Разжимай и на бочок.
Руки вниз, в кулачок
Разжимай и на бочок.
Руки вверх, в кулачок,
Разжимай и на бочок.
Руки влево, в кулачок,
Разжимай и на бочок.
Руки вправо, в кулачок,
Разжимай и на бочок.
Руки на колени, в кулачок,
Разжимай и на бочок.
Руки за голову, в кулачок,
Разжимай и на бочок.
Руки за спину, в кулачок,
Разжимай и на бочок.
Рыбки плавали, ныряли,
В чистой тёпленькой воде:
То согнуться, разогнуться,
То зароются в песке.
Самолёты загудели. (Вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)
Самолёты полетели. (Руки в стороны, поочерёдно наклоны в стороны)
На поляну тихо сели (Руки к коленям)
Да и снова полетели. (Руки в стороны, наклоны в стороны)
Стали мы учениками,
Соблюдаем режим сами:
Утром мы, когда проснулись,
Для здоровья, настроенья
Делаем мы упражненья:
Руки вверх и руки вниз,
На носочки поднялись.
То присели, то нагнулись
И опять же улыбнулись.
А потом мы умывались,
Завтракали не торопясь,
В школу к знаниям стремясь.
Сколько раз ударю в бубен,
Столько раз дрова нарубим.
Приседаем столько раз,
Сколько мячиков у нас.
Сколько покажу кружочков,
Столько сделаем прыжочков.
Сколько ёлочек зелёных,
Столько выполним наклонов.
Сколько здесь у нас кружков,
Столько сделаем прыжков.
Зайка прыгнул на пенёк.
В барабан он громко бьёт,
В чехарду играть зовёт.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
Чтоб не мёрзли лапки.
Чехарда – игра, в которой один из игреков, разбежавшись, перепрыгивает через другого, подставляющего ему для упора согнутую спину.
Солнце глянуло в окно,
Время отдыхать пришло.
Надо всем нам дружно встать.
Раз присесть, достать до пятки.
И плечами покачать.
А затем, как на зарядке,
Прямо и красиво встать.
Руки вытянуть пошире
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Физкультминутка, как зарядка.
Солнце глянуло в кроватку …
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире,
Наклониться – три, четыре,
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку,
Все мы делаем зарядку.
Спал цветок и вдруг проснулся – (Туловище вправо, влево)
Больше спать не захотел. (Туловище вперёд, назад)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, влево, вправо)
Солнце утром лишь проснётся,
Бабочка кружит и вьётся. (Покружились)
Снег идёт, снег идёт.
Дворник улицу метёт.
Стороной народ идёт.
Заниматься нам не лень.
За дела опять возмёмся.
Только в лес мы все зашли,
Руки вверх – хлопок над головой,
Руки вниз – хлопок другой.
Дальше по лесу шагаем
И медведя мы встречаем.
Руки за голову кладём
И вразвалочку идём.
Снова дальше мы идём,
Прыгать мы уже умеем,
Прыгать будем мы смелее:
Мы шагаем, мы шагаем,
Руки выше поднимаем,
Голову не опускаем,
Дышим ровно, глубоко.
Топ – топ! Топотушки!
Пляшет зайка на опушке,
Пляшет ёжик на пеньке,
Пляшет чижик на сучке,
Пляшет пёсик на крылечке,
Пляшет котик возле печки,
Пляшет мышка возле норки,
Пляшет козочка на горке,
Пляшет утка на реке,
Черепаха – на песке.
Топ – топ! Топотушки!
Пляшут лапки, пляшут ушки,
Пляшут рожки и хвосты!
Что стоишь? Пляши и ты!
Ты летай как бабочка,
Ты ко мне спеши, спеши!
Шли по крыше три кота,
Три кота Василия. (Ходьба)
Поднимали три хвоста
Прямо в небо синее. (Поднимание рук)
Сели киски на карниз,
Посмотрели вверх и вниз. (Приседание)
И сказали три кота:
— Красота! Красота! (Хлопки в ладоши)
Хомка, хомка, хомячок,
Вместе с солнышком встаёт,
Щёчки моет, шейку трёт.
Подметает хомка хатку
И выходит на зарядку.
Хомка хочет сильным стать.
Хлоп в ладоши, комара
Хлопал я не раз, не два …
Потом я здоровым стал,
Сразу комара поймал
Чтоб все выполнить заданья,
Чуть–чуть нам надо отдохнуть.
Ну, ребята, дружно встанем.
Надо косточки встряхнуть.
Руки вверх, назад прогнулись.
Сейчас сделаем наклоны.
Все к упражнению готовы?
Теперь спинки держим ровно.
На месте будем мы шагать.
Тихо все на место сядем
Вспомним всё, что повторяли,
Без моей подсказки.
Чтобы нам добыть огонь,
Трём ладонью об ладонь. (Дети трут ладонью о ладонь)
Вдруг ладошка заискрится,
И бумажка загорится.
Чищу овощи для щей. (Хлопаем в ладоши)
Сколько нужно овощей? (Разводим руками в стороны)
Три картошки, две морковки,
Лука полторы головки
Да петрушки корешок,
Да капусты кочешок. (Массируем пальцы левой рукой)
Чи – чи – чи – (Три хлопка)
Чёрные грачи. (Руки в стороны, махи руками)
Чок – чок – чок – (Три хлопка)
Чёрный каблучок. (Руки на поясе, топанье ногами)
Ща – ща – ща – (Три хлопка)
Кот ходит без плаща.
Щи – щи – щи – (Три хлопка)
Щиплем мы щавель на щи. (Присесть)
Чудеса на белом свете. Стали маленькими дети.
А потом все дружно встали. Великанами вдруг стали.
Захромал мой жеребец.
Ты подкуй его опять.
— Отчего ж не подковать?
Вот гвоздь, вот подкова –
Поспешим на водопой. (Руки вперёд, пружинистые движения ног)
В ней холодная вода.
Хороша водица! (Плавное разведение рук)
Отправляемся домой! (Притопывание)
С ним я крепко подружусь.
Подойдёт ко мне мороз,
Тронет руку, тронет нос
Значит, надо не зевать,
Прыгать, бегать и играть.
Я на скрипочке играю,
Пляшут зайки на лужайке
Тренди – брень, тренди – брень.
Скачут зайки на лужайке
Тренди – брень, тренди – брень.
А теперь на барабане
В страхе зайки разбежались
По кустам, по кустам.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Номер материала: ДA-052684
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Вузам Москвы и Подмосковья рекомендовали с 8 ноября ввести смешанный формат обучения
Время чтения: 1 минута
Роспотребнадзор продлил действие санитарных правил для школ
Время чтения: 1 минута
В Приамурье начнут пускать на занятия только привитых студентов
Время чтения: 0 минут
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Жириновский предложил ввести в школах уроки полового воспитания
Время чтения: 1 минута
В Башкирии школьные каникулы продлили до 14 ноября
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.