гаара в форме биджу
Биджу
Би́джу (尾獣, «Хвостатый зверь») — огромные сгустки чакры, которые воплощаются в облике зверей. Однако, они во много раз больше, чем нормальные звери и различаются количеством хвостов. Эти хвосты — показатели количества чакры, из которой состоят Биджу, и их силы. Чем больше у Биджу хвостов, тем больше чакры, из которой он состоит и, соответственно, больше его сила (по крайней мере, Курама считает именно так). Биджу часто называют «Йома» (妖魔, «Демон») или, из-за их огромного объема чакры — «Чакра но Бакемоно» (チャクラのバケモノ, «Монстр из чакры»). [1]
Чакра, из которой состоят Биджу, называется чёрной и белой, что соответствует Ин и Ян, из сочетания которых, пр помощи Банбутсу Созо, были созданы Биджу. Чтобы использовать технику, Биджу нужно соединить белую и чёрную чакру, в соотношении 8:2. [2]
Содержание
История Биджу
После объединения с Шинджу путём поглощения Чакра но Ми, Отсутсуки Кагуя использовала принявшее образ гигантской химеры древо в целях борьбы со своими сыновьями, Хамурой и Хагоромо, попытавшимися свергнуть её правление. [3] Во время долгого сражения она управляла Джуби своей волей. Тем не менее, братьям удалось победить мать, и Джуби вместе с ней. Отсутсуки Хагоромо поместил чакру зверя в себя, став первым Джинчурики. Перед отбытием Хамуры на Луну, созданную из тела Шинджу, Хагоромо поделился с ним своими идеями о будущем осколков, на которые он разделил Джуби. Используя Банбутсу Созо, Хагоромо разделил Джуби на девять живых сущностей, состоящих из чакры, которыми и стали Биджу. [4] [5] Он назвал каждого из них собственным именем и объяснил, что, несмотря на разделение, они всё ещё являются частями единого целого; что наступит день, когда их всех соберёт один человек и использует их истинную силу. [6] После смерти Рикудо все Биджу разошлись по миру, отчасти из-за убеждений Курамы в том, что количество хвостов является индикатором силы. [7] Создание Биджу преследовало не только недопущение воссоздания Джуби, но и поддержание баланса сил в мире. [8]
Первым человеком, который использовал Биджу в качестве истинной цели был Сенджу Хаширама, поймавший некоторых из зверей при помощи своего Мокутона. Он предложил основанным Какурезато и их Каге разделить Биджу поровну в качестве поддержания баланса в мире, для недопущения конфликтов. Несмотря на все усилия, его идея провалилась, и три мировых войны прошли с участием Биджу и их Джинчурики. Метод Хаширамы был силовым, а не мирным, [9] который использовал его преемник в линии реинкарнаций Асуры, Узумаки Наруто.
После завершения Третьей мировой войны Ниндзя в мире стала действовать организация Акацки, целью которых был захват всех Биджу для создания нового мира, без войн и кровопролития. Членами организации были наёмники-Нукенины, предатели родных селений. Им удалось захватить сначала Гоби и Нанаби, а затем Ичиби, Ниби, Санби, Йонби и Рокуби, [11] фактически развязав бои с родными Какурезато убитых ими Джинчурики. Биджу запечатывались в Гедо Мазо, теле Шинджу, призванном из-под охраны Отсутсуки с Луны. Настоящей целью группы, которой тайно руководил Учиха Обито под псевдонимом Тоби, идейный наследник почившего Учиха Мадары, было возрождение Джуби и погружение мира в Муген Тсукуёми, вечное Гендзюцу, создающее из людей Широ Зетсу — в свою очередь, это был истинный план Куро Зетсу, навязавшего волю своей создательницы Учиха, потомкам её старшего внука, Индры.
Столкнувшись с проблемой при захвате сильнейших Биджу, Хачиби и Кьюби, Обито провозгласил Четвёртую мировую войну Ниндзя после отказа Гокаге выдать ему Джинчурики, Узумаки Наруто и Киллера Би. В ходе трёхдневной войны, Акацки, использовавшие Кучиёсе: Эдо Тенсей силами Якуши Кабуто, возродили Учиха Мадару и разгромили половину армии объединённого Альянса Шиноби. На поле боя с использованием частиц [12] чакры Кьюби и Хачиби был возрождён Джуби в его незавершённой форме, [13] контролируемый Обито и Мадарой. Став Джинчурики Джуби, Обито сражался с Альянсом, пока Мадара был отвлечён Сенджу Хаширамой. Альянсу удалось провести успешную контратаку с помощью Биджу Модо Наруто, который нашёл контакт со своим и чужими Биджу, и извлечь Биджу из Обито. [14] Потеряв Биджу, Обито был частично подчинён Куро Зетсу. Благодаря этому, оказался воскрешён Учиха Мадара в его сильнейшей форме. Получив Риннеганы у Обито, Мадара расправился с Биджу, выпущенными Наруто, и вновь стал Джинчурики Джуби, а также применил Муген Тсукуёми. [15] Это стало его ошибкой — Куро Зетсу, исполняя план по возрождению матери, захватил его тело, а выкачанная из жертв Муген Тсукуёми чакра воссоздала Отсутсуки Кагую.
Побывавшие на краю смерти инкарнации её внуков, Асуры и Индры, Учиха Саске и Узумаки Наруто к тому моменту получили чакру Рикудо, и в сражении с Кагуей в её измерениях победили. Вернувшись обратно, Биджу стали заложниками Учиха Саске, но позже были выпущены им на волю. [16] Тем не менее, часть чакры Биджу всё ещё осталась внутри Наруто, позволяя им телепатически встречаться в его подсознании. [17]
Способности
Широко распространено мнение, что Биджу имеют агрессивную натуру и лишены интеллекта, необходимого для полноценного использования их огромной силы. Считается, что только на момент запечатывания в людях, они в состоянии извлечь выгоду из знаний Джинчурики, чтобы эффективно воспользоваться своей мощью. [18] Заявление не совсем точное. Тем не менее, Джуби, как правило, бессмысленно разбрасывается своей силой, не сосредотачивая способности на какой-либо цели, которая была бы для него наиболее выгодной, до момента запечатывания в Джинчурики. [19]
Биджу могут телепатически общаться друг с другом и своими Джинчурики, обладая несколькими уровнями сознания. На начальном уровне Биджу, по всей видимости, находится в своего рода среде обитания, обычно каким-то образом заключённой в тюрьму тем, кто использовал Фуиндзюцу с целью запечатывания. [25] [26] На втором уровне все Биджу могут собираться и общаться друг с другом без каких-либо ограничений. Джинчурики также могут перейти на этот уровень, но для этого они должны быть крепко связаны со своими Биджу. [27] Освободившийся Биджу может продолжать общение со своими бывшими Джинчурики, даже годы спустя после расставания. [28]
Хотя это было показано только в случае с Курамой, Биджу могут потерять сознание, если по каким-то причинам израсходуют всю свою чакру. [29]
Легенды о Хвостатых: источники вдохновения при создании Биджу
Проносимся по японской мифологии с помощью лора «Наруто»
Если вы любите «Наруто» и не следили за последними новостями мире манги и аниме, то многое пропустили.
И пускай к новым переводам возникают вопросы, это все равно важное событие для всех фанатов истории про пять скрытых деревень. Поэтому, в честь перерождения манги и аниме на русском, я решил написать лонгрид про самых загадочных, самых могущественных и самых кавайных существ в лоре «Наруто» – про Хвостатых (Биджу).
Нетрудно заметить, что в «Наруто» сильно вплетена ДНК японской культуры и ее легенд. Как я изначально думал, за каждым из Биджу должен находиться богатый мифологический источник. Оказалось, что все далеко не так просто.
Чудовищное воплощение Божественного древа Шинджу, из чакры которого были порождены девять хвостатых. Образ Дерева жизни здесь соединился с живым воплощением хаоса и разрушения, которому суждено уничтожить мир… чтобы создать новый.
Дерево йокаев вырастает на полях былых сражений. Оно высасывает кровь из мертвых, а также ловит и выпивает живых людей. Но в то же время, ветви Джубоко могут лечить раненных.
Дайдаработчи – йокай-исполин, настолько гигантский, что следы от его перемещения становятся озерами и реками. По легенде, однажды он решил взвесить горы Фудзи и Цукуба, чтобы узнать какая из них тяжелее. Однако когда Дайдаработчи закончил, он случайно расколол пик Цукубы.
К другим референсам Джуби относят Амэноминакануси (божество, создавшее Вселенную), а также одноного и одноглазого кузнеца Иппон-Датару – павшего бога, ставшего йокаем и умеющего выковывать живые вещи из металла.
Однохвостый, Демон пустыни, виновник бессонницы Гаары – этот раздражительный Биджу принес немало проблем, прежде чем стать на сторону шиноби. Прообразом песчаного монстра был йокай под названием тануки – енотовидная собака-оборотень. Тануки любит пакостить людям, но чаще одураченным остается сам доверчивый дух.
Как и в случае с настоящими енотами, внешность Тануки обманчива – под пушистым мехом скрывается вор и обманщик, хоть и незадачливый
Тануки – перевертыш, что отлично соотносится со стихией песка, использованной в манге. Поверья гласили, что йокай может превратиться в человека и купить саке, которое этот жулик обожает, за фальшивые деньги-листья.
В популярной японской сказке «Чайник Бунбуку» тануки хотел отблагодарить крестьянина, освободившего его из ловушки, и превратился в чайник, предложив продать себя. Сосуд купил монах, но, когда он поставил чайник на огонь, неудачливый оборотень заверещал от боли и сбежал. Несмотря на обман, тануки в конце концов помог бедняку: они организовали представление, где чайный котелок с лапками ходил по канату.
Кроме изменчивого песка, у сил Шукаку, а точнее его джинчурики Расы, есть еще один прообраз. Тануки были покровителями торговли (особенно для продажи саке): считалось, что если завернуть в его шкурку золото и растолочь, то золотой песок (в других источниках, тонкий лист металла) многократно увеличится в объемах. Способность к расширению объема подводит нас к самой необычной особенности тануки…
У тануки очень значительное, кхм, достоинство, которое он может раздувать. «Помпоко: Война тануки в период Хэйсэй»
Как и в нашей культуре, в Японии с давних пор считалось, что кошки связаны с миром духов. Изначально коты появились на островах из-за китайских кораблей, где животные нужны были для истребления крыс. С развитием буддизма усатые охотники на мышей продолжили свою «работу» в храмах, из-за чего стали появляться легенды о том, что они являются духами-стражами для монахов.
Но все изменилось в 13 веке: кошек становилось все больше, и увеличивалось число диких котов, в том числе бешеных. Кроме того, у таинственных мяукающих (или някающих, как считается в Японии) созданий по своей природе было довольно много причин казаться посланниками тьмы: зрачки, меняющие форму ночью, бесшумная походка, своенравное поведение и острые когти. Все это воплотилось в легендах о коварных демонах-оборотнях бакэнэко (да, опять перевертыши).
Несмотря на опасных бродячих котов, пушистые питомцы все же оставались близки людям, что отразилось в суевериях. Коты стали в глазах людей затаившейся угрозой, которая могла в любой момент обернуться йокаем. Бакэнэко умели создавать призрачные огненные шары, ходить на задних лапах, а также оживлять мертвых. И у файрболов тоже есть свое объяснение! Оказывается, японских кошек очень привлекали фонари, а точнее ламповое масло. Для его изготовления применяли рыбий жир, поэтому котов часто можно было заметить за его слизыванием. Так любовь к ночным огонькам превратилась в легенды о темном пламени.
У бакэнэко с особенно длинными хвостами они раздваивались, и кошки превращались в нэкомата. Эти духи олицетворяли двойственную сущность дикого хищника и домашнего питомца, поэтому подразделялись на два вида.
Даже нэкомата, обитавшие рядом с людьми, считались вредителями и виновниками всех бед. Однако в то же время существовало поверье, что убийцу кошки еще семь поколений будут преследовать неудачи. Поэтому японцы всего лишь отрезали питомцам хвосты, что «милосердно» уберечь от превращения в йокаев.
Число «2» относится к Мататаби не только из-за хвостов и двухцветных глаз: в Японии кошки говорят «ня», что похоже по звучанию на «ни» («два»). Даже День кошек там отмечается именно 22 февраля (22.02).
С треххвостой черепахой Исобу все несколько сложнее.
Его прототип – это морской йокай-акула исонадэ. Тело чудовища, включая огромный хвост, покрыто мелкими шипами (как и Исобу). Исонадэ охотится на людей и переворачивает рыбацкие лодки – жертвы оказываются зацеплены его зазубринами, и йокай утаскивает их на дно.
Подводный монстр появляется неожиданно, так же бесшумно сметает все на своем пути и беззвучно исчезает. Вера в исонадэ легко объясняется предательскими волнами, которые, словно легендарное чудовище, «слизывали» людей с палубы и не оставляли никаких следов борьбы.
Так как целиком исонадэ увидеть трудно, то можно предположить, что это может быть и черепаха. А крюк Ягуры, джинчурики Треххвостого, отсылает к повадкам йокая цеплять жертв.
Но у образа Исобу есть еще один первоисточник, на этот раз положительный – камэ, или японская водяная черепаха. Камэ почитаются как священные животные, символизируют власть и бессмертие. Панцирь камэ – надежная опора для Мировой горы, где находится прибежище бессмертных. Выходит так, что Исобу воплотил в себе разрушительную ярость цунами, хладнокровную несокрушимость исонадэ и спокойствие мудрой камэ.
Сон Гоку – это японский вариант написания имени Сун Укун, легенданого персонажа книг, сериалов, фильмов, видеоигр, более известного как Король обезьян.
Хитрый плут Сунь Укун из китайской литературы сумел пролезть во множество произведений
Впервые Король обезьян появился в романе 16 века «Путешествие на Запад», но сам образ героя намного старше: исследователи считают, что этот ловкий трикстер основан на индийском обезьяноподобном боге Ханумане.
Сунь Укун родился из волшебного камня на Горе цветов. От самого момента своего появления на свет он отлично ладил с другими обитателями горы и умел заговаривать любого из них. Однажды обезьяны решили погнаться за горным потоком, и увидели, что его истоком был гигантский водопад. Мохнатые бездельники решили: тот, кто осмелится пройти через Водяной Заслон, станет их царем. Смельчаком оказался, конечно же, Сунь Укун.
Хоть он и стал королем, Сунь Укун хотел большего. Спустя четыреста лет (наконец мы встретили цифру «четыре») он оставил своих подданных и отправился на поиски учителя, который раскрыл бы ему секрет вечной жизни. Даос обучил обезьяна 72 магическим превращениям, полету на облаках, боевым искусствам и технике дыхания, которая позволяла стать бессмертным.
Но Император не сдавался и отправил Сунь Укуна на новую должность – охранять персики бессмертия. Итог был ожидаем: объевшегося персиков обезьяна с тройным бонусом бессмертия не могла уничтожить ни одна армия. Сунь Укун остался невредимым даже после погружения в печь (привет, стихия лавы). В конце концов, Царя обезьян заточили под горой Пяти стихий и освободили ради того самого Путешествия на Запад спустя пятьсот лет.
По сравнению с предыдущими тремя Биджу Сон Гоку сокрушительно проигрывает в плане адаптации прообраза. Но все становится понятнее, если принять тот факт, что Четыреххвостый отсылает не к Сунь Укуну, а именно к Сон Гоку – главному герою Драгонболла, образ которого также был вдохновлен Королем обезьян.
Масаси Кисимото, автор Наруто, в имени Четыреххвостого отдал дань уважения культовой манге
Царь обезьян стал своеобразным мостиком между культурами Китая и Японии, из героя древнего сказания превратившись в персонажа манги и аниме. Но есть у Сон Гоку и еще один королевский прототип, самый очевидный и окончательно замыкающий цепочку культурного обмена. Восьмое чудо света (нуу все-таки, это делится на 4)…
Дальше все интереснее и интереснее.
Темная лошадка с ослепительно белой шкурой, Кокуо до сих пор остается самым нераскрытым хвостатым. Начнем с того, что это единственный Биджу, основанный на выдуманном звере – гибриде лошади и дельфина. Возможно, это значит, что подобные животыне есть в родном мире клана Отсутуски?
Во-вторых, я нашел для этого скромного Биджу целых три прообраза, и все они, на мой взгляд, не очень хорошо ему подходят: дух лошади сагари, призрачный кит бакэ-кудзиро и китайский король Му Чжоу.
Сагари появляются, когда лошадь умирает рядом с деревом хурмы. Конская голова отделяется от тела и цепляется за ветку выросшей рукой. В целом, сагари не желают людям зла (все-таки лошади – добрые животные), не считая вышеупомянутого воя-рассадника эпидемий. Возможно, это такое поучение не бросать труп своего коня гнить на первом попавшемся месте.
Здесь все попроще. Когда-то поимка кита могла прокормить целую деревню. Но легенды гласили, что убитый исполин вернется в виде призрака и накажет убийц. Действие бакэ-кудзира похоже на способность сагари, только тут все завязано на зрении: человек, увидевший этого йокая, принесет своей деревне мор, голод и пожары.
Имя «Кокуо» означает «почтенный король», что возможно отсылает к Му Чжоу (он же Му-ван, Сын Неба). Император мечтал о бессмертии, но, к сожалению, он не был обезьяной и путь его был не очень увлекателен. Му-ван просто посетил священные горы Куньлунь, где его встретила Покровительница Запада, Небесная красавица, Владычица Страны мертвых, Хозяйка небесных кар и болезней и просто богиня Си-Ван-Му. Титул Сына Неба ее вполне устроил и она отдала императору персики бессмертия. Вот так просто, без водопадов, посохов и раскаленных печей.
А еще императору однажды подарили механического человека, то есть робота, если можно так назвать его древнекитайский аналог.
Итак, привязка японских и китайских мифов к Кокуо шита белоснежными нитками. Но если задуматься (призраки ведут к туману, а он, в свою очередь, похож на пар), что-то в этом есть.
Немного магии чисел и Алхимии: 2 (огонь, Мататаби)+ 3 (вода, Исобу) = 5 (пар, Кокуо)
От туманных легенд Китая мы возвращаемся к простым и понятным японским референсам. Шестихвостый слизень Сайкен – «потомок» садзаэ-они. И это снова оборотень, умеющий превращаться в человека! Оказывается для таких йокаев даже придумали отдельное название – «обакэ».
Здесь ниточка, ведущая нас к японской мифологии, временно прерывается и мы оказываемся в Мире животных.
Счастливчик Чоумей, семихвостый жук, принадлежит к виду жуков-носорогов. Одно время это насекомое даже считалось самыми сильным существом на планете: этот малыш может поднять груз, масса которого в 850 раз больше, чем он сам. А еще его надкрылья под действием ультрафиолета становятся полупроводником.
В случае Семихвостого отсылка к источнику заложена не во внешнем виде, а в имени. Камо-но Темэй – японский писатель и поэт. Темэй имел знатное происхождение, поэтому был приближен к императорскому двору. Поэта современники ценили очень высоко и считали одним из лучших писателей своего времени.
Далее нас ждет классический японский йокай с совершенно неклассической внешностью. Грубоватый силач с добрым сердцем, восьмихвостый Гьюки имеет совершенно четкий прототип – уси-они, бык-демон, ядовитая морская тварь, опустошающая побережья.
Уси-они суровы, но если им помочь, они никогда больше не потревожат земли. Например, в одной легенде старушка вытащила упавшего в колодец уси-они, и с тех пор йокаи больше не появлялись в этих местах. В другой легенде уси-они с телом кита отпугнули с помощью мантры (уже что-то близкое к лору Наруто).
Если у этих йокаев и есть доброе сердце, то точно не в паукообразной версии (потому что у арахнидов сердец буквально нет в отличие от моллюсков; короткое возвращение в Мир животных). Уси-они из Nioh 2
Кицунэ отращивают новый хвост каждую сотню лет, а когда их количество достигает девяти, то мех лисы становится серебристым или золотым. Чаще всего они оборачиваются молодыми красавицами, но, в отличие от тануки, они действительно не уступают людям в интеллекте и могут водить человека за нос годами. Часто можно найти истории, где муж узнавал в своей жене кицунэ, но не мог прогнать духа, которого успел полюбить. У кицунэ есть и другие способности: они умеют вселяться в чужие тела, управлять огнем и молниями, странствовать по Миру снов и даже искривлять время.
Тануки и Кицунэ – заклятые враги, которые постоянно соревнуются в хитрости
Поверья о кицунэ сложились из двух источников. В японских легендах лисы-кицунэ были посланницами божества изобилия и успеха Инари. У него/нее нет четкого облика и даже пола: инари может появиться как в виде старого крестьянина, так и в форме гигантского змея. Именно покровительство Инари подарило Кицунэ возможность менять облик. С другой стороны, на образ этих обакэ влияли китайские поверья. В Поднебесной лисицы были демонам-вампирами, совращавшими людей. В итоге, кицунэ стали неоднозначными трикстерами с собственным понятием о морали: они легко обманывали людей, могли наносить непоправимый ущерб, но при этом всегда держали свои обещания и помогали заблудшим душам найти свой путь.
И, напоследок, немного информации про Кураму. Так называется гора, занимающая важное место в мифологии Японии. Считается, что это священное место, где живет множество духов. И, что самое важное, здесь впервые была изучена мистическая техника рэйки – искусство использования чакры для исцеления. То самое верование, которое легло в основу мира Наруто.
Как вы смогли убедиться, японская мифология довольно безумна и очень увлекательна. И далеко не только «Наруто» использует ее для построения собственного мира: легенды Страны восходящего солнца вдохновили еще очень много разных произведений. Возможно, когда-нибудь мы поговорим и об этом.
Anime Characters Fight вики
-Впервые на ACF? Приветствуем вас! Перед началом обязательно прочтите специальную статью для новичков, которую вы сможете найти на заглавной странице.
Гаара Пустынник
Имя: Гаара, Суна но Гаара (Гаара из Песка), Сабаку но Гаара (Пустынный Гаара)
Уровень сил: 8 | 7 с Шукаку
Классификация: Шиноби Сунагакуре, джинчуурики Шукаку, пятый Казекаге (глава деревни), генерал Объединённой Армии Шиноби
Слабые стороны: На начальном этапе боя у него есть лишь небольшое количество песка, которого может оказаться недостаточно
Разрушительный потенциал: По крайней мере уровень холма+ с песком | Вероятно, уровень горы+ с Биджудамой
Диапазон: Несколько сотен метров, в пустыне около десяти километров | Вероятно, десятки километров с Биджудамой
Прочность/защита: По крайней мере уровень скалы+ с песчаным доспехом, по крайней мере уровень холма+ с песком | По крайней мере уровень холма+
Скорость: Двузначные числа Маха для скорости песка и реакции | Гиперзвуковая+
Сила на подъём: Десятки тонн | По крайней мере сотни тысяч тонн
Сила на удар: Уровень здания | По крайней мере уровень холма+
Выносливость: Очень высокая, способен на затяжные масштабные бои
Интеллект: Высокий, хороший тактик, стал главой деревни всего в пятнадцать лет
Боевые навыки: Высокие, сильнейший в своей деревне и один из сильнейших в мире
Продвинутые техники ниндзютсу:
Являясь Джинчурики Шукаку, Гаара использовал специальные техники, благодаря которым мог принимать различные формы трансформации хвостатого зверя, не теряя сознания. Однако в отличии от идеальных джинчурики, его разум подвергался постоянным нападениям Шукаку, отчего Гаара почти не мог спать, его сознание было нестабильно и он был подвержен вспышкам желания убивать.