габен есенин отношения соционика
Габен и Есенин. Отношения суперэго и брак суперэго.
Ключевые слова для Есенина: мечтательность, одухотворенность, склонность к самообману, всепоглощающая любовь, эмоциональность, стремление найти сильного партнера, умение манипулировать им для достижения собственных целей; деловая беспомощность, трудность организации и решения бытовых проблем, неумение отказать себе в сиюминутных желаниях, общая духовная потребность превалирует над физической, стремление к элегантности и «светскому» образу жизни.
ГАБЕН И ЕСЕНИН. ОТНОШЕНИЯ СУПЕРЭГО И БРАК СУПЕРЭГО.
В то же время, Габен нуждается в том, чтобы ему помогли увидеть суть проблемы, а Есенин больше погружен в прекрасные мечты.
В заключение отметим, что основной дисбаланс, по сравнению с дуальными парами, обусловлен одинаковой интроверсией партнеров, но иррациональны они оба, что является положительным свойством этой пары.
ГАБЕН И ЕСЕНИН. ОТНОШЕНИЯ СУПЕРЭГО И БРАК СУПЕРЭГО.
2. Маскулинность и фемининность; 3. Кормилец и хозяйка.
Женщина Габен способна в семье быть умелой женой, спокойной и разумной матерью, полностью соответствующей социальным ожиданиям. В итоге общий балл по третьей шкале достигает 8 баллов.
4. Конформность; 5. Эмоционально-сексуальная совместимость.
Итоговый расчет выглядит следующим образом:
2. Маскулинность и фемининность: 3+3= 6
4. Конформность: 2-1= 1
Е.С.Филатова.»Супружество в системе соционики».
ЭТИ СТРАНИЦЫ МОГУТ БЫТЬ ВАМ ИНТЕРЕСНЫ:
Соционика от Стратиевской
(Названия ТИМов даются по псевдонимам потому, что аббревиатуры в русском языке не склоняются по падежам.)
05 мая 2018
Интуитивно-этический интроверт (ИЭИ, Есенин) – сенсорно-логический интроверт (СЛИ, Габен).
Как уступчивому иррационалу-субъективисту (волоките)— ИЭИ, Есенину присуща способность быстро и легко ориентироваться в ситуации, извлекая для себя максимум выгоды при минимальной затрате средств. ИЭИ, Есенин умеет легко и быстро входить в доверие, стремительно расширяя круг своих знакомств, с лёгкостью склоняет на свою сторону людей, привлекая их к решению своих проблем, быстро обрастает сторонниками, сподвижниками и единомышленниками, готовыми разделять его взгляды и убеждения. С лёгкостью находит себе сочувствующих, готовых предоставить ему свою помощь (в том числе и материальную), подставить ему своё плечо.
Как и любой волокита (уступчивый-иррационал-субъективист) ИЭИ, Есенин не признаёт разделения проблем на «свои» и «чужие», и по этой причине не позволяет своим друзьям и знакомым отказывать ему в помощи. Более того, свои проблемы навязывает им как первоочередные. Любое проявление невнимания к нему или его проблемам его глубоко возмущает, заставляя искать поддержки и покровительства на стороне и заводить себе дополнительных партнёров «впрок» – на тот случай, если возникнут осложнения с нынешним партнёром или будущим. Поэтому в немалой степени поиск новых и перспективных возможностей ИЭИ, Есенина – как уступчивого иррационала сводится к поиску лучших условий существования во времени и в пространстве, исходя из личных возможностей (своего субъективного мнения о них) и условий окружающей среды, что обусловлено приоритетными ценностями его психотипа, доминирующими в квадрах субъективистов).
Основная форма этических отношений сердцееда-Габена – игра. Эмоции, по мнению Габена, подсознательно ориентированного на дуализации с игривым и дурашливым этическим манипулятором-Гексли, должны быть только умеренными и только наигранными – искусственными, натянутыми, фальшивыми – какими угодно, но только не настоящими. Настоящие эмоции нарушают любовную игру, разрушают интригу, привносят в отношения серьёзность, усложняют их, усложняют жизнь, ко многому обзывают, заставляют страдать и переживать, превращая любовные отношения в пытку. А этого Габен с его ЭГО-программной сенсорикой ощущений (-БС1) себе не желает! Любовь, по его мнению, должна поддерживать здоровые функции организма, приносить удовольствие и только! Быть приятным и вкусным «кушаньем», которое иногда можно подсластить ложными обещаниями и романтическими иллюзиями, а можно поперчить или «разогреть» так, чтобы страсти бурлили и кипели, – но это для тех, кто любит «погорячее».
Поэтому, если даже Габен требует от партнёра большей эмоциональной отдачи и полного раскрепощения, уступать ему в этом бывает очень опасно, поскольку, кроме того, что это может быть вызвано только желанием чувственного разнообразия, оно может ещё и оказаться уловкой-провокацией, дающей повод для последующего разрыва отношений под предлогом эмоциональной несдержанности партнёра, разрушающего «приятную любовную игру», что всегда сопровождается резким охлаждением к нему: «Перегрелся? А теперь остынь!».
Настоящие эмоции с их мучительными, тяжёлыми переживаниями, по мнению сердцееда-Габена, разрушают здоровье, психику, жизнь, – а кому это надо? Под напором настоящих эмоций любовь перестаёт быть приятной, увлекательной, доставляющей удовольствие игрой. В рамках жёстких этических отношений она задыхается, черствеет и «портится», как заплесневелый сухарь, становится скучной, тяжёлой, как камень (на шее), сковывает по рукам и ногам, как кандалы. А главное, никакой надёжной опоры, по мнению сердцееда-Габена, любовь в этически жёстких (морально устойчивых) отношениях не даёт, потому что, как свет клином, сходится на одном человеке – одном-единственном партнёре.
А разве можно во всех жизненно важных вопросах полагаться на одного-единственного человека? Ведь это какая огромная ответственность на него сразу обрушивается! А если он и берёт её на себя, то, значит, либо недооценивает её в полном объёме, либо переоценивает свои силы и возможности, и всерьёз на него рассчитывать нельзя. А главное, – он того же ждёт от своего партнёра, наваливая на него то же бремя ответственности и сверх того, множество всяких «бессмысленных», по мнению сердцееда-Габена, обязательств. Вследствие этого Габен, следуя своей ЭГО-программной независимости (позиции «Я свободен! Я ничей!»), старается долговременных и прочных отношений с одним (психологически несовместимым) партнёром избегать. Вот и приходится ему находить такому партнёру дублёров на все случаи жизни и запасаться ими впрок.
Для сердцееда полагаться на одного-единственного партнёра – так же неудобно, как ходить по канату: нет достаточного количества точек опоры, чтобы чувствовать себя уверенно. А разве может один человек обеспечить всё необходимое для удовлетворения даже минимальных потребностей нашей жизни, не говоря уже о разнообразных желаниях (которых становится тем больше, чем больше они удовлетворяются)? Разве может он вместить в себя все возможности для того, чтобы быть всегда нужным, желанным, любимым, преданным, верным, надёжным, способным обеспечить всё необходимое и достаточное? Нет, конечно! Кто-то умён, кто-то красив, кто-то молод и здоров, кто-то стар, но опытен и богат. А значит, от каждого нужно получать по способностям и возможностям.
А платить чем? Во-первых, – благодарностью, – но только мнимой, наигранной, не требующей существенных усилий, дорогих услуг и огромных жертв (а иначе она просто не окупается). Во-вторых, – готовностью услужить и удружить по мере возможностей (и эту меру тоже можно понизить). Как творческий прагматик незначительной деловой услужливостью Габен и расплачивается на первых порах. А благодарность, – фальшивая, демонстративная, не требующая большого расхода эмоций; как и желание удружить, услужить и проч. – остаётся игрой и добрым намерением, как правило, нереализованным, поскольку будучи реализованным, желание выходит за рамки игры, а это уже нарушение жизненных принципов Габена как сердцееда: никогда не придавать серьёзного значения чувствам и желаниям другого человека («Мало ли, что он ко мне чувствует! Мало ли, что он желает! Все желания выполнять. »).
Габен прагматичен, и растрачивать себя, свои силы и возможности, соотносясь с чувствами и желаниями других, не будет. И это ещё одна причина, по которой он не позволяет ни себе, ни своему партнёру выходить за рамки игры.
По мнению сердцееда-Габена, любовь хороша, когда она становится приятным приключением и остаётся приятным воспоминанием. Если возникают неприятные осложнения в виде ревности партнёра или нежелательного (несвоевременного) рождения детей, тут уже Габену приходится выкручиваться, напрягая фантазию, дружеские и семейные связи, распределяя моральную, материальную и физическую нагрузку между друзьями и родственниками. Как и любой сердцеед, Габен умеет и любит манипулировать людьми, умеет их располагать, увлекать и очаровывать. Поэтому и игра для него – это не только способ этических манипуляций с двойным стандартом отношений и требований, это ещё и возможность создать пространство для этического маневрирования, позволяющее использовать всё многообразие ситуаций, необходимых для установления более для него, – более гибких или более защищённых двусмысленной игрой – отношений.
Обсуждение важных тем рассудительный (по психологическому признаку) Габен как сердцеед тоже удерживает в рамках игры. Иногда затевает дискуссию только потому, что ему захотелось поиграть в обсуждение, убеждение, предубеждение, в салонную беседу, в «троллинг». (В «троллинг» Габен и его дуал, ИЭЭ, Гексли, – играют особенно успешно.). Иногда, начиная общаться, Габен переходит на отвлечённые, не имеющие отношения к обсуждению, темы, – порассуждать захотелось. Но при этом к своим заявлениям и инициативам Габен требует серьёзного отношения, – и это тоже продолжение его игры, с которой он (при всей её абсурдности) заставляет партнёра считаться, оставляя за собой право поменять отношение к этой игре (или правила в ней), когда ему заблагорассудится.
А что делать, если партнёр не желает превращать отношения в игру и не желает мириться с тем, что его чувствами и убеждениями играют? – Такого партнёра Габен (как и любой сердцеед) пытается перевоспитать, стараясь переломить его взгляды и убеждения, по возможности, в кратчайшие сроки, – резко, жестоко и категорично. Страдания, которые при этом испытывает человек, сердцееда-Габена волнуют постольку, поскольку они для него опасны, а во всём остальном он винит партнёра: сам виноват, – нарушил правила игры.
Отношения суперэго: Есенин и Габен (неблагоприятные)
Отношения суперэго относятся к неблагоприятным отношениям в соционике. Несмотря на первоначальный сильный интерес, партнерам сложно найти общий язык и точки взаимодействия. Одним из вариантов отношений суперэго является союз социотипа Есенин (Интуитивно-Этического Интроверта) и социотипа Габен (Сенсорно-Логического Интроверта).
В такой паре встречается практик, который уверенно живет в мире материальных ценностей, и мечтатель, для которого мир фантазий находится в приоритете. Естественно, что два настолько разных человека смотрят друг на друга с удивлением, им интересно, почему партнер настолько другой, чем он живет. Так начинается общение в паре суперэго.
Несмотря на то, что партнеры являются экспертами в слабых зонах друг друга, они не могут помочь преодолеть проблемы в паре: Есенин ждет безапелляционного лидера, который будет ему говорить, что делать, на роль которого идеально подходит Жуков, а Габен, наоборот, ищет инициативного партнера, который поможет ему наслаждаться жизнью. Различные требования у партнеров и в сексуальном плане — Габен дает Есенину ласку и заботу, а Есенину нужно силовое воздействие.
Габену хочется, чтобы партнер показал ему возможности, которые перед ним открыты. Если его дуал Гексли делает это автоматически, то Есенин, хоть и способен помочь Габену, считает это неважным и неинтересным. В итоге, Габен не получает ту помощь, на которую рассчитывал.
Есенин думает, что Габен является слишком приземленным человеком, которому нет дела до мира фантазий и мечтаний. Габен же переживает: ему кажется, что эмоции и фантазии Есенина наиграны, что он не показывает всю суть своего характера, что-то скрывает.
И Есенину, и Габену нужен партнер экстраверт, который бы смог вытянуть человека из его маленького мирка и показать мир большой, связанный с обществом, взаимодействием с людьми и объектами. При этом, оба партнера обладают иррациональностью, что сглаживает их взаимодействие в вопросах планирования.
Если у Есенина и Габена по психософии имеется хороший расклад: к примеру, агапэ или полное агапэ, то партнеры способны понять друг друга и поддержать в случае возникновения проблем.
Жена — Есенин, муж — Габен
Такой союз является более предпочтительным, чем обратный гендерный вариант. Мужчина Габен является практиком, способным принимать трезвые решения, уверенным в своих задачах и возможностях, умеющим зарабатывать деньги.
Есенин — тип, который больше подходит женщинам, поскольку из представителей этого типа редко выходят карьеристы, способные заработать большие деньги. Есенины созданы для любви и творчества, а не жесткой борьбы с конкурентами.
В союзе женщины Есенина и мужчины Габена партнеры будут уставать друг от друга: Габен от высокой эмоциональности Есенина, а Есенин – от того, что Габен не стремится быть первым в любом деле, выбирая комфорт и удобство по жизни.
Жена — Габен, муж — Есенин
Как мы уже упоминали, если ситуация обратная, то есть, жена – Габен, а муж – Есенин, то в семье мужскую роль будет выполнять женщина, а женскую – мужчина.
Женщина Габен будет раздражаться, выслушивая мечтания мужчины Есенина, который, по ее мнению, должен семью кормить, а не глупостями заниматься. При этом, женщина Габен способна содержать дом в чистоте, воспитывать детей и следить за семейным бюджетом.
К сожалению, отношения суперэго в паре Есенина и Габена не могут принести партнерам счастья, поскольку их главные желания и потребности никогда не будут удовлетворены.
Сравнение Есенин и Габен
По теме
Интуиция времени
В своем поведении руководствуется интуитивными предчувствиями. Благодаря этому качеству способен выжить в самой трудной обстановке, так как быстро различает искусственность, фальшь, лицемерие, деградацию. Свободно распоряжается как своим, так и чужим временем. Всегда поступает так, как будто у него есть запас времени. Многое откладывает на завтра. Большой мечтатель и лирическая натура. Картины, которые ему рисует воображение, светлые и яркие, гораздо привлекательнее, чем будничная жизнь. Верит в хорошее будущее. Успокаивает людей, вселяя в них надежду фразами о скорых переменах к лучшему. Не сосредоточивает свое внимание на ошибках прошлого.
Заставляет себя укладываться в обещанные сроки, не опаздывать. Ему нравится везде успевать, управлять своим временем. Боится, что ему навяжут неудобный временной график. В общении с людьми демонстрирует умудренность жизнью. Проявляет свой скепсис через специфический юмор и самоиронию. Однако в душе все же не теряет надежду на успех. В критической ситуации, при резкой перемене обстановки не паникует, а ищет способ, как выиграть время. Следует своему внутреннему чутью на события. Чувствует себя зависимым от превратностей судьбы. Жизненные потрясения принимает на себя, стараясь уберечь от них своих близких. Однако длительное время выдержать этот груз трудно.
Этика эмоций
Хорошо разбирается в закономерностях эмоциональной жизни людей. Умеет в нужный момент, когда человек находится в хорошем расположении духа, обратиться с просьбой, так что ему трудно отказать. Тонко реагирует на смешное в жизни. Любит юмор. Шутит, дурачится, тормошит близких людей, вызывая у них положительные эмоции разными способами. Миролюбив. Не переносит ссор между близкими людьми. Легко идет на примирение, с готовностью принося себя в жертву ради погашения конфликта. Внутренне тревожен. Много переживает, но прячет волнение и плохое настроение за мягкой улыбкой.
Контрастен в проявлении своих эмоций: то хладнокровен и погружен в себя, словно «айсберг в океане», то, наоборот, эмоционально возбужден и напорист. Оценивает человеческие отношения по степени эмоциональных проявлений. Бурные эмоции для него — показатель нестабильности, плохих отношений. Во время конфликта предпочитает не ввязываться в спор, а просто уйти. Но если его заденут за живое, ответит в резкой форме. Не станет откровенничать с посторонними. Не любит, когда «лезут в душу», пытаются проникнуть в его внутренние переживания. Его нужно понимать без слов.
По теме
Анализ отношений суперэго очень ценен с точки зрения постижения соционических закономерностей. Партнеры суперэго и похожи друг на друга, и в то же время весьма различны. Впрочем, вышесказанное можно, в том или ином смысле, отнести почти ко всем видам интертипных отношений. Задача заключается в выявлении, конкретизации этого смысла в контексте специфики отношения.
Что касается суперэго, то партнер, как правило, вызывает неподдельное уважение, с небольшой долей зависти, ибо в ситуациях, которые вам хорошо знакомы по тому изрядному напряжению сил, которого они всякий раз от вас требуют, суперэго решает вопросы легко и талантливо. Если он действует в ваших интересах, то этим оказывает вам огромную поддержку. Чаще, однако, суперэго имеет ввиду собственную пользу; хорошо еще, если не бравирует перед вами демонстрацией превосходства. Такая тактика обычно вызывает аналогичную ответную реакцию, и общение превращается в некрасивые соревнования.
Какие же особенности резонансного спектра отношений суперэго приводят к подобным тенденциям в общении?
Наиболее сильная функция одного партнера, отвечающая его уверенным оценкам, внутренним убеждениям и жизненным принципам, у второго находится в относительно слабой позиции, проявляясь как стремление человека создать себе имидж сведущего в данной области, в основном средствами научения и просвещения.
Есть также сфера, в которой один из партнеров всегда чувствует себя чрезвычайно спокойно, а действует адекватно, в то время как для другого она представляет собой зону опасности, неадекватных действий и практически неизбывных проблем.
Партнеры суперэго воспринимают друг друга как людей несколько жестких, так как в этих отношениях существует механизм эффективного пресекающего воздействия на ту позицию в структуре личности, которая требует совершенно иного качества информации, а именно — смелого и интересного подхода.
Также о суперэго можно сказать, что он всегда мало соответствует идеалу, так как критерии оценки одного из партнеров всегда отвечают позиции риска и вольности у другого.
В деловом же сотрудничестве данные отношения могут носить положительный характер — при условии, что сферы компетенции партнеров достаточно различаются, как этого и требует соционическая природа.