гарант авансовый отчет бланк
Авансовый отчет – это документ, который оформляется с целью учета средств, выданных сотрудникам для выполнения определенного служебного задания (поездки в командировку, закупки ГСМ для транспорта организации и т. д.). Его составление необходимо для подтверждения израсходованных подотчетными лицами сумм.
Отчет формируется вручную или с помощью программных средств, например, прикладного решения 1С. Документ предоставляется подотчетным лицом в бухгалтерию в течение 3 дней с момента израсходования средств или возвращения из командировки.
Бланк авансового отчета 2021 года
Предлагаем бесплатно скачать бланк авансового отчета, действующий в 2021 году.
Как заполнять авансовый отчет?
Для составления авансового отчета используется форма АО-1. В нее вносятся следующие сведения:
Образец заполнения бланка авансового отчета
Правильно оформить авансовый отчет 2021 года вам помогут образы заполненных бланков, которые представлены для бесплатного скачивания в разных форматах.
В каком случае применяется АО
Авансовый отчет заполняется подотчетным лицом с целью подтверждения целевого использования денежных средств. При этом денежные средства могут быть выданы как на командировку, так и под отчет на конкретные цели.
Заполнение АО предусмотрено Указанием Банка России N 3210-У от 11.03.2014 г., в котором говорится, что подотчетное лицо, написавшее заявление на наличные деньги (с указанием суммы и срока) и получившее их по расходно-кассовому ордеру, должно предоставить АО.
Как подтверждать расходы
Расход выданных под отчет средств подтверждается с помощью приложенных к АО чеков, накладных и других расчетных документов. Причем:
Что, если не подтверждать
В случае отсутствия расчетных документов, подтверждающих расход подотчетных средств, потраченные средства не могут быть списаны на хозяйственные нужды предприятия с целью уменьшения прибыли, так как их правомерное использование не доказано. Деньги считаются доходом сотрудника и с них удерживается НДФЛ.
Хотите автоматизировать процесс составления авансовых отчетов и других документов и избежать ошибок при их заполнении? Воспользуйтесь сервисом КУБ.
Постановление Госкомстата РФ от 1 августа 2001 г. N 55 «Об утверждении унифицированной формы первичной учетной документации N АО-1 «Авансовый отчет»
ГАРАНТ:
См. комментарий к настоящему постановлению
По заключению Минюста РФ от 28 августа 2001 г. N 07/8637-ЮД настоящее постановление в государственной регистрации не нуждается (информация опубликована в Бюллетене Министерства Юстиции Российской Федерации, 2001 г., N 10)
Государственный комитет Российской Федерации по статистике постановляет:
1. Утвердить согласованную с Министерством финансов Российской Федерации и Министерством экономики Российской Федерации унифицированную форму первичной учетной документации N АО-1 «Авансовый отчет» с указаниями по ее применению и заполнению и ввести ее в действие с 1 января 2002 года.
2. Установить, что указанная в пункте 1 настоящего постановления унифицированная форма первичной учетной документации применяется юридическими лицами всех форм собственности, кроме бюджетных учреждений.
Председатель Госкомстата России
ГАРАНТ:
См. также форму Авансового отчета, утвержденную приказом Минфина России от 30 марта 2015 г. N 52н
См. данную форму в редакторах MS-Word и MS-Excel, а также образец ее заполнения
См. комментарий к настоящей форме
Унифицированная форма N АО-1
Утверждена постановлением Госкомстата России
Отчет в сумме _________________
________________ руб ______ коп
» » __________________ 20 г.
Указания по применению и заполнению унифицированной формы
«Авансовый отчет» (форма N АО-1)
Применяется для учета денежных средств, выданных подотчетным лицам на административно-хозяйственные расходы.
Составляется в одном экземпляре подотчетным лицом и работником бухгалтерии.
Авансовый отчет может составляться на бумажном и машинном носителях информации.
Реквизиты, относящиеся к иностранной валюте (строка 1а лицевой стороны формы и графы 6 и 8 оборотной стороны формы), заполняются лишь в случае выдачи подотчетному лицу денежных средств в иностранной валюте в соответствии с установленным порядком, согласно действующему законодательству Российской Федерации.
Проверенный авансовый отчет утверждается руководителем или уполномоченным на это лицом и принимается к учету. Остаток неиспользованного аванса сдается подотчетным лицом в кассу организации по приходному кассовому ордеру в установленном порядке. Перерасход по авансовому отчету выдается подотчетному лицу по расходному кассовому ордеру.
На основании данных утвержденного авансового отчета бухгалтерией производится списание подотчетных денежных сумм в установленном порядке.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждается унифицированная форма первичной учетной документации N АО-1 «Авансовый отчет», которая подлежит применению юридическими лицами всех форм собственности, кроме бюджетных учреждений. Форма применяется для учета денежных средств, выданных подотчетным лицам на административно-хозяйственные расходы.
По заключению Минюста РФ от 28 августа 2001 г. N 07/8637-ЮД данное постановление в государственной регистрации не нуждается.
Постановление Госкомстата РФ от 1 августа 2001 г. N 55 «Об утверждении унифицированной формы первичной учетной документации N АО-1 «Авансовый отчет»
По заключению Минюста РФ от 28 августа 2001 г. N 07/8637-ЮД настоящее постановление в государственной регистрации не нуждается (информация опубликована в Бюллетене Министерства Юстиции Российской Федерации, 2001 г., N 10)
Текст постановления опубликован в «Финансовой газете», сентябрь 2001 г., N 36, в газете «Налоги», сентябрь 2001 г., N 35, в журнале «Экспресс-Закон», октябрь 2001 г., N 38, в Бюллетене Министерства труда и социального развития Российской Федерации, 2001 г., N 10
О применении форм первичных учетных документов см. информацию Минфина РФ от 4 декабря 2012 г. N ПЗ-10/2012
Примеры заполнения Авансового отчета (Форма по ОКУД 0504505) (подготовлено экспертами компании «Гарант», март 2021 г.)
Пример заполнения Авансового отчета
(подготовлено экспертами компании «Гарант»)
Учреждение направляет сотрудника в служебную командировку в рамках деятельности по выполнению госзадания. Суточные и денежные средства на оплату проживания и проезда перечислены на «зарплатную» карту сотрудника. Перерасход денежных средств выдан наличными из кассы учреждения. Учетной политикой учреждения определено, что при внесении остатка в кассу (выдаче перерасхода из кассы) информация об этом в раздел «Сведения о внесении остатка, выдаче перерасхода» после утверждения авансового отчета заполняется вручную уполномоченным работником бухгалтерии.
Отметим, что в письме Минфина России от 23.12.2016 N 02-07-10/77837 высказано мнение, что при формирования Авансового отчета автоматизированным способом необходимость в заполнении раздела «Сведения о внесении остатка, выдаче перерасхода» отсутствует. Однако незаполнение показателей указанного раздела может привлечь внимание «контролеров».
Учетной политикой учреждения закреплено применение командировочного удостоверения (по форме, разработанной учреждением) с отметками о выбытии и прибытии командированного лица.
Также учетной политикой предусмотрено, что на лицевой стороне Авансового отчета в графах «Бухгалтерская запись» указываются проводки по отражению выдачи (перечислению) денежных средств.
Утв. приказом Минфина России
от 30 марта 2015 г. N 52н
Гарант авансовый отчет бланк
Авансовый отчет (ОКУД 0504505)
Срок предоставления:
— в течение 3 рабочих дней после возвращения из командировки
Скачать форму авансового отчета:
Образец заполнения авансового отчета >>>
Материалы по заполнению авансового отчета:
— Приказ Минфина РФ от 30.03.2015 N 52н
— Готовое решение: Как казенному, бюджетному, автономному учреждению заполнить авансовый отчет (ф. 0504505)
— Типовая ситуация: Когда и как подотчетник должен оформить авансовый отчет (для бюджетной организации)
— Готовое решение: Как учреждению оформить авансовый отчет (ф. 0504505) по представительским расходам
— Готовое решение: Как учреждению оформить авансовый отчет (ф. 0504505) по командировке за границу
— Готовое решение: Как учреждению отразить расходы на проезд в авансовом отчете (ф. 0504505)
— Готовое решение: Как учреждению оформить авансовый отчет (ф. 0504505) по командировке
— Готовое решение: Как учреждению оформить авансовый отчет (ф. 0504505) по хозяйственным расходам
— Вопрос: Каким образом должен быть заполнен авансовый отчет (ф. 0504505) при внесении остатка (выдаче перерасхода) денежных средств? («Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение», 2017, N 3)
Внимание! До 2015 года авансовый отчет имел номер ОКУД 0504049
Архивные формы авансового отчета
— авансовый отчет при формировании учетной политики с 2011 года до 2015 года
— авансовый отчет при формировании учетной политики с 2009 года до 2011 года
Форма АО-1. Авансовый отчёт
Заполнение авансового отчета происходит в тех случаях, когда работники предприятий и организаций получают из бухгалтерии под отчет некоторую сумму денег на расходы, сопутствующие их профессиональной деятельности.
К вашему вниманию! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Чаще всего выдача денежных средств происходит на командировочные расходы или расходы, связанные с хозяйственно-бытовой деятельностью фирмы (покупка канцтоваров, офисной бумаги, предметов мебели и т.д.). Но прежде чем выдать финансы, бухгалтер должен получить соответствующее распоряжение или приказ от директора предприятия, в котором будет указана точная сумма и цели выдачи аванса.
После того, как расходы будут произведены, сотрудник, получивший деньги, обязан вернуть остаток в кассу предприятия или же, если был произведен перерасход, получить из кассы излишне потраченные деньги. Именно на этом этапе и оформляется документ под названием «Авансовый отчет».
Как подтверждать расходы
Просто так вернуть оставшиеся деньги в кассу предприятия нельзя. Необходимо передать специалистам отдела бухгалтерии бумаги, подтверждающие то, что подотчетные средства были потрачены именно на те цели, на которые они предоставлялись. В качестве таковых доказательств в первую очередь выступают кассовые и товарные чеки, квитанции, поездные билеты, бланки строгой отчетности и т.п. Все вышеназванные документы должны иметь четко читаемые реквизиты, даты и суммы.
Правила по составлению отчета
На сегодняшний день нет унифицированного, строго обязательного к заполнению образца отчета, тем не менее, большинство бухгалтеров по старинке предпочитают использовать ранее общеприменимую форму. Это понятно: в него включена вся необходимая информация, в том числе —
Ставить печать на документе не обязательно, поскольку он является частью внутреннего документооборота компании, к тому же с 2016 года юридические лица, как ранее и ИП имеют полное законное право не использовать для визирования бумаг оттиски печатей и штампов.
Создается документ в единственном оригинальном экземпляре, причем задерживать с его заполнением не стоит – по закону, он должен быть оформлен максимум через трое суток после того, как деньги будут израсходованы.
Поскольку авансовый отчет относится к первичной бухгалтерской документации, его к его заполнению стоит относиться очень внимательно и стараться не допускать ошибок. В тех случаях, когда избежать этого не удалось, лучше заполнить новый бланк.
Пример составления авансового отчета
Несмотря на серьезное название и важное значение документа, его заполнение не является большой сложностью.
Первую часть документа заполняет сотрудник, получивший деньги под отчет.
Далее документ содержит две таблицы.
В левую таблицу подотчетный сотрудник вносит сведения о выданных средствах, в частности указывает общую сумму, а также информацию о том, в какой валюте она была выдана (если используются денежные единицы других стран). Ниже вписывается сумма остатка или перерасхода средств.
В правую таблицу вносит данные специалист бухгалтерии. Сюда вписывается информация о бухгалтерских счетах и операциях, в частности указываются субсчета, по которым проходят деньги и конкретные суммы.
Под таблицей указывают количество приложений к авансовому отчету (т.е. документов, подтверждающих расходы).
После заполнения всех необходимых сведений, отчет и прилагаемые к нему бумаги, обязан проверить главный бухгалтер и в соответствующей строке (прописью и цифрами) указать утверждаемую к отчету сумму.
Затем в отчет вносятся автографы бухгалтера и главного бухгалтера, а также сведения об оставшихся или излишне потраченных средствах – в нужных ячейках указывается конкретная сумма и кассовый ордер, по которому она проходит. Кассир, принявший остаток или выдавший перерасход также ставит под документом свою подпись.
Оборотная часть авансового отчёта содержит сведения обо всех прилагаемых к нему документах: сюда вписывается
Под таблицей подотчетное лицо должно поставить свою подпись, которая будет свидетельствовать о достоверности внесенных данных.
Последний раздел (отрезная часть) включает расписку бухгалтера, которому подотчетный сотрудник передал доказывающие затраты документы. Здесь указываются
Затем бухгалтер должен поставить под документом свою подпись и дату заполнения документа и передать эту часть сотруднику, предоставившему отчёт.
Вы ещё помните? Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.