гарантия на меховые изделия по закону о защите прав потребителей
О правах потребителей, покупающих изделия из натурального меха
В преддверии наступления холодов и пика повышенного спроса на шубы и прочие меховые изделия, Управление Роспотребнадзора по Удмуртской Республике (далее – Управление) обращает внимание потребителей на необходимую информацию, которую следует помнить при покупке товара из натурального меха.
Продажа меховых изделий на российском рынке урегулирована нормами Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» и «Правилами продажи отдельных видов товаров», утвержденных Постановлением Правительства №55 от 19.01.1998 года.
Прежде, чем купить интересующий вас товар, обязательно поинтересуйтесь, у кого вы его покупаете. В соответствии со ст. 9 Закона продавец обязан предоставить потребителю сведения о наименовании своей организации (магазина), ее местонахождение и режиме работы, размещая названную информацию на своей вывеске. Продавец – индивидуальный предприниматель должен предоставить покупателю информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа. При покупке в обязательном порядке требовать выдачи кассового либо товарного чека.
Какую информацию должен предоставить продавец:
В соответствии со ст.10 Закона и п.п. 39-46 Правил продавец обязан своевременно предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора:
— адрес нахождения, фирменное наименование изготовителя (продавца) на русском языке;
— все товары должны иметь маркировочные ярлыки с указанием своего наименования, артикула, цены, размера, вида меха и цвета его окраски;
— гарантийный срок, если он установлен;
— правила и условия эффективного и безопасного использования товара из меха.
При покупке изделия из меха следует иметь в виду, что к шубе должен быть прикреплен КИЗ (контрольный идентификационный знак), в котором записана вся информация о происхождении меха, производителе изделия и его потребительских свойствах.
Со дня вступления в силу Постановления Правительства РФ от 11.08.2016 N 787 маркировка изделий из натурального меха контрольными (идентификационными) знаками является обязательной для всех участников товарооборота, включая производителей, импортеров, оптовых и розничных продавцов, комиссионеров и иных участников мехового рынка.
У покупателя есть два варианта проверить штрих-код шубы бесплатно. Проверка может быть совершена онлайн, на сайте Федеральной налоговой службы. Там же можно бесплатно скачать приложение, которое позволяет сканировать номер чипа.
Можно ли обменять шубу, если она не подошла (по размеру, фасону и т.д.) и как вернуть меховое изделие, если оно оказалось некачественным?
Согласно ст. 25 Закона потребитель вправе в течение 14 дней, не считая дня покупки, обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по фасону, расцветке, размеру. В случае необходимости обмена надо помнить следующее: приобретенный товар не должен быть в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки. Если подобный товар у продавца отсутствует в продаже на день обращения потребителя, последний вправе расторгнуть договор купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежит удовлетворению продавцом в течение трех дней. Как правило, на меховые изделия изготовителем, либо продавцом устанавливаются гарантийные сроки эксплуатации. Стоит отметить, меховые изделия относятся к сезонным видам товаров. Соответственно гарантийный срок исчисляется с момента наступления соответствующего сезона. В Удмуртской Республике сезон для одежды наступает с 16 ноября.
Если в товаре выявлен дефект. На что потребитель имеет право?
В случае выявления в период гарантийного срока эксплуатации мехового изделия недостатка, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) одно из требований, предусмотренных ст. 18 Закона, а именно:
-потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
-потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
-потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
-отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
-потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
Предъявлять продавцу или изготовителю необходимо только одно из перечисленных выше требований, впоследствии его можно изменить на другое. Чтобы зафиксировать дату и факт обращения к продавцу, необходимо подготовить письменную претензию с четким изложением соответствующего требования. Потребитель вправе присутствовать при проверке качества (экспертизе), о чем делается соответствующая отметка в претензии. В случае несогласия с результатами экспертизы потребитель вправе оспорить ее результаты в судебном порядке.
В соответствии со ст. 24 Закона «О защите прав потребителей» в случае возврата товара ненадлежащего качества, проданного в кредит, потребителю возвращается уплаченная за товар денежная сумма в размере погашенного ко дню возврата указанного товара кредита, а также возмещается плата за предоставление кредита.
Управлением Роспотребнадзора по Удмуртской Республике проводятся проверки на предмет наличия на реализуемых предметах одежды из натурального меха контрольных (идентификационных) знаков (КИЗ), а также соответствия указанной на них информации.
С момента вступления в силу Постановления Правительства РФ от 11.08.2016 N 787 всего Управлением проведено 13 контрольно-надзорных мероприятий соответствия реализуемых меховых изделий.
В случае выявления реализации меховых изделий без КИЗ рекомендуем обращаться в Управление Роспотребнадзора по Удмуртской Республике с письменной жалобой.
По вопросам защиты прав потребителей ежедневно можно получить консультацию по телефону горячей линии: (3412) 66-16-16.
Гарантия на меховые изделия по закону о защите прав потребителей
С наступлением первых холодов в Роспотребнадзор по Республике Алтай начали поступать обращения по вопросам правил возврата и обмена меховых изделий, особенно много вопросов по поводу возврата и обмена шуб. Что же делать, если купив меховое изделие, долгожданную шубу, только примерив ее в домашней обстановке, вы поняли, что она велика или не подходит вам по цвету или размеру? Необходимо знать, что обмен меховых изделий надлежащего качества производится, если товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный или кассовый чек, либо другой подтверждающий оплату документ. Однако отсутствие у потребителя документа, подтверждающего оплату товара, не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания. В том случае, если аналогичного товара нет в продаже в день обращения к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченных за товар денег. Требование потребителя о возврате денежной суммы должно быть удовлетворено в течение последующих трех дней после возврата. Производители или продавцы меховых изделий не обязаны устанавливать на свою продукцию гарантийный срок, это считается делом добровольным. Как правило, продавцы определяют срок в 1 год с момента покупки. Однако даже если официально обозначенной гарантии на шубу нет, а вы в течение 2 лет после покупки обнаружите заводской брак, можете обратиться с претензией в магазин. Данный документ предусмотрен досудебным этапом урегулирования правового спора и называется претензионной стадией решения конфликта. Уважаемые покупатели, не верьте продавцу, если при обращении к нему по вопросу качества приобретённого мехового изделия Вам отвечают, что это дорогостоящий товар, и Вы имеете право только на устранение недостатков. Законом «О защите прав потребителей» понятие «дорогостоящий товар» не определено, соответственно любое из требований, установленных Законом в отношении недостатков товара Ваше законное требование. А для тех, кто еще не сделал свой выбор, предлагаем ознакомиться с полезными рекомендациями, которых советуем придерживаться при выборе меховых изделий. Меховые изделия до подачи в торговый зал должны пройти предпродажную подготовку, которая включает: распаковку, рассортировку и осмотр товара; проверку качества товара (по внешним признакам) и наличия необходимой информации о товаре и его изготовителе. Помните, что мех должен быть зимним: плотным и с густым подпушком. Обратите внимание на оборотную сторону шкуры, она должна быть мягкой и эластичной и обязательно белого цвета, желтая мезда свидетельствует о том, что шуба старая. Для некоторых видов меха очень важно то, в каких условиях обитало животное, как правило, шуба из шкур диких животных более износоустойчива. Перед примеркой шубы, дерните ее за ворс. Если у вас в руках остались ворсинки, то мех скорее всего некачественный. Сомните мех в кулаке, если это хороший мех, он быстро возвращается в свое изначальное состояние. Во время примерки шубы обратите внимание на шов. Подкладка не должна быть пришита наглухо, так как это свидетельствует о том, что изделие клееное. Такая шуба развалиться после пары носок. Перед покупкой шубы подумайте о том, куда вы будете ее носить. Если вы в ней будете ездить на машине, то лучше всего вам подойдет короткая шуба или полушубок. Если вы планируете в ней продолжительные прогулки по улице, то лучше выбрать шубу подлиннее. Кроме общих моментов на которые следует обращать внимание при покупке шубы проверьте качество ее покраски. Для этого возьмите белый платок и сомните его вместе с ворсом. Если платок окрасится, то, скорее всего, вы имеете дело с некачественным изделием. Если шуба натурального цвета, то проверьте ее на наличие выцветшего меха и следов ржавчины. Поверхность шубы должна быть ровной, без залысин. Обратите внимание на подкладку. Низ подкладки у длинной шубы не должен быть прострочен. Это считается хорошим тоном в меховом бизнесе. Норковые шубы часто подделывают, используя мех сурка или кролика, как правило, такой мех более мягкий и с более коротким ворсом. Обращаем внимание потенциальных покупателей, что меховые изделия входят в единый перечень продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии Таможенного союза. Таким образом, при продаже таких товаров продавец по требованию покупателя обязан ознакомить его с декларацией о соответствии, копией декларации или товарно-сопроводительными документами, оформленными изготовителем или поставщиком (продавцом) и содержащими по каждому наименованию товара сведения о подтверждении его соответствия установленным требованиям. Уважаемые потребители, знайте и смело отстаивайте свои права, помните – сила потребителя в знании Закона! Проконсультироваться со специалистами Роспотребнадзора по Республике Алтай по вопросам защиты прав потребителей можно по будням с 9-00 до 13-00 и с 14-00 до 18-оо по телефону: (38822)64241. |
(c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Алтай, 2006—2015 г. Все права на материалы, размещенные на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах. Сейчас 527 гостей онлайн |
(c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Алтай, 2006—2015 г. Все права на материалы, размещенные на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах. Сейчас 527 гостей онлайн | |||
|