гарантия на межкомнатные двери по закону о защите прав потребителей
Гарантия на межкомнатные двери по закону о защите прав потребителей
Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 19
1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) эти сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей.
При продаже товаров по образцам, по почте, а также в случаях, если момент заключения договора купли-продажи и момент передачи товара потребителю не совпадают, эти сроки исчисляются со дня доставки товара потребителю. Если потребитель лишен возможности использовать товар вследствие обстоятельств, зависящих от продавца (в частности, товар нуждается в специальной установке, подключении или сборке, в нем имеются недостатки), гарантийный срок не течет до устранения продавцом таких обстоятельств. Если день доставки, установки, подключения, сборки товара, устранения зависящих от продавца обстоятельств, вследствие которых потребитель не может использовать товар по назначению, определить невозможно, эти сроки исчисляются со дня заключения договора купли-продажи.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(см. текст в предыдущей редакции)
Срок годности товара определяется периодом, исчисляемым со дня изготовления товара, в течение которого он пригоден к использованию, или датой, до наступления которой товар пригоден к использованию.
Продолжительность срока годности товара должна соответствовать обязательным требованиям к безопасности товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Гарантийные сроки могут устанавливаться на комплектующие изделия и составные части основного товара. Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части исчисляются в том же порядке, что и гарантийный срок на основной товар.
Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части товара считаются равными гарантийному сроку на основное изделие, если иное не установлено договором. В случае, если на комплектующее изделие и составную часть товара в договоре установлен гарантийный срок меньшей продолжительности, чем гарантийный срок на основное изделие, потребитель вправе предъявить требования, связанные с недостатками комплектующего изделия и составной части товара, при их обнаружении в течение гарантийного срока на основное изделие, если иное не предусмотрено договором.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Если на комплектующее изделие установлен гарантийный срок большей продолжительности, чем гарантийный срок на основной товар, потребитель вправе предъявить требования в отношении недостатков товара при условии, что недостатки комплектующего изделия обнаружены в течение гарантийного срока на это изделие, независимо от истечения гарантийного срока на основной товар.
4. Сроки, указанные в настоящей статье, доводятся до сведения потребителя в информации о товаре, предоставляемой потребителю в соответствии со статьей 10 настоящего Закона.
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
(п. 5 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
6. В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы. Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.
(п. 6 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Возврат дверей (входных и межкомнатных)
Согласно Закону «О защите прав потребителя» вы можете осуществить возврат межкомнатных и входных дверей обратно продавцу как ненадлежащего качества (бракованных), так и надлежащего.
Возврат дверей надлежащего качества
Качество товара регламентируются Государственным стандартом качества (ГОСТ) или техническими условиями производства (ТО), что указывается в соответствующей сопроводительной документации.
Согласно статьи 4 Закона «О защите прав потребителей» продавец обязан предоставить покупателю товар, пригодный для использования и соответствующий описанию, учитывая срок его годности и службы.
При соблюдении всех норм двери является товаром надлежащего качества.
Условия
Исходя и пункта 1 статьи 25 Закона «О защите прав потребителей» продавец обязан принять товар надлежащего качества при соблюдении следующих условий:
Если чек отсутствует, то возможен возврат, подкрепленный свидетельскими показаниями.
В случае если покупка дверей осуществлялась в интернет-магазине, то в качестве доказательства допускается использовать электронный платежный документ.
Порядок действий
Покупателю необходимо произвести следующие действия:
В заявлении необходимо указать требование. То есть что необходимо, возврат денег или обмен товара. Продавец обязан в срок не более 3-х дней со дня подачи заявки удовлетворить это требование.
Отказ принятия заявления
В случае отказа продавца принять заявление необходимо его отправить в адрес магазина заказным письмом с уведомлением получения. При этом в качестве получателя должен быть руководитель торговой точки. ФИО руководителя можно найти в «Уголке потребителя», который есть в каждом магазине. Адрес получателя должен быть фактический, а не юридический.
Если срок возврата истек
Законом «О правах потребителя» четко определены сроки возврата. Решено, что 14 дней для принятия решения покупателем нужен ли ему товар достаточно.
Возврат в интернет-магазин
При покупке товара в интернет-магазине может быть в договоре купли-продажи или сопроводительной документации прописан срок возврата — 7 суток. Если такого пункта нет, то срок возврата металлических и межкомнатных дверей может быть продлен до 90 суток.
Все действия по оформлению возврата такие же, как и для любой торговой точки. При отсутствии кассового чека допускается приложение к заявлению выписки из электронных платежей или квитанцию банка, которая подтверждает факт оплаты.
При таком возврате необходимо учитывать, что оплата возвращается за минусом транспортных затрат, которые понес продавец для доставки товара, но только в тех случаях, если она отдельно не оплачена.
Возврат организацией
При торговом сотрудничестве между организациями всегда заключается договор купли-продажи. В случае необходимости возврата товара он осуществляется в соответствии с данным договором.
В ряде случаев, при согласии продавца, заключается обратная сделка купли-продажи, согласно которой продавец и покупатель меняются местами.
Образец заявления на возврат
Заявление на возврат составляется в 2-х экземплярах в свободной форме. Текст должен содержать следующие данные:
Внизу заявления прописывается дата подачи и подпись с расшифровкой.
Возврат дверей ненадлежащего качества (бракованных)
Товаром не надлежащего качества, или бракованным считается тот, у которого имеются отклонения от нормального.
Основания для возврата
Брак бывает разных видов.
Вид | Описание |
---|---|
Обычный | Качество изделия не соответствует нормам, которые установлены для него |
Существенный | Дефекты сложно убрать, для этого могут потребоваться высокие затраты времени и денежных средств |
Явный | Брак этого вида обнаруживается при выполнении обычного осмотра. Также его выявляют на стадии технического контроля |
Скрытый | Данный вид брака обнаруживается во время эксплуатации товара или при длительном хранении |
Любой из вышеприведенных видов брака позволяет вернуть двери в магазин или другую торговую точку.
При этом отсутствует возможность вернуть товар в следующих случаях:
Права покупателя
Если межкомнатные или входные двери будут ненадлежащего качества, то есть будут выявлены нарушения, дефекты, то согласно статьи 18 Закона «О защите прав потребителей» покупатель имеет право на ряд требований.
Порядок действий
Если после покупки будет выявлен брак двери, то первое, что должен сделать покупатель – это обратиться к продавцу. На начальном этапе стоит попробовать договориться с ним устно, если же ничего не выйдет, то необходимо перейти к серьезным действиям.
Составление претензии на имя продавца
В законодательстве нет определенного шаблона, но на практике уже устоялась определенная форма, которая часто используется при возврате товара. Именно ей требуется следовать, только в этом случае заявление будет иметь юридическую силу.
При этом, к претензии необходимо приложить следующие документы:
Стоит учитывать, что в ситуациях, когда у потребителя нет товарных чеков, претензия все равно должна быть принята. В виде доказательств можно применять показания свидетелей, информацию о совершении покупки, которая имеется в базе данных, информацию с видеокамер.
Срок рассмотрения претензии
В последующий период производится рассмотрение претензии ответственным лицом продавца.
Сроки возврата денег
Стоит помнить, что за каждый день просрочки виновная сторона выплачивает пеню, ее размер устанавливается в соответствии с договором. Если данный вопрос осуществляется без договора, то размер пени будет равняться 1 % от стоимости товара.
Возврат входных и межкомнатных дверей с браком является сложной процедурой, которая имеет много нюансов. Покупатель должен быть готовым к тому, что продавец будет уклоняться от его приема и возвращения денег. Чтобы сделать все правильно и вернуть потраченное, стоит обратиться к помощи профессиональных юристов.
Если дверь на заказ не подошла
Вы можете обменять дверь в случае несоответствия ее параметров тем, что указаны в договоре, или размерам дверного проема. Отказываются привезти новую дверь – обращайтесь в суд. Денег получите больше, чем отдали
«Купили двери, которые на складе не лежат, а изготавливаются по заказу клиента. Одна дверь не подходит, но обмен делать отказываются. Как мне ее поменять на ту, что нужна?» – такой вопрос поступил от читателя «АГ».
Ситуация распространенная: заказ выполнен, а изготовленная вещь не подходит. Чья тут вина и кто ответит рублем?
Кто виноват?
Сначала нужно определить, соответствует ли неподходящая дверь характеристикам, указанным в заказе. При заключении договора об изготовлении дверей заказчик и исполнитель должны были согласовать их параметры, дизайн, материал и прочие детали. Если размеры изготовленной двери и те, что прописаны в договоре, не совпадают, значит, ошибку совершил исполнитель и нести ответственность придется именно ему.
Кроме того, обычно до заключения договора к заказчику выезжает представитель исполнителя и замеряет дверной проем. С заказчиком подписывается приложение к договору, в котором указываются характеристики двери с учетом измерений замерщика. Так вот, если представитель исполнителя неверно осуществил замер, то ответственность также понесет исполнитель.
И что теперь делать?
Если товар заказал гражданин, причем исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, то будут применяться положения Закона о защите прав потребителей. Согласно п. 1 ст. 29 этого закона потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
В п. 3 ст. 29 Закона о защите прав потребителей сказано, что требования, связанные с недостатками работы (услуги), могут быть предъявлены в ходе выполнения работы или при ее принятии. Если невозможно выявить недостатки при принятии работы, потребитель вправе предъявлять требования, если недостатки обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии – в разумный срок, в пределах 2 лет со дня принятия работы или 5 лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.
Таким образом, если исполнитель виноват в несоответствии параметров изготовленной двери нужному потребителю размеру, то необходимо в адрес исполнителя направить претензию. В ней нужно указать требования о замене двери новой, подходящей по размерам. Если требования останутся без удовлетворения, то спор с исполнителем придется решать в суде.
Как увеличить свои шансы на победу в суде?
Судья при рассмотрении дела не будет измерять дверь для проверки соответствия ее размерам дверного проема или параметрам, предусмотренным договором и приложениями к нему. Суд не обладает специальными познаниями, чтобы это установить. Поэтому потребуется заключение эксперта. Он укажет в отчете, что дверь действительно не подходит, объяснит, как он пришел к таким выводам, и приложит визуальные изображения к отчету для суда.
К эксперту лучше обратиться до подачи искового заявления в суд. Конечно, суд может принять исковое заявление к рассмотрению без досудебного заключения эксперта, но в этом случае будет назначена судебная экспертиза, а ее результаты могут быть не в пользу потребителя – такое бывает. Кроме того, поскольку заказчик, как и суд, не обладает специальными познаниями, он может заблуждаться относительно некачественности работы и вины в этом исполнителя. Заключение эксперта, составленное до подачи иска в суд, позволит оценить шансы на победу. Тут также нужно иметь в виду, что судебная экспертиза значительно дороже досудебного заключения эксперта. Если суд не установит вину исполнителя, он возложит обязанность оплатить судебные расходы на заказчика. Но если заказчик окажется прав, в его пользу с исполнителя будут взысканы расходы на оплату досудебного заключения.
Еще раз и по порядку: как действовать?
1. Направьте исполнителю претензию с указанием своих требований.
2. Если договориться с ним не удалось, необходимо обратиться к эксперту. Он подготовит заключение о том, почему дверь не подходит.
3. Затем нужно направить Почтой России с описью вложений в адрес исполнителя повторную претензию с приложением досудебного заключения эксперта. В претензии можно попросить компенсировать вам стоимость затрат на составление заключения эксперта.
4. Если повторная претензия останется без удовлетворения, можно смело обращаться в суд с исковым заявлением. В нем дополнительно можно потребовать взыскать в вашу пользу неустойку по Закону о защите прав потребителей, компенсацию морального вреда, штраф за неудовлетворение ваших требований в досудебном порядке и компенсацию понесенных судебных расходов.
Права потребителя при гарантийном ремонте
Закон указывает, что ремонт должен быть проведен незамедлительно, если иное не установлено соглашением сторон. В любом случае, максимальный срок составляет 45 суток. Потребителю нужно знать, что отсутствие необходимых запасных частей и агрегатов не является основанием для продления срока гарантийного ремонта и не освобождает продавца или сервисный центр от материальной и иной ответственности за нарушение этого срока, если иное не предусмотрено соглашением. Поэтому потребителю необходимо внимательно читать все документы, заполняемые при сдаче товара на ремонт, перед тем, как подписать их. Зачастую продавец прописывает в заявлении на ремонт пункт о продлении сроков ремонта в случае отсутствия частей. Покупатель вправе не соглашаться с этим условием и не подписывать такой документ.
Если потребитель сдал товар на ремонт, то он имеет право потребовать у продавца, аналогичный товар во временное пользование на время полного устранения в нем недостатка. Согласно п. 2 ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец обязан при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет.
Потребителю данное требование к продавцу желательно оформить в виде заявления, что будет являться доказательством предъявления соответствующего требования при возникновении спорной ситуации.
Перечень товаров длительного пользования, на которые требование о предоставлении во временное пользование на период ремонта не распространяется, утвержден постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 №55.
В него входят следующие товары:
— автомобили, мотоциклы и другие виды мототехники, прицепы и номерные агрегаты к ним, кроме товаров, предназначенных для использования инвалидами, прогулочные суда и плавсредства;
— электробытовые приборы, используемые как предметы туалета и в медицинских целях (электробритвы, электрофены, электрощипцы для завивки волос, медицинские электрорефлекторы, электрогрелки, электробинты, электропледы, электроодеяла, электрофены-щетки, электробигуди, электрические зубные щетки, электрические машинки для стрижки волос и иные приборы, имеющие соприкосновение со слизистой и кожными покровами);
— электробытовые приборы, используемые для термической обработки продуктов и приготовления пищи (бытовые печи СВЧ, электропечи, тостеры, электрокипятильники, электрочайники, электроподогреватели и другие товары);
Довольно часто продавцы, пользуясь незнанием потребителей, не предлагают покупателю товар длительного пользования во временное пользование на время проведения ремонта или просто отказывают потребителю, нарушая его права, установленные законодательством.
За невыполнение продавцом требования потребителя о предоставлении ему во временное пользование товара длительного пользования, не включенного в утвержденный перечень, на время проведения ремонта, статьей 23 Закона предусматривается уплата потребителю за каждый день просрочки неустойки (пени) в размере 1% цены товара.
Сдавая гарантийную технику в ремонт, нужно помнить, что срок гарантии должен быть продлен продавцом или сервисным центром на то время, которое ваше техническое средство находилось в ремонте.
Также нельзя забывать, что доставка крупногабаритной неисправной бытовой техники в магазин либо в сервисный центр осуществляется за счет технических и материальных средств продавца или сервисного центра, если в договоре купли-продажи не прописано иное. Можно доставить товар в ремонт самостоятельно, но требовать с продавца возмещения расходов, связанных с транспортировкой.
Еще одной распространенной проблемой является отказ сервисного центра в гарантийном ремонте. В большинстве случаев мастер сообщает о «не гарантийном случае», утверждает, что поломка товара возникла вследствие неправильной его эксплуатации или транспортировки и т.д. В случае если поломка товара действительно возникла не по вине покупателя, то он вправе настоять на проведении экспертизы качества товара. При передаче товара на экспертизу также необходимо его подробно описать с указанием всех недостатков. Покупатель имеет право лично присутствовать при проведении экспертизы, что сделать нужно обязательно. Это поможет избежать «подгонку» результатов экспертизы в пользу продавца. Независимо от результатов экспертизы и утверждений продавца и сотрудников сервисного центра, за защитой своих нарушенных прав можно обратиться в суд.
Таким образом, если соблюдать простые правила приобретения, оформления и использования товара, всегда можно рассчитывать на его гарантийный ремонт, а во многих случаях на замену или возврат товара. Закон в этих случаях всегда на стороне покупателя.
Можно ли вернуть двери в магазин по закону?
Бывает так, что долгожданная установка межкомнатных или входных дверей вместо удовольствия приносит одно расстройство. При распаковке товара обнаружены царапины и сколы, фурнитура раздражает желтым блеском вместо благородной бронзы, дверь не помещается в подготовленный проем? И вот вы задаетесь вопросом, как выйти из этой ситуации?
На страже ваших интересов в этом случае стоит закон.
Если товар качественный
Согласно положениям законодательства, двери надлежащего качества подлежат замене на аналогичные, с необходимыми покупателю характеристиками.
Итак, если в течение 14 дней со дня покупки вы обнаружили, что купленные двери не устраивают вас по следующим характеристикам:
то в таком случае вы можете вернуть их обратно продавцу, ссылаясь на ст.25 Федерального закона «О защите прав потребителей».
В списке, установленным законом, отсутствует такой повод для возврата, как «не нравится». Постарайтесь при аргументации своего решения о возврате продукции избегать подобных формулировок, поскольку в таком случае предприниматель имеет законное право отказать вам.
Не предусмотрена возможность возврата покупки без указания причины возврата.
При возврате качественной продукции покупатель её обменивает на аналогичные двери у торговца, у которого они были приобретены. Таким образом, обменять приобретенные двери на предметы более высокого качества не удастся.
Сроки обмена товара
В случае наличия нужных вам дверей у продавца обмен может быть оформлен незамедлительно.
Если в день вашего обращения к продавцу с просьбой об обмене продукта необходимые двери отсутствуют в ассортименте магазина, вы можете требовать возврата уплаченной вами денежной суммы.
В таком случае предприниматель обязан вернуть вам деньги за покупку в течение трех суток со дня возврата вещей.
Обратите внимание!
Обмен покупки на аналогичные предметы или возврат денег состоится только при условии, что двери не были в эксплуатации, сохранен их товарный вид и потребительские свойства. Таким образом, вернуть продукцию, в конструкцию или внешний вид которых вами уже внесены изменения, не удастся.
Возврат или обмен дверей отличного качества возможен при наличии товарного или кассового чека, которым вы можете подтвердить его оплату. Если вы по каким-либо жизненным обстоятельствам потеряли документы об оплате покупки, не спешите отчаиваться. Законом предусмотрена возможность сослаться на свидетельские показания.
Недобросовестный продавец может ссылаться на то, что продукция относится к строительным товарам, имеет габариты, а, следовательно, продаётся по метражу, что является препятствием для обмена товара на аналогичный или возврата денежных средств.
Не позволяйте ввести себя в заблуждение: возвращать или обменивать закон не позволяет товары, отпускаемые на метраж. Под таким продуктом, отпускаемым на метраж, предполагается товар, который при отделении от цельного рулона, хотя и сохраняет товарный вид, но по различным причинам (изменение длины, ширины, рисунка и т.д.) утрачивает свои потребительские качества для других покупателей. К дверям, как к межкомнатным, так и входным, это не относится.
Возврат некачественных дверей
В том случае, если приобретенные двери не соответствуют условиям договора купли-продажи, образцу или описанию, из-за нарушенных характеристик их невозможно использовать по своему назначению вы имеете неоспоримое право на возврат покупки и получение назад своих денежных средств.
Законом предусмотрен целый ряд вариантов восстановления ваших прав: замена на аналогичные двери, замена на иной продукт со сходными характеристиками (правда, с перерасчетом цены покупки), на частичный возврат средств, бесплатное устранение недостатков или компенсация ваших затрат по их устранению и, разумеется, возврат денег за неудачную покупку.
Вы можете избрать любой вариант из предложенных законодательством, и предприниматель не вправе ограничивать вас в этом выборе. Также продавец не может отказать вам в процедуре возврата покупки в связи с отсутствием кассового или товарного чека, заводской упаковки или в связи с использованием дверей по назначению.
Следует помнить, что недостатки дверей должны быть найдены в течение гарантийного срока, а если этот срок не был установлен договором купли-продажи, то в течение двух лет со дня покупки.
Срок, в который продавец обязан удовлетворить ваши требования, составляет десять дней со дня их предъявления.
Что делать, если магазин не спешит соблюдать закон?
Основным способом воздействия на недобросовестных продавцов является письменная претензия на имя руководителя магазина (ООО, ИП и т.д.). В претензии указываются ваши Ф.И.О., обстоятельства покупки (когда, в каком филиале, какой товар вы приобрели), недостатки, обнаруженные в приобретенных дверях, и ваши требования для решения ситуации.
Документ пишется в свободной форме, в двух экземплярах, один из которых нужно направить продавцу, а второй останется у вас. Обратите особое внимание, что при личном вручении претензии в магазине необходимо на втором экземпляре проставить дату ее принятия и получить подпись продавца-консультанта. Также можно направить ваши требования заказным письмом с уведомлением о вручении.
Срок рассмотрения претензии составляет десять дней со дня получения.
Недобросовестные торговцы зачастую пытаются переложить ответственность за выявленные недостатки товара на покупателя, ссылаясь на ошибки при эксплуатации дверей или их механизмов, нарушение покупателем температурного режима, влажности и так далее. В таком случае следует помнить, что продавец (изготовитель) обязаны провести экспертизу вашей покупки за свой счет.
Продавец затягивает сроки рассмотрения претензии? Также не стоит расстраиваться – за нарушение перечисленных в этой статье выше сроков законом определена неустойка (пени). Каждый день просрочки обойдется магазину в сумму, равную одному проценту цены покупки.
Если все-таки все принятые меры не оказали нужного воздействия, вы можете обратиться в Управление Роспотребнадзора по вашему месту жительства, изложив письменно возникшую проблему.
Отстоять свои права возможно и путем подачи в суд искового заявления. В нем вы можете потребовать расторгнуть договор купли-продажи и возвратить вам денежные средства с учетом причиненных убытков и взысканием неустойки с нерадивого продавца.