гарантийное письмо бти образец

Как оформить документы БТИ

Как и где получить документы БТИ для перепланировки и сделок с недвижимостью

БТИ — бюро технической инвентаризации. Оно ведет учет технического состояния объектов недвижимости: квартир, домов, нежилых помещений, земельных участков. На основании этой информации БТИ выдает различные документы.

В разных городах название может немного отличаться. Например, в Санкт-Петербурге вместо БТИ работает ПИБ — проектно-инвентаризационное бюро.

Деятельность БТИ регулируют четыре документа:

Дополнительно в каждом регионе могут быть местные нормативы для БТИ.

Для чего нужны справки и документы из БТИ

Справки из БТИ могут понадобиться для оформления перепланировки и сделок с недвижимостью: приватизации, регистрации права собственности, продажи или покупки недвижимости и земельных участков. Еще — для улучшения жилищных условий за счет государства. Определенную форму справки может запросить человек или организация в зависимости от вида сделки.

В жизни необходимые бумаги обычно называют справками, но на деле речь идет о справках, документах и даже заключениях.

На квартиру могут понадобиться, чтобы приватизировать, продать или подарить квартиру и сделать в ней перепланировку.

При перепланировке понадобятся экспликация и поэтажный план. Они нужны для разработки проекта перепланировки и для согласования изменений в квартире в администрации.

На земельный участок пригодятся для регистрации права собственности на участок и для начала строительства дома на нем.

Для начала стройки понадобится уведомление о строительстве: оформить его можно в БТИ. Когда стройка закончится, нужно будет подать уведомление об окончании строительства и приложить к нему технический план. Его составляют кадастровые инженеры.

Для регистрации права собственности на квартиру справки из БТИ не нужны. Но если вы покупаете вторичку, запросить у собственника техпаспорт будет нелишним — убедитесь, что в квартире нет незаконных перепланировок.

Полный список документов для регистрации прав на недвижимость есть на сайте Росреестра. Он различается в зависимости от типа недвижимости и условий сделки.

Для продажи недвижимости предоставлять справки из БТИ необязательно — закон этого не требует. Но их может запросить банк, если покупатель приобретает квартиру в ипотеку.

Для ипотеки. Некоторые банки запрашивают техпаспорт при одобрении ипотеки, чтобы убедиться, что в квартире нет незаконных перепланировок. Не все банки дадут кредит на квартиру с неузаконенной перепланировкой.

Образцы документов из БТИ

Технический паспорт — документ, который нужен для сделок с недвижимостью, для споров с налоговой, если некорректно начисляют налог, и если нужно согласовать перепланировку.

Обычно техпаспорт требуют банки при покупке квартиры в ипотеку. Но может потребовать и покупатель без ипотеки, чтобы сравнить план квартиры в паспорте с реальным и понять, есть ли существенные изменения.

В техпаспорте содержится поэтажный план помещения и экспликация.

Поэтажный план квартиры — план квартиры с нанесенными внутренними границами. Обычно это вид на квартиру сверху.

Экспликация — приложение к поэтажному плану с указанием характеристик всех комнат и помещений, в том числе площади.

Справка БТИ по форме 1а — это выписка из техпаспорта с кратким описанием квартиры и дома.

Кадастровый паспорт раньше выдавали на помещение или на земельный участок. С 2017 года их больше не выдают.

В кадастровом паспорте на квартиру указывали кадастровый номер, адрес, характеристики и план расположения помещения на этаже. На земельный участок — информацию о кадастровом номере, стоимости, площади, прилагали ситуационный план участка.

Сейчас кадастровые паспорта заменяет выписка из ЕГРН. Заказать ее можно на сайте Росреестра.

Справка об инвентаризационной стоимости может понадобиться для оформления наследства, отчуждения или приватизации недвижимости. По инвентаризационной стоимости начисляют налог, и в случае споров с налоговой потребуется такая справка.

Справка о соответствии адреса может понадобиться при изменении адреса для внесения уточняющих сведений в документы о праве собственности.

Форма 5 — о состоянии здания или помещения — может понадобиться для покупки квартиры в ипотеку, перепланировки или выдачи кредита под залог недвижимости. В некоторых банках допускается износ до 70%, но в среднем — до 60%.

Форма 3 нужна для оформления сделок с земельными участками.

Кто может обратиться в БТИ за документами

Обратиться в БТИ за документами могут физические лица и организации. Например, собственник объекта недвижимости или его представитель. Представителю понадобится нотариально заверенная доверенность.

Куда обратиться для получения документов БТИ

Для получения документов можно обратиться лично в БТИ или МФЦ, заказать справки в интернете или по почте.

Какие документы БТИ можно оформить в интернете. Москвичи могут оформить на портале мэра Москвы следующие документы:

Забрать готовый документ можно в территориальном подразделении БТИ, к которому относится выбранный объект.

Какие документы оформляют в отделе проектирования БТИ. Некоторые документы можно получить только в отделе проектирования:

Какие документы можно получить через МФЦ. В МФЦ можно оформить следующие документы:

Заказать документы можно в любом МФЦ вне зависимости от района регистрации объекта.

Какие документы нужны для обращения

Если вы собственник и оформили собственность на квартиру после 1 января 2017 года, выписка должна быть на руках. Если вы не собственник недвижимости, вам выдадут только сокращенную выписку из ЕГРН. Если хотите узнать, нет ли обременений и сколько у квартиры владельцев, вместо выписки можно проверить недвижимость на сайте Росреестра или заказать электронную выписку с цифровой подписью.

Порядок получения документов

Документы из БТИ предоставляются по заявлению физического лица или гарантийному письму от организации. Оформить справки можно со специальным обследованием или без него. Обследование необходимо, если в бюро нет сведений о помещении или земельном участке. В таком случае сначала нужно подать заявление и оплатить госпошлину, дождаться специалистов из бюро для обследования и только потом забрать готовый документ.

Если обследование не нужно, подайте заявление и оплатите госпошлину. Вам скажут, когда прийти за результатом.

Сколько стоит оформление документов БТИ

Оформление документов всегда платное. Стоимость справок различается в зависимости от вида. Москвичи могут узнать стоимость справок на сайте Московского городского БТИ.

Сроки изготовления и действия справок из БТИ

Срок действия справок и выписок БТИ — от нескольких дней до нескольких лет. Уточняйте срок действия справки или выписки в БТИ.

Получение документов БТИ по нежилым помещениям

Перечень документов из БТИ, получаемых на нежилое помещение:

Получение документации из БТИ для собственника. Получить документы может собственник или его представитель. Список документов для получения документации из БТИ может меняться в зависимости от того, что именно нужно заказать. Обычно требуют:

Оформление документации из БТИ для арендатора недвижимости. Арендатор тоже может получить документы, но только с согласия собственника. Ему понадобятся следующие документы:

Сроки и стоимость изготовления различаются в зависимости от вида справки или выписки.

Когда могут отказать

Отказать в приеме документов могут по разным причинам. Это решают власти определенного региона.

В Москве откажут, если:

В Екатеринбурге откажут, если:

Отказ выдают в письменной форме по почте или лично.

Источник

Правила оформления гарантийного письма

Гарантийное письмо от имени юридического лица

В гарантийном письме от имени юридического лица (в шапке документа или на фирменном бланке) обязательно должны быть указаны реквизиты организации, а именно:

На последней странице гарантийного письма должны находиться следующие данные:

подпись ответственного лица.

Подписать гарантийное письмо должен руководитель организации или уполномоченное лицо (в последнем случае к письму нужно приложить заверенную копию доверенности, в которой предусмотрено право указанного лица на подписание соответствующих документов от имени организации).\n

Все страницы заполненного гарантийного письма должны быть сшиты в один документ. На опечатывающей наклейке должны находиться следующие данные:

подпись ответственного лица;

количество прошитых страниц.

Если гарантийное письмо не прошито, каждая страница должна быть пронумерована и подписана лицом, подписавшим гарантийное письмо.

В гарантийном письме должны быть указаны адреса рекламируемых сайтов. Перечислять конкретные адреса страниц, на которые совершаются переходы с объявлений в рекламной кампании, не нужно — поскольку при изменении адреса такой страницы гарантийное письмо будет считаться недействительным.

Если в объявлении указана ссылка на один сайт, а при переходе по этой ссылке происходит переадресация на другой сайт, в гарантийном письме необходимо указать оба домена.

Гарантийное письмо от имени индивидуального предпринимателя

В гарантийном письме от индивидуального предпринимателя обязательно должна быть указана следующая информация:

ОГРН индивидуального предпринимателя;

адрес регистрации ИП.

На последней странице гарантийного письма должны находиться следующие данные:

печать (при ее наличии).

Все страницы заполненного гарантийного письма должны быть сшиты в один документ. На опечатывающей наклейке должны находиться следующие данные:

подпись индивидуального предпринимателя ;

печать (при ее наличии);

количество прошитых страниц.

Если гарантийное письмо не прошито, каждая страница должна быть пронумерована и подписана отдельно.

В гарантийном письме должны быть указаны адреса рекламируемых сайтов. Перечислять конкретные адреса страниц, на которые совершаются переходы с объявлений в рекламной кампании, не нужно — поскольку при изменении адреса такой страницы гарантийное письмо будет считаться недействительным.

Если в объявлении указана ссылка на один сайт, а при переходе по этой ссылке происходит переадресация на другой сайт, в гарантийном письме необходимо указать оба домена.

Гарантийное письмо от имени физического лица

В гарантийном письме от физического лица обязательно должна быть указана следующая информация:

фамилия, имя, отчество;

паспортные данные (серия и номер, кем и когда выдан паспорт);

Все страницы заполненного гарантийного письма должны быть сшиты в один документ. На опечатывающей наклейке должны находиться следующие данные:

количество прошитых страниц.

Если гарантийное письмо не прошито, каждая страница должна быть пронумерована и подписана.

Подпись физического лица на гарантийном письме должна быть нотариально заверена.

В гарантийном письме должны быть указаны адреса рекламируемых сайтов. Перечислять конкретные адреса страниц, на которые совершаются переходы с объявлений в рекламной кампании, не нужно — поскольку при изменении адреса такой страницы гарантийное письмо будет считаться недействительным.

Если в объявлении указана ссылка на один сайт, а при переходе по этой ссылке происходит переадресация на другой сайт, в гарантийном письме необходимо указать оба домена.

Источник

Что такое БТИ и какие документы оно выдает

гарантийное письмо бти образец. гарантийное письмо бти образец фото. картинка гарантийное письмо бти образец. смотреть фото гарантийное письмо бти образец. смотреть картинку гарантийное письмо бти образец.

Бюро технической инвентаризации (а сокращенно БТИ) отвечает за составление и поддержание в актуальном виде всех каталогов и баз зданий жилого фонда. В сферу деятельности БТИ попадают многоэтажные жилые дома, частные постройки в черте городов или за городом и отдельные квартиры.

В каталоги БТИ вносят строящиеся и уже построенные и введенные в эксплуатацию объекты недвижимости, их местоположение и технические характеристики, такие как метраж, расположение важных зон, планировка. Любое принципиальное техническое изменение конструкции зданий должно быть учтено и внесено в каталог, будь то перепланировка или любое другое переустройство. Таким образом поддерживается актуальность данных.

Чем занимается БТИ

У Бюро есть несколько направлений деятельности. Основное — поддержание в актуальном виде каталога и всех данных по капитальным зданиям в городе.

БТИ устанавливает приблизительную стоимость и величину налога на типы объектов. Для этого сотрудники Бюро с периодичностью раз в пять лет или чаще проводят оценку состояния объектов и заносят актуальную информацию в базы. Эта информация требуется в том числе для установления физического износа и необходимости капитального ремонта.

гарантийное письмо бти образец. гарантийное письмо бти образец фото. картинка гарантийное письмо бти образец. смотреть фото гарантийное письмо бти образец. смотреть картинку гарантийное письмо бти образец.

Благодаря тому, что организация обладает наиболее актуальными сведениями обо всех зданиях жилого фонда, именно сюда можно обратиться за выпиской по конкретному объекту или общей статистической информации. БТИ предоставляет как консультационные услуги, так и услуги по составлению и оформлению технической документации по объектам физическим лицам и организациям.

БТИ делает выписки, технические планы, справки и паспорта по объектам недвижимости, которые требуются для оформления собственности, перепланировок или для сделок по купле и продаже жилья.

Важно отметить, что БТИ не обладает правом на установление юридических статусов объектов, оно только фиксирует данные и предоставляет информацию. Таким образом, здесь не производится регистрация права собственности. Этим занимается Росреестр.

Когда нужно обращаться в БТИ

Выписки, справки и техническая документация БТИ требуется при заключении таких сделок с недвижимостью, как покупка, продажа, оформление наследства, дарения или залога.

Какие документы выдает БТИ

гарантийное письмо бти образец. гарантийное письмо бти образец фото. картинка гарантийное письмо бти образец. смотреть фото гарантийное письмо бти образец. смотреть картинку гарантийное письмо бти образец.

В БТИ можно обратиться за необходимым документами, часть из которых будут платными.

Как получить документы в БТИ

гарантийное письмо бти образец. гарантийное письмо бти образец фото. картинка гарантийное письмо бти образец. смотреть фото гарантийное письмо бти образец. смотреть картинку гарантийное письмо бти образец.

Чтобы запросить и получить необходимые справки в БТИ, необходимо предоставить пакет документов:

За справкой можно обратиться в Бюро лично, но часть документов можно получить онлайн или в центре госуслуг «Мои документы».

Следует учитывать, что почти все справочные и консультационные услуги являются платными. Стоимость зависит от количества страниц в документе и квадратных метров объекта. Но на большую часть услуг стоимость фиксированная: 400–2500 руб.

Источник

Как написать гарантийное письмо?

Гарантийное письмо — документ, который подтверждает, что у одной или обеих подписавших его сторон есть определенные обязательства друг перед другом. Иными словами, это обещание, оформленное письменно. Как правило, такие документы составляют юридические лица, реже — физические. Если составить его неправильно, данные обещания будут недействительны.

Когда речь идет о серьезных сделках и финансово-хозяйственных операциях, для составления гарантийных писем лучше привлекать профессионального юриста. Он поможет грамотно оформить документ, а также разобраться в нестандартной ситуации, когда одна из сторон не готова исполнять обязательства.

Может ли гарантийное письмо заменить договор?

Этот вопрос является ключевым. Зная четкий ответ, вы сможете понять, когда нужно заключать общий договор, а когда использовать другую документацию для обозначения взаимных обязательств. В соответствии с пунктом 2 статьи 432 ГК РФ, для заключения договора нужно выполнить три условия:

Гарантийное письмо, в данном случае, может быть составляющей договора (офертой или акцептом). В законодательстве РФ такого термина как «гарантийное письмо» нет. Там есть лишь информация о правилах заключения договоров и некоторые рекомендации, которые появились на основе судебной практики. Вот несколько советов, которые были сформулированы во время совещаний по судебно-арбитражной практике:

Есть случаи, когда у сторон просто нет возможности оформить классическую документацию. Например, в случае недостатка времени для составления договора и его подписания. Тогда допускается использовать гарантийное письмо как оферту, акцепт и дополнительное соглашение, в котором меняются некоторые условия договора.

Содержание гарантийного письма

Юридическая сила подобных документов, которые чаще рассматривают как дополнительные или составные части договоров, зависит от полноты информации и грамотности оформления. В случае конфликтной ситуации суд может склоняться к разным версиям: в одной письмо будет приравнено к договору, а другой — нет. Существует несколько правил, которые помогут избежать ошибок и составить документ верно:

При составлении гарантии можно использовать белый лист формата А4. Если у вас есть фирменные бланки организации, лучше воспользоваться ими. Такие документы воспринимаются серьезнее и могут иметь больший вес в суде (хотя это скорее субъективный параметр).

Виды гарантийных писем

Существуют различные гарантийные письма. Классифицировать их можно по функциональности (оферта, акцепт, дополнительное соглашение) или по специфике содержания:

Рассмотрим отдельно все три функционала, которые несут гарантийные письма. Отталкиваясь от функции документа, вы определитесь с его содержанием и не забудете включить важные детали.

Гарантийное письмо-оферта

Оферта — письменное предложение вступить в определенные деловые отношения на конкретных условиях. Данный термин присутствует в юридическом словаре, а процедура составления документа описана в статье 435 ГК РФ. Официальной офертой является документ со следующим содержимым:

В оферте может содержаться одно или несколько из вышеперечисленных предложений. Чтобы ее приняли за полноправную часть договора, нужно указать предмет оферты (наименование и описание услуги, товара или типа работ) и необходимые сроки выполнения, доставки или реализации.

В соответствии со статьей 436 ГК РФ, лицо, направившее оферту, не может ее отозвать в течение срока, который отведен на ответ получателя. Исключением являются лишь те случаи, которые отдельно прописаны в подобном гарантийном письме. Перед направлением подобной документации нужно убедиться, что она корректно составлена и точно отражает пожелания и требования отправителя.

Гарантийное письмо-акцепт

Акцепт — намерение принять деловое предложение, подтвержденное одним из допустимых способов. Это второй элемент договора, который становится актуальным в случае получения предложения-оферты.

В соответствии с 3 пунктом 438 статьи ГК РФ, ответом на оферту является не только письменное подтверждение согласия, но и совершение действий, необходимых для начала или продолжения сотрудничества (они должны быть обозначены в самом предложении). К таким действиям могут относиться:

Важно понимать, что к ответному действию требования не так строги. Главное — подтвердить свое согласие письмом или действием. При этом молчание (игнорирование) не является положительным ответом (п. 2, статья 438 ГК РФ). Также нужно иметь в виду, что, если вы ответили на предложение положительно, то считается, что вас устроили все его пункты.

Дополнительное соглашение

Гарантийное письмо, по сравнению с договором, имеет один существенный недостаток — оно не может быть таким же подробным и исчерпывающим. В нем не прописываются такие нюансы как:

Для подобных случаев предусмотрены дополнительные соглашения или документы, которые оформляют в случае изменения условий договора. С одной стороны, составить их можно, но с другой стороны, такая работа будет являться лишней для обеих сторон. Если предмет вашего соглашения не так прост и требует подробного описания, лучше составить классический договор и сразу прописать все нюансы.

Ошибки при оформлении гарантийных писем

Выбирая между гарантийным письмом и договором, оцените сложность сделки и обратите внимание на уже существующую практику. В каких случаях принято оформлять ту или иную документацию, подскажет судебная практика, законы или профессиональный юрист. Если вы все-таки остановили свой выбор на простой гарантии, постарайтесь избежать следующих ошибок:

При составлении документа важно обратить внимание на его специфику: от типа письма зависят нюансы его оформления. В некоторых случаях, например, к гарантии нужно приложить свидетельство о праве собственности. Так делают, если арендодатель сдает помещение для организации у которой цель — оформить юридический адрес. Другие тонкости можно увидеть в существующих шаблонах и примерах (например, на сайте Консультант+) или уточнить у профессионального юриста в интернете.

Поручите задачу профессионалам. Юристы выполнят заказ по стоимости, которую вы укажите. Вам не придётся изучать законы, читать статьи и разбираться в вопросе самим.

Источник

Гарантийное письмо об оплате: основные правила составления

Гарантийное письмо об оплате услуг по договору — это деловой документ, который подтверждает взятое на себя обязательство по договору об оплате конкретной партии товара или полностью поставленной продукции, оказанных услуг или выполненных работ.

Разработка шаблона

Для того чтобы разобраться в принципах составления документа, рассмотрим, как написать гарантийное письмо об оплате. Обратите внимание, что в нем гарантом выступает физическое лицо. Из него составляют аналогичный документ по поводу оплаты поставки продукции, расчета за произведенные работы. Основные реквизиты документов совпадают, и на его основе рекомендуется разработать шаблон гарантийного письма, единый для различных договоров (переменные данные легко проставить при написании).

Приведенный в качестве иллюстрации пример гарантийного письма об оплате показывает, что в документе фиксируется дата уплаты денежных средств, содержится и информация о признании долга (тогда составляется гарантийка о признании задолженности). Кроме того, это будет ответ на претензию, а нередко претензионный порядок разрешения споров обязателен при разрешении споров между сторонами по закону (например, по договору перевозки груза) или договору. Если в соглашении сторон прописан порядок урегулирования спора, он соблюдается неукоснительно.

Реквизиты

Можно разработать пример такого документа в организации, если договорные отношения предусматривают их использование при урегулировании возникающих конфликтных ситуаций в досудебном порядке. Бланк пригодится и в обычной деловой практике.

Список обязательных реквизитов законодательством не установлен, необходимо исходить из того, что адресат понимает смысл написанного. Рекомендуется в текст гарантийки об оплате включать следующие данные:

Как написать

Стиль написания и оформление гарантийного письма — деловые. Судебная практика исходит из того, что такая бумага не является подтверждением исполнения обязательства, что вполне логично. Документ является подтверждением серьезности намерения, поэтому использовать надо четкие и недвусмысленные формулировки. Его не составляют длинным, изобилующим специальными терминами, за которым теряется смысл, но и использование просторечных выражений и личных высказываний не подтверждает серьезности намерений отправителя.

Направляют документ по почте, но можно убедиться в доставке и передать через курьера с указанием на втором экземпляре входящего номера и даты поступления.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *