гарантийный срок на окна пвх по закону о защите прав потребителей
Права потребителя при приобретении некачественных окон, ненадлежащем выполнении работ по монтажу, нарушении сроков поставки оконных конструкций или сроков их монтажа
Правоотношения, возникающие между исполнителем и заказчиком (потребителем) при изготовлении и монтаже (установке) пластиковых окон регулируются Гражданским кодексом РФ, Законом РФ № 2300-I «О защите прав потребителей», постановлением Правительства РФ от 15 августа 1997 г. № 1025 «Об утверждении Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации».
Пластиковые окна должны соответствовать требованиям, установленным Межгосударственным стандартом ГОСТ 30674-9 «Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей. Технические условия» (введенным в действие постановлением Госстроя РФ от 6 мая 200 г. № 37).
Фурнитура к окнам должна соответствовать требованиям, установленным Межгосударственным стандартом ГОСТ 30777-2001 «Устройства поворотные, откидные и поворотно-откидные для оконных и балконных дверных блоков. Технические условия» (введен в действие постановлением Госстроя РФ от 7 мая 2002 г. № 19).
Швы монтажные должны соответствовать требованиям, установленным Национальным стандартом РФ ГОСТ Р 52749-2007 «Швы монтажные оконные с паропроницаемыми саморасширяющимися лентами. Технические условия» (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 24 сентября 2007 г. № 251-ст)
Права потребителя при продаже ему некачественных окон (окон с недостатками) или выполнения работ из некачественных материалов. Нарушение сроков поставки окон.
Исполнитель также отвечает за качество материала при оказании услуг. Согласно пункту 27 постановления Правительства РФ от 15.08.1997 г. N 1025 «Об утверждении правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации» исполнитель, предоставивший материал для оказания услуги (выполнения работы) отвечает за его качество по правилам об ответственности продавца за товары ненадлежащего качества в соответствии с гражданским законодательством. Согласно пункту 10 указанных Правил бытового обслуживания населения исполнитель обязан применять (использовать) для выполнения заказа материал, соответствие которого установленным требованиям подтверждено документом (сертификатом, декларацией соответствия), если это его соответствие подлежит согласно законодательству РФ обязательному подтверждению.
В данном разделе речь идет о той части договора, которая распространяет свое действие в основном на сам товар и используемые при монтаже окон материалы.
Итак, права потребителя при обнаружении в товаре недостатков (недостатке окна или некачественных материалов, используемых при его монтаже):
Согласно пункту 1 статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель, в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору, вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этой же модели и (или) артикула)- максимальный срок 30 дней для удовлетворения;
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Данные требования могут быть предъявлены, если они обнаружены в течение гарантийного срока.
В случае если продавец (исполнитель) нарушил сроки устранения недостатков товара, срок требования о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю, вследствие продажи товара ненадлежащего качества, либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара, продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Цена товара определяется исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.
В случае невыполнения требований потребителя в сроки, указанные выше, потребитель вправе, по своему выбору, предъявить иные требования, установленные статьей 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» (см. ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителей»).
Права потребителя, если нарушен срок поставки окон.
Согласно пункту 1 статьи 23.1 Закон РФ «О защите прав потребителей», договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю, продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара. Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы. Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара (п. 3 ст. 23.1 Закон РФ «О защите прав потребителей»).
Права потребителей при нарушении сроков выполнения работ по монтажу окон или ненадлежащем выполнении данных работ
Права потребителя, если нарушены сроки выполнения работ по монтажу окон.
В этом разделе речь пойдет о последствиях нарушения исполнителем сроков выполнения работ и об объеме прав потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы по монтажу окон.
отказаться от исполнения договора о выполнении работы;
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы.
Назначенные потребителем новые сроки выполнения работы указываются в договоре о выполнении работы.
В случае просрочки новых сроков, потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, указанные выше.
При отказе от исполнения договора о выполнении работы, исполнитель не вправе требовать возмещения своих затрат, произведенных в процессе выполнения работы, а также платы за выполненную работу за исключением случая, если потребитель принял выполненную работу.
Права потребителей при ненадлежащем выполнении работ по монтажу окон.
В соответствии со статьей 721 ГК РФ:
В случае, когда потребитель обнаружил недостатки в выполненной работе, то он в соответствие со ст.29 Закона РФ «О защите прав потребителей» по своему выбору вправе потребовать:
Удовлетворение требований потребителя о повторном выполнении работы не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы.
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок, недостатки выполненной работы не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы, если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы.
Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы, если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы.
В случае выявления существенных недостатков работы потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет со дня принятия результата работы, но в пределах установленного на результат работы срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель, по своему выбору, вправе требовать:
соответствующего уменьшения цены за выполненную работу;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы своими силами или третьими лицами;
отказа от исполнения договора о выполнения работы и возмещения убытков.
Что же делать, если нарушены права потребителя?
При нарушении прав потребителя ему необходимо предъявить письменную претензию продавцу (исполнителю).
Как предъявить претензию?
Претензию можно предъявить либо непосредственно продавцу, либо отправить по почте.
1. При непосредственном предъявлении претензии она составляется в 2-х экземплярах. Один экземпляр передается продавцу (изготовителю, исполнителю). На втором экземпляре продавец (исполнитель) должен написать свою Ф.И.О., поставить подпись и дату обращения с претензией (дату предъявления претензии). Второй экземпляр остается у Вас в качестве доказательства предъявления претензий.
2. Если продавец (изготовитель, исполнитель) отказывается принимать претензию, то Вам необходимо направить претензию по почте заказным письмом с уведомлением. Претензия направляется по юридическому адресу предприятия или адресу регистрации предпринимателя. Также претензия может быть направлена по месту заключения договора (фактическому месту нахождения организации). Место(адрес) заключения договора должен указываться в договоре.
Если Ваши законные требования не удовлетворены, Вы вправе обратиться в СУД.
(c) Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Рязанской области», 2006-2021 г. Адрес: 390046, Рязанская область, город Рязань, ул. Свободы, дом 89 Потребителю на заметку: особенности гарантийного обслуживания пластиковых оконКогда мы собираемся устанавливать окна, как правило, рассчитываем на то, что они прослужат довольно долго. Поэтому, прежде чем совершать такую важную покупку, лучше ознакомиться с теми гарантиями на обслуживание стеклопакетов, которые должны предоставляться по закону каждому покупателю. Гарантия есть как на само окно, так и на качество монтажных работ. Гарантийное обслуживание и ремонт после установкиГарантийное обслуживание товара — это осуществление деятельности по ремонту или замене товара ненадлежащего качества в случае возникновения проблем с исполнением товаром своих функций, выявленных в течение определенного периода. Подробно об условиях, сроках и других нюансах гарантийного ремонта читайте тут. Гарантийный срок обслуживания по закону устанавливает производитель товара, но на примере с окном можно заметить, что часто установкой и обслуживанием занимается не производитель, а непосредственно продавец. Как в таком случае будет осуществляться гарантийное обслуживание и какими нормативными актами регулируется, рассмотрим более подробно. По закону «О защите прав потребителей»Согласно Федеральному закону РФ N 2300-1 «О защите прав потребителей» срок службы оконного профиля должен быть установлен изготовителем. В течение этого срока изготовитель несет ответственность за обнаруженные недостатки качества товара, выявленные в процессе его эксплуатации. Производитель окна ставит рекомендуемый срок эксплуатации, на основании которого продавец окна определяет гарантийный срок, в течение которого обязуется проводить гарантийное обслуживание окна. Если покупатель обнаружил в товаре недостатки, которые не были оговорены заранее, то он имеет право выбрать и потребовать вид компенсации: В этом случае продавец имеет право потребовать вернуть товар с недостатком. Операция демонтажа осуществляется за счет продавца. По ГОСТЕсли окно из ПВХ сделано по ГОСТу, то производитель обязан предоставить покупателю стеклопакет, полностью соответствующий указанному в документе стандарту, с отклонениями в допустимых пределах. Стандартные стеклопакеты строительного типа должны быть: За нарушения ГОСТа, указанного на маркировке, производитель несет ответственность в соответствии с ФЗ №184 «О техническом регулировании». В договоре с покупателем, как правило, обозначается срок, в течение которого могут быть обнаружены несоответствия ГОСТу в работе фурнитуры и конструкции профиля, после чего все несоответствия должны быть устранены производителем. Сколько лет составляет срок?Договор между продавцом и покупателем регулируется ФЗ РФ N 2300-1 «О защите прав потребителей». Согласно 19 статье ФЗ РФ N 2300-1 покупатель имеет право вернуть товар ненадлежащего качества в срок до двух лет с момента покупки. Производитель или продавец вправе только расширить свой клиентский сервис и дополнить договор. Базовые права потребителя производитель нарушать не имеет права. Срок службы профиля и стеклопакета устанавливается ГОСТом, но обязательства продавца перед потребителем прописываются отдельно в договоре. Оконный профиль должен прослужить не менее 40 лет по ГОСТу N30673-2013, но некоторые производители увеличивают заявленный срок службы ещё лет на 5-10. По ГОСТу N 24866-2014 и ГОСТ 30673-99 храниться на складе стеклопакет и профиль должны не более года. А минимальный срок гарантийного обслуживания профиля и стеклопакета должен составлять не менее пяти лет со дня установки. На что распространяется?Гарантия распространяется на выявленные недостатки пластикового окна при его целевой эксплуатации по назначению. Это могут быть такие недостатки как: Установка ПВХ-оконГарантия на установку окна – это гарантия на услугу, и её осуществление регулируется ст. 29 закона «О Защите прав потребителей». Если покупатель обнаружил недостатки выполненной работы, он может потребовать возмещения полной стоимости или исправления недостатка за счет исполнителя оказанной услуги. Также потребитель имеет право потребовать повторное проведение работы либо материальное возмещение на самостоятельное исправление недостатков работы исполнителя. Гарантия на установку составляет в среднем два-три года. Срок гарантии определяется несколькими параметрами: Гарантия на установку по закону должна быть не менее двух лет с момента установки. При подписании договора важно проверить наличие необходимых лицензий у продавца на проведение монтажных работ. СтеклопакетыСами стеклопакеты должны соответствовать ГОСТу. Если покупатель обнаружил трещины, мутные области в стекле, искажения видимости и другие недочеты, то стеклопакет должны заменить. ФурнитураСамый недолговечный элемент окна. Из-за постоянной подвижности эти детали изнашиваются быстрее всего. Резиновые уплотнителиРезиновые уплотнители, в случае их несоответствия заявленным требованиям, меняют за счет продавца. Чаще именно дефект резинового уплотнителя приводит к нарушению герметичности окна и его плохой теплоизоляции. Работы, входящие в сервисное обслуживаниеВ гарантийное обслуживание, как правило, включены: Некоторые компании помимо стандартных гарантий предоставляют дополнительное сервисное обслуживание окна в течение определенного периода времени после установки. В этом случае порядок работ определяется в договоре. Что не входит?Гарантия не распространяется на следующие ситуации: Приобретая окно, вы чаще всего приобретаете и его установку. Поэтому рекомендуется проверить наличие лицензий на монтаж стеклопакетов у дилера оконного профиля, а также согласовать все необходимые сроки гарантийного обслуживания. В гарантийное обслуживание входит исправление всех недостатков окна, возникших по вине производителя, а также лица, осуществляющего монтаж профиля. В гарантийное обслуживание не входит исправление недочетов, возникших по вине пользователя или в результате чрезвычайного происшествия. Информация о правах потребителей при установке пластиковых оконЗа 9 месяцев 2012г в отдел ЗПП поступило 48 жалоб на нарушение прав потребителей услуг по изготовлению и монтажу оконных и дверных конструкций, что составило 4,2% от общего количества письменных жалоб. В соответствии с требованиями ст. 8-10 закона РФ «О защите прав потребителей» при выполнении работ по изготовлению и монтажу оконных и дверных конструкций исполнители всех форм собственности до заключения договора обязаны предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию о себе (исполнителе работ) и выполняемых работах. Информация об исполнителе Исполнитель — организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору. Исполнитель обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) организации, место ее нахождения (юридический адрес) и режим работы. Информация размещается на вывеске организации. В случае временного приостановления деятельности организации для проведения санитарных, ремонтных и иных мероприятий исполнитель обязан информировать потребителей о дате приостановления и времени, в течение которого организация не будет осуществлять свою деятельность. Информация о выполняемых работах Исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о выполняемой работе, обеспечивающую возможность правильного выбора. В соответствии со ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» и п. 3 Правил бытового обслуживания населения информация в обязательном порядке должна содержать: — перечень выполняемых работ и форм их предоставления; — обозначение стандартов, обязательным требованиям которых должны соответствовать работы; — сроки выполнения работ; — данные о конкретном лице, которое будет выполнять работу, если эти данные имеют значение, исходя из характера работы; — гарантийные сроки, если они установлены; — цены на выполняемые работы, а также используемые при этом материалы, запасные части и фурнитуру исполнителя и сведения о порядке и форме оплаты; — правила и условия эффективного и безопасного использования конструкций (инструкция по эксплуатации); — сведения о подтверждении соответствия конструкций установленным требованиям. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 01.12.2009г. № 982 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии» стеклопакеты с кодом ОКПО 5913; блоки оконные и балконные дверные из алюминиевых сплавов с кодом ОКПО 5270; блоки оконные и балконные дверные из полимерных материалов с кодом ОКПО 5772 подлежат обязательному подтверждению соответствия изделий установленным требованиям путем принятия изготовителем декларации о соответствии. Исполнитель обязан предоставить для ознакомления потребителю в удобном для обозрения месте: — правила бытового обслуживания населения; — адрес и телефон подразделения по защите прав потребителей органа местного самоуправления, если такое подразделение имеется; — образцы договоров (квитанций, иных документов) об оказании услуг (выполнении работ); — образцы изготавливаемых изделий, соответствующие конструкторско-технологической документации и техническому описанию на данное изделие или группу изделий и т.п. В техническом описании должны быть заложены требования к готовым узлам и деталям, обеспечивающим высокое качество изготавливаемых изделий; Исполнитель обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется потребителю по его требованию. Основные требования, предъявляемые к оформлению договоров на изготовление и монтаж пластиковых окон В соответствии со ст. 161 Гражданского кодекса РФ, п.4 Правил бытового обслуживания населения договор о выполнении работы заключается в письменной форме. Договор должен содержать следующие сведения: — отметка об оплате потребителем полной цены работы либо о внесенном авансе при оформлении договора, если такая оплата была произведена; — даты приема и исполнения заказа; — гарантийные сроки на результаты работы, если они установлены; — другие необходимые данные, связанные со спецификой выполняемых работ; — должность лица, принявшего заказ, и его подпись, а также подпись потребителя. Кроме сведений, указанных в пункте 4 Правил бытового обслуживания населения, договор должен содержать следующие сведения (возможно в виде приложенных документов: инструкций, паспортов и т.п.): — техническое описание или эскиз (чертёж) изделия, согласованный при оформлении заказа с указанием функциональных размеров, — правила и условия эффективной и безопасной эксплуатации. Один экземпляр договора выдается исполнителем потребителю. Необходимо учитывать, что в соответствии со ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей» условия договора, ущемляющие права потребителей по сравнению с правилами, установленными законом и иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными. Исполнитель несет ответственность за включение в договор условий, ущемляющих установленные законом права потребителей (ч.2 ст.14.8 КоАП РФ). Условия, ущемляющие законные права потребителей, которые чаще всего встречаются в договорах: — односторонний порядок расторжения договора исполнителем (ст. 310 ГК РФ); — ограничение права потребителя на отказ от исполнения договора в любое время без обоснования причин (ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителе»); — установление исключительной подсудности по месту нахождения исполнителя (п. 2 ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителе»); — ограничение объема прав потребителя в части предъявления требований в отношении недостатков выполненной работы (п. 1 ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителе»); — ограничение размера ответственности за нарушение установленных сроков выполнения работ, устанавливают неустойку в размере менее 3% (п. 5 ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей»); — ограничение ответственности исполнителя (определенной законом) за нарушение прав потребителя (п. 4 ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей»); — к действиям непреодолимой силы не правомерно относят обстоятельства не поставки поставщиком фурнитуры, комплектующих изделий и т.п. (ч. 3 ст. 401 ГК РФ). Оплата работ по договору: Потребитель обязан оплатить выполненные работы в порядке и сроки, которые установлены договором с исполнителем. Цена выполненной работы в договоре определяется соглашением сторон. Оплата выполненных работ производится посредством наличных или безналичных расчётов в соответствии с законодательством РФ (ст. 37 Закона РФ «О защите прав потребителей»). Наличные расчёты с потребителями за выполнение работ осуществляются с применением контрольно-кассовых машин или с использованием бланков строгой отчетности. Приемка работ по договору: Комплектация изготовленных изделий должна соответствовать требованиям, установленным в договоре. В комплект поставки должен входить документ о качестве (паспорт) и инструкция по эксплуатации изделий. По требованию потребителя изготовитель представляет типовую инструкцию по монтажу изделий. Порядок приёмки конструкций и выполненной работы определен пунктом 14 Правил бытового обслуживания населения. Потребитель обязан в сроки и в порядке, которые предусмотрены договором, с участием исполнителя осмотреть и принять выполненную работу (ее результат). При обнаружении отступлений от договора, ухудшающих результат работы, или иных недостатков в работе потребитель должен немедленно заявить об этом исполнителю. Указанные недостатки должны быть описаны в акте либо ином документе, удостоверяющем приемку. Потребитель, обнаруживший после приемки работы отступления от договора или иные недостатки, которые не могли быть установлены при обычном способе приемки (скрытые недостатки), в том числе умышленно скрытые исполнителем, обязан известить об этом исполнителя в разумный срок по их обнаружении. В соответствии с законодательством Российской Федерации, исполнитель вправе устанавливать на оконные конструкции и монтажные работы гарантийный срок и срок службы. Информация об установленном гарантийном сроке и сроке службы в обязательном порядке должна быть доведена до сведения потребителей, в том числе в договоре на выполнение работ. Права потребителей при нарушении исполнителем сроков выполнения работы Исполнитель обязан осуществить выполнение работы в срок, установленный договором. — назначить исполнителю новый срок; — поручить выполнение работы третьим лицам за разумную цену и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов; — потребовать уменьшения цены за выполненные работы; — отказаться от исполнения договора о выполнении работы; — потребовать полного возмещения убытков, причинённых ему в связи с нарушением сроков выполнения работы; — потребовать выплаты неустойки в размере 3% за каждый день просрочки. При этом сумма взысканной неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы не определена договором о выполнении работы. Указанные требования потребителя не подлежат удовлетворению, если исполнитель докажет, что нарушение сроков выполнения работы произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя. Права потребителей при обнаружении недостатков выполненной работы В соответствии со ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» при обнаружении недостатков выполненной работы потребитель вправе по своему выбору потребовать: — безвозмездного устранения недостатков выполненной работы; — соответствующего уменьшения цены выполненной работы; — повторного выполнения работы; — возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы своими силами или третьими лицами. Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный договором срок недостатки выполненной работы не устранены исполнителем или если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы или иные существенные отступления от условий договора. Сроки устранения недостатков выполненной работы и удовлетворения отдельных требований потребителей (ст. 30 и 31 Закона РФ «О защите прав потребителей): Требования потребителя об уменьшении цены за выполненную работу, о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы своими силами или третьими лицами, о возврате уплаченной за работу денежной суммы, о возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования. Недостатки работы должны быть устранены исполнителем в разумный срок назначенный потребителем. Назначенный потребителем срок указывается в договоре или ином подписываемом сторонами документе либо в заявлении, направленном потребителем исполнителю. В случае нарушения сроков устранения недостатков, потребитель вправе предъявить потребителю иные требования, предусмотренные п. 1 и 4 ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей». Требования потребителя о повторном выполнении работы подлежат удовлетворению в срок, установленный для срочного выполнения работы, а в случае, если этот срок не установлен, в срок, предусмотренный договором о выполнении работы, который был ненадлежащим образом исполнен. За нарушение сроков удовлетворения требований исполнитель уплачивает потребителю неустойку в размере 3 % от цены выполненной работы, а если цена работы договором не определена, то от общей цены заказа. Сумма взысканной неустойки не может превышать цену отдельного вида выполнения работы или общую цену заказа. Действия потребителей в случае обнаружения недостатков выполненной работы: При обнаружении недостатков выполненной работы потребителю следует обратиться к исполнителю с письменной претензией, составленной в двух экземплярах, в которой сформулировать требования связанные с обнаруженными недостатками выполненной работы. Один экземпляр претензии вручается исполнителю, либо направляется заказным письмом с уведомлением о вручении (на случай дальнейшего обращения в суд). В случае личного вручения претензии, на втором экземпляре, который остается у потребителя, представитель исполнителя должен указать дату, Ф.И.О., должность, поставить подпись лица, принявшего претензию, печать или штамп исполнителя (при наличии). Файлы для загрузки:
| |||||||
|