гарантийный срок в гражданском праве это
Статья 471. Исчисление гарантийного срока
Статья 471. Исчисление гарантийного срока
ГАРАНТ:
См. Энциклопедии и другие комментарии к статье 471 ГК РФ
Об установлении срока службы, срока годности товара (работы), а также гарантийного срока на товар (работу) см. Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей»
1. Гарантийный срок начинает течь с момента передачи товара покупателю (статья 457), если иное не предусмотрено договором купли-продажи.
ГАРАНТ:
Момент передачи товара определяется статьей 458 ГК РФ
2. Если покупатель лишен возможности использовать товар, в отношении которого договором установлен гарантийный срок, по обстоятельствам, зависящим от продавца, гарантийный срок не течет до устранения соответствующих обстоятельств продавцом.
Если иное не предусмотрено договором, гарантийный срок продлевается на время, в течение которого товар не мог использоваться из-за обнаруженных в нем недостатков, при условии извещения продавца о недостатках товара в порядке, установленном статьей 483 настоящего Кодекса.
3. Если иное не предусмотрено договором купли-продажи, гарантийный срок на комплектующее изделие считается равным гарантийному сроку на основное изделие и начинает течь одновременно с гарантийным сроком на основное изделие.
4. На товар (комплектующее изделие), переданный продавцом взамен товара (комплектующего изделия), в котором в течение гарантийного срока были обнаружены недостатки (статья 476), устанавливается гарантийный срок той же продолжительности, что и на замененный, если иное не предусмотрено договором купли-продажи.
Что такое гарантийный срок, и, в чем его отличие от срока службы и срока годности.
Гарантийный срок в гражданском праве – это срок, в течение которого покупатель может, установив скрытые недостатки товара, предъявить соответствующие претензии продавцу, и срок, в течение которого изготовитель обеспечивает стабильность качественных показателей изделия.
Согласно п. 6 ст. 5 Закона РФ «О защите прав потребителей», под гарантийным сроком понимается период, в течение которого, в случае обнаружения в товаре недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, а именно:
• безвозмездно устранить недостатки товара или возместить расходы на их исправление потребителем или третьим лицом;
• соразмерно уменьшить покупную цену товара;
• заменить товар на товар аналогичной марки (модели, артикула);
• заменить товар на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
• отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. При этом потребитель также вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Изготовитель вправе принять дополнительное обязательство в отношении недостатков товара, которые были обнаружены по истечении установленного изготовителем гарантийного срока. Содержание, срок действия и порядок осуществления потребителем прав по дополнительному обязательству определяется самим изготовителем. В том случае, если изготовителем на товар не установлен гарантийный срок, то продавец вправе сам его установить. При этом продавец вправе принять на себя дополнительное обязательство в отношении недостатков товара, обнаруженных по истечении гарантийного срока, установленного изготовителем. Содержание, срок действия и порядок осуществления потребителем прав по дополнительному обязательству определяется договором между продавцом и потребителем.
Установление гарантийного срока не является обязательным. Продавец (изготовитель) отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, только в том случае, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
Гарантийный срок устанавливается изготовителем (исполнителем) в его технической документации (договоре с потребителем) и исчисляется в единицах времени.
Что касается срока годности, то он устанавливается на товары, которые по истечении срока годности и считаются непригодными для использования по назначению.
Версия для печати | Версия для MS Word | Защита прав потребителей |
(c) ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Камчатском крае», 2006-2021 г. Если Вы не нашли необходимую информацию, попробуйте зайти на старую версию сайта Адрес: 683004,г. Петропавловск-Камчатский, ул. Рябиковская, 22-б, Камчатский край Статья 471. Исчисление гарантийного срока1. Гарантийный срок начинает течь с момента передачи товара покупателю (статья 457), если иное не предусмотрено договором купли-продажи. 2. Если покупатель лишен возможности использовать товар, в отношении которого договором установлен гарантийный срок, по обстоятельствам, зависящим от продавца, гарантийный срок не течет до устранения соответствующих обстоятельств продавцом. Если иное не предусмотрено договором, гарантийный срок продлевается на время, в течение которого товар не мог использоваться из-за обнаруженных в нем недостатков, при условии извещения продавца о недостатках товара в порядке, установленном статьей 483 настоящего Кодекса. 3. Если иное не предусмотрено договором купли-продажи, гарантийный срок на комплектующее изделие считается равным гарантийному сроку на основное изделие и начинает течь одновременно с гарантийным сроком на основное изделие. 4. На товар (комплектующее изделие), переданный продавцом взамен товара (комплектующего изделия), в котором в течение гарантийного срока были обнаружены недостатки (статья 476), устанавливается гарантийный срок той же продолжительности, что и на замененный, если иное не предусмотрено договором купли-продажи. Комментарий к ст. 471 ГК РФ1. Коммент. ст. устанавливает правила исчисления гарантийных сроков. По общему правилу гарантийный срок начинает течь с момента передачи товара покупателю (п. 1 коммент. ст.). Этот срок определяется по правилам ст. 458 ГК (ссылка на ст. 457 ГК ошибочна). 2. Пункт 2 коммент. ст. предусматривает возможность приостановления течения гарантийного срока. 3. Пункты 3 и 4 коммент. ст. регламентируют правила исчисления гарантийного срока на комплектующее изделие. Гарантийный срок на комплектующее изделие, как правило, считается равным гарантийному сроку на основное изделие и начинает течь одновременно с ним. При замене комплектующего изделия в связи с обнаружением в нем недостатков гарантийный срок на заменяющее его изделие устанавливается той же продолжительности, что и гарантийный срок на замененное изделие. Положения пп. 3 и 4 носят диспозитивный характер. Договором могут предусматриваться иные правила исчисления гарантийных сроков на комплектующие изделия. Судебная практика по статье 471 ГК РФПринимая обжалуемые судебные акты, суды, руководствуясь положениями статей 309, 310, 454, 469, 470, 471, 475, 476 Гражданского кодекса Российской Федерации, исследовав и оценив в порядке статьи 71 АПК РФ представленные в дело доказательства, в том числе заключение судебной экспертизы, установив, что ответчиком не исполнены обязательства по поставке качественного оборудования, выполнению пусконаладочных работ, недостатки спорного оборудования являются существенными, выявлены в период гарантийного срока, дефект имеет производственный характер, пришли к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения иска. Отменяя судебные акты и направляя дело на новое рассмотрение, суд кассационной инстанции, не принимая какого-либо решения по существу спора, указал на необходимость надлежащей оценки судом первой инстанции фактических обстоятельств по делу и вынесения обоснованного решения с учетом применения и толкования пунктов 4.3 и 4.6 договора, положений статей 165.1, 470, 471 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также с учетом пункта 65 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации». Удовлетворяя иск, суд руководствовался статьями 15, 470, 471, 475, 612 Гражданского кодекса Российской Федерации и, исследовав и оценив представленные по делу доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пришел к выводу об отсутствии оснований для освобождения ответчика (продавец) от ответственности за неисправности поставленных вагонов, выявленные в течение гарантийного срока. Принимая обжалуемый судебный акт, суд первой инстанции, руководствуясь положениями статей 329, 330, 333, 469, 470, 471, 506, 513 Гражданского кодекса Российской Федерации, установив факт нарушения ответчиком исполнения обязательств по устранению недостатков, признал правомерным требование о взыскании неустойки. Принимая обжалуемые судебные акты, суды, руководствуясь положениями статей 8, 309, 310, 454, 469, 470, 471, 476, 477, 670 Гражданского кодекса Российской Федерации, статей 2, 10 Федерального закона от 29.10.1998 N 164-ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)», исследовав и оценив в порядке статьи 71 АПК РФ представленные в дело доказательства, в том числе условия договора купли-продажи и договора лизинга, установив, что возгорание автомобиля произошло по истечении гарантийного срока, а причина возгорания не является гарантийным случаем, пришли к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения иска. В силу статей 469, 470, 471, 475 Гражданского кодекса Российской Федерации поставщик отвечает за качество товара перед покупателем и удовлетворение судами требования о возмещения убытков, составляющих расходы на устранение недостатков товара, является правомерным. При рассмотрении настоящего спора суды руководствовались статьями 454, 469, 470, 471, 475, 477 Гражданского кодекса Российской Федерации. Оценив представленные в материалы дела доказательства в порядке статьи 71 АПК РФ, в том числе результаты проведенной судебной экспертизы, суды признали доказанным наличие существенного производственного недостатка кузова приобретенного предпринимателем Ханюковым И.В. транспортного средства и удовлетворили требования об обязании ответчика произвести замену кузова. Оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимной связи в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, установив, что истец обратился с требованием о ремонте кондиционера в сервисный центр по истечении гарантийного срока (10.08.2016) и отсутствуют надлежащие и достоверные доказательства, свидетельствующие об обращении с требованием в период гарантийного срока, руководствуясь положениями статей 454, 470 471 Гражданского кодекса Российской Федерации, суды сделали вывод об отсутствии оснований для удовлетворения иска. Исследовав и оценив в порядке, предусмотренном статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, представленные сторонами доказательства, обстоятельства исполнения договора и представленных доказательств, суды установили отсутствие на стороне исполнителя неосновательного обогащения в связи с выполнением им работ на спорную сумму, поэтому отказали в удовлетворении иска в указанной части в соответствии со статьями 307, 309, 469, 471, 1102 Гражданского кодекса Российской Федерации. Гарантийный срок в гражданском праве этоЧто такое гарантийный срок, кто его устанавливает, с какого момента устанавливается и как исчисляется гарантийный срок на товар, гарантийный срок на сезонный товар, истечение гарантийного срока, с какого момента исчисляется гарантийный срок на товар Сроки гарантии отличаются в зависимости от характера товара. К примеру, на автомобили и иной транспорт эти сроки устанавливаются от двух лет или наличие автопробега, на бытовую технику от года, на одежду и обувь от одного до нескольких месяцев. Если речь идет об объекте долевого строительства, то специальный закон о долевом строительстве обязывает застройщика устанавливать гарантийный срок на такой объект не менее 5 лет. При этом необходимо учитывать условия эксплуатации и соблюдение владельцем правил использования, хранения или транспортировки товара, т.е. действия самого потребителя могут привести к преждевременному износу и порче изделия. Статьей 476 ПС РФ и пунктом 6 статьи 18 Закона о защите прав потребителей прямо предусмотрено, что продавец отвечает за недостатки товара, выявленного в гарантийный период, только в том случае, если не докажет, что недостатки возникли именно по вине самого потребителя после передачи ему товара, т.е. по не зависящим от продавца или изготовителя причинам. Это касается тех случаев, когда товар выходит из строя полностью или частично при надлежащей и правильной эксплуатации вещи потребителем. В случае приобретения товара, например верхней одежды или сапог, потребитель обнаруживает после непродолжительной носки наличие разрыва ткани, отклеившуюся подошву, характерные пятна в окрасе изделия, разрыв молнии, либо дыру в прохудившемся месте на ткани, либо внезапно выходит из строя недавно приобретенная бытовая техника или дорой сотовый телефон, то в этом случае необходимо ставить вопрос о ненадлежащем качестве изделия, о производственном дефекте товара. Согласно статье 5 Закона о защите прав потребителей гарантийный срок на товар может быть установлен изготовителем или продавцом. В первую очередь правом установления гарантии на товар наделен изготовитель, продавец же приобретает такое право только в случае отсутствия заводской гарантии. Но должны сказать следующее: установление гарантийного срока является правом, как для изготовителя так и продавца, но не обязанностью. При покупке сезонного товара, т.е. товара предназначенного к использованию и эксплуатации в еделенный сезон года, срок гарантии начинает течь не в момент покупки этой вещи, а с момента, когда начинается соответствующий сезон после покупки. Если товар куплен по образцам, либо приобретён удаленно и получен почтой, или доставлен курьером, то срок гарантии следует исчислять именно с момента получения данного товара покупателем. Если же товар приобретен после наступления начала сезона, для которого он предназначен, то гарантия на него начинает течь с момента покупки или доставки. Официально утвержденного списка сезонных товаров в нашей стране не существует, но в статье 19 Закона « О защите прав потребителей» прописано: одежда, обувь и прочее, поэтому чаще всего речь идет о зимней, демисезонной, летней обуви или верхней одежде. Считаем, что сюда же можно отнести, к примеру, горные лыжи и другой зимний спортивный инвентарь, использование которого в нашей стране возможно только в зимний сезон. В любом случае, для определения сезонности товара следует исходить из назначения товара, из информации о нем, учитывать его характеристики и правила эксплуатации в целом. В каждом субъекте устанавливаются свои даты начала сезонов, что объясняется разными климатическим условиями в разных концах страны, и определяются они местным законодательством каждого субъекта Российской Федерации. Установленные статьей 18 Закона о защите прав потребителей требования относительно качества товара, на который не установлен гарантийный срок можно предъявить, если: недостатки товара обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет с момента передачи товара. Потребитель должен доказать, что возникновение недостатка произошло до момента продажи ему товара, или по причинам, возникшим до этого момента (в случае возникновения спора о характере дефекта). К продавцу товара с претензией на качество следует обратиться сразу после его обнаружения, это позволит наиболее точно установить характер дефекта. Определить разумность срока выявления недостатка, если спор не будет решен в досудебном порядке, может суд, исходя из особенностей и характеристик товара, а также из сроков, устанавливаемых обычно на аналогичные товары. Истечение гарантийного срока товара не всегда исключает возможность его возврата или обмена в случае обнаружения в нем недостатков за пределами гарантийного срока. Согласно пункту 5 статьи 19 Закона о защите прав потребителей, потребитель вправе предъявить продавцу или изготовителю претензию относительно качества товара если потребитель докажет, что выявленный недостаток возник до передачи ему товара продавцом, либо по причинам, которые возникли до продажи ему товара (в случае возникновения спора о характере дефекта). Кроме того, изготовитель или продавец могут добровольно взять на себя дополнительные обязательства в отношении недостатков товара, обнаруженных за пределами гарантийного срока, установленного изготовителем. Условия, сроки и порядок осуществления дополнительного обязательства изготовитель устанавливает сам. Изготовитель может устанавливать гарантийный срок отдельно на комплектующие или составные части основного товара (пункт 3 статьи 19 Закона о защите прав потребителей). Исчисление срока гарантии на них происходит в общем порядке. Следовательно, возврат или обмен комплектующих частей товара возможен независимо от качества основного товара. Особенности по гарантийным срокам, установленные законодательством: гарантийный срок товара продлевается на период гарантийного ремонта (пункт 3 статьи 20 Закона о защите прав потребителей); — при замене товара гарантийный срок течет заново, т.е. с момента замены (пункт 2 статьи 21 Закона о защите прав потребителей); — при замене комплектующего изделия или составной части товара, гарантия на новое изделие или составную часть течет заново, т.е. с момента выдачи товара с ремонта (пункт 4 статьи 20 Закона о защите прав потребителей); Проконсультироваться со специалистами Роспотребнадзора по Республике Алтай можно по будням с 9-00 до 13-00 и с 14-00 до 18-00, в пятницу рабочий день до 16-45 по адресу: г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 173 или по телефону 8-(838822)-6-42-41. |
(c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Алтай, 2006—2015 г. Все права на материалы, размещенные на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах. Сейчас 547 гостей онлайн |