гарантийный талон на велосипед образец

Всё о гарантийном талоне: что это такое, для чего нужен, как оформляется и другие нюансы

Приобретая товар, покупатель получает на руки документы, подтверждающие факт совершения сделки. Они должны содержать не только описание изделия и сведения о стоимости, но гарантировать качество проданного. Для этого оформляется гарантийный талон. В статье дано описание документа, приведен его шаблон и образец заполнения.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Что это такое и для чего он нужен?

Гарантийный талон представляет собой документ, в котором указываются сведения о качестве товара. То есть он удостоверяет, что приобретенное изделие можно использовать полноценно, на протяжении установленного условиями сделки срока.

Законодательные акты не содержат прямых указаний, обязывающих продавца оформлять такой документ. Но по правилам статьи 456 ГК РФ в обязанность продавца входит передача документов, относящихся к товару.

Как выглядит?

Талон представляет собой документ, который содержит все сведения, касающиеся купли-продажи изделия. Он может изготавливаться в виде бланка, имеющего корешок и отрывную часть. Но это не является обязательным условием.

Есть ли установленная законом форма?

Действующим законодательством форма такого документа не установлена, поскольку его составление обязательным не является. Но на практике изготовители и продавцы сами заказывают бланки талонов в типографии. Это могут быть не только отрывные документы, но и книжка с бланками для оформления оригинала и копии талона.

Наличие уникального номера

Поскольку документ касается качества изделия, он должен содержать все данные о товаре и порядке обращения в случае выявления брака. Присвоение номера бланку обязательным условием не явлется. Это осуществляется по желанию продавца. Номер указывается вверху документа.

Содержащаяся информация

Кроме номера он может содержать в себе следующую информацию:

Как правильно заполнить?

Кто и когда должен заниматься оформлением?

Гарантийный документ заполняется продавцом. Он оформляется в момент передачи товара.

Данные, которые необходимо указать

В нем должно быть указано:

В документ вносятся сведения о гарантийном ремонте, если таковой проводился – дата приема, возврата, наименование сервисного центра.

Подписи и печати

Присутствие подписей и печатей на документе желательно. Но это не является обязательным условием, поскольку талон документом строгой отчетности не является.

Правила действий, если продавец его не заполнил

Незаполненный гарантийный талон не создаст проблем для покупателя. Законодательство не требует её обязательного оформления от продавца. То есть даже, если она выписана не была, продавец не обязан выполнять такое требование покупателя.

Необходимость предоставления для ремонта по гарантии

Отсутствие такой бумаги не является препятствием для предъявления требований продавцу, в том числе и проведения ремонтных работ (пункт 5 статьи 18 Закона РФ № 2300-1). В таком случае хватит договора, акта приема-передачи, чека об оплате.

Обязателен ли он при наличии чека на товар?

Если есть чек об оплате, он может выступать в качестве подтверждения покупки изделия, даже когда нет талона (не дали или утрачен), согласно пункту 5 статьи 18 Закона РФ № 2300-1. Это обусловлено тем фактом, что оформление талона не является обязательным условием при покупке товара.

Что делать покупателю, который потерял оба документа?

Утрата бумаги не лишает покупателя право предъявлять требования продавцу. Это правило указано в пункте 5 статьи 18 Закона РФ № 2300-1. В силу такого обстоятельства можно обращаться к реализатору. Но в таком случае нужно будет доказать, что покупка совершалась в торговой точке. В качестве доказательство могут выступать:

Если утерян, как можно восстановить?

Для того, чтобы восстановить бумагу, необходимо обратиться к продавцу, который его оформлял. Это будет возможно только при условии, что у реализатора сохранилась копия документа. По сути в этом нет смысла. Оформление бумаги не является обязанностью продавца. Его наличие не требуется и от покупателя. По этой причине нет смысла тратить время и силы на восстановление документа.

Гарантийный талон на товар выдается в момент передачи изделия покупателю. Его наличие не является обязательным условием. В случае утраты такого документа можно предъявить требования продавцу. В качестве доказательств покупки будет выступать:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Роспотребнадзор (стенд)

Роспотребнадзор (стенд)

Что такое гарантийный талон и кто должен его заполнять

Что такое гарантийный талон и кто должен его заполнять

Действующим законодательством форма такого документа не установлена, поскольку его составление обязательным не является (например, это могут быть не только отрывные документы (кассовый чек), но и книжка с бланками для оформления оригинала и копии талона и прочее).

Изготовитель вправе принять обязательство в отношении недостатков товара, обнаруженных по истечении установленного им гарантийного срока (дополнительное обязательство).

Содержание дополнительного обязательства изготовителя, срок действия такого обязательства и порядок осуществления потребителем прав по такому обязательству определяются изготовителем.

Также, п. 7 ст. 5 Закона предусматривает, что продавец вправе установить на товар гарантийный срок, но лишь при том условии, что он не установлен изготовителем.

Если же гарантийный срок установлен изготовителем, продавец обязан довести до потребителя данную информацию (в паспорте или инструкции по эксплуатации).

Продавец вправе принять обязательство в отношении недостатков товара, обнаруженных по истечении гарантийного срока, установленного изготовителем (дополнительное обязательство).

Потребителям следует обратить внимание на то, что отсутствие гарантийного талона либо неправильное его оформление не может автоматически повлечь отказ от удовлетворения законных требований покупателя и не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания в подтверждение заключения договора и его условий.

В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные в ст. 18 Закона требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю (п. 1 ст. 19 Закона).

Для сезонных товаров (обуви, одежды, меховые изделия и другие товары) эти сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами Российской Федерации, исходя из климатических условий места нахождения потребителей (В соответствии с Приказом Министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области от 03.02.2006 г. № 5 «Об установлении срока наступления сезона для сезонный товаров в Самарской области» установлены следующие сроки наступления сезонов: для товаров зимнего ассортимента – с 15 ноября; весеннего ассортимента – с 15 марта; летнего ассортимента – с 15 мая; осеннего ассортимента – с 1 сентября.)

При продаже товаров по образцам, по почте, а также в случаях, если момент заключения договора купли-продажи и момент передачи товара потребителю не совпадают, эти сроки исчисляются со дня доставки товара потребителю. Если потребитель лишен возможности использовать товар вследствие обстоятельств, зависящих от продавца (в частности, товар нуждается в специальной установке, подключении или сборке, в нем имеются недостатки), гарантийный срок не течет до устранения продавцом таких обстоятельств. Если день доставки, установки, подключения, сборки товара, устранения зависящих от продавца обстоятельств, вследствие которых потребитель не может использовать товар по назначению, определить невозможно, эти сроки исчисляются со дня заключения договора купли-продажи.

Обращаем внимание потребителей, что установление гарантийного срока это право изготовителя (исполнителя), которое не лишает потребителя возможности ссылаться на гарантийные обязательства, предусмотренные действующим законодательством.

Однако, при оформлении покупки будет не лишним проверить оформление гарантийного талона: заполнены ли идентификационные признаки товара, дата продажи и проставлены печать и роспись продавца, а также документы об оплате товара.

Условие, что гарантийное обслуживание распространяется на товар только при предъявлении верно заполненного, заверенного печатью продавца гарантийного талона от компании-производителя, противоречит положениям Гражданского Кодекса РФ, Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» и является условием, ущемляющим права потребителя.

Отсутствие или неправильное заполнение данных документов не является основанием для отказа в гарантийном обслуживании, однако их наличие позволит избежать споров с организацией, осуществляющей сервисное обслуживание.

Управлением Роспотребнадзора по Самарской области в постоянном режиме ведется информирование и консультирование граждан по основам законодательства, действующего на потребительском рынке.

Напоминаем, что консультацию по вопросам защиты прав потребителей можно получить по телефонам Управления Роспотребнадзора по Самарской области: 8 (846) 260-50-25, 260-69-56.

Кроме этого, функционирует Единый консультационный центр в круглосуточном режиме, без выходных дней. Консультацию можно получить по номеру телефона 8 800 555 49 43 (звонок бесплатный).

Источник

Защита прав потребителей в городе Ростове-на-Дону

гарантийный талон на велосипед образец. гарантийный талон на велосипед образец фото. картинка гарантийный талон на велосипед образец. смотреть фото гарантийный талон на велосипед образец. смотреть картинку гарантийный талон на велосипед образец.

Все мы — покупатели, и время от времени нам приходится пользоваться гарантией на купленные товары. Правда, при обнаружении каких-либо недостатков, не всегда удается возвратить или обменять товар без проблем. Так что такое гарантия и как ею пользоваться? Есть ли «жизнь» после гарантии? Ведущие юристы и эксперты Product-test.ru отвечают на самые популярные вопросы о гарантии.

Что такое гарантийный срок, и кто его устанавливает?

Гарантийный срок товара — это период, в течение которого покупатель может предъявить требования производителю или продавцу по приобретенному им некачественного товара, а продавец обязан удовлетворить эти требования. Отсчет срока годности начинается со дня покупки товара, однако если день продажи товара неизвестен — точкой отсчета становится дата изготовления. «Гарантийный срок может устанавливать, как производитель, так и продавец — об этом говорится в статье 5 закона „О защите прав потребителей“, — объясняет руководитель „Юридического бюро Юрьева“ Родион Юрьев. — Однако продавец не может уменьшить срок гарантии, установленный изготовителем, — он может его только продлить. В случае, если гарантийный срок не установлен ни производителем, ни продавцом, он будет равен 2 годам со дня покупки (статья 477 Гражданского Кодекса РФ)».

Стоит отметить, что производитель также имеет право устанавливать условия предоставления гарантии. Покупатель обязан соблюдать правила эксплуатации и следовать инструкции товара. Например, владелец автомобиля должен регулярно проводить техническое обслуживание.

Что дает гарантия покупателю?

Ведущий юрисконсульт компании «Базальт» Марина Клепко отмечает, что в случае, если товар оказался ненадлежащего качества (за исключением технически сложных товаров), согласно 18 статье закона «О защите прав потребителя» вы можете потребовать:

Отдельно стоит сказать о технически сложных товарах. При обнаружении существенных дефектов вы также можете рассчитывать на возмещение полной стоимости товара и его обмен, однако такие требования можно предъявить только в течение 15 дней после покупки. По истечении этого срока возможен только ремонт.

Какие документы необходимы, чтобы воспользоваться гарантией?

Для того чтобы максимально облегчить процесс возврата товара в магазин, необходимо доказать, когда был куплен этот товар и в каком магазине. Именно поэтому нужно иметь при себе следующие документы:

гарантийный талон на велосипед образец. гарантийный талон на велосипед образец фото. картинка гарантийный талон на велосипед образец. смотреть фото гарантийный талон на велосипед образец. смотреть картинку гарантийный талон на велосипед образец.

Однако если документы по какой-либо причине отсутствуют — это не причина, чтобы отказать потребителю в гарантийном обслуживании. Согласно статье 18.5 закона «О защите прав потребителей», в качестве доказательства покупатель может предъявить показания свидетелей в устной или письменной форме.

Что делать, если наступил гарантийный случай?

При наступлении гарантийного случая нужно сделать следующие действия:

1. Проверьте список сервисных центров на гарантийном талоне.

2. Напишите претензию, в которой будут указаны ваши требования, описание недостатков товара, дата покупки и то, как вы хотите решить проблему, например, вернуть деньги или выполнить ремонт. Также приложите копию кассового чека и заполненного гарантийного талона.

3. Обратитесь в сервисный центр с претензией, не забудьте получить подпись продавца на копии документа.

Помните, что в зависимости от ваших требований, вы имеете право на:

4. Если эти сроки нарушаются, то по их истечении вы можете подать в суд. Также, согласно 23 статье закона «О защите прав потребителей», вам положен 1% от стоимости товара за каждый день просрочки. Помните, что продавец имеет право провести экспертизу, чтобы определить характер недостатков товара. Если дефект товара — вина покупателя, то в гарантийном обслуживании ему могут отказать.

Кроме того, вы вправе обратиться в «Общество защиты прав потребителей» или Роспотребнадзор — эти организации помогут урегулировать ситуацию во внесудебном порядке.

гарантийный талон на велосипед образец. гарантийный талон на велосипед образец фото. картинка гарантийный талон на велосипед образец. смотреть фото гарантийный талон на велосипед образец. смотреть картинку гарантийный талон на велосипед образец.

Как работает гарантия, если товар куплен за границей?

Зарубежный производитель не обязан предоставлять гарантию на товар, однако может сделать это по доброй воле. Российские законы в таких ситуациях не действуют, и даже обратиться в суд — невозможно. Если существует российское представительство иностранной компании, туда стоит обратиться и, возможно, вам обменяют товар или предложат ремонт.

Может ли производитель отказать в предоставлении гарантии?

Производитель или продавец имеют право отказать в гарантии, если покупатель нарушил условия эксплуатации. Правда, чтобы отказать потребителю в гарантийном обслуживании, продавец должен доказать, что неисправности возникли уже после передачи товара, например, из-за нарушения пользования, хранения, транспортировки или действия третьих лиц — об этом говорится в статье 476 ГК РФ. Если это не будет доказано, то потребителю не имеют право отказать в гарантийном обслуживании.

Что делать, если гарантия истекла, а товар сломался?

Если гарантийный срок товара истек, то продавец имеет полное право отказать потребителю в обслуживании. Однако, существует такое понятие как срок службы — это период, в течение которого производитель несет ответственность за существенные недостатки, возникшие по его вине, и обеспечивает возможность использования товара по назначению (статья 5.1 закона «О защите прав потребителей»). «Чтобы иметь право на гарантийное обслуживание в этом случае, покупатель должен доказать, что причина поломки не его вина, и дефекты возникли по вине производителя еще до передачи товара. Конечно, на практике это доказать очень сложно. К слову, если срок гарантии товара составляет менее двух лет, а дефекты товара обнаружились уже после истечения срока (но в пределах двух лет), вы имеете право на обслуживание, если докажете, что недостатки товара возникли до его покупки.

Источник

Законная гарантия на велосипеды: как использовать?

Гарантийный период — это время, на протяжении которого определенное лицо (продавец, производитель) несет ответственность за дефекты, изъяны товара, если они произошли не по вине покупателя. Несмотря на то что в законе ничего прямо не сказано о продолжительности гарантийного периода на велосипеды, гарантия всё же на них предусматривается и может устанавливаться производителем либо продавцом.

Приобретая велоустройство, стоит внимательно ознакомиться со всеми нюансами этого вопроса.

Какими правовыми нормами регулируется

О гарантийном периоде на велосипед можно говорить, опираясь на статью 470 ГК РФ. На протяжении указанного срока ответственное за гарантию лицо обязано принять товар ненадлежащего качества и осуществить ремонт товара, заменить его другим надлежащего качества или вернуть денежные средства (часть средств), что регламентировано статьей 18 закона «О защите прав потребителей».

Гарантийные сроки

В соответствии со статьей 19 закона «О защите прав потребителей», товары, на которые неизвестна или не устанавливалась гарантия, покупатель может вернуть в случае обнаружения недостатков в разумные сроки, которые не превышают двух лет с момента покупки. Данный закон действует в случае, если в договоре купли-продажи или гарантийном талоне не установлены иные сроки.

В большинстве случаев продавцы придерживаются тех сроков, которые установлены производителем:

Когда начинает течь гарантийный срок на велосипед

Дата начала срока, с которого исчисляется гарантия, назначается при покупке и указывается в договоре купли-продажи или гарантийном талоне. Если это не было сделано и другим образом установить момент передачи товара покупателю невозможно, то срок отчитывают от момента изготовления устройства.

В большинстве случаев покупателю невыгодно, чтобы гарантийный период начинал свой отчет с момента изготовления продукта, поскольку товар долгое время мог находиться на складе.

Чтобы не попасть в такую ситуацию, важно при покупке обозначить точную дату приобретения товара в гарантийном талоне или в договоре купли-продажи.

Если по каким-то причинам покупатель не может пользоваться велосипедом по обстоятельствам, которые от него не зависят (например, после возврата его продавцу на ремонт), то гарантийный период приостанавливается до момента устранения таких обстоятельств.

Кто может отвечать за недостатки в течение гарантийного срока

При возникновении поломки обращаться можно к следующим ответственным лицам или организациям:

На что не распространяется гарантия

Гарантия не действует в случае, если:

Источник

Условия гарантии

Все товары, представленные в нашем магазине имеют гарантию фирм-производителей. Если производитель отказывает в гарантии, мы все равно часто идем навстречу и готовы помочь Вам.

График работы гарантийного отдела:

Контанты гарантийного отдела:

Гарантийные сроки на велосипеды:

Вилки велосипедные (предоставляется исключительно производителем) на переднюю жесткую вилку составляет 1 год, переднюю амортизационную вилку 3-6 месяцев.

Велосипедные задние амортизаторы: составляет 90 дней.

Прочие компоненты: 6 месяцев (если производителем не указано иного)

Гарантийные обязательства не распространяются на покрышки, камеры, колесные обода, спицы, грипсы, седла, педали, тросовые привода, тормозные колодки, цепи, крепления заднего переключателя, места крепления колес и тормозов, т.к. эти узлы подвержены естественному износу и требуют периодической замены. Срок службы этих узлов, частей и компонентов определяется условиями и интенсивностью использования владельцем.

Гарантийные сроки на самокаты:

Гарантия на самокаты: от 30 дней до 6 месяцев (в зависимости от производителя) и распространяется на заводской брак.

Колеса, подшипники и грипсы на самокатах являются расходным материалом и под гарантийные обязательства не подпадают, что указано в гарантийных талонах производителей.

Если причиной поломки является заводской дефект, вам будет оказано бесплатное гарантийное обслуживание, которое включает в себя: бесплатную замену имеющихся производственных дефектных узлов, выполнение различных ремонтных работ.

Сервисный центр или магазин имеет право взять сломанный велосипед, самокат и т.д. (деталь) на экспертизу или проверку качества и обязуются провести ее в течение 30 календарных дней.

Правила приёма на гарантию:

2. Вне зависимости от того, какая деталь была повреждена или является дефектной, велосипед или самокат предоставляется к осмотру в собранном виде

В гарантийном обслуживание вам будет отказано:

1. В случае несоблюдения правил эксплуатации велосипеда или самоката;

2. При наличии следов механического воздействия и признаков самостоятельного ремонта, которые могли стать причиной поломки.

Гарантия не распространяется:

1. На периодическое техническое обслуживание велосипеда;

2. На ремонт и замену деталей, связанных с естественным износом (смазка, износ покрышек и камер, тормозных колодок, шарниров подвески и т. д.).

3. На радиальное и торцевое биение колес (восьмерка), возникшее в процессе эксплуатации.

4. На механическое повреждение любых деталей в результате падения или аварии.

5. На повреждения, связанные с проколами, порезами, разрывами камер и велошин.

6. На ремонты по замене запасных частей и комплектующих, произведенных по желанию Покупателя и не вызванных недостатками велосипеда.

7. На повреждения или коррозии, возникшие в результате воздействия каких-либо внешних факторов, включая сколы и царапины от камней, воздействие соли, града и т.д.

Гарантийные обязательства составлены в соответствии с положениями Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» и гарантийными обязательствами фирм-изготовителей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *