гарантийный талон стоматология образец
гарантийный талон
ООО «Семейный доктор»
ОГРН 1092511004090, КПП 251101001,ИНН 2511067369,
Юр. адрес: 692519, г. Уссурийск, ул. Советскаяя, д.70а
Лицензии № ЛО-25-01-002956 от 22 января 2016 года
НА СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЕ УСЛУГИ
(талон даёт право на гарантийное обслуживание)
Срок гарантии_____ мес
Сумма прописью _________________________________________________________
В связи с тем, что высокий эффект лечения зависит не только от правильности выполнения процедур врачом, но и от соблюдения пациентом рекомендаций врача, соблюдения правил гигиены рта, лечения сопутствующих общих заболеваний и массы других вещей, то:
При неудовлетворительной гигиене полости рта сроки гарантии и службы на все виды услуг уменьшаются на 50%.
При нарушении графиков профилактических осмотров, предусмотренных планом лечения, гарантия аннулируется.
Стоматологическая клиника ”Семейный доктор” не несет ответственности за качество протезирования, при переделке, починке протезов в других клиниках, ремонте и исправлении протеза самим пациентом.
На зубы, ранее леченые не в нашей клинике, гарантия не распространяется.
Гарантия на протезные работы выдается при условии полного функционального восстановления зубочелюстной системы.
Мы рекомендуем посещать врача нашей клиники не реже одного раза в полгода. При выполнении наших рекомендаций здоровье Ваших зубов будет в надежных руках!
Пожалуйста сохраняйте гарантийный талон до окончания срока гарантии.
Дата: _________________ Подпись пациента: _____________
Гарантийный талон на лечение зубов образец
Лучше прописывать, что стороны соглашаются на 100% предоплату. Нет информации о порядке изменения и расторжения договора с пациентом стоматологии, хотя достаточно включить такую формальную фразу:
«Договор расторгается и изменяется в порядке, предусмотренном гражданским законодательством»
За ее отсутствие тоже можно получить штраф от Роспотребнадзора. Незаконные основания освобождения от ответственности. С точки зрения закона существует всего два основания освобождения клиники от ответственности: непреодолимые обстоятельства и несоблюдение пациентом рекомендаций врача.
Они описаны в ч. 5 ст. 14 Закона РФ «О защите прав потребителей», статье 1098 Гражданского кодекса. Указание в договоре не фирменного наименования, а бренда стоматологии. Обратите внимание, чтобы в договоре было прописано название компании такое же, как записано в Уставе организации.
Документы стоматологической клиники: что нужно для безопасной работы
Других вариантов здесь нет, поскольку в дело вступает человеческий фактор: врач разглядел такого человека, или не разглядел и столкнулся с жалобой, приобрел какой-то опыт или нет.
Поэтому в вашей клинике должна быть хотя бы минимальная документация (для проверок), а лучше – оптимальная (и для проверок, и для защиты от претензий).
Возможно, вам будет интересно Какие документы нужны для проверок стоматологии? Если приходят инспекторы из Роспотребнадзора (Росздранадзора, Минздрава), они оценивают соблюдение требований законодательства об оказании платных медицинских услуг.
Эти требования указываются в: Законе «О защите прав потребителей», где прописаны дополнительные права потребителю услуг Постановлении Правительства РФ №1006 «Правила оказания платных медицинских услуг» (действует с 1 января 2013г.)
3.3 На втулки (матрицы) и перебазировку протеза. 3.4 На пломбы при разрушении более 50% зуба (имеющего прямые показания для дальнейшего протезирования). 4.
Ввиду трудности четкого прогноза результата лечения возможно предоставление сокращенной гарантии в следующих случаях: на лечение зуба, имеющего прямые показания для дальнейшего протезирования (покрытия ортопедической коронкой) гарантия предоставляется на срок 3 (три) месяца.
Разрушение коронки зуба (частичное или полное разрушение пломбы, зуба, выпадение пломбы) в течении гарантийного срока переделывается бесплатно; при повторном лечении корневых каналов (эндодонтическом лечении) и не возможности проходимости корневых каналов по причинам: сильной кривизны, не возможность полной распломбировки, частичная возможность прохождения (нет возможности пройти часть канала на необходимую длину) — отказ от гарантии.
Адвокат-Сервис правовая помощь
При нарушении графиков профилактических осмотров, предусмотренных планом лечения, гарантия аннулируется. Стоматологическая клиника ”Семейный доктор” не несет ответственности за качество протезирования, при переделке, починке протезов в других клиниках, ремонте и исправлении протеза самим пациентом.
с момента окончания комплексной стоматологической помощи.
Существенный недостаток- это недостаток, который делает невозможным или недоступным использование результата работы в соответствии с его целевым назначением, либо который не может быть устранен, либо на устранение которого требуются большие затраты (например, полный перелом протеза, не подлежащий починке, выпадение пломбы).
Гарантия
Уважаемые пациенты, по окончании лечения Вам предоставляется гарантийный талон на выполненные работы. Пожалуйста, внимательно ознакомьтесь с условиями гарантии, соблюдение которых позволит не только сохранить срок гарантии, но и продлить срок службы выполненных работ.
Клиника не несет гарантийные обязательства на услуги в следующих случаях:
Перелечивание таких зубов является очень рискованным и непредсказуемым процессом. Просим особенно внимательно прочитать п.6 и предварительно все обдумать до начала лечения, поскольку перелечивание корневых каналов является одной из наиболее дорогих и ресурсоемких манипуляций в плане лечения.
Если результат перелечивания не будет положительным и зуб будет удален, деньги за лечение этого зуба возвращены не будут.
В случае неявки пациента в срок, указанный врачом или в связи с несоблюдением врачебных рекомендаций и назначений.
В случае предоставления недостоверных сведений при оформлении медицинской документации клиника имеет право отказать пациенту в гарантии на выполненную работу либо сократить сроки ее действия.
Результат запроса: Гарантийный талон в стоматологии бланк
образец и гарантийный талон в. талон в стоматологии. в великом.
Или иной бланк. гарантийный талон в. Образец гарантийного талона стоматологии.
Гарантийный талон «Электра». Просто в моем. Бланк заявления. гарантийный талон или. 1 раз в год. Гарантийный срок.
Гарантийный талон в стоматологии образец.
Гарантийный талон в стоматологии.
баланс форма 2 бланк В дни чемпионатов по фудболу и. Гарантийный талон в. гарантийный талон.
В связи с тем, что высокий эффект лечения зависит не только от. взрослой стоматологии, в том. талон на прием в инфомате в. Бланк.
Бланк гарантийный талон. В случае если характер. обслуживания в. Гарантийный талон 171 от Почему надо делать отметки в таком бланке.
Гарантийный талон. Вот для этого он бланк. Образец гарантийный талон. В среднем,.
Оригинальный бланк гарантийный талон whirlpool. Бланк заявления. гарантийный талон или.
1 раз в год. Гарантийный срок.
бланк, макеты. БЛАНК: 10: ТАЛОН АМБУЛАТОРНОГО. БЛАНК: 36: Направление в центр грудной.
Гарантийный Талон На Ремонт Техники Бланк. Гарантийный талон. В течение.
Бланки: Гарантийный талон. Приложение 1 к.
(дата ввода изделия в эксплуатацию). Пластиковые окна Киев гарантийный талон в компании.
бланк которой поставляется вместе. бланк. проявлению прилагается гарантийный талон, в котором все.
бланк заявки в. ГАРАНТИЙНЫЙ ТАЛОН. Строго сохраняйте в течение всего гарантийного срока заводскую. Если скачать торрент гарантийный талон бланк не получается.
пускай свидетели в полиции и. из Универсальный гарантийный талон. в Word скачать бланк гарантийного талона.
Гарантийный талон:. Оказывать стоматологические услуги в. Все о стоматологии. СТАТИСТИЧЕСКИЙ ТАЛОН. БЛАНК КАРТА обратившегося за.
БЛАНК НАПРАВЛЕНИЕ В БАК. ПОРЯДОК ЗАПОЛНЕНИЯ i.
Заполнение фрагмента «Талон приема» 1. В поле. бланк 1 год. Самое обидное, что талон не несет в себе2 никакой регистрационной информации,.
Расписка деньги в долг. Гарантийный талон в стоматологии.
Мягкая накладная бланк. посмотреть свободное время для записи на прием в. Здесь Вы можете заказать талон к. Гарантийный талон 171 от г. Магазин.
бланк. компании в России и. гарантийный талон бланк форма скачать. Новый гарантийный талон в телевизорах philips.
Гарантийный талон бланк на. В гарантийный талон должны быть вписаны наименование. Гарантийный талон бланк. является гарантийный талон.
Бланк талона. гарантийный талон. «Продавец» обязан выдать заказчику гарантийный талон, в котором.
Гарантийный талон. Гарантируется исправность изделия в эксплуатации в течение. Гарантийный талон на мебель образец. в котором будут. А вот бланк по гарантийному.
гарантийный талон,. (в цифре могу. наполнять гарантийный талон бланк.
Гарантийный талон бланк на технику. Так как его нужно писать в гарантийный талон.
Вбиваешь «гарантийный талон» в.
типовой бланк,. у вас не гарантийный талон,.3 4 5 6 7
Положение о гарантии на стоматологические услуги
Правила предоставления гарантий: 2.1 В ООО «Клиника доктора Рыбалко» устанавливается максимальный гарантийный срок 5 лет при условии полной санации полости рта и восстановления жевательной функции на 100%.
Гарантийный срок может быть сокращен лечащим врачом и установлен персонально для каждого пациента и/или на отдельные виды работ/услуг, исходя из клинической картины и особенностей состояния здоровья пациента.
2.2 Гарантийный срок устанавливается только на работы, услуги, имеющие овеществленный результат: пломбы, реставрации зубов, коронки, зубные протезы и т.п. Гарантийный срок дается только при выполнении плана лечения, составленного в ООО «Клиника доктора Рыбалко». 2.
3 Необходимым условием для осуществления гарантии является точное соблюдение и выполнение пациентом всех предписаний и рекомендаций врача, обеспечение необходимого уровня гигиены полости рта и правил пользования зубными протезами и ортодонтическими аппаратами, а так же прохождение пациентом профилактических осмотров, согласно графику осмотров, составленным лечащим врачом.
Гарантии
В этом случае клиника обязана выполнить одно из требований пациента из числа указанных выше, если не докажет, что недостатки возникли после принятия услуги (работы) пациентом вследствие нарушения им правил использования результата услуги (работы), действий третьих лиц или непреодолимой силы, а также несоблюдения пациентом согласованных с ним условий сохранения гарантий, указанных в Договоре на оказание стоматологических услуг и конкретизированных врачом. Здесь бремя доказательства возлагается законодательством на клинику.
В случае устранения недостатков услуги (работы) гарантийный срок на её результат продлевается на период, в течение которого этот результат не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения пациента с требованием об устранении недостатков услуги (работы) до дня их устранения.
Договор и гарантии
Оформляет ксерокопию и передает её пациенту лично в руки или представителю по нотариально заверенной доверенности при предоставлении документа, удостоверяющего личность, только заведующий отделением или главный врач.
Гарантия на терапевтическое лечение
К терапевтическому лечению относится лечение заболеваний кариеса, пульпита и периодонтита (два последних связаны с лечение корневых каналов), косметическая стоматология (восстановление или изменение первоначальной формы и цвета зуба без протезирования, замена/корректировка пломб), подготовка (лечение) зубов под протезирование.
Гарантия начинает действовать с момента завершения лечения конкретного зуба. Признаками окончания лечения является:
Гарантийный талон выдается после каждого законченного лечения зуба.
Гарантия 1 год
Указанная гарантия распространяется на конкретный объект, а именно:
Сокращенная гарантия. Комбинированная гарантия. Отказ от гарантии
Ввиду трудности четкого прогноза результата лечения возможно предоставление сокращенной гарантии в следующих случаях:
При наличии ограничивающих условий для предоставления полной гарантии на 1 год возможно предоставление комбинированной гарантии: отдельно на лечение корневых каналов, отдельно на поставленную пломбу.
Гарантия на работы и услуги по терапевтической стоматологии начинается с момента завершения лечения (т.е. постановки постоянной пломбы).
В случаях замены временного лечебного пломбирования корневых каналов, временной пломбы на постоянную в другом лечебном учреждении (если иное не было согласовано с врачом и не зафиксировано в амбулаторной карте) не является основанием для предоставления гарантии на лечение со стороны стоматологического центра. В рассмотрении таковых замечаний пациенту будет отказано.
В случае постановки временной пломбы на определенный срок (определяется врачом-стоматологом) до следующего назначенного визита и пропуск визита для замены временной пломбы на постоянную, более чем на 5 дней может привести к необходимости повторного лечения корневых каналов. Оплата лечения проводится за счет пациента. Гарантийный срок распространяется на время с момента постановки временной пломбы до запланированного визита к стоматологу для замены ее на постоянную.
Чтобы способствовать своевременному обнаружению осложнений и избежать усугубления (ухудшения) здоровья вследствие выполненного терапевтического лечения, пациент соглашается проходить контрольный (профилактический) осмотр с периодичностью, установленной врачом, но не реже одного раза в год.
Пациент отдает себе отчет, что возможные осложнения своевременно обнаруженные (в ходе контрольного осмотра) и устранение врачом-стоматологом должным образом (т.е. согласно принятым методикам) не причинят вреда здоровью. Просрочка контрольного осмотра со стороны пациента более, чем на 3 месяца приводит к прекращению гарантии.
Гарантия на пломбу зуба и на протез по закону в РФ: сроки и виды обязательств стоматолога
Установка пломбы на зуб или протезирование являются наиболее популярными стоматологическими услугами в России. Перед стоматологическими вмешательствами стоит уточнить, какой гарантийный период распространяется на пломбу или протез.
В течение этого срока клиент стоматологической клиники имеет право на безвозмездное устранение дефектов.
Правовые нормы
Под гарантийным сроком на установку пломбы или зубного протеза понимают период, в течение которого клиника и конкретный стоматолог несут ответственность за качество и последствия оказываемой услуги.
На установку пломбы на зуб или протезирование распространяет свое действие «Закон о защите прав потребителей». В нем указано, что исполнитель определенных работ и услуг должен сам устанавливать на них гарантийный период.
При этом в законодательстве содержится условие, что предоставление такой гарантии является обязанностью, а не правом стоматологов. Как минимум на пломбы и протезы должен распространяться гарантийный период.
В течение гарантийного срока пациент стоматологической клиники может рассчитывать:
Также пациент имеет право отказаться от услуг данного врача, тогда стоматолог должен по требованию выплатить ему денежную компенсацию.
Помимо Закона о защите прав потребителей, установка гарантии на пломбу должна происходить в соответствии с «Правилами предоставления платных медицинских услуг медицинскими учреждениями», которые были утверждены Постановлением Правительства РФ от 1996 года, а также Гражданским кодексом, ФЗ-323 от 2011 года «Об основах охраны здоровья граждан в РФ», стандартами оказания медпомощи, протоколами ведения больных, принятыми Минздравом РФ.
Срок гарантии на стоматологические услуги
Срок гарантии на стоматологические услуги устанавливается на усмотрение врача. В том, что каждая клиника устанавливает свои временные рамки, на которые распространяется гарантийный период, нет никакого нарушения права потребителей.
В отношении установленной пломбы стоит различать такие понятия, как срок гарантии и срок эксплуатации. Последний, как правило, на порядок дольше. Например, эксплуатационный период коронки составляет 15 лет, но это не значит, что гарантия будет длиться все это время.
На длительность гарантийного срока оказывает влияние клиническая картина полости рта пациента. Так, при повышенной стираемости зубов, наличии заболеваний полости рта (в частности, таких, как пародонтит, стоматит, пародонтоз), особенностях прикуса гарантия может иметь более сжатые временные рамки.
На сроки могут оказывать влияние соблюдение пациентом гигиены полости рта, посещение им бесплатных регулярных осмотров.
Во многом срок гарантии зависит от материалов, которые применялись стоматологом при изготовлении пломбы.
Обычно на более дорогие и более качественные материалы стоматологи устанавливают более длительную гарантию.
Например, на дешевые цементы гарантийный срок устанавливается продолжительностью 3 мес., для дорогих световых пломб она может длиться до 2 лет. В большинстве клиник гарантия на пломбы устанавливается продолжительностью в 1 год.
Стоит отметить, что очень длительная гарантия (более 10 лет) должна насторожить пациента. Скорее всего, нерадивый стоматолог и не думает исполнять такие гарантийные обязательства.
Что касается установленных протезов, то для них действуют расширенные гарантийные сроки. При протезировании одиночными коронками они составляют в среднем 2-5 лет, коронками на имплантатах – 4-10 лет, мостовыми протезами – 4-10 лет.
Согласно закону о «Защите прав потребителей», гарантия начинает исчисляться с момента оказания соответствующей услуги, но на стоматологические услуги может действовать сокращенная гарантия. Об уменьшении срока и причинах для этого нужно оповестить пациента и прописать данный факт в медкарте.
Виды гарантийных обязательств
Гарантий на установку пломбы складывается из гарантии качества оказываемых услуг и гарантии, которая распространяется на используемые материалы. Т. е. стоматолог в данном случае несет ответственность за те пломбировочные материалы, которые он применяет в работе. Из-за того, что материал оказался бракованным, врач не снимает с себя ответственности за выполненные им работы.
Гарантия распространяется только на те случаи, когда дефект пломбы возник не по вине самого пациента. Например, если пациент будет открывать зубами пивные бутылки, то гарантия на случаи повреждения пломбы действовать не будет.
К гарантиям на качественные стоматологические услуги относятся несколько безусловных положений.
Так, стоматолог обязан предварительно обработать инструменты антисептиками, он должен соблюдать правила техники безопасности, четко следить за дозировкой препаратов, иметь медицинское образование, придерживаться рекомендованного графика работы.
Предварительно врач должен удостовериться, что у пациента отсутствуют сопутствующие заболевания, которые могут препятствовать производству определенных манипуляций (например, пациент может иметь аллергию к определенным анестетикам и может потребоваться платное обезболивание). При выполнении работ должно учитываться правило разумного риска.
Врач должен предоставить пациенту весь спектр информации о том, что он предполагает сделать, каким образом и какие ощущения возникнут у пациентов, предложить ему несколько вариантов лечения, обозначить стоимость предстоящей пломбы; получить от пациента информированное согласие, а затем выполнять свою работу.
В отношении гарантии на материалы имеется в виду, что материал останется безопасным на протяжении всего эксплуатационного периода, пациенту гарантируется сохранение механических функций пломбы и зуба, эстетичный внешний вид.
В каких случаях и как происходит ремонт или замена зубных протезов и пломб по гарантии
Перечень гарантийных случаев, при которых предоставляется гарантия на пломбы, обычно прописан в договоре об оказании услуг. В частности, перечень недочетов пломбы, которые подлежат безвозмездному устранению в течение всего гарантийного срока, обычно включает:
Возникшие существенные недочеты должны препятствовать прямому использованию зубов пациентом.
Стоит отметить, что клиника имеет право отказать в выполнении гарантийных обязательств. Так, ключевым условием, которое позволяет пациенту рассчитывать на безвозмездное устранение недостатков, является добросовестное соблюдение гигиенических правил и регулярные визиты к стоматологам на осмотр.
В перечне требований к пациенту для предоставления ему услуг по гарантии могут значиться:
Т. е. если пациент не явился на очередной профосмотр, не соблюдал гигиену полости рта, отказался от плана лечения, обращался к другим врачам, то услуги по гарантии ему не будут предоставлены.
Применительно к ортопедической стоматологии пациенту могут отказать в предоставлении гарантии, когда имело место вмешательство со стороны другого ортопеда-стоматолога.
В случае отказа от оказания услуг по гарантии пациент может обжаловать действия клиники в Роспотребнадзоре или в суде.
Для повторного пломбирования зуба или устранения дефекта пломбы по гарантии требуется выполнить такие действия:
Таким образом, на стоматологические услуги должна распространяться гарантия. Обычно она составляет 1-2 года с момента установки пломбы или зубного протеза. В течение гарантийного периода врач обязан устранить все недостатки безвозмездно.
Под недостатком услуги, оказываемой стоматологом, понимается несоответствие работ и услуг обязательным требованиям или условиям договора, которые делают невозможным нормальную эксплуатацию зубов и их целевое использование. Гарантийные сроки начинают действовать с момента оказания услуги (со дня принятия работы пациента).
Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.
Гарантийные обязательства
По общему правилу на работы (услуги) по оказанию стоматологической помощи в ООО «СитиДентаМед» устанавливаются гарантийные сроки и сроки службы.
Гарантийные сроки и сроки службы на выполненные стоматологические услуги для каждого пациента устанавливаются врачом в зависимости от:
Гарантия выдается на лечение, которое считается законченным:
С учетом указанных обстоятельств в конкретном случае гарантийные сроки и сроки службы могут быть скорректированы (уменьшены или увеличены) по сравнению со средними, в пределах сроков, установленных ООО «СитиДентаМед», что фиксируется лечащим врачом в гарантийном талоне.
При обнаружении пациентом в период установленного гарантийного срока и срока службы недостатков выполненных работ (оказанной услуги) пациент должен обратиться по телефону или лично в ООО «СитиДентаМед» и изложив суть замечания, записаться на прием к лечащему врачу.
Если врачом будет установлено, что эти недостатки не связаны с нарушением пациентом предварительно сообщенных ему гарантийных условий, условий эксплуатации, они подлежат устранению путем исправления или повторного выполнения работы (оказания услуги) без дополнительной оплаты.
Гарантийные обязательства выполняются при соблюдении Пациентом следующих требований:
Гарантийные обязательства прекращаются (не сохраняются) при возникновении в период гарантийного срока следующих обстоятельств:
ООО «СитиДентаМед» не несет гарантийных обязательств при оказании стоматологических услуг перед пациентом в следующих случаях:
Гарантия не распространяется:
* – зависит от соблюдения пациентом всех правил гигиены и периодичности осмотра и ухода за полостью рта. При их соблюдении и отсутствия хронических заболеваний, ускоряющих процесс разрушения зубных тканей, практически и клинически доказано, что керамические (без содержания металла) конструкции могут исправно служить до 20 и более лет.
1. Гарантия распространяется на конкретный объект:
2. Подтверждением качества выполненной работы (оказанной услуги) и ненаступлением гарантийного случая является следующее:
Сокращенная гарантия. Не предоставление гарантии
Ввиду того, что предметом договора является оказание медицинских услуг, где результат во многом зависит от физиолого-биологических особенностей организма, а также учитывая трудности четкого прогноза результата лечения, возможно предоставление сокращенной гарантии в следующих случаях:
Просрочка контрольного осмотра со стороны пациента более чем на 1 месяц приводит к прекращению гарантии.
Гарантийные сроки и сроки службы на отдельные виды работ (услуг) ввиду их специфики установить не предоставляется возможным. К ним относятся:
При необходимости лечения каналов после постановки пломбы при глубоком кариесе оно осуществляется за счет пациента.
Учитывая специфику медицинских услуг качество выполненной работы (оказанной услуги) зависит от общей реакции организма и состояния здоровья пациента, положительный результат при лечении каналов составляет около 80% случаев.
Гарантия на постоянные ортопедические работы не предоставляется по следующим позициям:
Временные ортопедические конструкции обязательно должны быть заменены на постоянные в указанный лечащим врачом срок.
Регламентируемый срок ношения временных конструкций определяется врачом-стоматологом и обязательно должен быть доведен до сведения пациента.
Если по каким-либо причинам (по вине пациента) временные конструкции не заменены на постоянные, это является основанием для прекращения гарантии и снятия ответственности с ООО «СитиДентаМед» за результат лечения.
Не позволяют дать полного гарантийного срока следующие врачебные методики протезирования при наличии следующих диагнозов или случаев:
Гарантия не предоставляется на наличие сколов керамики, связанных с дневным и ночным бруксизмом, надкусыванием твердых предметов, случайно попавших в продукты питания.
Просрочка контрольного осмотра со стороны пациента более чем на 1 месяц приводит к прекращению гарантии.
При хирургическом лечении предоставляется гарантия:
Срок службы имплантов зависит от многих факторов и точные сроки определяет лечащий врач, который оценит степень приживления имплантов, прилегание зубных коронок и т.д.
Примерные сроки службы имплантов:
Сроки примерные и могут варьироваться в обе стороны в зависимости от образа жизни, ухода за имплантами.
Гарантии при ортодонтии
В связи с тем, что при ортодонтическом лечении прогнозирование результатов до конкретных дат затруднительно, не могут гарантироваться конкретные сроки устранения зубочелюстной аномалии и четкие результаты. ООО «СитиДентаМед» при выполнении ортодонтических работ принимает обязательства по:
Гарантийный срок на ортодонтические услуги начинает действовать с момента установки ретенционных аппаратов во рту у пациента, что подтверждается записью в амбулаторной карте.
Гарантия не выдается или аннулируется: