гармония формы и содержания

Гармония формы и бесформенность

Статья для сборника «Свободные формы»

(Разбор и правка стихотворения участника конкурса)

Авторский текст стихов, о которых идет речь в письме:

АРТИСТа боль видна,
горящею душой,
если ёмче – жизнью,
зрителя игрой,

йотой кадра,
лихо мастерством направит,
оживит прекрасный рыцарь
сцены театральной,

Успешный фильмами
художник, ценимый честью,
широтой щедрот,
энергиею юноши являясь …

Аплодисменты, Браво, Виват
ВЛАДИМИРУ МИХАЙЛОВИЧУ ЗЕЛЬДИНУ
Здоровья, Многие Лета.

010101
010001
1010 ц 10
10001

1010
10001010
00101010
100010

010100
01001010
00101
01000100010

Потому что стихи нравятся читателю тогда, когда в них есть гармония. Гармония звучания (рифм и ритма), гармония структуры строф (повтора вида рифмовки в строфах), гармония содержания и подбора образов (написание стихов в ЕДИНОЙ СТИЛИСТИКЕ РЕЧИ, не смешивая разные стили речи в одних стихах).

А) превратим авторские стихи в рифмованные (по возможности, не меняя содержания):

Б) превратим авторские стихи в белый стих в ритмике хорея:

Улетит в бессмертье время,
Фильмы облик нам оставят,
Широту его талантов,
И фонтан энергий юных…

Браво, Зельдин! Гром не стихнет
В Вашу честь аплодисментов,
Силы Вам и славных, долгих
Ярких лет и процветанья!

Прошу прощения за скороспелость обеих моих версий. По глубине содержания они не превзошли авторские стихи, но форма их, на мой взгляд, более гармонична. По крайней мере, в конкурсе авторов, чей читательский список менее 1500, они имели бы шанс занять призовые места (стихи этого конкурса, к сожалению, больше всего страдают именно несовершенством формы, как бы ярки они ни были по содержанию).

С уважением ко всем, кто прочтет, и с благодарностью к автору письма,
Ваша Алкора.

Источник

3.3. Единство содержания и формы как принцип гармонизации рисунка

Отличительной особенностью творческого процесса считается мышление образами. Художественный образ рисунка основывается на сопряжении и гармонизации объективных характеристик предмета с субъективно избранными допущениями и художественными интерпре-тациями.

Художественные допущения – это средства, гармонизирующие рисунок до эстетического результата, к ним относятся принципы гармонии и принципы художественной выразительности. По своей сути они эвристические и вероятностные, поэтому относятся к содержанию творческого процесса.

Искусство рисунка насыщено сравнениями, аналогиями и едиными законами формообразования, свойственными всем пластическим искусствам, но имеют и специфические, присущие только рисунку закономерности, принципы и правила его построения. Все они считаются средствами в решении конструктивно-графических и художественных задач. Освоение принципов гармонии и принципов художественно-эстетической выразительности существенно снижает неопределенность в решении задач и случаях их применения дает новые результаты.

Понятие гармонии как характеристики определенной упорядочен-ности сложилось в античное время. По-гречески гармония, гармонизация – это соответствие, согласие, взаимосвязь, соразмерность. Гармония считается эстетической категорией, означающей пропорциональность, целостность, стройность, органическое единство, закономерную взаимосвязь частей в целостной форме.

В произведении искусства основы гармонии служат средством достижения целостности – ориентиром и критерием эстетической оценки. Целостность является основным законом любого изображения, признаком которого считается связность как гармоничное единство частей целого.

В теории о гармонии можно выделить следующие положения:

ü гармония универсальна, она организует целое в единстве

внутреннего и внешнего, внутреннее проявляется во внешнем;

ü в основе всякой гармонии лежит ритм;

ü гармония как цыпочка пропорций охватывает все произведение

и устанавливает пропорциональность целого;

ü гармония проявляется в мере, соразмерности, отношениях

величин, а также в единстве многообразного, т.е. в согласии различного;

ü гармония диалектична, она основывается на борьбе и единстве

противоположностей. Единство и борьба элементов организуются на основе целостности;

ü гармония определяет порядок в форме и содержании рисунка.

Человек внутренне стремится к порядку, так как порядок дает удовлетворение. В окружении природы существует разного уровня порядок. Любой порядок представляет собой гармоничную систему, в каждой из которых свое расположение элементов и взаимодействие взаимосвязей, определяющих в форме объекта целостность. Порядок гармоничного расположения частей в целом опирается на основной закон гармоничных отношений цельности мира и природы.

Функцией гармонии является согласованность некоторого числа элементов, чему способствует соразмерное распределение частей, замкнутость целого и полнота взаимосвязей.

Гармонизация рисунка – это степень согласования составляющих целостности элементов. Раскрытию гармонии в построении рисунка способствует совокупность эвристических принципов художественной выразительности. Поиск гармоничного согласования элементов в построении целостного рисунка осуществляется через нахождение между ними взаимосвязей и соответствий между средствами художественно-эстетической выразительности, подчиненных содержанию художественного образа. Гармоничные отношения, в свою очередь, вызывают у человека эстетические оценки и чувства.

Гармония выражается ритмическим порядком. Согласно этому выявление объемно-пространственного ритма основывается на применении перспективно-пространственных закономерностей.

Ритм является одним из главных средств художественной выразительности. В построении рисунка движение в глубину картинной плоскости обладает особой структурой, в которой используются разнообразные комбинации форм и различные ритмические переходы.

Повторение и последовательное изменение в линиях – одна из закономерностей реального мира свойственная перспективе и, в тоже время, закономерность ритма, как важного средства художественной выразительности, направленной на упорядочение целого.

Признаком системных отношений угловой перспективы рисунка является диагональное направление линии. Все линии рисунка наклонены, но в зависимости от линии горизонта каждая из них имеет присущее только ей направление, которое подчинено правилу: чем ближе линия к линии горизонта, тем больше ее направление приближено к горизонтали, а чем дальше – то к вертикали. В использовании правила направление в линиях изменяется последовательно, тем самым образует не только связь между линиями, но и ритм. Применение правил к элементам рисунка способствует повторению и в тоже время изменению, что и определяет свойства ритма. Рисунок приобретает при этом не только конструктивные, но и художественные свойства.

На творческом этапе обучения рисунку предметом исследования является целостная многоуровневая структура, образованная системой правил и соответствующими им ритмическими формами. Линейный и светотеневой рисунок имеют различную форму ритма. Их пространственные повторы способствуют передаче эмоциональной информации. Синтез наложенных друг на друга ритмических форм, становится средством достижения большей выразительности, как в построении пространственной формы, так и художественного образа, возникающего в построении рисунка на основе синтеза явлений перспективы и светотени.

Целое не есть сумма частей, но в то же время абстрактно ее можно представить разделенную на части. Для каждой целостности существует свое оптимальное количество частей и их связей, обеспечивающих ей зрительное восприятие целого. Соподчинение частей целостного объекта и гармония отношений между ними характеризуют единство объемно-пространственной формы и содержания окружающей нас действительности.

Взаимосвязь содержания и формы считается объективной закономерностью эстетического развития студентов.

Эстетические теории рассматривают понятия содержания и формы и следующей формулой: содержание всегда оформлено, а форма содержательна.

Форма понимается как система средств в выражении содержания, соответствующих признакам художественности и замыслу как комплексу идей преобразования. Конструирование формы начинается во внутреннем образном плане действия и продолжается во внешнем изображении. Форма как внутренняя образная, так и внешняя изобразительная строится в основе тех средств, которыми студент обладает.

Форма определяется конструктивными взаимосвязями, которые строятся между элементами организации целостного содержания [70].

Содержание воспринимается со стороны внешнего вида формы объекта и определяется в основе отношений и взаимосвязей между его элементами, каждый из которых имеет свое место и смысл в целостности.

Содержание воспринимаемого объекта конкретно, поэтому имеет относительно неизменчивые характеристики, отражающие богатство внутренних и внешних взаимодействий, которые развертываются в процессе теоретически обоснованного познания и конструирования заданной формы. Этот процесс на уровне творчества стремится к развитию новой формы объекта.

Принцип «единство содержания и формы» в искусстве рисунка образует формально-содержательную целостность. Слой конструктивной целостности и выразительности формы считают формальным по отношению к содержанию. На переходе одного в другое стоит план выражения, зависимый от средств выразительности [16], при этом метод художественных интерпретаций способствует преобразованию элементов формы и выявлению содержания.

Конструктивная организация единства содержания и формы в рисунке выстраивается логически. Конструктивная форма обладает делимостью на составляющие элементы, каждый из которых имеет свой смысл в целостности, что позволяет студенту упорядочивать смысловое содержание рисунка. Выявлению содержания в рисунке способствует метод художественных интерпретаций формы объектов познания, основанный на применении принципов художественной выразительности как интерпретант и гипотез в построении целостного художественного образа.

Конструктивная форма объекта является сущностью изображения. Понятие формы употребляется в значении организации содержания и получает дальнейшее развитие в категории структуры. Форма организуется студентом в системе процессов, на основе которых выявляется содержание.

Форма предмета является средством в выражении содержания, при этом универсальные формальные носители являются средством в выражении художественного смысла.

Содержание понимается в зависимости от формы Содержанием рисунка оказываются творчески переработанные данные анализа окружающей действительности. Поэтому на первых двух курсах обучения рисунку студентами изучается в основном объемно-пространственные формы. В дальнейшем обучении познается взаимосвязь формы и содержания.

На основе «единства содержания и формы» как построения в рисунке понятийной модели и модели художественных смыслов у студентов формируется творческий метод и уникальный стиль рисунка.

В изобразительном искусстве идея по-гречески – это содержательный смысл, а по латыни – это форма и число. Под числом понимается количество элементов и их связей. Форма имеет способность быть совершенной только в должном количестве частей. Отсутствие той или иной части делает форму менее красивой и приводит к ее неполноценности.

В связи с этим категория единства содержания и формы тесно связана с другой категорией «количества и качества». Содержание анализируется в количественных отношениях, а форма в качественных, так как она связывает воедино элементы содержания, которые, в связи с этим, приобретают новые качества, осуществляя, таким образом, переход количественных изменений в качественные. В границах целостности для выявления содержания определяется необходимое количество частей, но для того, чтобы форма этих частей соответствовала содержанию, она должна обладать соответствующими качествами.

Следовательно, нахождение взаимосвязей между отдельными признаками и свойствами частей в целостной форме используется как средство художественной интерпретации и гармонизации, что является качественным аспектом конструирования.

В качественные отношения между содержанием и формой элементов включается иерархическая зависимость. Собственное значение каждой из частей целого находится в иерархической цепи отношений.

Иерархия построения в конструктивном рисунке определяется:

ü со стороны пространственных планов (ближе – дальше);

ü со стороны конструктивных узлов (одни считаются главными, а

ü в последовательности принципов построения, когда каждый из

принципов находится на своем уровне и действует на целостный слой изображения.

В целостном рисунке в сложном единстве содержательного, формально-символического элементы содержания и его формы приводятся к соподчинению, к взаимосвязи: второстепенные части объединяются друг с другом и с главными конструктивными узлами изображаемого объекта, которые зависят от содержательного центра. Чем значительнее элемент или конструктивный узел в составе целого, тем выразительнее его форма. Поэтому художественное целое всегда гармонично, так как содержанию каждой части соответствует определенное качество формы.

Итак, на творческом уровне обучения студентов конструктивному рисунку одно и тоже содержание познавательного объекта может иметь разную форму. При этом в конструктивный строй рисунка включаются разные средства выражения (закономерности, принципы и правила) как общие ориентиры процесса, также и различные средства внутреннего развития студентов, их восприятие, представление, пространственное мышление и уровень конструктивно-графической компетентности.

Существенным недостатком в традиционном обучении рисунку является то, что педагоги в основном анализируют только содержательную, а не формальную структуру объектов познания. Хотя общеизвестно, что построение целостности по принципу «единства содержания и формы» в первую очередь зависит от формальной стороны конструирования, так как на основе формы выявляется содержание.

В изображении конкретно реалистической формы преобладают признаки объективно-содержательной стороны над признаками абстрактно-формальной стороны. В теоретически заданных преобразованиях конструктивного рисунка признаки содержания реального объекта взаимодействуют с абстрактно-логическими признаками теоретического значения, т.е. со знаниями, направленными на преобразование конкретного содержания в обобщенно-геометрическое и эстетическое.

Любой из предметов реальной действительности чувственно воспринимается. Этот процесс заставляет разум человека осознавать содержание и форму этого предмета. Восприятие может достигать различного уровня глубины и быть гармоничным или дисгармоничным.

Дисгармония восприятия определяется такими условиями, при которых наблюдается спутанность признаков модели, например, объемно-пространственных и плоскостных, конкретных и геометрически обобщенных. При отсутствии целостности формы рисунка глаз зрителя будет проходить ломаный или скачкообразный путь. Большое количество вертикалей или острых углов также может вызвать дисгармонию восприятия. Поэтому любые изображения, приближенные к действительности или удаленные от нее, должны быть целостными.

Признаками конструктивного объемно-пространственного рисунка являются: пропорциональный строй, геометрическое обобщение, линейная угловая перспектива, светотень. Абстрактные и конкретные признаки в конструктивном рисунке взаимодействуют. Абстрактные признаки оторваны от множества своих носителей и обобщены до сущности, при этом они являются результатом социокультурного опыта и и индивидуального мышления, а конкретные признаки принадлежат реальному объекту и чувственному их восприятию.

В отличие от конструктивного рисунка признаками плоскостного изображения считаются: фасовое или боковое расположение модели, однородная окраска плоскостей, без светотени, различное место и время, стилизация и синтезация. Многие из этих средств отвлечены от конкретных свойств реальной действительности, поэтому изображения, выполненные на их основе, считаются чисто абстрактными.

Любое содержание без формы существовать не может. Но если форма строится вне связи с содержанием, то рисунок начинает страдать формализмом. Однако в познавательных целях формализм допускается, например, в изучении структурно-геометрических взаимосвязей модели.

В конструктивном рисунке абстрактная сторона деятельности проявляется в виде знаний, обобщающих конкретное содержание. Содержанием знаний являются конструктивные взаимосвязи, проявленные через закономерности, принципы и правила, при помощи которых графические знаково-символические элементы: точки, линии и пятна направляются к согласованию. Конструктивные взаимосвязи объемно-пространственной формы помогают выявлению содержания и поэтому способствуют гармонизации отношений между содержанием и формой.

Принцип единства содержания и формы направляет конструктивное развитие формы:

во-первых, выявляются границы, в рамках которых может развиваться определенное содержание в соответствии с его формой;

во-вторых, определяется система закономерностей, принципов и правил, содержанием которых являются конструктивные взаимосвязи.

Основное противоречие в развитии объекта – это противоречие между новым содержанием и старой формой или наоборот. Чаще всего поиск новой формы приводит к поиску нового способа в организации содержания.

Поиск художественной выразительности в объекте моделирования часто начинается с изменения содержания, что приводит к изменению формы. Состояние развивающегося объекта будет подвижным до тех пор, пока не будет найдено полное единство содержания и формы.

Обобщенно взаимосвязь между содержанием и формой можно выразить в трех соотношениях: 1) полного соответствия, выражающего завершенность рисунка; 2) противоречия; 3) полного несоответствия.

Итак, принцип «единства содержания и формы» дает студентам обобщенные ориентиры в деятельности и богатые возможности для анализа и гармоничного развития, как рисунка, так и личности.

При обучении студентов дизайнеров следует обратить особое внимание на принципы гармонии, такие как единство многообразного, единство и борьба противоположностей, все во всем. Эти принципы являются основополагающими для всех видов искусств. Они находят выражение не только в чувственном восприятии, но и в логических закономерностях, способствующих целостности произведения. На их основе все остальные принципы и средства приводятся в систему.

Источник

гармония формы и содержания. гармония формы и содержания фото. картинка гармония формы и содержания. смотреть фото гармония формы и содержания. смотреть картинку гармония формы и содержания.

гармония формы и содержания. гармония формы и содержания фото. картинка гармония формы и содержания. смотреть фото гармония формы и содержания. смотреть картинку гармония формы и содержания.

гармония формы и содержания. гармония формы и содержания фото. картинка гармония формы и содержания. смотреть фото гармония формы и содержания. смотреть картинку гармония формы и содержания.

гармония формы и содержания. гармония формы и содержания фото. картинка гармония формы и содержания. смотреть фото гармония формы и содержания. смотреть картинку гармония формы и содержания.

Гармония. Ч.1

(Размышления на заданную тему)

Гармония всегда рождается из противоположностей,

ведь гармония — это единение многосмешанных

[сущностей] и согласие разногласных.

1. Согласие разногласных

гармония формы и содержания. гармония формы и содержания фото. картинка гармония формы и содержания. смотреть фото гармония формы и содержания. смотреть картинку гармония формы и содержания.Материя вечна и находится в постоянном движении и развитии, в процессе которого она переходит из одной формы в другую. При этом можно предположить, что и меется состояние немерного своего небытия переходящее в целесообразное бытие мерной масштабности в зависимости от неинерционного или инерционного своих состояний, определяющих последующую нематериальную (невещную) или материальную (вещную) форму своего Конструктивного воплощения в среде окружающего принуждения в виде первоосновных частиц и энергии и минимально неделимых действий, из которых поэтапно формируется то, что мы называем материей и энергией в их проявлении в инерциальноми неинерционном состояниях.

В связи с появлением Новых знаний возникает множество вопросов, которые частично разрешены в Конструктивной теории Всего (КТВ) и, в то же время требуют своего разрешения [1]. Вопросы гармонии рассмотрены в разных источниках [2, 3, 4, 5, 6].

Как отмечено в КТВ для планеты Земля предел уровня октав для энергий инерционного состояния составляет от 8 до 60 октавы (Fколеб. заряда=2 8 ÷2 60 герц). Формирование вещества на нашей планете на этом этапе её цивилизационного развития воплощается из энергий этой категории их состояний.

Инертность устоявшегося прошлого традиционно агрессивно противится появлению всякого нового, поскольку «разногласное согласие» (гармония) работает и в жизни людей, особенно в сфере науки!

Вот что пишет А.М. Хатыбов в статье «Основные функции слоев атмосферы» [2 ]: «…для планеты Земля, как начинающей свой далёкий путь совершенного развития, обладающей «даром дарованным» уникальным состоянием жизни – поэтапное управляемое устремление к «Разуменной ориентации». Этому «естественному» состоянию развивающегося бытия энергий соответствовало построение своей гармоничной и строго идентифицированной Конструкции из энергетических решёток (идентифицированной додекаэдральной конструкции, т.е. Di – структуры). Процесс развития находился под единым управлением со стороны собственной Системы Управления Земли, программно ориентированной на достижения совершенной гармонии «бытия энергий» всей планеты в их материальном и нематериальном состояниях».

гармония формы и содержания. гармония формы и содержания фото. картинка гармония формы и содержания. смотреть фото гармония формы и содержания. смотреть картинку гармония формы и содержания.

Наш мир устроен так, что каждый уровень развития материи представляет собой конструкт, получаемый как результат обряжения исходных компонент данного действия. Иначе говоря, нельзя получить исходные компоненты через разрушение конечного конструкта. Например, нельзя получить магнитный монополь путем деления магнитной частицы на две части, т.к. биполярная магнитная частица есть результат обряжения исходных компонент энергии в конструкт, воспринимаемый нами как биполярная магнитная частица. Аналогично можно сказать и о частице электрической материи. Этим частицам присущи минимально неделимые действия – притягивать – отталкивать [3]. Магнитные частицы отзывчивы на действие электрической материи, что подтверждает ту мысль, что и электрическая материя, и магнитная сформированы из одних и тех же исходных компонент мерной масштабности.

В КТВ выделяется четыре вида гармоний бытия Сущего, которые ответственны за уложение конструктов на всех уровнях мерной масштабности.

Какова цель такового конструктивного уложения?

И здесь же дается ответ на заданный вопрос: сохранение гармонии покоя части пространства-время (уже сформированного единожды для Вселенной) через и с прямым участием остальных трёх видов гармонии (напомним: гармонии минимально неделимых действий ; гармонии формы и гармонии целесообразности ) [1]. Они не могут существовать друг без друга, что показывают даже простые примеры на уровне инерционного состояния вещества (массы).

гармония формы и содержания. гармония формы и содержания фото. картинка гармония формы и содержания. смотреть фото гармония формы и содержания. смотреть картинку гармония формы и содержания.2. Гармония, как двуликий Янус

Рассмотрим подробнее каждый вид гармонии в отдельности и в сочетании друг с другом на уровне инерционной массы в виде физически плотного вещества, облаченного в соответствующую его содержанию форму. При этом следует помнить, что на каждом уровне мерной масштабности все четыре вида гармонии проявляют себя в той или иной мере, устраняя при этом все противоречия, возникающие в процессе развития (изменения) объекта и в силу тех или иных его особенностей.

Приведенные типы гармоний можно представить парными, как лица двуликого Януса, т.е. в виде противоположностей – «согласия» разногласных, т.к. всё существующее состоит из противоположностей, неразрывно связанных друг с другом, взаимоисключающих друг друга, а их противоречивое взаимодействие даёт импульс к развитию:

3. Целесообразность – иррациональность – порождает гармонию целесообразности ;

А, как известно, развитие в природе обусловлено раздвоением единого на взаимопроникающие противоположности и разрешение возникающих противоречий между ними через борьбу.

Спрашивается, почему в нашем развивающемся мире однажды установившаяся гармония не сохраняет свою устойчивость и разрушается, а затем вновь воссоздается, как птица Феникс из пепла?

В чём причина этого явления? В чём причины гармонии и её нарушения, а также, как гармония связана с таким важным фактором окружающего мира, как его неоднородностью?

Как уже было отмечено, гармония – источник движения, развития.

Гармония, порядок, соразмерность между элементами являются следствиями симметрии в природе. А симметрия в природе всегда связана с законами природы. Связь между симметриями и законами природы выражена в теореме А.Э. Нетер: каждому виду симметрии должен соответствовать определенный закон сохранения. С однородностью времени связан закон сохранения энергии, а с однородностью пространства связан закон сохранения момента импульса. Однако пространство однородно в каждой конкретной точке и неоднородно – в соседних точках, т.к. каждая из них имеет свою мерность.

гармония формы и содержания. гармония формы и содержания фото. картинка гармония формы и содержания. смотреть фото гармония формы и содержания. смотреть картинку гармония формы и содержания.

Рассмотрим стержень, у которого нагрет один конец до температуры Т1, а второй конец имеет меньшую температуру Т2. В силу неоднородности температур или наличия градиента температуры, тепловой фронт будет стремиться выровнять температуру по всему стержню, т.е. будет стремиться к равновесию. Но при взаимодействии с другой системой, имеющей меньшую или большую температуру, процесс выравнивания температур повторится. Таким образом неоднородность является причиной гармонии – стремления к равновесию, порядку.

Итак, гармония и неоднородность являются главными источниками Развития нашего мира и всего сущего в нём.

А связь между концепциями Макова Б.В. [1] А.М., Хатыбова [2], А.А. Лучина [3] и Н.В. Левашова [5], и может быть представлена на приведенной схеме.

гармония формы и содержания. гармония формы и содержания фото. картинка гармония формы и содержания. смотреть фото гармония формы и содержания. смотреть картинку гармония формы и содержания.

Для начала мы рассмотрим инерционный уровень развития материи с позиций схемы многоэкранного мышления (см. схему), где во времени отражено развитие анализируемой Системы на разных уровнях её мерной масштабности в инерционном состоянии.

Как уже было отмечено, взаимодействие между объектами в инерционном и неинерционном состояниях может быть также на разных уровнях мерной масштабности и в силу того, что в каждый из них входят первоосновные компоненты, общие для всех. В результате такого взаимодействия возможны различные сочетания исходных компонент.

гармония формы и содержания. гармония формы и содержания фото. картинка гармония формы и содержания. смотреть фото гармония формы и содержания. смотреть картинку гармония формы и содержания.

Выше приведена таблица взаимодействий, которая охватывает все варианты

взаимодействий между веществом и энергией в инерционном и неинерционном состояниях.

Таких сочетаний может быть шесть и более (с учетом состояние немерного своего небытия) :

1. Эи→Ви : энергия в инерционном состоянии с веществом в инерционном состоянии;

2. Эн­→Вн: энергия в неинерционном состоянии с веществом в неинерционном состоянии;

3. Эн→Вн: энергия в неинерционном состоянии с веществом в неинерционном состоянии;

4. Эн→Ви : энергия в неинерционном состоянии с веществом в инерционном состоянии.

5. Эи→Эн: энергия в инерционном состоянии с энергией в неинерционном состоянии;

6. Ви→Вн : вещество в инерционном состоянии с веществом в неинерционном состоянии;

Представим эти типы взаимодействий в виде вепольных структур (см. урок № 8,) [7]. Здесь обозначение (*) означает возможность взаимодействия с любым объектом, совместимым или отзывчивым на действие звена (Э → В= R →) или на свойства или признаки взаимодействующих объектов.

Рассмотрим 1-й тип взаимодействия Эи→Ви: взаимодействие энергии в инерционном состоянии с веществом в инерционном состоянии. Звено Эи→Ви отражает свойство энергии в инерционном состоянии взаимодействовать с веществом в инерционном состоянии, создавая (синтезируя) в итоге одну из функций, зависящей от свойств и признаков взаимодействующих объектов. При этом взаимодействующие элементы должны быть совместимы друг с другом.

гармония формы и содержания. гармония формы и содержания фото. картинка гармония формы и содержания. смотреть фото гармония формы и содержания. смотреть картинку гармония формы и содержания.

Каждое из звеньев (Э→ В) представляет собой свойство, которое может быть использовано для реализации практически любой функции, если вместо (*) ввести конкретное вещество, т.е. Э→ В→В1 = R (результат).

гармония формы и содержания. гармония формы и содержания фото. картинка гармония формы и содержания. смотреть фото гармония формы и содержания. смотреть картинку гармония формы и содержания.

Взаимодействие энергии и вещества в инерционном состояниях достаточно хорошо изучено и описано, например, (см. урок 8) [7]. Такой тип взаимодействия позволяет получить возможность реализовать конкретную функцию или свойство на инерционном уровне. В качестве примера можно привести взаимодействие магнитного поля с ферромагнитным материалом, например, в виде пластины, закрепленной на дверце, которое (поле) дает возможность переместить дверцу в другую точку пространства, т.е. используя явление взаимодействия стационарного магнитного поля с магнитной пластинкой, совершить действие– перемещение её (здесь может быть задействован целый спектр свойств вещества и поля), чтобы совершилось заранее заданное ожидаемое событие (R) – закрытие дверцы, т.е. восстановление нарушенной гармонии – ферромагнитная пластинка скомпенсировала действие нескомпенсированного магнитного поля.

гармония формы и содержания. гармония формы и содержания фото. картинка гармония формы и содержания. смотреть фото гармония формы и содержания. смотреть картинку гармония формы и содержания.

В вепольной форме этот процесс может быть представлен в виде следующей цепочки, которая требует также дополнительного исследования.

Следует помнить, что для всякого познанного нами уровня мерной масштабности в окружающей действительности, он всегда является « мирообразующим первокирпичиком», первоосновой для каждого последующего мерного конструктивного уровня, для представления нами физических процессов обряжения видов вещества и их последующего бытия!

Во всех случаях отношений между энергиями в инерционном Эи и неинерционном Эн состояниях возможны всего лишь три варианта их взаимодействий [1]:

— взаимодействие энергий в неинерционном Эн состоянии со своим каким-то образом меняющимися характеристиками гармония формы и содержания. гармония формы и содержания фото. картинка гармония формы и содержания. смотреть фото гармония формы и содержания. смотреть картинку гармония формы и содержания.с энергиями ( гармония формы и содержания. гармония формы и содержания фото. картинка гармония формы и содержания. смотреть фото гармония формы и содержания. смотреть картинку гармония формы и содержания., характеристики которых носят какой-то совершенно иной меняющийся характер и их смена вершится по иным причинам и образу (программе). Взаимодействие невещного с невещным ( Вн→Вн’ ): смена энерго-информационных программных сопровождений, замена/замещение управляющих программных процессов в пределах всего возможного охвата уровней мерной масштабности Вселенной, централизация/обратная связь управления в структурах живых организмов и между планет в планетарных и галактических Системах, управление процессами утилизации функционально отработавших тел (включая и планет) через утилизационные процессы природного естества в масштабах галактик, включая и объектовое привлечение пульсаров, магнитаров и квазаров различной мерной масштабности и многое иное.

3. Гармония формы и содержания

гармония формы и содержания. гармония формы и содержания фото. картинка гармония формы и содержания. смотреть фото гармония формы и содержания. смотреть картинку гармония формы и содержания.В соотношении с содержанием, форма понимается как упорядоченность содержания — его внутренняя связь и порядок. В естественной природе Форма обусловлена содержанием, его структурой и воздействием на форму внешних факторов, например, воздействие силы тяжести, пытающейся разрушить сложившуюся гармонию.

Но для искусственных систем (создаваемых по чьему-то замыслу) при разном содержании могут быть едиными формы, особенно это явно проявляется на инерционном уровне более высокого ранга. Например, форма камней и их содержание (см. рис.) могут быть разными, главное, чтобы центр тяжести всей совокупной фигуры проходил через точку опоры, только тогда будет обеспечено равновесие всей фигуры и остальных видов гармонии. Форма и содержание выступают друг по отношению к другу, как противоположности. Причем, одна требует сохранения старой формы и содержания, а другая, наоборот, требует изменения и формы и содержания.

Возникает противоречие: чтобы выполнять действие Д1, объект О должен иметь форму Ф1и обладать свойством С1, но, чтобы выполнить действие Д2,объект О должен иметь форму Ф2 (не-Ф1) и обладать свойством не-С1.

гармония формы и содержания. гармония формы и содержания фото. картинка гармония формы и содержания. смотреть фото гармония формы и содержания. смотреть картинку гармония формы и содержания.Возникающее противоречие разрешается гармонией этих противоположностей. Рассмотрим вначале как это происходит на макроуровне.

Это удивительное растение по легенде оберегает женщин от болезней и злых людей, от ссор и заговоров, подсказывает верные решения, показывает путь, учит быть сильными и решительными и на счастье становится прекрасной спутницей невест в свадебном букете, обещая брак по взаимной любви…

Ещё пример: форму искусственной плотины определяет содержание водоема, масса и глубина воды, противодействующая плотине, наличие динамических нагрузок и др. В природных же условиях форма «плотины» определяется сложившимся распределением масс воды по глубине в месте образования затора, т.е. с учётом законов физики.

гармония формы и содержания. гармония формы и содержания фото. картинка гармония формы и содержания. смотреть фото гармония формы и содержания. смотреть картинку гармония формы и содержания.

гармония формы и содержания. гармония формы и содержания фото. картинка гармония формы и содержания. смотреть фото гармония формы и содержания. смотреть картинку гармония формы и содержания.

гармония формы и содержания. гармония формы и содержания фото. картинка гармония формы и содержания. смотреть фото гармония формы и содержания. смотреть картинку гармония формы и содержания.Например, бобры (см. рис.) строят свои плотины-заторы опять же с «учётом» законов физики и собственных потребностей, устраняя возникающие при этом противоречия.

гармония формы и содержания. гармония формы и содержания фото. картинка гармония формы и содержания. смотреть фото гармония формы и содержания. смотреть картинку гармония формы и содержания.

На другом рисунке художник отразил гармонию тел в танце, где мужчины и женщины синхронно выполняют плавные движения. Здесь музыка, как причина, определяет гармонию движений и мужчин, и женщин, которых нет, но их функции выполняются формой движения мужчин, образующих в просвете силуэт женщины.

Однако это пока касается макроуровня, т.е. на физически плотном уровне.

гармония формы и содержания. гармония формы и содержания фото. картинка гармония формы и содержания. смотреть фото гармония формы и содержания. смотреть картинку гармония формы и содержания.

Но на начальных уровнях формирования конструктов из первооснов до высокого уровня мерной масштабности (атомы. Молекулы, кристаллы…, звезды…Вселенная), их содержание в силу присущих им свойств, определяет их форму. Например, атом у Лучина А.А. стационарен, как структура, а концентрация в ядре магнитных частиц, взаимодействующих с электронами, образуют конструкцию атома (рис. 1), которая обеспечивает его устойчивость, стабильность и целесообразностьуложения частей сформированного конструкта, используя минимально неделимые действия – притягивать-отталкивать, до тех пор, пока не будет нарушена эта гармония, например, излучением или поглощением фотона [3]. Минимально неделимой формой на уровне предатомарной мерной масштабности может быть, например, тетраэдр, что связано со стеканием электрического заряда к вершинам тетраэдра и возможностью образования из тетраэдров наиболее устойчивых конструктов.

Однако важным завершающим конструктивным элементом общего Конструкта додекаэдральной сферы является внешний звездчатый триандазиоаэдр, конструкция которого представлена на рисунке 1.1.

Обряжение внешнего конструктивного элемента в таковую форму – додекаэдральную сферу, как некоего финального эпизода всего процесса конструктивного совершенствования гармонии формы, ставит пред нами ряд вопросов, связанных с проистечением целого ряда космофизических процессов бытия Вселенной на всех уровнях её мерной масштабности, воплощая управляемый Ею же процесс своего цивилизационного развития [1]. Частью таковых научных вопросов причинного характера бытия Всего Сущего являются: гармония формы и содержания. гармония формы и содержания фото. картинка гармония формы и содержания. смотреть фото гармония формы и содержания. смотреть картинку гармония формы и содержания.

— чем вызвано воплощение данной формы как оболочкового элемента общей соборной структуры додекаэдральной сферы, функционально обеспечивший в свою очередь явленное обряжение в своем лоно космофизических процессов из разных видов энергетических субстанций пространства-время, энергии-время и энергии-информации, находящихся во взаимной гармонии друг относительно друга?

— какую управляющую функциональную нагрузку при этом попустило ему обрести в далеком прото-прошлом по формированию и управлению через него конкретно определенными стартовыми состояниями различных видов энергий (при первичном их проявлении), сопровождая в будущем их инвариантное бытие в условиях их же общей взаимной гармонии?

— завершающий ли это этап общего процесса конструктивного прото-совершенствования пред великим мигом самого акта образования Вселенной, обеспечившим и сопроводившим всё Её последующее стабильное созидательное бытие в рамках программно ориентированного совершенствования в интересах воплощения целей своего образования и бытия с соблюдением условий упокоенного взаимно сопровождающего сочетания всех четырех видов гармоний?

— какое отношение имеет к нам указанная форма Конструкта, как внешнего конструктивного элемента обретенной гармонии формы (додекаэдральной сферы) при образовании, жизнесопровождении и управлении бытием живых клеток нашей плоти, формировании элементов нашего Сознания и Разума (как энерго-информационных воплощений конструктивного характера), обретении определенного уровня их совершенства и прочее?

гармония формы и содержания. гармония формы и содержания фото. картинка гармония формы и содержания. смотреть фото гармония формы и содержания. смотреть картинку гармония формы и содержания.

Но не на оборот, т.е. через разрушение чего-либо с целью упрощения гармонии формы! На рис. 1.2. схематично представлен процесс формирования конструктов на разных уровнях мерной масштабности от неинерционного состояния энергии до кристалла.

4. Гармония минимально неделимых действий

гармония формы и содержания. гармония формы и содержания фото. картинка гармония формы и содержания. смотреть фото гармония формы и содержания. смотреть картинку гармония формы и содержания.

Явленное обряжение первооснов материи из неинерционного состояния в инерционное создает весь спектр конструктов на всех уровнях мерной масштабности от минимально неделимых до уровня масштабности бытия всей Вселенной путем воплощения бытия вещества из небытия.

Покой – частный случай движения, согласно первому закону Ньютона (Галилея).

Затем гармония покоя сменяется новь дисгармонией, вызванной опять же движением (развитием) из-за перепада мерности Δ L 2 (неоднородностью) на отрезке цикла, продолжительностью 0,618 от общей его продолжительности. Иначе говоря, гармония, в данном случае покоя, делит весь цикл развития объекта на отрезки пропорционально 0,382 и 0,618его продолжительности согласно закону «золотого сечения» или «золотой пропорции». Далее цикл повторяется.

гармония формы и содержания. гармония формы и содержания фото. картинка гармония формы и содержания. смотреть фото гармония формы и содержания. смотреть картинку гармония формы и содержания.

Например, притяжение электрической материи к магниту или магнита к магниту приводит к уравновешиванию сил притяжения и или к уравновешиванию сил отталкивания.

Сохранение гармонии покоя части пространства-время (уже сформированного единожды для Вселенной) осуществляется через и с прямым участием остальных трёх видов гармонии (напомним: гармонии минимально неделимых действий; гармонии формы и гармонии целесообразности).

Следующая из некоего собора её (энергии) способностей, – формирование и удержание всех четырех форм гармонии в стабильном состоянии (удержание их покоя, обретения заглахшего состояния, как высшего уровня покоя, т.е. стабильности к примеру физических свойств, того же вещества).

Другая часть таинства, связанного с формированием вещества из энергий, суть которого проявляется через обладание физическими свойствами, проявившимися не случайным образом, и, которые могут формироваться вообще, как функциональное наделение этому веществу.

5. Гармония целесообразности

Итак, проявление и суть четырех гармоний на макроуровне, т.е. в инерционном состоянии материи нами рассмотрено выше. Исходя из того, что законы макро- и микроуровней едины, перейдем к анализу состояний материи и энергии на неинерционном уровне.

В КТВ предлагается «научная идея о конструктивной базисной сути, позволяющей понять проистечение самого физического процесса, связанного с бытием этой загадки, и этим содействовать проявлению технологического скачка для развития сферы будущей физики энергий» [1].

Аналогично каждая из подсистем системы также может состоять из подсистем более дробной (кратной) мерной масштабности и т.д. (см. рис. М-1).

гармония формы и содержания. гармония формы и содержания фото. картинка гармония формы и содержания. смотреть фото гармония формы и содержания. смотреть картинку гармония формы и содержания.

Динамический космофизический процесс Цивилизационного развития Вселенной происходит на всех уровнях мерной масштабности от минимально неделимых до уровня масштабности бытия всей Вселенной в Её материальном и нематериальном воплощении через бытие энергий в их инерционном и неинерционном состояниях. При этом основным внешним источником развития любой исходной синтезируемой системы является неоднородность окружающего пространства или нарушение гармонии на каждом этапе формирования очередного конструкта и её восстановление. Беспорядка в природе нет, и, это вызвано гармонией всех элементов и свойств конструктов, из которых складывается данный уровень развития материи и, временно разрушающийся проявлением неоднородности, которая в итоге ликвидируется возвратом к гармоничному состоянию.

При структуризации пространства на разных уровнях организации материи формируются энергетические решетки. Этот процесс идет «снизу» «вверх».

Вот где спрятаны тонкости всего ранее непознанного нами сложнейшего космофизического процесса, который мы обобщённо или поверхностно выразили пока как бы через наличие и попечительское влияние со стороны «Гармонии целесообразности», как особой четвёртой формы гармонии, имеющей самое непосредственное отношение к управляющему воздействию и контакту с неким Всевышним влияющим состоянием на бытие материального и нематериального Всего Сущего!

6. Всё Сущее явлено из бытия…

Здесь возникает вопрос: а есть ли вообще предельное минимально неделимое состояние такового мерного масштабного уровня?

гармония формы и содержания. гармония формы и содержания фото. картинка гармония формы и содержания. смотреть фото гармония формы и содержания. смотреть картинку гармония формы и содержания.

Воплощение происходит через космофизические процессы, имеющие конкретные поэтапные целевые ориентиры своего цивилизационного конструктивного совершенствования, которое проистекает в рамках управляемого процесса источения времени, являющегося одновременно и энергетической субстанцией, и неотъемлемой ипостасью этого Всего Сущего. Именно через это и этим един Мир!

гармония формы и содержания. гармония формы и содержания фото. картинка гармония формы и содержания. смотреть фото гармония формы и содержания. смотреть картинку гармония формы и содержания.

Таким образом, мы имеем следующую цепочку преобразования материи от мини предшествующего Началу до управляемого состояния: воплощение процесса конструктивного обустройства Всего → обряжение этого Всего в энергию → обряжение энергии в вещество → придание поведению энергии управляемого состояния → … Это совпадает с мыслью философа Лао-Цзы.

1. Маков Б.В. Конструктивная Теория Всего (фрагмент теории). НИИ Центр Упреждающих Стратегий www.salvatorem.ru 2017.10.31.

2. Хатыбов А.М. «Основные функции слоев атмосферы».

3. Шкруднев Ф.Д. «СветЛый Веник» Н. Левашова в «Банном Деле» А. Хатыбова и Трудовая Лопата. гл. 10 Гармония.

4. Лучин А.А. Системная физика. Кн.1. Теория системной физики. Реалии развивающейся материи. М.: ЛЕНАНД, 2017. – 200 с.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *