газель какие рессоры лучше старого или нового образца
Газель какие рессоры лучше старого или нового образца
Выбор рессор
Сообщение kapitan_katalkin » Сб июн 13, 2009 15:59 pm
Сообщение Mortis » Сб июн 13, 2009 16:48 pm
Сообщение СержНовоч » Сб июн 13, 2009 18:41 pm
Сообщение barzha/47 » Вс июн 14, 2009 16:28 pm
Сообщение alex33 » Вс июн 14, 2009 17:22 pm
Сообщение kapitan_katalkin » Вс июн 14, 2009 18:12 pm
Сообщение iguana01 » Вс июн 14, 2009 18:32 pm
Сообщение kapitan_katalkin » Вт июн 16, 2009 11:17 am
Сообщение iguana01 » Вт июн 16, 2009 11:20 am
Сообщение kapitan_katalkin » Вт июн 16, 2009 13:20 pm
Re: Выбор рессор
Сообщение Punk24 » Чт июн 03, 2010 10:02 am
Re: Выбор рессор
Сообщение barzha/47 » Чт июн 03, 2010 20:18 pm
Re: Выбор рессор
Сообщение F-24 » Вс июн 06, 2010 16:20 pm
Re: Выбор рессор
Сообщение barzha/47 » Вс июн 06, 2010 19:03 pm
Re: Выбор рессор
Сообщение 45-45 » Вс июн 06, 2010 19:36 pm
Re: Выбор рессор
Сообщение kapitan_katalkin » Ср июн 09, 2010 23:22 pm
Re: Выбор рессор
Сообщение Punk24 » Пт июн 11, 2010 8:34 am
Re: Выбор рессор
Сообщение F-24 » Сб июн 12, 2010 14:02 pm
Re: Выбор рессор
Сообщение Ice_Man » Сб июн 12, 2010 21:45 pm
Re: Выбор рессор
Сообщение barzha/47 » Пн июн 14, 2010 14:06 pm
Re: Выбор рессор
Сообщение Наиль » Пн июн 14, 2010 15:54 pm
Re: Выбор рессор
Сообщение Колянчик » Пн май 23, 2011 15:48 pm
Re: Выбор рессор
Сообщение SpiridonOFF » Пн май 23, 2011 17:38 pm
Re: Выбор рессор
Сообщение Наиль » Пн май 23, 2011 17:43 pm
Re: Выбор рессор
Сообщение SpiridonOFF » Пн май 23, 2011 22:37 pm
Re: Выбор рессор
Сообщение Наиль » Вт май 24, 2011 9:28 am
Re: Выбор рессор
Сообщение Лосяш » Вт май 24, 2011 19:27 pm
Re: Выбор рессор
Сообщение BT878A » Чт июн 30, 2011 12:13 pm
Когда я искал новые СССР рессоры себе, пару 6 листовых найти так и не смог. Зато нашел три совершенно разных 6л 89г/5л 89г/5л 84г листовых рессор.
Отличия в величине прогиба рессор, форме проката коренных листов, и длине остальных листов. Самая высокая оказалась 5 листовая рессора 84года, за ней идет 6 листовая 89года, и самой «севшей» 5 листовая 89года. Фотки первых двух есть, могу позже выложить если интересно.
Разобрав все три рессоры подобрал более менее одинаковый по длине и форме парный комплект 5л рессор, НО у листов комплекта получился разный прогиб.
Кто нибудь самостоятельно правил рессоры? Как правильно это сделать подскажите пожалуйста
Как выбрать новые рессоры для Газели
от almin · Апрель 3, 2016
16 — хомут; 17 — коренной лист; 18 — листы рессоры; 19 — дополнительная рессора; 20 — стремянка; 21 — накладка; 22 — задний мост; 23 — амортизатор; 24 — резиновая подушка; 25 — лонжерон рамы Как выбрать новые рессоры для Газели В России грузовичок Газель успел за свой не столь долгий век стать настоящим народным автомобилем. Помимо абсолютных цифр, которые отражают статистику продаж Газели в России и странах Содружества, есть ещё и некоторые другие, не столь материальные свидетельства всенародной любви к этой развозной машине. Во-первых, вообще любой микроавтобус или фургон россияне привычно называют Газелью. Если в девяностые действительно многие не могли визуально отличить газовский фургон, к примеру, от фордовского Транзита, то сегодня это все они отличаются очень сильно, однако народ по привычке называет все эти автомобили Газелями. Кроме того, появилось уже и множество фирм — экспедиторских, логистических — которые применяют это название в собственных брендах.
И надо отметить, что этот автомобиль действительно заслужил такую народную любовь, ведь в тяжёлые для предпринимателей девяностые годы он был практические единственным доступным и при этом вполне надёжным развозным фургоном. Именно на плечи Газелей легла нагрузка региональных и внутригородских перевозок. Газель использовали абсолютно все — от крупных хлебозаводов до частных предпринимателей. Конечно, максимальная грузоподъёмность газовского фургона не всегда была достаточно, а значит, перевозчики сознательно шли на перегруз автомобилей. Какие элементы конструкцию страдают от таких действий в первую очередь? Конечно же, несущие элементы. В газовских фургонах — это рессоры. Именно они-то и ломаются в первую очередь от ежедневных поездок с перегрузкой.
Раз есть спрос, то и предложение от него далеко не отстанет. Рессоры — самые (или одни из самых) популярные запчасти ГАЗ. А раз так, то и желающих заработать на изготовлении и продаже недостаточно качественных рессор должно быть не мало. И действительно, деталь эта достаточно проста в изготовлении: по крайней мере достаточно легко изготовить внешне совершенно нормальную рессору. А вот другой вопрос — качества материала. По-настоящему качественный металл использует при производстве запчастей только Горьковский автомобильный завод. Некоторые сторонние производители в принципе не сильно отстают по качеству, однако кто-то использует менее дорогую термообработку, кто-то выбирает менее дорогую сталь. Результат, как правило, один и тот же — меньший срок службы рессор.
Поэтому, если уж рессора сломалась, старайтесь найти оригинальную запчасть. А во избежание покупки подделок, советуем найти в своём городе официального поставщика запчастей ГАЗ. Список таких поставщиков публикуется на сайте производителя.
Подвода третьего тысячелетия
«Газель» – особенности ремонта и эксплуатации ходовой части
Мы продолжаем разговор об узлах и агрегатах автомобиля «Газель», об особенностях их ремонта, эксплуатации и о возможности самостоятельной доработки. Поговорим об агрегатах ходовой части «Газели».
На «Газели» применена архаичная с точки зрения современного автомобилестроения зависимая подвеска всех колес. Она выполнена по самой простой, классической для грузового автомобиля схеме: и спереди, и сзади – цельная балка моста на продольных рессорах. В отличие от старых советских грузовиков, например ГАЗ-53, у «Газели» в задней подвеске появились телескопические амортизаторы, похожие на амортизаторы легкового автомобиля. Мировые производители автомобилей этого класса постепенно отказываются от зависимой рессорной подвески, особенно передней. Но в России многие водители уверены, что подвеска такой конструкции «неубиваемая» – ломаться в ней практически нечему. Как же работает подвеска «Газели» и каковы ее конструктивные особенности?
Прежде всего заметим, что «неубиваемость» рессорной подвески – это миф. Даже в книгах по ремонту «Газели» упоминается возможность нескольких поломок. Один из дефектов довольно серьезный: передний и задний мосты перестают быть параллельными друг другу. У одного из мостов, а иногда и у обоих, ослабевает крепление моста к рессоре. Мост справа или слева немного «уводит» назад, и колесная база одного борта становится немного длиннее, чем у другого. Машина теряет курсовую устойчивость, ухудшается управляемость, изнашиваются шины. Про безопасность движения уже не говорим. Но многие водители не замечают возникшей проблемы и продолжают ездить, никуда не заглядывая, особенно если смещение небольшое: машина ведь остается «на ходу» и слушается руля. Иногда, заметив неладное, водители и механики пытаются искать причину ухудшения управляемости в работе механизмов рулевого управления, безуспешно пытаются отрегулировать углы установки колес. А на самом деле нужно точно измерить расстояние между передним и задним колесами правого и левого бортов.
Каковы же причины перекоса мостов? Чаще всего ослабевают гайки стремянок крепления моста к рессорам. Между прочим, инструкция по эксплуатации рекомендует периодически проверять их затяжку. Не исключено, что у подержанной машины, биография которой неизвестна, при ремонте мост снимали, а когда ставили назад, гайки стремянок не протянули как следует. Может, перекос – результат ДТП. Одно радует: возвращение на место перекошенного моста – операция не очень сложная и не требующая приобретения дорогих запчастей.
Но вероятна более серьезная причина перекоса моста – поломка центрового болта рессоры. Если мост «увело», ремонтники рекомендуют обязательно проверить, цел ли болт. Новый стоит копейки, но ремонт, вероятно, окажется непростым. из-за поломки болта смещается коренной лист рессоры, а чтобы вернуть его на место, потребуется «переборка» рессоры.
Подобные поломки характерны для автомобилей с рессорной подвеской. Известны случаи, когда перекашивало задний мост у «Волги» и «Москвича». А у «Газели», подчеркнем, это может случиться и с передней, и с задней осью.
Рессоры задней подвески «Газели» состоят из пяти основных и трех дополнительных листов-подрессорников. В передней подвеске всех «Газелей» (в задней у автобусов) роль дополнительных листов играют так называемые рессоры сжатия, характерные резиновые «шишки», установленные на раме.
Малолистовыми раньше считались задние рессоры из трех листов с одним подрессорником. У «Газелей» нынешнего выпуска встречаются малолистовые рессоры, у которых два основных листа и один подрессорник.
Обычная передняя рессора состоит из четырех, а малолистовая из двух листов. У передней и задней рессор любого типа унифицированы между собой первый и второй листы. Рессоры в сборе взаимозаменяемы – передняя с задней. Иногда у старых машин изношенные задние рессоры ставят вместо передних, а для задней подвески покупают новые.
Резинометаллические шарниры (сайлентблоки) и распорные втулки у «Газели», как ни странно, служат дольше самих рессор. Крепление конца рессоры к кронштейну на раме было однажды модернизировано. У старой модификации на наружной части переднего кронштейна под головку болта ставили шайбу. По словам механиков, шайба при работе рессоры постоянно проворачивалась, прорезая борозду на кронштейне. Когда шайбу убрали, а головку болта увеличили, дефект исчез.
Рессоры, как известно, со временем «проседают». Характерный признак старых машин, долго ездивших с полной нагрузкой, или не очень старых, но работавших с перегрузкой, – при порожнем кузове концы подрессорников достают до резиновых буферов. На исправной «Газели» подрессорники должны упереться в буфера и вступить в работу, когда в кузове не менее 900 кг груза.
Причин деформации рессор несколько. Возможно, просадка – следствие остаточной деформации основных листов рессор. Машина теряет «осанку», но ездить еще можно. Хуже, когда лопаются листы рессор. В этом случае понадобится снятие и разборка рессоры.
Не скажем ничего нового, заметив, что поломке рессор больше всего способствует систематическая перегрузка автомобиля. Известно, что перегрузка – давняя и живучая традиция, точнее, вредная привычка российских эксплуатационников. В кузов машины принято укладывать «сколько влезет».
Особого разговора заслуживают такие простые с первого взгляда детали, как резиновые буфера и рессоры сжатия. Они недороги, и их замена никакой сложности не представляет. По отзывам ремонтников, качество таких изделий, предлагаемых на рынке, часто очень низкое. Хуже всего – когда у почти новых буферов и рессор сжатия резиновая часть может оторваться от металлической и потеряться, даже если меняли их недавно. Специалисты рекомендуют чаще проверять, на месте ли они.
Болты крепления резиновой рессоры сжатия тоже иногда отворачиваются. Потеря рессоры сжатия оборачивается повышением нагрузки на основную рессору, увеличением ее динамического хода. Конечно, немного поездить без этой «резинки» можно, но лучше скорее вернуть ее на место, пока перегрузки не сломают основную рессору. Ее ремонт обойдется на порядок дороже.
Среди владельцев легковых автомобилей с рессорной задней подвеской популярен такой «тюнинг», как усиление рессор дополнительными листами. Это делают и хозяева «Газелей». Особенно распространена такая переделка у владельцев машин с тяжелыми кузовами-фургонами и прочих специализированных версий. Усиленные рессоры «садятся» медленнее, чем штатные, и автомобиль дольше сохраняет высокую посадку. Кроме того, нам приходилось встречать такой продукт гаражной самодеятельности, как усиленные подрессорники. Например, их изготовляли из кусков листов рессор грузовика «ЗИЛ».
Стоит ли увлекаться такими переделками? Да, лишними листами можно продлить жизнь «посаженных» рессор. Но не проще ли заменить деформированные рессоры новыми? Конечно, после усиления работа с перегрузкой перестанет «убивать» рессоры, но все равно будет активно расходовать ресурс более дорогих узлов: рамы, двигателя, агрегатов трансмиссии. А еще усиление рессор ухудшит плавность хода.
По словам водителей, ход у порожней «Газели» жестковат даже со стандартными рессорами. Например, задние амортизаторы начинают работать, когда в кузове лежит килограммов 500 груза. Когда кузов пустой или в него загружено меньше, чем 0,5 т, водитель порой не ощущает наличия амортизаторов в задней подвеске.
Штатно устанавливаемые на «Газель» амортизаторы пережили одно большое обновление. До 1997 года по ряду деталей они были унифицированы с амортизаторами передней подвески ГАЗ-53. Потом появились новые амортизаторы, унифицированные с амортизаторами «Волги». Объем жидкости, заправляемой в амортизатор, уменьшился с 0,345 до 0,28 л.
В продаже встречаются «масляные» амортизаторы, выпускаемые в Гродно или Саранске, а также изделия отдельных «брендовых» фирм. Приходилось слышать жалобы водителей, что некоторые амортизаторы перестают работать уже через 15…20 тыс. км.
Газовые амортизаторы для «Газели» более чем в два раза дороже обычных, наполненных маслом. Но, по словам тех, кто решился на установку, их ресурс заметно выше: минимум тысяч 40…45. Главное в том, что ход у машины становится мягче. Особенно полезны газовые амортизаторы в передней подвеске, они обеспечивают комфортную езду сидящим в кабине.
Довольно слабые кронштейны крепления амортизаторов: трескаются и сами кронштейны, и шпильки. Если машину перегружают, трещины не заставят себя ждать.
Стабилизатор поперечной устойчивости в задней подвеске «Газели» долго относился к списку дополнительного оборудования. На старых машинах он встречается довольно редко. А на выпускаемых в настоящее время – всё чаще. По словам опытных водителей, на бортовых машинах он не очень нужен: у их грузовой платформы тяжелый низ и очень легкий верх, поэтому центр тяжести расположен низко, особенно когда кузов пустой или не очень загружен. Другое дело – фургоны, рефрижераторы и иные специализированные машины с высокой тяжелой будкой кузова. У них стабилизатор заметно улучшает устойчивость и управляемость.
За годы существования «Газели» завод сменил два типа задних мостов. До конца 90-х годов применяли неразъемный мост, у которого была штампованная крышка сзади на картере редуктора, как на мостах «Чайки» и поздних выпусков «Волги». С 1997 года сначала на части «Газелей», а потом и на всех появились мосты нового образца – типа «банджо», со штампованно-сварным картером и отдельно монтируемым редуктором.
Что касается качества узлов моста – шестерен редуктора, подшипников, сальников, то, по мнению ремонтников, оно зависело от времени выпуска того или иного моста. В первый год выпуска «Газели» качество было невысоким, но примерно к концу 1995 года заводу удалось «довести до ума» задний мост. Лучшие за всю историю семейства мосты выпускали примерно в 1996–1998 годах: они до сих пор служат, не доставляя никаких проблем владельцам стареющих автомобилей.
Потом конструкцию моста радикально изменили, что обернулось резким падением качества сборки и комплектующих. Заводу опять пришлось налаживать производство новой конструкции. У «Газелей» нынешнего выпуска задний мост – лотерея. На некоторых машинах главная пара, подшипники и сальники служат долго и без проблем, на других быстро приходят в негодность, а редуктор начинает шуметь.
Многие эксплуатационники сходятся во мнении, что с точки зрения обслуживания мост старого образца был намного удобнее. Крышку моста старого образца легко снять, для того чтобы регулировать или диагностировать главную пару. Чтобы отрегулировать зацепление шестерен у моста нового образца, придется вынимать редуктор. Правда, это не такая сложная операция, как, скажем, на «Волге» со старым разрезным задним мостом.
Для снятия редуктора сначала требуется извлечь из моста полуоси. У «Газели», как и у более тяжелых грузовиков, чтобы вынуть полуоси, не надо даже снимать задние колеса. Достаточно отвернуть болты крепления крышек полуосей, потом несильно ударить кувалдой по фланцу, и полуось выскочит наружу.
У машины с новой конструкцией моста придется отсоединять карданный вал, отвинчивать редуктор от картера моста. У старого моста с крышкой этого не требовалось.
Важное преимущество узлов ходовой части «Газели» состоит в том, что в них нет труднодоступного крепежа и сложных в установке деталей. Пусть подвеска и мосты нижегородских грузовичков устаревшие, навсегда отставшие от мирового уровня и далеко небезотказные. Главное – они простые и дешевые в ремонте.
Какие рессоры лучше поставить на Газель
Автомобиль — это целая система взаимосвязанных механизмов. И пока все части находятся в исправном состоянии, машина спокойно работает без возникновения каких-либо накладок и поломок.
Как усилить рессоры
Поэтому за автомобилем необходимо ухаживать примерно так же, как за любым механизмом, аккуратно, бережно и дисциплинированно. Если Газель часто перевозит вес больше, чем указано в техпаспорте, нужно заранее позаботься об усилении рессор. Сделать это очень просто — нужно добавить дополнительные листы. Но следите, чтобы кронштейн рессор на газели был цел и без наколов.
Лучше предупредить, чем лечить
Рессоры играют роль своеобразного смягчающего механизма. Они позволяют не так чувствовать ухабистую дорогу, снижают чувствительность наезда на препятствие в виде камня или бордюра. Кроме того, это та часть механизма автомобиля, которая выходит из строя реже всего, однако, если это все же произойдет, то последствия будут довольно ощутимыми.
Сами по себе рессоры представлены в виде пластин, которые отличаются по размеру, соединены между собой с помощью специальных хомутов и скреплены с помощью специального болта. Как механизм, рессоры обладают повышенной прочностью, поскольку на них идет вся нагрузка при передвижении автомобиля, особенно если учесть состояние дорожного полотна. Они действительно очень редко выходят из строя, а если за ними правильно ухаживать, то срок их службы станет еще больше. Этот именно тот случай, когда неполадку выгоднее будет предупредить, проводя некоторые профилактические действия, чем потом отдавать автомобиль в ремонт.
Где купить
В отличии от турбин, рессору не ремонтируют, в случае ее выхода из строя, придется искать новую запчасть, покупать ее и устанавливать на место сломанной. Хорошо если вы знаете где можно выгодно купить качественные запчасти, как, например, турбины покупают в интернет-магазине http://shop.brturbo.ru/. Там всегда широкий ассортимент товаров в наличии, доступные цены и лояльные условия.
Подливаем жизнь рессор
Итак, чтобы продлить жизнь рессоре на Газели, необходимо выполнять ряд простых действий. Все они сводятся к очистке их поверхности от загрязнений и пыли, которые садятся на металл в процессе эксплуатации автомобиля. Для начала необходимо воспользоваться металлической щеткой, и тщательно пройтись по поверхности рессоры. Если ее нет в наличии, можно заменить на наждачную бумагу. Очищенные детали, тщательно промывают с использованием керосина, а затем смазывают. В качестве смазывающего вещества используют тавот.
Профилактику необходимо проводить с периодичностью, примерно в 10 тысяч километров пробега. Впрочем, даже такая простая забота, хоть и продлевает срок службы рессоры, однако не гарантирует ее вечной работы. Рано или поздно она все равно может прийти в негодность и тогда на вопрос какую лучше поставить рессору на Газель вы уже будите знать ответ — самую мощную.
Как заменить
Процесс замены рессоры не представляет сложности, и ее вполне возможно заменить самостоятельно. Однако, если есть сомнения, все же лучше обратиться за помощью в автосервис, если у вас нет подходящего оборудования.