газета география приложение к 1 сентября
Ресурсы для учителя географии от 1 сентября
Обзор образовательных ресурсов «Первого сентября» для учителей географии. Подборка различных ресурсов, которыми могут воспользоваться учителя географии для повышения уровня своего мастерства, освоения новых методов и подходов в работе с детьми, для трансляции своего опыта коллегам.
Курсы повышения квалификации
(Лицензия 77Л01 № 0007183, рег. № 036377 от 23.07.2015, выдана Департаментом образования г. Москвы.)
Полный каталог курсов повышения квалификации для школьных психологов на сайте:университет.1сентября.рф/catalog/04/
Итоговый документ — удостоверение о повышении квалификации установленного образца.
Стоимость — от 3 990 руб. без учета скидки
Модульные курсы по психологии, педагогике, менеджменту
Итоговый документ — сертификат об освоении курса на 6 часов.
Стоимость — 300 руб.
Предметно-методический журнал «География», который содержит авторские рекомендации по проведению уроков и внешкольных мероприятий, географический анализ того или иного региона, биографии известных и малоизвестных географов, разработки по литературной географии и парадоксы, связанные с географией и ее преподаванием.
Ознакомиться с одним из номеров журнала «География» можно на странице сайта.
Стоимость подписки на электронную версию на 2 полугодие 2016 г. — 300 руб.
Мы провели более 70 вебинаров по различным психологическим и педагогическим вопросам, которые могут представлять интерес для педагогов и родителей.
Ознакомиться с полным перечнем тем и приобрести видеозаписи можно на сайте:вебинары.1сентября.рф
В этом учебном году мы планируем провести вебинар по теме: «Формирование универсальных учебных действий в обучении географии». Автор — О. В. Крылова.
Итоговый документ — свидетельство участника.
Стоимость — от 120 руб. при покупке абонемента.
Стоимость видеозаписи прошедшего вебинара — 99 руб. (предоставляется в Личном кабинете).
Каждый учитель, исходя из своих потребностей, может выбрать те учебные и методические материалы, которые помогут ему сделать свою работу более эффективной.
Вместе с тем, можно получить бесплатный доступ ко всем ресурсам для всех учителей образовательной организации без ограничений, оформив участие в проекте «Школа цифрового века».
Проект «Школа цифрового века»
Все педагоги образовательной организации в течение всего учебного года (с 1.08.2016 по 30.06.2017) получают без ограничений весь спектр учебных и методических материалов (курсы, вебинары и видеолекции, журналы, методички «Библиотечки „Первое сентября“»).
Стоимость для образовательной организации — от 12 000 руб.
Итоговые документы получает администрация и педагоги (дипломы, сертификаты, удостоверения).
Узнать более подробно о проекте и подать заявку можно на сайте: шцв.рф
Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»
Это самый массовый и представительный открытый педагогический форум, на котором публикуются материалы педагогов. Каждый участник получает полный комплект итоговых материалов и документов, включающий:
Узнать более подробно о проекте и подать заявку можно на сайте: festival.1september.ru
Стоимость — от 690 руб.
Все заявки на обучение или участие в проектах принимаются через Личный кабинет.
Педагогический университет
«Первое сентября»
Газета «Первое Сентября» прекращает свое существование
Страна потеряла свободу, и в этом новом времени для газеты Соловейчика нет места – сказала в интервью радиостанции «Эхо Москвы» главный редактор «Первого сентября» Елена Бирюкова. Она также добавила, что когда время поворачивается вспять, сражаться бессмысленно. На какое-то время нужно уходить в сторону.
«Драматической историей» называет закрытие издания главный редактор газеты «Вести образования», Александр Адамский. По его словам, газета Первое сентября была необходимым ориентиром для своих читателей.
Последний, 1629-й номер газеты Первое Сентября выйдет в свет 30-го июня.
Газета «Первое сентября» прощается с читателями
От редакции. Время расставания
Дорогие друзья, мы никогда не думали, что нам придется писать, а вам читать такие строки: с июля газета «Первое сентября» перестает выходить.
Наступает новое время для страны, для школы, для учителей и учеников. И в этом времени нет места для газеты Симона Соловейчика. Она была рождена в другие годы и для другого; в этом ее мощь и ее уязвимость. Как и все мы – те, кто всерьез выбрал «ПС», заново родившиеся в начале девяностых, – она явилась на свет на волне веры в то, что историю можно направить, свершить, уйдя от советского опыта тотальной директивности; разумным, мирным словом можно изменить школу и учителя, опереться на лучшее в каждом – на человеческое в человеке.
Возможно, это была очень наивная вера. Но и у наивности есть своя сила, невидимая и недооцененная. Слова Цветаевой «отказываюсь выть с волками площадей» тоже могут показаться очень наивными: отказываешься – и что? Что дальше-то? Но в какие-то моменты «наивность» – так зовут ее люди, искушенные, как им кажется, в реальной, практической, далекой от идеализма жизни, – становится силой прямого действия.
Так мы жили все минувшее десятилетие нового века: пока постепенно сокращались гражданские свободы, пока школу все больше и больше загоняли в нечеловеческие условия, мы старались быть «вопреки», отказываясь признать то, что по уму и сердцу невозможно признать.
Но сегодня мы, те, кто делает газету «Первое сентября», уже не можем оставаться в рамках прежнего издания; не можем, как раньше, выпускать «Детный мир», «Школьное дело», «Политику образования», «Идеи. Судьбы. Времена». К великому несчастью, от нас, как нам кажется, сегодня требуется то, что противоречит самому духу газеты: признать, что худшее в человеке взяло верх.
Другие издания, которые не связаны так близко со школой и детьми, могут позволить себе такую метаморфозу. Продолжать выходить, как будто ничего не случилось. Мы – не можем.
Сегодня на календаре совсем другое первое сентября совсем другого года.
Итоги минувшего двадцатилетия – в нашем последнем, 1629-м номере, который выйдет 30 июня.
Елена Бирюкова, главный редактор. Соловейчик бы нас понял.
– Как ты думаешь, про что мы делаем газету? Соловейчик задавал этот вопрос всегда неожиданно и как бы вскользь, отчего казалось, что ответа не требуется. Да и какой мог быть ответ, если спрашивал он о том, что сам придумал – от названия до выходных данных. Выходные данные – это мы все, кого он взял на работу в незабвенном 92-м почти с улицы.
Коллегам-журналистам проект Соловейчика показался странной затеей. На первой странице – стенограммы? И не со съезда депутатов или заседаний министерства, а из школьного двора или пригородной электрички? Новостей не будет, а будет философическая полоса с текстами «из глубины души»? Из четырех страниц в газете для учителя – только одна про школу? Матвеевская «Учительская» боролась, сражалась, эта – не собирается? Да и что за название такое – «Первое сентября»? Нет уж, увольте. несерьезно.
Соловейчик отказ переживал. Переживал и то, как мы делаем газету. То есть, как мы не умеем ее делать, хотя стараемся изо всех сил. Сам он работал сутки напролет: писал, редактировал, придумывал заголовки, находил авторов, забрасывал новыми идеями. Думаю, время от времени отчаивался. Может быть, поэтому и спрашивал? С тайной надеждой, что хоть не умеем, но понимаем? Всякий раз его вопрос про газету заставал меня врасплох: говорить банальности не хотелось, а чувство в слова не оформлялось. Он выжидательно молчал, потом переводил разговор.
«Про что мы делаем газету?» Что он хотел сказать этим вопросом? Что я должна была тогда понять, слушая его? Что я должна понять теперь? Теперь, 18 октября 1996 года, когда его не стало? Когда мы остались одни, когда.
«Мы будем делать газету Соловейчика» – так заканчивался текст в том, первом без него, номере. Это была не фраза – клятва. Мы словно присягали на верность чему-то тому, о чем он спрашивал. Потому что спрашивал он не о газете, а о том, что в нас самих. Том единственном, что делает жизнь человеческую живой жизнью. Вдохновенной и серьезной, исполненной смысла и достоинства. О внутренней свободе. Задавая свой вопрос, он хотел услышать, из какого пространства мы ответим: из бытового – мол, газета о том-то и том-то, или из духовного. Только оно и позволяло бы делать газету такой, какой он ее задумал, только тогда она смогла бы быть. Газета – это поступок, осуществляющий себя во времени. А иначе и начинать не стоило, так он считал.
Нашего первого ответственного секретаря он уволил из-за одной только «успокаивающей» фразы: «Да что вы так расстраиваетесь из-за статьи, это же газета: сегодня эту напечатали, завтра другую. »
Соловейчик ждал от нас абсолютной серьезности, абсолютной строгости и требовательности в отношении к делу. Но не говорил об этом никогда. Потому что знал: все эти качества рождаются только в пространстве свободы. Внутренней свободы каждого из нас.
А газета была лишь способом выражения этой свободы, ее пульсом. Он и относился к газете как к живой. Наделенной характером, избирательной, своенравной, талантливой. И хотел, чтобы мы чувствовали ее именно так: прислушивались, чего она желает, не мешали намерениями, помогали расти.
Он не учил, он создавал. И это было самое главное. Создавал атмосферу, поднимал уровень разговора, задавал стиль общения – очень естественно, как бы само собой. И это чувствовали не только мы, но и читатели. Он создавал газету как прекрасную школу. Школу внутренней свободы. Школу своей мечты.
«Свобода – как жизнь, – написал он в одной из своих колонок 1996 года, – она постоянно требует поддерживающей энергии. Это все не абстрактные рассуждения, а вполне конкретные – на тему, на злобу дня.
Мы читаем газеты, мы видим людей, стремящихся к власти, они понятны – мы видим, как они опасны для свободы. И мы обязаны делать все возможное, чтобы они не пришли к власти».
Мы делали газету вместе с ним 4 года.
«Иногда возникает ощущение, что наш организм свободу не принимает, происходит отталкивание, и оттепель, имевшая начало, может получить и свой конец. И опять у нас будет лучшая в мире литература, не то что на этом бездуховном Западе, который ничегошеньки в делах свободы не понимает. Не понимает главного, открытого в России: истинное наслаждение свободой – в потере свободы. Уже готовимся. »
Худшие предчувствия сбылись. Люди, стремившиеся к власти, получили ее.
А страна потеряла свободу.
Не сегодня это началось, но сегодня стало реальностью. Все эти годы свобода уходила из общества, из школы, из образования. При молчаливом попустительстве, равнодушии, под вздохи сожаления: «А куда деваться – такова жизнь…»
Очевидность не требует вздохов и слов.
Слова – на какой-то промежуток – не решают больше ничего.
Очевидность требует поступков.
И если человек может жить, сохраняя достоинство и во времена потяжелее нынешних, то для газеты Симона Соловейчика эта ситуация патовая. Мы не можем молчать и должны писать о вещах и событиях, которые к педагогике и школе впрямую не относятся. Но и не имеем права менять суть газеты, превращать ее в действующую сторону конфронтации, которая сегодня незримо раскалывает семьи и дружбы, заставляет каждого на свой страх и риск решать, кто он и с кем.
«Первое сентября» перестает выходить.
В 2008 г. на страницах приложения «Библиотека в школе» появилась следующая классификация изданий [9] :
I. Общее направление: «Управление школой», «Библиотека в школе», «Школьный психолог», «Классное руководство и воспитание школьников», «Здоровье детей», «Спорт в школе».
II. Младший возраст: «Дошкольное образование», «Начальная школа».
III. Физико-математический блок: «Математика», «Физика», «Информатика».
IV. Естественно-научный блок: «Химия», «Биология», «География».
V. Гуманитарный блок: «Литература», «История», «Искусство».
VI. Лингвистический блок: «Русский язык», «Английский язык», «Французский язык», «Немецкий язык».
Опираясь на эту классификацию, мы будем делать обзор и редакторский анализ журналов.
Приложения к газете «Первое сентября» это издания с подробным методическим материалом для учителей-предметников. Журналы стали очень популярны, потому что избавили педагогов от необходимости изо дня в день готовиться к урокам. В каждом номере каждого издания публикуются поурочные методические разработки, подборки упражнений и заданий с методическими рекомендациями, интересные научно-популярные статьи, сценарии внеклассных занятий, праздников и спортивных мероприятий, репортажи с педагогических конференций и школьных событий, рассказы о работе выдающихся педагогов и о жизни примечательных школ, рецензии на учебные издания. Основное внимание журналы уделяют практической направленности преподавания той или иной дисциплины. Методический материал публикуется на протяжении всего года.
Все журналы пропитаны общей идеей — объединить педагогов, неравнодушных к своей профессии. Поэтому уникальность приложений заключается в том, что они носят интерактивный характер — авторами публикаций (с обязательной редактурой издательства) являются сами читатели. В каждом журнале есть рубрики, основанные на письмах педагогов, психологов, директоров школ, ученых, спортивных тренеров и врачей со всех уголков России. Читатели делятся опытом, сообщают об интересных мероприятиях, прошедших в их учебных заведениях, предлагают свои разработки и сценарии уроков, задания и упражнения для контрольных работ. Более того, все методические материалы, опубликованные в приложениях, — авторские разработки педагогов. Имя автора, названия учебного заведения, где он работает и города, в котором живет, представлены под заголовком публикации, нередко там же дан и портрет педагога. Таким образом, учителя являются не только основной читательской аудиторией приложений, но и авторами и героями публикаций, они сами формируют атмосферу и содержание журналов, которые хотели бы держать в руках.
Кроме того, в каждом издании есть рубрика «Юбилеи наших авторов», в которой редакция того или иного приложения поздравляет педагогов, рассказывает об их личных и профессиональных достижениях и благодарит за сотрудничество.
Еще одна особенность изданий в том, что в одном номере журнала содержится материал, рассчитанный на разные классы и даже школы. Например, издание «Биология» включает рубрики: «Биология для малышей», «Ботаника», «Зоология», «Экология», «Общая биология». Приложение «Искусство» содержит рубрики: «Урок ИЗО», «Урок музыки», «Урок МХК». Издание «Химия» включает материалы по органической и неорганической химии. Журналы физико-математического и лингвистического блоков содержат как простые задания для обычных школ, так и упражнения повышенной сложности — для спецшкол и гимназий. Приложение «Начальная школа» также содержит методические разработки для общеобразовательных школ наряду с положениями концепций систем Л. В. Занкова и Д. Б. Эльконина–В. В. Давыдова.
Большинство рубрик в изданиях имеют информирующие заголовки, из них легко можно понять, чему посвящены публикации: «Новости науки», «История науки», «Даты и события», «Репортаж», «Задачи», «Тесты», «Олимпиады», «Готовимся к экзаменам», «Решение задач», «Дидактические материалы», «Материалы к уроку», «Лекции для учителей» и т. д.
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
География в школе: Научно-методический журнал
Журнал «География в школе» публикует статьи о природе, населении и хозяйстве, об экологических, экономических и иных проблемах мира, его регионов и отдельных стран, прежде всего России, а также статьи по проблемам методики преподавания географии и из опыта работы лучших учителей, информацию о новых книгах и атласах. На сайте представлены общие сведения о журнале, его концепция, состав редакции, условия подписки, архив с оглавлениями номеров (начиная с 2006 года).
Тип материала: Оглавление печатных изданий; | Аудитория: Учащийся; Преподаватель; Исследователь; | Уровень образования: Общее; Профессиональное; Дополнительное;
География для школьников: Научно-популярный журнал
Журнал «География для школьников» предлагает статьи о природе, населении, хозяйстве России и других стран; дает советы, как подготовиться к ответу на уроке, к контрольной работе или написанию реферата; знакомит с содержанием олимпиадных заданий, организацией и проведением ЕГЭ по географии; публикует рекомендации, как повторить пройденный материал и систематизировать полученные знания при подготовке к вступительному экзамену в вуз. На сайте представлены общие сведения о журнале, его концепция, состав редакции, условия подписки, архив с оглавлениями номеров (начиная с 2008 года).
Тип материала: Оглавление печатных изданий; | Аудитория: Учащийся; Преподаватель; | Уровень образования: Общее; Дополнительное детей;
Журнал «Юный следопыт»
Журнал создан для тех, в ком живо сочетаются искреннее любопытство к окружающему миру и жажда его познания, мечты о дальних странствиях, об открытиях и желание серьезно учиться. В журнале можно прочитать увлекательные рассказы о растительном и животном мире, о поисках сокровищ и тайнах Земли, принять участие в разгадках детективных историй, викторинах и конкурсах. Общие сведения о журнале. Содержания выпусков.
Тип материала: Оглавление печатных изданий; | Аудитория: Учащийся; Преподаватель; | Уровень образования: Дополнительное детей;
Настоящий сайт является электронным продолжением печатной версии популярного журнала «GEO». Публикуются анонсы свежего номера журнала, а также другие интересные, познавательные статьи о природе, науке и технике, искусстве и культуре, в рубриках, соответствующих рубрикам журнала. Архив выпусков журнала в электронной форме. Видеоархив, фотовыставки, где показаны уникальные фотографии российских и зарубежных мастеров и рингтоны со звуками живой природы.
Тип материала: Полнотекстовое издание; | Аудитория: Учащийся; Преподаватель; Исследователь; | Уровень образования: Профессиональное; Дополнительное; Среднее (полное) общее;
Журнал «Всемирный Следопыт»
Журнал предназначен для читателей, интересующихся популярной историей, ведущих активный образ жизни, предпочитающих проводить отпуск в путешествиях. Издание рассказывает об исторических достопримечательностях стран мира, о великих событиях прошлого и легендарных личностях разных эпох, дает практические советы отправляющимся в туристические поездки. На сайте приведена общая информация об издании и подписке на него, сведения о проводимых журналом конкурсах и реализуемых проектах, каталог путевых заметок, доступен полнотекстовый архив номеров журнала.
Тип материала: Полнотекстовое издание; | Аудитория: Учащийся; Преподаватель; Менеджер; Исследователь; | Уровень образования: Общее; Профессиональное; Дополнительное;
Юный натуралист: научно-популярный журнал
Старейший научно-популярный журнал для детей и юношества. Издается с 1928 года. Информация о журнале. Постоянные рубрики. Анонсы номеров. Сведения о подписке. Координаты редакции. Содержание последних номеров. Интересные истории.
Тип материала: Полнотекстовое издание; | Аудитория: Учащийся; | Уровень образования: Общее;
Журнал «Просвещение. Общественные науки»
Сайт методического журнала и интернет-издания «Просвещение. Общественные науки», предназначенного для учителей обществознания, истории и географии и специалистов по теории и методике преподавания в школе общественных наук. Публикуются статьи по широкому спектру проблем современного образовательного процесса, представляющие теоретический и/или практический интерес для учителей, методистов, педагогов, освещающие реальный опыт современных подходов и методов преподавания общественных наук в школе.
Тип материала: Полнотекстовое издание; | Аудитория: Учащийся; Преподаватель; | Уровень образования: Профессиональное; Переподготовка и повышение квалификации;
Газета «География» Издательского дома «Первое сентября»
Электронная версия газеты «География», выпускаемой издательским домом «Первое сентября». Педагогическое издание включает разделы: Географическое образование, Я иду на урок, Экология и охрана природы, Статистика и справочные материалы, Портреты территорий, Картография, Учебники и книги, Физическая география и геология, Экономическая и социально-политическая география. Для всех номеров публикуется содержание. Полнотекстовая версия номера размещается на сайте через год после публикации печатного издания. Представлен архив номеров с 1999 года. Имеется возможность поиска интересующих статей по фамилии автора, по ключевому слову.
Тип материала: Полнотекстовое издание; | Аудитория: Учащийся; Преподаватель; | Уровень образования: Общее; Дополнительное детей;
Журнал «National Geographic Россия»
Тип материала: Полнотекстовое издание; | Аудитория: Учащийся; Преподаватель; Исследователь; | Уровень образования: Профессиональное; Дополнительное; Основное общее; Среднее (полное) общее;
Продолжая выпускать периодику в традиционном бумажном формате, издательский дом предлагает номера газеты и приложений в электронном виде. Их можно найти на официальном сайте «Первого сентября»: http://1september.ru/. Читатели шутливо называют электронные версии «листалки», так как они максимально точно воспроизводят дизайн и структуру бумажных изданий. Газета и приложения распространяются только по подписке во всех регионах России и странах СНГ. В 2011 г. совокупный тираж изданий составил 125 833 экземпляров.
С 1999 г. издательский дом выпускает книги, как внесерийные, так и в сериях. Гордостью «Первого сентября» является уникальная серия «Я иду на урок», содержащая методические материалы для учителей. На эти издания также можно осуществить подписку по каталогу агентства «Роспечать».
В 2003 г. издательским домом было создано образовательное учреждение Педагогический университет «Первое сентября». Оно взаимодействует с факультетом педагогического образования МГУ им. М. В. Ломоносова и Московским институтом открытого образования. Педагогический университет «Первое сентября» специализируется на проведении дистанционных (заочных) и очных краткосрочных курсов повышения квалификации для работников образовательных учреждений. Это второе магистральное направление бизнеса «Первого сентября».
Дипломная работа посвящена обзору и редакторскому анализу репертуара издательского дома «Первое сентября». Цель работы — дать максимально полную картину деятельности издательского дома.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
— сделать обзор всех выпущенных изданий, как периодических, так и непериодических;
— систематизировать журнальные приложения и сделать их подробный редакторский анализ;
— проследить динамику тиражей и выпуска периодики и книг, осмыслить и объяснить эту динамику;
— составить библиографию книжных изданий «Первого сентября».
Первая глава посвящена обзору репертуара издательского дома, она состоит из 4-х параграфов: в первом дается обзор газеты, во втором — обзор журнальных приложений, в третьем и четвертом — обзор серийных и внесерийных книжных изданий соответственно.
Вторая глава включает 6 параграфов и содержит редакторский анализ журнальных приложений с точки зрения структуры, содержания и оформления номеров.
Для того чтобы работа вышла более интересной и наглядной, в Приложении 1. мы представили несколько примеров обложек журнальных приложений к газете «Первое сентября».
Глава 1. Обзор репертуара издательского дома «Первое сентября»
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).