где больше приложений в google play или в app store
BYYD. Блог
Apple App Store vs Google Play Store: 7 показателей для сравнения
Два крупнейших магазина приложений — для пользователей устройств Apple и тех, кто предпочитает Android (на этой ОС работают разные производители, поэтому конкретную компанию назвать невозможно). Оба — поставщики сотен тысяч приложений. Мы нашли актуальную статистику у компании 42 Matters и дополнили ее данными из отчета Sensor Tower за 2020 год и App Annie за второй квартал 2021. Интересно посмотреть всем издателям и рекламодателям, которые ориентируются на рекламу в мобильных приложениях.
1. Количество приложений в магазине
Согласно статистике 42 Matters, в Apple App Store насчитывается больше 1,8 млн мобильных приложений, в Google Play Store в два раза больше — количество достигает почти 3,4 млн.
Показатели Statista несколько отличаются для Apple App Store. Согласно их данным, в первой половине 2021 года там насчитывалось больше 2,2 млн приложений, а в Google Play Store — больше 3,4 млн (здесь цифры сходятся).
2. Распределение: игры и другие приложения
В Apple App Store игры занимают чуть меньше 14% общего объема приложений (86,3% — другие тематики и категории).
В Google Play Store распределение почти такое же.
3. Платные и бесплатные приложения
93% приложений в Apple App Store можно скачать на бесплатной основе.
В Google Play Store еще больше — почти 97% приложений бесплатные.
При этом 42 Matters делают акцент на том, что в бесплатные приложениях входят и те, что предлагают встроенные покупки. Но фактически при скачивании программы в магазине платить не нужно.
4. Распределение по категориям
42 Matters пишут, что в Apple App Store можно посчитать 27 категорий, а в Google Play Store — 49. Вот так выглядит примерная разбивка по количеству приложений в выбранных категориях для обоих магазинов.
5. Количество новых приложений: в день, неделю, месяц
Согласно последним данным за август 2021 года, в Google Play Store выходит больше 2 тыс. приложений в день, около 15 тыс. приложений в неделю и больше 65 тыс. приложений в месяц (августовский показатель, который сильно ниже предыдущих летних месяцев).
В Apple App Store цифры, конечно, поменьше. В среднем в день выпускают 975 приложений, в неделю (данные на август 2021) — больше 6,5 тыс. приложений, а в месяц — больше 32 тыс. приложений (последняя цифра — данные по августу, и она опять же ниже предыдущих двух летних месяцев).
5. Цены в приложениях
В принципе, такая же ситуация и с Apple App Store.
6. Расходы пользователей
7. Загрузки
Согласно Sensor Tower, загрузки приложений в Apple App Store в 2020 году превысили 34,4 млрд, а Google Play Store — 108 млрд.
Посмотрим, что говорят App Annie. По второму кварталу 2021 года загрузки в App Store ставили 8 млрд, а в Google Play — 25 млрд.
Источники: 42matters.com, sensortower.com, appannie.com
Что в итоге?
Это сравнение не предназначено для того, чтобы сделать однозначный выбор в пользу размещения рекламы в приложениях того или иного магазина — вряд ли такой выбор в принципе имеет смысл, если только вы не продвигаете мобильное приложение в конкретном магазине. Если вы нацелены на имиджевую рекламу для повышения узнаваемости — продвигаться нужно в приложениях обоих магазинов — здесь речь уже о настройке таргетинга аудитории. Но можно учесть несколько моментов.
Расходы пользователей в Apple App Store вот уже несколько лет подряд значительно превышают Google Play Store — это позволяет предположить, что там более платежеспособная и открытая к тратам аудитория. Если вы нацелены именно на такой сегмент, стоит обратить свое внимание на пользователей Apple. При этом Google Play Store — более крупный магазин приложений, с большой аудиторией. И там можно охватить самые разные сегменты целевых пользователей.
Google Play vs. App Store в цифрах
Сегодня самыми популярными магазинами приложений являются App Store, находящийся под крылом компании Apple, и Play Market, или, как его уже принято называть, Google Play, который увидел свет благодаря, как вы уже догадались, компании Google. Каждый из них с момента релиза ежедневно пополнялась сначала сотнями, затем тысячами приложений. И уже в 2015 году они добились впечатляющих результатов, а вот каких, сейчас узнаем.
К примеру, App Store впервые появился в 2008 году с выходом iPhone 3G. В первый день запуска было доступно около 500 приложений, буквально через 3 месяца количество приложений перевалило за 3 тысячи, а количество скачиваний достигло 100 миллионов. В 2009 компания преодолела отметку в 2 миллиарда скачиваний, в 2010-м — 3 миллиарда, а уже в 2011-м — целых 10 миллиардов с 350 тысяч приложений. К марту 2012 года количество скачиваний достигло 25 миллиардов, возросло и количество приложений с 350 до 550 тысяч, из которых 170 000 были разработаны для iPad.
Ровно спустя год количество скачиваний достигло 50 миллиардов, и уже к концу 2014 года этот показатель превысил 85 миллиардов. В 2013-м количество приложений составило ключевой миллион. Сегодня результат перешагнул черту с надписью «1,4 миллиона». Однако сами данные очень неточные, некоторые говорят об 1,2 миллиона, впрочем, разница относительно небольшая.
Если же говорить о Google Play — до 2012 года он назывался Play Market, — во время запуска он насчитывал горстку приложений, которые в дальнейшем переросли в 1,3 млн. В 2009 году, согласно коллегам из androidauthority, он включал уже 2300 приложений, и уже к лету 2010 года их количество возросло до 80 тысяч. Общее количество загрузок в тот момент составило примерно 1 млрд.
3 миллиарда, 6, 10, к 2012 году количество скачиваний просто зашкаливало, одновременно количество приложений возросло с 80 до 500 тысяч.
Согласно отчету многих исследовательских компаний, Google Play имеет на 70% большее количество скачиваний, чем App Store. Одновременно App Store на 70% прибыльнее Google Play.
Связано это в первую очередь с тем, что Google делает большой упор на развивающиеся страны, которые находятся на первых местах по количеству жителей (Китай, Индия, Индонезия). Именно благодаря количеству граждан этих стран и удалось достичь сей результат. Apple, свою очередь, считается компанией не для бедных, поэтому и цены в App Store выше, и покупают там чаще, потому что просто могут себе это позволить.
То же касается и разработчиков. Наиболее выгодно писать программу именно под iOS, Apple платит разработчикам заметно больше, дабы повысить качество не только своих продуктов, но и сервисов.
А что думаете вы, какой магазин приложений лучше?
Google Play или AppStore: какой магазин приложений лучше?
Одним из главнейших критериев выбора смартфона является операционная система. Сегодня на рынке лидируют Android и Apple, что подтверждают извечные споры между поклонниками данных ОС. Но, помимо этого, объектами споров часто становятся два популярнейших магазина приложений: Google Play или App Store – что лучше?
Что лучше: Google Play или AppStore
Когда вышел новый iPhone 3G, с ним же выпустили магазин App Store. Сразу после открытия в нем было не так много приложений. Но через три месяца в магазине появилось множество приложений, число скачиваний также стремительно росло.
Сейчас приложений в App Store большое разнообразие: можно сохранять видео с YouTube, фото, музыку и использовать множество других утилит. В Google Play же количество загрузок еще больше, поэтому он лидирует по данному показателю. Но в Apple Store выше качество в связи с жесткими требованиями к разработчикам. Им удобнее выпускать приложения на iOS, то есть в App Store, поскольку оптимизация проходит куда проще.
Преимущества AppStore
Приложение Apple характеризуется следующими преимуществами:
Проблем с совместимостью у iOS устройств нет, ведь их не такое большое множество, по сравнению с Android-девайсами. Следовательно, разработчикам проще улучшить качество оптимизации, а также хорошо адаптировать приложения под малое количество устройств.
Сложно поспорить, что магазин приложений Apple безопасен. А вот Google Play этим похвастаться не может. Это также связано с хорошим контролем над приложениями со стороны Apple, а также с невозможностью загрузки приложений со сторонних ресурсов.
Преимущества Google Play
Магазин приложений для Android устройств Google Play вышел в то же время, что и AppStore. Но сразу после выхода он назывался Android Market. Лишь после 2012 года его переименовали в известный нам Google Play.
Магазин развивался медленнее, но спустя время стал набирать обороты и обошел своего конкурента из компании Apple. Условия для разработчиков были более простые. Безопасность здесь ниже, и нужно не забывать о возможности скачивания приложений со сторонних ресурсов.
Фото: приложение Google Play
Можно скачать любые приложения на устройство, даже не используя Google Play. Это делает устройство очень уязвимым к вирусам, поэтому рискованно обходиться без антивируса.
Основные плюсы Google Play:
Что выбрать: Google Play или AppStore
У каждого магазина приложений есть как преимущества, так и недостатки. AppStore менее навязчив и более безопасен. У Google Play шире ассортимент приложений и больше возможностей поиска. Поэтому выбирать, какой магазин приложений лучше – AppStore или Google Play, нужно исходя из собственных предпочтений.
Google Play или App Store
Фотография используется с любезного разрешения сервиса depositphotos.com
Факты и сухие цифры статистики
Google запустил свой Android Market также в 2008 году, спустя 4 месяца после App Store. С самого начала компания не могла похвастаться темпом роста количества приложений в магазине. К 2009 году в нем содержалось всего 2300 приложений, но уже год спустя было доступно 80 тыс. приложений, а общее количество загрузок превысило 1 млрд. Однако по этим показателям Google все еще оставался позади Apple. В 2011 году компания достигла три заветных цели: 3 млрд., 6 и 10 млрд. загрузок. Эта тенденция сохранилась и в 2012 году, когда количество приложений в Android Market впервые превысило 500 тыс., а общее число их загрузок достигло 25 млрд. 6 марта 2012 года Android Market был подвергнут ребрендингу. Магазин получил название Google Play и, кроме приложений, объединил в себе сервисы Google Music и Google eBookstore. Чуть позже был добавлен раздел Movies & TV. К концу 2014 года Google все же удалось превзойти Apple по количеству доступных приложений. В 2015 году в Wall Street Journal был опубликован отчет App Annie за первый квартал. В нем впервые зафиксировано превосходство Google Play по количеству загрузок, которое составило на 70% больше, чем в App Store, но прибыль Apple от приложений были на 70% выше. Компания Google значительно укрепила свои позиции за счет активного развития рынка мобильных приложений в таких странах, как Мексика, Турция, Бразилия и Индонезия.
В июле 2014 года Google Play Store и App Store предлагают уже 1,3 и 1,2 млн. приложений, соответственно, а количество их загрузок приближается к 100 млрд.
Площадка для разработчика
Тем не менее, в финансовом плане App Store был и остается более привлекательным для разработчиков. Apple позволяет более гибко настроить монетизацию приложений. Например, можно легко сделать платную программу бесплатной на определенное время, затем вернуть ее первоначальную стоимость. Такой трюк, к сожалению не доступен в магазине Google Play. Как показывает практика, платная модель монетизации приложений App Store реализована на порядок лучше и разработчик, изначально сделав свой продукт платным, имеет шанс больше заработать, чем в Google Play.
Этот пробел по части дохода от продаж привел к увеличению числа бесплатных приложений в Google Play с наличием рекламы. Многие разработчики изначально выбирают этот способ, чтобы хоть таким образом заработать. Однако доход от рекламы, во всяком случае, не сравнится с доходом даже недорогих приложений. Существенную прибыль можно получить разве что от очень популярной программы с огромной аудиторией пользователей. Так или иначе, Google Play привлекает разработчиков более простыми и лояльными условиями. Им проще размещать здесь свои приложения и налаживать контакт со своей аудиторией. Этому способствует открытая система отзывов, позволяющая разработчику отвечать на комментарии. Ко всему этому приятным и весьма полезным бонусом является система Google Analytics, которая встраивается в приложение и позволяет получать детальную статистическую информацию. Потенциальному разработчику необходимо учитывать еще один момент – при создании приложения под iOS понадобится Mac, в то время как приложения для Android можно писать на Windows, OS X и Linux.
Возвращаясь к статистике, согласно ресурсу AppBrain, только 202 тыс. из общего числа 1,5 млрд. приложений в Google Play являются платными. Остальные – более 1,3 млрд. распространяются бесплатно. Текущее количество приложение с внутренними покупками составляет 113 тыс.
Что важно для обычного пользователя?
Обычного пользователя по большому счету не интересуют нюансы публикации приложений в магазине. Ему важно, чтобы он мог зайти в App Store или Google Play, найти необходимую ему программу или игру и загрузить/купить ее. Главное, чтобы эти задачи оказались максимально простыми. Доступ к магазинам приложений осуществляется с мобильного устройства и соответствующего ПО или веб-интерфейса любого ПК. И если первый способ – не более, чем тривиальная задача, то при использовании второго способа пользователи App Store столкнутся с одним условием – это обязательное наличие iTunes для доступа к магазину Apple. Без iTunes поиск iOS-приложения в браузере ПК или ноутбука приведет вас на страницу с предложением установить клиент, чтобы иметь возможность загружать программы.
В свою очередь Google Play отличается тем, что не требует установки никакого ПО на компьютере. Доступ к нему с веб-интерфейса можно осуществить с любого ПК и ноутбука. Авторизовавшись в одном из сервисов Google, пользователь имеет возможность загружать любой контент из магазина.
Что касается поиска по магазину с браузера, Apple и здесь ограничила таковые возможности, в отличие от Google Play Store. Через iTunes дела обстоят значительно лучше, но все же внутренний поиск App Store менее эффективный, чем Google Play. Это делает магазин Apple не таким удобным при навигации.
В целом, у Apple, как и у Google получилось создать отличную экосистему современной мобильной платформы, в которой магазин приложений является связующим звеном. Несмотря на общее сходство Google Play и App Store, между ними существуют и значительные различия, связанные в большинстве своем с целевой аудиторией. При этом App Store и Google Play остаются крупнейшими игроками рынка приложений, продолжающими конкурировать между собой за стратегически важные для обоих количественные данные. Ниже в сравнительной таблице представлены некоторые характеристики для каждого из магазинов.
Сравнение возможностей магазинов приложений App Store и Google Play
Магазин | App Store | Google Play |
---|---|---|
Платформа | iOS | Android |
Количество приложений | > 1,3 млн. | > 1,5 млн. |
Количество загрузок | > 100 млн. | > 150 млн. |
Доступ с веб-интерфейса | при наличии iTunes | + |
Доступ к медиаконтенту на другой платформе | — | + |
Возможность оставлять отзывы пользователям / отвечать на них разработчикам | +/- | +/+ |
Кол-во разработчиков | ||
Программа для разработчиков | 99$/год | 25$ |
Наличие Google Analytics | — | + |
Подписывайтесь на наш нескучный канал в Telegram, чтобы ничего не пропустить.
Где приложений больше: в Apple Store или Google Play
Операционные системы Android и iOS – это основные конкурирующие платформы, которые постоянно усовершенствуются и внедряют новые технологии, за которыми стоят сотни умнейших программистов из «Силиконовой долины». Ни для кого не секрет, что в Google Play и Apple Store опубликованы сотни тысяч приложений, разделенных на разные категории и подкатегории, и этот список постоянно растет, так как появляются новые продукты, новые тренды, обновляются старые приложения и адаптируются под последние версии операционных систем, однако появляется один резонный вопрос: а где же приложений больше? В Google Play или же в App Store? Если вы не особо подкованы в этом вопросе, то вам будет трудно ответить сразу, но те люди, которые хоть как-то связаны со смартфонами, их программным обеспечением или хотя бы на уровне уверенного пользователя владеют системой, могут сразу вам сказать, что для Android приложений больше, причем в разы.
В Google Play доступно более 2,7 миллионов приложений, в то время, как в Apple Store около 1,5 миллиона. Такая политика обусловлена тем, что требования для яблочных продуктов в разы выше по сравнению с Андроидом. Так как операционная система iOS по своей структуре закрыта, предъявляются определенные стандарты и требования к каждому продукту. Причем инсталляция со сторонних источников невозможна, если вы только не сделаете Jailbreak. И если вы захотите установить приложение на айфон, но не знаете, как это сделать, читайте статью «Как загрузить приложение на Айфон». Тоже самое касается и внешнего оформления. Везде есть свои стандарты к используемым иконкам, внешнему виду окон, переходу в сторонние сервисы и сайты, проверка приложения на безопасность и другие факторы.
Если же говорить про Android, то здесь большая часть программ и игр попадает в общий доступ после быстрой проверки, причем было много случаев, когда люди загружали определенные приложения на свои устройства, в течение какого-то срока пользовались ими, а потом оказывалось, что внутри вшиты вирусы и вредоносные оболочки. И это случается периодически из-за большого потока новых приложений и быстрых поверхностных проверок. Через время такое ПО все равно удаляют, однако определенный процент устройств уже оказывается зараженным, и через эти же ботнет-сети идет массовое заражение других смартфонов.
Вообще Андроид – это лакомый кусочек для хакеров, ведь здесь сосредоточена основная масса пользователей мобильных устройств. На долю Android приходится 88% всех пользователей, а на iOS 12. Все оставшиеся платформы: Windows Mobile и прочие – по сути 0%, так как устройства под их управлением практически не выпускаются уже, но если проводить более глубокий анализ, то статистика может быть скорректирована на 1-2% в каждом сегменте. К тому же, если говорить о вирусах, то для iOS их практически нет, так как внедриться в код этой операционной системы невозможно. Те пользователи, которые делают Jailbreak своим гаджетам, подвержены атакам со стороны вредоносного ПО, но здесь все зависит от действий владельца. На Андроиде же все наоборот. Для него каждый день создаются тысячи новых вирусов и десятки тысяч модификаций для уже существующих вредоносных оболочек.
Как видите, несмотря на большую популярность Android и охват рынка приложений, iOS занимает немалое место в этой индустрии. На сегодняшний день многие разработчики стараются охватить обе площадки, выпуская свои продукты как для Google Play, так и для Apple Store, однако поддерживать свои продукты для Андроида в разы проще, чем для iOS, но здесь уже все зависит от возможностей и желания разработчиков.