где должен храниться журнал учета проверок юридического лица

Приложение 4. Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля

Информация об изменениях:

Приказом Минэкономразвития России от 24 мая 2010 г. N 199 настоящее приложение изложено в новой редакции

ГАРАНТ:

См. данную форму в редакторе MS-Word

Приложение 4
(с изменениями от 24 мая 2010 г.)

Дата начала и окончания проверки

Общее время проведения проверки (в отношении субъектов малого предпринимательства и микропредприятий указывается в часах)

Наименование органа государственного контроля (надзора), наименование органа муниципального контроля

Дата и номер распоряжения или приказа о проведении проверки

Цель, задачи и предмет проверки

Вид проверки (плановая или внеплановая):

в отношении плановой проверки:

— со ссылкой на ежегодный план проведения проверок;

в отношении внеплановой выездной проверки:

— с указанием на дату и номер решения прокурора о согласовании проведения проверки (в случае, если такое согласование необходимо)

Дата и номер акта, составленного по результатам проверки, дата его вручения представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю

Выявленные нарушения обязательных требований (указываются содержание выявленного нарушения со ссылкой на положение нормативного правового акта, которым установлено нарушенное требование, допустившее его лицо)

Дата, номер и содержание выданного предписания об устранении выявленных нарушений

Фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность

должностного лица (должностных лиц), проводящего(их) проверку

Фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должности экспертов, представителей экспертных организаций, привлеченных к проведению проверки

Подпись должностного лица (лиц), проводившего проверку

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Источник

Энциклопедия решений. Журнал учета проверок

Журнал учета проверок

В соответствии с требованиями ч. 8 ст. 16 Закона N 294-ФЗ юридические лица, индивидуальные предприниматели вправе*(1) вести журнал учета проверок по типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 N 141. Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью (при ее наличии) юридического лица, индивидуального предпринимателя (ч. 10 ст. 16 Закона N 294-ФЗ).

Эта запись должна содержать следующие сведения (ч. 9 ст. 16 Закона N 294-ФЗ):

— наименование органа государственного контроля (надзора), муниципального контроля, проводившего проверку;

— дату начала и окончания проведения проверки;

— цели, задачи и предмет проверки;

— реквизиты выданного предписания;

— Ф.И.О. и должность должностного лица, проводившего проверку, его подпись.

Запись в журнал учета проверок вносится должностным лицом непосредственно после завершения проверки (неважно, документарной или выездной, плановой или внеплановой) при составлении акта проверки. Если акт проверки составляется по месту нахождения надзирающего органа, то вызванный для его составления руководитель организации или индивидуальный предприниматель может захватить журнал учета проверок с собой, чтобы проверяющий внес соответствующую запись.

Законодательство не предусматривает какую-либо ответственность организации (предпринимателя) за отсутствие журнала учета проверок. При его отсутствии в акте проверки делается лишь соответствующая пометка (п. 8 ч. 2 ст. 16, ч. 11 ст. 16 Закона N 294-ФЗ).

Ведение такого журнала может быть особенно важно для субъектов малого предпринимательства, а также организаций с филиальной сетью, поскольку записи в нем позволяют задокументировать продолжительность проведенных проверок, а части 2 и 4 ст. 13 Закона N 294-ФЗ содержат специальные ограничения на срок их проведения в отношении указанных субъектов.

Если журнал учета проверок имеется, но должностное лицо надзирающего органа не учинило в нем записи о проведенной проверке, то такое отступление от процедуры не является грубым нарушением требований к организации и проведению проверок в смысле ст. 20 Закона N 294-ФЗ и не влияет на действительность результата этой проверки (см., например, постановления Восемнадцатого ААС от 12.03.2014 N 18АП-1786/14, Шестого ААС от 07.03.2013 по делу N А73-13636/2012). Однако отсутствие такой записи (в совокупности с иными обстоятельствами) может быть расценено судом как доказательство того, что выездная проверка не проводилась (постановление Четырнадцатого ААС от 08.08.2013 N 14АП-1982/13).

*(1) До 15.11.2014 года юридические лица, индивидуальные предприниматели были обязаны вести этот журнал (см. ч. 8 ст. 16 Закона N 294-ФЗ в соответствующей редакции). Однако какой-либо ответственности за отсутствие журнала законодательство не устанавливало.

Источник

Типовая форма журнала учета контрольных проверок

Типовая форма «Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля» утверждена приказом Министерства экономического развития РФ от 30 апреля 2009 г. № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Внимание! Согласно п.8 ст.16 Федерального Закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

В журнале учета проверок должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о:

Также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.

Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя.

Статья 19. Ответственность органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, их должностных лиц при проведении проверки

1. Орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, их должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля осуществляют контроль за исполнением должностными лицами соответствующих органов служебных обязанностей, ведут учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводят соответствующие служебные расследования и принимают в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.

3. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля обязаны сообщить в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены.

Статья 21. Права юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки

Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим Федеральным законом;

2.1) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

2.2) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля по собственной инициативе;

3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля;

4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.

По вопросу применения Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 № 294-ФЗ в г. Ростове-на-Дону вы можете обратиться по телефону «горячей линии» 8-804-333-32-31.

344008, г. Ростов-на-Дону, ул. Социалистическая, 53, тел./факс: (863) 262-35-15, 240-38-13, 308-19-11.

Источник

Какие кадровые документы проверит трудинспекция и какие ошибки может найти

где должен храниться журнал учета проверок юридического лица. где должен храниться журнал учета проверок юридического лица фото. картинка где должен храниться журнал учета проверок юридического лица. смотреть фото где должен храниться журнал учета проверок юридического лица. смотреть картинку где должен храниться журнал учета проверок юридического лица.

Трудовые проверки могут быть как плановыми, так и внеплановыми. В этом материале расскажем, какие документы надо подготовить для проверки и на что обратить внимание кадровику и зарплатному бухгалтеру.

Прежде всего, стоит отметить, что правила проведения трудовых проверок регламентированы. Они утверждены приказом Роструда от 13.06.2019 № 160.

Список документов

В регламенте приведен исчерпывающий перечень документов и информации, которые могут запросить трудинспекторы у работодателей. Этот перечень прописан в пункте 13 вышеназванного Приказа Роструда № 160.

Так, в список для работодателей вошли 26 групп документов. То есть перечень хоть и закрытый, что хорошо, но довольно-таки обширный, что несколько напрягает.

где должен храниться журнал учета проверок юридического лица. где должен храниться журнал учета проверок юридического лица фото. картинка где должен храниться журнал учета проверок юридического лица. смотреть фото где должен храниться журнал учета проверок юридического лица. смотреть картинку где должен храниться журнал учета проверок юридического лица.

Конечно, не весь этот обширный список должен быть в наличии. В зависимости от специфики бизнеса, его масштабов и прочих вводных, некоторых документов в компании в принципе может не быть.

Например, если в фирме нет профсоюзной ячейки, то и документов по соблюдению профсоюзного мнения быть не может.

Если в компании не работают инвалиды, то нет и справок МСЭ и программ реабилитации.

На сайте Роструда представлен электронный сервис с формами, образцами и примерами документов, которые должны формироваться работником или работодателем в процессе трудовых отношений.

Добавим, что кроме перечисленных в таблице документов, трудинспекторов заинтересует и другая информация. Но предоставлять ее ГИТ будет уже не работодатель, а соответствующие госорганы по системе межведомственного взаимодействия.

Знайте, что ГИТ, придя с проверкой, будет иметь о вашей фирме следующие сведения:

Кроме того, в зависимости от специфики деятельности, трудовая инспекция обратится к реестрам аккредитованных лиц, сертификатов соответствия, проверит наличие санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии видов деятельности и проектной документации требованиям государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов и т.д.

Проверьте себя сами

Сервис позволит взглянуть на оформление и содержание документов глазами настоящего государственного инспектора труда, утверждает Роструд.

Электронный инспектор составит акт проверки, в котором будут отражены нарушения требований закона, а также предложит способы их устранения.

Прохождение этой процедуры поможет лучше подготовиться к визиту настоящего инспектора.

Кадровые ошибки

Роструд проанализировал нарушения, которые допускаю работодатели, и сгруппировал их в одну таблицу — Перечень типовых нарушений обязательных требований с их классификацией по степени риска причинения вреда вследствие нарушений обязательных требований и тяжести последствий таких нарушений.

Всего в таблице 76 пунктов. Каждому нарушению Роструд присвоил баллы в зависимости от того, насколько негативными являются последствия для работника.

Максимальные баллы присвоят за уклонение от заключения трудового договора, невыплату зарплаты, нарушение процедуры увольнения по инициативе работодателя и нарушения в области охраны труда.

Менее опасны такие нарушение как невыдача работникам расчетных листков, нарушение установленной процедуры оформления трудового договора или необеспечение молоком рабочих с вредными условиями труда.

А какие «трудовые» ошибки на практике допускают кадровики и бухгалтеры? Мы подготовили небольшой обзор основных нарушений.

1. Содержание трудового договора

Иногда к составлению этого документа у работодателей формальный подход и какие-то обязательные пункты упускаются из вида.

Например, должность работника предполагает разъездной характер работы, фактически это так и есть, а в трудовом договоре об этом ничего не сказано.

2. Ознакомление с ЛНА

С локальными нормативными актам (правилами внутреннего трудового распорядка и т. д.) следует знакомить сотрудников. При необходимости трудинспектору надо предъявить доказательства такого ознакомления. Это может быть лист ознакомления с подписями сотрудников или журнал.

Некоторые работодатели пренебрегают этой нормой.

В некоторых компаниях этот документ не составляется, а отпуска предоставляются по договоренности на основании заявлений.

Между тем график отпусков является обязательным и даже если в коллективе не возникает споров по поводу очередности и выбора времени для отдыха, этот документ должен быть. Отпуска надо запланировать заранее, а уже по договоренности сторон в рабочем порядке дату отпуска можно перенести.

4. Расчетные листки

Расчетные листки надо обязательно выдавать сотрудникам. Но даже в тех компаниях, где эта норма соблюдается, не всегда есть чем доказать свою добросовестность.

Роструд, в частности, советует вести журнал выдачи расчетных листов во избежание разногласий как с самими работниками, так и с контролирующими органами.

5. Индексация зарплаты

Хотя Роструд неустанно разъясняет, что индексация зарплаты — это обязанность всех работодателей, на практике многие данную норму ТК игнорируют.

Коммерческие работодатели должны прописать нюансы индексации в нормативных актах. Если такой внутренней нормативки нет, ее надо разработать.

Отсутствие утвержденного работодателем порядка индексации зарплаты является нарушением трудового законодательства, за которое оштрафуют.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *