где дпс имеет право останавливать автомобили
Могут ли ГИБДД останавливать где угодно по новому приказу №664?
Остановка по требованию — Приказ 185
Статья обновлена 20 Октября 2017 года после вступления в силу нового Приказа и обновления Администратвиного регламента МВД.
Многие автолюбители всегда полагали, что для проверки документов, согласно Приказу №185, сотрудник ГИБДД мог останавливать машину только на стационарных постах.
Приказ №185 МВД, на самом деле, не содержит вообще ни одного пункта, регламентирующего остановку автомобиля инспектором. Он вводит в действие и делает обязательным для исполнения Административный регламент МВД, и потому правильно ссылаться именно на Административный регламент в вопросе права остановки где угодно, в том числе вне стационарных постов.
Правда в том, что никаких изменений на сегодняшний день, 15 Ноября 2021 года, в 185 приказе не принято. Но мы можем прямо это утверждать только потому, что очень многие водители, не изучившие до конца этот приказ, просто подменяют понятия, когда их интересует исключительно вопрос правомерности остановки на стационарных постах.
Дело в том, что Приказ №185 вводит в действие административный регламент, а тот может изменяться, а может и обновляться. И вот 20 Октября 2017 года вступает в силу обновлённый регламент МВД. И, чтобы он был введён в действие, потребовался новый Приказ, который теперь вышел под другим номером — №664, разработанный от 23 Августа 2017 года.
Где могут останавливать машину сотрудники ГИБДД?
Согласно новому Приказу, инспекторы ГИБДД (как и любые сотрудники полиции) сейчас могут останавливать автомобили вне стационарных постов, или, проще говоря, где угодно.
Отличие Приказов заключается в том, что исключена проверка документов без причины на стационарных постах и, таким образом, введён единый список оснований для такой проверки (п. 106 регламента).
Основания для проверки документов
Только имейте в виду, что это основания для проверки документов. А вот основания для остановки автомобиля перечислены отдельными пунктами (в п. 84 регламента).
Основания для остановки машины
Как видим, убран пункт о проверке документов на стационарных постах, а последним пунктом идёт основание без указания на такие посты. Таким образом, инспектор ДПС может останавливать автомобиль для проверки документов где угодно. Но только если у него есть основания для такой проверки (а не для остановки), перечисленные выше.
Разница между Приказом №644 и №185 заключается в том, что ранее были перечислены основания именно для остановки, что было не совсем корректно.
А вот по первому пункту оснований — признаки нарушения водителем ПДД — основанием тех или иных подозрений инспектора могут быть ориентировки, данные свидетелей, дежурного полиции и тому подобного. То есть если сотруднику, дежурящему на дороге, поступила ориентировка (а она может быть и устной), что некий синего цвета автомобиль совершил правонарушение, то он имеет право остановить похожий на него Ваш автомобиль.
Спецмероприятия — это также основание для остановки вне стационарного поста. Речь идёт о таких мероприятиях (Вы наверняка слышали о них), как «трезвый водитель», «безопасность ребёнка» и тому подобные.
Обязан ли сотрудник ГИБДД предоставить ориентировку или документ, подтверждающий спецмероприятие?
Согласно тому же Административному регламенту, сотрудник ГИБДД не имеет права препятствовать ознакомлению водителя со спецмероприятиями или ориентировками. Между тем, это не обязывает инспектора держать при себе и по первому требованию предъявлять водителю документ, подтверждающий такие мероприятия или ориентировки. Документы могут храниться как раз на стационарном посту или в отделении ГИБДД. В этом случае задача сотрудников ГИБДД заключается лишь в том, чтобы не препятствовать ознакомлению с ним. То есть предъявить их Вам по месту нахождения этих документов.
Комментариев: 44
Re: Могут ли ГИБДД останавливать где угодно по новому приказу.
Re: Могут ли ГИБДД останавливать где угодно по новому приказу.
принять нужно закон обязывающий водителя толь ко лишь предъявлять документы, а не передавать, как на Украине. Это сразу решило уйму проблем при общении ГИБДД и водителя. Тридцать лет моего водительского стажа окончательно меня убедили в том, что гаишникам безопасность на дорогах не нужна, их интересуют исключительно деньги и это факт. ГИБДД со временем переросло в своего рода дорожную мафию. И вообще за страну в целом обидно, здесь всё решают деньги.
Re: Могут ли ГИБДД останавливать где угодно по новому приказу.
Re: Могут ли ГИБДД останавливать где угодно по новому приказу.
первый гаишник был соловей разбойник. в других странах, инспекторы на дорогах для безопасности движения. в россии для наказания. только чтоб бабло срубить. это редкость если при остановке отделаешься лишь предупреждением.мафия полная. им дали много прав. а происходит все из-за юрдической неграмотности водителей. остановить могут где угодно и когда угодно. при этом могут назвать массу причин. вплоть до того, что авто совершило наезд на инспектора.
Re: Могут ли ГИБДД останавливать где угодно по новому приказу.
Re: Могут ли ГИБДД останавливать где угодно по новому приказу.
Re: Могут ли ГИБДД останавливать где угодно по новому приказу.
Re: Могут ли ГИБДД останавливать где угодно по новому приказу.
По поводу паспорта, это все чушь! Никто у Вас его требовать, никогда, не будет. Слава богу, что хоть права с собой и возможно другие документы на ТС.!
Re: Могут ли ГИБДД останавливать где угодно по новому приказу.
Re: Могут ли ГИБДД останавливать где угодно по новому приказу.
Полностью согласен,вчера гаишники,остановили и начали требовать документы,хотя я не нарушал ПДД. А вот того,кто в меня чуть не впоролся, если б я не тормознул на перекрестке с выключенным светофором (я двигался по главной), того не соизволили остановить.Видимо я больше вызвал подозрений.
Re: Могут ли ГИБДД останавливать где угодно по новому приказу.
«Основания для остановки машины:
-признаки нарушения ПДД (в том числе установленные визуально)»
Ну вот допустим сотрудник ДПС остановил автомобиль, и признаки нарушения при визуальном осмотре не подтвердились, обязан ли водитель предъявлять документы в этой ситуации?
И допустим если у сотрудника ДПС нет при себе документов подтверждающих проведение спец.мероприятия, обязан ли водитель предъявлять документы? Или, можно ли ДО проверки документов, предложить сотруднику ДПС проехать на стационарный пост для проверки подлинности проводимой спец.операции.
И можно ли где то в интернете проверить актуальность проводимой спец.операции? А то у нас в городе уже как года 2 проводится какая то одна операция. Хотел бы проверить её существование.
Re: Могут ли ГИБДД останавливать где угодно по новому приказу.
Добрый день, Николай. Согласно п. 106 Приказа №664, проверка документов возможна при наличии оснований для остановки. В теории формально водитель не обязан передавать для проверки документы, если основания для остановки ТС не подтвердились. Практически за это, вероятнее всего, оформят по 19.3, ч.1 КоАП.
То же касается требования проехать до места, где находятся документы, подтверждающие ориентировки и спецмероприятия. Но здесь сам факт наличия таких мероприятий или ориентировок не находится в бремени доказывания сотрудником полиции. Он лишь обязан не препятствовать ознакомлению гражданина с ними. Это не отменяет обязанности передать документы для проверки, так как со слов инспектора, получается, есть презумпция наличия ориентировки или спецмероприятия, пока не доказано обратное.
В интернете достоверных и официальных данных об ориентировках и спецмероприятиях на сегодняшний день нет.
Re: Могут ли ГИБДД останавливать где угодно по новому приказу.
СПАСИБО большое за пояснения))
Re: Могут ли ГИБДД останавливать где угодно по новому приказу.
Привет. Еду я с работы. Вечер. Темно, и резкий дальний свет мне навстречу. Я испугался и начал убегать, просто с собой была сумма денег. Я свернул на знакомые мне грунтовые дороги и начал набирать скорость, проехал один км, а потом только ДПС включило спецсигналы. Я не остановился и оторвался от них, приехал домой, поставил ТС.
Re: Могут ли ГИБДД останавливать где угодно по новому приказу.
Задавал вопрос: могут ли инспектора ГИБДД останавливать водителей там, где останавливаться нельзя согласно ПДД. На Киевском шоссе на Крёкшинском мосту постоянно стоят экипажи ГИБДД и тормозят всех, кто покажется им подозрительным. Между тем ПДД запрещают остановку на мосту, также, как и под мостом. Видел, как гайцы тормозили людей в зоне действия знака «Остановка запрещена». Что делать в этих случаях? Кто ответит на столь простые на первый взгляд вопросы?
Re: Могут ли ГИБДД останавливать где угодно по новому приказу.
Здравствуйте! Вопрос: как быть с инспекторами, которые остановили транспортное средство с нарушением формы одежды, а именно: без головного убора, без светоотражающего жилета, не представились?
И ещё масса таких нарушений:
Как поступить в этой ситуации? Заранее спасибо за ответ.
Re: Могут ли ГИБДД останавливать где угодно по новому приказу.
Добрый день, Денис. По порядку.
В случае наличия в конечном итоге видеоролика с нарушениями, нужно отправить жалобу вышестоящему должностному лицу, а также в прокуратуру с требованием привлечь сотрудников к ответственности. При отсутствии видео, скорее всего, будет стандартная отписка о проведённой проверке и не выявленных нарушениях со стороны инспекторов. Но даже при наличии видео такое может быть.
Re: Могут ли ГИБДД останавливать где угодно по новому приказу.
Re: Могут ли ГИБДД останавливать где угодно по новому приказу.
Сделайте сохранение в облако на своем смартфоне. Либо снимайте сразу в онлайн трансляцию. Сейчас очень много приложений. Там так же сохраняется в облако и конечно же зрители могут сохранить и распространить так же. А кто вдруг и вообще вам может поможет дельным советом в режиме онлайн
Re: Могут ли ГИБДД останавливать где угодно по новому приказу.
Re: Могут ли ГИБДД останавливать где угодно по новому приказу.
34. При исполнении государственной функции сотрудники должны находиться в форменном обмундировании, иметь служебное удостоверение и нагрудный знак.
Даже при наличии рассматривающие жалобу сотрудники находят в действиях инспекторов действия в рамках действующего законодательства.
Re: Могут ли ГИБДД останавливать где угодно по новому приказу.
По поводу пункта 1.
Вы пишете, что сотрудники не обязаны оповещать водителя о видеосъёмке, но разве это не противоречит пункту 38 регламента?
Re: Могут ли ГИБДД останавливать где угодно по новому приказу.
Re: Могут ли ГИБДД останавливать где угодно по новому приказу.
Добрый день, Денис. Конкретного разрешения в законодательстве 2021 года нет. Возможно, имеется в виду ответ ГИБДД на обращение, но сходу найти таковой не удалось.
В целом, в России диспозитивная норма права – всё, что не запрещено, разрешено. В Вашем случае запрет установлен на предметы и покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя. Если шторки (в собранном виде или за счёт конструкции) не ограничивают обзорность, то это правило не нарушено. Но имейте в виду, что под ограничением обзорности сотрудники ГИБДД (и рассматривающие жалобы судьи) понимают как любые предметы в передней полусфере автомобиля.
Re: Могут ли ГИБДД останавливать где угодно по новому приказу.
Re: Могут ли ГИБДД останавливать где угодно по новому приказу.
Денис, если выполняется осмотр транспортного средства, то акт осмотра составляться должен. Если шторки можно обнаружить без проведения осмотра, то ни осмотра, ни, соответственно, акта не нужно.
Фото и видеоматериалы используются только как доказательство правонарушения. Но чаще всего достаточно протокола (хотя, он и не является доказательством формально, при обжаловании рассматривающий орган мотвирует это тем, что нет оснований не доверять сотруднику полиции). Если фото-/видеоматериалы есть, то чтобы они послужили доказательством, их нужно приобщить к делу, указав в материалах дела их наличие (причём, как обвинительной стороне, так и лицу, в отношении которого ведётся дело).
Re: Могут ли ГИБДД останавливать где угодно по новому приказу.
Re: Могут ли ГИБДД останавливать где угодно по новому приказу.
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как быть?
Спереди ехала машина по асфальтированной дороге, зацепила обочину. После чего на мою машину полетели камни и треснуло лобовое стекло. Из-за пыли, образовавшейся после заезда на обочину спереди идущей машины, образовалась пыль, и я не смог увидеть номер машины. После чего я догнал данный автомобиль. Заснял на видео и номер, и человека, который сидел за рулем машины. Но водитель отказался и уехал с места его остановки.
После чего я вызвал сотрудников ДПС. Они отобрали у меня обья по факту произошедшего. И стали интересоваться, почему я покинул место ДТП. Я им обьяснил, с целью фиксации номера автомобиля и был в состоянии аффекта, т.к. машина новая и лобовое стекло растрескано. ДТП не оформляли, протокол и постановление не выписывали.
Какие могут быть последствия? Могут ли и имеют ли право за это меня лишить в/у как за оставление места ДТП?
Как и какими способами избежать негативных последствий?
Заранее спасибо.
Re: Могут ли ГИБДД останавливать где угодно по новому приказу.
Добрый день, Денис. Единственная Ваша ошибка заключается в том, что Вы не вернулись на место ДТП. Ещё одна, возможно, в том, что у Вас нет доказательств того, что Вы вызывали сотрудников ГИБДД, и те приехали.
Права управления Вас лишить по закону не могут, так как не было умысла в оставлении места ДТП (умысел в составе части 3 статьи 12.27 заключается именно в скрытии). Максимум, что может быть – это первая часть статьи 12.27 со штрафом 1 000 рублей за несоблюдение предписаний пункта 2.5 ПДД (по части обязанности сразу же остановить транспортное средство, включить аварийку и выставить знак АО).
Инспекторы обязаны были в любом случае оформить ДТП – возбудить дело протоколом, а второй участник по результату рассмотрения дела и представленных Вами доказательств должен быть лишён права управления как раз по вышеуказанной статье. Но для этого у Вас должен быть видеореистратор, запись с которого докажет причастность водителя к вылетевшему камню (то, что камень вылетеле именно из-под его колёс).
Re: Могут ли ГИБДД останавливать где угодно по новому приказу.
ВОПРОС:
1.как быть, стоит ли подавать в суд.
2. что мне грозит, за оставление места совершения нарушения ПДД?
3. Каковы шансы, с учетом изложенных обстоятельств, что на суде я выиграю дело.
4. Если стоит судиться, то стоит ли оплачивать штраф, пока есть возможность заплатить 2.5 тыс.руб?
5. Если обжаловать, то на что ссылаться. И как правильно написать жалобу в суд.
Заранее, ОГРОМНЕЙШЕЕ СПАСИБО.
В каких случаях инспектор ДПС вправе останавливать транспортное средство?
Водитель обязан выполнить требование сотрудника ГИБДД об остановке. За невыполнение этого требования предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере от 500 до 800 руб. (п. 2.4 ПДД; ч. 2 ст. 12.25 КоАП РФ).
Право остановки автомобиля сотрудником ГИБДД
Полиция имеет право (п. 20 ч. 1 ст. 13 Закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ):
1) останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения;
2) проверять документы на право пользования и управления транспортным средством;
3) проверять документы на транспортные средства и перевозимые грузы;
4) проверять наличие страхового полиса ОСАГО владельца транспортного средства;
5) осматривать с участием водителей или граждан, сопровождающих грузы, транспортные средства и грузы при подозрении, что они используются в противоправных целях, с составлением соответствующего акта;
6) задерживать транспортные средства, находящиеся в розыске;
7) временно ограничивать или запрещать дорожное движение.
В отдельных случаях остановить транспортное средство вправе другие сотрудники полиции.
Основания для остановки автомобиля сотрудником ГИБДД
Основаниями для остановки транспортного средства сотрудником ГИБДД являются (п. 63 Административного регламента МВД РФ исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденного приказом МВД России от 02.03.2009 N 185):
1) установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения;
2) наличие данных (ориентировок, информации дежурного, других нарядов, участников дорожного движения, визуально зафиксированных обстоятельств), свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению ДТП, преступления или административного правонарушения;
3) наличие данных (ориентировок, сведений оперативно-справочных и разыскных учетов, информации дежурного, других нарядов, участников дорожного движения) об использовании транспортного средства в противоправных целях или наличие оснований полагать, что оно находится в розыске;
4) необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения ДТП, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являлись или являются;
5) необходимость привлечения участника дорожного движения в качестве понятого;
6) выполнение распорядительно-регулировочных действий;
7) необходимость использования транспортного средства;
8) необходимость привлечения водителя для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции;
9) проведение на основании распорядительных актов руководителей органов внутренних дел, органов управления Госавтоинспекции специальных мероприятий, связанных с проверкой в соответствии с целями соответствующих специальных мероприятий транспортных средств, перемещающихся в них лиц и перевозимых грузов;
10) проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз, а также документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров (только на стационарных постах ДПС).
Где дпс имеет право останавливать автомобили
Остановка транспортного средства
84. Основаниями для предъявления сотрудником требования об остановке водителем транспортного средства являются:
84.1. Установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения.
84.2. Наличие данных (ориентировки, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения, визуально зафиксированные обстоятельства), свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению ДТП, преступления или административного правонарушения.
84.3. Наличие данных (ориентировки, сведения оперативно-справочных и разыскных учетов органов внутренних дел, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения) об использовании транспортного средства в противоправных целях или оснований полагать, что оно находится в розыске.
84.4. Необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения ДТП, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являлись или являются.
84.5. Необходимость привлечения участника дорожного движения в качестве понятого.
Пункт 37 части 1 статьи 13 Федерального закона «О полиции».
84.7. Необходимость временного ограничения или запрещения движения транспортных средств.
84.8. Необходимость обеспечения безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения.
84.9. Оказание содействия в беспрепятственном проезде к месту происшествия автомобилей скорой медицинской помощи, а также транспортных средств оперативных и иных аварийно-спасательных служб, задействованных в ликвидации чрезвычайных происшествий.
84.10. Необходимость привлечения водителя и (или) пассажиров для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции.
84.12. Угроза безопасности дорожного движения, создаваемая неисправностью или неправильной установкой технических средств организации дорожного движения, нарушением правил производства ремонтных работ на дороге, стихийным бедствием, производственной (техногенной) аварией, пожаром и другими чрезвычайными обстоятельствами, утечкой опасных веществ.
84.13. Проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз.
84.14. Проверка документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом.
85. Требование об остановке транспортного средства подается с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки, при необходимости с применением жезла или диска с красным сигналом (световозвращателем), направленной на транспортное средство. При этом для привлечения внимания участников дорожного движения могут использоваться дополнительный сигнал свистком, специальные световые и (или) звуковые сигналы.
В темное время суток либо в условиях ограниченной видимости подача сигнала об остановке транспортного средства должна осуществляться с использованием специальных световых сигналов (при наличии возможности).
86. При подаче сигналов об остановке должно быть указано место остановки транспортного средства.
87. Остановка транспортного средства осуществляется с учетом требований правил дорожного движения и соблюдением мер, направленных на обеспечение безопасности участников дорожного движения.
88. Не допускается останавливать транспортные средства на участках дорог, где их остановка запрещена правилами дорожного движения, за исключением случаев, когда такая остановка связана с необходимостью пресечения преступления, административного правонарушения, осуществления распорядительно-регулировочных действий, предотвращения реальной угрозы причинения вреда жизни, здоровью и (или) имуществу участников дорожного движения, а также случаев обозначения места остановки патрульным автомобилем с включенными специальными световыми сигналами, другими средствами регулирования и организации дорожного движения.
В случае необходимости остановки транспортных средств в местах, где их остановка запрещена правилами дорожного движения, сотрудником принимаются меры по обеспечению безопасности дорожного движения в данном месте.
90. При необходимости использования транспортного средства сотрудник сообщает об этом водителю с указанием цели использования, маршрута движения (за исключением случаев, когда транспортное средство необходимо для преследования лиц, совершивших преступления) и предлагает водителю предоставить ему транспортное средство, разъясняя, в случае отказа, ответственность за невыполнение данного требования, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
(в ред. Приказа МВД России от 21.12.2017 N 948)
(см. текст в предыдущей редакции)
Абзац 4 пункта 2.3.3 Правил дорожного движения.
Дальнейшие действия осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, предусмотренном Административным регламентом в зависимости от обстоятельств совершения административного правонарушения.
Приложение N 1 к приказу Минтранса России от 24 июля 2012 г. N 258 «Об утверждении Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов» (зарегистрирован в Минюсте России 11 октября 2012 года, регистрационный N 25656), с изменениями, внесенными приказами Минтранса России от 15 января 2014 г. N 7 (зарегистрирован в Минюсте России 5 июня 2014 года, регистрационный N 32585), от 16 июня 2016 г. N 158 (зарегистрирован в Минюсте России 2 августа 2016 года, регистрационный N 43062), от 21 сентября 2016 г. N 272 (зарегистрирован в Минюсте России 21 марта 2017 года, регистрационный N 46064).
Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 г. (ДОПОГ). Российская Федерация присоединилась к данному соглашению постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 1994 г. N 76 (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1994, N 7, ст. 508).
Рапорт сотрудника и приложенные к нему материалы докладываются руководителю подразделения ДПС (подразделения Госавтоинспекции территориального органа МВД России на районном уровне), который передает (направляет) их для проведения проверки и решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении юридического и (или) должностного лица (индивидуального предпринимателя) в соответствии со статьей 28.1 Кодекса.
Если водитель транспортного средства, находящегося в эксплуатации юридического лица, является законным представителем этого юридического лица, сотрудник одновременно возбуждает дела об административных правонарушениях, субъектами которых являются водитель и (или) юридическое лицо, в отношении водителя и (или) в отношении юридического лица.
Если водитель является индивидуальным предпринимателем, сотрудник одновременно возбуждает дела об административных правонарушениях, субъектами которых являются водитель и (или) должностное лицо (индивидуальный предприниматель), в отношении водителя и в отношении индивидуального предпринимателя.
93. Сотрудник вправе предложить участнику дорожного движения:
93.1. Выйти из транспортного средства в случаях:
наличия у водителя признаков опьянения и (или) болезненного состояния;
для проведения личного досмотра, осмотра или досмотра транспортного средства и груза;
для проведения в присутствии водителя (владельца транспортного средства) сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах;
когда требуется его участие в осуществлении процессуальных действий, а также оказании помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции;
необходимости устранения технической неисправности транспортного средства или нарушений правил перевозки грузов;
когда его поведение создает угрозу личной безопасности сотрудника.
93.2. Переместить транспортное средство в иное указанное сотрудником место, если:
нахождение транспортного средства в месте его остановки создает угрозу либо помеху другим участникам дорожного движения;
нахождение сотрудника на проезжей части при обращении к водителю, находящемуся в транспортном средстве, создает угрозу личной безопасности сотрудника.
93.3. Занять место в патрульном автомобиле либо пройти в служебное помещение, когда его участие необходимо для оформления процессуальных документов.
94. При установлении в ходе осуществления действий, связанных с остановкой транспортного средства, признаков состава или события преступного деяния, принимаются меры к задержанию лиц, причастных к его совершению, соответствующая информация докладывается дежурному для принятия решения о вызове следственно-оперативной группы, либо доставления задержанных в орган внутренних дел.
95. В случаях невыполнения водителем транспортного средства требования сотрудника об остановке; визуальном установлении признаков преступления, административного правонарушения при отсутствии возможности своевременной подачи сигнала об остановке транспортного средства; получения информации о совершении водителем транспортного средства преступления, административного правонарушения от другого наряда сотрудников органов внутренних дел, участника дорожного движения; получения указания от дежурного, руководителя подразделения ДПС (подразделения Госавтоинспекции территориального органа МВД России на районном уровне) о необходимости остановки транспортного средства в зависимости от конкретной обстановки сотрудником могут быть приняты меры по:
передаче информации дежурному, другому наряду сотрудников;
преследованию и (или) принудительной остановке транспортного средства.
96. Преследование осуществляется на патрульном автомобиле с включенными специальными световыми и звуковыми сигналами. При этом требование об остановке подается с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки, при необходимости с применением жезла или диска с красным сигналом (световозвращателем). В случае необходимости и при наличии возможности осуществляется (с использованием громкоговорящего устройства) информирование других участников дорожного движения о повышенной внимательности и соблюдении мер предосторожности.
97. Принудительная остановка транспортного средства может быть осуществлена:
Статьи 18, 19, 21, 22 Федерального закона «О полиции».
Часть 2 статьи 22 Федерального закона «О полиции».
посредством временного ограничения или запрещения движения на отдельных участках дорог с использованием сигналов регулировщика, технических средств регулирования и организации дорожного движения, при условии обеспечения безопасности иных участников дорожного движения ;
Часть 1 статьи 13 Федерального закона «О полиции».
Статьи 18, 19, 23 Федерального закона «О полиции».
посредством размещения на проезжей части патрульного автомобиля (патрульных автомобилей) с включенными специальными световыми сигналами;
посредством размещения на проезжей части грузовых автомобилей.
Использование грузовых автомобилей в целях принудительной остановки транспортного средства может осуществляться только в случае создания его водителем реальной опасности жизни и здоровью людей, неоднократного неподчинения законным требованиям сотрудника остановиться и при условии обеспечения безопасности иных участников дорожного движения.
98. Не допускается принудительная остановка с использованием и в отношении:
транспортных средств, перевозящих опасные грузы;
грузовых автомобилей, предназначенных для перевозки людей (при наличии пассажиров);
автомобилей скорой медицинской помощи;
транспортных средств, принадлежащих дипломатическим, консульским и иным представительствам иностранных государств, международным организациям;
мотоциклов и мопедов.
99. Транспортное средство с включенными специальными световыми и (или) звуковыми сигналами может быть остановлено в случаях:
наличия данных о причастности водителя, пассажиров к совершению ДТП, административного правонарушения или преступления, использовании транспортного средства в противоправных целях;
проведения соответствующих мероприятий по предупреждению ДТП и снижению тяжести их последствий.
100. По окончании действий, связанных с целью остановки транспортного средства и отсутствии оснований для выполнения иных действий, предусмотренных Административным регламентом, сотрудником дается разрешение на дальнейшее движение транспортного средства.
Требования подраздела относятся также к водителям транспортных средств, за исключением водителей механических транспортных средств.
101. Основаниями для предъявления сотрудником пешеходу требования об остановке являются:
обнаруженное сотрудником визуально или зафиксированное с использованием технических средств нарушение пешеходом правил дорожного движения;
необходимость привлечения его в качестве свидетеля или понятого;
необходимость временного ограничения или запрещения дорожного движения;
102. Для предъявления пешеходу требования об остановке используются:
сигналы регулировщика, подаваемые с использованием жезла (диска с красным сигналом или световозвращателем) либо рукой, при необходимости в сочетании со свистком;
Дальнейшие действия осуществляются в соответствии с положениями Административного регламента в зависимости от обстоятельств совершения административного правонарушения.
105. По окончании действий, связанных с целью остановки пешехода и отсутствии оснований для выполнения иных действий, предусмотренных Административным регламентом, сотрудником дается разрешение на дальнейшее движение пешехода.
Пункты 2.1.1 и 2.2 Правил дорожного движения.
выявление признаков нарушения правил дорожного движения;
наличие ориентировок либо иных данных, свидетельствующих о причастности водителя и (или) транспортного средства к совершению ДТП, преступления или административного правонарушения, об использовании транспортного средства в противоправных целях, а также дающих основания полагать, что транспортное средство находится в розыске;
проведение мероприятий по предупреждению ДТП и снижению тяжести их последствий;
107. Основаниями для проверки документов, удостоверяющих личность граждан, являются:
выявление признаков нарушения ими правил дорожного движения;
наличие повода к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении;
выявление признаков подделки документов;
наличие ориентировок либо иных данных, дающих основания подозревать этих граждан в совершении преступления, а также полагать, что они находятся в розыске;
необходимость привлечения граждан в качестве свидетелей, понятых.
(п. 107 в ред. Приказа МВД России от 21.12.2017 N 948)
(см. текст в предыдущей редакции)
108. Основаниями для проверки у граждан и должностных лиц разрешения (лицензии) и иных документов на совершение определенных действий или на осуществление определенного вида деятельности являются:
выявление признаков нарушения требований нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения;
проведение мероприятий по предупреждению ДТП и снижению тяжести их последствий;
проведение осмотра транспортного средства и груза ;
проведение досмотра транспортного средства ;
арест товаров, транспортных средств и иных вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения ;
иные случаи, когда это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей.
109. Основаниями для проверки маркировочных обозначений транспортного средства являются:
необходимость сверки маркировочных обозначений с данными, указанными в регистрационных документах на транспортное средство;
наличие ориентировок либо иных данных, свидетельствующих о причастности транспортного средства к совершению ДТП, преступления или административного правонарушения, об использовании транспортного средства в противоправных целях, а также дающих основания полагать, что транспортное средство находится в розыске;
выявление признаков подделки (подложности) документов, подтверждающих право собственности, регистрационных документов на транспортное средство, подделки (подложности) государственных регистрационных знаков;
проведение мероприятий по предупреждению ДТП и снижению тяжести их последствий.
110. Основаниями для проверки государственных регистрационных знаков являются:
необходимость сверки государственных регистрационных знаков с данными, указанными в регистрационных документах на транспортное средство;
наличие ориентировок либо иных данных, свидетельствующих о причастности транспортного средства к совершению ДТП, преступления или административного правонарушения, об использовании транспортного средства в противоправных целях, а также дающих основания полагать, что транспортное средство находится в розыске;
выявление внешних признаков их подделки (подложности), подделки (подложности) регистрационных документов на транспортное средство, подделки (уничтожения) маркировочных обозначений транспортного средства;
проведение мероприятий по предупреждению ДТП и снижению тяжести их последствий.
111. Основаниями для проверки технического состояния транспортного средства являются:
обнаруженные визуально признаки административных правонарушений, предусмотренных статьями 8.23, 12.5 Кодекса;
участие транспортного средства в ДТП;
наличие ориентировок либо иных данных, свидетельствующих о причастности транспортного средства к совершению ДТП, преступления или административного правонарушения;
проведение мероприятий по предупреждению ДТП и снижению тяжести их последствий.
112. При проверке документов, маркировочных обозначений транспортного средства, государственных регистрационных знаков осуществляется визуальное исследование документов, маркировочных обозначений транспортного средства, государственных регистрационных знаков.
В случае необходимости при проверке документов, маркировочных обозначений транспортного средства, государственных регистрационных знаков могут применяться технические средства выявления признаков подделки, осуществляться обращение к разыскным, оперативно-справочным учетам и специализированным федеральным учетам органов внутренних дел.
В сочетании с проведением осмотра транспортного средства и груза, досмотра транспортного средства.
114. При визуальном исследовании документов, маркировочных обозначений транспортного средства, государственных регистрационных знаков осуществляется сверка записей в документах, фотографий с фактическими данными, сопоставление записей, выявление исправлений, потертостей, повреждений, изменений маркировочных обозначений, государственных регистрационных знаков, других признаков подделки.
115. В случае возбуждения дела об административном правонарушении либо отказа в его возбуждении обращение к централизованным оперативно-справочным и розыскным учетам органов внутренних дел является обязательным.
В случае отсутствия технической возможности осуществить проверку по централизованным оперативно-справочным и розыскным учетам органов внутренних дел (сбой в работе автоматизированных информационных систем или интегрированных банков данных, отсутствие радио- и телефонной связи или иные технические причины) данная проверка осуществляется незамедлительно при наступлении такой возможности.
116. Обращение к централизованным оперативно-справочным и розыскным учетам органов внутренних дел осуществляется сотрудником непосредственно в банки данных (при наличии технической возможности) либо путем запроса в дежурное отделение (группу) подразделения ДПС (дежурную часть территориального органа МВД России на районном уровне) по имеющимся каналам связи.
(в ред. Приказа МВД России от 21.12.2017 N 948)
(см. текст в предыдущей редакции)
117. Технические средства выявления признаков подделки маркировочных обозначений применяются в случаях, когда визуально определены следы внешнего воздействия на маркировку, имеются признаки подделки регистрационных и иных документов, расхождения записей в них с фактическими данными, данными централизованных оперативно-справочных и розыскных учетов органов внутренних дел.
118. Технические средства выявления признаков подделки документов, маркировочных обозначений, государственных регистрационных знаков, проверки технического состояния транспортных средств применяются в соответствии с инструкциями и методическими указаниями о порядке применения таких технических средств.
119. При установлении личности участника дорожного движения выясняются данные, необходимые для возбуждения дела об административном правонарушении, проверки по централизованным оперативно-справочным и розыскным учетам органов внутренних дел.
121. По факту обнаружения признаков преступления или лиц, находящихся в розыске, сотрудник составляет рапорт, который вручается старшему следственно-оперативной группы или дежурному, а его копия с отметкой о получении передается руководителю подразделения ДПС (руководителю подразделения Госавтоинспекции территориального органа МВД России на районном уровне).
122. В случае обнаружения в ходе проверки документов, государственных регистрационных знаков, технического состояния транспортного средства достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, сотрудник, при отсутствии обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, возбуждает дело об административном правонарушении.
Статья 11 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
124. При управлении транспортными средствами на территории Российской Федерации у иностранных граждан и лиц без гражданства сотрудником осуществляется проверка следующих документов:
Статья 10 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Пункт 2.2 Правил дорожного движения.
страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства (распечатанная на бумажном носителе информация о заключении договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в виде электронного документа) либо документ, подтверждающий заключение договора страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в рамках международных систем страхования ;
Часть 1 статьи 32 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».
Статья 31 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».
документы, требующиеся для въезда на территории, организации и объекты, на которые в соответствии с законодательством Российской Федерации необходимы специальные разрешения (в случае въезда на соответствующие территории, организации и объекты);
российское разрешение на проезд по территории Российской Федерации при выполнении международной автомобильной перевозки и другие документы, которые в соответствии с международными соглашениями и договорами Российской Федерации в области международного автомобильного сообщения требуются для осуществления международных автомобильных перевозок.
125. У иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации и участвующих в дорожном движении в качестве пассажира транспортного средства либо пешехода, сотрудником осуществляется проверка следующих документов:
документы, требующиеся для въезда на территории, организации и объекты, на которые в соответствии с законодательством Российской Федерации необходимы специальные разрешения (в случае въезда на соответствующие территории, организации и объекты).
Приказ МВД России от 14 ноября 2016 г. N 727 (зарегистрирован в Минюсте России 1 февраля 2017 года, регистрационный N 45484).
127. По результатам проверки документов, маркировочных обозначений, государственных регистрационных знаков транспортного средства, а также технического состояния находящегося в эксплуатации транспортного средства при необходимости и наличии оснований осуществляются действия в соответствии с Административным регламентом либо иными нормативными правовыми актами МВД России, при их отсутствии участнику дорожного движения возвращаются полученные от него документы и дается разрешение на дальнейшее движение транспортного средства (пешехода).