где кроме егиссо посмотреть назначенные выплаты
Уведомления о пособиях можно получать через Госуслуги. Что надо сделать?
Государство сделало шаг навстречу людям — сейчас не придётся ходить из ведомства в ведомство или просматривать многочисленные сайты, чтобы узнать, какая соцпомощь тебе полагается. Госуслуги будут любезно об этом оповещать. Главная интрига — как это сделать, ведь в законе явно сказано, что необходимо дать разрешение на получение рассылки и заполнить анкету. Функционал Госуслуг уже доработан — уведомления можно включать.
Дайте разрешение
Личный кабинет Госуслуг это почти частная территория — ведомства не могут вторгаться в личный кабинет без разрешения владельца, даже если назначают пособия. Если вы хотите получать уведомления через сервис, необходимо дать ЕГИССО (единая государственная информационная система социального обеспечения) согласие на отправку данных.
Для этого надо нажать на свои ФИО в правом верхнем углу портала Госуслуг. Затем выбрать раздел «Документы и данные».
Фото: gosuslugi.ru
После нажимаем кнопку «Перейти к согласию», читаем приложенные документы, нажимаем кнопку «Разрешить» и ждём уведомлений. Портал обещает направлять уведомление сразу, как только возникло право на какую-либо выплату.
Одно НО
ЕГИССО содержит данные не только о федеральных мерах поддержки, но и о региональных. Люди начнут получать информацию абсолютно о всех выплатах, субсидиях, пособиях и нематериальных видах помощи, которые есть в стране.
Однако пока система новая, возможны неточности. Причина в том, что база ЕГИССО неполная — она содержит не все данные о гражданине.
На этапе запуска с системой придётся сотрудничать — заполнять дополнительную анкету с необходимыми сведениями, чтобы точно понять, полагается данное пособие или нет.
Например, единовременное пособие за рождение ребёнка может получить либо мама, либо папа. Система не знает, написал ли кто-то из родителей заявление, поэтому запросит дополнительные сведения.
Как только анкета будет заполнена, человек получит окончательный вердикт ЕГИССО — можно получить причитающуюся помощь или нет.
Если нет Госуслуг
Уведомления будут приходить всем: пенсионерам, людям без гражданства, иностранцам и т. д. Если человек не зарегистрирован на Госуслугах, то за сведениями о полагающейся помощи можно обратиться в МФЦ. В середине следующего года будет запущена горячая линия, где можно будет получить информацию о доступных пособиях.
Как узнать о положенных вам социальных выплатах?
Очень многие граждане, особенно пожилые или впервые признанные инвалидами люди, не знают точно, на какие льготы они имеют право или узнают о них не сразу.
Теперь получить информацию о том, какие меры социальной поддержки (выплаты, льготы) положены гражданину от государства на федеральном, региональном и даже на муниципальном уровнях можно через “Единую государственную информационную систему социального обеспечения” (ЕГИССО), оператором которого является Пенсионный фонд России.
С 1 июня текущего года территориальные органы ПФР оказывают государственную услугу по информированию граждан о сведениях, содержащихся о них в ЕГИССО. Порядок предоставления данной услуги определен Административным регламентом, утвержденным Постановлением Правления ПФР от 10.12.2019 N 682п.
Для получения сведений, содержащихся в ЕГИССО гражданин (его представитель) вправе обратиться непосредственно в территориальный орган ПФР, в том числе через многофункциональный центр, либо в электронной форме через «Личный кабинет» на Едином портале.
Прием запроса, поданного гражданином через «Личный кабинет» на Едином портале, осуществляется в режиме реального времени.
Сведения из ЕГИССО предоставляются в виде выписки сведений, содержащихся о гражданине в федеральной государственной информационной системе «Единая государственная информационная система социального обеспечения».
При личном обращении ее бумажный вариант, заверенный печатью, выдается на руки заявителю, при обращении через Госуслуги она предоставляется в электронном виде.
В выписке подробно перечисляются меры социальной поддержки, которые уже предоставлены гражданину в соответствии с федеральным, региональным и муниципальным законодательством. И, что самое важное, отдельно приводится перечень выплат и льгот, на которые имеет право этот гражданин (также по всем уровням — от федерального до муниципального). При этом указываются условия предоставления выплаты или льготы, способ получения и реквизиты нормативного акта, которым предусмотрена соответствующая мера.
Гражданин (его представитель), о котором отсутствуют сведения в ЕГИССО, получает уведомление об отсутствии сведений о нем в ЕГИССО.
Кроме этого любой гражданин России также может посмотреть данные сведения и на сайте «ЕГИССО.ру».
Как можно узнать о положенных льготах и пособиях
Как узнать, какие льготы мне положены
Информация о доступных мерах социальной поддержки появляется в личном кабинете на портале Госуслуг. Она будет сопровождаться сведениями о способах получения тех или иных льгот и перечне документов, которые для этого потребуются. Для того чтобы такая услуга заработала, нужно дать согласие на получение уведомлений.
Например, при рождении ребенка родителям придет уведомление о том, что они имеют право на пособия и ежемесячные выплаты. Персональное информирование также смогут получать пенсионеры, инвалиды, безработные и другие категории граждан, которым положены какие‑либо льготы. Со временем перечень жизненных ситуаций будет расширяться.
А есть другие способы узнать о них?
Да. Также получить информацию о доступных мерах социальной поддержки можно при личном обращении в МФЦ, а с 1 июля 2021 года такое информирование будет доступно еще и по телефону Единого контактного центра.
Кроме того, с 1 июля 2021 года о персональных льготах можно будет узнать круглосуточно по единому телефонному номеру или через чат-бот на портале Госуслуг.
Какие изменения планируются в законодательстве?
Новый законопроект, принятый ГД в первом чтении, — это шаг для предоставления мер поддержки в беззаявительном порядке либо по одному только заявлению.
Согласно ему, регионы смогут использовать ЕГИССО для назначения мер социальной поддержки в беззаявительном порядке или на основании одного заявления. Все необходимые сведения (например, о доходах) будут автоматизировано получать из других источников (в данном примере — из ФНС), без участия граждан и без бумажных запросов. При этом инициатива не запрещает обращаться лично в органы соцзащиты или МФЦ.
Где кроме егиссо посмотреть назначенные выплаты
Авторизация через ЕСИА временно не доступна в связи с обновлением системных компонентов, при этом все инструменты Портала доступны без авторизации ЕСИА
Узнать о начисленных пособиях по «Прямым выплатам» можно в «Личном кабинете»
В личном кабинете работника (застрахованного) есть информация обо всех электронных листках нетрудоспособности, оформленных гражданину; о выданных женщине родовых сертификатах в связи с беременностью, родами и наблюдением ребенка в первый год жизни в поликлинике; информация о выплаченных пособиях в рамках пилотного проекта «Прямые выплаты».
Работники, пострадавшие в результате трудовых травм (несчастных случаев на производстве), могут увидеть информацию о назначенных им страховых выплатах.
Для людей с инвалидностью в личном кабинете отражается информация об обеспечении техническими средствами реабилитации (протезы, кресла-коляски, средства ежедневного ухода и др.) и санаторно-курортном лечении, предоставляемых за счет ФСС РФ.
Также с помощью личного кабинета гражданин может написать обращение в Фонд, получить ответ и другие уведомления от ФСС по оказанию услуг. Желающие узнать размер положенного им пособия (больничных, декретных и т. д.) могут воспользоваться калькулятором пособий, также размещенном в личном кабинете.
Личный кабинет страхователя содержит основную информацию, необходимую для взаимодействия работодателя с ФСС: регистрационные данные, возможность направления сообщения в Фонд, содержит разделы по реестрам, переданным в ФСС, и перечисленным пособиям. Если данные для расчета пособия были представлены бухгалтером с ошибками, то запись об этом появится в личном кабинете страхователя. Эта функция позволит организациям оперативно получать извещения от специалистов ФСС с перечнем ошибок и вовремя передавать уточненные данные для начисления пособий, что значительно сократит сроки выплат работникам. Помимо этого страхователь может увидеть информацию о несчастных случаях, произошедших с работниками страхователя, и признании их страховыми.
В кабинете работодателя можно подать и обращение для установления скидок и надбавок к страховым тарифам, переписываться с Фондом, увидеть историю общения.
Пособия получать всё проще, но дают их не всем
Принцип назначения социальной помощи постепенно меняется по двум основным направлениям. Во-первых, получение выплат упрощается и не требует сбора многочисленных документов по разным ведомствам. Во-вторых, помощь становится адресной, направленной исключительно на нуждающихся. Кроме этого, Минтруд добавляет новые способы оповещения граждан о причитающихся видах социальной помощи.
В России существуют тысячи выплат для разных категорий граждан — семей с детьми, пенсионеров, инвалидов, малоимущих и т. д. Пособия и субсидии выплачиваются из федерального бюджета и регионального. Назначением и перечислением занимаются Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, органы соцзащиты и некоторые другие ведомства. Неудивительно, что часть выплат осталась в тени — люди о них часто не знают и не пользуются.
Воспользуйся оповещением о пособиях
В 2018 году был создан сервис ЕГИССО (Единая государственная информационная система социального обеспечения), через который можно узнать о причитающейся соцподдержке. Однако он не особо популярен, потому что люди о нём не знают, а кто знает — не умеют пользоваться. ЕГИССО больше использовалась ведомствами, которые назначают выплаты, для проверки уже имеющихся пособий.
Социальный калькулятор на ЕГИССО. Фото: egisso.ru
С конца 2020 года на Госуслугах на базе ЕГИССО был создан сервис оповещений о причитающихся видах социальной помощи.
Сейчас Минтруд предлагает расширить функционал и учитывать принадлежность каждого человека к льготным категориям. Предполагается, что через ЕГИССО можно будет получить справку, подтверждающую право на тот или иной вид выплат.
Ведомство планирует подключить к ЕГИССО суды, чтобы в информационную систему оперативно поступали сведения о признании человека недееспособным, лишении и восстановлении родительских прав, изъятии ребёнка из семьи.
Как считает зампредседателя Комитета Совета Федерации по социальной политике Елена Бибикова, ускорение процедуры определения прав россиян на господдержку повысит эффективность самих социальных мер.
Задача властей — собрать в ЕГИССО всю имеющуюся информацию о человеке, которая поможет в назначении выплат.
Обойдёмся без заявления
В планах Минтруда — перевести ряд пособий в проактивный формат. То есть соцпомощь будет выдаваться по одному заявлению или вообще без него. Например, сейчас сертификат на материнский капитал приходит в личный кабинет Госуслуг мамы без заявления, сразу после регистрации ребёнка в ЗАГС.
Маткапитал стал автоматический. Фото: finance-sovetnik.ru
В ближайшие 2 года Минтруд переведёт в электронный формат 50 социальных выплат. Так, с 2020 года упростят получение пособий в связи с временной нетрудоспособностью и материнством для неработающих граждан.
Чтобы не было путаницы с ведомством, назначающим пособие, планируется, что все виды социальной помощи будет назначать ПФР. В некоторых регионах этот эксперимент уже запускается.
Итак, каждый человек через Госуслуги, портал ЕГИССО или МФЦ может узнать о всех видах выплат, которые ему полагаются. Позже подключится уведомление о льготах. Вместе с этим, о каждом из нас формируются огромные базы данных. Не исключено, что скоро появится реестр домохозяйств, где будет объединена информация обо всех семьях. Шансов получить пособие, которое на самом деле не полагается, становится всё меньше. Выплаты нацелены только на нуждающихся. С этой же целью Минтруд ввёл понятие «имущественной обеспеченности» и «нулевого дохода». Процесс получения пособий упрощается, но доступ к ним сужается.