где можно ездить на мотоблоке с прицепом без прав
Можно ли ездить без прав на мотоблоке в 2021 году
На большом огороде, ферме, в подсобном хозяйстве мотоблок станет незаменимым помощником, который может намного облегчить тяжелый крестьянский труд. С его помощью вспахивают землю, убирают урожай, перевозят на прицепах различные грузы. Периодически фермерам приходится выезжать за пределы своего участка. Поэтому многих владельцев данной техники интересует вопрос о правилах движения на них.
Правила передвижения на мотоблоке и нужны ли водительские права на управление
Заводская инструкция прямо предупреждает о том, что мотоблок не предназначается для езды по дорогам общего пользования.
Такую технику не нужно регистрировать в МРЭО ГИБДД, а для управления не требуется водительское удостоверение.
Статус данного технического средства можно определять в зависимости от ситуации использования. Например, если агрегат используется для вспашки огорода, то его никак нельзя назвать транспортным средством. И именно по этой же причине выезжать на этой спецтехнике на автодороги нельзя.
При выезде на дорогу мотоблок становится участником дорожного движения, поэтому к нему предъявляются соответствующие требования.
Можно ли ездить без прав по автодорогам
Нередко у владельца мотоблока возникает необходимость выезжать на общую дорогу. Делать этого нельзя. На законных основаниях можно перевозить технику внутри кузова грузовика или на трейлере. В реальности фермеры едут по трассе или обочине прямо на мотоблоке.
Таких нарушителей без водительских прав штрафуют по статьям 12.11, 12.3, 12.7 КоАП РФ. Величина штрафа здесь может достигать 1000 рублей.
Здесь следует учитывать, что по правилам дорожного движения к дорогам общего пользования относится на только проезжая часть, но также обочины и тротуары. Административная ответственность может ожидать управляющего техникой человека не только при езде по асфальтированному покрытию.
Для самостоятельной езды на мотоблоке с прицепом по обочине трассы обязательно нужен специальный пропуск, который выдают по месту работы. Кроме того, чтобы избежать придирок и проблем с ГИБДД, некоторые владельцы спецтехники рекомендуют при выезде на автодороги иметь права. Достаточно категории «А». Наличие удостоверения должно просто подтверждать, что человек знает ПДД. Тогда не придется доказывать сотрудникам ГАИ, что вы действуете законно.
Нужны ли права в сельской местности, в лесу или поле
При езде по пересеченной местности, работе на поле мотоблок нельзя считать транспортным средством, поэтому никакие водительские права при таких обстоятельствах не нужны. Таким образом, по полю, лесу можно передвигаться без всяких проблем. Здесь главное не ездить по оживленным трассам.
Считается ли транспортом и нужно ли ставить на учет?
Определение понятия «транспортное средство» можно найти в примечании статьи 12.1 КоАП РФ. Здесь отмечается, что ТС предназначается для перевозки людей и грузов. Конструктивная скорость должна составлять не менее 50 км/час.
Ни один из мотоблоков не сможет разогнаться до такой скорости. С другой стороны, существует понятие «самоходные машины». К этой категории относятся трактора, техника для дорожно-строительных работ. Их характерной является ДВС объемом выше 50 «кубиков», электродвигатель более 4 кВт.
Самым широким понятием является механическое транспортное средство, куда входят любые механизмы (и мотоблок в том числе), которые приводятся в движение с помощью двигателя.
В соответствии с пунктом 1.4 Правил регистрации, мотоблоки и их прицепы не подлежат обязательной государственной регистрации. В правилах четко говорится о том, что постановке на учет подлежат тракторы, но не мотоблоки.
Таким образом, мотоблок не нужно регистрировать в ГИБДД, получать водительские права или удостоверение тракториста для управления им.
Нужны ли права на мотоблок с прицепом в 2021 году и со скольки лет разрешается ездить
В пункте 3 приказа Минсельхозпрода №807 четко указано, что самоходные машины – это тракторы, кроме мотоблоков. Для самоходов нужны права тракториста. По дорогам общего пользования могут передвигаться любые транспортные средства, за рулем которых находится водитель с правами соответствующей категории.
Мотоблок с прицепом не подпадает под определение ТС, поэтому для управления им не требуется какого-то специального документа. Водительские права можно использовать в качестве подстраховки при остановке сотрудниками ГИБДД.
Мотоблок продается в комплекте с инструкцией по эксплуатации, в которой четко указано, что агрегат не могут эксплуатировать дети младше 14 лет.
Если не хочется тратить нервы на доказывание своей правоты, то законным основанием для управления спецтехникой могут стать права категорий «А», «А1», которые можно получить с 16 лет. Иметь их не обязательно, но, повторимся, полиция может в любой момент остановить, предъявить какое-нибудь нарушение.
Какие штрафы можно получить
Глава 12 Кодекса об административных правонарушениях прописывает штрафы за конкретные нарушения правил дорожного движения. Сюда попадают управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, езда без прав или номеров.
Поскольку мотоблок не является ТС по определению, штрафы за нарушения ПДД не являются законными. Каждый владелец этого агрегата может обжаловать такие постановления в судебном порядке. Но это возможно, если не была спровоцирована авария и не был причинен вред жизни или здоровью людей.
Представители ГИБДД ситуации со штрафами трактуют по-своему. С их точки зрения, мотоблок приравнивается к одноосным тракторам, управлять которым может рядом идущий водитель. На основании этого представители дорожной полиции применяют положения КоАП РФ в полной мере.
Они пытаются выписывать такие штрафы:
Несмотря на позицию представителей ГИБДД, суды зачастую отказываются признавать мотоблоки транспортными средствами. При этом судьи ссылаются на установленные Правила допуска, инструкцию по эксплуатацию данного изделия. На практике в судебном порядке прекращаются даже дела по отношению к пьяным водителям.
Из-за того, что человек на мотоблоке не может по определению быть субъектом административной ответственности по статьям 12.8, 12.26 КоАП РФ, Верховный Суд РФ отменил все предыдущие решения нижестоящих судов.
Но важно понимать, что если ДТП все же произошло, то виновник уже будет отвечать за нарушение в полной мере, хотя бы как пешеход.
Таким образом, на мотоблок с прицепом не требуется никаких прав. Кроме того, следует помнить, что за управление данным агрегатом не предусматривается никакая административная ответственность. Неправомерные действия сотрудников ГИБДД можно смело оспаривать в судах. Но, конечно, важно придерживаться правил дорожного движения, иметь при себе инструкцию по эксплуатации техники, использовать исправный мотоблок.
Можно ли ездить без прав на мотоблоке с прицепом по закону и какой штраф?
Законодательство 2021 года довольно размыто разделяет различные транспортные и самоходные машины на различные типы. В зависимости от такого типа ему можно или нельзя передвигаться по дорогам общего пользования (ДОПам), и для этого требуется определённая категория прав либо они не нужны вообще. Вот такой только ручной минитрактор прямо не отнесён ни к одному из таких типов в России, и потому на практике вы можете столкнуться с тем, что сотрудник ГИБДД вам укажет, что для езды на мотоблоке нужны права – особенно, с прицепом, и выпишет штраф за управление им, а если уж пьяный попадётесь, то лишение прав будет как при вождении автомобиля. Давайте выясним, как это должно быть по закону!
Что такое мотоблок по ПДД?
Это самый главный вопрос, ответ на который нам даст пищу для дальнейшего выяснения, нужны ли права на мотоблок, какой категории, можно ли на нём ездить без водительских прав, выезжать на проезжую часть дороги и, главное, будет ли за всё это штраф ГИБДД?
Итак, начнём мы с того, что в ПДД ответа на поставленный здесь вопрос попросту нет! Список всех определений в Правилах исчерпывающе приведён в пункте 1.2, и, исходя из перечня, можно смело сделать нижеследующие выводы.
Почему же столько «бы» в пунктах выше? Всё очень просто. Нас вопрос о том, нужны ли для управления мотоблоком права и можно ли ездить по ПДД по дорогам, интересует вовсе не в контексте этих самых ПДД, а для выяснения, какой штраф или срок лишения прав за те или иные нарушения грозит в случае нарушения.
В Административном же кодексе все наказания предусмотрены за управление транспортным средством, а его определение содержится в Примечании статьи 12.1 КоАП РФ. Согласно ему, одним из условий считать конкретную машину транспортным средством является конструктивная скорость выше 50 км/ч. Практически ни один ручной трактор в 2021 году не разовьёт такую.
Но есть и ещё один критерий – под ТС в КоАП понимаются также и самоходные машины. И вот это уже могло бы подойти под штрафы. Осталось выяснить, подходит ли мотоблок под такую машину!
Ответ на данный вопрос содержится в пункте 2 Постановления Правительства №796 о правилах допуска к управлению такими машинами:
2. Под самоходными машинами в настоящих Правилах понимаются тракторы, самоходные дорожно-строительные машины и другие наземные безрельсовые механические транспортные средства с независимым приводом, имеющие двигатель внутреннего сгорания объемом свыше 50 куб. сантиметров или электродвигатель максимальной мощностью более 4 кВт (за исключением предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования автомототранспортных средств, имеющих максимальную конструктивную скорость более 50 км/час. )
Механическое транспортное средство? Верно! Возвращаемся к ПДД и видим, что таковым является любой механизм, приводимый в движение двигателем.
Таким образом, можно было бы сделать вывод о том, что мотоблок является транспортным средством. Конкретно, самоходной машиной. На него могли бы действовать штрафы и другие наказания, предусмотренные при езде на таких ТС в соответствующих статьях КоАП РФ: включая езду без водительских прав и не обязательно включая езду по дорогам общего пользования. Но не всё так просто! Ниже вы узнаете, что КоАП на такие механизмы действовать по закону 2021 года не может.
Что такое мотоблок с точки зрения ПДД?
Мотоблок это транспортное средство или нет?
Если заглянуть в заводскую инструкцию на мотоблок, то с высокой долей вероятности в ней будет указано на то, что эта техника не может использоваться для поездок по дорогам общего пользования и не предназначена для этого.
Кроме того, мотоблоки не подлежат регистрации в МРЭО ГИБДД и для их использования по назначению не требуется получения водительского удостоверения на право управления ТС.
В свою очередь, в ПДД указано, что транспортное средство – это устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.
А вот в случае, когда мотоблок выезжает на дорогу общего пользования, он автоматически становится участником дорожного движения и должен рассматриваться именно как транспортное средство со всеми вытекающими последствиями, включая привлечение лица, управляющего мотоблоком к ответственности.
Именно такой подход является наиболее разумным и позволяет учесть интересы, как сельхозпроизводителей, так и участников дорожного движения.
К слову, в настоящее время практика, в основном, идет именно по такому пути и сотрудники ГИБДД, в большинстве своем, принимают решение по мотоблокам, исходя из конкретной ситуации.
При этом, официальная позиция органов ГИБДД опирается на Решение коллегии Евразийской экономической комиссии № 25 от 12 февраля 2019 года «О классификации мотоблока (мотокультиватора) в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза».
Эксперты этого органа посчитали, что мотоблок с прицепом соответствует одноосному трактору со всеми вытекающими последствиями
На указанный документ также активно ссылаются и суды при рассмотрении жалоб.
Нужны ли права на мотоблок?
Где можно ездить на мотоблоке с прицепом без прав? Нужны ли права при выезде на мотоблоке на асфальт? Эти вопросы интересуют почти каждого хозяина, задумавшегося о покупке полезной сельскохозяйственной техники.
Ответы на них зависят от того, каким образом и где планируется использовать мотоблок. Наверняка, многие из вас видели картину, когда по краю оживленной трассы с черепашьей скоростью тащится мотоблок с прицепом, а мимо него, буквально в считанных сантиметрах пролетают машины на огромной скорости.
Несмотря на то, что рассматриваемый вопрос неоднозначный и по-прежнему вызывает массу споров, в настоящее время сформирована практика, в соответствии с которой, ездить на мотоблоке без прав по дорогам общего пользования нельзя и сотрудники ГИБДД привлекают за это к ответственности.
По каким дорогам можно ездить на мотоблоке?
Пусть и изредка, но необходимость выехать на мотоблоке на дорогу общего пользования, периодически возникает, особенно в густонаселенных районах. Что же делать владельцу рабочей техники в такой ситуации.
В идеале, в целях соблюдения закона, по дорогам общего пользования мотоблок следует перевозить в трейлере или кузове грузовика.
Однако, на практике, владельцы этой техники повсеместно выезжают на дорогу общего пользования, включая оживленные междугородние трассы.
В связи с этим, необходимо иметь в виду, что на сегодняшний день существует практика привлечения водителей мотоблоков, передвигающихся по дороге общего пользования, у которых не имеется права управления ТС, по статьям 12.3 и 12.7 КоАП РФ.
Можно ли ездить пьяному на мотоблоке?
Если пьяный водитель мотоблока будет пойман на дороге общего пользования, то все может закончиться статьей 12.8 КоАП РФ. В случае, если у водителя имеются права, то он может их лишиться, а также заплатить штраф 30 000 рублей. У тех, кто выедет на мотоблоке под хмельком на дорогу общего пользования, вообще не имея прав, есть шанс загреметь под административный арест на срок до 15 суток.
Судебная практика привлечения к ответственности подвыпивших водителей мотоблоков в России имеется, и она уже достаточно обширная.
ГИБДД информирует, что теперь мотокультиваторы отнесены к категории транспортных средств
С 16 мая 2019 года мотоблок (мотокультиватор) относится к категории тракторы одноосные и при управлении им по дорогам общего пользования необходимо водительское удостоверение.
С наступлением на территории Красноярского края посевных работ и ведения земледельческого хозяйства, участились случаи движения по дорогам общего пользования мотоблоков, которые не редко становятся участниками ДТП с материальным ущербом и пострадавшими. Лица, управляющие такими устройствами, зачастую не имеют навыков управления, не знают Правил дорожного движения, а при наступлении происшествия фактически не несли значимой юридической ответственности за допущенные ими правонарушения. До 2019 года понятие «мотоблок» не было закреплено ни в одном нормативно-правовом акте.
Однако, ситуация изменилась со вступлением в силу решения Коллегии Евразийской экономической комиссии за №25 «О классификации мотоблока (мотокультиватора) в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза». Согласно данному документу, а также иным нормативным правовым актам Совета Евразийской экономической комиссии и РФ, мотоблок (мотокультиватор) отнесен к категории тракторы одноосные.
То есть теперь, за управление мотоблоком (мотокультиватором) по дорогам общего пользования без водительского удостоверения соответствующей категории, водитель будет привлечен к административной ответственности, мотоблок помещен на специальную стоянку задержанного транспорта. Кроме того, в случаях если мощность двигателя такого транспортного средства превышает рабочий объем свыше 50 куб.см. или максимальную конструктивную скорость (при любом двигателе) свыше 50 км/ч действия водителя подлежат дополнительной квалификации по ст.ст. 12.1 – 12.3 КоАП РФ (управление транспортным средством, незарегистрированным в установленной порядке, без государственных регистрационных знаков, без регистрационных документов и т.д.).
ОГИБДД МО МВД России «Назаровский»
Нужны ли права на управление мотоблоком: излагаем подробно
Мотоблок – это садово-огородная техника, используемая в сельскохозяйственной отрасли. Нужны ли права на мотоблок с прицепом –вопрос, который интересует его обладателей. Мы подробно рассмотрим, требуется ли водительское удостоверение и по каким дорогам допустимо передвижение этой техники.
Обзор
Научно-технический прогресс подарил человечеству множество средств малой механизации. Наиболее распространенной категорией являются различные сельскохозяйственные агрегаты – газонокосилки, культиваторы, мотоблоки, триммеры, минитракторы. Юридический статус больших тракторов вполне понятен, а с мотоблоками и минитракторами возникают вопросы.
Если культиватор рыхлит грядки на огороде, это приспособление, а, если на мотоблоке с прицепом нужно выехать на автотрассу, чтобы добраться до участка – это транспорт?
Как понять, нужны ли права на мотоблок
Эта техника не занимает много места на проезжей части, движется медленно и не оборудована дополнительными приспособлениями, в отличие от тракторов, поэтому она не предназначена для езды по дорогам с твердым покрытием и с технической точки зрения нет необходимости получать права. Юридически эта техника имеет конструктивные особенности, которые тоже могут стать причиной наказания в виде штрафов от инспекторов ГАИ. Поэтому мотоблок — это не транспортное средство (ТС), об этом также заявляет производитель техники. В инструкции по эксплуатации указано, что использование этого средства на дорогах общего пользования запрещено.
Руководитель Школы судовождения ГИМС
Если посмотреть на законодательство, то там также категорически заявляется, что эта техника не является ТС. В результате, она не нуждается в официальной регистрации и проверке на государственном уровне. Поэтому можно эксплуатировать только на объектах, фермах или виллах.
Правовой статус двигателей
Если ездить на мотоблоке, то могут оштрафовать – так говорят специалисты. Владельцы задаются вопросом, почему, если он не является автомобилем?
Со стороны ГАИ и юристов, — МБ (с прицепом или без прицепа) является сельскохозяйственным транспортным средством, предназначенным для того, чтобы на практике осуществлять обработку почвы. Это означает, что ездить на мотоблоке по дорогам общего пользования не предусмотрено из-за несоответствия нормам в плане конструкции.
Даже если будут добавлены такие элементы, как фара, номерной знак в устройство МБ, то оно не будет пригодным для езды, т.к. запрещается создавать на территории России самодельные транспортные средства без учета и регистрации в ГИБДД. Поэтому права на блок не требуются, и владелец не может ездить на нем в потоке машин.
Является ли мотоблок транспортным средством
Для того чтобы выяснить правила передвижения на мини-технике, которая сегодня имеет большой спрос в сельском и других отраслях народного хозяйства, следует внимательно изучить нормативно-правовую базу в этой сфере. Главный вопрос, требующий ответа: является ли мотоблок с прицепом транспортным средством. Законодательство говорит о том, что мотоблок нельзя отнести к транспортным средствам. И если рассматривать мотоблок с присоединенным к нему прицепом – это дела не меняет.
Необходимы права или нет
В ПДД отсутствует упоминание о мотоблоках. Таким образом, четкого регламента по их вождению нет. Согласно руководству об эксплуатации, мотоблок можно использовать в садах, на полях, фермах, участках дорог, не контролируемых автоинспекцией. В этих случаях можно ездить без прав. Но при этом не стоит игнорировать запись в паспорте мотоблока о запрете езды по дорогам общего пользования. Однако каждый фермер скажет, что довольно часто возникает необходимость проезда на мотоблоке и по такой дороге. Тогда как быть в такой ситуации и нужны ли права на мотоблок с прицепом в 2019 году для таких поездок, а также в случае отсутствия прицепа?
Скачать инструкцию по эксплуатации мотоблока
Ситуация такова, что автоинспекция контролирует соблюдение ПДД всеми участниками движения. И, несмотря на то, что мотоблок не относится к транспортным средствам, он является участником дорожного движения. А тот, кто управляет мотоблоком, должен знать и соблюдать ПДД. На практике, вопреки тому, что в законодательстве не упоминается мотоблок как транспортное средство и отсутствует такая категория ВУ, для вождения надо получить права.
Документы, которые необходимы владельцам оборудования
Как упоминалось выше, мотоблок разрешено эксплуатировать без лицензии, так как он не является транспортным средством. Но чтобы обезопасить себя, важно знать, какие документы нужны на права мотоблока. Можно взять права категории «А» необходимые для управления мотоциклами. Они предназначены для транспортных средств с небольшим объемом двигателя, а небольшая сельскохозяйственная техника имеет лишь малую мощность.
Для справки: если устройство принадлежит сотруднику предприятия и ему необходимо добраться до места работы с устройством, то требуется пропуск от предприятия. Только тогда будет считаться, что он имеет право водить МБ. Пропуск позволяет ездить по разгруженным дорогам, прилегающим к предприятию, категорически нельзя нарушать правила дорожного движения и препятствовать движению.
Необходимы ли права на мотоблок, оснащенный прицепом
Если следовать правилам, то для работы на мотоблоке ни с прицепом, ни без него водительское удостоверение не нужно. Однако несовершенства законодательства часто не спасают от штрафов, выписанных автоинспектором. Многие водители ссылаются на то, что мотокультиватор не относится к ТС, а значит, удостоверение на него не нужно. К сожалению, они забывают о важной вещи — мини-техника не предусмотрена для выезда на дороги общего пользования, но как тогда перевозить груз и какие нужны права на мотоблок с прицепом? В таком случае необходимо не только получить удостоверение категории А1, но и оборудовать культиватор светоотражающими элементами.
Штрафы, которые могут быть наложены на водителя мотоблока
Хотя устройство не является ни транспортным средством, ни средством передвижения, за управление им может быть наложен штраф по статье 12.7. Но виноват в этом случае будет только сам водитель. Наказания административного легко избежать. О том, как это сделать, описано в разделе ниже.
Наказание может быть только за следующие правонарушения:
Главным штрафом, который объединяет все остальные пункты, является штраф за воспрепятствование движению. В таком случае, водитель наказывается в качестве пешехода, поскольку он не может на законных основаниях получить статус шофёра: оборудование не относится к категории транспортного средства.
И даже опьянение классифицируется как нарушение общественного порядка, а не правил дорожного движения. Но это не снимает с человека вины, и он, как и водители, может быть привлечен к судебному разбирательству, к конфискации технического устройства.
Не стоит думать, что штраф за езду на мотоблоке небольшой. Он может составить несколько тысяч рублей в зависимости от ситуации. При отягчающих обстоятельствах: опьянение, причинение вреда пешеходу, можно получить административную или даже уголовную ответственность.
Нужны ли права на мотоблок
Соответственно, вывод напрашивается следующий: даже при наличии всех категорий прав, при выезде на мотоблоке на трассу и дорогу массового пользования, вполне можно нарваться на штраф. Инспекция безопасности дорожного движения обязана контролировать все виды техники в соответствии с ПДД.
Законодательными актами также не определена обязанность по наличию единственной любой категории в правах для управления мотоблоком. Несмотря на это, инспектор может остановить и потребовать от водителя права. Это нужно для того, чтобы управляющее лицо подтвердило знание ПДД, необходимых для выезда на общие дороги и трассы.
На вопрос о том нужны ли права на управление мотоблока с прицепом в России, нет однозначного ответа.Водительское, по сути, не требуется, а вот при выезде на трассу необходимо иметь документ, подтверждающий наличие знаний ПДД (права).
В противном случае на человека может быть наложен штраф, размер которого определён в ст. 12.11 КоАП РФ. Иными словами, управляя мотоблоком на трассе, нарушаются ПДД путём создания препятствий при движении по автомагистрали.
Как действовать владельцам мини-тракторов
Для выполнения довольно масштабных работ крупные фермерские хозяйства, помимо мотоблоков, имеют мини-тракторы. Для этого вида ТС права необходимы. Сидеть за рулем мини-трактора при езде по трассе может водитель, закончивший специализированные курсы и получивший права тракториста. Как и мотоблок, мини-трактор характерен для сельской местности. Приобретая подобную технику, фермер должен знать основные правила.
Особенность регистрации мини-трактора в том, что эта процедура происходит в Гостехнадзоре, а не в ГИБДД. В указанном учреждении оформляются все виды спецтехники, производится техосмотр. Здесь же она ставится на учет. Это следует делать по месту регистрации владельца. По результатам процедуры выдаются права на управление трактором.
Уже несколько лет выдается удостоверение тракториста-машиниста нового образца. Документ приведен в соответствие с европейскими стандартами. Он имеет вид пластиковой карты со сглаженными уголками. Такие права удобны для трактористов, они не мнутся, не теряют вид после намокания, легко чистятся.
Лицевая сторона содержит фото водителя, нанесенное с применением цифровой технологии. Справа от фотографии расположена персональная информация о владельце документа. На обороте – указаны категории, стаж вождения, медицинские сведения и ограничения для владельца ВУ, номер и серия документа. Для инспектора ГИБДД имеется штрих-код, в котором зашифрованы сведения о регистрации трактора, штрафах, прочие. Эта информация доступна каждому автоинспектору при считывании ее специальным сканером.
Наказание за езду без прав
Несмотря на то, что мотокультиваторы не относят к транспортным средствам и о них нет ни слова в правилах, водителю может быть выписан штраф. Сотрудники ГИБДД, встретив агрегат на автомагистрали, часто расценивают его как помеху движению. За управление мотоблоком без прав грозит наказание в виде штрафа размером от 5 до 15 тысяч рублей, согласно Кодексу об административных нарушениях Российской Федерации. Если ПДД нарушены неоднократно, то техника может быть изъята на специальную стоянку, а владельцу выписан штраф до 50 тысяч рублей.
Что нельзя делать на моторном блоке
Чтобы не получить штрафа при езде на мотоблоке, рекомендуется вообще не появляться на общей проезжей части (т.е. на дорогах с асфальтовым или бетонным покрытием) и рядом с ней. Запрещается находиться на мотоблоке на общей дороге — это главное, что должно запомниться владельцу.
Руководитель Школы судовождения ГИМС
Хотя некоторые считают, что штраф за управление блоком можно предотвратить если есть права, но даже удостоверение не отменяет штрафа за нахождение на дороге на техническом транспортном средстве, которое не предназначено для перемещения. Заранее неизвестно, сколько денег придётся заплатить за такое нарушение, но оно определённо будет большим.
Самодельные тракторы на основе мотоблока
Полноприводные транспортные средства так же, как и тракторы заволжского типа, нужно обязательно узаконивать, т.е. регистрировать в Гостехнадзоре. Для этой цели собственники техники (которая переделана из мотоблока) выдают в инспекцию:
Руководитель Школы судовождения ГИМС
На базе выданных документов, служба Гостехнадзора осуществляет полный техосмотр трактора и проводит экспертизу на соответствие стандартам государством. После этого оформляется акт, в котором содержится информация о том, отвечает ли переделанная или собранная самостоятельно конструкция нормам, отвечает ли транспорт требованиям экологическим и безопасности: оборудован ли он подходящими приборами сигнала и освещения, достаточно ли устойчивости от опрокидывания, хватает ли тормозных свойств и прочего.
При наличии на руках разрешающей бумаги, собственник самодельной машины может законно выехать на общую дорогу, в т.ч. и с прицепом, с учетом того, что самоходное транспортное средство не усложнит обстановку на проезжей части и не воспрепятствует машинам.
Отличие прав на мини-тракторы и мотоблоки
Фермеры, у которых в распоряжении мини-трактор, немного отличающийся в законодательной базе от мотоблоков, задаются вопросом: «Требуются ли документы на мини-трактор, которые разрешают использовать его на дорогах?».
Но, в отличие от небольшой сельхозтехники, права на трактор требуются обязательно. По правилам, водить небольшой трактор на дорогах можно только, пройдя курсы и успешно сдав экзамены.
Человек, который проживает в Российской Федерации и решил купить минитрактор, должен следовать таким правилам:
Владельцу нужно зарегистрировать ТС в Гостехнадзоре России. Он занимается оформлением такого типа техники.
Важно! После выполнения данной процедуры, выдается разрешение на использование мототрактора, и его ставят на учет. Главное условие постановки – проведение техосмотра.
Что делать владельцам минитракторов?
При рассмотрении этого вопроса исходим из того, что минитрактор является самоходным агрегатом, является транспортом. Поэтому ответ на данный вопрос состоит из двух частей: государственная регистрация и получение прав тракториста-машиниста.
Регистрация, необходимые документы
Те владельцы, которые пренебрегают процедурой регистрации, рискуют попасть в сложную ситуацию: проблемы с техосмотром, в случае хищения, поиском незарегистрированной техники заниматься будут, в лучшем случае, долго.
Нужны ли права на минитрактор
Тут ситуация аналогична с управлением мотоблоком. Вряд ли на поле среди стеблей кукурузы вы станете участником движения, и строгий инспектор ГИБДД оштрафует за не пристегнутый ремень или отсутствие аптечки. Поэтому, если минитрактор эксплуатируется исключительно в пределах участка, права можно и не получать.
Но даже минутный выезд на трассу на минитракторе в корне меняет ваши права и обязанности. Для законного управления минитрактором в отделении МРЭО нужно получить права тракториста-машиниста. В удостоверении указано 6 категорий прав, категория А — для управления мотосанями и снегоходами, права категории F – для больших тракторов. Права категории В, С, D, Е нужны для минитракторов и определяются в зависимости от мощности двигателя колесного или гусеничного трактора.
В распоряжении коммунальных служб имеются минитрактора. Для выезда на непосредственное место работы, кроме сопроводительных документов службы, оператор обязан иметь удостоверение тракториста-машиниста с открытой соответствующей категорией прав. Если предприятия используют мотоблоки, то на них нужно оформить аналогичные документы.
Видео обзор
Новый порядок получения водительских прав в 2018 году
Получение прав на мотоблок с прицепом
Мотокультиватор, оборудованный прицепом, не считается транспортным средством, на которое распространяются правила дорожного движения, поэтому получать на мотоблок водительские права не требуются. Но есть много факторов, обязывающих владельца мотоцикла получить водительское удостоверение. Во всех правовых вопросах необходимо опираться на законодательство, которое мотокультиватор не считает транспортным средством с дополнительным прицепом или без него.
Правила дорожного движения также не классифицируют его в качестве транспортного средства, поэтому в документе нет никаких категорий. Получается, что на полях и участках дорог, где нет ГАИ, можно передвигаться без водительских прав. Но если будут инспекторы ГАИ на общей дороге, то без водительских прав, свидетельствующих об ознакомлении с правилами поведения на дороге, машинист МБ с прицепом будет испытывать трудности при общении с представителями государственных органов.
Для официальной регистрации МБ в качестве транспортного средства существует множество условий, требующих установки зеркал заднего вида, государственного счетчика, фар, габаритных огней и т.д., что решительно отбивает охоту у водителя от действий по закону. Поэтому прав, которые свидетельствуют о том, что водитель знает правила дорожного движения, будет вполне достаточно.
Легализация тракторов на основе мотоблоков
Полноприводные переоборудованные мотоблоки и модификации должны быть легализованы, то есть зарегистрированы в Гостехнадзоре. Для этого владельцы ТС (переоборудованного из мотоблока или изготовленного собственными руками) подают документы на проверку.
Документы | Действия для легализации эксплуатации |
• заявление о регистрации переоборудованного или изготовленного собственными руками трактора; • удостоверение личности с отметкой о постоянном или временном проживании; • оригиналы (допускается также изготовление копий) товарных чеков на приобретенные компоненты, детали и узлы, которые использовались для изготовления трактора. | 1. На основании представленных документов, служба государственного технического надзора проводит полный технический осмотр трактора и проверку на соответствие установленным государством стандартам. 2. После этого составляется акт. В нем указывается соответствие перепроектированной или собранной конструкции техническим нормам и требованиям экологии и безопасности. Важно проверить то, оснащен ли трактор необходимыми сигнальными и осветительными устройствами, имеет ли достаточное сопротивление опрокидыванию, обладает ли достаточными тормозными свойствами и т.д. 3. Если всё в порядке и было доказано, что собранный минитрактор можно эксплуатировать, то владельцу минитрактора выдается техническое свидетельство и регистрационный номер, а также водительское удостоверение трактора с обозначенной категорией. Владелец трактора может на законных основаниях передвигаться по дороге общего пользования, включая прицеп, при условии, что самоходное транспортное средство не усложнит ситуацию на проезжей части и не будет препятствовать транспортному процессу. ВыводыТаким образом, права для мотоблока не нужны и на этой технике нельзя выезжать на общественную дорогу, а можно ехать только по обочине вдоль неё. Но, чтобы избежать любых проблем и конфликтов с сотрудниками ГИБДД, лучше перемещать технику прицепом. Водителю также нужно быть осторожным с мотоблоками, которые слишком мощные. Если у них модифицированный мотор, не следует оставлять устройство без регистрации, рекомендуется получить лицензию. При покупке мини-трактора, на основе мощного мотоблока, нужно сначала связаться с соответствующим отделом по поводу получения подходящей категории прав. Важно учитывать, что халатность может привести к денежным потерям, административной ответственности и конфискации оборудования.
|