где найти регистры налогового учета в 1с
«1С:Бухгалтерия 8» (ред. 3.0). Где найти и просмотреть регистры накопления и регистры сведений, и как их можно скорректировать (+ видео)?
Видеоролик выполнен в программе «1С:Бухгалтерия 8» релиз 3.0.43.137.
Регистры сведений и накоплений «1С:Бухгалтерии 8» (ред. 3.0)
Регистр сведений предназначен для хранения информации в виде наборов записей (для регистрации некоторых сведений, значений). Регистр сведений позволяет получить срез информации (текущее значение показателей) на любой момент времени. Для регистров сведений связь с регистрирующими документами учетной системы не всегда обязательна.
Примерами регистров сведений могут служить следующие регистры:
Как правило, для ввода записей в регистры сведений служат специальные формы или документы, доступ к которым осуществляется из определенных разделов программы. Так, например, запись в регистр:
Регистры накоплений служат для хранения изменений данных (прихода и расхода значений определенных показателей). Регистр накопления позволяет получить информацию об остатках или оборотах этих показателей за указанный пользователем период. Происхождение данных обязательно подтверждается регистрирующими документами учетной системы (иначе говоря, запись в регистр накопления не может появиться «ниоткуда».)
Примерами регистров накопления могут служить следующие регистры:
Подробнее об организации налогового учета расчетов по НДС в «1С:Бухгалтерия 8» (ред. 3.0) с помощью регистров накопления см. в справочнике «Учет по налогу на добавленную стоимость» раздела «Бухгалтерский и налоговый учет» ИС 1С:ИТС.
Об использовании регистров накопления для учета хозяйственных операций в целях УСН в «1С:Бухгалтерия 8» (ред. 3.0) см. в справочнике «Учет при применении УСН» раздела «Бухгалтерский и налоговый учет» ИС 1С:ИТС.
Если при проведении документа вводится запись в какой-либо регистр, то движения по регистру можно просмотреть так же, как и записи регистра бухгалтерии, по кнопке ДтКт (Показать проводки и другие движения документа), перейдя на соответствующую закладку.
Просмотр записей регистров сведений и регистров накоплений
В программе доступ ко всем регистрам осуществляется из Главного меню (кнопка входа в Главное меню доступна в левом верхнем углу основного окна программы) при вызове команды Все функции (команда доступна, если установлена соответствующая настройка в параметрах системы, и у пользователя есть право вызова данного режима). В режиме Все функции можно выбрать нужный регистр, просмотреть записи, открыть регистрирующий документ или форму ввода для данного регистра.
Если команда Все функции не доступна, ее надо добавить – меню Сервис – Параметры – устанавливаем флаг Отображать команду «Все функции».
Чтобы сформировать отчет по записям какого-либо регистра можно воспользоваться Универсальным отчетом (раздел Отчеты).
Универсальный отчет позволяет отображать не только данные справочников, документов и их табличных частей, но также регистров сведений, регистров накопления и их виртуальных таблиц.
В верхней части отчета находится командная панель. С помощью настроек панели нужно установить требуемый период. В поле Тип данных надо выбрать значение из списка (например, Регистр сведений или Регистр накопления), а в поле Объект из представленного списка объектов надо выбрать требуемый регистр.
Панель настройки открывается (скрывается) по кнопке Показать настройки/Скрыть настройки. В отчете можно задать группировку по аналитическим объектам, по группам объектов. Для этого предназначена панель настройки Группировка. Порядок группировки аналитических объектов изменяется по кнопке Вверх или Вниз.
На панели Отбор можно выбрать параметр или реквизит, по которому будет произведен отбор в отчете, а также задать вид сравнения (равно, в списке и т. д.). В колонке Поле следует выбрать параметр или реквизит, доступный для настройки отчета. В последней колонке указывается конкретное значение выбранного параметра или реквизита параметра.
На панели сортировки можно упорядочить значения по графам (полям) отчета. Допускается задавать сразу несколько настроек для сортировки.
Подробнее об использовании универсального отчета «1С:Бухгалтерии 8» (ред. 3.0) для отображения записей регистра сведений и регистров накопления читайте ответы на вопросы экспертов 1С и смотрите видео:
Корректировка записей регистров сведений и регистров накоплений
В общем случае для внесения изменений в регистры сведений или в регистры накопления служат стандартные средства программы. Так, например:
Для внесения изменений в регистры необходимо в командной панели документа Операция нажать на кнопку Еще, выбрать опцию Выбор регистров, перейти на закладку Регистры накопления или Регистры сведений и выбрать для корректировки требуемые регистры. В табличной части документа Операция, помимо закладки Бухгалтерский и налоговый учет, появляются дополнительные закладки с наименованием корректируемых регистров сведений.
О внесении ручной корректировки в регистры сведений см. здесь.
Иногда ручная корректировка регистров накопления может понадобиться, если меняется информационная база для ведения учета или меняется учетная политика (например, организация начинает вести раздельный учет НДС). В этом случае можно воспользоваться документом Ввод остатков, доступ к которому осуществляется по гиперссылке Помощник ввода остатков из раздела Главное.
Подробнее о корректировке специальных регистров при вводе остатков по партиям НДС см. здесь.
Ведение регистров налогового учета в «1С:Бухгалтерии 8»
Требования к регистрам налогового учета
Статья 313 главы 25 «Налог на прибыль» НК РФ определяет общие положения по ведению налогового учета. В ней установлено, что налогоплательщики исчисляют налоговую базу по итогам каждого отчетного (налогового) периода на основе данных налогового учета.
Подтверждением данных налогового учета являются:
Под аналитическими регистрами налогового учета понимаются сводные формы систематизации данных налогового учета за отчетный (налоговый) период, сгруппированные в соответствии с требованиями главы 25 НК РФ.
В обязательном порядке формы должны содержать следующие реквизиты:
Формы регистров и порядок отражения в них аналитических данных налогового учета, согласно статье 314 НК РФ, разрабатываются налогоплательщиком самостоятельно и включаются в приложение к учетной политике для целей налогообложения.
Регистры налогового учета «1С:Бухгалтерии 8»
В программе «1С:Бухгалтерия 8» (ред. 3.0) имеется более 30 специализированных отчетов для составления регистров налогового отчета.
Их перечень приведен на форме Регистры налогового учета в разделе Учет, налоги, отчетность (рис. 1).
По назначению аналитические регистры налогового учета «1С:Бухгалтерии 8» подразделяются на следующие группы:
— Регистры учета хозяйственных операций;
— Регистры учета состояния единицы налогового учета (регистры информации об изменении состояния объекта учета);
— Регистры промежуточных расчетов;
— Регистры формирования отчетных данных.
Регистры учета хозяйственных операций предназначены для обобщения информации о фактах деятельности хозяйствующего субъекта, которые приводят к возникновению объекта налогового учета.
Регистры учета состояния единицы налогового учета предназначены для сбора информации о наличии и движении объектов налогового учета.
Регистры промежуточных расчетов выполняют вспомогательную функцию: используются на этапе формирования стоимости объекта учета, а также как источник информации для заполнения регистров формирования отчетных данных.
Регистры формирования отчетных данных предназначены для обобщения информации о признанных доходах и расходах отчетного (налогового) периода, расчета налоговой базы и расшифровки отдельных доходов и расходов в декларации по налогу на прибыль.
Для большинства налогоплательщиков формируемых в программе «1С:Бухгалтерия 8» регистров может быть достаточно, чтобы выполнить требования Налогового Кодекса РФ в части подтверждения данных налогового учета.
На форме Регистры налогового учета отчеты для составления регистров расположены в обратной последовательности (в отличие от «1С:Бухгалтерии 8» (ред. 2.0)), то есть сначала приведены отчеты для составления регистров формирования отчетных данных, затем отчеты для составления регистров промежуточных расчетов и т. д. (см. рис. 1). Обусловлено это, главным образом, эргономическими соображениями. Регистры формирования отчетных данных налогоплательщикам приходится формировать чаще всего, как правило, за один и тот же период многократно, чтобы убедиться в правильности составления декларации по налогу на прибыль организаций.
Для составления регистра нужно двойным щелчком на наименовании открыть форму соответствующего отчета, указать период, организацию и нажать на кнопку Сформировать отчет.
Регистры формируются по данным налогового учета на счетах плана счетов бухгалтерского учета «1С:Бухгалтерии 8». При составлении регистра информации об объекте основных средств дополнительно используется информация об объектах учета, которая хранится в специальных регистрах.
Регистры налогового учета «1С:Бухгалтерии 8» имеют унифицированную форму оформления и содержат все обязательные реквизиты (рис. 2).
Лицо, должность и расшифровка подписи лица, ответственного за составление регистра, которые должны выводиться в форме регистра, указываются в списке Ответственные лица организации.
В отчетах предусмотрена возможность настройки группировки и отбора данных (закладка Основные настройки), а также включения в регистр дополнительной информации об объектах учета, сортировки данных и оформления регистра (закладка Дополнительные настройки).
В сформированном регистре имеется возможность открыть документ, которым операция отражена в налоговом учете.
Например, для регистра налогового учета Доходы от реализации товаров, работ, услуг это будет Отчет о розничных продажах.
Справки-расчеты
Для отдельных видов расходов Налоговым кодексом РФ установлены специальные правила определения суммы расходов, учитываемой при расчете налоговой базы отчетного (налогового) периода. Так, расходы на добровольное страхование, на отдельные виды рекламы, представительские расходы учитываются в расходах периода по нормативу; по транспортным расходам определяется сумма расходов, относящаяся к реализованным товарам; по амортизируемому имуществу налогоплательщик имеет право применять амортизационную премию в размере до 30 % первоначальной стоимости (расходов «на модернизацию»); прямые расходы на производство и реализацию продукции необходимо распределять между реализованной продукцией и продукцией на складе и т. д. Необходимые расчеты по таким расходам в «1С:Бухгалтерии 8» производятся при выполнении соответствующих регламентных операций закрытия месяца, а для документального подтверждения расчетов (подтверждения данных налогового учета по регламентной операции) в программе предусмотрены Справки-расчеты. Их перечень приведен на форме Справки-расчеты в разделе Учет, налоги, отчетность (рис. 3).
Справки-расчеты Амортизационная премия, Нормирование расходов и Списание убытков прошлых лет предназначены для подтверждения данных только налогового учета (в бухгалтерском учете амортизационная премия не применяется, расходы не нормируются, убытки прошлых лет не переносятся на будущее). Остальные справки-расчеты (за исключением справок-расчетов Налоговые активы и обязательства и Пересчет отложенных налоговых активов и обязательств) предназначены для подтверждения данных как бухгалтерского, так и налогового учета.
Для составления Справки-расчета нужно двойным щелчком на наименовании открыть форму соответствующего отчета, указать период составления, организацию, на панели основных настроек установить переключатель Показатели в положение НУ (данные налогового учета) и нажать на кнопку Сформировать отчет.
Подробную информацию о назначении и порядке составления регистров налогового учета, а также справок-расчетов, подтверждающих данные налогового учета, в «1С:Бухгалтерии 8» можно найти на ИТС в справочнике «Учет по налогу на прибыль организаций».
От редакции. О формировании регистров бухгалтерского учета в программе «1С:Бухгалтерия 8» читайте в номере 7 (июль) «БУХ.1С» за 2013 год. С порядком формирования регистров бухгалтерского учета в электронном виде с подписанием электронной подписью и их хранением в информационной базе на примере «1С:Бухгалтерии 8» (ред. 3.0) можно ознакомиться в номере 9 (сентябрь) «БУХ.1С» за 2013 год.
Регистры бухгалтерии в 1С 8.3
Программы 1С Предприятие 8.3 все внесенные в них данные сохраняют в регистрах. Под понятием регистров следует понимать объекты конфигурации, выполненные в виде таблиц с хранящимися там записями, которые были сформированы в ходе проведения документации. Все эти записи потом ложатся в основу отчетов.
Во время проведения документа программа создает бухгалтерские проводки и вносит в регистры записи, которые индивидуальны для каждого типа и вида документа. Такие записи формируют движения по регистрам. Всего в программе 4 вида регистров: «Регистр расчета», «Регистр бухгалтерии», «Регистр накопления», а также «Регистр сведений». Темой нашего сегодняшнего разговора станет регистр бухгалтерии.
Он позволяет пользователю вести учет в плане различной аналитики. Что касается счетов, то разработчики используют субконто, от которых зависят разрезы аналитического учета. К примеру, в счете 10.01, который значится как «Сырье и материалы», установленным субконто является «Номенклатура».
После перехода в «Учет записей» у пользователя появится возможность в случае необходимости добавить субконто места хранения и партии.
Говоря иными словами, в состав регистра бухгалтерии входят регистры накопления и настройки плана счетов. Данные здесь сохраняются в виде записей, отражающих записи корреспонденции счетов, а также количество, сумму, субконто и пр. Чтобы увидеть список регистров, к примеру, в «1С:Бухгалтерия 3.0», следует перейти во вкладку «Все функции».
Этот пункт может быть недоступным. Для его включения необходимо зайти в меню «Сервис», там перейти в «Параметры» и поставить галочку напротив пункта ««Отображать команду «Все функции»».
Откроется окно, где будет полный список видов регистров. Чтобы раскрыть список и увидеть его содержимое, следует кликнуть по плюсику.
Регистр бухгалтерии под названием ««Журнал проводок (бухгалтерский и налоговый учет)» открывается двойным кликом по нему мышки. Там присутствует таблица с записями хозопераций, произведенных документами. Данные отображаются в хронологическом порядке.
Запись в регистре бухгалтерии
Чтобы увидеть, как осуществляется запись движения документа в регистры бухгалтерии, нужно кликнуть по «Показать проводки и другие движения документа» в любом из имеющихся документов или в их журнале. В качестве примера мы использовали журнал «Поступление (акты, накладные)», который находится в меню «Покупки».
После клика мышкой будет открыт отчет о движении соответствующего документа. В нем видны все произведенные им записи в регистры. Первая вкладка представляет собой «Регистр бухгалтерии», сформировавший записи по счетам бухучета с их отражением по дебету и кредиту.
Вверху отчета есть галочка напротив пункта «Ручная корректировка (разрешает редактирование движений документа)». Она позволяет вносить изменения в записи регистра.
Кроме того, можно поставить галочку, позволяющую осуществлять ручное изменение регистров. Чтобы это сделать, нужно нажать «Еще», а затем перейти на «Изменить форму. ».
В открывшемся окне необходимо поставить галочку напротив пункта «Ручная корректировка (разрешает редактирование движений документа)».
После выполнения действия в форме появится соответствующий элемент.
Корректировка регистров с помощью документа «Операции»
Этот документ позволяет формировать проводку в произвольном порядке, меняя записи регистров бухгалтерии. Если выбрать вид операции как «Сторно документа», будет удобно вносить изменения в проводку документа и сторнировать ее. Стандартная операция создает шаблон, который также дает возможность выполнить корректировку проводок.
Вносить изменения можно не только в сумму, но и в количество. К примеру, была обнаружена ошибка, которая повлекла за собой необходимость исправления остатка по количеству в номенклатуре, например, Бензин А-95. Нажав на кнопку «Добавить», выполняем формирование нужной бухгалтерской записи, а также вводим число и сумму, необходимые для корректировки данных. В качестве примера уменьшен остаток бензина по количеству, которое составляет 1 л.
Теперь можно создать отчет «Оборотно-сальдовая ведомость по счету», а также выбрать 10.03 «Топливо». Корректировка регистра бухгалтерии сразу же отобразится в оборотах, а количество бензина А-95 уменьшится на 1 л.
Приведенный выше пример демонстрирует корректировку регистра бухгалтерии, если была обнаружена какая-либо ошибка.
Когда применяется вид операции «Сторно документа», осуществляется указание на сторнируемый документ, после чего становится возможным внесение изменений в поля записей регистров.
Существуют документы, которые не создают записей в регистрах бухгалтерии, их предназначение – ввод записей в регистры сведений. Речь идет о данных о налоговых ставках, об основных средствах, о настройках зарплаты, ценах номенклатуры и т.д.
Документ «Операция» позволяет выполнить корректировку записей абсолютно любого регистра. Чтобы это сделать, нужно создать документ, кликнуть по кнопке «Еще», а затем – по «Выбор регистра».
Если обозначить галочкой соответствующий регистр, в него можно будет вносить изменения.
К примеру, во время ввода остатков пользователь забыл указать сведения о начислении амортизации. Как следствие – эти данные не будут отражаться в карточке основного средства, что повлечет за собой неначисление амортизации. Добавить нужные сведения можно посредством кнопки «Добавить» в закладках-регистрах.
Выполнение этих ручных операций становится еще более удобным в случаях, когда в программе отсутствуют документы для корректировки. Речь может идти о корректировке поступлений, реализации и долга – для этого есть соответствующие документы в разделах «Продажи» и «Покупки».
Если понять, как формируются записи в регистры, а также выработать умение вносить в них изменения в случае такой необходимости, можно быстрее освоить программу и оперативнее находить ответы на возникающие вопросы. Также это позволяет исправлять возможные ошибки и неточности.
Налоговые регистры в 1С, на примере 1С:Бухгалтерия 8
Отправить эту статью на мою почту
Налоговые регистры в 1С:Бухгалтерия представлены в отдельном блоке и представляют собой специализированные отчеты. Их формирование происходит по данным НУ на счетах БУ. Следует понимать, что рассматриваемые регистры являются приложением к учетной политике организации. С точки зрения законодательства к ним предъявляется ряд требований:
Настрою вашу 1С. Опыт с 2004 года. Подробнее →
• Необходимо соблюдать хронологию и обеспечить непрерывность данных
• Данные в регистрах должны отражать порядок формирования налоговой базы
• Данные регистров являются налоговой тайной
• В случае внесения изменений, требуются обоснования и подписи ответственных лиц
• Исключить несанкционированное внесение данных
Откроем список налоговых регистров в 1С. Для этого перейдем в раздел “Отчеты” и выберем пункт “Регистры налогового учета”.
Откроется форма, содержащая несколько групп регистров
Регистры из первой группы “Формирования отчетных данных” попадают в декларацию. Остальные регистры являются вспомогательными и по ним можно смотреть данные налогового учета. Они могут служить ориентиром при проверке данных и при выявлении ошибок. К примеру, если мы сформируем декларацию по налогу на прибыль. Для этого также перейдем в раздел “Отчеты” и выберем пункт “Регламентированная отчетность”. Откроем декларацию по налогу на прибыль и посмотрим доходы от реализации в ней.
Далее из первого раздела сформируем отчет “Доходы от реализации товаров, услуг”.
Сформируем отчет за тот же период и по той же организации, что и в декларации.
Увидим ту же итоговую сумму и все документы, участвующие в формировании дохода.
Если у вас есть вопросы по теме налоговые регистры в 1С, задайте их в комментариях под статьей, наши специалисты постараются ответить на них.
В форме списка регистра существует кнопка “Настройка”. Если ее нажать, то напротив каждого регистра появляется галочка. При помощи галочек можно управлять видимостью регистров и отключить те, которыми вы не будете пользоваться.
Восстановить видимость всех регистров можно по кнопке “Еще”, выбрав пункт “Сбросить мои настройки”. Помимо этого можно по кнопке “Показать настройки” в каждом отчете выполнить ряд настроек.
Существует возможность настроить группировку полей, установить отборы, добавить новые поля и установить сортировку по выбранным колонкам отчета. После чего нужно переформировать отчет. Если в будущем видоизмененный вариант отчета будет еще использоваться, то его можно сохранить по кнопке “Еще” и выбрав пункт “Сохранить вариант”.
При сохранении можно указать, кому будет доступен новый вариант отчета либо всем пользователям, либо только автору. После чего сохраненный новый вариант можно будет увидеть в списке регистров. Он будет подчинен основу отчету.
Также можно установить ответственных лиц за ведение регистров. Для этого переходим в раздел “Главное” и открываем справочник “Организации”. В карточке организации в разделе “Подписи” переходим по ссылке “Ответственные за подготовку отчетов”.
Вся история по ответственным лицам за разные регистры сохраняется в базе.
В том же разделе перейдем в пункт “Учетная политика”. По кнопке “Печать” выбрав пункт “Регистры налогового учета” можно распечатать список доступных регистров.
Смотрите видео-инструкции на канале 1С ПРОГРАММИСТ ЭКСПЕРТ