где перерасчет пенсии неработающим пенсионерам

Перерасчет размера страховой пенсии без заявления

Перерасчет размера страховой пенсии как работающим пенсионерам, так и неработающим производится через увеличение индивидуального пенсионного коэффициента.

Работающим пенсионерам перерасчет производится с учетом страховых взносов, которые работодатель начисляет (уплачивает) за него в Пенсионный фонд России, и которые не учтены:

В этих случаях перерасчет размера страховой пенсии производится территориальным органом ПФР в беззаявительном порядке с 1 августа каждого года.

Перерасчет размера страховой пенсии по случаю потери кормильца производится один раз: в августе года, следующего за годом, в котором была назначена эта пенсия.

Законодательством установлены максимальные значения индивидуального пенсионного коэффициента, которые учитываются при беззаявительном перерасчете страховой пенсии. Это значение зависит от того, формируются ли у пенсионера пенсионные накопления или нет:

не свыше 3,0 – для пенсионеров, у которых в соответствующем году пенсионные накопления не формируются.

Кроме того, в случае представления после назначения страховой пенсии страхователем сведений индивидуального (персонифицированного) учета за период после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в отношении периодов работы и (или) иной деятельности, имевших место до ее назначения, которые влекут увеличение индивидуального пенсионного коэффициента. производится перерасчет размера страховой пенсии со дня назначения указанной пенсии без истребования заявления.

Беззаявительный перерасчет размера фиксированной выплаты к страховой пенсии осуществляется в случае:

Корректировка выплат из средств пенсионных накоплений

С 1 августа каждого года производится в беззаявительном порядке корректировка накопительной пенсии или срочной пенсионной выплаты.

Перерасчет происходит исходя из:

Источник

Где перерасчет пенсии неработающим пенсионерам

Срок приостановки: 10 рабочих дней

Основанием для приостановления рассмотрения заявления о назначении региональной социальной доплаты, поданного с использованием Портала, является необходимость представления заявителем в любой МФЦ города Москвы в течение 10 рабочих дней документов, указанных в пунктах 2.4.1-2.4.4 Правил, а именно:
— справка пенсионного органа федерального органа исполнительной власти или иной ведомственной пенсионной службы о размере пенсии и сроке ее назначения в городе Москве (за исключением случаев назначения пенсии (пенсий) пенсионными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации или Федеральной службы безопасности Российской Федерации);
— уведомление о снятии с учета в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации страхователя, прекратившего правоотношения по обязательному пенсионному страхованию (в случае добровольного вступления в такие правоотношения);
— архивные документы, содержащие сведения о периодах регистрации в городе Москве по месту жительства лица, в отношении которого обращается заявитель, по прежним адресам проживания в городе Москве;
— документы, подтверждающие регистрацию актов гражданского состояния (в случае если регистрация акта гражданского состояния произведена компетентными органами иностранного государства). При этом указанные документы должны быть легализованы, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации, и переведены на русский язык. В случаях, предусмотренных федеральными законами, верность перевода должна быть нотариально удостоверена.

Результат оказания услуги

Формы получения

Вы можете отправить сообщение в органы исполнительной власти города Москвы в рамках досудебного обжалования.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) УСЗН города Москвы, ГБУ МФЦ города Москвы, их должностных лиц, работников МФЦ

1. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на принятые (совершенные) при предоставлении государственной услуги решения и (или) действия (бездействие) УСЗН города Москвы, ГБУ МФЦ города Москвы, их должностных лиц, государственных гражданских служащих города Москвы, проходящих государственную гражданскую службу города Москвы в УСЗН города Москвы, работников МФЦ.

2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляются в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546- ПП «О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве».

3. Заявитель может обратиться с жалобами в случаях:

3.1. Нарушения срока регистрации заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также порядка оформления и выдачи расписки в получении заявления и иных документов (информации) от заявителя.

3.2. Требования от заявителя:

3.2.1. Документов, представление которых заявителем для предоставления государственной услуги не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.

3.2.2. Обращения за предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.

3.2.3. Внесения платы за предоставление государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.

3.3. Нарушения срока предоставления государственной услуги.

3.4. Отказа заявителю:

3.4.1. В приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы для предоставления государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.

3.4.2. В предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.

3.4.3. В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.

5.3.5. Иных нарушений порядка предоставления государственной услуги, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.

4. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) государственных гражданских служащих города Москвы, проходящих государственную гражданскую службу города Москвы в УСЗН города Москвы, рассматриваются руководителем (уполномоченным заместителем руководителя) УСЗН города Москвы.

Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) руководителя (уполномоченного заместителя руководителя) УСЗН города Москвы по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам рассматриваются руководителем (уполномоченным заместителем руководителя) Департамента.

Жалобы на решения руководителя Департамента, в том числе на решения руководителя (уполномоченного заместителя руководителя), принятые по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, подаются заявителями в Правительство Москвы и рассматриваются Главным контрольным управлением города Москвы.

Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) работников МФЦ, совершенные при предоставлении государственной услуги по принципу «одного окна» в соответствии с соглашением о взаимодействии с Департаментом, рассматриваются директором (уполномоченным заместителем директора) ГБУ МФЦ города Москвы.

Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) директора (уполномоченного заместителя директора) ГБУ МФЦ города Москвы, принятые по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, рассматриваются Аппаратом Мэра и Правительства Москвы.

5.1. При личном обращении заявителя (представителя заявителя).

5.3. Почтовым отправлением.

5.4. С использованием Портала с момента реализации на Портале соответствующей технической возможности.

5.5. С использованием официальных сайтов органов и организаций, уполномоченных на рассмотрение жалоб, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

6. Жалоба должна содержать:

6.1. Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа (организации) либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба.

6.2. Наименование органа исполнительной власти города Москвы, МФЦ либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, государственного гражданского служащего города Москвы, работника МФЦ, решения и (или) действия (бездействие) которых обжалуются.

6.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.

6.4. Дату подачи и регистрационный номер заявления на предоставление государственной услуги (за исключением случаев обжалования отказа в приеме заявления и его регистрации).

6.5. Сведения о решениях и (или) действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.

6.6. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и (или) действиями (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

6.7. Требования заявителя.

6.8. Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии).

6.9. Дату составления жалобы.

7. Жалоба должна быть подписана заявителем (представителем заявителя). В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель (представитель заявителя) должен представить документ, удостоверяющий личность.

Полномочия представителя заявителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статус и полномочия законного представителя заявителя подтверждаются документами, предусмотренными федеральными законами.

8. Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем ее поступления.

9. Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:

9.1. Отказа в приеме документов.

9.2. Отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

9.3. Нарушения срока исправлений опечаток и ошибок.

10. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении жалобы (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении жалобы.

11. Решение должно содержать:

11.1. Наименование органа или организации, рассмотревших жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.

11.2. Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).

11.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя.

11.4. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя.

11.5. Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный номер.

11.6. Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии).

11.7. Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие.

11.8. Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации и нормативные правовые акты города Москвы.

11.9. Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы полностью или в части или об отказе в ее удовлетворении).

11.10. Меры по устранению выявленных нарушений и сроки их выполнения (в случае удовлетворения жалобы полностью или в части).

11.11. Порядок обжалования решения.

11.12. Подпись уполномоченного должностного лица.

12. Решение оформляется в письменном виде с использованием официальных бланков.

13. К числу указываемых в решении мер по устранению выявленных нарушений в том числе относятся:

13.1. Отмена ранее принятых решений (полностью или в части).

13.2. Обеспечение приема и регистрации заявления, оформления и выдачи заявителю расписки (при уклонении или необоснованном отказе в приеме документов и их регистрации).

13.3. Обеспечение оформления и выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги (при уклонении или необоснованном отказе в предоставлении государственной услуги).

13.4. Исправление опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

13.5. Возврат заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.

14. Орган или организация, уполномоченные на рассмотрение жалобы, отказывают в ее удовлетворении в случаях:

14.1. Признания обжалуемых решений и (или) действий (бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя.

14.2. Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.

14.3. Отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги.

14.4.1. Вступившего в законную силу решения суда по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями.

14.4.2. Решения по жалобе, принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых решений в вышестоящий орган).

15. Жалоба подлежит оставлению без ответа по существу в случаях:

15.1. Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.

15.2. Если текст жалобы (его часть), фамилия, почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению.

15.3. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя (представителя заявителя) или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.

15.4. Если в орган или организацию, уполномоченные на рассмотрение жалобы, поступило ходатайство заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.

16. Решение об удовлетворении жалобы или об отказе в удовлетворении жалобы направляется заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем его принятия, по почтовому адресу, указанному в жалобе. По желанию заявителя решение также направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты (в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица). В таком же порядке заявителю (представителю заявителя) направляется решение по жалобе, в которой для ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адрес отсутствует или не поддается прочтению.

17. В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю (его представителю) направляется в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем регистрации жалобы, письменное мотивированное уведомление с указанием оснований (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.

18. Жалоба, поданная с нарушением правил о компетенции, направляется в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем ее регистрации, в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, с одновременным письменным уведомлением заявителя (его представителя) о переадресации жалобы (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.

19. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права заявителя (представителя заявителя) на одновременную или последующую подачу жалобы в суд.

20. Информирование заявителей о судебном и досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги, должно осуществляться путем:

20.1. Размещения соответствующей информации на Портале, информационных стендах или иных источниках информирования в местах предоставления государственной услуги.

20.2. Консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.

21. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

При выявлении нарушений порядка предоставления государственной услуги города Москвы, ответственность за совершение которых установлена Кодексом города Москвы об административных правонарушениях, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, также должно направить копии имеющихся материалов в Главное контрольное управление города Москвы в срок не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вынесения решения по жалобе, но не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем истечения установленного федеральным законодательством срока рассмотрения жалоб на нарушения порядка предоставления государственной услуги.

Источник

После ухода на заслуженный отдых граждане получают выплаты от государства, но с учетом индексации цен их не всегда хватает на покупку необходимых потребительских товаров. Перерасчет пенсии представляет собой процедуру изменения размера ежемесячного пособия с учетом инфляции или после предоставления пенсионером новых документов.

Можно ли пересчитать пенсию после ее назначения

Законодательством предусмотрена такая возможность. Плановые изменения размеров пенсионных выплат производятся в феврале и апреле. Если у неработающего гражданина возникли основания для изменения величины выплат, он должен обратиться в Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР) с заявлением самостоятельно. При положительном решении размер денежного обеспечения изменят.

Основания для перерасчета

Неработающий гражданин без какой-либо причины не имеет права обратиться за увеличением денежного обеспечения. Он должен собрать документы, которые будут являться основанием для изменения суммы выплат. Перерасчет пенсии официально неработающим пенсионерам осуществляется при:

Нормативно-правовое регулирование

Особенности назначения надбавок к пенсионному обеспечению регулируются Федеральным законом №400-ФЗ. Там содержится информация обо всех дополнительных субсидия и плановых повышениях величины выплат. В некоторых субъектах РФ действуют собственные законы, предусматривающие прибавку конкретной суммы в рублях к пенсионному обеспечению неработающих граждан. Например, «лужковская» надбавка коренным жителям Москвы составляет 8023 р.

Как пересчитать пенсию неработающему пенсионеру

Обратиться за этой процедурой гражданин может непосредственно в ПФР или МФЦ. Пенсионер также может зарегистрироваться на сайте Пенсионного фонда и отправить электронное заявление на изменение величины пенсии. Сроки рассмотрения запроса от этого не изменятся, и составят 5 дней. Порядок перерасчета пенсии следующий:

Порядок оформления заявления

Подать документ гражданин может лично или через своего официального представителя. ПФР посещать тоже не обязательно. Заявление можно направить через МФЦ, почту или официальный сайт Пенсионного фонда. На бланке уже присутствуют необходимые для заполнения графы, поэтому пенсионеру нужно только внести туда нужную информацию. Заполнять заявление лучше печатными буквами. Документ должен содержать:

Какие документы нужны

Сроки подачи и рассмотрения

Прийти с заявлением в ПФР неработающий гражданин может сразу после того, как у него возникло право на перерасчет пенсионных выплат. После того как работник госоргана принял у пенсионера пакет документов должно пройти 5 рабочих дней. Столько времени потребуется ПФР, чтобы принять решение относительно просьбы гражданина. Если пенсионер подал заявление позже времени возникновения прав на перерасчет пенсии, компенсацию ему выплачивать не будут.

где перерасчет пенсии неработающим пенсионерам. где перерасчет пенсии неработающим пенсионерам фото. картинка где перерасчет пенсии неработающим пенсионерам. смотреть фото где перерасчет пенсии неработающим пенсионерам. смотреть картинку где перерасчет пенсии неработающим пенсионерам.

Корректировка пенсии

Законодательством предусмотрено 2 способа изменения размеров денежного обеспечения для неработающих: в беззаявительном порядке и путем подачи заявления в ПФР. В первом варианте вмешательство пенсионера не требуется, т.к. представители госорганов самостоятельно изменят размер выплат. Это может произойти при достижении неработающим гражданином 80 лет или получения новой категории инвалидности.

Во втором случае индексации могут подвергнуть сумму страхового пособия из-за поступающих от работодателя взносов, из-за переезда на другое место жительства и по другим причинам. Если речь идет о перерасчете по причине трудовой деятельности, размер прибавки будет высчитываться по формуле П2=П1+(ИПК*СПК), где:

Например, пенсионер продолжал работать с 2017 года и получать страховую пенсию (12000 рублей) по старости. После того как он уволился в 2019 году, ему полагается официальный перерасчет размера денежного обеспечения с учетом накопленных за 2 года работы баллов. Среднемесячная зарплата пенсионера равна 250000 р. Страховая выплата за этот период составит 4000 р. или 16% от суммы. За год показатель будет равен 48000 р.

Максимальная страховая база составляет 730000 р. за год. Максимальная сумма годовых взносов составит 730000*16%=116800 р. Чтобы получить количество баллов, необходимо годовой страховой показатель неработающего пенсионера разделить на максимальную сумму годовых взносов и умножить на 10, т.е. 48000/116800*10=4,1. 1 балл равен 81 рубль 49 копеек. В итоге новая пенсия будет равна 12000*(81,49*4,1)=12334 р. 89 копеек.

После увольнения

Перерасчет пенсии неработающим пенсионерам в этом случае производится с учетом всех пропущенных плановых индексаций. Пока гражданин работает, размер выплат не изменяется, но после официального увольнения они будут увеличены. Перерасчет производится через 30 дней после ухода с работы. В увеличенном размере пенсия будет поступать получателю через 3 месяца после увольнения, при этом пропущенные сроки будут компенсироваться в полном объеме.

где перерасчет пенсии неработающим пенсионерам. где перерасчет пенсии неработающим пенсионерам фото. картинка где перерасчет пенсии неработающим пенсионерам. смотреть фото где перерасчет пенсии неработающим пенсионерам. смотреть картинку где перерасчет пенсии неработающим пенсионерам.

После 40 лет трудового стажа

Накопительное пенсионное обеспечение состоит из фиксированной суммы, установленной ПФР, и суммы заработанных баллов, умноженных на цену одного балла. Последние начисляются гражданам в зависимости от размера взносов, регулярно поступающих каждый год в государственный бюджет. Дополнительные баллы можно получить за продолжительную трудовую деятельность. Перерасчет пенсии после 40 лет трудового стажа осуществляется следующим образом:

К основным факторам, влияющим на величину доплат за стаж, относят отрасль работы, регион проживания, наличие премий и знаков отличия за трудовую деятельность. За доплатой пенсионер должен обратиться в региональное отделение Департамента труда и социальной защиты населения. Увеличенное денежное обеспечение будет поступать на счет неработающего физлица со следующего месяца после подачи заявления. Обязательно для подтверждения стажа надо будет взять с собой трудовую книжку.

По достижении пенсионером 80 лет

Возраст гражданина тоже влияет на величину государственных платежей. После того как физлицу исполнится 80 лет, базовая сумма выплат будет увеличена в 2 раза. Перерасчет пенсии неработающим пенсионерам в этом случае осуществят без заявления. Основанием для увеличения размера субсидии станет информация из пенсионного дела гражданина. Право на получение двойной базовой выплаты есть только у получателей страхового пособия.

Граждане, получающие выплаты по потере кормильца, должны подать заявление в ПФР с прошением о переводе на страховое пенсионное обеспечение из-за достижения определенного возраста. Получатели социальной пенсии тоже не смогут воспользоваться правом на получение двойной базовой пенсии, т.к. у них отсутствует официальный стаж или накопленных баллов слишком мало для назначения трудовой пенсионной субсидии.

Женщинам за детей

После проведения пенсионной реформы в 2015 году при исчислении пенсионных выплат стало учитываться время ухода за ребенком. За полный год ухода женщина получает 1,8 баллов. До реформы нестраховые периоды не влияли на величину государственной субсидии, но сейчас у матерей есть возможность подать заявление в ПФР на перерасчет пенсии и получить небольшую прибавку. На практике при получении прав на учет баллов по уходу за ребенком женщина теряет значительную часть назначенных выплат, т.к. трудовой стаж уменьшается.

Перерасчет пенсии по инвалидности

Изменение размеров выплат в этом случае осуществляется без заявления гражданина. Основанием для увеличения пенсионного пособия служит акт освидетельствования, переданный органами Медико-социальной экспертизы (МСЭ) в территориальное отделение ПФР по адресу проживания пенсионера и подтверждающий изменение группы инвалидности. После получения документа индексируется размер доплаты по старости и величина страховой выплаты. Инвалидам 1 группы фиксированное пособие увеличивают вдвое.

Ежегодная индексация

Законом предусмотрены плановые повышения размеров денежного обеспечения всем неработающим пенсионерам. Индексация проводится в беззаявительном порядке. Страховое обеспечение увеличивается 1 января. В 2019 году его проиндексировали на 3,7%. Накопительные пенсии не подлежат обязательной индексации. Социальные выплаты пенсионерам увеличивают 1 апреля. В 2019 году их увеличили на 2,9%. Повышенное денежное обеспечение пенсионеры будут получать с месяца, следующего за тем, в котором была проведена индексация.

Видео

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *