где получают инн в казахстане
Индивидуальный идентификационный номер (ИИН) Версия для печати
Индивидуальный идентификационный номер (ИИН) – представляет собой уникальную комбинацию из 12 цифр, генерируется для физического лица при первичной регистрации в информационно-производственной системе изготовления документов.
Формирование ИИН происходит автоматически с учетом принципов уникальности и неизменности. В целях сохранения целостности данных информационных банков различных уровней, использующих в структуре данных ИИН, он не подлежит какой-либо модификации или перегенерации с момента первоначального формирования.
ИИН расположен на лицевой стороне удостоверения личности гражданина Республики Казахстан, ниже даты рождения в виде комбинации из 12-ти цифр, в паспорте гражданина Республики Казахстан ИИН указан на 2 странице.
В соответствии с пунктом 3 статьи 13 Закона Республики Казахстан от 12 января 2007 года № 223 «О национальных реестрах идентификационных номеров», с 1 января 2013 года документы, удостоверяющие личность, за исключением свидетельств о рождении, признаются недействительными в случае отсутствия в них сформированного идентификационного номера.
Иностранцы и лица без гражданства, постоянно проживающие в Казахстане, у которых на лицевой стороне вида на жительство иностранца в Республике Казахстан ниже даты рождения или на 2 странице удостоверения лица без гражданства ИИН не указан, должны обратиться в органы внутренних дел по месту пребывания для переоформления документов.
Инвестиционный портал Актюбинской области
Регистрация в качестве налогоплательщика
Получение ИИН иностранцем производится путем регистрации физического лица-нерезидента в качестве налогоплательщика.
В каких случаях иностранцу необходимо получить ИИН в Казахстане?
В соответствии со статьей 74 Налогового Кодекса иностранцу необходимо получить ИИН в случаях:
Куда обращаться для получения ИИН иностранцу?
В соответствии со Стандартом государственной услуги «Регистрация налогоплательщиков» прием заявлений и выдача результата оказания государственной услуги осуществляются Налоговыми управлениями по районам, городам и районам в городах, на территории специальных экономических зон через центры приема и обработки информации, а также по принципу «одного окна» с использованием веб-портала «электронного правительства».
Какие документы необходимы для получения ИИН иностранцу?
В «О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)»Кодекс Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года № 120-VI ЗРК. содержится перечень необходимых документов. К ним относятся:
Результат оказания услуги
Выдача регистрационного свидетельства по форме, утвержденной уполномоченным органом (при внесении сведений о нерезиденте, иностранце или лице без гражданства, юридических лицах–нерезидентах, осуществляющих деятельность в Республике Казахстан через постоянное учреждение без открытия филиала, страховой организации или зависимом агенте, дипломатическом и приравненным к нему представительстве, консульском учреждение в ГБД НП). Документ, подтверждающий прием налогового заявления о снятии с регистрационного учета или документ об отказе в приеме налогового заявления о снятии с регистрационного учета.
В соответствии с пунктом 3 статьи 75 Налогового Кодекса Республики Казахстан, регистрация иностранцев в качестве налогоплательщиков осуществляется налоговым органом с выдачей регистрационного свидетельства в течение 3 рабочих дней.
Получение иностранцем ИИН в Казахстане
При оформлении различных сделок, открытии счетов в банках, участия в юридических лицах иностранцы часто сталкиваются с проблемой получения индивидуального идентификационного номера (ИИН). Когда необходимо получать ИИН? Куда обращаться и какие документы необходимы для этого? В какие сроки производится выдача документа с присвоенным ИИН?
Получение ИИН иностранцем производится путем регистрации физического лица-нерезидента в качестве налогоплательщика.
Когда иностранцу необходимо получить ИИН в Казахстане?
В соответствии со статьей 562 Налогового кодекса Республики Казахстан иностранцу необходимо получить ИИН в случаях:
Куда обращаться для получения ИИН иностранцу?
В соответствии со Стандартом государственной услуги «Регистрация налогоплательщиков» прием заявлений и выдача результата оказания государственной услуги осуществляются Налоговыми управлениями по районам, городам и районам в городах, на территории специальных экономических зон через центры приема и обработки информации, а также по принципу «одного окна» с использованием веб-портала «электронного правительства».
Какие документы необходимы для получения ИИН иностранцу?
В статье 562 Налогового кодекса Республики Казахстан содержится перечень необходимых документов. К ним относятся:
Результат оказания услуги
В соответствии со Стандартом государственной услуги «Регистрация налогоплательщиков» результатом получения ИИН иностранцем будет выданное регистрационное свидетельство установленной формы.
В какие сроки нужно получить ИИН?
Согласно пункту 5-1 статьи 562 Налогового Кодекса Республики Казахстан, если иное не установлено указанной статьей, физическое лицо-нерезидент обязано получить ИИН в течение 30 календарных дней со дня признания его резидентом Республики Казахстан в соответствии со статьей 189 Налогового Кодекса.
Сроки выдачи ИИН
В соответствии с пунктом 10 статьи 562 и пунктом 3 статьи 561 Налогового Кодекса Республики Казахстан, регистрация иностранцев в качестве налогоплательщиков осуществляется налоговым органом с выдачей регистрационного свидетельства в течение 3 рабочих дней.
Инвестиционный портал Северо-Казахстанской области
Регистрация в качестве налогоплательщика
Получение ИИН иностранцем производится путем регистрации физического лица-нерезидента в качестве налогоплательщика.
В каких случаях иностранцу необходимо получить ИИН в Казахстане?
В соответствии со статьей 74 Налогового Кодекса иностранцу необходимо получить ИИН в случаях:
Куда обращаться для получения ИИН иностранцу?
В соответствии со Стандартом государственной услуги «Регистрация налогоплательщиков» прием заявлений и выдача результата оказания государственной услуги осуществляются Налоговыми управлениями по районам, городам и районам в городах, на территории специальных экономических зон через центры приема и обработки информации, а также по принципу «одного окна» с использованием веб-портала «электронного правительства».
Какие документы необходимы для получения ИИН иностранцу?
В «О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)»Кодекс Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года № 120-VI ЗРК. содержится перечень необходимых документов. К ним относятся:
Результат оказания услуги
Выдача регистрационного свидетельства по форме, утвержденной уполномоченным органом (при внесении сведений о нерезиденте, иностранце или лице без гражданства, юридических лицах–нерезидентах, осуществляющих деятельность в Республике Казахстан через постоянное учреждение без открытия филиала, страховой организации или зависимом агенте, дипломатическом и приравненным к нему представительстве, консульском учреждение в ГБД НП). Документ, подтверждающий прием налогового заявления о снятии с регистрационного учета или документ об отказе в приеме налогового заявления о снятии с регистрационного учета.
В соответствии с пунктом 3 статьи 75 Налогового Кодекса Республики Казахстан, регистрация иностранцев в качестве налогоплательщиков осуществляется налоговым органом с выдачей регистрационного свидетельства в течение 3 рабочих дней.
Регистрация налогоплательщиков
Уважаемые граждане Республики Казахстан!
Для предотвращения распространения коронавирусной инфекции в Республике Казахстан оказание услуг на бумажных носителях возможно через онлайн бронирование в ЦОНах на период карантина.
Государственные услуги можно получить онлайн на портале «электронного правительства», мобильном приложении Egov Mobile и Telegram-bot EgovKzBot2.0
Как получить услугу онлайн
1. Авторизоваться на портале и перейти по кнопке «Заказать услугу онлайн» (для получения услуги вы должны быть зарегистрированы на сайте cabinet.salyk.kz).
2. Заполнить необходимые поля на сайте cabinet.salyk.kz и подписать запрос ЭЦП (электронной цифровой подписью). В течение указанного времени повторно запросить обновленные данные.
Как получить услугу в государственном органе (в явочном порядке или по почте) или в НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» (необходимые документы):
Для внесения сведений о нерезиденте в ГБД НП:
Для внесения изменений и (или) дополнений в регистрационных данных в ГБД НП:
Прием осуществляется в порядке «электронной» очереди, по месту регистрации услугополучателя
Результат оказания услуги
Выдача регистрационного свидетельства по форме, утвержденной уполномоченным органом (при внесении сведений о нерезиденте, иностранце или лице без гражданства, юридических лицах–нерезидентах, осуществляющих деятельность в Республике Казахстан через постоянное учреждение без открытия филиала, страховой организации или зависимом агенте, дипломатическом и приравненным к нему представительстве, консульском учреждение в ГБД НП), либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги.