где посмотреть какие запросы делает соцзащита
Как узнать, какие выплаты вам положены? Инструкция от Bankiros.ru
На данный момент существует около трех тысяч различных мер поддержки от государства и регионов. Право хотя бы на один вид помощи имеет каждый третий житель страны. О льготах и выплатах от государства можно услышать из каждого утюга. Но как узнать, что полагается именно вам на самом деле? Чем государство может помочь именно в нашем случае. Как всегда быть в курсе существующих программ для населения, разбирался Bankiros.ru.
Как узнать, на какие льготы вы можете претендовать
В декабре в силу вступил закон о порядке информирования граждан о положенных льготах. Это можно сделать на сайте Госуслуг. Предварительно необходимо согласиться на получение уведомлений.
Так, например, при рождении в семье малыша, родителям придет уведомление о выплатах, на которые они теперь имеют право. Пока персональное информирование доступно также пенсионерам, инвалидам и безработным гражданам. В скором времени этот перечень жизненных ситуаций будет существенно расширен.
Кому точно нужно подключить такое уведомление
Обязательно стоит это сделать настоящим и будущим родителям, потому что государство активно вводит новые меры поддержки для детей. Стоит подключить оповещения пенсионерам и лицам предпенсионного возраста, а также людям с инвалидностью. Включить уведомления важно также безработным гражданам.
Как подключить уведомления о положенных льготах. Пошаговая инструкция
Какие еще способы получения информации о выплатах есть
Получить информацию о положенных льготах и выплатах можно в МФЦ. С первого июля информирование граждан будет проходить также по телефону горячей линии Единого контактного центра. С июля также планируется запустить круглосуточный единый телефонный номер и чат-бот на Портале Госуслуг.
Как посмотреть межведомственные запросы на Госуслугах по заявлению на детские пособия (инструкция)
В последние годы предоставление мер государственной социальной поддержки, в том числе назначение детских пособий, значительно упростилось. Для некоторых выплат (например, пособий на детей от 3 до 7 лет, от 8 до 16 лет, беременным женщинам) не нужно предоставлять документы — достаточно указать минимальные сведения в заявлении на Госуслугах, а органы власти, ответственные за назначение тех или иных выплат, сами запрашивают необходимую информацию у других ведомств путем межведомственного взаимодействия. Рассказываем, что это такое и как проверить межведомственные запросы по заявлению на Госуслугах.
Что такое межведомственное взаимодействие
Механизм межведомственного взаимодействия работает так:
Как правило, решение по заявлению на получение государственной услуги (в нашем случае — о назначении выплаты) принимается за 10 рабочих дней со дня его регистрации (однако по каждой госуслуге сроки рассмотрения и принятия решения устанавливаются индивидуально). В течение этого времени пользователи портала Госуслуг могут следить за статусом обращения, в том числе отслеживать межведомственные запросы, которые делают для принятия решения по заявлению.
Где посмотреть межведомственные запросы в личном кабинете на Госуслугах
Чтобы узнать статус поданного заявления и проверить, какие запросы ведомствам уже были сделаны и получены по обращению, нужно:
В каждом таком запросе указывается:
С помощью этой информации можно понять, когда началось и в каких направлениях продвигается рассмотрение обращения.
К сожалению, пока функционал мобильного приложения Госуслуг ограничен и проверить межведомственные запросы с его помощью невозможно. В приложении можно только следить за обновлением статуса заявления. Возможно, в дальнейшем такая опция появится, но пока смотреть межведомственные запросы с телефона можно только, авторизовавшись на сайте www.gosuslugi.ru через браузер.
Какую еще информацию по мерам поддержки можно проверить в личном кабинете
На портале Госуслуг также можно запросить сведения об уже назначенных социальных выплатах, пособиях и льготах. Информация предоставляется в виде выписки из ЕГИССО, в которой указывается информация о каждом факте назначения меры соцподдержки за определенный период, а также ее название, размер, срок и периодичность начисления.
Кроме того, на Госуслугах можно узнать о положенных выплатах. Для этого с 01.12.2020 была запущена система проактивного информирования граждан о мерах социальной поддержки. Теперь пользователи портала могут получить сведения не только об установленных социальных выплатах, компенсациях, пенсиях и субсидиях, но также и способах их оформления вместе с перечнем необходимых документов. Пока уведомления приходят по факту наступления трех жизненных событий:
Чтобы начать получать такие уведомления, нужно предоставить согласие на информирование. Вот как это сделать:
Где посмотреть какие запросы делает соцзащита
Информацию о назначенных мерах социальной поддержки можно получить в виде единой выписки. Теперь сведения об установленных пенсиях, пособиях, социальных выплатах, компенсациях, субсидиях и иных выплатах можно получить на портале Госуслуг: www.gosuslugi.ru/400185/1/form.
«В базе данных Единой государственной информационной системы социального обеспечения (ЕГИССО), начиная с 2018 года, обобщается информация о назначении мер соцподдержки. Причем независимо от того, кто их предоставляет: федеральный бюджет, региональные или муниципальные органы власти. Благодаря порталу Госуслуг граждане теперь могут просто и удобно получить сведения обо всех назначенных ранее мерах поддержки. Кроме того, граждане, которые дали согласие на проактивное информирование, могут получать информацию о той поддержке которая им полагается по мере наступления жизненных событий», — отметил замглавы Минтруда России Алексей Скляр.
«Выписка позволяет получить персонифицированную информацию о каждом факте назначения меры соцподдержки. Включая название, размер, срок и периодичность выплат. Планируем, что в 2021 году сервисом воспользуется более 1 млн граждан», — сообщил замглавы Минцифры России Дмитрий Огуряев.
Такие сведения могут быть полезными для самостоятельного расчета среднедушевого дохода, а также для проверки ранее начисленных социальных выплат и мер социальной поддержки.
Министерство труда и социальной защиты последовательно ведет работу по упрощению предоставления мер социальной поддержки гражданам. Так, все новые меры социальной поддержки, вводимые на федеральном уровне, предоставляются гражданам в максимально простом режиме: только по заявлению или проактивно, то есть даже без обращения со стороны гражданина.
Откуда и как получают необходимые сведения при оформлении выплат на детей с 3 до 7 лет
Откуда и как получают необходимые сведения при оформлении выплат на детей с 3 до 7 лет
На основании новых нормативных актов срок рассмотрения заявлений на ежемесячные выплаты на детей с 3 до 7 лет увеличился до 35 рабочих дней. Это связано с тем, что сотрудникам соцзащиты необходимо сделать те или иные межведомственные запросы и получить на них ответы. Куда же напраляются запросы в рамках рассмотрения заявлений на выплаты от 3 до 7 лет?
Разъясняют сотрудники Егорьевского управления социальной защиты населения:
Перечень межведомственных запросов в рамках назначения ежемесячных выплат на детей от 3 до 7 лет:
в ФНС (федеральная налоговая служба) направляются следующие запросы:
сведения о заключении (расторжении) брака;
сведения о рождении и смерти ребенка и членов семьи;
сведения о вознаграждении за выполнение трудовых или иных обязанностей;
сведения о дивидентах, процентах и иных доходах, полученных по опреациям с ценными бумагами, а также в связи с участием в управлении собственностью организации;
сведения о доходах от осуществления предпринимательской деятельности, включая дохода, полученные в результате деятельности крестьянского (фермерского) хозйства;
сведения о процентах по вкладам (с 01.01.2022г.);
в центре занятости населения запрашиваются сведения о наличии статуса безработного и о размерах пособий за расчетный период;
в ПФР (Пенсионный фонд) направляются запросы:
сведения о суммах пенсий, пособий и иных анаогичных выплат;
сведения об осуществлении ухода за детьми-инвалидами, инвалидами 1 группы или лицами старше 80 лет и получении компенсационных выплат в связ с уходом;
сведения о наличии инвалидности;
в Росреестре запрашиваются сведения о наличии недвижимого имущества;
в МВД направляются запросы:
сведения о регистрации по месту жительства;
сведения об автотранспортных средствах;
в ФСПП (Федеральная служба судебных приставов) запрашиваются сведения о получаемых алиментах;
во ФСИН (Федеральная служба исполнения наказаний) направляются запросы:
сведения о пребывании в местах лишения свободы;
сведения об освобождении из мест лишения свободы.
После получения ответов на запросы происходит комплексная оценка нуждаемости семьи в ежемесячной денежной выплате и принимается решение о назначении либо отказе в выплате.
Консультацию по условиям назначения ежемесячной денежной выплаты на детей в возрасте от 3 до 7 лет можно получить по телефону управления: 84964033605.
Информация о выплатах: куда обращаться по поводу пособий?
Куда звонить по вопросам любых пособий
Прежде всего, обращаться по любым вопросам о пособиях и льготах можно на новую горячую линию Министерства труда и соцзащиты. Она создана, чтобы и про положенные льготы и пособия рассказать, и на вопросы ответить.
Телефон: 8−800−2000−412
Туда можно позвонить с дерзким вопросом: «У меня родился ребёнок, что мне положено кроме маткапитала и как получить хотя бы его?» В общих чертах вас сориентируют о том, должно ли вам государство что-то ещё, и об оформлении выплат.
Помогите. Фото: zen.yandex.ru
Важно: Единый контакт-центр рассказывает только о федеральных льготах и пособиях. Они обычно напоминают, что вам также могут полагаться региональные, и сообщают телефон местных соцслужб или отделений Пенсионного фонда, чтобы вы могли уточнить свои права ещё и там.
Звонить на горячую линию лучше ночью или ранним утром — так вам быстрее ответят. В течение дня ожидание может затянуться на полчаса, а некоторые операторы даже не позволяют звонить дольше.
Номер телефона Пенсионного фонда
Если до Единого контакт-центра дозвониться не удалось или не повезло с оператором, то не расстраивайтесь, это не последняя инстанция. Можно позвонить в Пенсионный фонд.
Телефон: 8−800−6−000−000
Таким образом, многие пособия на детей, выплаты пенсионерам и единовременные пособия находятся в зоне ответственности ведомства. Можно обращаться и задавать вопросы.
Если вы не любите звонить, то выход тоже есть. На сайте Пенсионного фонда, на главной странице, доступна кнопка «Центр консультирования». По ней вам дадут ссылки на группы ведомства в соцсетях и на форму обращения — задать вопрос можно и там, и там. Телефоны региональных отделений можно посмотреть там же.
На сайте Пенсионного фонда можно и телефон посмотреть, и обращение оставить, и с ботом пообщаться. Фото: pfr. gov.ru
Можно также воспользоваться окошком «Задать вопрос» в нижнем правом углу на сайте Пенсионного фонда. Правда, там отвечает робот, а общение с ними не всегда приносит радость или хотя бы мало-мальскую пользу.
Однако некоторыми выплатами пенсионерам и инвалидам занимается не Пенсионный фонд. Если он «отпирается» и не консультирует вас по пособиям, объясняя это тем, что он не имеет к ним отношения, то нужно обращаться в соцзащиту.
Номер телефона соцзащиты
Вообще, большинство региональных выплат и льгот находятся в ведении органов соцзащиты. Также она занимается присвоением всевозможных льготных категорий, например, многодетные, малоимущие.
Если задача по поиску своего отделения соцзащиты и его контактов кажется невыполнимой, то можно позвонить в единой кол-центр от Минтруда, указанный выше, и либо решить вопрос там, либо попросить контакты региональной службы — перенаправить звонящего по другому номеру рады на любой горячей линии.
Фонд социального страхования (ФСС)
Хотя большинством выплат занимается Пенсионный фонд и соцзащита, есть пособия, по которым они не консультируют. Ими заведует ФСС.
С главной страницы ведомства нужно перейти по ссылке, выделенной в зелёную рамку. Фото: fss.ru
Телефон 8−800−6−000−000 тоже указан как контактный, однако это всё-таки линия именно Пенсионного фонда, и там не сориентируют по вопросам ФСС.