где посмотреть номер договора об обязательном пенсионном страховании
Получить копию договора
Для того, чтобы получить копию договора, вам необходимо написать заявление — запрос в свободной форме
Срок предоставления услуги — не позднее 30 календарных дней с момента поступления запроса в Фонд
Вход в личный кабинет
Обязательно укажите ФИО, дату рождения, адрес, СНИЛС и контактный номер телефона, а также укажите тип договора, копию которого вы хотите получить
Вы можете получить копию договора ОПС и/или договора НПО. Также вы можете указать в запросе, что необходимо предоставить вам копии по всем имеющимся с Фондом договорам.
162614, Вологодская обл., г. Череповец, пр-т Луначарского, д. 53-А, АО «НПФ «БУДУЩЕЕ»
Копия договора будет направлена по указанному в запросе почтовому адресу.
Оформите при посещении отделения запрос на получение копии договора, укажите в нем способ получения копии: заказными письмом по почте или лично в отделении*
*В последнем случае сотрудник Фонда дополнительно сообщит Вам по телефону о готовности документа.
Срок предоставления услуги – не позднее 30 календарных дней с даты оформления запроса.
Личный кабинет
АО «НПФ «БУДУЩЕЕ» – негосударственный пенсионный фонд России, который входит в систему гарантирования прав застрахованных лиц и осуществляет деятельность по обязательному пенсионному страхованию и негосударственному пенсионному обеспечению. ОАО «НПФ «БЛАГОСОСТОЯНИЕ ОПС», в марте 2016 года к фонду был присоединен АО «НПФ «СтальФонд», НПФ «Наше Будущее» и НПФ «Русский стандарт».
Для удобства и безопасности пользователей сайт АО «НПФ «БУДУЩЕЕ» использует файлы «cookie»
Подтвердите ознакомление с рекомендациями по защите информации и политикой обработки персональных данных
Перевести пенсионные накопления в НПФ «БУДУЩЕЕ» очень просто:
Для заключения договора НПО с Вашей компанией отправьте сообщение на почту info@npff.ru
Обязательно укажите компанию, которую Вы представляете, Вашу должность и контактные данные.
Менеджер по работе с корпоративными клиентами свяжется с Вами в ближайшее время.
Консультацию по другим вопросам, связанную с деятельностью Фонда, Вы можете получить по телефону единой справочно-информационной службы 88005550555″>8 800 555 0 555.
Пенсионные накопления
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ
Договор об обязательном пенсионном страховании – заключается с гражданином в случае, если для формирования и инвестирования своих пенсионных накоплений он выбрал в качестве страховщика негосударственный пенсионный фонд (НПФ). Это соглашение, в соответствии с которым НПФ обязан при наступлении пенсионных оснований осуществлять назначение и выплату гражданину накопительной части трудовой пенсии или выплаты его правопреемникам.
Застрахованные лица – граждане, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование.
Застрахованными лицами являются граждане Российской Федерации, а также постоянно или временно проживающие на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства:
Обязательное страховое обеспечение – исполнение страховщиком своих обязательств перед застрахованным лицом при наступлении страхового случая посредством выплаты страховой пенсии, накопительной пенсии, социального пособия на погребение умерших пенсионеров, не подлежавших обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти.
Индивидуальный (персонифицированный) учет – организация и ведение учета сведений о каждом застрахованном лице для реализации его пенсионных прав в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) исполнения государственных и муниципальных функций в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе с использованием страхового номера индивидуального лицевого счета в качестве идентификатора сведений о физическом лице. Эти сведения касаются трудового (страхового) стажа, страховых взносов на страховую и накопительную пенсии и т.п. Пенсионный фонд Российской Федерации открывает каждому застрахованному лицу индивидуальный лицевой счет (ИЛС).
Страхователи – все юридические лица без исключения, а также индивидуальные предприниматели и лица, самостоятельно обеспечивающие себя работой, – адвокаты, нотариусы и др., занимающиеся частной практикой, уплачивающие страховые взносы за своих работников (застрахованных лиц) либо за себя лично в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС) – уникальный номер индивидуального счета гражданина для обработки сведений о застрахованном лице в системе обязательного пенсионного страхования, а также для идентификации сведений о физическом лице для предоставления государственных и муниципальных услуг.
Для того чтобы средства пенсионных накоплений граждан инвестировались в инвестиционном портфеле государственных ценных бумаг, необходимо подать соответствующее заявление в территориальное управление Пенсионного фонда Российской Федерации. Если же гражданин не обращался в ПФР с заявлением о выборе портфеля государственной или частной компании либо о переходе в НПФ, его средства по умолчанию будут инвестироваться в расширенном инвестиционном портфеле ГУК.
Доходы от инвестирования средств пенсионных накоплений – дивиденды и проценты (доход) по ценным бумагам и банковским депозитам, другие виды доходов от операций по инвестированию средств пенсионных накоплений, чистый финансовый результат от реализации активов, финансовый результат, отражающий изменение стоимости инвестиционного портфеля на основе переоценки (в порядке, определяемом Центральным банком Российской Федерации).
Инвестирование средств пенсионных накоплений в зависимости от выбора гражданина осуществляет государственная управляющая компания, частная управляющая компания.
Правительство Российской Федерации может устанавливать дополнительные ограничения на инвестирование средств пенсионных накоплений.
Инвестиционный портфель – активы (денежные средства и ценные бумаги), сформированные за счет средств, переданных Пенсионным фондом Российской Федерации управляющей компании по одному договору доверительного управления и обособленные от других активов.
Инвестиционный портфель формируется управляющей компанией в соответствии с инвестиционной декларацией, являющейся неотъемлемой частью договора доверительного управления средствами пенсионных накоплений, и дополнительными ограничениями, установленными Правительством Российской Федерации.
«Молчуны» (обиходное выражение, не закрепленное в законодательстве) – граждане, не воспользовавшиеся правом выбрать для управления своими пенсионными накоплениями государственную или частную управляющую компанию либо негосударственный пенсионный фонд. Средства этих граждан по умолчанию инвестируются в составе расширенного инвестиционного портфеля государственной управляющей компании.
Наследование пенсионных накоплений
Средства пенсионных накоплений не наследуются по законам наследования, а передаются правопреемникам умершего гражданина.
Негосударственный пенсионный фонд (НПФ) – коммерческая организация, исключительной деятельностью которой является негосударственное пенсионное обеспечение, в том числе досрочное, а также обязательное пенсионное страхование.
На рынке пенсионного страхования НПФ осуществляют несколько видов деятельности, в том числе:
Пенсионные накопления – это средства, которые формируются за счет:
Управляющая компания, отобранная по конкурсу (в обиходе – частная управляющая компания, ЧУК) – это юридическое лицо, имеющее лицензию на осуществление деятельности по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами. Отобрана по конкурсу для осуществления инвестирования средств пенсионных накоплений, переданных ей в доверительное управление Пенсионным фондом Российской Федерации в соответствии с заявлениями граждан о выборе инвестиционного портфеля (управляющей компании).
Осуществлять доверительное управление средствами пенсионных накоплений имеют право только те управляющие компании, с которыми ПФР заключил договоры доверительного управления средствами пенсионных накоплений.
Неотъемлемой частью договора доверительного управления является инвестиционная декларация управляющей компании, которая устанавливает цель инвестирования средств пенсионных накоплений, переданных ей ПФР, инвестиционную политику управляющей компании, а также состав и структуру ее инвестиционного портфеля.
Управляющая компания вправе предложить несколько инвестиционных портфелей. По каждому инвестиционному портфелю ПФР заключает с управляющей компанией отдельный договор доверительного управления.
Управляющая компания обязана инвестировать средства пенсионных накоплений исключительно в интересах застрахованных лиц – разумно и добросовестно, исходя из необходимости обеспечения принципов надежности и доходности. Доходы от инвестирования средств пенсионных накоплений не являются собственностью управляющей компании, а относятся на прирост средств, переданных ей в доверительное управление.
Вопросы и ответы
Уважаемые Клиенты АО «Национальный НПФ» (далее Фонд), в данном разделе Вы найдете ответы на наиболее часто задаваемые вопросы по следующим темам:
Общие вопросы
Являюсь ли я клиентом Фонда?
Для получения этой информации Вам необходимо обратиться в любое подразделение Фонда лично (адреса офисов указаны на сайте Фонда в разделе «Контакты»), через сайт Фонда или по телефону единой справочной службы Фонда 8-800-555-999-1 (звонок бесплатный)) и сообщить Ваше полное ФИО и номер СНИЛС.
Как можно узнать номер и дату своего договора с Фондом? Можно ли получить его копию?
Вы можете обратиться в любое подразделение Фонда лично (адреса офисов указаны на сайте Фонда в разделе «Контакты»), через сайт Фонда либо по телефону единой справочной службы Фонда 8-800-555-999-1 (звонок бесплатный). После проведения сотрудниками Фонда проверки Ваших данных Фонд предоставит Вам необходимую информацию.
Если изменились мои личные данные, обязан я ли предоставить новые данные Фонду и как это можно сделать?
В целях обеспечения соблюдения прав и законных интересов своих клиентов и надлежащей обработки их персональных данных Фонд просит своевременно предоставлять актуальную информацию в случае изменения данных паспорта гражданина РФ, ФИО и иных сведений, направленных в Фонд ранее.
Предоставить необходимые сведения клиент Фонда может одним из указанных способов:
С подробной информацией можно ознакомиться в разделе «Об обновлении информации»
Какую доходность Фонд гарантирует своим клиентам?
В соответствии с законодательством негосударственные пенсионные фонды не имеют права предоставлять гарантии, касающиеся получения определенного инвестиционного дохода в будущем.
С подробной информацией об инвестиционной политике и доходности Фонда можно ознакомиться в разделах «Инвестиционная политика» и «Показатели и отчетность»
Когда на мой счет начисляется доход?
Доход на пенсионные счета клиентов по итогам отчетного года отражается Фондом не позднее 31 марта года, следующего за отчетным.
Входит ли Фонд в систему гарантирования? Что это дает клиентам Фонда?
Таким образом, клиенты Фонда получают дополнительные государственные гарантии, что размер пенсионных накоплений клиента Фонда при его выходе на пенсию будет не меньше суммы фактически перечисленных в его пользу страховых взносов.
Где можно ознакомиться с Уставом и Правилами Фонда?
Устав, Лицензия, Страховые и Пенсионные правила Фонда опубликованы на сайте в разделе «Раскрытие информации. Документы».
Как подать клиенту/физическому лицу обращение в Фонд?
Источниками поступления в Фонд обращений клиентов/физических лиц являются, в том числе:
Ответы на обращения клиентов/физических лиц, поступившие в Фонд:
В случае, если в письменном обращении в качестве способа отправки ответа указана электронная почта, ответ направляется дополнительно по электронной почте (при отсутствии конфиденциальной информации).
Клиент/физическое лицо в своем обращении в Фонд обязательно указывает способ отправки ответа.
Какие данные клиенту/физическому лицу необходимо указать в обращении?
Клиент/физическое лицо в письменном обращении в Фонд в обязательном порядке указывают:
В случае направления обращения в Фонд в форме электронного документа клиенты/физические лица в обязательном порядке указывают:
При необходимости в целях подтверждения своих доводов, изложенных в письменном обращении, клиенты/физические лица прилагают документы и материалы либо их копии; к обращению в форме электронного документа – документы и материалы в электронной форме.
При личном обращении клиента/физического лица в Фонд предъявляется документ, удостоверяющий его личность (паспорт гражданина РФ – для гражданина РФ; документы, удостоверяющие личность и гражданство – для иностранного гражданина; документы, удостоверяющие личность – для лица без гражданства).
Личный кабинет (ЛК)
Интернет-сервис «Личный п кабинет» предназначен для удобства клиентов Фонда с целью получения актуальной информации о состоянии своих пенсионных счетов и оперативного взаимодействия с Фондом.
Как зарегистрироваться в Личном кабинете?
Для получения доступа в ЛК необходимо пройти регистрацию на сайте в разделе Личный кабинет и получить пароль доступа. Пароль направляется на номер мобильного телефона, указанного застрахованным лицом при регистрации, в форме SMS-сообщения в течение одного рабочего дня после прохождения процедуры регистрации.
Как изменить пароль для входа в Личный кабинет?
Пароль может быть изменен в Профиле клиента в разделе «Настройки».
Забыли пароль доступа в ЛК?
В случае утери пароля застрахованное лицо может воспользоваться сервисом его восстановления. Для этого при входе в ЛК используется ссылка «Забыли пароль?».
Отказано в регистрации в Личном кабинете. Что делать?
Какие возможности предоставляет клиенту ЛК?
Воспользовавшись услугами Личного кабинета, Вы можете без посещения офиса Фонда(дистанционно) :
Могу ли я в Личном кабинете посмотреть состояние своего счета?
Да, конечно. В ЛК Вы можете в режиме реального времени получить подробную информацию о состоянии своего пенсионного счета по договору об обязательном пенсионном страховании и договорам негосударственного пенсионного обеспечения.
Обязательное пенсионное страхование (ОПС)
Чтобы стать клиентом Фонда, необходимо заключить с АО «Национальный НПФ» договор об обязательном пенсионном страховании (ОПС) и подать заявление в ПФР о выборе нашего Фонда в качестве страховщика.
Для заключения договора:
Что означает статус договора об ОПС «действует» или «вступил в силу»?
Договор об ОПС вступает с силу после поступления в Национальный НПФ средств пенсионных накоплений от предыдущего страховщика (НПФ или ПФР).
Заключенный (подписанный), но не вступивший в силу договор об ОПС является «действующим» и не влечет никаких прав и обязанностей сторон.
Что такое пенсионный счет накопительной пенсии? Какие средства на нем отражаются?
Это индивидуальный счет, открытый Вам в негосударственном пенсионном фонде после вступления договора об ОПС в силу.
На пенсионном счете учитываются страховые взносы на накопительную пенсию, уплаченные в Вашу пользу работодателем, добровольные страховые взносы, уплаченные Вами, и средства государства, уплаченные в рамках программы софинансирования, средства материнского (семейного) капитала, направленные на формирование накопительной пенсии, а также инвестиционный доход, начисленный на отраженные на счете накопления.
Номер пенсионного счета накопительной пенсии, открытого Вам Фондом, будет равен номеру Вашего СНИЛС (без двух последних цифр).
Могу ли я получить средства своих накоплений до наступления пенсионных оснований, например, перевести их на лицевой счет в банке?
Поэтому получение выплат за счет средств пенсионных накоплений до наступления пенсионных оснований не предусмотрено законодательством.
Почему перестали приходить письма о состоянии пенсионного счета? Где я могу получить информацию о размере моих накоплений?
Обязательная рассылка информации о состоянии пенсионных счетов накопительной пенсии отменена с 1 января 2013 года. Самым удобным способом (без обращения в Фонд) получения информации о состоянии счета в режиме online является услуга Личного кабинета (ЛК) на сайте Фонда. Зарегистрировавшись в ЛК, Вы получите возможность получать подробную информацию о состоянии своего пенсионного счета, предоставлять Фонду необходимые данные, а также задавать интересующие Вас вопросы.
В соответствии с законодательством Вы вправе один раз в год бесплатно получать в Фонде информацию о состоянии своего пенсионного счета накопительной пенсии способом, указанным в обращении.
На моем пенсионном счете не отражены взносы работодателя с 2014 года. Почему?
До 2023 г. (включительно) действует мораторий на формирование накопительной пенсии (п. 4 ст. 33.3 Закона N 167-ФЗ; ст. 6.1 Закона от 04.12.2013 N 351-ФЗ). Для застрахованного лица, формирующего накопительную пенсию, это означает, что все страховые взносы, уплачиваемые за него работодателем за этот период, будут направлены на формирование будущей страховой пенсии. Следовательно, страховые взносы за указанный период на пенсионный счет накопительной пенсии застрахованного лица в Фонде не поступают.
Куда нужно обращаться за получением средства пенсионных накоплений? Какие виды выплат существуют? Какие документы необходимо предоставить?
Пенсионные накопления выплачиваются застрахованному лицу в виде:
Подробная информация (в том числе и список необходимых для представления документов) представлена на сайте в разделе «Для клиентов – Обязательное пенсионное страхование – Выплаты за счет СПН и Документы».
В случае необходимости получения дополнительных разъяснений обращайтесь в Фонд по телефону единой справочной 8-800-555-999-1 (звонок бесплатный) либо в любое подразделение Фонда. Специалисты Фонда помогут Вам определиться с перечнем необходимых документов и подскажут дальнейшие действия.
Как часто можно обращаться за выплатой пенсионных накоплений?
Заявление о назначении накопительной пенсии (НП) и срочной пенсионной выплаты (СПВ) подается один раз. Ежегодно, с 1 августа размер НП и СПВ корректируются за счет поступивших после назначения пенсии взносов (при их наличии) и полученного инвестиционного дохода. Корректировка производится Фондом самостоятельно, Вашего обращения в Фонд не требуется.
Единовременная выплата пенсионных накоплений (ЕДВ) осуществляется Фондом не позднее двух месяцев после даты обращения за ней. Не позднее 1 октября года, следующего за годом обращения за ЕДВ, Фонд выплачивает доплату к ЕДВ самостоятельно – без Вашего повторного обращения.
Вновь обратиться в Фонд за получением единовременной выплаты (при наличии новых поступлений) Вы можете не ранее чем через пять лет со дня предыдущего обращения.
Наследуются ли мои средства пенсионных накоплений в Фонде?
Если застрахованному лицу была установлена выплата накопительной пенсии (бессрочно), в случае его смерти средства пенсионных накоплений правопреемникам не выплачиваются.
Начисленные суммы пенсионных выплат, причитавшиеся застрахованному лицу и оставшиеся не полученными им в связи с его смертью выплачиваются в порядке, установленном Федеральным законом от 28.12.2013 № 424-ФЗ
В случае необходимости получения дополнительных разъяснений обращайтесь в Фонд по телефону единой справочной 8-800-555-999-1 (звонок бесплатный) либо в любое подразделение Фонда. Специалисты Фонда помогут Вам определиться с перечнем необходимых документов и подскажут дальнейшие действия.
Как мне назначить/изменить правопреемников по моему договору (добавить новых, изменить существующих, исключить кого-либо из правопреемников)?
Вы имеете право назначить правопреемников, изменять круг назначенных ранее правопреемников неограниченное число раз. Действующим считается заявление, которое имеет более позднюю дату поступления в Фонд.
В случае необходимости получения дополнительных разъяснений Вам необходимо обратиться в Фонд по телефону единой справочной 8-800-555-999-1 (звонок бесплатный) либо в любое подразделение Фонда. Специалисты Фонда помогут Вам определиться с перечнем необходимых документов и подскажут дальнейшие действия.
Что будет с пенсионными накоплениями застрахованного лица, не назначившего правопреемников?
После получения информации о смерти застрахованного лица Фонд направит по его адресу соответствующее сообщение правопреемникам, в котором будет указан порядок обращения за средствами пенсионных накоплений.
В случае необходимости получения дополнительных разъяснений Вам необходимо обратиться в Фонд по телефону единой справочной 8-800-555-999-1 (звонок бесплатный) либо в любое подразделение Фонда. Специалисты Фонда помогут Вам определиться с перечнем необходимых документов и подскажут дальнейшие действия.
Как получить средства пенсионных накоплений правопреемникам умершего застрахованного лица?
В случае необходимости получения дополнительных разъяснений обращайтесь в Фонд по телефону единой справочной 8-800-555-999-1 (звонок бесплатный) либо в любое подразделение Фонда. Специалисты Фонда помогут Вам определиться с перечнем необходимых документов и подскажут дальнейшие действия.
Где я могу ознакомиться с документами Фонда по ОПС?
Негосударственное пенсионное обеспечение (НПО)
Чем гарантирована сохранность пенсионных резервов НПФ?
Деятельность негосударственных пенсионных фондов относится к деятельности социально-ответственной, что подразумевает высочайшие требования к надежности НПФ и контролю за их деятельностью со стороны госорганов: Банка России, Минфина, Минтруда. Согласно ст. 20 Федерального закона «О негосударственных пенсионных фондах» от 07.05.1998 N 75-ФЗ для обеспечения устойчивости исполнения обязательств перед Участниками Фонда в Национальном НПФ создан Страховой резерв Фонда, который подлежит обособленному учету. Нормативный размер страхового резерва и порядок его формирования и использования устанавливаются Банком России.
Специализированный депозитарий осуществляет ежедневный контроль за размещением средств Фонда (инвестированием), соблюдением требований к составу и структуре пенсионных резервов Фонда. Одним из основных принципов размещения пенсионных резервов является обеспечение их сохранности, по закону на средства пенсионных резервов не может быть обращено взыскание по долгам Фонда.
Фонд обязан по итогам финансового года проводить аудит. В 2020 году рейтинговое агентство RAEX («Эксперт РА») подтвердило рейтинг Фонда на уровне ruAA+ «Высокий уровень надежности», прогноз «Стабильный». Более того, нашим мажоритарным акционером является ПАО «Татнефть», чья стабильность также гарантирует устойчивое развитие Фонда и надежное финансовое будущее своих клиентов.
Как можно получить информацию о состоянии пенсионного счета?
Получить информацию о состоянии пенсионного счета можно обратившись лично в ближайшее отделение Фонда, через Личный пенсионный кабинет физического лица на сайте фонда по ссылке https://lk.nnpf.ru/main/ или направив в Фонд заполненное и подписанное физическим лицом заявление (форма заявления представлена на сайте Фонда в разделе «Личные пенсионные программы/Документы»)
Также обращаем внимание, что Фонд ежегодно не позднее 1 сентября года, следующего за отчетным, производит почтовую рассылку извещений о состоянии счетов негосударственного пенсионного обеспечения. В случае, если Вы не получили указанное извещение, можно обратиться в Фонд – уточнить свой адрес и запросить направление Вам информации о состоянии счета повторно.
Когда выплачивается негосударственная пенсия? Почему пенсия, поступившая на мой счет в банке меньше начисленной?
Негосударственная пенсия выплачивается Фондом ежемесячно не позднее 25 числа каждого месяца. В соответствии со статьей 213.1 Налогового кодекса РФ с суммы выплачиваемой негосударственной пенсии, сформированной в Вашу пользу за счет средств юридического лица, Фондом удерживается НДФЛ по ставке 13%.
Наследуется ли моя негосударственная пенсия?
В соответствии с Пенсионными правилами Фонда порядок перехода прав и обязанностей умершего Участника к правопреемнику определяется пенсионной схемой, в рамках которой заключен пенсионный договор.
Как получить средства умершего участника?
Необходимо лично обратится в любое подразделение Фонда с заявлением (адреса офисов указаны на сайте Фонда в разделе «Контакты») и представить необходимые документы, список которых Вы найдете на сайте в разделе «Пенсионные программы – Личные пенсионные программы – Документы».
В случае необходимости получения дополнительных разъяснений обращайтесь в Фонд по телефону единой справочной 8-800-555-999-1 (звонок бесплатный) либо в любое подразделение Фонда. Специалисты Фонда помогут Вам определиться с перечнем необходимых документов и подскажут дальнейшие действия.
Почему прекращена выплата негосударственной пенсии?
Каков порядок расторжения и сроки выплаты выкупных сумм при расторжении договора НПО?
При расторжении договора негосударственного пенсионного обеспечения (далее – Договор НПО) выплачивается выкупная сумма, рассчитанная в соответствии с условиями пенсионной схемы, выбранной в рамках Договора НПО.
Пенсионный договор по инициативе Участника может быть расторгнут в следующих случаях:
Выплата выкупной суммы участнику производится в течение 2 (двух) или 6 (шести) месяцев после даты расторжения пенсионного договора с Фондом (в зависимости от Пенсионных правил, применяемых к договору НПО. В Пенсионных правилах Фонда, ознакомиться с которыми в открытом доступе Вы можете на сайте Фонда www.nnpf.ru в разделе «Раскрытие информации – Документы» приведен порядок прекращения договоров НПО и расчета выкупной суммы.
Где я могу ознакомиться с документами Фонда по НПО?
Формы заявлений, договор НПО и иные документы Фонда по НПО опубликованы на сайте в разделе «Для клиентов – Личные пенсионные программы – Документы».
Если Вы не получили ответ на вопрос, обратитесь пожалуйста в Фонд:
Сотрудники Фонда оперативно ответят Вам!