где правая а где левая резьба у радиатора
Тест по Инженерной графике по теме «Резьбовые соединения» Специальность 23.02.03
Левая или правая резьба.
Забавно наблюдать, как в специализированном магазине на мою просьбу дать мне футорку для радиаторов с левой резьбой, продавец начинает крутить и вглядываться в несчастную футорку, пытаясь определить направление её резьбы. И нередко дает не то, что я просил.
Мне кажется, что ошибиться здесь невозможно. Но этот сайт не для профессионалов, а потому раскрою небольшой секрет: как определять направление резьбы? Возьмите футорку (или что там у вас) в руку, началом резьбы (фаской) вверх. Найдите по резьбе самое её начало, т.н. начало нити, определите, куда направлен «хвост». Если вправо, значит резьба правая, если влево – левая. Как видите, все просто, и ничего не надо крутить. Те же правила действуют для радиаторов. Т.е. если поставить радиатор лицевой стороной к себе и правильно его сориентировать по вертикали (низ на полу, верх – вверху), то справа у радиатора будет правая резьба, а слева – левая. И только с чугунными (нашими) радиаторами можно запутаться, потому что у них нет лицевой стороны, и не всегда возможно определить верх и низ. Теперь, я думаю, и Вы никогда не ошибетесь.
К сожалению, эта статья уникальна..
Отзывов (3) на «Левая или правая резьба.»
Правильно, Александр. Если поставить два радиатора рядом, то у одного из них в месте соединения будет правая резьба, а у другого — левая. И чтобы их соединить, нужно либо брать специальный нипель для радиаторов, у которого так же разнонаправленная резьба, с одной стороны правая, с другой — левая. Либо уходить от разной резьбы с помощью радиаторных футорок. Тогда резьба везде будет правая, и радиаторы можно будет соединить с помощью сгонов или американок. Либо переворачивайте радиаторы: ставьте один «лицом», другой ж…тылом, задом…:).
Ваш отзыв
Стандартная резьба правая или левая — Металлы, оборудование, инструкции
Резьба относится к основным элементам резьбового соединения и имеет вид спирали, образуемую по винтовой линии на конической/цилиндрической поверхности и имеющая постоянный шаг.
Резьба трубная подразделяется на классы:
1.По форме поверхности: коническая и цилиндрическая
2.По единице измерения диаметра: дюймовая и метрическая
3.По расположению рузьбы: наружная и внутренняя
4.По форме профиля: круглая, треугольная, прямоугольная, трапецеидальная
5.По назначению: ходовая, крепежная, крепежно-уплотнительная и пр.
6.По направлению резьбы: правая и левая
7. По числу заходов: одно и многозаходная
Конусная резьба обеспечивает герметичность и стопорение резьбы без использования дополнительных инструментов. Уплотнение при сопряжении деталей с конической резьбой происходит за счет деформации (сминания) резьбы.
В зарубежной технике наиболее распространен стандарт метрический резьбы ISO. Применимы и другие стандарты, отличающиеся разными системами мер и способом задания размера резьбы в разных странах, а также спецификой сфер применения резьб.
Внутренняя и внешняя резьба совместимы при совпадении шага и номинального диаметра.
Обозначение резьбы, как правило, имеет буквенное обозначение типа резьбы и номинальный ее диаметр. Дополнительно в обозначение могут быть включены шаг резьбы или TPI – число витков на 1 дюйм, для многозаходной резьбы — число заходов, диаметр отверстия под резьбу, левая или правая резьба.
В резьбах, выполненных по стандарту DIN, вперед может быть вынесено обозначение номинального диаметра.
Стандартные резьбы. Обозначения
Стандарт распространяется на метрические резьбы общего назначения и устанавливает их диаметры от 0,25 до 600 мм и шаги от 0,075 до 8 мм Основной профиль по ГОСТ 9150-2002 (ИСО 68-1-98)
В условное обозначение размера резьбы должны входить: буква М, номинальный диаметр резьбы и шаг резьбы, выраженные в миллиметрах и разделенные знаком « х ». Пример: М8х1,25Крупный шаг в обозначении резьбы может быть опущен.
Пример: М8
Условное обозначение левой резьбы должно дополняться буквами LH Пример: M8х1 — LH Многозаходная резьба должна обозначаться буквой М, номинальным диаметром резьбы, знаком х, буквами Ph, значением хода резьбы, буквой Р и значением шага.Пример условного обозначения двухзаходной резьбы с номинальным диаметром 16 мм, ходом 3 мм и шагом 1,5 мм:
М16хРh3Р1,5
То же, для левой резьбы:
M16хРh3Р1,5 — LH
Для большей ясности в скобках текстом может быть указано число заходов резьбы. Пример: M16хPh3P1,5 (два захода)
ГОСТ 11709-81
Стандарт распространяется на метрическую резьбу диаметрами от 1 до 180 мм для деталей из пластмасс, соединяемых с пластмассовыми и металлическими деталями, и устанавливает профиль, основные размеры, допуски и предельные отклонения размеров такой резьбы
Все новости, спешите в гости к нам.
Новое на сайте
Свежие отзывы
О сайте
Я создал этот сайт, для того чтобы рассказать вам о своих ошибках, поделиться своим опытом, своими знаниями, своими прошлыми, настоящими и будущими проектами, своими идеями – не только о сантехнике. Не судите строго. Здесь я тоже учусь, и ошибки неизбежны. Спрашивайте, я обязательно отвечу. Делитесь своим опытом, это будет интересно всем.
Отличия левой резьбы от правой
Одной из главных характеристик винтового соединения является направление резьбы при вращении деталей. От качества соединений, считающихся ответственным и важным элементом, зависит полноценная работа механизма и целостность любой конструкции.
Различают в механике два основных типа крепежа изделий. При стандартной резьбе линии витков удаляются к смотрящему по часовой стрелке. При левосторонней нарезке выступы на винте приближаются к нему слева, двигаясь против часовой стрелки.
Таким образом, направление вращения витков (спирали) на винте дает возможность отличить правую резьбу от левой. На шестиграннике болтов, шпильках, гайках и штуцерах левостороннюю резьбу отмечают буквой Л.
Как открутить прикипевший болт
Ремонт различных элементов кузова и основных узлов авто не обходится без решения проблемы коррозии, окисления болтов. Как правило, на заводах мастера тщательно обрабатывают все крепежные элементы. Качественная смазка присутствует на резьбе всех посадочных мест. При дальнейшем ремонте такие составы не наносятся. После попадания воды на поверхность резьбы соединения прикипают, и закисшие болты становится слишком сложно демонтировать.
Мастера используют три эффективных метода решения данной проблемы. Выбирать подходящий вариант следует исходя из возможностей владельца авто.
Открутить заржавевший болт или гайку постукиванием
Постукивание способствует постепенному разрушению накипи и ржавчины. Чтобы правильно демонтировать крепежные материалы, нужно взять небольшой молоток и наносить удары, стараясь провернуть метиз. Такой способ помогает быстро открутить соединение.
Усилие для выкручивания должно быть умеренным, чтобы не пришлось высверливать дополнительные отверстия. Если процесс выполнен правильно, необходимо тщательно зачистить болты от ржавчины и обработать графитной смазкой.
С помощью растворителей
Высококачественные составы против ржавчины и накипи стоят дорого и являются наиболее эффективными средствами. Однако на рынке можно найти немало бюджетных вариантов отечественного производства.
Самым популярным считается аэрозольный состав WD 40. Вещество быстро проникает в микрозазоры и постепенно растворяет коррозию. Помимо этого, каленые болты откручивают при помощи тормозной жидкости, керосина и уайт-спирита. Чтобы добиться максимального эффекта, следует намочить любую ткань веществом и обернуть ей метиз на некоторое время.
Как отличить правую резьбу в крепежах?
Существуют простые способы, с помощью которых несведущий в механике сможет определить тип резьбового соединения. Для визуального определения надо расположить шпильку, винт или болт перед собой фаской вверх на ладони, чтобы спираль с витками смотрела на наблюдателя.
Правосторонняя резьба направляется от конца спирали по часовой стрелке вправо. Если направление витков (спирали) влево, то деталь закручивается в левую сторону против часовой стрелки.
Главное о секретных болтах
Предназначение секретного болта – защита колес от хищения. Крепежная единица имеет головку под специальный ключ. Ключ от болтов будет иметь только владелец авто. Секретки популярны среди автолюбителей, и множество автомастерских имеют в наличии похожие или аналогичные ключи, поэтому рекомендуется подбирать нераспространенные модели.
Преимущество и отличие от обычных болтов крепления
Преимущества и отличия от традиционных болтов следующие:
Разновидности
Отдельные конструкционные отличия следует учитывать при выборе секреток:
Как устанавливаются противоугонные болты
Особенности монтажа противоугонных болтов:
В каких сферах применяют левостороннюю резьбу
Для предотвращения раскручивания соединений
Вот простые примеры, когда необходимо применение такого нестандартного крепежа:
В стягивающих конструкциях
Представим такую картину: хозяйки вывешивают мокрое белье на веревку на просушку. От постоянного использования веревка начинает провисать. Натяжку для белья приходится частенько регулировать. В таких случаях используют здесь болты с двухсторонней нарезкой. Одна сторона болта направляется вправо, а другая — налево. То есть в данном случае левая резьба используется, чтобы отрегулировать степень натяжки.
Обозначение на чертеже левой резьбы
Принцип действия можно представить так: на одном конце гайки нарезается правая резьба, а на другом –левая, вкручиваются болты. При вращении гайки в одну сторону получается удлинение, в другую – укорачивание.
Использование левостороннего крепления в стяжных конструкциях является ярким примером.
Такое устройство, используемое в такелажных работах, — талреп относится к разновидности винтовой стяжки. В данной конструкции действует пара грузозахватных элементов. На одной из них – стандартная резьба, на другой соответственно – левая. При вращении конструкции во время работы корпус элемента вращается, происходит ослабление стяжки, а изменение направления вращения приводит к нагружению (натяжению). То есть при вращении детали механизма удаляются друг от друга или сближаются.
Способы откручивания болтов, шурупов, винтов со слизанными гранями
Если привычным способом не получилось открутить крепёжные элементы, у которых слизались грани, можно использовать один из нескольких проверенных вариантов.
Газовый ключ
Этот метод применяют при откручивании болтов, так как у них выступает головка, за которую можно ухватиться. Для этого:
При помощи газового ключа можно создать большое усилие и хорошо захватить даже круглую головку
Недостаток такого способа в том, что не всегда есть возможность подобраться газовым ключом к нужному болту.
Нарезка новых граней
Если болт крупный, то при помощи болгарки на нём можно нарезать новые грани. Достаточно сделать их всего 4 и при помощи уже меньшего ключа открутить болт. Можно нарезать новые грани на болте напильником, но это сложнее и дольше. На головке винта или шурупа можно сделать прорез при помощи ножовки по металлу или болгарки.
На головке шурупа или винта можно сделать более глубокий надрез для отвёртки
Молоток и зубило или ударная отвёртка
Этот вариант больше подходит для слизанных гаек или достаточно крупных винтов. Зубило упирают в головку крепёжного элемента и, ударяя по нему молотком, постепенно проворачивают винт или гайку. Небольшие винты или шурупы можно открутить при помощи ударной отвёртки и молотка. После ослабления крепления работа выполняется уже обычной отвёрткой.
Ударной отвёрткой можно открутить небольшие винты или шурупы со слизанными шлицами
Жгут или кусок резины
В этом случае используют небольшую часть медицинского жгута или кусочек плотной резины. Выбранный материал укладывают сверху на головку винта или шурупа, после чего надавливают отвёрткой и постепенно его проворачивают. Наличие резины поможет увеличить трение и решить проблему.
Жгут укладывают между отвёрткой и головкой винта или шурупа
Экстрактор
Экстрактор — специальный инструмент, который используется для откручивания винтов, болтов или шурупов со слизанными или сломанными головками.
Экстрактор — инструмент для откручивания винтов, болтов или шурупов со слизанными или сломанными головками
Порядок его применения:
Экстрактор вкручивают в повреждённый болт, а затем выкручивают его вместе с ним
Видео: откручивание слизанного винта при помощи экстрактора
Обычное или левостороннее сверло
В продаже есть левосторонние свёрла с вращением против часовой стрелки. Они улучшают центрирование инструмента и снижают нагрузку на сверло, что даёт более высокую производительность и точность сверления. Вставив такой инструмент в дрель, можно открутить винт или шуруп со слизанной головкой. Если левостороннего сверла нет, можно попробовать высверлить застрявший крепёж при помощи обычного. В этом случае надо брать сверло, диаметр которого меньше диаметра болта или винта. Действовать необходимо осторожно, чтобы не пришлось потом нарезать резьбу для нового крепежа.
Сверло должно иметь диаметр меньше, чем у проблемного болта
К головке проблемного винта или шурупа при помощи эпоксидного клея или клея под названием «холодная сварка» фиксируют гайку соответствующего диаметра. После того как клей надёжно её закрепит, при помощи ключа проворачивают гайку и вместе с ней откручивают винт или шуруп.
При помощи клея к слизанной головке фиксируют гайку, а затем вместе с ней откручивают винт
Сварка
Если рядом есть сварочный аппарат, то зафиксировать на головке болта или винта новую гайку можно путём её приваривания. После этого его можно будет сразу открутить.
К проблемному болту или винту можно приварить новую гайку
Припой и паяльник
Если надо открутить небольшой шуруп или винтик, используют паяльник и припой:
В шлицы винта капают разогретый припой и вставляют отвёртку
Видео: способы откручивания болта со слизанными гранями
В брендировании
Для защиты от использования поддельных деталей в автомобилестроении изготовители прибегают в коммерческих целях к маркетинговому ходу, используя левостороннюю нарезку, от которого их продукция приобретает уникальность и индивидуальность.
Такая идея дает гарантию, что клиенты будут покупать запасные части для ремонта или замены только у официального изготовителя.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Соединение деталей и узлов в механизмах при помощи винтовой резьбы является одним из старых распространенных видов крепежа. Такое гениальное изобретение человечества помогает в решении многих технических задач, начиная с времен античности. Отдельные детали конструкций для выполнения каких-то определенных функций без соединения между собой нельзя привести к действию. Сейчас работу механизмов невозможно представить без резьбовых соединений, которые отличаются универсальностью и надежностью, подлежат сборке и разборке.
Для крепежа изделий с помощью винтов, болтов, гаек, шпилек и других элементов используется в основном резьба правая. Такое резьбовое соединение наблюдается при вкручивании шурупов и саморезов. Однако при вероятности откручивания детали от вращающегося вала в промышленности применяется нестандартная резьба левая.
Процесс затяжки болтов
Теперь следует узнать о том, как правильно на автомобиле необходимо закручивать болты на колёсах и что для этого потребуется.
Очень часто новички допускают одни и те же ошибки. Они недостаточно прочно прикручивают покрышки либо же перетягивают их, что ведёт к срыву резьбы.
Чтобы самостоятельно устанавливать колёса на машину, требуется обязательно иметь динамометрический ключ.
Именно этот инструмент позволяет выполнить затяжку с определённым усилием, не перекрутить и не докрутить крепление, дабы не столкнуться с неприятными последствиями. Без динамометрического ключа правильно рассчитать натяжение невозможно.
Аналогом динамометрического ключа выступает пневматический гайковёрт. Но его в основном используют в автосервисах. Это профессиональное и дорогое оборудование. Динамометрический ключ стоит значительно дешевле, и доступен каждому автовладельцу.
Если не дотянуть болты на передней оси, при движении машину будет трясти. Если это болты задних колёс, это спровоцирует быстрый износ покрышек и повысит вероятность поломки подшипников и рулевых тяг.
Также следует придерживаться определённой последовательности.
Поэтапно процедура выглядит следующим образом:
Начальное крепление можно выполнить ещё на домкрате. Но затяжка динамометрическим ключом выполняется на земле, на ровной поверхности и с вытянутым рычагом стояночного тормоза.
Колёсные болты обязательно затягиваются в установленном порядке и с регламентированным усилием.
Это важные вопросы, которые следует рассмотреть отдельно.
Отличия левой резьбы от правой
Одной из главных характеристик винтового соединения является направление резьбы при вращении деталей. От качества соединений, считающихся ответственным и важным элементом, зависит полноценная работа механизма и целостность любой конструкции.
Различают в механике два основных типа крепежа изделий. При стандартной резьбе линии витков удаляются к смотрящему по часовой стрелке. При левосторонней нарезке выступы на винте приближаются к нему слева, двигаясь против часовой стрелки.
Таким образом, направление вращения витков (спирали) на винте дает возможность отличить правую резьбу от левой. На шестиграннике болтов, шпильках, гайках и штуцерах левостороннюю резьбу отмечают буквой Л.
Химичим
Сейчас рассмотрим способы для тех, кто не полагается на помощь физики, а хочет решить проблему с помощью химии. В вашей лаборатории должно быть: керосин, уайт-спирит, подкисленная серная кислота, цинк, пластилин, молоток, вода, наждачная бумага, гаечный ключ, зубило.
Керосином (бывалые рекомендуют сделать смесь из Уайт-Спирита и керосина) смачиваем гайку и болт, прикладывая к ним тампон, без разницы, ватный или марлевый. Спустя некоторое время — от часа до суток, и при повторных попытках, вы можете обнаружить, что ступичную гайку удается легко открутить. Но и тут без силы не обойтись: как минимум, вам наверняка придется поработать наждачной бумагой, чтобы очистить детали от ржавчины. Если же и после этого дело не идет, следует помочь молотком: постучите им по граням гайки ступицы.
Если же и в этом случае вы не добились успеха, сделайте небольшую емкость из пластилина, закрепите сверху ступичной гайки, налейте туда воды с серной кислотой, положите в емкость цинк. Начинается химическая реакция, которая очень хорошо справляется с ржавчиной. Обычно хватает суток, чтобы даже запущенная коррозия отпустила деталь. Довершите дело гаечным ключом. Но такой метод справедлив лишь в том случае, когда причина того, что гайка намертво прикипела и/или приржавела, а если же элементарно её перетянули, пренебрегая требуемым моментом затяжки (дабы «наверняка»), то нужно лишь курочить её.
Каков итог..
Как видите, откручивание ступичной гайки — дело непростое, но вполне решаемое. Обратите внимание на то, что для начала стоит попытаться сохранить ступичную гайку, применяя проникающие жидкости типа вэдешки. Физические усилия по скручиванию ступицы должны быть умеренными. И, конечно, стоит воздержаться от сильных ударов и раскаления горелкой, как способов, способных привести в негодность не только гайку, но и подшипник.
В какую сторону необходимо откручивать болт и гайку шкива коленвала, по часовой или против?
Как отличить правую резьбу в крепежах?
Существуют простые способы, с помощью которых несведущий в механике сможет определить тип резьбового соединения. Для визуального определения надо расположить шпильку, винт или болт перед собой фаской вверх на ладони, чтобы спираль с витками смотрела на наблюдателя.
Правосторонняя резьба направляется от конца спирали по часовой стрелке вправо. Если направление витков (спирали) влево, то деталь закручивается в левую сторону против часовой стрелки.
Самый легкий способ открутить/сорвать гайку ступицы
Наиболее легким способом можно считать следующий, но он предполагает полную замену гайки. Не переживайте, любой метод не гарантирует сохранность этой детали. Чтобы легко открутить либо сорвать гайку ступицы с места (вариант для всех марок — от ВАЗ до иномарок, где на валу есть канавка), нужно взять:
В каких сферах применяют левостороннюю резьбу
Для предотвращения раскручивания соединений
Вот простые примеры, когда необходимо применение такого нестандартного крепежа:
В стягивающих конструкциях
Представим такую картину: хозяйки вывешивают мокрое белье на веревку на просушку. От постоянного использования веревка начинает провисать. Натяжку для белья приходится частенько регулировать. В таких случаях используют здесь болты с двухсторонней нарезкой. Одна сторона болта направляется вправо, а другая — налево. То есть в данном случае левая резьба используется, чтобы отрегулировать степень натяжки.
В брендировании
Для защиты от использования поддельных деталей в автомобилестроении изготовители прибегают в коммерческих целях к маркетинговому ходу, используя левостороннюю нарезку, от которого их продукция приобретает уникальность и индивидуальность.
Такая идея дает гарантию, что клиенты будут покупать запасные части для ремонта или замены только у официального изготовителя.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.