где растут овощи в ласкательной форме

УЧИТЕЛЬ – ЛОГОПЕД РЕКОМЕНДУЕТ РОДИТЕЛЯМ

где растут овощи в ласкательной форме. где растут овощи в ласкательной форме фото. картинка где растут овощи в ласкательной форме. смотреть фото где растут овощи в ласкательной форме. смотреть картинку где растут овощи в ласкательной форме. где растут овощи в ласкательной форме. где растут овощи в ласкательной форме фото. картинка где растут овощи в ласкательной форме. смотреть фото где растут овощи в ласкательной форме. смотреть картинку где растут овощи в ласкательной форме. где растут овощи в ласкательной форме. где растут овощи в ласкательной форме фото. картинка где растут овощи в ласкательной форме. смотреть фото где растут овощи в ласкательной форме. смотреть картинку где растут овощи в ласкательной форме. где растут овощи в ласкательной форме. где растут овощи в ласкательной форме фото. картинка где растут овощи в ласкательной форме. смотреть фото где растут овощи в ласкательной форме. смотреть картинку где растут овощи в ласкательной форме.

Лексическая тема недели:

«Огород. Овощи».

Рассмотрите дома с ребенком натуральные овощи: картофель, огурец, морковь, капусту, фасоль, свеклу, тыкву, редиску, горох, лук, перец. Объясните, что все это можно назвать одним словом «овощи». Обратите внимание на следующие признаки овощей: цвет, форму, вкус. По возможности расскажите и покажите ребенку, где и как растут овощи, что из них готовят (суп, салат, винегрет…). Совместно с ребенком приготовьте любое блюдо из овощей. В качестве экскурсии можно посетить с ребенком рынок, овощной магазин и посмотреть, какие овощи там продают.

Ребенок должен усвоить следующий словарь и активно его употреблять в речи

Качественный: Садить, ухаживать, рыхлить, выращивать, расти, зреть, поливать, полоть, убирать, копать, срывать, выдергивать, срезать, собирать, варить, сушить, выжимать, тереть, угощать, чистить, делиться.

Глагольный: Разноцветный, большой, длинный, короткий, треугольный, овальный, спелый, неспелый, зрелый незрелый, сырой, вареный, твердый, мягкий, горький, сладкий, кислый, соленый, сочный, полезный, легкий, тяжелый, свежий, крупный, мелкий.

Словарь наречий: Высоко, низко, вкусно, невкусно, полезно, вредно.

Поиграйте с детьми дома

Игра «Веселый счет» (согласование числительных 2 и5 с существительными, употребление слов один – одна – одно, два – две) Одна морковка, две морковки. Один огурец, два огурца,….

Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Координация речи с движением, работа над темпом и ритмом речи

Тук! Тук! Тук! Тук! Раздается в доме стук. Мы капусту нарубили,Ритмичные удары ребром ладоней по столу.
Перетерли,Хватательные движения обеими руками.
ПосолилиУказательный и средний пальцы трутся о большой.
И набили плотно в кадку.Удары обеими руками по столу.
Все теперь у нас в порядке.Отряхивают руки.

Упражнение «Исправь ошибку». (Развитие слухового внимания. Усвое­ние относительных прилагательных.)

Исправленные предложения дети должны проговорить целиком.

(Картофельное пюре приготовим из моркови. Свекольный салат приготовим из чеснока. Морковный сок приготовим из лука. Капустный пирог приготовим из кабачка. Огуречный салат приготовим из помидоров.

Гороховый суп приготовим из редиски. Тыквенное повидло приготовим из укропа.И т. д.)

Упражнение «Назови ласково».(Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами в единственном и множественном числе).

Помидор – помидорчик – помидорчики

Перец – перчик – перчики

Тыква – тыковка(тыквочка) –тыковки

Редис – редисочка – редисочки

Морковь –морковка (морковочка) – морковки

Свекла – свеколка (свеколочка) – свеколки

Чеснок –чесночок –чесночки

Лук (луковица) – лучок (луковичка) – луковички

Репа – репка (репочка) – репки Укроп – укропчик – укропчики

Капуста – капусточка – капусточки

Упражнение «Один – много». (Образование множественного числа существительных в именительном и родительных падежах).

Помидор – помидоры – много помидоров

Картофель – картофель – много картофеля (картошки)

Баклажан – баклажаны – много баклажанов

Перец – перцы – перцев Тыква – тыквы – тыкв

Морковь – моркови – моркови

Лук (луковица) – лук (луковицы) – много лука (луковиц)

Репа – репы – реп Петрушка – петрушка – много петрушки

Игра «Чего не стало?» [Развитие зрительного восприятия и внимания. Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных в форме родительного падежа в единственном и множественном числе).]

Взрослый раскладывает перед ребенком четыре картинки.

Логопед. А сейчас мы поиграем в игру «Чего не стало?» По­смотри на картинки. Что на них изображено?

Ребенок. Баклажан, салат, свекла, укроп.

где растут овощи в ласкательной форме. где растут овощи в ласкательной форме фото. картинка где растут овощи в ласкательной форме. смотреть фото где растут овощи в ласкательной форме. смотреть картинку где растут овощи в ласкательной форме.

Взрослый. Запомни эти названия. Сейчас ты закроешь гла­за, а я уберу одну картинку. Ты должен будешь сказать, чего не стало.

Взрослый убирает одну из картинок.

Взрослый. Чего не стало?

(Аналогично: комплект – картошка, перец, петрушка, горох; огурцы, репа, лук, чеснок)

Развитие связной речи

Совместно с ребенком составьте описательный рассказ про овощи (по выбору), по следующему плану:

2. Как назвать по-другому (например: помидор это овощ)

4. Какой имеет внешний вид: форма

8. Что из него готовят?

где растут овощи в ласкательной форме. где растут овощи в ласкательной форме фото. картинка где растут овощи в ласкательной форме. смотреть фото где растут овощи в ласкательной форме. смотреть картинку где растут овощи в ласкательной форме.

Работа по картинке-загадке «Помоги Пете». [Развитие зри­тельного восприятия и зрительного гнозиса. Профилактика нару­шений письменной речи.]

Взрослый. Рассмотри картинку, назови и покажи все овощи, изображенные на ней. Так ты поможешь мальчику собрать урожай.

где растут овощи в ласкательной форме. где растут овощи в ласкательной форме фото. картинка где растут овощи в ласкательной форме. смотреть фото где растут овощи в ласкательной форме. смотреть картинку где растут овощи в ласкательной форме.

ПОЧИТАЙТЕ ДЕТЯМ ДОМА

Русская народная сказка «Вершки и корешки»,

Н. Носов «Огурцы», «Про репку», «Огородники»

Ю. Тувим «Овощи», Дж. Родари «Чиполлино», А. Пластов «Костер в поле»

Источник

«Логопедическое занятие на лексическую тему «Овощи» с домашним заданием»

где растут овощи в ласкательной форме. где растут овощи в ласкательной форме фото. картинка где растут овощи в ласкательной форме. смотреть фото где растут овощи в ласкательной форме. смотреть картинку где растут овощи в ласкательной форме.

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе на тему «Овощи»

Цель занятия: формирование лексико-грамматического строя речи по лексической теме «Овощи».

1. Организационный момент.

Логопед: Ребята, к нам в гости пришел Гномик, и он подготовил много интересных игр. Но для начала отгадайте-ка его загадку:

Они разные бывают,
В огородах созревают,
Одним словом называют,
В борщ их мама добавляет!

Логопед: Правильно. Тема сегодняшнего занятия – овощи. Послушайте и отгадайте, какой это овощ.

Под землёй росла девица,
Но свежа и круглолица.
Громко лает пёс Артошка:
— Гав-гав-гав – привет, …!
(картошка)

Сто одежек –
Все без застежек.
(капуста)

Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.
(морковь)

Логопед : Ребята, расскажите Гномику, какие овощи вы еще знаете?

Дети: огурец, помидор, кабачок, лук, свекла. (Поочередно овощи прикрепляются к магнитной доске).

Логопед: А вы знаете, что овощи растут в огороде на грядках (к доске прикрепляется картинка «Огород»).
Одни овощи растут на земле, к ним относятся помидоры, огурцы, капуста.
Некоторые овощи растут в земле, к ним относятся картофель, морковь. Какие еще овощи растут в земле, назовите их.
Когда овощи созревают, их надо собрать. Овощи, которые растут на земле, срывают, срезают. Овощи, которые растут в земле, выкапывают, выдёргивают.

1) Пальчиковая гимнастика

Ребята, мы уже сказали, что овощи растут в огороде на грядке. Давайте посмотрим сколько овощей растёт на нашем огороде.

В нашем огороде
В нашем огороде много овощей
Их пересчитаем, станет веселей.
(сжимаем – разжимаем пальцы)

Морковка, лук и огурец,
Помидор и перец.
(загибаем пальцы, начиная с большого)

Пять видов овощей назвали,
Пять пальчиков в кулак зажали.
(сжимаем – разжимаем пальцы)

2) Массаж биологически активных точек лица «Горох».

В магазине жил горох – массируем щеки круговыми движениями.
Закричал горох: «Ох – Ох!» – массируем уши движениями сверху вниз
Тут я, детки, посмотрите, на конфеты не глядите – массируем внешние уголки глаз
Ну, скорей меня купите – нажимаем на крылья носа указательными пальцами.
От конфет ведь пользы нет – указательными пальцами массируем уголки губ
Я нужней, чем сто конфет! – прижимаем ладони к щекам.

3) Игра «Назови ласково»

Логопед: Наш гость живет в волшебной стране, где все предметы маленькие, поэтому там все называют ласково. Сейчас мы попробуем назвать ласково овощи:

Дети: огурец – огурчик, помидор – помидорчик, капуста – капустка, картошка – картошечка, лук – лучок.

4) Игра «Один – много»

Логопед: Ребята, Гномик подготовил для вас следующую игру. Сейчас я буду называть вам один овощ, а вы – когда их много.

Дети: огурец – огурцы, лук — луковицы, кабачок – кабачки, помидор – помидоры.

5) Физминутка «Сажаем огород»

Логопед: Гномик очень любит кушать овощи круглый год, вот только забыл, что нужно сделать, чтобы собрать хороший урожай. Давайте вместе вспомним. Смотрите и повторяйте за мной.

Мы лопатки взяли,
Грядки раскопали.
Грабли в руки взяли,
Грядки разровняли.
Семена рядами
Дружно мы сажали,
А потом водою
Теплой поливали.

6) Дидактическая игра «Собираем урожай»

Логопед: На огороде вырос хороший урожай, давайте его соберём. Скажите, какие овощи срываю, какие выдёргивают, какие срезают, а какие выкапывают?

Срывают: (помидор, огурец),
Выдёргивают: (лук, морковь),
Срезают: (кабачок, капуста),
Выкапывают: (картофель).

Логопед: Ребята, скажите, что можно приготовить из овощей?

Логопед: Подумайте и скажите, сок из моркови – какой сок?

Дети: Морковный.
Сок: морковь, огурец, помидор.
Салат: капуста, огурец, овощи.
Суп: помидор, картофель, овощи.

8) Дидактическая игра «Поваренок»

Логопед: Давайте приготовим угощение (суп или салат). Выбирайте нужные овощи для блюда, назовите их и объясните, как будете готовить это «угощение» (брать, мыть, чистить, резать, варить).

9) Логопед: Ребята, давайте вспомним, какие овощи растут под землей, а какие на земле.

Логопед кидает ребенку мячик и называет овощ.

Дети: Морковь растет под землей и т.д.

Повторение и обобщение материала, с которым дети познакомились на занятии.

Логопед: Дети, нашему гостю понравилось, как вы отвечали на его загадки и охотно играли. Давайте повторим, что изображено на картинках, где растут овощи, что можно приготовить.

— Молодцы, ребята, а гномик приготовил для вас сюрприз, принес вам волшебные листочки, на них вы найдете разные овощи!

Источник

Развитие речи детей 4-7 лет

Логопедические домашние задания по формированию лексико-грамматического строя речи и развитию связной речи

1. Рассмотреть с ребенком натуральные овощи: картофель, морковь, лук, помидор, кабачок, репу, капусту, перец, огурец, редис, свеклу, чеснок, горох, фасоль. Объяснить, что это все можно назвать одним словом «овощи», помочь запомнить обобщающее понятие «овощи».

2. Обратить внимание на цвет, форму, вкус овощей.

3. По возможности показать и рассказать, где растут овощи.

4. Рассказать, что можно приготовить из овощей (суп, салат, винегрет).

5. Упражнение «Назови цвет, форму» на согласование существительных с прилагательным.

    Мы капусту рубим,
    (резкие движения прямыми кистями рук вверх и вниз)
    Мы морковку трем,
    (пальцы рук сжаты в кулаки, движения кулаков к себе и от себя)
    Мы капусту солим
    (движения пальцев, имитирующих посыпание солью из щепотки)
    Мы капусту жмем.
    (интенсивное сжимание пальцев рук в кулаки)

13. Развитие слухового внимания. Послушать стихотворение и ответить на вопрос: «Из чего хозяйка варила суп?»

    Хозяйка однажды с базара пришла,
    Хозяйка с базара домой принесла:
    Картошку, капусту, морковь, горох,
    Петрушку и свеклу, ох!
    Накрытые крышкой, в душном горшке
    Кипели, кипели в крутом кипятке:
    Картошка, капуста, морковь, горох
    Петрушка и свекла, ох!
    И суп овощной оказался неплох!
    (Ю. Тувим)

    Выучить стихотворение (любое).

Капуста
Росточком была, все воду пила.
Побелела, растолстела,
Словно сахар захрустела.
Лето прожила, много листьев сберегла,
Одевалась, одевалась,
А раздеться не смогла.
(А. Прокофьев)

Огород
В огороде много гряд,
Тут и репа, и салат.
Тут и свекла, и горох,
А картофель разве плох?
Наш зеленый огород
Нас накормит круглый год.
(А. Прокофьев)

16. Дидактические игры «Узнай на ощупь», «Узнай по запаху» на развитие тактильно-вкусовых ощущений.

    Предложить ребенку узнать овощи на ощупь (по запаху) с закрытыми глазами.

1. Рассмотреть с ребенком натуральные овощи: картофель, морковь, лук, помидор, кабачок, репу, капусту, перец, огурец, редис, свеклу, чеснок, горох, фасоль. Уточнить, как это все можно назвать одним словом.

2. Обратить внимание на цвет, форму, вкус овощей.

3. Расспросить ребенка, где растут овощи.

4. Уточнить у ребенка, что можно приготовить из овощей (суп, салат, винегрет).

5. Рассказать ребенку о труде колхозников осенью по сборке урожая овощей. Помочь запомнить информацию.

5. Упражнение «Назови цвет, форму» на согласование существительных с прилагательным.

А) Составление предложений из слов.

    Помидор, лежать, куст, под.
    Картошка, расти, огород, в.

Б) Составление сложноподчиненных предложений (упражнение «Закончи предложение»).

    Мама почистила картошку, чтобы.
    Мама помыла овощи, чтобы.
    Мама купила свеклу, чтобы.

В) Составление сложносочиненных предложений по образцу.

17. Развитие логического мышления.

    Хозяйка однажды с базара пришла,
    Хозяйка с базара домой принесла:
    Картошку, капусту, морковь, горох,
    Петрушку и свеклу, ох!
    Накрытые крышкой, в душном горшке
    Кипели, кипели в крутом кипятке:
    Картошка, капуста, морковь, горох
    Петрушка и свекла, ох!
    И суп овощной оказался неплох!
    (Ю. Тувим)

Считалочка
Как-то вечером на грядке
Репа, свёкла, редька, лук
Поиграть решили в прятки,
Но сначала встали вкруг.
Рассчитались четко тут же:
Раз, два, три, четыре, пять!
Прячься лучше, прячься глубже,
Ну а ты иди искать!

Для занятий хорошим подспорьем будет альбом № 1 «Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР». Автор Н. Э. Теремкова, стр. 5-9.

Комментарии к статьям
Развитие речи. Сентябрь

12.09.2007, 18:15
Магдалина

Большое спасибо за материал. Я работаю в логопедической группе и пользуюсь им с самого начала.Так легко работать! 13.09.2007, 11:53
ЛЕНА ЛАСИЧ

СПАСИБО БОЛЬШОЕ ЗА ТАКОЙ РАЗДЕЛ. ОН ТАК НАМ ПОМОГАЕТ. 22.09.2007, 11:10
Тамара

Большое спасибо за помощь.Хоть в Таллиннском дет. саду этот материал можно использовать не в полной мере, но подбор, его расстановка и планирование очень помогли в работе! 23.09.2007, 10:43
Татьяна

Очень полезный материал.Спасибо от начинающих логопедов! 25.07.2008, 21:32
светлана

Хорошо бы ребенку почитать сказку про мышта Крутя и Вертя и петушка там рассказывается как получается хлеб. 21.09.2008, 08:54
Татьяна, начинающий user

случайно нашла ваш сайт. материала много по любой теме, буду обязательно выборочно его использовать в своей работе. 11.10.2008, 21:24
Марина

Этот материал просто находка для молодых логопедов. Спасибо большое. Я обязательно буду его использовать в своей практике. 05.11.2008, 10:12
светлана

Ещн хорошо почитать сказку о петушке и Мышатах крути и Верти там рассказывается про хлеб 24.08.2009, 17:04
майя

Большое спасибо! Дочке почставили ОНР 3 вида, но надеюсь, мы от него уйдем! 21.09.2009, 18:22
Татьяна

Огромное спасибо! Материал просто замечательный. Все доступно, понятно. Легко работать даже начинающим воспитателям логопедических групп. 11.10.2010, 15:53
татьяна

Очень здорово, нам бы таких логопедов в сад 24.02.2011, 13:05
софия

большое спасибо за такой интересный материал 11.10.2019, 01:05
Евгений

Перезвоните мне пожалуйста по номеру. 8 (499) 322-46-85 Евгений.

Источник

Домашнее задание по лексической теме «Овощи» плдготовительная логопедическая группа

где растут овощи в ласкательной форме. где растут овощи в ласкательной форме фото. картинка где растут овощи в ласкательной форме. смотреть фото где растут овощи в ласкательной форме. смотреть картинку где растут овощи в ласкательной форме.

ОВОЩИ. ТРУД ВЗРОСЛЫХ НА ПОЛЯХ И ОГОРОДАХ.

Беседа по теме: − Какую пользу приносят овощи?

Какой они формы, цвета, размера, текстуры, какие они на вкус?

Как называется профессия людей выращивающих овощи?

Лук – (какой?) – хрустящий, красный, белый, большой, круглый, полезный, сочный, крупный, мелкий, горький.

вскапывают (что?)  землю выкапывают (что?)  картофель

сажают (что?)  овощи пропалывают (что?)  грядки

сеют (что?)  редис, укроп срезают (что?)  капусту

дёргают (что?)  морковь, свёклу… срывают (что?)  помидоры, фасоль,…

снимают (что?)  урожай поливают (что?)  растения

«Семейка слов» образование родственных слов от слова ОВОЩИ

О вощезаготовки, овощевод, овощехранилище, овощерезка, овощной салат

«Посчитай овощи» множественное число существительных в ласкательной форме

красный помидор красненький помидорчик красненькие помидорчики

спелая тыква слепенькая тыковка слепенькие тыковки

хрустящий огурец хрустященький огурчик хрустященькие огурчики

сладкий перец сладенький перчик сладенькие перчики

Репа лежит  Репы лежат Огурец растет  Огурцы растут

Помидор висит  Помидоры висят Баклажан зреет  Баклажаны созрели

«Что приготовим» (образование относительных прилагательных)

пюре из картошки ‒ картофельное каша и з тыквы – тыквенная
салат из огурцов – огуречный сок из помидора – томатный

суп из гороха – гороховый икра из кабачков – кабачковая

соус из чеснока – чесночный рагу из овощей – овощное

«Угадай овощ по его части».
Кочан – капуста Стручок – горох Початок – кукуруза

Зубчик – чеснок Клубень – картофель Пучок – зелень

Связная речь. Пересказ рассказа

Осенью на огородах собирают урожай овощей. Овощеводы аккуратно снимают их с грядки, чтобы не повредить. Овощи употребляют в пищу сырыми, вареными, жареными, солеными. Из них делают салаты, добавляют в суп, щи, борщ. Овощи заготавливают на зиму. Они полезны, в них много витаминов.

где растут овощи в ласкательной форме. где растут овощи в ласкательной форме фото. картинка где растут овощи в ласкательной форме. смотреть фото где растут овощи в ласкательной форме. смотреть картинку где растут овощи в ласкательной форме.

Где растут овощи и как их убирают с грядки?

где растут овощи в ласкательной форме. где растут овощи в ласкательной форме фото. картинка где растут овощи в ласкательной форме. смотреть фото где растут овощи в ласкательной форме. смотреть картинку где растут овощи в ласкательной форме.

где растут овощи в ласкательной форме. где растут овощи в ласкательной форме фото. картинка где растут овощи в ласкательной форме. смотреть фото где растут овощи в ласкательной форме. смотреть картинку где растут овощи в ласкательной форме.

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

где растут овощи в ласкательной форме. где растут овощи в ласкательной форме фото. картинка где растут овощи в ласкательной форме. смотреть фото где растут овощи в ласкательной форме. смотреть картинку где растут овощи в ласкательной форме.

Номер материала: ДБ-717483

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

где растут овощи в ласкательной форме. где растут овощи в ласкательной форме фото. картинка где растут овощи в ласкательной форме. смотреть фото где растут овощи в ласкательной форме. смотреть картинку где растут овощи в ласкательной форме.

где растут овощи в ласкательной форме. где растут овощи в ласкательной форме фото. картинка где растут овощи в ласкательной форме. смотреть фото где растут овощи в ласкательной форме. смотреть картинку где растут овощи в ласкательной форме.

В проекте КоАП отказались от штрафов для школ

Время чтения: 2 минуты

где растут овощи в ласкательной форме. где растут овощи в ласкательной форме фото. картинка где растут овощи в ласкательной форме. смотреть фото где растут овощи в ласкательной форме. смотреть картинку где растут овощи в ласкательной форме.

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

где растут овощи в ласкательной форме. где растут овощи в ласкательной форме фото. картинка где растут овощи в ласкательной форме. смотреть фото где растут овощи в ласкательной форме. смотреть картинку где растут овощи в ласкательной форме.

Вопрос о QR-кодах для сотрудников школ пока не обсуждается

Время чтения: 2 минуты

где растут овощи в ласкательной форме. где растут овощи в ласкательной форме фото. картинка где растут овощи в ласкательной форме. смотреть фото где растут овощи в ласкательной форме. смотреть картинку где растут овощи в ласкательной форме.

Российские адвокаты бесплатно проконсультируют детей 19 ноября

Время чтения: 2 минуты

где растут овощи в ласкательной форме. где растут овощи в ласкательной форме фото. картинка где растут овощи в ласкательной форме. смотреть фото где растут овощи в ласкательной форме. смотреть картинку где растут овощи в ласкательной форме.

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

где растут овощи в ласкательной форме. где растут овощи в ласкательной форме фото. картинка где растут овощи в ласкательной форме. смотреть фото где растут овощи в ласкательной форме. смотреть картинку где растут овощи в ласкательной форме.

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Занятие «Овощи» в старшей группе

где растут овощи в ласкательной форме. где растут овощи в ласкательной форме фото. картинка где растут овощи в ласкательной форме. смотреть фото где растут овощи в ласкательной форме. смотреть картинку где растут овощи в ласкательной форме. Ольга Мастерова
Занятие «Овощи» в старшей группе

непосредственно образовательной деятельности

по ознакомлению с природным миром

с детьми старшей группы по теме

«Овощи»

Составила и провела:

воспитатель О. А. Мастерова

Цель: способствовать познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с природным миром.

1. Активизация пассивного и активного словаря по теме “Овощи”.

2. Упражнять в образовании относительных прилагательных от существительных, уменьшительно-

ласкательных форм существительных.

3. Развивать связную речь, зрительное внимание, мышление, мелкую моторику.

4. Поддерживать интерес к природному миру.

• картинки с изображением овощей,

• сюжетная картина по теме «Сбор урожая»,

• муляжи овощей,

• смешанные между собой горошины гороха и фасоли,

• подносы для горошин.

Ход занятия:

I Организационный момент.

Сейчас я предлагаю вам превратиться в маленькие семена овощей. Присядьте. Тёплое солнышко пригревало семена, дождик поливал. Семена росли-росли и стали растениями. Медленно поднимайте руки, растения тянутся к солнышку. Сильно припекло солнышко, завяли наши растения. Расслабьтесь, уроните голову, опустите плечи и туловище. Полил дождик, ожили растения, тянутся к солнышку. (Повторить расслабление).

Игра «Четвертый лишний»

Воспитатель: Ребята, я сейчас покажу вам картинки, а вы мне скажите, что лишнее.

Воспитатель: Картошка, капуста, редис, яблоко. (Яблоко)

Помидор, огурец, тыква, малина. (Малина)

Кукуруза, баклажан, перец, лисички. (Лисички)

Воспитатель: Молодцы! Хорошо справились с заданием! А почему лисички, малина, яблоко лишние? (Это не овощи).

Воспитатель: Правильно! Сегодня мы с вами поговорим об овощах! Скажите, а где растут овощи?

(На огороде. На земле и под землей).

Игра «Что как растет?»

На доске выставляется наглядное пособие «Как растут овощи»

А стебли? (над землёй).

А у огурца, капусты, кабачка где растут плоды? (Плоды растут на земле).

У помидора, гороха, перца, баклажанов? (Плоды растут на веточках).

Воспитатель: Правильно! Молодцы!

Беседа об овощах с рассматриванием картины.

На наборное полотно выставляется сюжетная картинка «Сбор урожая».

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картину, внимательно. Какое время года нарисовано? (Осень).

Что делают люди? Какие овощи они собирают? Куда они их складывают? (Обсуждение картины).

Игра «Собираем урожай!»

Воспитатель: А сейчас я буду показывать картинки, изображающие овощи, а вы будете составлять предложение про то, как собирают этот овощ.

Показ картинок моркови, капусты, картофеля, редиса, огурца, кукурузы и т. д.

Предполагаемые ответы детей: морковь выдергивают; капусту срезают; картофель выкапывают, редис выдергивают, огурец срывают, кукурузу обрывают и т. д.

Воспитатель: Вот какие мы молодцы! Весь урожай собрали правильно! Теперь пора отдохнуть.

Хозяйка однажды с базара пришла («шагаем» указательным и средним пальцем по столу,

Хозяйка с базара домой принесла (загибаем поочередно пальцев на руках)

Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свёклу.

Ох!. (хлопок в ладоши)

Вот овощи спор завели на столе (сжимаем в кулаки и разжимаем пальцы на обеих руках)

Кто лучше, вкусней и нужней на земле (загибаем поочередно пальцы)

Картошка? Капуста? Морковка? Горох? Петрушка иль свёкла?

Ох. (хлопок в ладоши)

Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свёклу.

Ох. (хлопок в ладоши)

Кипели, кипели в крутом кипятке (загибаем поочередно пальцы на руках):

Картошка, капуста, морковка, горох, петрушка и свёкла.

Ох. (хлопок в ладоши)

И суп овощной оказался неплох! (гладим себя ладошкой по животу)

Дидактическая игра “Повар и овощи”

на образование относительных прилагательных от существительных.

Воспитатель: А теперь из собранного нами урожая давайте приготовим что-нибудь вкусное.

Сделаем из овощей салат. Какой получился салат? (Получится овощной салат).

Салат из капусты? (Капустный).

Из свёклы? (Свекольный).

Из кабачков сделаем икру. Какая у нас икра? (Кабачковая).

Из картофеля сделаем пюре. Какое пюре? (Картофельное).

Из помидор сделаем сок. Какой? (Томатный сок).

Много вкусных блюд можно приготовить из овощей.

Игра «Назови ласково»

на образование уменьшительно-ласкательной формы существительного, проводится с мячом.

Я буду бросать вам мяч, и называть овощ, вы будете называть этот овощ ласково и бросать мне мяч обратно.

Помидор – помидорчик; морковь-морковочка

Огурец – огурчик; тыква – тыковка;

Лук – лучок; свёкла – свёколка;

Чеснок – чесночок; капуста – капустка;

Горох – горошек; картошка – картошечка.

Упражнение на развитие мелкой моторики.

Ребята посмотрите, все горошинки разбежались и смешались с фасолью. Давайте мы с вами соберем наши горошинки и вернем их в этот поднос, а фасолинки – в этот поднос.

Молодцы! Все справились и разобрали горошинки и фасолинки.

III Заключительная часть

— О чём мы говорили на занятии?

— Что вы нового узнали об овощах?

— Ребята мне понравилось, как вы работали на занятии

— А сейчас, внимательно,послушайте какое я вам дам задание: за обедом обратите внимание, какие блюда повар приготовил из овощей.

• Социальная сеть работников образования nsportal.ruАвтор: Демина Людмила Анатольевна Конспект занятия «Овощи» в старшей группе.

Конспект занятия в старшей группе «Овощи» Тема: Овощи Цель: закрепить знания детей об овощах. Задачи: Образовательные: 1. Повторить названия овощей (морковь, картошка, лук, свекла,.

Конспект комплексного занятия в старшей группе по теме «Овощи» Подготовила и провела воспитатель 1 категории, дефектолог: Назарова Т. М. Коррекционно-образовательные цели: 1. закрепить умение сравнивать.

Конспект ООД в старшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Конспект образовательной деятельности по аппликации в старшей группе тема «Овощи и фрукты – полезные продукты» Подготовила: воспитатель.

Конспект НОД в старшей группе «Овощи и фрукты — наши витамины» Методическая разработка нод в старшей группе. Тема: Овощи и фрукты- наши витамины. Цели: Познакомить детей с понятием»полезные витамины,зачем.

где растут овощи в ласкательной форме. где растут овощи в ласкательной форме фото. картинка где растут овощи в ласкательной форме. смотреть фото где растут овощи в ласкательной форме. смотреть картинку где растут овощи в ласкательной форме.Открытое занятие в младшей группе «Полезные овощи и фрукты» Открытое занятие в младшей группе на тему: «ПОЛЕЗНЫЕ ОВОЩИ И ФРУКТЫ». Цели: • Учить описывать овощи и фрукты по их характерным признакам:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Овощи и фрукты» Задачи: 1. Обучающие: учить различать слова, обозначающие действие предмета; учить задавать вопросы к словам, обозначающим действие предмета,.

Конспект театрализованного занятия в старшей логопедической группе на тему «Овощи» Театрализованное занятие об овощах (итоговое занятие старшая логопедическая группа № 10) Подготовила: Воспитатель Славянцева В. В.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *