где указан номер счета в счете на оплату
Что такое расчетный счет
Расчетный счет – один из основополагающих атрибутов бизнеса. Разбираемся, зачем он нужен, и что означают таинственные 20 цифр в реквизитах организации.
Расчетный счет занял почетное, пожалуй, самое заметное место в реквизитах организации. Несмотря на то, что напрямую закон не обязывает предпринимателя иметь такой счет, большинство важных функций в его отсутствие осуществить было бы невозможно.
Современное общество уверенно движется к отказу от использования наличных денег при взаиморасчетах. Сегодня на прилавке практически любого магазина, у администратора каждого салона красоты или развлекательного центра стоит терминал безналичной оплаты. Это удобно, быстро и соответствует быстрому ритму нашей жизни.
Но без расчетного счета электронные деньги покупателей и клиентов никогда не нашли бы адресата. По сути, он представляет собой уникальный электронный идентификатор активности компании, можно сказать «черный ящик» ее финансовой деятельности.
Конечно, расчетный счет появился задолго до наступления эры электронного денежного оборота. Сначала он представлял собой раздел в долговых книгах банковских клерков, в котором они вели учет денежных операций предпринимателей. Его основная функция – учет любых передвижений финансовых активов организации.
Рассмотрим на примере. Михаил – индивидуальный предприниматель. За год из пасечника-любителя он превратился в бизнесмена средней руки. Взял в аренду землю, нанял работников и купил несколько сотен ульев в кредит на развитие личного подсобного хозяйства.
Теперь Михаил – собственник большой пасеки. Денежный оборот растет не по дням, а по часам, и давно превысил 100 тысяч рублей ежемесячно. Пришлось открыть расчетный счет в банке.
Параллельно бизнесмену приходится изучать финансовые премудрости. И неспроста – его мёд сыскал славу в странах ближнего зарубежья, так что пришло время осваивать иностранные рынки и способы взаиморасчетов на них.
Виды банковских счетов
Расчетный счет – лишь один из видового многообразия банковских продуктов. В зависимости от назначения и условий обслуживания различают и ряд других.
Предназначен для учета и проведения операций с электронным кэшем компании, связанных с предпринимательской деятельностью. Некоторые сопровождаются комиссиями. Право распоряжения средствами принадлежит исключительно его владельцу.
Открыть и использовать могут только банковские организации. Он служит для взаиморасчетов внутри государственной или международной финансовых систем.
Положить деньги на депозит – значит, положить их «под процент». Переводить средства, оплачивать что-то с помощью него у вас не получится, разрешено лишь снимать или пополнять.
Прикреплен к банковской карте и дает возможность управлять своими финансами без посещения банка.
Аналог основного счета, которым могут пользоваться как компании, так и физические лица. Применяется для операций, которые напрямую не связаны с деятельностью вашего бизнеса. Например, покупка автомобиля или перевод крупной суммы денег.
Специальный счет, посредством которого инвесторы и трейдеры проводят операции с ценными бумагами на бирже. Обеспечивает его работу посредник-брокер – профессиональный биржевой работник.
Был специально введен в нашей стране для стимулирования обычных людей, а не профессиональных финансовых гуру, для вложения средств в российскую фондовую биржу. Позволяет получить налоговый вычет в размере 13% от суммы вложенных средств.
Не путать с ИИС. Предназначен для хранения и преумножения средств, выделенных одним или несколькими лицами для развития определенного инвестиционного проекта.
Используется для операций в рамках государственного субсидирования. Органы исполнительной власти строго следят за целевым расходованием средств.
Его открывает банк, выступающий гарантом аккредитивной сделки между двумя контрагентами. Оговоренная сторонами сумма хранится до исполнения поставщиком товара/услуги своих обязательств.
Виды расчетных счетов
В зависимости от юридической формы организации:
По применяемой валюте:
Если предприятие практикует международные взаиморасчеты в валюте, то может открыть транзитный счет. На нем доступна конвертация в рубли.
Некоторые банки дополнительно стимулируют клиентов не обнулять расчетный счет, начисляя проценты на остаток. В рамках расчетно-кассового обслуживания предпринимателям доступны и другие приятные бонусы, такие как пакет условно бесплатных платежных поручений или зарплатный проект.
Как узнать свой расчетный счет
Для этого существует несколько способов:
Что означают цифры в расчетном счете
Расчетный счет всегда состоит из 20 цифр. Для непосвященного человека – это лишь хаотичный набор символов, а может даже порядковый номер.
Но здравый смысл подсказывает, что 20 порядков – это сотни квинтиллионов, то есть в миллиарды раз больше, чем население нашей планеты. Открыть такое количество счетов было бы очень долго и проблематично. Значит, все немного сложнее.
На самом деле лишь последние 7 цифр расчетного счета можно считать последовательностью. Кроме этого в строке выделяют еще пять самостоятельных смысловых блоков разной длины.
Возьмем некий типовой счет, для удобства разбив блоки пробелами (на самом деле в реквизитах все цифры идут сплошной строкой, поэтому для лучшего понимания вы можете разделить их вертикальными чертами)
407 02 810 5 4587 ХХХХХХХ
В связи с расширением бизнеса Михаил планирует переоформить свой счет – сделать его транзитным. Он собирается освоить сотрудничество с иностранными контрагентами. Соответственно, взаиморасчеты придется делать в валюте.
Что можно сделать с помощью расчетного счета
Перейдем к самому главному вопросу – для чего же, собственно, может пригодиться Р/С.
Тех, кто намеревается преумножать на нем свои накопления, ждет разочарование. Для этой цели вам лучше открыть депозит. А на расчетном счете деньги всегда должны быть в движении.
Крупные безналичные переводы
Если вы получите от контрагента крупную сумму через личный банковский счет, вас могут ожидать санкции со стороны финансовой организации, а отправителя – не менее крупная комиссия. Попросите его осуществить перевод по вашим реквизитам.
Таким же образом вы сможете оплачивать товары и услуги зарубежным партнерам. Платежное поручение формируется и направляется в банк автоматически.
Обязательные денежные отчисления
Перечисляйте без бюрократических препон платежи в государственные службы: ПФР, налоговую, фонды соцстрахования и т.п.
Зарплатный проект
Подключите его в рамках РКО, и деньги в установленный срок будут перечислены на зарплатные карты ваших сотрудников. При этом вам не придется платить дополнительные комиссии за денежные переводы.
Эквайринг
Ни один процветающий бизнес не обходится без кассовых терминалов безналичной оплаты. Подключить эквайринг можно только к действующему Р/С.
Самоинкассация
Заработав крупную сумму в наличных, вам не придется нести мешки с деньгами домой и ждать открытия банковского офиса на следующее утро. Внесите средства на расчетный счет, воспользовавшись ближайшим банкоматом.
Оплата кредиторской задолженности
С помощью Р/С предприниматель без труда перечисляет финансовым организациям выплаты по кредитам, лизингу или аккредитиву; выплачивает страховые взносы.
Участие в госзакупках
Наличие открытого расчетного счета – обязательное условие допуска к торгам и закупкам в рамках взаимодействия бизнеса с государственными организациями.
Перечисленные инструменты, которые в рамках РКО доступны каждому предпринимателю, помогают облегчить управление бизнесом. Снизив операционную нагрузку, вы сможете освободить время и другие ценные ресурсы для выстраивания стратегии развития вашего дела.
После изучения этой главы порядок достижения поставленных целей стал для Михаила понятнее – он сложился в стройный алгоритм действий.
Какие документы нужны для открытия счета
Финансовые организации самостоятельно определяют перечень документов, без которых бизнесмену будет отказано в сотрудничестве. Однако ряд из них обязателен, независимо от предпочтений банка.
Если вы индивидуальный предприниматель, с вас потребуют:
Могут попросить и другие документы, например – декларации о доходах и финансовую отчетность за предыдущие периоды.
Собственник ООО или компании с другой формой собственности дополнительно предъявит:
С собственника юридического лица могут дополнительно потребовать лицензию на деятельность в соответствии с кодами ОКВЭД.
После успешного открытия Р/С вам вручат реквизиты, в которых будет отражена следующая информация:
1) об обслуживающей финансовой организации:
2) о вашей компании:
Как открыть расчетный счет
Эта процедура не доставит вам много трудностей. Банки стимулируют потенциальных клиентов и берут на себя львиную долю хлопот – в первую очередь, связанных с оформлением документов и отправкой запросов в различные государственные учреждения.
К примеру, Совкомбанк предлагает несколько тарифных планов расчетно-кассового обслуживания, с возможностью быстрого подключения через мобильное приложение.
Безусловно, главной задачей будет выбор банка. Основными критериями здесь будут:
Если у вас есть устоявшиеся отношения с каким-то конкретным банком, имеет смысл обратиться в него. Постоянным проверенным клиентам охотнее предоставляют скидки на обслуживание и специальные предложения.
Как заполнить платежное поручение
Чтобы платеж дошел быстро и без проблем
Платежное поручение — это документ, которым вы как бы говорите банку: «Переведи с моего расчетного счета столько-то денег такому-то контрагенту вот на этот счет». В разговорной речи платежные поручения часто называют платежками.
Чаще всего платежные поручения используются, чтобы:
Для чего нужно платежное поручение
Это распоряжение для банка о том, кому, сколько и куда мы хотим перечислить денег. То есть ИП или компания доверяет банку перевести кому-то свои деньги.
С помощью платежки мы даем банку поручение списать с расчетного счета компании или ИП деньги в пользу получателя. Так можно рассчитываться с поставщиками, подрядчиками и клиентами. А еще — с бюджетом и внебюджетными фондами по налогам, сборам и другим платежам.
Отличие платежного поручения от ордера и требования
Бывают ситуации, когда деньги списываются без вашего разрешения — по распоряжению получателей денег. Это называется «безакцептный платеж». Списать деньги может:
Чтобы списать деньги в пользу приставов, банк использует инкассовое поручение: в банк приходит исполнительный лист, а он списывает по нему деньги без вашего акцепта — разрешения. Если нужно списать задолженность по налогам, в банк придет решение о списании.
Для списания процентов по кредиту или, наоборот, начисления процентов на остаток по счету банк использует банковский ордер.
А бывают ситуации, когда вы сами предоставляете право списывать с вашего расчетного счета деньги, например поставщику. Это редкая ситуация, и для нее обычно используют платежное требование с акцептом плательщика.
Что такое электронное платежное поручение
Раньше платежные поручения были бумажными: их распечатывали на принтере, подписывали, штамповали и везли в отделение банка.
Сейчас бумажные платежки используются в исключительных случаях. Большая часть денег уходит по электронным платежам. Компании и ИП в личном кабинете банка или через мобильное приложение заполняют реквизиты, сумму и назначение платежа. Платежное поручение формируется автоматически, предпринимателю остается только подписать его электронной подписью и отправить.
Изменения в 2020 году. С 1 июня 2020 года вступили в силу новые правила заполнения платежных поручений. При переводе физлицам компании и ИП должны указать код вида дохода.
Коды должны помочь банкам различать, с каких доходов можно удерживать долги по исполнительным листам, а с каких — нет. Например, если клиент банка — должник по алиментам, банк должен понимать, с каких сумм он может эти алименты взыскать.
Что теперь нужно делать. При заполнении платежки в поле 20 — «Назначение платежа» — необходимо указывать код вида дохода — 1, 2 или 3:
Код 1 — разрешены взыскания с ограничениями по сумме. Этот код нужно поставить, если перечисляете зарплаты, премии, отпускные или платите самозанятым.
Код 2 — взыскания запрещены. Действует для перечисления алиментов, пособий по беременности и родам и по уходу за ребенком.
Код 3 — с этих сумм взыскать можно только алименты. Это код для возмещения вреда здоровью.
Указание Банка России от 14.10.2019 № 5286-УPDF, 1,41 МБ
Если ваш платеж не относится к этим трем, код указывать не надо. Например, если переводите деньги под отчет на хозяйственные нужды. Или если ИП перечисляет деньги с расчетного счета на личный.
Также в поле 24 нужно указывать информацию о ВЗС — взысканной сумме — в такой форме: //ВЗС//сумма цифрами//.
Если сумма указывается рублями, нужно отделять копейки символом «-». Если сумма выражена в целых рублях, то после символа «-» указываются два нуля. Например, сумма будет выглядеть так: //ВЗС//1000-00//.
Обязательства банка и плательщика
Банк исполняет платежное поручение в срок, который указан в договоре банковского обслуживания, или в срок, который предусматривает закон.
Если платежка заполнена некорректно или по счету есть блокировка, может возникать сообщение об ошибке: «Невозможно отправить платежное поручение». Вот что в этом случае нужно проверить:
Когда исправите ошибки, попробуйте отправить платежку снова.
Срок действия платежного поручения
В обычных условиях платежка действует до пяти банковских дней. Банковский день — это то же самое, что платежный и операционный день, то есть время, когда банк отправляет и принимает деньги.
По закону банк должен исполнить платежное поручение в течение двух банковских дней, если деньги отправляются в пределах субъекта РФ. Например, когда банки обоих контрагентов находятся в Москве. Если платеж идет по России, например из Владивостока в Москву, то процесс может затянуться до пяти банковских дней.
На деле все происходит быстрее, конечно, если это предусмотрено в условиях обслуживания. Например, в Тинькофф все платежи срочные, внутри банка деньги ходят круглосуточно, в любые регионы РФ отправляют с 01:00 до 21:00.
На расчетный счет деньги должны зачисляться не позднее, чем на следующий рабочий день после поступления в банк. Например, если деньги пришли в среду, то в четверг будут на счете. А если в пятницу, то компания увидит их на счете в понедельник.
Если платежка создана, а денег на счете не хватает, то платеж встает в очередь. Когда появятся деньги, все платежи уйдут по очереди.
Виды платежных поручений
Нет какой-то специальной классификации платежных поручений, но вот самые популярные назначения платежей:
Могут быть и другие платежи.
Форма платежного поручения
Реквизиты, форма для платежного поручения на бумаге и номера реквизитов платежного поручения установлены приложениями 1—3 к Положению Банка России № 383-П.
Бумажная форма платежки встречается очень редко, но бывают ситуации, когда она нужна. В этом случае можно подготовить бумажную платежку или попросить подготовить ее в банке.
Можно ли разработать свой бланк платежного поручения
Чтобы принести в банк в бумажной форме — нет. Для этого есть установленная форма. А в электронной форме достаточно заполнить поля в личном кабинете или мобильном приложении банка.
Где взять бланк. Платежное поручение можно заполнить в любой бухгалтерской программе и выгрузить в личный кабинет банка. Если по каким-то причинам нужно отнести бумажное поручение в банк, то распечатайте столько экземпляров, сколько просит банк.
Платежку можно заполнить прямо в личном кабинете или мобильном приложении банка, если у банка есть такой функционал. Это удобно, если платежных поручений немного.
Формирование платежных поручений в «1С: Бухгалтерия». Документ «Платежное поручение» можно найти в главном меню слева: «Банк и касса» → «Банк» → «Платежные поручения».
Расшифровка и правила заполнения полей
В платежном поручении много полей, которые надо заполнить. Неважно, бумажный это документ или форма в онлайн-банке.
Номер и дата — поля 3 и 4. Дату нужно писать цифрами в формате ДД.ММ.ГГГГ. Номер платежного документа не может быть больше 6 знаков.
Вид платежа — поле 5. Обычно в этом поле ставят только отметку «срочно», если это срочный платеж. Во всех остальных случаях ничего не указывают или это решает банк. За срочность банк может брать дополнительную комиссию.
Сумма платежа — поля 6 и 7. В бумажной платежке в поле 6 пишут сумму прописью. С начала строки с заглавной буквы указывается сумма платежного поручения — прописью в рублях, в именительном падеже, а копейки — цифрами. Слова «рубль» и «копейка» пишут в соответствующем падеже — «рублей», «рубля» и т. д. — без сокращений. Например, три тысячи четыреста рублей 00 копеек.
В поле 7 пишут сумму цифрами без пробелов. Рубли отделяются от копеек символом «-», например 5000-55. Если сумма в целых рублях, то копейки можно не указывать, а в конце нужно поставить знак равенства. Например, 5000=.
В электронном поручении сумма ставится в формате банка. В Тинькофф просто пишете свою сумму, а банк приводит ее в нужную форму.
Информация о плательщике — поля 8, 60 и 102. Сначала указывают название:
Потом — банковские реквизиты плательщика:
Информация о получателе платежа — это тот, кому вы отправляете деньги. Здесь указываем:
Вид операции — поле 18. Указывается шифр: для платежного поручения — 01, инкассового поручения — 06, платежного требования — 02.
Срок платежа — поле 19. Это поле не заполняем.
Код назначения платежа — поле 20. С 1 июля 2020 вступили в силу новые правила заполнения этого поля:
Код 1 — для заработной платы, премий, отпускных, выплат самозанятым.
Код 2 — для выплат, с которых нельзя делать взыскания. Это алименты, пособия по беременности и родам, пособия по уходу за ребенком.
Код 3 — с этих выплат можно взыскать только алименты. Это суммы для возмещения вреда, причиненного здоровью, компенсационные выплаты пострадавшим от радиационных или техногенных катастроф.
Во всех остальных случаях код не ставим и поле оставляем пустым.
Если перечисляете сотруднику суммы с разными кодами, например отпускные и пособие по уходу за ребенком, нужно заполнить два платежных поручения: с кодом 1 и с кодом 2.
Очередность платежа — поле 21. Когда на расчетном счете плательщика недостаточно денег, то заводится картотека. Грубо говоря, это порядок, в котором платежи будут списываться при поступлении денег.
В первую очередь происходит списание по исполнительным листам:
Во вторую очередь списываются все прочие платежи, например оплата поставщику или платежи в бюджет — налоги, взносы.
Код платежного поручения — поле 22. Это поле нужно только в некоторых случаях, например при уплате госпошлины.
В этом поле указывается код УИП — уникальный идентификатор платежа — или код УИН — уникальный идентификатор начисления, если это предусмотрено договором с получателем этого платежа. Например, госорган-получатель выдал вам квитанцию на оплату с указанием УИП. Если этого кода у вас нет, ставьте 0.
Назначение платежа — поле 24. В платежном поручении указывается назначение платежа, наименование товаров, работ, услуг, номера и даты договоров, товарных документов. А еще — с НДС платеж или нет. Для платежей в бюджет указывают вид налога или взноса и период, за который их платят.
Например, «Оплата по Договору № 52 от 01.07.20 за аренду офисного помещения за июль 2020. Сумма 30 000-00. Без НДС». Или «Оплата по Счету № 5685 от 24.07.20 за канцелярские товары. Сумма 2000-00. В т. ч. НДС (20%) 333-33».
Статус плательщика — поле 101. Это поле используется при уплате налога или другого платежа в бюджет. Тогда пишут один из кодов:
Для других платежей поле оставляют пустым.
Поля 104—109 заполняются для платежей, перечисляемых в бюджет. В том числе на уплату налогов, взносов, пеней, штрафов.
КБК — код бюджетной классификации — поле 104. Коды зависят от вида налога, сбора и платежа. Если ИП или ООО — налоговый агент, например перечислили заработную плату сотруднику по трудовому договору, то при перечислении удержанного НДФЛ в бюджет и ИП, и ООО укажут один и тот же КБК — 18210102010011000110. Проверить нужный код можно на сайте налоговой.
ОКТМО — поле 105. Код ОКТМО — это код по Общероссийскому классификатору территорий муниципальных образований.
Проверить ОКТМО можно по ИНН на сайте Росстата.
Второй вариант — на сайте налоговой по юридическому адресу компании. Поставьте галочку «Определить по адресу», напишите адрес компании и получите верный код ОКТМО.
Основание платежа — поле 106. В одной платежке можно указать только одно основание платежа. Поэтому если вы хотите заплатить НДС за второй квартал 2020 года и долг по НДС за первый квартал 2020 года, то нужно делать разные платежки с разными основаниями:
Налоговый период — поле 107. В этом поле указывают периодичность уплаты налога:
Например, МС.06.2020 — платеж за июнь 2020 года.
Образцы заполнения платежных поручений
Платежи контрагентам. Если заполняете платежное поручение для поставщика, главное — не ошибиться в номере счета получателя. Иначе деньги могут уйти не туда. Вот пример заполненной платежки.
Платежи физлицам. Если переводите деньги физлицам — зарплату, премии, отпускные, выплаты подрядчикам или самозанятым, в поле 20 нужно указывать код вида дохода:
Код 1 — если перечисляете зарплаты, премии, отпускные или платите самозанятым.
Код 2 — для перечисления алиментов, пособия по беременности и родам, по уходу за ребенком.
Код 3 — для возмещения вреда здоровью.
Чаще всего у вас будет код 1.
Платежи в бюджет. Реквизиты для уплаты зависят от видов налогов и взносов. Например, если платите в бюджет НДФЛ как налоговый агент, то нужно указывать:
На каждый тип взносов нужна своя платежка: отдельная — на пенсионные, отдельная — на медицинское страхование и еще одна — на страхование от несчастных случаев.
Что делать, если одно из полей было заполнено неверно и деньги ушли не туда
Обратитесь в банк — в определенные сроки можно вернуть платеж. Если период, когда деньги можно отозвать, закончится, попросите вашего контрагента вернуть деньги. Если не получится в мирном порядке, можно обратиться в суд.
Счёт на оплату. Бланк и образец заполнения
Счёт на оплату – документ, который используют в своей работе абсолютно все предприниматели, независимо от того, на каком уровне они работают и к какой сфере бизнеса относятся. Как правило, счёт на оплату выписывается после заключения между сторонами письменного договора, как дополнение к нему, но иногда он может быть выписан и как самостоятельный документ.
Именно счёт на оплату дает основание покупателю товара или потребителю услуги оплатить их. Счёт может быть выписан как на предоплату, так и на оплату постфактум.
К вашему вниманию! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Обязателен ли счёт?
Законодательство РФ не регламентирует обязательное использование счёта в хозяйственной документации, оплату можно производить и просто на условиях соглашения. Однако, закон называет непременным условием любой сделки заключение договора. Счёт не существует отдельно от договора, это документ, сопровождающий сделку. Он представляет собой как бы предварительную договоренность об оплате по назначенным продавцом условиям – цене, которую должен оплатить покупатель товара или услуги.
Счёт делает расчеты гораздо более определенными, поэтому предприниматели предпочитают использовать его, даже если это условие не оговорено в условиях контракта.
ВАЖНО! Поскольку требование счёта не является законодательно обязательным, он не относится к бухгалтерским отчетным документам, а служит для внутреннего использования.
Когда счёт безоговорочно необходим?
В законодательстве прописаны моменты, когда выставление счёта является обязательным сопровождением сделки:
Итак, счёт на оплату не является обязательным документом, ровно как и подотчетным бухгалтерским. Он никак не может влиять на движение финансовых средств, он может быть в любой момент приостановлен или не оплачен – такие явления встречаются довольно часто и не имеют никаких правовых последствий.
Тем не менее, этот документ имеет равное значение для участников сделки, так как позволяет им заключить своего рода предварительное соглашение о перечислении денежных средств.
Кто выписывает счёта на оплату
Счёт на оплату всегда выписывает сотрудник бухгалтерского отдела. После того, как форма будет заполнена, документ передается руководителю организации, который удостоверяет его своей подписью. Ставить печать на документе не обязательно, так как ИП-шники и юридические лица (с 2016 года) имеют право не использовать печать.
Оформляется счёт на оплату в двух экземплярах, один из которых отправляется потребителю услуги или покупателю, второй – остается у организации, его выписавшей. Заполнить счёт можно как на обычном листе А4 формата, так и на фирменном бланке организации. Второй вариант удобнее, так как не нужно каждый раз вносить сведения о предприятии.
Данный документ не имеет унифицированного образца, поэтому организации и индивидуальные предприниматели вправе разрабатывать и использовать собственный шаблон или выписывать счёт на оплату в свободной форме. Как правило, у давно работающих организаций и ИП форма бланка стандартна, меняются только данные о получателе счёта, наименовании товара или услуги, а также сумма и дата. Иногда организации дополнительно в счёте указывают условия поставки и оплаты (например, процент или сумму предоплаты), срок действия счёта и прочую информацию.
Если в документе при оформлении допускаются какие-либо ошибки, их лучше не исправлять, а выписать счёт заново.
Следует помнить о том, что в некоторых случаях, при решении разногласий между сторонами в судебном порядке, счёт на оплату является документом юридической силы и может быть представлен в суде.
Как отправлять счёта на оплату
Сам счёт выставляем электронно. Один бумажный экземпляр оставляем у себя, другой можно отправить контрагенту обычным письмом.
Чаще всего счёт заполняется в электронном виде и отправляется получателю через электронную почту. Но опытные бухгалтеры всегда распечатывают документ на бумажном носителе, и один «живой» подписанный экземпляр отправляют контрагенту через обычное почтовое сообщение, а второй хранят у себя, подшивая в папку, обычно именуемую «счёта».
Инструкция по оформлению счёта на оплату
С точки зрения делопроизводства, данный документ не должен вызвать особых сложностей при разработке и заполнении.
В верхней части документа указывается информация о получателе денежных средств. Здесь нужно указать
Далее посередине строки пишется название документа, его номер по внутреннему документообороту, а также дата создания.
Затем указывается плательщик по счёту (он же грузополучатель): тут достаточно указать только название компании, получившей товар или услуги.
Следующая часть документа касается непосредственно оказанных услуг или проданного товара, а также их стоимости. Оформить эти сведения можно как простым списочным перечислением, так и в виде таблицы. Второй вариант предпочтительнее, так как он позволяет избежать путаницы и делает счёт максимально понятным.
В первый столбец таблицы оказанных услуг или проданного товара нужно внести порядковый номер товара или услуги в данном документе.
Во втором столбце – наименование услуги или продукции (без сокращений, ёмко и чётко).
В третьем и четвёртом столбце необходимо указать единицу измерения (штуки, килограммы, литры и т.д.) и количество.
В пятый столбец нужно поставить цену за одну единицу измерения, а в последний – общую стоимость.
Если предприятие работает по системе НДС, то это нужно указать и выделить его в счёте. Если без НДС – эту строку можно просто пропустить. Затем справа ниже указывается полная стоимость всех товаров или услуг, а под таблицей эта сумма вписывается прописью.
В завершение документ должен подписать главный бухгалтер организации и руководитель.
Счёт-фактура для плательщиков НДС
Юрлица и другие плательщики НДС применяют счёт-фактуру: ответственный финансовый документ, который выставляется не предварительно, а по факту выполненных работ, предоставленных услуг или отгруженных товаров. Он нужен уже не для ускорения оплаты, а для подтверждения того, что сборы по акцизам и НДС уплачены в полном объеме, для того, чтобы можно было удержать НДС с плательщика (покупателя). Этот документ имеет установленную форму, в нем также могут содержаться сведения о происхождении товара, а если он импортный, то и номер таможенной декларации на него.
Счёт-фактуру оформляют в двух экземплярах.
Элементы счёта
Определенной формы для составления счёта не предусмотрено, но есть обязательные составляющие, которые в нем обязаны содержаться.
К СВЕДЕНИЮ! Печать на счёте, по последним законодательным требованиям, не обязательна.
За товар или за услугу?
Счёт может выставляться в качестве договоренности об оплате за поставляемый товар или предоставляемую услугу, а также за выполняемый вид работ. Разница состоит в графе «Назначение платежа», которую содержит счёт.
Для расчёта за товар данная графа должна содержать перечень всех видов отпускаемого товара, а также единицы, в которых он измеряется (штуки, литры, килограммы, метры, рубли и др.). Обязательно нужно указать количество товара и сумму за них (отдельно без НДС, если он есть, и полную сумму).
При оплате услуг в «Назначении платежа» нужно указать вид услуги или выполняемой работы. Не забудьте отметить необходимое количество, а также сумму с НДС и без.
СПРАВКА! Если предприниматель не хочет, он может не расшифровывать все виды поставок полностью, указав лишь номер договора, по которому осуществляется сделка. Однако, все равно эта информация должна быть подробно отражена в товарно-транспортной накладной или в смете. Поэтому в интересах предпринимателя указать в счёте полный перечень оплачиваемых товаров или услуг.
Не допускайте ошибок!
Рассмотрим наиболее распространенные неточности, которые предприниматели могут допустить при оформлении счёта.
ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ! Если организация-составитель счёта заметила ошибку, она вправе исправить её в тексте счёта. Для этого неправильно записанный показатель зачёркивается, и вместо него ставится правильный. Внесённое изменение заверяется руководительской подписью, при необходимости – печатью, и отмечается дата, когда это было сделано. Другие организации вносить исправления в счёт не уполномочены.
Вы ещё помните? Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.