где в 1с упп расчет налога на имущество
Как настроить расчет налога на имущество в программе «1С:Бухгалтерия 8», редакция 3.0
Продолжаем серию полезных советов от специалиста линии консультаций АСП-Центра сопровождения Ольги Славниной. На этот раз: разбираемся с важными настройками в программе «1С:Бухгалтерия 8», редакция 3.0. Не упустите ничего важного.
Все настройки для расчета налога на имущество сосредоточены в учетной политике по налогам:
Поскольку законодательство регулярно меняется, рекомендуется создавать ежегодную учетную политику в периодическом регистре сведений (попасть в него можно по ссылке «История изменений»)
Порядок уплаты авансовых платежей находится здесь:
Порядок отражения начисления налога на имущество можно указать по ссылке:
! Принимая основное средство к учету, важно правильно заполнять реквизиты в карточке основного средства, т.к. от этого зависит дальнейший расчет налога на имущество. Если какие-то важные реквизиты будут заполнены неправильно или не заполнены вообще, то это приведет к ошибкам в расчете, которые, однако, можно будет выявить при сверке получившегося расчета с ведомостью по амортизации, сделав соответствующую настройку ведомости.
Чтобы понять, по какой ставке налога будет облагаться тот или иной объект основных средств, достаточно посмотреть в его карточке совокупность реквизитов.
Для сравнения, порядок обложения объектов основных средств в зависимости от его группы учета, даты принятия и амортизационной группы в прошлых годах был следующим:
Расчет налога на имущество выполняется специальной регламентной операцией. Если настроен расчет авансов по налогу на имущество, то такая регламентная операция будет создаваться в последнем месяце каждого квартала.
Из этой же регламентной операции можно будет распечатать и справку-расчет. После выполнения данной регламентной операции можно заполнить и проверить декларацию (или авансы) по налогу на имущество.
Налог на имущество в 1С 8.3 Бухгалтерия
Когда организация ведет деятельность на общей системе налогообложения, то она должна платить ряд налогов, среди которых есть налог на имущество (далее – налог). Чтобы правильно и вовремя рассчитывать и оплачивать налог, его учет нужно вести в системе 1С. Как учитывать налог на имущество в 1С 8.3, расскажем в этой статье.
Налоговая база, ставки
В главе 30 Налогового кодекса РФ обозначен объект налогообложения и ставка налога. Максимальный размер налога – 2,2%. Расчет налога производится по такой формуле:
Налог = налоговая база (руб.) х ставка налога (%) – сумма авансовых платежей (руб.).
Дополнительно в статье 381 НК РФ указаны федеральные льготники по налогу. Настраивая программу 1С, важно проверить, были ли внесены изменения в законодательство на региональном или федеральном уровне относительно регулирования налога. Важно регулярно обновлять программу 1С, чтобы были учтены все нововведения законодательства. Это можно сделать самостоятельно или обратиться к компании-франчайзи, которая оказывает услуги доработки 1С версий ПРОФ и КОРП. С ней должен быть подписан договор ИТС.
Настройка 1С для расчёта налога на имущество
Расчет налога на имущество в 1С необходимо начинать с настроек программы. Сделать это можно через «Главное меню», нажать «Учетная политика» и выбрать «Настройка налогов и отчетов».
Курсор навести на строку «Налог на имущество» слева.
С правой стороны открываются настройки, в которых указаны актуальные требования законодательства. Их можно отредактировать с учетом индивидуальных льгот организации и ставки на налог, который действует в регионе. Если у организации есть имущество, которое попадает под действие льгот, то в разделе «Льготы» нужно ввести код определенной льготы. В этом разделе можно установить ставку налога и льготы по отдельным объектам основных средств (ОС). Чтобы выполнить это, нужно кликнуть на строку «Объекты с особым порядком налогообложения».
В появившемся окне можно выбрать объект ОС, установить дату применения льгот и галку, подтверждающую, что этот объект ОС не относится к объектам налогообложения. В строке «Постановка на учет» доступно три варианта выбора (Рис.4):
В этой вкладке нужно поставить код вида учета. Нажав на активную кнопку, по строке появится окно выбора групп имущества.
Если нажать на строку «Налоговая льгота», то можно выбрать:
Продемонстрируем применение сниженной ставки налога размером 1% по объекту «Здание цеха» (Рис.7) на примере. Первоначальная стоимость объекта равна 12 млн руб.(включая НДС 18% – 2 160 тыс. руб.).
Возвратитесь в «Настройки налогов и отчетов». Нажав на строку «Порядок уплаты налогов на местах» (на Рис.8), откроется меню. В нем можно настроить выбор налогового органа, даты уплаты налога (30 марта – по умолчанию) и авансовых платежей.
Способ отражения расходов по счету 26 «Общехозяйственные расходы» указывается по умолчанию по строке «Способы отражения расходов». Его можно изменить при желании.
Налоговая декларация
В налоговый орган необходимо предоставить до 30 марта следующего года декларацию по налогу на имущество по результатам года. Это означает, что Декларацию за 2017 г. нужно было направить до 30.03.2018 г. В текущем году каждый квартал необходимо предъявлять «Налоговые расчету по авансовому платежу…» за 1 квартал, полугодие и 9 месяцев. На предоставление выделяется срок 30 дней после завершения соответствующего квартала.
Декларация и Расчет относятся к документам регламентированной отчетности. Их можно отыскать в разделе «Отчеты–Регламентированные отчеты». В базовой версии программы 1С доступно вести учет только по одной организации. Если необходимо делать декларации по нескольким компаниям, то нужно купить версию КОРП либо ПРОФ.
Для примера рассмотрим создание расчета по налогу на имущество за 1 квартал 2018 года и начисления по нему.
В появившемся окне Декларации кнопка «Заполнить» активна, при помощи которой программа заполнит «Расчет» автоматически. В Расчет входят Титульный лист и три раздела. На титульном листе указана следующая информация о плательщике:
Первый Раздел – это «Сумма авансового платежа по налогу, подлежащая уплате в бюджет по данным налогового органа». В нем отражены данные по ОКТМО, код бюджетной классификации, итоговая сумма налога.
Например, организация купила два объекта ОС:
В Разделе 2 на первой странице указана остаточная стоимость здания цеха по состоянию на каждое первое число первого месяца отчетного периода.
Код строки 030 отображает остаточную стоимость здания цеха на 1 февраля 2018 г. Она рассчитывается как разница между стоимостью приобретения и НДС: 12 млн руб. – 2 160 тыс. руб. = 9 840 тыс. рублей. Остаточная стоимость снижается в следующие отчетные даты на суммы ежемесячных амортизационных отчислений – это 41 тыс. руб.
(9840 тыс. руб. / 240 мес.)
В Разделе 1 в нижних полях первой страницы обозначаются средняя стоимость за отчетный период, сниженная налоговая ставка по определенному объекту и сумма налога, назначенная к уплате в бюджет.
Средняя стоимость имущества формируется путем суммирования стоимости имущества на каждую дату исследуемого периода, разделенное на 4: (9048+9799+9758)/4=7349,3 тыс. руб.
В результате определяется налоговая база, которую необходимо умножить на ставку налога (в размере 1%). Это выглядит следующим образом: 7349,3 х 1% = 73,493 тыс. руб. Нужно учитывать, что получилась годовая сумма налога, которую необходимо поделить на 4 квартала – 18 882. Это отражено в строке 180.
В Разделе 2 на второй странице указано начисление налога на имущество по второму объекту – «Линия по производству мороженого» (Рис.15). Вверху страницы обозначена остаточная стоимость оборудования на отчетные даты.
В нижних полях установлена ставка налога 1,9%, а также отображена итоговая сумма налога по рассматриваемому объекту – 14 894 руб.
В Разделе 1 в строке 030 итоговая сумма налога равняется сумме налога по двум страницам – 14 894 руб. + 18 373 руб. = 33 267 руб. В Разделе 2.1 указаны данные по объектам ОС.
Раздел 3 оформляется в ситуации, если организация начисляет налог по объекту, у которого налоговая база рассчитывается по кадастровой стоимости. Используя программу 1С, выполнить расчет налога на имущество достаточно легко и оперативно. Важно внимательно вводить исходные данные в систему, чтобы избежать ошибок.
ЕРП 2.4 Рег. учет. Имущественные налоги
1. Условия для расчета налога на имущество 1С
В 1С ERP Управление предприятием 2.4 для расчета аванса по налогу на имущество требуется несколько условий.
Первое условие – соответствующий настройки в программе. Для начала необходимо перейти в «Организации» в раздел «НСИ и администрирование».
Откроем карточку нужного элемента и перейдем на вкладку «Учетная политика и налоги». В учетной политике по организации ниже блока «Налог на имущество» находится гиперссылка «Порядок уплаты авансов по налогам».
Путь к опции «Порядок уплаты авансов по налогам» в ЕРП 2.4
При нажатии на данную ссылку открывается форма регистра 1С с вводом списка настроек, где мы вводим, собственно, соответствующий порядок по виду налога, организации и прочие дополнительные параметры, влияющие на расчет.
Форма регистра в 1С необходимая для внесения параметров расчета аванса
Второе важное условие – должно быть само имущество, по которому должен начисляться аванс по налогу на имущество или налог. когда эти два условия выполняются, при расчете по закрытию месяца выполнится операция по расчету налога в 1С ЕРП 2.4.
2. Расчет налога на имущество 1С и справки-расчета
Расчет налога на имущество 1С происходит из формы закрытия месяца в разделе «Финансовый результат и контроллинг» (подраздел «Закрытие месяца», далее – гиперссылка для вызова обработки «Закрытие месяца»).
В открывшейся форме обработки в ЕРП 2.4 в списке операций закрытия месяца мы увидим данную функцию в подразделе «Формирование затрат».
Как найти «Расчет налога на имущество» в 1С
Произвести непосредственно расчет можно в соответствующей строке по гиперссылке «Рассчитать». По кнопке «Подробнее» можно перейти в документ и отразить его в регламентированном учете в 1С Предприятие ЕРП.
Так выглядит документ регламентной операции с типом «Расчет налога на имущество» в 1С:
«Расчет налога на имущество» 1С
Можем просмотреть проводки, перейдя по кнопке «Дт/Кт». Видим проводку по начислению налога в 1С 8.3:
Проводки по начислению налога в 1С 8.3.
В 1С: ЕРП 2.4 имеются специальные отчеты, с помощью которых можно просмотреть и проанализировать расчет налогов. Для этого в разделе регламентированного учета необходимо обратиться к разделу «Справки-расчеты».
Раздел «Справки-расчеты» в 1С 8.3
Посмотреть отчет по расшифровке расчета налогов «Расчет налога на имущество» в 1С можно в блоке «Справки-расчеты – Расчет налога на имущество».
Отчет по расшифровке расчета налогов «Расчет налога на имущество» в 1С
В Отчете детально видно по объектам данные для расчета налога и сам расчет от налоговых баз на имущество.
Справка расчет налога на имущество за квартал (рис.1)
Справка расчет налога на имущество за квартал (рис. 2)
Начисление имущественных налогов в программе Бухгалтерия предприятия, редакция 3.0 (интерфейс «Такси»)?
Оставить заявку
Оставьте свое имя и номер телефона, оператор свяжется с Вами в рабочее время в течение 2 часов.
Хочу получать новости об акциях, скидках и мероприятиях от 1С:Франчайзи Виктория
Рассылка выходит раз в неделю, Ваш адрес не будет передан посторонним лицам.
Нажимая на кнопку Отправить, я даю согласие на обработку персональных данных
В «1С:Бухгалтерии 8», ред. 3.0, начиная с версии 3.0.32, предусмотрена возможность автоматического расчёта сумм налога (авансовых платежей по налогу) на имущество, транспортного и земельного налогов с отражением начисленных сумм в бухгалтерском и налоговом учёте. Чтобы воспользоваться такой возможностью, в информационную базу необходимо ввести корректные данные.
Общее для всех налогов.
1. Проверяем, введена ли информация о налогоплательщике в местах постановки на учёт в качестве плательщика налога на имущество, заполнен ли справочник «Организации» и «Регистрации в налоговом органе». Из первого справочника берутся сведения о наименовании налогоплательщика и присвоенном ему ИНН, а из второго – сведения о КПП по месту постановки на учёт и о представителе налогоплательщика.
2. Необходимо ввести сведения о способе отражения расходов по налогу в учёте. В подразделе «Налоги» раздела «Справочники» открываем пункт «Способы отражения расходов по налогам».
По умолчанию данный регистр настроен на отнесение сумм налога (авансовых платежей по налогу) по всем объектам имущества, земельным участкам и транспортным средствам в дебет счёта 26 «Общехозяйственные расходы» на статью затрат «Имущественные налоги». При необходимости можно самостоятельно настроить счёт учёта затрат по имущественному налогу, а также задать для некоторых основных средств отдельный способ отражения расходов по налогам.
3. Внести информацию в регистр сведений «Порядок уплаты налога на местах» (подраздел «Налоги» раздела «Справочники») по каждому виду имущественного налога с указанием признаков уплаты по налоговому органу, уплаты авансовых платежей.
Налог на имущество
Проверяем, корректно ли отражены операции по принятию имущества к бухгалтерскому учёту, выполнены ли операции начисления амортизации за каждый месяц налогового (отчётного) периода. Напомним, что налог на имущество начисляется только в отношении недвижимого имущества.На движимое имущество налог нужно начислять только в том случае, если оно поставлено на баланс до 1 января 2013 года. Начисление амортизации (износа) в программе Бухгалтерия 3.0 производится с помощью регламентной операции «Амортизация и износ основных средств».
Проверяем, правильно ли указаны сведения о ставках налога, по которым налогом облагается имущество организации в целом. Эти данные указываются в регистре сведений «Ставки налога на имущество» (подраздел «Налоги» раздела «Справочники»).
В результате регламентной операции «Расчёт налога на имущество» формируются проводки по отражению расходов по налогу, а также запись в регистре «Расчёт налога на имущество». Кроме того, можно сформировать справку-расчёт, чтобы проанализировать формирование налоговой базы и непосредственно расчёт налога.
Земельный налог
Сведения о земельных участках для целей составления декларации, а также определения суммы авансового платежа по земельному налогу в программе хранятся в регистре сведений «Регистрация земельных участков», подраздел «Налоги» раздела «ОС и НМА». Сведения о регистрации в информационную базу вносятся путём заполнения формы «Регистрация земельного участка», в которой указываются:
1. Сведения, идентифицирующие запись регистра. К ним относятся:
2. Сведения о земельном участке. Здесь указываются:
3. Сведения о постановке земельного участка на учёт в налоговом органе. На закладке «Налоговый орган» с помощью переключателя выбирается место постановки земельного участка на учёт: «По месту нахождения организации», «С другим кодом по ОКТМО» или «В другом налоговом органе».
4. Сведения для расчёта земельного налога. На закладке «Земельный налог» приводятся сведения для расчёта налога:
Таким образом, если в информационную базу корректно введены сведения о земельных участках, информация о налогоплательщике, а также о налоговом органе, в котором он состоит на налоговом учёте, при закрытии месяца в конце квартала (например, сентября) появляется регламентная операция «Расчёт земельного налога», которая формирует проводки по отражению расходов по налогу. Для автоматического заполнения показателей налоговой декларации по земельному налогу на сумму авансовых платежей при проведении документа дополнительно вводятся записи в регистр сведений «Расчёт земельного налога». Для документального подтверждения выполненных расчётов следует сформировать справку-расчёт земельного налога.
Транспортный налог
При постановке на регистрационный учёт транспортного средства, признаваемого объектом налогообложения транспортным налогом, необходимо заполнить форму «Регистрация транспортного средства» (подраздел «Налоги» раздела «ОС и НМА»), в которой указываются:
1. Сведения, идентифицирующие запись регистра. В этой группе сведений указываются:
2. Сведения о транспортном средстве:
3. Сведения о постановке транспортного средства на учёт в налоговом органе. На закладке «Налоговый орган» с помощью переключателя выбирается место, где транспортное средство поставлено на учёт: «По месту нахождения организации» или «В другом налоговом органе».
4. Сведения для расчёта транспортного налога. На закладке «Транспортный налог» приводятся сведения для расчёта налога:
Если всё заполнено правильно, регламентная операция «Расчёт транспортного налога» формирует проводки по отражению расходов по налогу в учёте. Для автоматического заполнения показателей налоговой декларации по транспортному налогу на сумму авансовых платежей при проведении документа дополнительно вводятся записи в регистр сведений «Расчёт транспортного налога». Для документального подтверждения выполненных расчётов следует сформировать справку-расчёт транспортного налога.
Надеемся, эта информация окажется для вас полезной, и вы легко сможете автоматически рассчитывать суммы налогов.
Расчет и начисление авансовых платежей по налогу на имущество организаций в программе 1С Бухгалтерия 8
Приветствую, коллеги! Сегодня мы подробно рассмотрим, как работать с авансовыми платежами по налогу на имущество организации на реальном примере в программе 1С:Бухгалтерия 8.
1. Документ «Регламентная операция»
Если в регистре «Порядок уплаты налогов на местах» имеются записи, в которых указано, что по налогу на имущество уплачиваются авансовые платежи, то в перечень выполняемых операций закрытия месяца в 1С за март, июнь и сентябрь добавляется операция «Расчет налога на имущество» организации (рис. 1).
Рис. 1 Расчет налога на имущества в перечне операций при закрытии месяца
При выполнении этой операции в информационную базу 1С вводится документ «Регламентная операция», при проведении которого производится расчет авансовых платежей по налогу на имущество, подлежащего уплате за отчетный период, и ввод в информационную базу проводок по начислению авансовых платежей по налогу на имущество.
2. Расчет авансовых платежей
Результаты расчета авансовых платежей записываются в регистр сведений «Расчет налога на имущество» (рис. 2).
Рис. 2 Регистр «Расчет налога на имущество» в 1С:Бухгалтерия
А вот проводки по начислению авансовых платежей (рис. 3) формируются в соответствии со способами отражения расходов по налогу на имущество, указанными в регистре «Способы отражения расходов по налогам».
Рис. 3 Проводки по начислению авансовых платежей в программе 1С:Бухгалтерия
3. Формирование справки-расчета налога
Для подтверждения операции необходимо сформировать «Справку-расчет налога на имущество» (рис. 4).
Рис. 4 Справка-расчет налога на имущество, формируемая в программе 1С:Бухгалтерия
Справку-расчет налога нужно вывести на печать или сохранить в архиве в электронном виде (рис. 5).
Рис. 5 Сохранение справки-расчета по налогу на имущество.
Если у Вас вдруг возникнут вопросы, Вы всегда можете позвонить или написать. Наши специалисты всегда на связи и рады помочь.