где в тосно взять форму 9
В каких случаях нужна справка по форме 9. Как ее получить
Справка о регистрации по месту жительства необходима во множестве ситуаций. Ее по праву можно назвать самой востребованной бумагой при сделках различного рода. Для чего она нужна, как ее получить и чем она отличается от подобных ей документов. Дело в том, что справка по форме 9 “знаменита” народными названиями, которые не всегда в точности соответствуют ее функциям. Тем не менее названия прижились и переучивать кого-либо не стоит.
Будем исходить из официального названия.
Что такое справка форма 9
Официально эта бумага называется справкой по форме 9. Многим людям это ни о чем не говорит. А все потому, что в народе такой документ получил собственные названия:
Несмотря на разные наименования, речь идет об одной и той же бумаге. За последние десятилетия со справкой о регистрации по месту жительства произошли крайне незначительные изменения, поэтому названия советских времен до сих пор в обиходе.
Выдача этого документа регламентируется Постановлением Правительства РФ от 17.07.1995 г. №713.
Обычная справка форма 9 отражает информацию о том, кто живет и владеет жилой недвижимостью. Если конкретно, в ней содержатся следующие сведения:
Обратите внимание: таким образом, справка о регистрации по месту жительства отражает ситуацию на момент выдачи этой самой справки: то есть, кто проживает и владеет недвижимостью именно сейчас.
Отличия от архивной справки
Но у бумаги по форме 9 есть второй вариант – архивная справка. По сути, это та же самая бумага, но в ней кроме вышеперечисленной информации указываются еще и все лица, которые когда-либо были зарегистрированы в жилом помещении с момента его сдачи и до настоящего времени. С датами прописки и снятия с учета.
Важно. архивная версия справки по форме 9 помогает проследить историю квартиры или дома. Поэтому она так и называется.
Именно возможность отследить динамику жильцов делает разным практическое применение этих двух бумаг. Архивная справка требуется обычно в тех случаях, когда речь идет о каких-то имущественных спорах.
Вот несколько ситуаций, когда она потребуется в пакете документов:
Покупка жилья — нужна архивная или подойдет обычная
Экспертам в сфере жилищного права часто задают вопрос: нужна ли архивная справка при сделках купли-продажи жилых помещений?
Мнения здесь разделяются. По закону необходимости в ней нет, сгодится и обычная версия, отражающая состояние с жильцами на текущий момент. Однако специалисты призывают быть внимательнее. Сейчас на рынке жилой недвижимости слишком много мошенников. И дополнительная проверка покупаемой квартиры никогда не будет лишней.
Попросив собственника заказать архивную справку, вы точно выясните, не имеется ли в временно выбывших из жилого помещения. Это могут быть лица, осужденные на отбывание наказания в местах не столь отдаленных. Или же студенты, имеющие временную регистрацию по месту учебы.
Обратите внимание: в соответствии с российским законодательством форма 9 не имеет срока действия. Но обычно при сделках указывают, что она должна быть взята не позднее, чем месяц назад. Поэтому при затяжных процессах, связанных с оформлением недвижимости или имущественными спорами, может потребоваться несколько раз заказывать справку.
И те, и другие лица вполне способны оспорить куплю-продажу спустя какое-то время. Поэтому выдача архивной справки поможет проверить чистоту сделки.
Как получить
Бумага выдается после обращения в паспортный стол или МФЦ. Но для начала разберемся, кто может заказать «девятку».
Важно. всех лиц, имеющих законное право на получение формы 9, объединяет одно: они могут получить справку только за период, когда проживали или владели домом, или квартирой.
То есть, риелторы, потенциальные покупатели и иные третьи лица не имеет никакого права заказать такую справку. Строгость здесь обусловлена тем, что сведения о жильцах защищены Федеральным Законом «О персональных данных».
Читайте также:
где и как можно поменять прописку
Как уже было сказано, выдача справки происходит в паспортном столе по месту нахождения жилья или в МФЦ. В госучреждении заявителю необходимо предъявить документ, доказывающий право требования «девятки».
В большинстве регионов достаточно просто попросить паспортиста о выдаче справки. Но в некоторых субъектах РФ требуется заполнить заявление установленного образца. После того, как сотрудник учреждения проверит ваши данные, остается только ждать.
Важно. выдача справки по форме 9 производится абсолютно бесплатно. Обычная версия, как правило, предоставляется заявителю уже в день обращения. А вот подготовка архивной «девятки» займет несколько дней. Точные сроки регламентируются нормативными актами каждого конкретного региона. Но обычно период ожидания не превышает десяти дней.
С ростом доступности интернета в большинстве областей и республик России документ можно заказать на едином портале госуслуг.
А если откажут
Фактически отказать в выдаче справки могут только по двум причинам:
Нередко паспортные столы располагаются в управляющих компаниях, которые предоставляют населению коммунальные услуги. И паспортисты отказывают выдать «девятку» людям, имеющим долги за воду, газ или свет. Данный отказ неправомерен и является незаконным методом давления с целью уплаты долга. Дело в том, что выдача справки является госуслугой. И не имеет никакого отношению к договору, заключаемого с поставщиком коммунальных услуг.
Обратите внимание: бороться с подобными инцидентами несложно. Обычно одного требования письменного отказа хватает. Можно попытаться обратиться к руководству УК. Если первичные жалобы не помогли, направьте обращение в региональное УФМС и напишите заявление в прокуратуру – действия паспортистов в данном случае трактуются как «самоуправство».
Формы 9 и 8 — в чем разница
«Девятку» иногда путают с другим документом – справкой формы 8. Эта бумага о постоянной регистрации, в свою очередь, выдается исключительно для детей до 14 лет.
«Восьмерка» является приложением для свидетельства о рождении и без него считается недействительной. В форме 8 указано:
Главным отличием «восьмерки» является то, что она выдается на ребенка. А форма 9 выдается на жилое помещение.
Паспортные столы в Тосно: адреса и номера телефонов
Паспортная служба в России принадлежит ГУВМ МВД и ежедневно помогает тысячам россиян решать разные миграционные вопросы. Предоставляемые услуги более детально рассмотрим ниже.
Адреса и телефоны паспортных столов
Чтобы узнать, какой паспортный стол обслуживает дом, необходимо обратиться в ближайший к вашей прописке филиал ГУВМ МВД. Адреса всех подразделений Тосно представлены в предложенной ниже таблице.
Адрес отделения | Контактные сведения | Расписание |
---|---|---|
Тосно, ул. Боярова, 20 | mvd05@mvd.gov.ru https://78.мвд.рф/ms | уточняйте по номеру телефона |
Тосно, просп. Ленина, 149 | 8 (81361) 2-84-95 8 (81361) 3-22-02 8 (81361) 3-07-01 mvd05@mvd.gov.ru https://78.мвд.рф/ms https://гувм.мвд.рф/ | пн 9:00–13:00; вт 14:00–20:00; чт 14:00–18:00; пт 9:00–13:00 |
Здесь же можно узнать как работает паспортный стол.
Ближайший паспортный стол на карте
В некоторых случаях можно быстрее отыскать ближайшее отделение паспортного стола на карте.
Карта также содержит данные о времени работы филиалов Тосно и другие контакты.
Сайт ГУВМ МВД РФ
На этом портале можно узнать приемные дни паспортного стола Тосно, какие сервисы там имеются, а также найти другую актуальную информацию и новости.
Запись на прием онлайн
Полученный код следует показать сотруднику МВД, либо же ввести его в специальный терминал для получения талона на прием.
Услуги и функции паспортного стола
Весь перечень функций, доступных в паспортном столе города Тосно представлен в таблице, приведенной ниже.
Здесь происходит замена паспортов по возрасту, производится оформление загранпаспортов, а также проверка готовности гражданства в ГУВМ МВД и другое.
Вы можете сообщить нам об ошибках в тексте, если выделите нужный фрагмент предложения и нажмете Ctr + Enter.
Как и где взять справку о регистрации по форме №9
Справка о регистрации по форме №9 – документ, в котором указывается, кто на жилплощади квартиры по данному адресу зарегистрирован на дату оформления справки.
В бумаге будут упомянуты все, кто поставлен на регистрационный учет и снят с него, вне зависимости от того, временная прописка или постоянная. Несовершеннолетние граждане также вносятся в число жильцов.
Справка о прописке по ф. №9 – документ, требующийся при разных обстоятельствах, без ф.9 невозможно:
Этот документ имеет установленную форму. Есть и развернутая форма этого документа, архивная версия, в ней отображены сведения обо всех, кто был зарегистрирован по данному адресу с момента ввода в эксплуатацию, и когда проведено снятие с учета.
Архивный вариант необходим в случае, когда требуется выявить наличие граждан, имеющих право проживания на этой жилплощади, но ныне отсутствующих – в частности, осужденных на длительные сроки, отправившихся в иной город на учебу с дневной формой и пр.
Выявление таких граждан очень важно для того, кто покупает квартиру.Важно иметь в виду, что срок действия бумаги краток (от 7 до 30 дней), причем на законодательном уровне длительность действия именно этого документа никак не ограничена.
Структура документа
Справка несет такую информацию:
Органы выдающие справку
Выдают документ такие органы и должностные лица:
Бумагу выдадут таким лицам:
Перечень документов таков:
Порядок выдачи
Получение справки предполагает определенный порядок.
Обычно требуется заполнение специального бланка-заявления на выдачу справки о регистрации. Такой запрос делает пришедший на прием гражданин. Запрос необходим и в случае, когда документы направляют по почте. Заявление поможет паспортисту спланировать свое время и вести статистику по изготовлению справок.
Стоимость
Информационный документ о регистрации выдается бесплатно. При наличии задолженности по коммунальным платежам и квартплате сотрудники могут отказать в выписке бумаги по ф.9, но подобные действия незаконны.
Предоставление жилья для детей-сирот и детей без родителей. Узнать поподробнее
Малоимущий в России: докажи и получи поддержку государства. Перейти по ссылке
Условия и порядок оформления льготной ипотеки для многодетных семей. Читать
Сроки оформления
В каждом населенном пункте утверждается свой Административный регламент оказания услуги по выдаче информационной справки ф.9, обычно такой документ готовится в течение 1 дня.
Информационная бумага по форме 9 о зарегистрированных в квартире жильцов – документ, часто требующийся для различных процедур. Получить эту справку несложно, платить за нее не нужно. При отсутствии времени есть варианты прислать запрос по почте или направить через портал госуслуг.
Где взять форму 9, как получить
Справка по форме 9 – это документ, в котором перечислены граждане, зарегистрированные в квартире/частном доме по определенному адресу, а также о тех лицах, что проживали там ранее. Заполняют эту карточку специалист службы учета. Где взять форму 9 – узнаете ниже.
Документ нужен для того, чтобы на законных условиях провести прописку или же совершить любую сделку с жильем, начиная с его продажи и заканчивая процессом расселения. Выдают справку бесплатно, заверяется она печатью.
Для получения документа вам потребуется взять:
Справку выписывают после обращения. Если на вас висят долги по оплате налогов – сначала их придется погасить.
Документ содержит сведения о недвижимости, в которой вы проживаете. В перечень информации входит:
Помимо этого, в данных указывается, кто из лиц временно отсутствует по тем или иным причинам (проходит военную службу, отбывает наказание в местах лишения свободы, находится в длительной командировке).
Получить документ можно не только лично, но и с помощью представителя. Ваши права может представлять другое лицо, но для этого потребуется составить доверенность и заверить ее нотариально.
При запросе справки представителю понадобится:
Также у вас есть право получить справку по почте, направив запрос в ближайший паспортный стол. Не забудьте указать, возьмете вы справку лично или же ее нужно выслать по адресу.
Если вам не хочется ходить по кабинетам и искать документы – поручите это специалистам нашей компании, мы не только знаем, как получить форму 9, но и применим эти знания на практике.
Форма 9: что это за справка, ее предназначение
Среди многочисленных справок, которые могут понадобиться гражданину РФ, есть справка о составе семьи, которая выдаётся по форме №9. Данные, которые содержатся в этом документе, являются личными и охраняются законом. О том, кто и где может получить данную справку, расскажем в этой статье.
Справка формы 9
Этот документ подтверждает проживание по адресу регистрации. Поэтому справку по форме 9 нередко называют справкой о регистрации, с места жительства или о составе семьи.
Предъявление данного документа необходимо при сделках купли-продажи жилья, получении ипотечного кредита и многих других юридических процедурах.
Для чего она нужна?
Справка по форме 9 может понадобиться:
Этот документ могут потребовать в полиции, прокуратуре, суде, отделе соцзащиты, пенсионном фонде и других госучреждениях.
Где можно получить выписку?
Получить выписку по форме 9 можно в нескольких инстанциях:
Все эти учреждения выдают одну и ту же справку, поэтому выбор их стоит делать, исходя из скорости обращения и удобства размещения их офисов.
Получение справки в МФЦ
Посетив офис МФЦ, и подав заявление на выдачу справки по форме 9, гражданин получает несколько преимуществ:
Предварительная запись делает получение справки о составе семьи быстрым и удобным. На всё уходит около 40 минут при условии подачи необходимых документов (паспорта, правоустанавливающего документа на квартиру и заявления).
Как получить справку по форме 9 через Госуслуги?
Для получения любых документов на этом портал нужно зарегистрироваться и пройти проверку введённых данных. Она длится 7-10 дней.
Сам процесс получения справки по форме 9 потребует:
Заявление обработают в течение 10 дней, после чего заявитель получит приглашение посетить офис в назначенный день с оригиналами документов. Там ему выдадут запрошенную справку.
Необходимая документация
Для получения справки необходимо подтвердить личность заявителя и его право пользоваться жильём. Поэтому в список обязательных документов входит:
Без этих документов справку не выдадут.
Сроки выдачи и стоимость
Обычно документ выдают в течение 40 минут в день обращения. Если заказывать справку через портал Госуслуги, то срок будет дольше, с учётом передачи документов в регистрационный орган и получения их ответа.
Выдача справки по форме 9 бесплатная, госпошлина за эту услугу законом не определена.
Период действия документа
Справка по форме 9 не имеет срока действия, то есть остаётся действительной до смены места регистрации её обладателем. Но, поскольку различные организации, которые могут потребовать данную справку, не знают о том, осталось ли место регистрации прежним, требуют, чтобы она была не старше 1 месяца.
Архивная справка
Помимо выписки о текущих жильцах и владельцах квартиры, при некоторых сделках с недвижимостью может понадобиться информация о тех, кто владел и проживал в данной недвижимости ранее.
Для этого нужно получить архивную справку о зарегистрированных. Её выдают в паспортном столе или ТСЖ. Но на подготовку такого документа уйдёт значительно больше времени, чем при получении обычной справки по форме 9.
Справка для ребёнка
Любой родитель может получить справку о месте жительства ребёнка, обратившись в МФЦ с документами:
Если ребёнку уже есть 14 лет, то получать выписку он должен лично, либо его доверенное лицо при наличии соответствующей доверенности.
Какие ещё документы доступны пользователям?
Среди выписок из домовой книги есть ещё два важных документа:
Такие документы нужны реже, но, тем не менее, некоторые сделки без них заключить не удастся.
С какими трудностями можно столкнуться при получении справки?
Несмотря на стандартную процедуру выдачи документов такого рода, иногда заявителю отказывают. Чтобы избежать таких проблем, нужно знать об основных причинах отказа.
Почему справку могут не выдать?
Чаще всего в выдаче справки по форме 9 отказывают, когда:
Также нередко в выдаче справки отказывают из-за долгов по коммунальным платежам. Но такой отказ является грубым нарушением закона.
Правомерные действия в случае отказа в выдаче
В случае отказа из-за проблем с документами, нужно исправить недочёты и вновь обратиться за получением справки.
Если же отказали из-за наличия догов, нужно подавать жалобу в вышестоящие инстанции.