где в зуп распечатать заявление о выплате пособия
Пособия через ФСС в 1С:ЗУП
С 2021 г. по всей стране ввели прямые выплаты из ФСС. Рассмотрим, как отражать больничные пособия в программе и взаимодействовать с фондом.
Как подключиться к прямым выплатам
В «1С:Зарплата и управление персоналом 8» необходимо обозначить, что компания — участник прямых выплат. Для этого пойдем в карточку организации («Настройки» — «Организации»). На вкладке «Учетная политика и другие настройки» выберем ссылку «Учетная политика». В высветившемся окне, в учетной политике, поставим флаг «Подтверждаю, что организация зарегистрирована в регионе с прямой выплатой пособий через ФСС», а также укажем дату с какого момента происходит выплата пособий через ФСС.
Если организация из региона пилотного проекта не передает выплату пособий в ФСС, то совместно с флагом «Подтверждаю, что организация зарегистрирована в регионе с прямой выплатой пособий через ФСС» необходимо установить переключатель «Пособие выплачивается страхователем».
С какими документами работать
Правительство России постановлением от 30.12.2020 № 2375 утвердило новый порядок выплат пособий напрямую через ФСС. В соответствии с этим документом работник, претендующий на пособие, должен представить сведения о себе по форме, утвержденной ФСС России (п. 2 Положения).
Однако на дату вступления в силу указанного Положения никаких форм ФСС России не утвердил. Был только проект, проходивший общественное обсуждение.
В отсутствие иных форм работодатели принимали заявления по форме, утв. приказом ФСС России от 24.11.2017 № 578. Фонд соцстраха принимал такие заявления и выплачивал пособия.
Однако в письме от 18.03.2021 № 02-08-01/15-05-2461л чиновники указали, что с 1 января 2021 не требуется заполнять заявление о выплате (перерасчете) пособия (оплате отпуска) по форме, утвержденной приказом от 24.11.2017 № 578. Фонд предлагает для подачи сведений о работнике использовать формы из упомянутого проекта, несмотря на то что на текущий момент приказ находится на регистрации в Минюсте РФ.
На прямые выплаты переведены следующие пособия:
Также необходимо отметить, что работодатель действующий (не ликвидирован) работник самостоятельно не может обратиться в территориальный орган ФСС РФ, но он вправе по поручению страхователя передать документы в территориальный орган ФСС РФ либо заполнить и подписать все необходимые документы при наличии доверенности от страхователя.
Если работодатель прекратил свою деятельность на момент обращения работника за пособием (ликвидирован в установленном законом порядке) или невозможно установить местонахождения страхователя (имеется соответствующее постановление судебного пристава исполнителя), то работник может напрямую обратиться в отделение Фонда за получением пособия, представив необходимые документы и заявление о выплате соответствующего пособия.
Указанные разъяснения поддерживаются в учетных решениях «1С».
Так, в программе «1С:Зарплата и управление персоналом» найдете:
Чтобы программа заполнила то, что нужно, создайте больничный лист («Зарплата» — «Больничные листы»). Выберите причину нетрудоспособности.
На закладке «Пилотный проект ФСС»» заполните данные для реестра сведений, который будете передавать в ФСС. Плюс создайте заявление сотрудника на выплату пособия.
Если организация принимает электронные листки нетрудоспособности, эти данные заполнятся автоматически с сервера ФСС при нажатии на кнопку «Получить данные из ФСС».
Финальная задача — создать реестр заявлений («Отчетность, справки» — «Пособия за счет ФСС») и сформировать реестр прямых выплат ФСС («Отчетность, справки» — «1С-Отчетность» — «Реестр прямых выплат ФСС»).
Пример.
Сотрудник Черниговский Сергей Сергеевич был на больничном с 02.04.2021 по 12.04.2021. Заработок сотрудника за 2020 год и 2019 год — 730 000 руб. и 690 000 руб. соответственно. Страховой стаж — 8 лет 6 месяцев 2 дня.
Среднедневный заработок составляет: (690 000 рублей 730 000 рублей) / 730 = 1945,21 рублей.
Так как страховой стаж сотрудника более 8 лет, пособие будет 100%.
Всего за счет работодателя получается: 1945,21 рублей * 3 дня = 5 835,63 рубля.
Хватит гуглить ответы на профессиональные вопросы! Доверьте их экспертам «Клерка». Завалите лучших экспертов своими вопросами, они это любят!
Ответ за 24 часа (обычно раньше).
Вся информация про безлимитные консультации здесь.
Обновление форм документов, используемых при прямой выплате пособий (ЗУП 3.1.14.465 / 3.1.17.135)
Законодательство
В конце 2020 г. вышло Постановление Правительства РФ от 30.12.2020 N 2375 «Об особенностях финансового обеспечения, назначения и выплаты в 2021 году территориальными органами ФСС застрахованным лицам страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, осуществления иных выплат и возмещения расходов страхователя на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников».
Ранее при наступлении каждого страхового случая застрахованное лицо обращается к страхователю с заявлением.
Теперь каждый раз не нужно будет обращаться с заявлением, если необходимые документу уже есть у страхователя.
Получите понятные самоучители 2021 по 1С бесплатно:
Можно при приеме на работу брать у сотрудника сведения, необходимые для назначения и выплаты пособия. Затем при наступлении страхового случая просто отправлять их в ФСС. Потребуется менять данные только в случае изменения каких-то сведений по сотруднику (например, при открытии работником новой банковской карточки).
Данный порядок и новые формы документов утверждены Приказом ФСС от 04.02.2021 N 26.
Настройки в ЗУП 3 по дате вступления в силу изменений по формам документов по прямой выплате пособий
В ЗУП 3 новые формы сделаны, но применяться будут, начиная с даты, указанной в регистре сведений Даты вступления в силу НА ( e1cib/list/РегистрСведений.ДатыВступленияВСилуНА ).
На момент записи видео в качестве условной даты было установлено 15.04.2021 г. Сейчас известно, что новые формы прямых выплат применяются со 2 мая 2021 года. Обновление даты произойдет при обновлении классификаторов
Изменения в ЗУП 3 по документам по прямой выплате пособий ФСС после даты вступления в силу Постановления
Перечислим изменения и новые формы по документам по прямой выплате пособий после даты вступления в силу Приказа.
Изменение названия документа Заявление сотрудника на выплату пособия в 1С 8.3
Изменилось Заявление о выплате пособия ФСС в 1С ЗУП. Новое название документа Заявление сотрудника на выплату пособия — это Сведения для реестра прямых выплат ФСС ( Отчетность, справки – Пособия за счет ФСС ).
Однако распечатывать Сведения для реестра прямых выплат ФСС каждый раз не требуется.
В дальнейшем информация из этого документа передается в ФСС.
Сведения о застрахованном лице (Приложение №2)
Содержащаяся в Сведениях для реестра прямых выплат ФСС информация похожа на данные в Заявлении сотрудника на выплату пособия (например, СНИЛС, ИНН, указание способа выплаты пособия).
Сведения о застрахованном лице в случае их изменения
Если сведения по застрахованному лицу поменялись, то при вводе очередного документа по пособию необходимо распечатать новое заявление.
Тогда в документе можно будет распечатать Сведения о застрахованном лице
и подписать Сведения… с новыми данными (например, если сотрудник захотел получать пособие на другой банковский счет).
Заявление о перерасчете ранее назначенного пособия (Приложение №1)
Заявление о перерасчете ранее назначенного пособия (Приложение №1) – формируется только в случае исправления данных по пособию.
Из Сведений… можно распечатать Заявление о перерасчете ранее назначенного пособия.
Опись представленных документов (сведений) (Приложение №3)
Уведомление о прекращении права застрахованного лица на получение ежемесячного пособия по уходу за ребенком (Приложение №4)
Уведомление о прекращении права застрахованного лица на получение ежемесячного пособия по уходу за ребенком (Приложение №4) – создается, если требуется досрочно прекратить выплату ежемесячного пособия по уходу за ребенком (в связи с увольнением сотрудника, выходом на работу на полный рабочий день и т.д.)
В Уведомлении можно вывести его печатную форму
В документе Уведомление о прекращении отпуска по уходу за ребенком расширен перечень оснований, а также добавлены номер и дата приказа.
Заявление о возмещении расходов на выплату социального пособия на погребение (Приложение №9)
Пособие на погребение выплачивается работодателем. Затем работодатель обращается за возмещением понесенных расходов в ФСС.
Здесь можно создать документ Заявление в ФСС о возмещении расходов на погребение и распечатать его.
Заявление о возмещении расходов на оплату дополнительных оплачиваемых выходных дней одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами (Приложение №10)
Оплата дней ухода за детьми-инвалидами выплачивается работодателем. Затем работодатель обращается за возмещением понесенных расходов в ФСС.
Здесь можно создать документ Заявление в ФСС о возмещении выплат родителям детей –инвалидов и распечатать его.
Реестр сведений, необходимых для назначения и выплаты пособий… (Приложения №№15, 17,19)
В Реестре прямых выплат ФСС предусмотрено 3 печатных формы в зависимости от вида пособия.
По сути они не изменились, просто будут отличаться надписью вверху с указанием номера Приложения (№ 15, 17 или 19).
После оформления подписки вам станут доступны все материалы по 1С:ЗУП, записи поддерживающих эфиров и вы сможете задавать любые вопросы по 1С.
Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 14 дней бесплатно
Похожие публикации
Карточка публикации
(2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Все комментарии (14)
ЗУП 3 новые формы сделаны, но применяться будут, начиная с 15.04.2021. Почему установлена такая дата?
Здравствуйте!
Это условная дата. Сейчас появилась информация, что показ новых форм прямых выплат отложен до 1 июня 2021 года. Если подключена интернет-поддержка в базе, то дата должна была обновится
День добрый. После обновления отсутствуют старые печатные формы. Релиз 3.1.17.138. В регистре даты вступления в силу НА даты не установлены и установить их нельзя. Так и должно быть? Новые формы еще в силу ведь не вступили.
Здравствуйте!
Попробуйте в ручном режиме обновить значения в регистре, для чего воспользуйтесь процедурой обновления классификаторов — ЗАГРУЗКА ФАЙЛА С ОБНОВЛЕНИЯМИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ ЗНАЧЕНИЙ
Добрый день. Подскажите пожалуйста, нормативный документ, на основании которого отложена дата вступления новых форм, если можно.
Здравствуйте!
Дата вступления в силу новых форм изменена на 02.05.2021. 21.04.2021 г. Приказ был зарегистрирован в Минюсте — http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202104210042?rangeSize=%D0%92%D1%81%D0%B5
Если у вас подключена интернет-поддержка, то новая дата уже должна была загрузиться. Если нет, то обновите классификаторы вручную.
Поправила дату вступления в силу новых форм на 02.05.2021 г.
Добрый день. Регистр сведений «Даты вступления в силу НА» вручную поправить невозможно? Хочется распечатать сведения на начало года. А в ЗУП пока стоит вообще 01.06.21.
Здравствуйте!
Новые формы применятся будут со 02.05.2021 — НОВЫЕ ФОРМЫ ДОКУМЕНТОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ПРЯМОЙ ВЫПЛАТЕ ПОСОБИЙ, ПРИМЕНЯЮТСЯ СО 02.05.2021 Г. Проведите вручную процедуру обновления классификаторов, видимо у вас не подключена интернет-поддержка, раз дата осталась 01.06.2021 г.
Спасибо за полезный материал
Здравствуйте! Подскажите. пожалуйста, есть ли возможность сформировать и распечатать сведения для принятого на работу сотрудника? Чтобы не дожидаться наступления страхового случая, а получить от него сведения при приеме на работу. Не смогла найти эту форму, чтобы она не была привязана к больничному листу. Спасибо!
Здравствуйте!
Такое пожелание записано разработчиками.
Пилотный проект ФСС – работа с больничными листами в 1С: ЗУП и 1С: ЗГУ
Пилотный проект ФСС уверенно шагает по стране, затрагивая все больше и больше регионов. Автор этой статьи – Мадина Тлисова – живет в республике, которая является одним из первопроходцев пилотного проекта по прямым выплатам из Фонда социального страхования. Мы попросили Мадину поделиться с нашими читателями опытом работы с больничными листами на практических примерах в программах 1С.
Но даже если вы забыли сделать данные настройки, при начислении зарплаты или пособий по БЛ программа выдаст сообщение, что необходимо все-таки указать дату вступления в проект (проверка осуществляется по КПП вашей организации).
Далее для удобства применения и регистрации по цепочке всех взаимосвязанных документов можно настроить рабочее место «Пособия за счет ФСС».
Работать в нашем примере будем в закладке «Прямые выплаты», а закладка «Возмещение расходов организации» используется для регистрации заявлений по пособиям на погребение и оплате дополнительных выходных дней для ухода за детьми-инвалидами, когда организация оплачивает их из своих средств, а ФСС потом возмещает эти суммы.
Итак, последовательность действий будет следующая:
1. Для начала сотрудник должен предоставить в организацию больничный лист в бумажном варианте или электронный лист нетрудоспособности, который регистрируется в программе.
Для удобства работы с документом можно применить некоторые настройки, описанные мной в статье «Секретные» возможности документов в 1С: ЗУП и 1С: ЗГУ редакции 3
С появлением электронного листка нетрудоспособности добавилась возможность автозаполнения данного документа. Требуется только ввести ФИО сотрудника, номер ЛН и при нажатии на кнопку «Получить из ФСС» или «Загрузить из файла» заполнится информация, которую раннее медучреждение, выдавшее ЭЛН, передало ФСС.
Мы видим, что в окне появляется дополнительная закладка «Пилотный проект ФСС» для ввода необходимой к отправке в ФСС информации. На закладке «Главное» поле «за счет ФСС» будет нулевым, так как рассчитываются суммы выплат только за счет работодателя – первые 3 дня.
Детально рассмотреть суммы начислений можно, открыв закладку «Начислено (подробно)».
Если сотрудник болел только 3 дня, то все они оплачиваются работодателем. В таком случае просто проводим документ и закрываем.
2. Необходимость передачи данных в ФСС возникает при продолжительности болезни работника свыше трёх дней. В этом случае нужно сформировать «Заявление сотрудника на выплату пособия» (далее Заявление). Чтобы сделать это сразу при вводе больничного листа, переходим на вкладку «Пилотный проект ФСС» и по ссылке «Ввести заявление сотрудника на выплату пособия» регистрируем его.
Если же будем заполнять заявление позже, то есть возможность выбрать один из трех вариантов:
а) через рабочее место «Пособия за счет ФСС», которое мы открывали выше,
б) через раздел «Отчетность, справки».
Полезная настройка: если в информационной базе вы не находите некоторые разделы в перечне, можно самостоятельно настроить их видимость.
Например, изначально в списке отсутствует раздел для заполнения заявления (выделено черным). Переходим по кнопке «Настройки» (шестерёнки справа вверху) на строку «Настройка навигации». Выбираем в левой части открывшегося окна элемент «Заявления на выплату пособий», командой «Добавить» переносим в правую часть, нажимаем «ОК», и раздел документа появляется в перечне.
Также можете добавить этот раздел в Избранное и легко находить методом, описанным под пунктом 6 в статье Полезные настройки для удобства работы в программах 1С: ЗУП и 1С: ЗГУ редакции 3.1
Заполняем все поля документа, двигаясь по закладкам. После выбора сотрудника автоматически подтягивается информация о нем, присутствующая в нашей базе.
Если в личные данные сотрудника вносятся изменения после заполнения Заявления, в документе возникает сообщение, что данные были обновлены автоматически.
При работе с закладкой «Способ выплаты» можно выбрать один из режимов, а программа заполнит соответствующие окна данными из карточки сотрудника. При выборе варианта «На карту МИР» требуется всего единожды вписать номер карты, дальше система запомнит его.
При заполнении других закладок подтягивается информация из больничного листа. При необходимости корректировки каких-либо данных, изменения нужно производить в первичном документе.
Реестр записывается через:
а) «Пособия за счет ФСС»,
б) «Отчетность, справки»,
Опять же, при изменении каких-либо данных, корректировки нужно вносить в первоначальные документы БЛ и Заявление, а в Реестре эта информация обновится автоматически (если этого не произойдет, то можно воспользоваться командой «Обновить вторичные данные»).
Затем реестр можно выгрузить или отправить напрямую из программы при использовании сервиса 1С-Отчетность.
4. Когда документы в ФСС предоставляются в печатном варианте, составляется «Опись заявлений сотрудников на выплату пособий»
По нажатию кнопки «Заполнить» в документе появляются все Заявления, а посредством команды «Добавить» есть возможность выборочно внести нужные документы.
Опись можно распечатать по кнопке «Печать».
Автор статьи: Мадина Тлисова
Понравилась статья? Подпишитесь на рассылку новых материалов
Как в ЗУП 3.1 сформировать документы для выплаты пособий за счет ФСС
Специалист линии консультаций Анастасия Черемных рассматривает вопрос оформления данных для формирования «Реестра прямых выплат ФСС».
В последнее время стал популярным вопрос о том, где теперь сформировать заявление для назначения и выплаты пособий ФСС, чтобы подписать его сотрудником. Напомним, что со 2 мая 2021 вступил в силу приказ ФСС России от 04.02.2021 № 26, в котором утверждены формы документов для выплаты пособий Фондом социального страхования.
В программе 1С:ЗУП 3.1 теперь документ называется «Сведения для реестра прямых выплат ФСС» — если дата документа позже или равна 2 мая и «Заявление сотрудника на выплату пособия» — если дата документа раньше 2 мая. Печатная форма заявления осталась доступна в том числе и из документа «Сведения».
Рис. 1 (нажмите, чтобы увеличить)
Рис. 2 (нажмите, ч тобы увеличить)
Если заявление сотрудники подписывали на каждый случай пособия, то сведения предполагается подписывать единожды, а далее — при изменении данных. Для подписи сотрудником в документе есть соответствующая печатная форма. Однако, если сведения по сотруднику формируются уже не в первый раз, то эту форму мы не увидим. Если по каким-то причинам нам все же требуется вывести в печать «Сведения» (подписать сотрудником форму повторно), то поставьте в документе галку «Изменены сведения о застрахованном лице».
Рис. 3 (нажмите, чтобы увеличить)
Также обращаем внимание, что в программе по-прежнему требуется вводить документ для каждого случая пособий, хоть и подписываем сотрудником этот документ теперь реже.
Пилотный проект ФСС в 1С 8.3 ЗУП
В связи расширением зоны действия пилотного проекта ФСС по прямой выплате пособий, а, следовательно, с повышением интереса к данной теме в контексте работы с 1С 8.3 ЗУП 3, сегодня мы остановимся на следующих вопросах:
C 01.01.2021 г. все регионы перешли на прямые выплаты пособий из ФСС, поэтому проект перестал быть «пилотным».
Настройка 1С ЗУП 3 для пособий пилотного проекта ФСС
Описанные настройки Учетной политики влияют на наличие в программе следующих объектов:
Получите понятные самоучители 2021 по 1С бесплатно:
Документы, обеспечивающие взаимодействие с ФСС
На вкладке Способ выплаты указывается о выбранном сотрудником порядке выплаты пособия и необходимых реквизитах.
Далее документооборот с ФСС строится в зависимости от показателя среднесписочной численности организации, а также ее технических возможностей.
Однако при желании и наличии технических возможностей организация с численностью сотрудников до 25 человек (включительно) может направлять документы в ФСС в электронном виде. Если же численность сотрудников более 25 человек организация обязана передавать в ФСС документы, предоставляемые в рамках пилотного проекта, только в электронном виде.
Если необходимо обеспечить электронную передачу документов, вместо документа Опись заявлений сотрудников на выплату пособий в 1С 8.3 ЗУП 3 требуется формировать Реестр сведений, необходимых для назначения и выплаты пособия ( Отчетность, справки — Передача в ФСС сведений пособиях ).
При организации документооборота по пособиям, назначаемым в связи с производственной травмой, используется только вариант передачи документов в бумажном виде.
Кем выплачиваются различные виды пособий в регионах с пилотным проектом ФСС
Непосредственно ФСС производит выплаты только следующих видов пособий:
Некоторые пособия выплачивает, как и раньше, организация, а затем обращается в ФСС за возмещением расходов на:
Рассмотрим, как отражаются основные виды пособий и как реализуется пилотный проект ФСС в 1С 8.3 ЗУП.
Пример 1. Пособие по временной нетрудоспособности
Сотрудник Бархатцев И. В. предоставил больничный лист в связи с болезнью за период с 02.12.2019 по 10.12.2019. Необходимо начислить оплату больничного листа за первые 3 дня болезни, которая выплачивается за счет работодателя. Кроме того, требуется обеспечить документооборот с ФСС в целях назначения пособия. Среднесписочная численность сотрудников в организации свыше 25 человек.
На вкладке Начислено (подробно) документа проверим расчет оплаты больничного. Пособие рассчиталось только за первые 3 дня болезни (с 02.12.2019 по 04.12.2019), оплачиваемые за счет работодателя. За период болезни, подлежащий оплате за счет ФСС, начисление отразилось с нулевым результатом расчета.
На вкладке Способ выплаты проверяем и, если требуется, меняем способ выплаты пособия.
После проверки документа, его можно Отправить в ФСС (если используется сервис 1С-Отчетность ) или Выгрузить в файл для отправки через стороннюю программу передачи отчетности.
Пример 2. Ежемесячное пособие по уходу за ребенком
Сотруднице Маковой С. А. с 16.12.2019 оформлен отпуск по уходу за первым ребенком до 3-х лет. Дата окончания отпуска 07.10.2022. Также Макова С.А. предоставила документов справку с работы отца ребенка о том, что ему не назначалось пособие. Пособие до 1,5 лет должно выплачиваться Маковой С.А. по 07.04.2021.
Необходимо отразить отпуск в программе, а также подготовить документы для передачи в ФСС. Среднесписочная численность сотрудников более 25 человек.
Создадим Отпуск по уходу за ребенком на Макову С. А. Заполним период отпуска, дату окончания выплаты пособия и сведения о количестве и очередности детей.
Дальнейшая работа по передаче документов в ФСС будет аналогична решению Примера 1.
Пример 3. Единовременное пособие при рождении ребенка
Сотрудник Сорока П.М. обратился в организацию за назначением ему пособия при рождении ребенка. Пакет документов содержит справку по форме № 1 и справку с работы матери о неполучении пособия.
Среднесписочная численность сотрудников менее 25 человек, документы предоставляются в ФСС на бумажных носителях.
На вкладке Прилагаемые документы заполним реквизиты справки о рождении, а также справки с места работы матери.
Пример 4. Социальное пособие на погребение
Родственники умершего сотрудника обратились за выплатой пособия на погребения. Необходимо отразить начисление пособия и затем оформить документы для возмещения расходов в ФСС.
Далее на вкладке Сведения о страхователе необходимо заполнить Банковские реквизиты организации.
Передача заявлений о возмещении расходов в электронном виде НЕ предусмотрена.
Отчетность по страховым взносам
См. также:
Если Вы являетесь подписчиком системы БухЭксперт8, тогда читайте дополнительный материал по теме:
После оформления подписки вам станут доступны все материалы по 1С ЗУП, записи поддерживающих эфиров и вы сможете задавать любые вопросы по 1С.
Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 14 дней бесплатно
Похожие публикации
Карточка публикации
(6 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Все комментарии (4)
Здравствуйте! У нас со следующего года начинается прямая выплата пособий. Подскажите, пожалуйста, мы должны будем сотрудникам, которые предоставили б/л, в программе указать лицевой счет карты Мир? Для того чтобы в ФСС отправлять данные с реквизитами карты Мир? А з/п перечислять уже на прежний зарплатный проект?
Здравствуйте!
Посмотрите какие пособия требуется выплачивать через карту МИР — ВЫПЛАТА ПОСОБИЙ НА КАРТУ МИР В ЗУП 3. Для них необходимо будет указывать лицевой счет этой карты
Ольга, огромное спасибо! Статья для нас очень полезная!