где взять справку о доходах ип для детских пособий в социальную защиту 2021
Как ИП подтвердить доходы в 2021 году
Предпринимателю, как и обычному физическому лицу, иногда нужно подтверждать величину своего дохода перед государственными или кредитными учреждениями. Справку о доходах могут потребовать в центрах социальной защиты при получении субсидии или помощи, в банках при оформлении рассрочек или кредитов, в иных ситуациях. Татьяна Амелина, генеральный директор компании «Невская Перспектива», разбирается, как ИП оформить справку о доходах и какие документы способны ее заменить.
Справка о доходах для индивидуального предпринимателя
Для наемных работников порядок действий прост. Ранее они получали такие справки по форме 2-НДФЛ у бухгалтера, по месту своего трудоустройства. Теперь справки по 2-НДФЛ отменены с момента сдачи отчетов за 2021 год, и «Справка о доходах и суммах налога физического лица» станет приложением к форме 6-НДФЛ. Но для самих трудящихся это вряд ли усложнило процесс.
Индивидуальному предпринимателю немного труднее. Для него не исключается вышеописанный вариант, если помимо своего личного бизнеса он работает у кого-то по трудовому соглашению и получает облагаемый налогами заработок. А вот касательно доходов от своей деятельности — составить такой документ не так просто, утвержденной формы нет.
Оказывается, в большей части случаев индивидуальный предприниматель не нуждается в справке! Он может доказать подлинность своих доходов иными способами, в зависимости от налогового режима, в котором работает ИП.
Какой документ заменит справку о доходах, запрошенную в банке?
Многие финансовые учреждения с готовностью принимают вместо справки иные источники информации, в которых есть сведения, позволяющие одобрить кредит. Но лучше заранее уточнить, придерживается ли банк, к которому нужно обратиться, такой политики. Какие документы может предоставить ИП взамен справки о доходах?
Как ИП на ОСНО подтвердить свои доходы
ИП на общей налоговой системе платит налог на доходы физических лиц и отчитывается перед контролирующими органами посредством декларации 3-НДФЛ. Эта форма считается прямым удостоверением доходов предпринимателя за прошлый год. То есть, в данном случае достаточно предоставить банку копию декларации, сданной в ИФНС.
Иногда могут понадобиться данные о доходах за текущий год, тогда придет на помощь «Книга учета доходов и расходов» (КУДиР), с которой можно сделать копию. Поэтому КУДиР удобно вести в электронном формате, чтобы по необходимости печатать и подписывать ее для подачи информации по месту требования.
Как ИП на «упрощенке» (УСН) подтвердить свои доходы
Предприниматели на упрощенном налоге могут воспользоваться своей формой декларации, установленной для УСН, которую ежегодно предоставляют в ИФНС. И, аналогично с ОСНО, для информации о доходах действующего года подойдет копия КУДиР.
Как ИП на патенте (ПСН) подтвердить свои доходы
При патентной системе налогообложения будет достаточно копия патента и «Книги учета доходов». Несмотря на то, что покупка патента вроде бы освобождает ИП от всяческой отчетности, он все же обязан учитывать свои доходы, так как при превышении установленного предела работа на ПСН будет считаться незаконной. Таким образом, для доходов прошлого года понадобится копия соответствующей книги, по нынешнему периоду — отображение действующей КУД.
Как ИП на НПД (самозанятому) подтвердить свои доходы
Налог на профессиональный доход — сравнительно недавно действующий режим, открытый для самозанятых лиц или предпринимателей без наемных работников (при выполнении ряда ограничений). Все работающие на НПД зарегистрированы в системе «Мой налог», где они выкладывают информацию о своем бизнесе для ИФНС, и там же получают информационные сообщения.
Приложение работает и на ПК, и на смартфонах. Именно в нем можно сделать запрос на справку о доходах за отчетный год, и довольно быстро получить ее в электронном виде.
Бывший ЕНВД
Отдельно хочется упомянуть о предпринимательстве на системе ЕНВД, которую полностью отменят в 2021 году. Лицам, работающим на этом режиме, было сложнее всего — квартальная декларация не могла подтверждать доходы, а отдельного регистра учета не было. Предпринимателям приходилось выкручиваться через копии своих первичных документов или самостоятельно разработанные формы учета доходов и расходов.
Как видно, в каждом налоговом режиме предостаточно документов, подтверждающих доходы, но не всякий банк устраивают такие варианты, и тогда ИП будет вынужден выписать справку от своего имени.
Что делать, когда требуется именно справка?
Некоторые организации требуют предоставления справки о доходах, так как это «зашито» в их внутренних инструкциях или основывается на указаниях должностных лиц. На самом деле справку предъявить гораздо удобнее, чем нести другие документы или книги доходов.
В таком случае существует два способа:
И хотя эти варианты не предусматриваются законодательством, практика показывает, что в большинстве случаев они срабатывают.
Как самостоятельно составить справку о доходах ИП
В связи с тем, что утвержденного бланка нет, справку о доходах можно составлять произвольно. Конечно, лучше заранее уточнить, какие требования предъявляют к документам в той организации, куда ее придется подавать.
Оформить справку можно на личном бланке ИП, а при его отсутствии в начале документа стоит упомянуть ключевую информацию об индивидуальном предпринимателе (ИНН, ОГРНИП, адрес, контактный телефон, возможно e-mail).
Однозначно в документе рекомендовано прописывать те же реквизиты, что действуют для первичной документации:
То есть в справках произвольной формы работают правила, установленные для учетных документов. Важно помнить — доходы подтверждаются именно за тот период, который затребован к рассмотрению в месте подачи справки. Поэтому следует включать эту информацию в название, к примеру, «Справка о доходах ИП за 2020 год».
Если требуется справка за длительный период, например, 2018–2020 годы, нет необходимости составлять несколько документов на каждый год по отдельности.
Обычно предприниматели составляют один документ, если противная сторона не потребует иного.
Еще один нюанс: верным решением будет составлять справку о доходах непосредственно перед подачей. Это наиболее актуально, когда требуется подтверждение доходов с начала текущего года. Иначе придется переделывать документ по истечению времени.
Можно ли запросить справку у ИФНС?
В Налоговом кодексе или административных регламентах ИФНС нет информации о действиях по удостоверению доходов ИП налоговыми органами. Однако многие региональные инспекции выдают такие справки по запросу налогоплательщика.
Каков порядок действий в таком случае:
Иногда к заявлению также прилагается самостоятельно составленная справка, а работник налоговой лишь сверяет данные и заверяет их своей подписью и печатью.
Справка для органов социальной защиты
Органы соцзащиты населения просят предоставлять данные о доходах, когда необходимо оценить материальное положение семьи и решить вопрос о местных или федеральных льготах для ее членов. Актуальные примеры: получение компенсации за расчеты по коммунальным услугам для малообеспеченных семей, оформление пособия на опекунство и тому подобное.
Законом предусмотрено, что доходы от предпринимательской деятельности за месяцы рассчитываемого периода получаются делением общей суммы доходов периода на число месяцев.
По сути, закон дозволяет использовать для оформления льгот данные из различных отчетных документов предпринимателя, будь то декларации или регистры учета. Тем не менее, часто региональные социальные органы предпочитают принимать справки о доходах для предоставления пособия. Правила их оформления практически не отличаются от указанных в образце выше.
Однако период обычно составляет три месяца, в документе необходимо указывать суммы «грязных» доходов, до вычета из них налогов. Иногда отделения органов соцзащиты требуют указывать доход по месяцам в виде таблицы, могут попросить рассчитать средний доход в месяц, поэтому лучше заранее уточнить форму запрашиваемого бланка.
В остальном — справка ничем не отличается от предоставляемых в иные места. То есть, ИП и в этом случае может сделать справку самостоятельно. Главное помнить, что нужно подавать сведения за три предшествующих оформлению месяца, брать текущий нельзя.
Образец справки о доходах для ИП за три месяца
Резюмируя вышесказанное
В 2021 году индивидуальные предприниматели смогут в том же порядке самостоятельно составлять справки или подтверждать доходы иными учетными документами, обращаться с запросами в инспекцию Федеральной налоговой службы. ИП сможет выбрать удобный для себя и приемлемый для запрашивающей организации вариант.
Главное, чтобы в справке отражались сведения, соответствующие фактам (правдивая информация). Ведь за документы кредитор, в которых указаны неверные данные, может понести уголовную ответственность, предусмотренную УК РФ. Виновник может быть оштрафован на 120 тысяч рублей, направлен на исполнение трудовой повинности, лишен свободы сроком до 2 лет.
Поэтому лучше не «играть в прятки» с кредиторами или государственными органами, а предоставлять реальные показатели своей хозяйственной деятельности через налоговую отчетность и другие государственные регистры.
Справка от ИП работнику: правила подготовки и образец
Справка от ИП — это документ, который индивидуальный предприниматель составляет как работодатель. Он содержит информацию о сотруднике, условиях работы и размере оплаты его труда.
Справка ИП для работника
Подтверждение места работы воспринимается людьми как обыденное бюрократическое требование. Информация требуется для:
Законодательно ИП наделен полномочиями работодателя в части ведения трудовых книжек, перечисления пенсионных и страховых взносов, отчетности и выдачи документов о трудовой деятельности сотрудникам. Справка от индивидуального предпринимателя ничем не отличается от аналогичного документа организации и имеет такую же силу в государственных и финансовых структурах. Запросите любую информацию о трудовых отношениях у ИП в устной форме, но письменный запрос обяжет работодателя выдать документ в течение трех рабочих дней ст. 62.1 ТК РФ. Для этого следует написать заявление о выдаче необходимой бумаги и зарегистрировать его в журнале входящей документации. В зависимости от назначения справки могут быть:
Требования к оформлению
Документ носит информационный характер и заполняется в свободной форме, но существуют обязательные сведения и общепринятая форма оформления. Исходящий документ содержит :
Информация о месте работы
Суть справки о работе — в трудовой занятости сотрудника у ИП. Такого рода бумага может быть двух разновидностей: о периоде работы и о трудоустройстве в настоящий момент. В первом случае в документе следует отразить, в течение какого времени работал сотрудник, во втором — с какой даты человек приступил к работе и работает на момент выдачи справки.
Образец справки с места работы от ИП
456789, Россия, Субъект РФ, пр. Замечательный, д. 1, тел. 000-00-00
Исх. №15/01/21 от 15.01.2021 г.
Настоящей справкой подтверждаем, что Родионов Л.П., 06.10.1984 г.р., работает у ИП «Петров П.П.» в должности бухгалтера с 16.08.2019 г. (приказ о приеме от 16.08.2019 г. № 25/19) по настоящее время.
Выдана для предъявления по месту требования.
Индивидуальный предприниматель______________________ Петров П.П.
ИНН 1234567890, КПП 121001001, ОГРН 2323454567001, ОКПО 90100101
р/ счет 00000000000000000000 в ОАО БАНК НАДЕЖНЫЙ в СУБЪЕКТ РФ,
Субъект РФ, БИК 000000000, кор. счет 00000000000000000000
Информация о зарплате
Помимо информации о зарплате по форме 2НДФЛ, 182Н или по форме банка, сотрудники запрашивают справку о заработной плате для органов соцзащиты. Она отражает выплаченную сумму за 3–6 месяцев, год. Такой документ допускается оформить в виде таблицы.
Подтверждение информации о работе ИП
В своей деятельности предприниматель является сам себе работодателем и работником. Для подтверждения своей деятельности в финансовых и государственных структурах обычно достаточно предъявления выписки из ЕГРИП, свидетельства о внесении в ЕГРИП, а для подтверждения дохода — декларации о доходах с отметкой о приеме в налоговом органе. Но при возникновении потребности бизнесмен вправе сам себе выдать необходимую справку. В таком случае документ выдается на имя предпринимателя и им же подписывается. Вероятнее всего, информацию все же потребуется подтвердить документами из налоговой.
В различных жизненных ситуациях требуются документы о профессиональной занятости и наличии доходов. Индивидуальный предприниматель вправе давать различные варианты деловых подтверждений как в свободной, так и в унифицированной форме.
Как ИП подтвердить доходы в 2021 году – пояснения для каждого налогового режима
Налоговые платежи в России обязательны к перечислению, а для банков (где у ИП открыты счета) налоговые требования – безусловны. А если ФНС решит, что предприниматель заработал больше, чем показывает, ему могут доначислить налог, а банк его тут же спишет. Поэтому нужно точно знать, как предпринимателю подтвердить сумму дохода для налоговой. В статье рассказывается об особенностях подтверждения доходов на разных системах налогообложения.
Индивидуальные предприниматели на общей системе налогообложения (ОСН).
Первый документ, которым ИП на ОСН может подтвердить свой доход за предыдущий календарный год является Декларация 3-НДФЛ, которую он сдает по истечению каждого календарного года (отчетный период) в налоговый орган. Форма декларации утверждена Приказом ФНС России от 07.10.2019 N ММВ-7-11/506@. Декларация должна содержать отметку о приёме налоговым органом, либо квитанцию о приеме, если декларация сдавалась через телекоммуникационные каналы связи.
Второй документ – Книга учета доходов и расходов и хозяйственных операций (КУДиР), форма которой утверждена Приказом Минфина России N 86н, МНС России N БГ-3-04/430 от 13.08.2002 г. КУДиР подойдет, если индивидуальному предпринимателю нужно предоставить информацию о доходах в текущем календарном году, за который еще не сдана Декларация 3-НДФЛ. У ИП, на всех режимах налогообложения, кроме ЕСХН, нет обязанности сдавать КУДиР в налоговый орган, она может быть запрошена в ходе проведения камеральных налоговых проверок. КУДиР можно вести в бумажном и в электронном виде. Для подтверждения доходов индивидуального предпринимателя нужно распечатать КУДиР (если она ведется в электронном виде), сшить и заверить подписью и печатью (при наличии).
Кроме того, предприниматель может подтвердить свой доход Справкой о доходах индивидуального предпринимателя, которую оформляет самостоятельно. Справка о доходах индивидуального предпринимателя не имеет утвержденной формы, поэтому составляется в свободной форме с учетом требований к первичным документам (ст.9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ).
Индивидуальные предприниматели на упрощенной системе налогообложения (УСН)
ИП, применяющие упрощенную систему налогообложения, могут подтвердить свой доход Декларацией по УСН, утвержденная Приказом ФНС России от 26.02.2016 N ММВ-7-3/99@. В декларации отражается доход, полученный за истекший календарный год. Декларация должна содержать отметку о приёме налоговым органом, либо квитанцию о приеме, если декларация сдавалась через телекоммуникационные каналы связи.
Индивидуальные предприниматели на патентной системе налогообложения (ПСН)
При использовании ПСН у предпринимателя два вида дохода – фактически полученный и предполагаемый, от которого рассчитывается стоимость патента.
Предполагаемый доход можно подтвердить Патентом, который предприниматель получает после подачи заявления о переходе на ПСН.
Для учета и подтверждения фактических доходов разработана специальная форма – Книга учета доходов индивидуальный предпринимателей, применяющих патентную систему налогообложения (Приложение N 3 к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 22.10.2012 N 135н).
Индивидуальные предприниматели, применяющие налог на профессиональный доход (НПД, Самозанятые)
Индивидуальным предпринимателям применяющим НПД для подтверждения своего дохода нужно заказать справку по форме КНД 1122036 «Справка о состоянии расчетов (доходах) по налогу на профессиональный доход» в приложении «Мой налог» или в личном кабинете налогоплательщика. Справка приходит мгновенно, заверенная усиленной квалифицированной электронной подписью налогового органа. ФНС России письмом от 13.09.2019 N ЕД-4-20/18515 «О налоге на профессиональный доход» указала, что данная справка является официальным подтверждением дохода и предпринимателю не могут отказать в принятии такой справки.
Индивидуальные предприниматели, применяющие единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН)
Предприниматели, работающие на ЕСХН единственные, у которых сохранилась обязанность предоставлять КУДиР в налоговый орган в конце отчетного периода.
Для подтверждения своих доходов они могут предоставить КУДиР с отметкой налогового органа за прошедший отчетный период.
Также для подтверждения доходов может быть предоставлена Налоговая декларация по единому сельскохозяйственному налогу по форме КНД 1151059, в ней отражена общая сумма дохода за истекший отчетный период.
Индивидуальные предприниматели, применяющие единый налог на вмененный доход (ЕНВД)
ЕНВД отменяется с 2021 года. Предпринимателям, работающим на ЕНВД, нужно подобрать для себя другой режим налогообложения.
Как самозанятому сделать справку о доходах и зачем она может понадобиться
Самозанятость впервые появилась в российском законодательстве в 2017 году, а новый экспериментальный налоговый режим запустили в 2019 году. За 2 года к нему присоединились более 1,7 млн человек, которые смогли легально зарабатывать на репетиторстве, мелком ремонте и других видах деятельности.
В статье расскажем, как самозанятому получить справку о доходах, зачем она может понадобиться и какие нюансы стоит учитывать при оформлении документа. Если уже платите НПД или только собираетесь стать самозанятым, статья ответит на все вопросы.
Особенности НПД
Самозанятые — граждане Российской Федерации, которые самостоятельно зарабатывают на жизнь. При этом они могут параллельно работать в одной или нескольких компаниях и быть зарегистрированными как ИП.
Главная особенность НПД заключается в том, что нет нижней планки по доходу. Важно, чтобы самозанятый платил налоги каждый месяц, когда работает с физическими или юридическими лицами. Если он уезжает в отпуск или открывает больничный на несколько месяцев, платить налоги не надо.
У самозанятости много плюсов по сравнению с ИП. Например, нет обязательных взносов в ПФР и другие фонды. Если у предпринимателя на НПД дела идут хорошо, он может купить себе несколько лет стажа или копить на пенсию.
ИП не могут себе позволить такую роскошь, потому что им надо обязательно платить фиксированные взносы за каждый год предпринимательской деятельности и каждый раз цифра увеличивается. Например, в 2020 году было 32 тысячи рублей, а в 2021 уже 40 тысяч рублей.
А если у индивидуального предпринимателя есть наёмные работники, то платить взносы надо и за них. У многих ИП на уплату налогов и сборов уходит большая часть выручки. Если добавить к этой цифре зарплаты бухгалтера и юриста, самозанятость становится ещё более выгодной.
Зачем самозанятому получать справку о доходах
Некоторые самозанятые уже более двух лет используют привилегии плательщика НПД, но за это время ни разу не оформляли справку о доходах. Это логично, если у них не было необходимости подавать заявку на кредит или микрозайм, оформлять визу, пособие или решать другие задачи.
Через несколько месяцев после запуска тестового проекта самозанятости, участники поняли, что не могут подтвердить свои доходы. Например, чтобы оформить рассрочку на покупку дорогого ноутбука, надо обратиться в банк, а там просят справку 2-НДФЛ.
Через полгода после запуска самозанятости ФНС выпустила разъяснение и дала возможность всем самозанятым оформлять справку о доходах по форме КНД 1122036. В теле документа указывается ФИО, данные о месте регистрации и доход за календарный год.
В справке также указывается чистый доход и сумма налога за календарный год. В конце проставляется электронная подпись ФНС, которая подтверждает подлинность документа.
Справку по форме КНД 1122036 можно использовать для разных целей, но проблема в том, что не все организации её принимают. Для оформления субсидии или подачи заявки на займ она используется, так как есть разъяснение ФНС и на него можно ссылаться.
Но на практике получается так, что в банке даже не знают о существовании особого налогового режима. Менеджеры просят либо 2-НДФЛ, либо другие документы, которые могут подтвердить платёжеспособность. Если самозанятый не работает на компанию, а находит клиентов самостоятельно, он не может получить такую справку.
Получается замкнутый круг, который невозможно разорвать. Постепенно разные государственные органы и организации начинают менять подходы к работе с самозанятыми, но пока ещё плательщикам НПД могут отказывать в кредитах, ипотеках или займах.
Хотя принципиальная разница между ИП и самозанятым может заключаться только в уровне дохода. Например, плательщик НПД в месяц не может заработать в среднем более 200 000 рублей, а у индивидуального предпринимателя другие лимиты.
Но это не повод отказывать самозанятому в получении кредита или рассрочке на льготных условиях. Он получает «белую» зарплату, платит налоги и не нарушает законодательство. Соответственно, может рассчитывать на привилегии, которые дают официально трудоустроенным гражданам или ИП с высоким доходом.
Кстати, в 2021 году форму 2-НДФЛ для наёмных сотрудников отменили. Теперь для подтверждения доходов используется «Справка о доходах и суммах налога физического лица». Форму закрепили ещё в октябре прошлого года.
Справка для подтверждения доходов физического лица может понадобиться в любой момент и желательно, чтобы в ней были заполнены хотя бы 6 месяцев, но могут быть и пробелы. Например, если в июне-июле плательщик НПД был на больничном, в таблице будут пустые ячейки.
Постарайтесь объяснить менеджеру банка или представителю другой организации, что только недавно начали работать как самозанятый и чем занимались в период, когда таблица была пустая. Сотрудники банка обычно смотрят только на цифры и с подозрением относятся к справке о доходах самозанятого, но попытаться стоит.
ФНС ещё в 2020 году объяснила банкам и самозанятым как подтверждать доходы для оформления кредита, но до сих пор многие крупные финансовые учреждения не хотят сотрудничать с самозанятыми.
Получение кредита
До июня 2019 года у самозанятых фактически не было возможности подтвердить доход. Даже если они платили НПД с января, разъяснения ФНС ещё не было. Да и как показывает практика, даже в 2021 году банки не обращают на него внимание.
Если кредитная организация отказывается принять справку по форме КНД 1122036, покажите им письмо Федеральной налоговой службы за сентябрь 2019 года. В нём указано, что новая информация донесена до Банка России. А значит, все остальные банки, которые подчиняются ему, должны быть в курсе ситуации.
Если у занятого есть открытое ИП или он работает как наёмный сотрудник, можно дополнительно предоставить выписку с расчётного счёта, книгу учёта доходов или справку с места работы.
На получение займа сильно влияет кредитная история. Если у гражданина плохая репутация в финансовой среде, то даже справка о доходах, согласной которой он заработал 2 млн рублей в год, не повлияет на принятие положительного решения.
В конце декабря 2020 года в Калининградской области только одному самозанятому одобрили кредит и то не в банке, а по программе «Старт» от регионального Центра поддержки предпринимательства. Это очень низкий показатель, если учитывать, что по данным открытых источников в Калининградской области более 10 тысяч самозанятых.
Подтверждение легальности полученных средств
К примеру, если у самозанятого несколько счётов в разных банках и на них приходит суммарно по 100 000 рублей в месяц, рано или поздно банк может попросить предоставить документы для подтверждения легальности средств.
Обычно на время проверки блокируются все исходящие операции, а в некоторых случаях происходит полная заморозка счёта в рамках закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».
При возникновении такой проблемы самозанятый получит справку о доходах и статусе регистрации в качестве плательщика НПД, передаст документы в банк и счёт быстро разблокируют.
Оформление пособия
Если человек официально не работает, а мало зарабатывает как самозанятый, ему могут одобрить пособие. Для оформления государственной помощи справка о доходах нужна в обязательном порядке.
До введения самозанятости многие граждане работали «в серую», а в 2019 году у них появилась возможность подтвердить свою платежеспособность. В случае необходимости можно доказать государственным органам, что доход у них минимальный и цифры попадают в допустимые границы.
Получение визы
Консульства других стран часто запрашивают справку о доходах, чтобы подтвердить платёжеспособность путешественников. Например, если турист поедет в отпуск и сломает руку, у него должны быть средства на оплату медицинских услуг.
Выписка с банковского счёта или справка о доходах может стать катализатором для получения визы. Платёжеспособным гражданам гораздо охотнее дают разрешение на въезд в другие страны, чем людям, которые не могут официально подтвердить свой доход.
Продление ВНЖ
Если человек приехал в Россию из другой страны и получил вид на жительство, он должен каждый год продлевать статус. В списке документов есть форма 2-НДФЛ, которую теперь заменит «Справка о доходах и суммах налога физического лица».
Тем, кто не предоставит справку, могут отказать в продлении статуса и аннулировать его. Тогда придётся начинать процесс оформления заново и будет потеряно драгоценное время.
Самозанятый не может получать такую справку, если он официально не работает в компании. Если он совмещает работу на НПД с другими видами занятости, то сможет подтвердить доход формой, которую принимают в Миграционной службе.
Доказательство платёжеспособности
Справка о доходах для самозанятого — доказательство платёжеспособности. Оно может понадобиться при заключении договора аренды на квартиру или коммерческое помещение, подключение к франшизе и для других задач.
Граждане, которые могут документально подтвердить свои доходы, чувствуют себя более уверенно, потому что в случае возникновения проблем они могут показать справку и доказать свою платежеспособность.
Как самозанятому получить справку о доходах
Справка о доходах по форме КНД 1122036 — официальный документ, который утвердила Федеральная налоговая служба утвердила в 2019 году. С этого времени все плательщики НПД могут оформить её буквально в несколько кликов.
Существует два способа получить справку и каждый из них не предполагает посещение регионального отделения ФНС. Понадобится доступ к кабинету налогоплательщика или авторизация в приложении «Мой налог».
Можно использовать любой метод, потому что результат будет одинаковым. Самозанятый получит документ, который подтверждает его платёжеспособность. В некоторых случаях кроме справки о доходах понадобится ещё справка, которая подтверждает действующий статус плательщика НПД.
Для получения справки через кабинет налогоплательщика зайдите в сервис и выполните следующие действия:
Если на телефоне установлено приложение «Мой налог» алгоритм будет другим:
Если хотите взять заём или собираете документы для получения ипотеки, лучше сформировать справку за 1-2 года. Тогда шансы на успешное решение вопроса повысятся. В банке или другой финансовой организации увидят, что потенциальный заёмщик платежеспособен и, к примеру, за 2 года через его счёта прошло 4 млн рублей.
Также он платит налоги и регулярно покупаете себе пенсионный стаж, хотя по закону это необязательно. Если самозанятый совмещает НПД с ИП или работает в компании, понадобятся дополнительные справки, которые докажут, что платёжеспособность у него ещё больше.
Если у банка или другой организации справка о доходах самозанятого вызовет сомнения, можно сделать выписку с банковского счёта и отчёт о движении средств. Обычно этого достаточно, чтобы начать процесс оформления документов.
Используйте справку о доходах везде, где это необходимо и не забывайте проверять, чтобы цифры в приложении «Мой налог» и кабинете налогоплательщика сходились с данными, которые собираются в Excel или сервисе финансового учёта.