где взять справку о снятии с учета автомобиля для налоговой
Как получить справку о снятии автомобиля с учёта в ГИБДД для налоговой службы и при переезде в другую страну?
Каждый автомобиль должен быть зарегистрирован в ГИБДД. Однако бывают ситуации, когда бывший владелец расстаётся со своей машиной и тогда он может получить справку о снятии автомобиля с учёта.
В данной статье рассмотрим, зачем нужен этот документ, а также все тонкости и нюансы с которыми можно столкнуться при получении.
Когда может потребоваться документ и зачем он налоговой службе?
Справка о том, что автомобиль снят с учёта в ГИБДД обычно бывает нужна в следующих ситуациях:
Первая причина – самая распространённая. Хотя ГИБДД и передаёт регулярно данные для налоговой о регистрации автомобилей, к сожалению, иногда информация теряется или приходит уже после того, как требование об оплате уже выслано. Именно тогда бывшему владельцу и приходится доказывать, что машины у него давно уже нет.
Кому выдаётся информация о том, что машина снята с регистрации?
Получить документ в ГИБДД могут следующие лица:
Чтобы получить ответ из ГИБДД, заявителю необходимо предпринять некоторые обязательные шаги.
Справку о том, что машина снята с учёта можно получить только в ГИБДД. Никакой другой государственный орган не занимается этим вопросом и, соответственно, не имеет информации о регистрации транспортных средств.
Как составить заявление?
Образец заявления на получение справки обычно можно найти либо в том отделении ГИБДД, где автомобиль находился на регистрации, либо на правовых или автомобильных сайтах в интернете. Однако жёстко закреплённой законом формы для такого документа нет, потому его можно подавать и в произвольном виде. Необходимо лишь указать следующее:
Список необходимых бумаг
Сроки и стоимость
Получение справки является бесплатной услугой. Однако в том случае, если машина ещё не снималась с регистрации, а требуется одновременно убрать её с учёта и получить об этом документ, придётся заплатить пошлину (сколько стоит снятие машины с учета?).
Срок же выдачи самой справки составляет, согласно Административному регламенту, не более 10 рабочих дней с момента, когда заявление было зарегистрировано в МРЭО ГИБДД. На практике же часто справку можно получить в день обращения, если госорган в данный момент не слишком загружен.
Как записаться на приём через Госуслуги?
При получении документа серьёзным подспорьем может быть портал «Госуслуги». Полноценно заказать там справку по состоянию на середину 2018 года пока нельзя – но зато можно записаться на приём в точное время, чтобы не ждать в живой очереди. Для этого необходимо:
После этого справка будет выдана в общем порядке.
Причины отказа в выдаче
Отказы в выдаче документа встречаются редко – однако возможны. Такое случается, если:
В последнем случае сначала нужно провести снятие машины с учета, и лишь затем запрашивать информацию.
Справка о снятии с учёта – документ, который часто выдаётся ГИБДД. Для его получения нужно всего лишь подать заявление и дождаться выдачи сведений.
Можно ли снять с учета машину, которую не продаешь?
Владелец автомобиля может в любой момент прекратить регистрацию автомобиля или снять его с учета. Договор купли-продажи для этого не понадобится — нужно только заявление в ГИБДД. Люди часто путают прекращение регистрации и снятие с учета — это разные понятия. Расскажу о каждом подробнее.
Прекращение регистрации автомобиля
Если владелец автомобиля не пользуется им, то может временно прекратить регистрацию машины в ГИБДД. Право собственности при этом сохраняется, но свободно ездить на таком автомобиле не получится. Данные остаются в базе ГИБДД, и владелец может в любой момент возобновить регистрацию.
Номера можно оставить, отдать на хранение в ГИБДД или уничтожить. Они будут числиться за вами в течение года. Если возобновите регистрацию по прошествии этого срока, придется получать новые.
Прекращают регистрацию часто при продаже автомобиля, чтобы не платить штрафы и налоги за нового владельца. Если покупатель не переоформит машину на себя в течение 10 дней, штрафы и транспортный налог будут приходить продавцу, так как в базе ГИБДД и ФНС указан именно он. Про такие ситуации мы уже рассказывали.
В вашем случае подходит именно прекращение регистрации. Этой процедурой пользуются, если, например, лишили прав и больше некому сесть за руль или если предстоит длительный ремонт после аварии.
Прекратить регистрацию машины через госуслуги можно только при продаже. В вашем случае нужно лично идти в ГИБДД.
Если все в порядке, регистрацию прекратят в этот же или на следующий день. Кроме того, информация об автомобиле должна исчезнуть из списка имущества в личном кабинете налогоплательщика.
Курс о больших делах
Снятие с регистрационного учета
Снятие с учета — это безвозвратное удаление информации о машине из базы ГИБДД. После этой процедуры возобновить регистрацию и дальше использовать автомобиль в РФ не получится.
Номера надо сдать в ГИБДД, чтобы их уничтожили, а записи о машине в базах МВД перенесут в архив. Повторная постановка на учет такого автомобиля возможна только по решению суда или начальника подразделения ГИБДД.
Машину снимают с учета, например, при утилизации или вывозе за пределы России.
Таким образом, в вашем случае лучше прекратить регистрацию автомобиля. Это бесплатно и быстро, после прекращения регистрации вам перестанут начислять транспортный налог. Когда вы снова захотите пользоваться машиной, то сможете быстро возобновить регистрацию.
Продали машину. Как прекратить регистрацию на свое имя за 5 минут?
Зато меня волнует тот факт, что машина до сих пор числится как моя собственность. То есть я должна платить транспортный налог, отвечать за автоштрафы нового владельца и не могу вернуть деньги за ОСАГО. Я сейчас в декрете, на машине ездит муж. Поехать в ГИБДД для меня проблематично, другие способы снять с учета автомобиль мне неизвестны. Почему я должна думать, как снимается машина с учета при трейд-ине, тратить время на поездки да еще и терять деньги?
Татьяна, вы можете прекратить регистрацию машины на свое имя в МФЦ или вообще не выходя из дома. Вот как снять машину с учета.
Снять с учета автомобиль при продаже можно:
Я подробнее расскажу про второй вариант — как снять с учета автомобиль через госуслуги в связи с продажей.
Что такое прекращение регистрации автомобиля
Но для налоговой важна именно регистрация: налог начисляют тому, кто указан в базах ГИБДД, а не тому, кто реально владеет автомобилем. Если вы продали машину, но в ГИБДД она до сих пор закреплена за вами, транспортный налог начислят именно вам — и это будет не ошибка. Со штрафами немного проще: в зависимости от вида нарушения они могут грозить не автовладельцу, а тому, кто сидел за рулем. Но это еще нужно доказать.
Чтобы не числиться владельцем машины в базе ГИБДД и для налоговой, нужно прекратить регистрацию на свое имя. Более подробно о том, нужно ли снимать машину с учета при продаже в 2021 году, рассказывает другой наш ответ.
Что будет, если снять машину с учета. Этим вы как бы говорите государству: «Я больше не имею отношения к этой машине вот на таком основании. Все вопросы — к новому владельцу, а мне налоги и штрафы не начисляйте». Если машина снята с учета, вам их правда перестанут начислять.
Прекращение регистрации: пошаговая инструкция и личный опыт
Но ГИБДД не узнает и не сообщит. Кто-то должен рассказать об этом с помощью заявления: либо новый собственник, либо вы, как прежний владелец. В вашем случае сообщать придется вам.
Прекратить регистрацию можно через 10 дней после продажи при условии, что новый владелец не переоформил машину на себя. Раньше это сделать не получится.
Вот инструкция, как снять с учета автомобиль, проданный по договору купли-продажи, без визита в ГИБДД:
Справка из гибдд об отсутствии транспортного средства для налоговой
Когда может потребоваться документ и зачем он налоговой службе?
Справка о том, что автомобиль снят с учёта в ГИБДД обычно бывает нужна в следующих ситуациях:
Первая причина – самая распространённая. Хотя ГИБДД и передаёт регулярно данные для налоговой о регистрации автомобилей, к сожалению, иногда информация теряется или приходит уже после того, как требование об оплате уже выслано. Именно тогда бывшему владельцу и приходится доказывать, что машины у него давно уже нет.
Справка об отсутствии транспортных средств
Фактически, документ от ГИБДД имеет свободную форму и оформляется выпиской из госреестра инспекции.
Сервис на госуслугах предоставляет сведения об отсутствии или наличии штрафов за нарушение ПДД, а также статусе их оплаты.
Инспекторы отделений теперь могут самостоятельно осуществлять проверку в течение короткого промежутка времени.
Кстати, официально обратиться в ГИБДД можно и через интернет. Кому могут быть выданы сведения о зарегистрированных транспортных средствах? Рассмотрим вопрос, можно ли получить в ГИБДД сведения о зарегистрированных транспортных средствах на какого-то гражданина, или организацию, и в каких случаях это можно сделать.
Кому выдаётся информация о том, что машина снята с регистрации?
Получить документ в ГИБДД могут следующие лица:
Важно! Для того чтобы запросить сведения нужно иметь какое-то отношение к снятому с регистрации автомобилю и иметь доказательства того, что отсутствие справки каким-то образом нарушает права или защищаемые законом интересы заявителя. Без этого в выдаче информации ГИБДД может отказать.
Чтобы получить ответ из ГИБДД, заявителю необходимо предпринять некоторые обязательные шаги.
Справку о том, что машина снята с учёта можно получить только в ГИБДД. Никакой другой государственный орган не занимается этим вопросом и, соответственно, не имеет информации о регистрации транспортных средств.
Как составить заявление?
Образец заявления на получение справки обычно можно найти либо в том отделении ГИБДД, где автомобиль находился на регистрации, либо на правовых или автомобильных сайтах в интернете. Однако жёстко закреплённой законом формы для такого документа нет, потому его можно подавать и в произвольном виде. Необходимо лишь указать следующее:
Внимание! Это лишь основные данные. При необходимости в заявлении можно указать и другую важную информацию.
Список необходимых бумаг
Сроки и стоимость
Получение справки является бесплатной услугой. Однако в том случае, если машина ещё не снималась с регистрации, а требуется одновременно убрать её с учёта и получить об этом документ, придётся заплатить пошлину (сколько стоит снятие машины с учета?).
Срок же выдачи самой справки составляет, согласно Административному регламенту, не более 10 рабочих дней с момента, когда заявление было зарегистрировано в МРЭО ГИБДД. На практике же часто справку можно получить в день обращения, если госорган в данный момент не слишком загружен.
Последовательность получения справки о снятии с учета автомобиля в ГИБДД Госуслуги
Для выдачи справки при угоне — владельцем автомобиля подаётся заявление в пункт полиции для возбуждения уголовного дела. После завершения дела появляется возможность снятия с учёта, нок вышеперечисленным требованиям прилагается уведомление о закрытии уголовного дела.
Внимание! Для получения справки через портал Госуслуг необходимо зарегистрироваться!
После регистрации переходим в раздел «Транспорт и вождение», далее в подраздел «Регистрация транспортного средства». В появившемся окне выбираем «Снятие с учёта». Обращаем ваше внимание, что на новой странице представлена вся информация об оказываемой услуге, ознакомьтесь с ней и после кликнете на «Получить услугу». Заключительным шагом будет заполнение заявления, где требуется вписать паспортные данные, ПТС и СТС, номерные знаки, а также выбрать ближайшее подразделение ГИБДД и «Отправить»;
Внимание! После принятия вашей заявки, необходимо лично явиться в ГИБДД по уведомлению, для передачи регистрационных номеров.
Срок обработки заявки
Процедура строго установлена и не превышает одного рабочего дня. Подавая заявление в электронной форме, оповещение о несоответствии придёт в Личный кабинет. В случае соответствия вам остается прийти в назначенное время для завершения процедуры и получить справку.
Стоимость услуги
Получение заключения при утилизации, хищении, купле/продаже производится на бесплатной основе. Госпошлина при снятии транспортного средства в связи с экспортом составляет 1120 рублей, для мотоциклов и прицепов- 560 рублей.
Как записаться на приём через Госуслуги?
При получении документа серьёзным подспорьем может быть портал «Госуслуги». Полноценно заказать там справку по состоянию на середину 2021 года пока нельзя – но зато можно записаться на приём в точное время, чтобы не ждать в живой очереди. Для этого необходимо:
После этого справка будет выдана в общем порядке.
Что такое справка об угоне автомобиля?
Справка об угоне ТС – подлинник или копия, составленные в произвольной форме для ФНС. При предъявлении копии сотрудник налоговой службы отправляет запрос в МВД для получения официального подтверждения. Только после получения подтверждения автовладельца освободят от уплаты транспортного налога.
Спустя год процедуру с получением справки повторяют, если автомобиль не нашли. Другие документы для временного снятия налогообложения с ТС не нужны (п. 6 ст. 7 ФЗ№210 от 27 июля 2010 г. – «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»).
Предлагаем ознакомиться: Как выписаться из квартиры Способы снятия с регистрационного учета
Основные причины, по которым сотрудники ГИБДД могут отказать в выдаче соответствующей справки, в основном связаны с ошибками и нарушением правил составления и подачи необходимых документов, а именно:
Но на практике случаи отказа в выдачи документа о снятии авто с РУ встречаются очень редко.
Вот и вся информация о том, как получить справку в ГИБДД о снятии с учета автомобиля для налоговой службы. Когда желаемая бумага окажется на руках, ее незамедлительно надо предоставить в налоговую инспекцию. Чем быстрее вы это сделаете, тем меньше вопросов возникнет к вам со стороны компетентных органов.
Где взять необходимую бумагу?
Итак, где же взять справку об угоне автомобиля для налоговой? Власти по-прежнему не определились, какому комитету отдать полномочия по выдаче справки об угоне. Чаще всего владельцы угнанных автомобилей обращаются в ОВД и получают нужный для Налогового комитета документ.
Иногда россияне, у которых угнали авто, не могут добиться временной приостановки уплаты транспортного налога. Налоговый служащий отказывается приобщать к заявлению отксерокопированную справку. Он требует от заявителя предоставление подлинника с гербовой печатью. Законны ли его требования?
В НК РФ в ст. 357 отражены все нормы «О налогообложении автомобиля, который находится в угоне». Налог на транспорт оплачивают физические лица, чьи транспортные средства полностью соответствуют требованиям ст. 358 Налогового Кодекса Российской Федерации. Это требование не распространяется на автовладельца, чей автомобиль угнали.
По закону приостанавливают выплату налога на год при предоставлении справки из МВД, где расследуют и пытаются найти угнанную машину. На руки обратившийся в органы человек получает подлинник или копию документа. Подлинник лучше копии, так как сотрудники ФНС РФ абсолютно уверены в его юридической силе. Для каждой копии они запрашивают подтверждение в подразделении МВД, где выдали ее, вследствие чего процесс затягивается.
Как показывает судебная практика, владельцы автотранспортных средств не всегда знают свои права. Они часто страдают от незнания законов. Лишь единицы подтверждают факт угона, а большинство сильно удивляется, увидев в почтовом ящике квитанцию на уплату транспортного налога. По ФЗ №210 они обязательно должны известить Налоговый комитет о случившемся любым доступным способом.
Предлагаем ознакомиться: Электронная подпись для налоговой. Как сделать ЭП?
Что необходимо иметь для получения справки?
С 2014 г. в России заработал сайт Госуслуг. Его запустили в пилотном режиме в помощь всем россиянам, столкнувшимся с бюрократической волокитой при получении справок.
Значительно упростили жизнь владельцам фирм по грузоперевозкам: они проверяют соискателей на вакансию «Водитель» за считанные секунды в случае, если нет необходимости в демонстрации официальной справки с печатью.
На сайте Госуслуг отсутствует возможность получить справку об угоне. В принципе ее отсутствие объясняет п. 6 ст. 7 ФЗ «Об организации предоставления муниципальных и государственных услуг».
Важно! Документы из органов дознания и следствия, когда заведено уголовное дело, запрещено выдавать через сайт Госуслуг.
Получение справки в ГИБДД о снятии с учета авто для налоговой
Кто может получить данную справку, сколько это стоит и как долго получать документ
Какая документация потребуется для получения справки, а также нюансы вопроса
И з-за всевозможных бюрократических ошибок порой приходится доказывать свою правоту в споре с государственными органами. Например, не редка ситуация, когда человеку приходит требование об уплате транспортного налога, однако автомобиль при этом уже давно снят с учета. На такой случай, для доказательства своей невиновности можно использовать специальную справку, которую выдает ГИБДД.
Кто и как может получить справку
Сразу отметим, что справку о снятии с учета может получить как гражданин, так и ИП или организация. Произвести запрос и получение справки может как лично гражданин или представитель юр. лица, так и доверенный человек, имеющий соответствующий документ. Также можно заказать справку через интернет и получить ее письмом.
Сколько стоит справка и как долго ее получать
Говоря о стоимости можно сразу заметить, что получить такую справку можно бесплатно. Срок же всего процесса составляет 10 рабочих дней. Отсчет начинается с того момента, как вы передали все необходимые сведения и документы в надлежащем виде. Если же пакет документов был не полным или, к примеру, где-то были допущены ошибки, то срок исправления не входит в эти 10 дней.
Какие документы потребуются
В первую очередь, для получения такой справки нужно подготовить заявление. Образец вы можете найти как в сети, так и в самом отделении ГИБДД, в котором ставили и снимали авто с учета. Жестких требований к форме заявления нет, однако образца все же лучше придерживаться.
Вне зависимости от частных нюансов, любое подобное заявление обязательно должно содержать:
Причины отказа
Чаще всего причиной отказа является банальное допущение ошибок при подаче заявления, а также нарушение правил подачи документов. Например:
При этом практика показывает, что отказ в выдаче можно услышать достаточно редко.
Теперь вы владеете всей информацией, которая необходима для получения справки о снятии авто с регистрационного учета. После того, как документ будет у вас в руках, рекомендуем незамедлительно предоставить его в налоговую, чтобы доказать свою правоту. Если будете тянуть, то это может вызвать дополнительные вопросы.